Вопросы о правильности внесения сведений о работе в трудовые книжки работников, поступающие от нанимателей, свидетельствуют, что все еще нет единообразной практики применения абз. 3 п. 9 Инструкции по заполнению трудовых книжек. Попробуем разобраться, какая позиция наиболее логична.
В трудовую книжку вносятся следующие сведения о работе: прием на работу, заключение трудового договора (в том числе на неопределенный срок, срочного трудового договора, контракта), в том числе на условиях совместительства (по желанию работника), перевод на другую постоянную работу, присвоение категории (разряда, класса), а также увольнение работника и основание прекращения трудового договора (контракта) (абз. 3 п. 9 Инструкции по заполнению трудовых книжек).
Изменения, внесенные в данную норму в 2017 году, вызвали много вопросов о порядке заполнения трудовой книжки. Законодатель дополнил ее указанием на три вида трудового договора — на неопределенный срок, срочный либо контракт. При этом оговаривается, что в трудовую книжку не вносятся сведения об условии выполнения работы по срочному трудовому договору. То есть не нужно конкретизировать вид срочного трудового договора в соответствии с ч. 3 — 5 ст. 17 ТК (абз. 3 п. 11 Инструкции по заполнению трудовых книжек).
В большинстве случаев наниматели понимают данную норму как требование при приеме сотрудника на работу указать в трудовой книжке, какой из трех предлагаемых видов договоров с ним заключен. В таком случае запись в трудовую книжку при приеме на работу чаще всего будет следующей:
— «Принят экономистом в отдел аналитики на условиях контракта»;
— «Принят экономистом в отдел аналитики с заключением срочного трудового договора»;
— «Принят экономистом в отдел аналитики с заключением трудового договора на неопределенный срок».
Получается, что следующие возможные записи в трудовой книжке — это записи о переводе на другую постоянную работу, о присвоении категории (разряда, класса), об увольнении исходя из содержания абз. 3 п. 9 Инструкции по заполнению трудовых книжек. Данная позиция представляется правильной и логичной.
Однако на практике мы сталкиваемся с тем, что в разъяснениях, предлагаемых представителями Минтруда и соцзащиты, а также многими практикующими юристами, работниками кадровой службы, присутствует иная позиция.
Так, часто встречается мнение, что в случае заключения с работником в период трудовых отношений контракта либо трудового договора на неопределенный срок в соответствии с ч. 1 ст. 261-1, ст. 261-4 ТК в трудовую книжку работника нанимателем должна быть внесена соответствующая запись о заключении трудового договора (контракта) со ссылкой на приказ (распоряжение) нанимателя. При этом согласно данному мнению вносить в трудовую книжку работника запись о продлении либо заключении нового контракта при истечении максимального пятилетнего срока не требуется.
Следует отметить, что прием на работу возможен только один раз. В дальнейшем изменение вида ранее заключенного с работником трудового договора, продление либо заключение с ним нового трудового договора в связи с истечением максимального срока действия предыдущего приемом на работу не является.
Представляется, что данная позиция коллег противоречива сама по себе, поэтому порождает на практике много вопросов.
Давайте посмотрим в корень проблемы. Что же такое трудовая книжка и для чего она ведется?
Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и стаже работника. На основании записей в трудовой книжке работника подтверждается стаж работы (ч. 1 ст. 50 ТК, ч. 1 ст. 51 Закона о пенсионном обеспечении).
Тем не менее при соблюдении условий для назначения пенсии по возрасту (уплата взносов, подтверждение периода работы) работнику, достигшему общеустановленного пенсионного возраста, назначается пенсия независимо от того, работал он на условиях контракта, трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора.
Справочно
В заработок для исчисления пенсии включаются выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающего гражданина по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, выплаты застрахованному лицу, подлежащему обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, доходы физического лица, самостоятельно уплачивающего обязательные страховые взносы в бюджет фонда, на которые согласно законодательству о государственном социальном страховании начислялись и из которых уплачивались обязательные страховые взносы в указанный бюджет (ч. 1 ст. 58 Закона о пенсионном обеспечении).
Кроме того, для назначения пенсии по возрасту также имеют значение периоды работы в качестве членов КФХ и другие периоды, указанные в п. 10 — 12 Положения о порядке подтверждения и исчисления стажа работы для назначения пенсий N 777, что никоим образом не связано ни с трудовыми отношениями в целом, ни с трудовым договором в частности.
С учетом изложенного напрашивается вывод, что если с работником в период работы у нанимателя заключались трудовые договоры разного вида, то этот факт на назначение пенсии не влияет. Соответственно, вносить в трудовую книжку работника запись о заключении контракта, продлении либо заключении нового контракта при истечении максимального пятилетнего срока либо о заключении срочного трудового договора или трудового договора на неопределенный срок не требуется.
В связи с этим автор разделяет мнение коллег о том, что вносить в трудовую книжку работника запись о продлении либо заключении нового контракта при истечении максимального пятилетнего срока не требуется.
Если же расценивать как верную позицию, что в случае заключения в период трудовых отношений с работником контракта либо трудового договора на неопределенный срок в соответствии с ч. 1 ст. 261-1, ст. 261-4 ТК в трудовую книжку работника нанимателем должна быть внесена соответствующая запись о заключении трудового договора (контракта) со ссылкой на приказ (распоряжение) нанимателя, то нужно, по нашему мнению, вносить записи и о продлении либо заключении нового контракта при истечении максимального пятилетнего срока. В данной ситуации норму из абз. 3 п. 9 Инструкции по заполнению трудовых книжек о внесении сведений о работе в трудовую книжку (прием на работу, заключение трудового договора (в том числе на неопределенный срок, срочного трудового договора, контракта)) следует интерпретировать как два самостоятельных требования. Тогда запись в трудовую книжку при приеме на работу должна быть произведена следующим образом:
— «Принят экономистом в отдел аналитики. Заключен контракт»;
— «Принят экономистом в отдел аналитики. Заключен срочный трудовой договор»;
— «Принят экономистом в отдел аналитики. Заключен трудовой договор на неопределенный срок».
В этом случае после внесения записи в трудовую книжку о трудоустройстве следующие записи должны вноситься при переводе работника на контрактную форму найма либо при заключении трудового договора на неопределенный срок после контракта в период трудовой деятельности работника, при продлении трудового договора. Например:
— «03.02.2011 Принят на работу на условиях контракта»;
— «05.02.2012 Заключен трудовой договор на неопределенный срок»;
— «27.03.2012 Заключен контракт»;
— «27.03.2013 Контракт продлен»;
— «27.03.2018 Заключен контракт»;
— «04.05.2018 Заключен трудовой договор на неопределенный срок».
Однако указанная позиция, по нашему мнению, нецелесообразна, поскольку внесение данных записей в трудовую книжку не только не влияет на назначение пенсии, но и загромождает трудовую книжку работника.
Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
11 сентября 2019 Печиева Виктория Евгеньевна 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Образец записи в трудовой книжке по сокращении штата может быть полезен сотрудникам кадровых подразделений, поскольку даже незначительная ошибка в такой записи может повлечь недействительность всей трудовой книжки. О том, как правильно отразить увольнение в связи с оргштатными мероприятиями в трудовой, подробно рассказано в нашей статье.
Существуют две группы нормативов по внесению в трудовую книжку записей об увольнении.
Вышеупомянутая инструкция приводит четкое описание процедуры заполнения каждой графы записи о прекращении трудового договора, в том числе и в связи с оргштатными мероприятиями. Согласно п. 5.1 Инструкции, порядок внесения записи следующий:
Образец заполнения трудовой книжки при увольнении по сокращению штатов |
Для примера рассмотрим ситуацию, когда последний день работы при соблюдении процедуры сокращения штата — 15.
10.2019. В таком случае запись в трудовой книжке будет выглядеть следующим образом:Указанную информацию следует заверить подписью руководителя организации-работодателя или другого уполномоченного и печатью предприятия при наличии таковой (п. 35 Правил). Согласно этой же норме, работник должен подписаться под записью об увольнении. Исключение составляют ситуации, при которых получение подписи уволенного работника невозможно (например, при отказе от получения трудовой книжки).
Образец записи в трудовой книжке об увольнении по сокращению штата можно скачать на нашем сайте.
Согласно п. 1.2 Инструкции, в разделе трудовой книжки «Сведения о работе», куда вносятся записи об увольнении (в том числе и по оргштатным мероприятиям) запрещается исправление неточностей путем зачеркивания или использования канцелярского корректора.
Более того, в силу абз. 3 п. 1.2 Инструкции у работника — владельца трудовой книжки есть право потребовать выдачи ее дубликата даже при правильном исправлении неверных записей. Для этого ему достаточно подать соответствующее заявление на имя работодателя.
Несмотря на то что законодательство не предусматривает ответственности именно за некорректное заполнение трудовых книжек, нарушение правил их ведения может привести к очень неприятным последствиям — в частности, к невозможности правильного расчета страхового стажа. В такой ситуации все финансовые издержки, которые придется понести в связи с восстановлением трудовой книжки, работник вправе возложить на работодателя в судебном порядке.
Еще больше материалов по теме в рубрике: «Увольнение».
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Кандидаты на работу и новые сотрудники часто недоумевают, прочитав в заявлении о приеме на работу, трудовом договоре или справочнике сотрудников, что они будут приняты на работу «по желанию». Они еще больше обеспокоены, когда узнают, что именно означает эта формулировка: свободный сотрудник может быть уволен в любое время и по любой причине (за исключением нескольких незаконных причин, изложенных ниже). Если работодатель решит вас уволить, это конец вашей работы, и у вас очень ограниченные юридические права бороться с увольнением.
Если вы наняты по собственному желанию, вашему работодателю не нужны веские причины для вашего увольнения. В каждом штате, кроме Монтаны (который защищает сотрудников, прошедших начальный «испытательный срок», от увольнения без причины), работодатели могут свободно принимать политику занятости по своему желанию, и многие из них так и сделали. На самом деле, если ваш работодатель не дает четкого указания, что он будет увольнять сотрудников только по уважительной причине, закон предполагает, что вы наняты по собственному желанию.
Эта статья поможет вам выяснить, наняты ли вы по собственному желанию, какими правами вы обладаете как свободный работник и что вам следует делать, если ваш будущий или нынешний работодатель просит вас подписать добровольное соглашение.
Узнайте больше о правах сотрудников.
Закон обычно предполагает, что вы наняты на работу по своему желанию, если вы не можете доказать обратное, как правило, посредством письменных документов, касающихся вашего трудоустройства, или устных заявлений, сделанных вашим работодателем.
Многие работодатели прилагают все усилия, чтобы указать в своих письменных правилах, заявлениях, справочниках, оценках работы или других документах, связанных с трудоустройством, что их сотрудники работают по своему желанию. Если вы в настоящее время работаете, просмотрите свои документы о трудоустройстве, особенно те, которые вы подписали, чтобы увидеть, не упоминается ли в них работа по собственному желанию. Если вы подписали документ, подтверждающий, что вы являетесь внештатным работником, то, вероятно, на этом история и закончилась.
Если вы не подписали добровольное соглашение, ознакомьтесь с руководством для сотрудников или другими письменными правилами на рабочем месте. Они утверждают, что вас могут уволить в любой момент? Что вас могут уволить без причины? Даже если ваш работодатель не использует термин «по собственному желанию», заявления о том, что вас могут уволить без уважительной причины или «по любой причине», указывают на то, что ваш работодатель придерживается политики добровольного увольнения.
С другой стороны, некоторые работодатели имеют письменные правила, требующие уважительной причины для увольнения, предоставляют эксклюзивный список причин, по которым работники могут быть уволены, или иным образом предоставляют работникам некоторые гарантии занятости. Если ваш работодатель принял такую политику, вы имеете право полагаться на нее.
Точно так же, если вы подписали трудовой договор, который обещает гарантии занятости, вас не нанимают по собственному желанию. Например, если у вас есть двухлетний контракт, в котором указано, что вы можете быть уволены в течение срока действия контракта только за совершение преступления, то вы не являетесь наемным работником. Если вас уволили по какой-либо причине, не указанной в контракте, у вас вполне может быть судебный иск против вашего работодателя за нарушение контракта.
Делал ли ваш работодатель какие-либо заявления во время процесса найма или после него о том, что вы будете уволены только по уважительной причине? Например, работодатель может сказать: «У вас всегда будет здесь дом, если вы хорошо работаете» или «Мы увольняем только тех сотрудников, которые не могут соответствовать нашим стандартам производительности, даже после обучения и обучения». В таких ситуациях, особенно если комментарии были сделаны неоднократно и/или были серьезной причиной, по которой вы согласились на работу, ваш работодатель может не иметь возможности уволить вас по своему желанию.
С другой стороны, если в процессе найма или после него вам скажут, что вы будете работать по собственному желанию, ваш работодатель обязательно будет полагаться на это заявление как на доказательство того, что он оставляет за собой право уволить вас по любой причине, если вы уволены и подаете судебный иск против вашего работодателя.
Даже если вы являетесь наемным работником, вас все равно нельзя уволить по причинам, незаконным в соответствии с законодательством штата и федеральным законодательством. В этих ситуациях правительство решило сделать исключение из общего правила занятости по собственному желанию.
Например, если на вашего работодателя распространяются федеральные законы и законы штата, запрещающие дискриминацию при приеме на работу (как и все работодатели, кроме самых мелких), вы не можете быть уволены из-за определенных характеристик, таких как ваша раса, религия или пол. (Дополнительную информацию о дискриминации см. в разделе «Ваши права против дискриминации и домогательств».) Точно так же вас не могут уволить за то, что вы пожаловались на незаконную деятельность, на дискриминацию или домогательства или на нарушения здоровья и безопасности на рабочем месте (см. Права на безопасность без страха возмездия). И вы не можете быть уволены за осуществление различных законных прав, включая право на отпуск по семейным обстоятельствам и болезни, на отпуск для службы в армии или на отгул с работы для голосования или участия в работе присяжных.
Чтобы усилить свое право на увольнение по собственному желанию, многие работодатели просят соискателей и новых сотрудников подписать письменное заявление о согласии с тем, что они работают (или будут работать) по собственному желанию. Такое заявление может появиться в заявлении о приеме на работу, трудовом договоре или письме с предложением, которое работодатель просит вас подписать и вернуть, в форме подтверждения для справочника сотрудника или где-либо еще.
Теоретически вам не нужно подписывать добровольное соглашение, но большинство судов постановили, что ваш работодатель может уволить (или отказать в приеме на работу) вас за невыполнение этого требования. . И, даже если вы не подписываете соглашение, по умолчанию сотрудники работают по своему желанию.
Хотя у вас может не быть большого выбора при подписании добровольного соглашения, это не означает, что ваш работодатель будет полагаться на него, чтобы уволить вас без уважительной причины. Сообразительные работодатели знают, что они ничего не выиграют, произвольно увольняя сотрудников. Вместо этого работодатели часто заинтересованы в том, чтобы решить проблемы с вами, прежде чем прибегать к таким решительным мерам.
Будьте осторожны с подписанием добровольного соглашения, если вы полагались на обещания вашего работодателя о продолжении работы, когда вы решили согласиться на эту работу. Например, предположим, что ваш работодатель пообещал в процессе найма, что он даст вам по крайней мере один год, чтобы освоить новую работу, и что вас не уволят в течение этого времени. Если это обещание повлияло на ваше решение устроиться на работу, вы не должны подписывать добровольное соглашение, противоречащее этому обещанию. Практически каждый суд будет рассматривать подписанное добровольное соглашение как последнее слово по этому вопросу, независимо от того, что ваш работодатель сказал вам ранее.
Если ваш работодатель хочет, чтобы вы подписали добровольное соглашение, которое противоречит его обещаниям, спросите о несоответствии. Если работодатель настаивает на своих предыдущих утверждениях, попросите, чтобы они были изложены в письменной форме. Если ваш работодатель отказывается выполнять свои заявления или меняет тон, возможно, пришло время поговорить с юристом, особенно если вы уволились с другой работы на основании этих нарушенных обещаний.
Для получения дополнительной информации о поиске адвоката и работе с ним см. статью Ноло «Как найти отличного юриста».
Легко читаемое руководство по законам, защищающим вас на рабочем месте, см. в документе «Ваши права на рабочем месте» , автор Барбара Кейт Репа (Ноло).
§
(a) Первые три года подряд первого педагогического опыта учителя в штате Миннесота в одном округе считаются испытательным сроком при приеме на работу, а испытательный срок в каждом округе, в котором впоследствии работает учитель, составляет один год. Школьный совет должен принять план письменной аттестации учителей в течение испытательного срока, соответствующий подразделу 8. Оценка должна проводиться не реже трех раз в течение каждого учебного года для учителя, оказывающего услуги в течение этого учебного года; первая оценка должна произойти в течение первых 90 дней обучения. Дни, посвященные родительским собраниям, семинарам для учителей и другим возможностям повышения квалификации персонала, а также дни, когда учитель отсутствует в школе, не должны учитываться при определении количества учебных дней, в течение которых учитель оказывает услуги. Если иное не предусмотрено в параграфе (b), в течение испытательного срока любой годовой контракт с любым учителем может быть продлен или не продлен по решению школьного совета. Тем не менее, совет должен направить любому такому учителю, чей контракт он отказывается продлевать на следующий учебный год, письменное уведомление об этом до 1 июля. в письменной форме, включая заявление о том, что был предоставлен соответствующий надзор с описанием характера и степени такого надзора, предоставленного учителем во время работы правлением, в течение десяти дней после получения такой просьбы. Школьный совет может, после слушания, проведенного с должным уведомлением, уволить учителя в течение испытательного срока по причине, вступающей в силу немедленно, в соответствии с разделом 122A.44.
(b) Совет должен уволить учителя, находящегося на испытательном сроке, немедленно после получения уведомления в соответствии с разделом 122A.20, подраздел 1, параграф (b), о том, что лицензия учителя была отозвана в связи с осуждением за жестокое обращение с детьми или сексуальное насилие. злоупотреблять.
(c) Преподаватель на испытательном сроке, чьи первые три года подряд работы были прерваны в связи с активной военной службой и который незамедлительно возобновляет преподавание в соответствии с федеральными сроками повторного найма военнослужащих в соответствии с Кодексом США, раздел 38, раздел 4312(e), считается считается имеющим непрерывный опыт преподавания для целей параграфа (а).
(d) Учитель, работающий на испытательном сроке, чьи первые три года непрерывной работы прерываются по причине отпуска по беременности и родам, отцовству или болезни и который возобновляет преподавание в течение 12 месяцев с момента начала отпуска, считается имеющим непрерывный опыт преподавания для целей параграфа ( а) если учитель-испытатель отработал в общей сложности три года преподавательской работы непосредственно перед отпуском и после него.
(e) Учитель, проходящий испытательный срок, должен отработать не менее 120 дней в году в течение испытательного срока. Дни, посвященные родительским собраниям, семинарам для учителей и другим возможностям повышения квалификации персонала, а также дни, когда учитель отсутствует в школе, не считаются днями преподавательской деятельности в соответствии с данным параграфом.
§
(a) Для улучшения обучения и успеваемости школьный совет и эксклюзивный представитель учителей округа, в соответствии с параграфом (b), могут разработать процесс оценки учителей и экспертной оценки для учителей, находящихся на испытательном сроке и продолжающих контракт, посредством совместных соглашение. Если школьный совет и эксклюзивный представитель учителей не согласны на ежегодную оценку учителей и процесс экспертной оценки, то школьный совет и эксклюзивный представитель учителей должны реализовать план оценки учителей штата в соответствии с параграфом (c). Процесс должен включать в себя участие обученных наблюдателей в качестве наставников или участие учителей в профессиональных учебных сообществах в соответствии с пунктом (b).
(b) Чтобы развивать, улучшать и поддерживать квалифицированных учителей и эффективные методы преподавания, улучшать обучение и успехи учащихся, а также предоставлять всем зачисленным учащимся в округе или школе улучшенный и равный доступ к более эффективным и разнообразным учителям, ежегодная оценка процесс для учителей:
(1) должен для учителей, проходящих испытательный срок, обеспечить все оценки, требуемые в подразделе 5;
(2) должен установить трехлетний цикл профессиональной проверки для каждого учителя, который включает в себя индивидуальный план роста и развития, процесс коллегиальной оценки и, по крайней мере, одну итоговую оценку, проводимую квалифицированным и обученным оценщиком, например администратором школы. В те годы, когда штатный учитель не оценивается квалифицированным и обученным оценщиком, учитель должен пройти экспертную оценку;
(3) должны основываться на профессиональных стандартах преподавания, установленных в правилах;
(4) должен координировать мероприятия по развитию персонала в соответствии с разделами 122A. 60 и 122A.61 с этим процессом оценки и результатами оценки учителей;
(5) может выделить время в течение учебного дня и учебного года для обучения сверстников и сотрудничества с учителями;
(6) может включать возможности обучения на рабочем месте, такие как профессиональные обучающие сообщества;
(7) может включать в себя программы наставничества и введения в должность для учителей, в том числе учителей, которые относятся к группам населения, недопредставленным среди лицензированных учителей в округе или школе, и которые отражают разнообразие учащихся в соответствии с разделом 120B.35, подраздел 3, параграф (b ), пункт (2), которые зачислены в округ или школу;
(8) должен включать в себя возможность для учителей разработать и представить портфолио, демонстрирующее свидетельство рефлексии и профессионального роста, в соответствии с разделом 122A.187, подраздел 3, и включать собственную оценку работы учителей на основе образцов работ учащихся и примеров работа учителей, которая может включать в себя видео среди других мероприятий для итоговой оценки;
(9) должны использовать данные действительных и надежных оценок, согласованных с государственными и местными академическими стандартами, и должны использовать государственные и местные показатели роста и грамотности учащихся, которые могут включать модели с добавленной стоимостью или цели обучения учащихся для определения 35 процентов оценки учителя. Результаты;
(10) должны использовать лонгитюдные данные о вовлеченности и контактах учащихся, а также другие показатели результатов учащихся, четко увязанные с элементами учебной программы, за которые несут ответственность учителя, включая академическую грамотность, устную академическую речь и достижения в предметных областях изучающих английский язык;
(11) должны требовать наличия квалифицированных и подготовленных оценщиков, таких как администраторы школ, для проведения итоговых оценок и обеспечения того, чтобы школьные округа и чартерные школы обеспечивали эффективное обучение оценщиков, специально предназначенное для повышения квалификации и оценки учителей;
(12) должны оказывать учителям, не отвечающим профессиональным стандартам преподавания в соответствии с пунктами (3)–(11), поддержку в улучшении посредством процесса повышения квалификации учителей, который включает установленные цели и сроки; и
(13) должен наказать учителя за недостаточный прогресс в процессе повышения квалификации в соответствии с пунктом (12), что может включать в себя предупреждение о последнем шансе, увольнение, увольнение, непродление, перевод на другую должность, отпуск, или другая дисциплина, которую администратор школы определяет как уместную.
Данные об отдельных учителях, формируемые в рамках этого подраздела, являются данными о персонале согласно разделу 13.43. Заметки о наблюдениях и интервью тренеров-сверстников могут быть раскрыты другим должностным лицам школы только с согласия обучаемого учителя.
(c) Департамент по согласованию с родителями, которые могут представлять родительские организации, и представителями учителей и администраторов, назначенными их соответствующими организациями, представляющими Совет по лицензированию и стандартам профессиональных педагогов, Миннесотскую ассоциацию школьных администраторов, Миннесотскую ассоциацию школьных советов, Миннесотские ассоциации директоров начальных и средних школ, организация Education Minnesota и представители Minnesota Assessment Group, Minnesota Business Partnership, Миннесотская торговая палата и высшие учебные заведения Миннесоты, обладающие исследовательским опытом в области оценки учителей, должны создать и опубликовать процесс оценки учителей, который соответствует требованиям параграфа (b) и применяется ко всем учителям в соответствии с этим разделом и разделом 122A. 41, для которых не существует соглашения в соответствии с параграфом (a) о ежегодной оценке учителей и процессе экспертной оценки. Процесс оценки учителей, созданный в соответствии с этим подразделом, не создает дополнительных процессуальных прав для учителей, находящихся на испытательном сроке, в соответствии с подразделом 5.
(d) В соответствии с показателями эффективности учителей в рамках этого подраздела:
(1) для учащихся от детского сада до 4-го класса администратор школы не должен размещать или одобрять помещение учащегося в класс учителя, который в процессе улучшения, упомянутом в параграфе (b), пункт (12), или не имел итоговой оценки, если в предыдущем году этот учащийся был в классе учителя, который получил дисциплину в соответствии с параграфом (b), пунктом (13), если в этом классе нет другого учителя в школе; и
(2) для учащихся с 5 по 12 классы администратор школы не должен размещать или одобрять размещение учащегося в классе учителя, который находится в процессе повышения квалификации, упомянутом в параграфе (b), пункт (12), или не имел итоговой оценки, если в предыдущем году этот учащийся был в классе учителя, получившего дисциплину в соответствии с параграфом (b), пункт (13), за исключением случаев, когда никакой другой учитель в школе не преподает этот предмет и оценка.
Все данные, созданные и используемые в соответствии с этим параграфом, сохраняют свою классификацию в соответствии с главой 13.
§
(a) Если иное не предусмотрено в параграфе (b), совет может немедленно уволить учителя, работающего по постоянному контракту, по любому из следующих оснований:
(1) аморальное поведение, неповиновение или осуждение за уголовное преступление ;
(2) поведение, неподобающее учителю, которое требует немедленного отстранения учителя от занятий или других обязанностей;
(3) отказ без уважительной причины преподавать без предварительного письменного разрешения школьного совета;
(4) грубая неэффективность, которую учитель не устранил после разумного письменного уведомления;
(5) умышленное невыполнение служебных обязанностей; или
(6) сохраняющаяся физическая или умственная нетрудоспособность после 12-месячного отпуска и неспособность претендовать на восстановление в соответствии с подразделом 12. раздел 363A.13.
Прежде чем уволить учителя в соответствии с данным параграфом, правление должно уведомить учителя в письменной форме и достаточно подробно изложить свои основания для предлагаемого увольнения. В течение десяти дней после получения этого уведомления учитель может подать письменный запрос о слушании перед советом, и он должен быть удовлетворен до принятия окончательного решения. Совет может отстранить учителя с сохранением заработной платы до завершения слушания и определения вопросов, поднятых на слушании, после предъявления обвинений, которые являются основанием для увольнения. Если учителю было предъявлено обвинение в уголовном преступлении, и основное поведение, являющееся предметом обвинения в уголовном преступлении, является основанием для предлагаемого немедленного увольнения, отстранение от должности до завершения слушания и решения вопросов может быть бесплатным. Если слушание в соответствии с этим параграфом проводится, совет должен возместить учителю любую удержанную заработную плату или компенсацию, если окончательное решение совета или арбитра не приводит к штрафу или отстранению, увольнению или увольнению учителя.
(b) Совет должен немедленно уволить учителя, работающего по постоянному контракту, после получения уведомления в соответствии с разделом 122A.20, подраздел 1, параграф (b), о том, что лицензия учителя была отозвана в связи с осуждением за жестокое обращение с детьми. , как определено в разделе 609.185; Торговля людьми с целью сексуальной эксплуатации первой степени в соответствии со статьей 609.322, подраздел 1; Торговля людьми с целью сексуальной эксплуатации второй степени в соответствии с разделом 609.322, подраздел 1a; участие в найме или согласие нанять несовершеннолетнего для занятия проституцией в соответствии с разделом 609.324, подразделение 1; сексуальное насилие в соответствии с разделом 609.342, 609.343, 609.344, 609.345, 609.3451, подраздел 3 или 617.23, подраздел 3; подстрекательство детей к сексуальным действиям или сообщение детям материалов откровенно сексуального характера в соответствии с разделом 609.352; вмешательство в частную жизнь в соответствии с разделом 609.
746 или преследование или преследование в соответствии с разделом 609.749, и жертва была несовершеннолетней; использование несовершеннолетних в сексуальных действиях в соответствии с разделом 617.246; владение порнографическими произведениями с участием несовершеннолетнего в соответствии с разделом 617.247; или любое другое правонарушение, не указанное в этом параграфе, которое требует от лица регистрации в качестве хищника в соответствии с разделом 243.166, или преступление в соответствии с аналогичным законом другого штата или Соединенных Штатов.(c) Когда учителя увольняют в соответствии с параграфом (b) или когда комиссар выносит окончательное решение о жестоком обращении с ребенком с участием учителя в соответствии с разделом 260E.35, подраздел 5, директор школы или другое лицо, имеющее административный контроль над школой должен включать в трудовую книжку учителя информацию, содержащуюся в протоколе дисциплинарного взыскания или окончательного решения о жестоком обращении, в соответствии с определением общедоступных данных в разделе 13.
Об авторе