Процент перевода со сбербанка на альфа банк: Перевод со Сбербанка на Альфа-Банк: комиссия, способы, лимиты

Процент перевода со сбербанка на альфа банк: Перевод со Сбербанка на Альфа-Банк: комиссия, способы, лимиты

Правительство США вводит санкции против Сбербанка и Альфа-Банка, запрещает все новые инвестиции в России и вводит новые экспортные ограничения в отношении российской гражданской авиации | Dorsey & Whitney LLP

6 апреля 2022 года правительство США объявило о своем последнем пакете санкций против Российской Федерации в координации с Европейским союзом («ЕС») и другими союзниками. Президент Байден издал Исполнительный указ 14071 («EO 14071»), который в целом запрещает все новые инвестиции граждан США в России. Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) также расширило список российских лиц, на которых распространяются санкции, включив в него совершеннолетних дочерей президента России Путина и других лиц, которые, как считается, несут ответственность за сообщения о зверствах и нарушениях прав человека в Украине. Кроме того, OFAC ввело блокирующие санкции в отношении Сбербанка и Альфа-банка, которые ранее уже подвергались менее ограничительным санкциям OFAC. Кроме того, Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США (BIS) вводит дополнительные меры против российских авиакомпаний и эксплуатантов воздушных судов для обеспечения соблюдения ограничений экспортного контроля, введенных BIS против России в конце февраля. Наконец, Конгресс США только что принял закон о приостановке постоянных нормальных торговых отношений («PNTR») с Россией и Беларусью.

EO 14071 от 6 апреля 2022 г.

6 апреля президент Байден издал EO 14071, опираясь на другие свои недавние EO. Эти ОР расширили сферу действия запретов на новые инвестиции лиц США в российскую экономику, а также на ввоз и вывоз определенных товаров, поскольку Россия начала вторжение в Украину в конце февраля за пределы территорий, которые она захватила в 2014 году. В предыдущих запретах на инвестиции EO 14066 запрещал новые инвестиции граждан США в энергетический сектор России, а EO 14068 уполномочивал министра финансов, по согласованию с министром финансов, запрещать инвестиции гражданами США в дополнительные, но неуказанные секторы российской экономики. EO 14071 теперь заменяет оба предыдущих EO, полностью запрещая все новых инвестиций граждан США в России, независимо от задействованного сектора экономики.

EO 14071 также уполномочивает министра финансов, по согласованию с министром финансов, вводить запреты на поставку услуг из Соединенных Штатов и американскими лицами в Россию. 24 февраля и 31 марта Министерство финансов уже вынесло определения в соответствии с ЭО 14024 о том, что будущие санкции потенциально могут быть применены к организациям, работающим в российском аэрокосмическом, электронном, финансовом и морском секторах. В самом ЭО 14024 также указывается, что объекты, работающие в оборонном секторе России, могут стать объектами санкций. В зависимости от того, как будет реализован новый ЭО 14071, Соединенные Штаты теперь могут запретить целые категории услуг, предоставляемых России, независимо от личности российской стороны, получающей такие услуги, что будет значительно шире, чем более ранние определения ЭО 14024. .

Адресные санкции OFAC

Также 6 апреля OFAC опубликовало новый список российских юридических и физических лиц, в отношении которых применяются блокирующие санкции, в Списке особо обозначенных граждан и заблокированных лиц OFAC («Список SDN»). Эти последние дополнения к Списку SDN включают Сбербанк плюс 42 его дочерних компании, а также Альфа-Банк и шесть его дочерних компаний. И Сбербанк, и Альфа-банк ранее подвергались менее ограничительным санкциям, но теперь им грозит полная блокировка, которая в целом запрещает все операции с лицами из США. Сбербанк и Альфа-банк являются двумя наиболее важными банками России, при этом Сбербанк является крупнейшим банком (имея около 30% всех банковских активов в России), а Альфа-банк является крупнейшим российским частным банком. OFAC одновременно выдало три новых генеральных лицензии, разрешающих свертывание определенных операций с этими российскими банками в установленные сроки. Эти новые меры OFAC теперь фактически отрезали все назначенные банковские подразделения Сбербанка и Альфа-Банка от каких-либо контактов с финансовыми учреждениями США, независимо от того, будут ли такие транзакции осуществляться в долларах США или в любой другой валюте. В список SDN также включены две взрослые дочери президента России Владимира Путина, жена и дочь министра иностранных дел России Сергея Лаврова и другие члены Совета безопасности России. Соединенные Штаты скоординировали эти меры с аналогичными санкциями, введенными ЕС и другими союзниками, добавив к растущему числу россиян и белорусов, внесенных в список SDN с конца февраля за их роль в нарушениях прав человека и агрессии против Украины.

Экспортный контроль США и Гражданская авиация России

Как мы сообщали ранее [здесь], действуя в соответствии с Правилами экспортного контроля («EAR»), BIS уже наложил запрет в конце февраля на экспорт, реэкспорт , а также передачу широкого круга отправлений в случае, если пунктом назначения является Российская Федерация или когда передача осуществляется на территории России, за некоторыми ограниченными исключениями. Затем в начале марта BIS применил тот же запрет на EAR в отношении Беларуси. Эти новые меры BIS затрагивают гораздо больше товаров «двойного назначения», включенных в Контрольный список торговли (CCL) EAR, и на них распространяются особые требования BIS по экспортному лицензированию с заявленной «политикой отказа», что означает, что экспортер из США вряд ли получить такую ​​экспортную лицензию, если предполагаемым конечным пользователем является Россия или Беларусь. Как пояснил BIS в своем уведомлении Федерального реестра, объявляющем об этих февральских мерах, новые запреты особенно коснулись многих товаров, используемых в гражданской авиации, для экспорта которых в Россию ранее не требовались экспортные лицензии BIS. С тех пор российские авиакомпании и другие российские эксплуатанты воздушных судов продолжали использовать самолеты либо американского происхождения, либо произведенные в других странах со значительным оборудованием американского происхождения, на которые распространяется этот февральский запрет, что приводило к очевидным нарушениям всякий раз, когда такие самолеты возвращались в , или пройдено в пределах России.

В ответ на эту ситуацию BIS объявило о ряде мер по обеспечению соблюдения своих экспортных ограничений в отношении гражданских самолетов, эксплуатируемых в России. Во-первых, 2 марта BIS отменил исключения из лицензий в соответствии с EAR в отношении таких самолетов. Затем, 18 марта, BIS опубликовала новый список, в котором указаны некоторые самолеты, принадлежащие или эксплуатируемые Россией, которые больше не могут пользоваться услугами каких-либо американских лиц во всем мире. BIS сослался на Общий запрет 10 в соответствии с частью 736 EAR, который в целом запрещает любые транзакции, которые осуществляются с осознанием вероятности нарушения EAR. В этот специальный список экспортного контроля BIS включены самолеты авиакомпаний «Аэрофлот», Air Bridge Cargo, «Авиастар-ТУ», Azur Air, Nordwind и Utair, а также частный самолет российского олигарха Романа Абрамовича. Затем BIS обновил этот список 30 марта, добавив еще 73 самолета, эксплуатируемых Аэрофлотом, Air Bridge Cargo, АЛРОСА, Атран, Azur Air, Nordstar, Nordwind, Pegas Fly, Pobeda, Россия, Royal Flight, S7 Airlines и Utair, при этом исключив 12 конкретных самолетов, которые BIS разрешила вернуть их владельцам или арендодателям за пределами России.

7 апреля BIS применил новый метод санкций, выпустив временные приказы об отказе («TDO») в отношении Аэрофлота, Azur Air и Utair, что означает, что эти три российские авиакомпании не могут участвовать в каких-либо сделках, которые «подпадают под действие EAR». на 180 дней. Эти TDO фактически отрезали три авиакомпании от получения многих плановых услуг по техническому обслуживанию и ремонту, связанных с любыми деталями, компонентами или программным обеспечением, которые либо произведены в США, либо получены из Соединенных Штатов, либо произведены за пределами Соединенных Штатов со значительным американским содержанием и которые необходимы. к сохранению летной годности этих гражданских самолетов. BIS также отметил, что может продлить эти TDO сверх их первоначальных 180-дневных сроков.

В марте BIS также добавило больше российских компаний в свой основной список экспортных санкций — Список организаций. Эти дополнения охватывают широкий круг организаций, работающих или поставляющих оборонный сектор России. 3 марта BIS включила в список организаций 91 российскую организацию, которые расположены в России или в других странах мира. 1 апреля BIS добавила еще 120 организаций в Беларуси и России, на которые распространяется новое расширенное правило «прямой иностранный продукт для военных конечных пользователей» («Правило MEU-FDP») в соответствии с разделом EAR 734. 9.который нацелен на белорусских и российских военных конечных пользователей в дополнение к уже широкому запрету на поставку предметов, которые «подпадают под действие EAR», обычно применимых к организациям из Списка организаций. В соответствии с этим правилом MEU-FDP товар, произведенный за границей, подлежит запрету на экспорт, реэкспорт и передачу в пределах Беларуси и России, если иностранный производитель товаров использует программное обеспечение или технологию американского происхождения, подлежащие контролю в соответствии с любым экспортным контролем. Классификационный номер («ECCN») или зависит от производственного оборудования, которое изготовлено с использованием такого программного обеспечения или технологии американского происхождения, а изделие иностранного производства либо будет использоваться для изготовления изделий для российских или белорусских MEU, либо будет задействовано в поставке, где российские или Сторонами сделки являются белорусские МЭУ.

Отдельно, 11 марта, BIS объявил о новом правиле, ограничивающем экспорт предметов роскоши в Россию и Беларусь в соответствии с EO 14068 (которое мы обсуждали здесь). Это правило добавило новый раздел EAR 746.10, который налагает новое лицензионное требование на экспорт, реэкспорт и передачу предметов роскоши, подпадающих под действие EAR и перечисленных в Дополнении № 5 к EAR Part 746. Это лицензионное требование применяется когда пунктом назначения является Россия или Беларусь, либо конечным пользователем или стороной сделки является физическое лицо из России или Беларуси, находящееся под санкциями, которое OFAC добавило в список SDN с 2014 года в соответствии с определенными ОР. BIS предоставила ограниченное количество лицензионных исключений в соответствии с этим новым правилом экспорта предметов роскоши.

Приостановка действия PNTR России и Беларуси

7 апреля Конгресс одобрил закон (H.R. 7108) о приостановке постоянных нормальных торговых отношений (PNTR) с Россией и Беларусью. Палата представителей проголосовала 420 голосами против 3, а Сенат единогласно проголосовали за принятие законопроекта. Как только это новое законодательство вступит в силу, многие товары российского или белорусского происхождения, импортируемые в Соединенные Штаты, будут облагаться тарифными ставками в соответствии с «Колонкой 2» Гармонизированной тарифной сетки Соединенных Штатов (которые, как правило, намного выше, чем «Колонка 1»). ставки, применимые к странам PNTR). Законодательство также позволяет президенту вводить еще более высокие тарифы на отдельные импортные товары российского и белорусского происхождения по согласованию с Конгрессом.

Ожидается, что президент Байден вскоре подпишет этот закон, поскольку ранее он призывал к приостановке действия PNTR в координации с союзниками США. Как мы сообщали здесь, отмена PNTR немедленно значительно повысит тарифы на многие (но не на все) товары из России и Беларуси. Компаниям, закупающим товары в России или Беларуси, следует немедленно подумать о том, как такие более высокие тарифы могут повлиять на их цепочки поставок, и оценить свои варианты альтернатив, которые не будут облагаться такими тарифами. Примечательно, что в законодательстве ничего не говорится о том, будут ли такие более высокие тарифы применяться к товарам, уже находящимся в пути из России или Беларуси в США, когда новый закон вступит в силу.

Новое законодательство также предусматривает два альтернативных пути потенциального восстановления в будущем нормального статуса торговых отношений между Россией и Беларусью. В соответствии с одним из подходов законодательство позволяет Президенту предоставлять временный статус нормальных торговых отношений на срок до одного года, если Президент может подтвердить Конгрессу три условия, и Конгресс не принимает резолюцию об отклонении в течение 90 дней после такого подтверждения Президентом: ) Россия и Беларусь согласились вывести свои войска и прекратить боевые действия по соглашению, которое принимает Украина; (b) Россия и Беларусь не представляют непосредственной военной угрозы агрессии против какого-либо члена Организации Североатлантического договора («НАТО»); и (c) Россия и Беларусь признают право Украины выбирать собственное правительство. При другом подходе законодательство позволяет Президенту снова предоставлять полный и постоянный статус PNTR России и Беларуси, если он сделает такое же подтверждение Конгрессу, как указано выше, и Конгресс не примет резолюцию о неодобрении в течение 9 лет.0 дней такой президентской аттестации.

Страх перед санкциями удерживает российских брокеров от принятия клиентов Сбербанка — источники

– Опасения попасть под западные санкции удерживают российские брокерские компании от оказания помощи Сбербанку, размещая счета своих клиентов в иностранных акциях, сообщили Reuters три источника на финансовых рынках.

На прошлой неделе Соединенные Штаты ввели полные блокирующие санкции в отношении крупнейшего российского кредитора Сбербанка и крупнейшего частного банка страны Альфа-банка, оказывая давление на Россию в отношении того, что Москва называет «специальной военной операцией» на Украине.

Министерство финансов США установило крайний срок прекращения операций со Сбербанком и Альфа-банком на 12 апреля и 5 мая соответственно. Банки заявили, что штрафы не окажут существенного влияния на их операции.

Россия пережила бум частных инвестиций на фондовом рынке с начала

COVID-19. В прошлом году число граждан, имеющих брокерские счета, приблизилось к 17 миллионам, так как люди искали способы заработать деньги на фоне рекордного количества внутренних размещений акций и низких ставок по депозитам.

Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк, крупнейшие российские банки, также были ведущими брокерскими конторами до введения последних санкций, из-за чего их клиенты, владеющие иностранными акциями, были вынуждены размещать свои средства у более мелких отечественных игроков.

Сбербанк, который должен был принять решение о переводе счетов с иностранными акциями к концу вторника, посоветовал своим клиентам обращаться по этому вопросу в банк.

«Мы приняли меры, чтобы вы могли беспрепятственно управлять своими активами», — говорится на сайте Сбербанка, не уточняя, куда были переведены счета.

Многие российские брокерские фирмы, не подвергшиеся санкциям Запада, заявили, что не брали у Сбербанка торговые счета с иностранными акциями, оставляя его клиентов и рынок в неведении относительно их судьбы.

«Ситуация на рынке уникальна. Никто не готов брать на себя санкционные риски, поскольку последствия неясны… (перевод клиентов Сбербанка) можно рассматривать как помощь банку, находящемуся под санкциями, в решении его деловых вопросов», — сказал источник на финансовом рынке, пожелавший остаться неназванным.< /p>

Сбербанк не раскрыл название депозитария или брокерской компании, с которыми вел переговоры, и не ответил на запрос Reuters о комментариях.

«Никто не хочет видеть массовый приток (клиентов), в первую очередь из-за санкций», — сказал Рейтер другой представитель московской брокерской компании.

Опасения перед санкциями усилились, так как Альфа-Банк пострадал от жестких санкций после того, как получил клиентов от второго по величине кредитора России ВТБ, который был одним из первых банков, пострадавших от западных санкций в этом году.

Третий источник в российской брокерской компании сказал, что компании неохотно имели дело с банками, находящимися под санкциями, «после дела Альфы».

«Банки пытаются перевести своих клиентов в пустующие брокерские фирмы с лицензией, но без инфраструктуры», — сказал источник.

В некоторых СМИ сообщалось, что Сбербанк в какой-то момент рассматривал возможность перевода клиентов в брокерские компании «Атон» и БКС. Обе фирмы быстро опубликовали заявления о том, что они не участвовали в сделке.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ