Фото: Gene Blevins / Zuma / ТАСС
Смена экономических формаций всегда вызывала широкий спрос на новые умения, а значит, новые профессии. Тренд на устойчивое развитие приведет к созданию в «зеленой» экономике миллионов рабочих мест уже в ближайшие годы
Новые технологии «зеленой» экономики позволяют создавать совершенно новые профессии и специальности, а значит, рабочие места. Журнал National Geographic собрал 11 «зеленых» квалификаций, спрос на которые сейчас стремительно растет.
1. Городской садовод
Грядки и теплицы на крышах небоскребов существуют уже сейчас. Если ресторан выращивает помидоры на своей же крыше, он экономит на закупке и транспортировке. Проще логистика — меньше грузовиков, которые загазовывают атмосферу. Сад на крыше потребует отдельного специалиста-агронома, который будет сажать растения, ухаживать за ними и собирать урожай.
Когда в России расцветет рынок органических продуктов2. Специалист по качеству воды
National Geographic приводит один пример: в 2008 году водохранилище Айванхо (Ivanhoe, названо в честь героя романа Вальтера Скотта «Айвенго») недалеко от Лос-Анджелеса заполнили миллионами полиэтиленовых шариков, которые спасают воду от солнечных лучей. Дело в том, что в искусственном озере естественным путем образуется бромид, но при этом для борьбы с бактериями засыпается хлор. Под действием ультрафиолетовых лучей бромид и хлор вступают в реакцию, образуя токсичные канцерогенные вещества.
Придумать решение проблемы, а затем регулярно отслеживать состояние воды в Айванхо — лишь частный случай обширной профессии специалиста по качеству воды. С учетом растущего внимания общества, государства и бизнеса к чистоте воды, спрос на таких специалистов будет расти.
3. Инженер «зеленого» транспорта
Электромобили и беспилотный транспорт — еще одна обширная сфера по производству «зеленых» вакансий на рынке труда. В одних только США сейчас над созданием экологичного транспорта работают почти 500 тыс. человек — и это при нынешнем уровне проникновения электромобилей. С течением времени отрасль будет расти, добавляя по всему миру сотни тысяч рабочих мест.
4. Специалисты по переработке
Внедрение принципов циклической экономики превратит сферу переработки в одну из ключевых для общества. Новые объемы работы потребуют новых мощностей и новых сотрудников.
Как циклическая экономика может сгладить ущерб природе5. Ученые-естественники
Пока страны мира двигаются в сторону более ответственного общества, растет нужда в квалифицированных специалистах, которые будут за этим процессом наблюдать, по мере необходимости его корректируя. Биологи, экологи, океанографы и многие другие анализируют наше воздействие на природу, от которой в конечном итоге зависит наше благосостояние.
6. «Зеленые» строители
Использование экологически безвредных материалов при возведении зданий требует понимания того, что, где и как использовать, чтобы дом стал устойчивым в обоих смыслах слова — не только не развалился, но и действительно оказался энергоэффективным, недорогим и экологичным. Спрос на тех, кто знает, как этого добиться, будет расти.
7. Специалисты по обслуживанию солнечных батарей
По данным Еврокомиссии, производство солнечных энергоустановок в Европе удваивается раз в два года. Пока энергия солнца достаточно дорогая и КПД у нее низкий, хотя тенденция сейчас идет в сторону повышения эффективности и прибыльности. Так что чем больше возобновляемая энергетика будет вытеснять традиционную, тем сильнее будет потребность в техниках, обслуживающих солнечные панели.
Меньше денег, больше эффекта: 10 мировых трендов в «зеленой» энергетикеОтчасти эта специальность включает в себя «зеленых» строителей и инженеров. Речь идет в целом о специалистах, разрабатывающих новые подходы к организации пространства. Это и урбанисты, и архитекторы, и специалисты по ландшафтному дизайну.
9. Рабочие волновой энергетики
Океанские волны — малоизученный, но потенциально перспективный источник энергии. Принцип действия таких электростанций схож с работой приливных электростанций и ГЭС: поток воды подается на лопасти генератора. Только происходит это в открытом море, где волны могут быть гораздо сильнее.
10. Рабочие ветряных электростанций
Как в случае с энергией волн и солнечными батареями, развитие ветряной энергетики потребует большего числа инженеров, техников и эксплуатирующего персонала в этой отрасли.
11. Рабочие биоэнергетики
Четвертая и последняя из основных сфер «зеленой» энергетики — биоэнергетика. Только здесь речь идет не только про обслуживающий персонал электростанций, но и про тех, кто выращивает сырье, про химиков, создающих биоэтанол, специалистов по логистике предприятий и так далее.
Энергия из спирта и навоза: преимущества и недостатки биотопливаАвтор
Георгий МакаренкоРазвитие технологий, автоматизация, экономические процессы ведут к изменению сегментов рынка труда. Возникают новые профессии, создающие перспективу для интересной работы в будущем. При выборе профессии необходимо учитывать тенденции рынка, где наряду с новыми специальностями будут востребованы социально значимые виды работ. Профессии будущего во многом связаны с развитием цифровых технологий, позволяющих упростить ряд задач, переложить часть операций на искусственный интеллект.
Стремительное внедрение новых технологий создали множество новых профессий. Большая часть специальностей возникла на стыке сфер деятельности. К новым направлениям относятся:
Наряду с возникновением инновационных направлений часть профессий и работ становятся менее востребованными. В ближайшее время исчезающими могут стать профессии архивариуса, сметчика, стенографиста, секретаря-референта, каскадера, турагента и другие. Одновременно с автоматизацией процессов менее актуальными станут специальности бухгалтера, экономиста, банковского операциониста и другие, связанные с вводом или обработкой данных.
Множество профессий успешно реализуются с минимальным участием современных технологий. Продолжают оставаться актуальными профессии:
Применение современных технологий позволяет упростить условия труда отдельных специальностей, но не может полностью заменить человеческое участие.
Среди перспективных профессий рынка труда востребованными считаются, как исторически используемые, так и возникшие недавно, на волне развития технического прогресса. Профессии будущего определяют технический прогресс, стремление к механизации и автоматизации работ, расширение областей за счет сращивания наук и специальностей.
Сфера здоровья человека имеет всегда актуальное значение. Область медицины получила больше возможностей за счет роста диагностики и значительного прогресса в науке. Среди медицинских специальностей возникают новые направления перспективного развития:
Компьютерные технологии применяются и при диагностике, лечении животных. В работе ветеринара диагностика имеет большое значение в связи с отсутствием возможности диалога. Ветеринария – важная составляющая животноводства в сельском хозяйстве.
Ближайшие годы обучение не станет менее актуальным, но имеет тенденцию к изменению в соответствии с современными реалиями. В работе учителя все чаще используются:
Использование современных технологий доступно не только преподавателю среднего или высшего учебного заведения, но и воспитателю дошкольников.
Использование роботизированного оборудования расширяет сферы деятельности. Ранее сферой применения были простые механические операции на производствах. Сегодня робототехника используется:
Специалист должен одинаково хорошо разбираться в механике, программировании, электронике. Часто интерес к конструированию возникает в детстве или подростковом возрасте. Задача родителей и педагогов — помочь ребенку развить интерес, пространственное мышление, моторику.
Техника, управляемая дистанционного, обходится многократно дешевле использования пилотируемых аппаратов. Простота управления, экономическая выгода, эффективность делают востребованными аппараты и их операторов. В гражданских сферах дроны и беспилотники применяются:
Основная сфера применения – военная, что определяется необходимостью решения оборонных задач. Подходит преимущественно для мужчин. Минусом профессии считается большая психологическая нагрузка.
После получения специальности специалист обладает как минимум двумя языками. Переводчики специализируются по нескольким специальностям – лингвистика, перевод, международные отношения, регионоведение и другие. Особый статус имеет переводчик – специалист, незаменимый при деловых переговорах и других межязыковых обменах информацией. Среди специалистов различают:
Специалист в области иностранных языков должен дополнительно ориентироваться в сфере, выбранной учащимся. Дополнительно потребуется изучить актуальные направления политики и экономического развития страны. Для переводчика важным качеством является склонность к изучению языков, хорошие свойства памяти, коммуникабельность.
Маркетинг во многом определяет успешность компании, чья деятельность основана на потребительском спросе. Отдельно в области маркетинга выделяется специальность тренд-вотчера, в задачи которого входят:
Специалисты в области маркетинга особенно востребованы при реструктуризации предприятия, кризисного состояния. Маркетологи должны уметь оперативно перестраиваться в предлагаемых обстоятельствах. Специальность подходит как девушке, так и юноше. К минусам профессии относят большую степень ответственности за финансовую успешность компании и ненормированный рабочий день.
Для оканчивающих школу в 2020 году желательно иметь представление о перспективных специальностях. В ТОП-профессий входят специальности, считающиеся востребованными не по результатам опросов миллионеров. Представленный список сформирован в результате рассуждений студентов различных учебных заведений.
Профессия | Применение | Обучение | Особенности |
Специалист в области IT-технологий: программист, сисадмин, администратор баз данных, специалист по системам безопасности и другие | В любой сфере деятельности для разработки и обслуживания программ, контроля операций, обеспечения безопасности | В приоритете – МТУСИ, среди лучших – МИФИ, МЭИ, МГУ, МИРЭА и другие университеты в области электроники, информатики | Признана одной из самых востребованных и перспективных профессий с применением в различных областях |
Специалист в области биоинженерии | Основное применение знаний – в научно-исследовательских институтах и научных лабораториях. В специальность идут не ради денег | Обучение профессии осуществляет МГУ по специальности биоинженерии и биоинформатики | Для получения специальности необходим аналитический склад ума, всестороннее развитие со склонностью к естественным наукам |
Проектировщик 3-D принтеров | Применение 3-D принтеров востребовано в дизайне, строительстве, маркетинге, проектировании | МТУ, университет ИТМО, Пермский НИПУ, СПбПУ по специальности «аддитивные технологии» | Необходимо иметь глубокие теоретические и практические знания программирования, инженерии |
Инженер-робототехник, специалист в области разработки и обслуживания оборудования | Специальность востребована в промышленности, медицине, автомобилестроении, сельском хозяйстве, логистике, сборочных производствах | Технические государственные университеты, включая специализированные в областях путей сообщения, леса, приборостроения | Потребуется обладать склонностью к системному мышлению, прикладной математике, физике, решению технических задач |
Оператор беспилотного летательного аппарата | Министерство обороны РФ, МЧС, гражданская авиация, компании с важными объектами недвижимости | Для военных по контракту – Центр беспилотной авиации при МО РФ, среди гражданских учебных заведений – МАИ, МГТУ | Необходимо иметь устойчивость к стрессам, наблюдательность, умение анализировать данные и детали |
Врач-генетик, консультант в области генетики | Специалист в области генной диагностике, терапии, токсикологии имеет большие перспективы в будущем | Обучение в медицинских ВУЗах страны с дальнейшей специализацией в области генетики | Необходимо иметь серьезные познания в медицине, генетике, программировании генома |
Специалист по автоматизации инженерных и строительных технологий | Промышленная автоматика в перспективе будет установлена на всех предприятиях, логистических объектах | НИУ МГСУ, ВГТУ и другие технические ВУЗы по специальностям автоматики и проектирования систем | Потребуются знания в области инженерной и компьютерной графики, информационных технологий |
Эколог, инженер-эколог, специалист по восстановлению экосистем | Изменение экологической обстановки требует изучения факторов влияния, предложений по предотвращению экологических катастроф | РХТУ им. Д.У.Менделеева, МГУ, Государственный университет по землеустройству, Высший колледж рационального природопользования | Необходимы познания в химии, физике, биологии, географии. Потенциальный эколог должен обладать гражданской смелостью |
Переводчик | Профессия имеет широкую сферу применения во всех областях деятельности | МГУ, МГЛУ, СПбГУ, РГГУ, Евразийский лингвистический университет | При выборе языка важно определить перспективу. Сейчас приоритетными становятся восточные языки |
Специалист по маркетингу (тренд-вотчер) | Используется в компаниях для сбора и анализа информации о потребительском спросе в торговле, предоставлении услуг, рекламы | МГТУ, СПбГЭУ, МГУ, Национальный ИИ «Высшая школа экономики», СПбУТУиЭ и другие ВУЗы | Специалист должен обладать умением анализировать большие массивы информации, наблюдательностью, быть коммуникабельным |
Профессии будущего отличаются от популярных десятилетие назад специальностей. Основной тенденцией является применение новых технологий в различных областях деятельности.
К выбору профессии подростку необходимо отнестись ответственно. Как выбрать дело всей жизни, которое будет приносить радость и стабильный доход? Желательно определиться с выбором к 9 классу общеобразовательной школы. Своевременная профориентация позволит достойно подготовиться к обучению по специальности.
Имеются общие правила современного подхода к выбору профессии. Необходимо понимать, что невозможно быть успешным в трудовой сфере без развития и гибкого подхода. Потребуется:
Любые старания по получению знаний в любой области не пропадут даром. Работа над образованием и готовностью к освоению новых тенденций в выбранной профессии позволит в будущем добиться успеха в выбранной сфере.
Правильный выбор профессии позволяет получить образование и работу в соответствии с собственными навыками и способностями. Важно приобрести актуальную профессию, позволяющую стать востребованным специалистом.
Этот тренд уже давно царствует в Европе. В Германии, к примеру, вообще в автосалоне невозможно купить машину за наличные деньги. С одной стороны, такой подход позволяет тотально контролировать движения денежных масс, а с другой заставляет коррупционеров покупать квартиры для хранения сотен килограммов наличности. В отдаленном будущем ситуация может серьезно осложниться – рабочих мест для постоянно растущего населения Земли просто не останется. Ведь даже сейчас, если по всей России перевести организации на настоящий электронный документооборот и электронные базы данных, то четверть, а то и треть служащих можно будет смело увольнять. А в будущем придется для страдающего праздностью населения придумывать искусственные профессии, результативность которых никому не интересна. Государство во многом держится за класс трудящихся в своей стране: если они массово забастуют, экономика рухнет. Это, кстати, было в основе всех революций, и правителям приходилось прислушиваться к голосу трудящихся. Если же от миллионов граждан ничего не будет зависеть, их руки будут не нужны, то и государству в них особой надобности особо нет.
К каким это приведет последствиям, думаю, фантазировать излишне. Сейчас даже название для этой прослойки людей придумали – useless class, или «бесполезный класс». Но спешу успокоить, это лишь самый пессимистичный сценарий развития предполагаемого будущего. Все-таки большая часть футурологов сходится на принципах серьезной трансформации рынка труда, а не его исчезновения.
Кривая Аутора
Аутор выявил двадцатипятилетний тренд на снижение занятости специалистов среднего уровня квалификации, с одновременным ростом потребности в высококвалифицированных работниках. Грубо говоря, менять высшее звено на роботов и программы очень дорого, творческий потенциал человека пока обходится гораздо дешевле. При этом наблюдается рост потребности в низкоквалифицированном труде – здесь также широкое внедрение автоматизации окупится только через десятилетия, если не позже. Конечно, в этой ситуации серьезно спасают потоки трудовых мигрантов, готовых работать за низкую заработную плату. А что делать, когда экономический эффект от внедрения роботов в сектор гастарбайтеров в один прекрасный момент перевесит все издержки? Уже сейчас роботы Kiva, которых у гиганта Amazon более 50 тысяч, вполне себе заменяют низкоквалифицированных складских рабочих. Нам в России, кстати, пока в этой связи можно быть спокойными – в стране на 10000 рабочих мест всего 1 промышленный робот приходится. А вот в США это число достигло 176, в Японии 305, а в Корее вообще 531.
Робот Kiva в империи Amazon
Оставим проблемы создания новых школ педагогам, а сами рассмотрим, что еще нового готовят нам футурологи в недалеком будущем на рынке труда. На первый план выходит востребованность человеческого воображения, которое пока на несколько порядков превосходит машинное. И есть предположение, что компьютер никогда не станет равным человеку в этой категории. Поэтому в индустрии игр, видео, музыки, сценариев и всего подобного можно вполне искать своим потомкам «тёплое» местечко. Кроме этого, ожидается спрос на профессии, в которых роботизация не сможет заменить общения человека с человеком. К примеру, педагог, наставник, ментор, коучер (называйте как хотите) никогда не выйдут из тренда. При этом на первый план выйдет глубокая индивидуализация процесса научения. Чувствуете современную востребованность репетиторов? Это первые ласточки будущего.
Человечество медленно, но верно увеличивает среднюю продолжительность жизни. В связи с этим ждем развития целой сферы услуг, направленной на пожилых людей. Это будет примерно так же, как и сейчас на детские интересы работают целые корпорации.
Сейчас в связи с описанными проблемами всерьез рассматриваются возможности введения в будущем безусловного основного дохода (handsome fellowship), который бы гарантированно обеспечивал базовые потребности всех членов общества. И это не пособие по безработице – в Финляндии с 1 января 2017 года 2000 безработным выплачивали по 560 евро, при этом не прекращали выплаты при трудоустройстве человека. В далеко идущем варианте рассматривается даже перестройка всего сознания человека: теперь ему не нужно будет заботиться о заработке, а освободившееся время будет расходоваться на общение, помощью ближним, удовольствия и самореализацию.
Однако основным трендом в образовании будущих поколений должен стать отказ от таких линейных профессий («дел всей жизни»), уход с которых ставил бы крест на дальнейшей карьере. Человек должен уметь быстро и эффективно перестраиваться, находить новые применения своего потенциала и сфер самореализации. Проще говоря, уволили с должности рекламного менеджера — он стал блогером. А как исчерпал себя в Youtube, оперативно переучился и принялся проектировать жилые здания. И современному образованию осталось только найти инструменты для формирования этих «универсальных» навыков.
«Навыки будущего — это навыки, которые пригодятся нам завтра. В завтрашнем мире тоже нужно будет уметь считать. Но успех будет зависеть и от того, сможет ли человек получить навыки 21-го века», — говорит руководитель проекта «Атлас новых профессий» Дмитрий Судаков.
Для каждой специальности набор будет свой. Но современные работодатели выделяют так называемые надпрофессиональные навыки — такие пригодятся в любой отрасли и позволят сделать работу эффективнее:
В будущем специалистам также понадобятся навыки управления собственными эмоциями, способность заботиться о своем физическом и психологическом здоровье. Нарастающая сложность рабочих задач потребует высокой концентрации, поэтому востребованным специалистам будет полезно умение регулировать нагрузки и поддерживать работоспособность.
Выучиться однажды на специалиста для будущего уже недостаточно, считает Дмитрий Судаков: «Система обучения вчерашнего дня говорила, что после образовательного цикла ты начинаешь работать, а образование на этом заканчивается. Но сейчас человек должен постоянно учиться чему-то дополнительно, чтобы оставаться максимально релевантным рабочему месту», — говорит он.
В России профессии будущего изучают с помощью технологического форсайта компетенций. Для этого эксперты из разных сфер собираются вместе и разговаривают о новых технологиях, инструментах, трендах. Каждую отрасль обсуждают отдельно. В результате можно предсказать, когда понадобятся новые специалисты.
Некоторые компании способны переобучить собственные кадры самостоятельно, а другим приходится ждать, пока система образования подстроится под изменения. В среднем в первые пять лет запуска технологии на рынок выходят первые специалисты, готовые работать с ней. Из-за дефицита таких кадров в первое время им готовы предлагать высокую зарплату и привлекательные условия.
Профессии не всегда развиваются по прогнозам экспертов. Как правило, появление новых профессий связано с возникновением технологий и инструментов, о которых мы еще не знаем. Например, спрос на представителей цифровых профессий, если судить по динамике вакансий, по данным hh.ru, с 2010 года по 2019 год вырос на 885%.
Служба исследований HeadHunter в 2017 году изучила 13 различных списков и рейтингов, посвященных перспективным профессиям и профессиям будущего, опубликованных за предшествующие три года, и составила сводный рейтинг профессий будущего.
При этом были выделены перспективные профессии, высокий спрос на которые появится в 2020–2023 годах, и так называемые профессии будущего — спрос на них, по прогнозам экспертов, появится только после 2024–2025 годов.
Но уже тогда независимые HR-эксперты, которых мы опросили, по-разному оценили реальные перспективы этих профессий.
Например, в качестве действительно перспективных более 70% опрошенных экспертов назвали такие профессии, как инженер 3D-печати, биоинженер, инженер по возобновляемой энергии, проектировщик «умной среды».
А вот с перспективностью таких профессий, как специалист по адаптации мигрантов, дизайнер носимых энергоустройств, городской фермер, урбанист, ИТ-евангелист, наши эксперты не согласились.
В результате мы выделили следующие перспективные профессии на ближайшие 10 лет:
Специалист, который занимается изучением и изменением свойств живого организма (а также разработкой новых) с применением инженерных принципов в биологии и медицине для решения различных медицинских проблем и охраны здоровья.
Специалист по созданию новых биопрепаратов — лечебных средств, которые получают при помощи живых биологических систем, тканей организмов, биотехнологий.
Изучает и анализирует данные в биологии (в том числе молекулярной) и фармакологии с помощью компьютерных программ, разрабатывающих новые программы для анализа биологических данных.
ИТ-специалист, который разрабатывает технологии, способные самостоятельно получать и передавать необходимую для их функционирования информацию, контролировать, перенастраивать и оптимизировать собственную работу. Например, «умные дома» способны самостоятельно обслуживать автоматику, из которой они состоят, вовремя включая нужное и отключая ненужное оборудование, делать онлайн-заказы заканчивающихся продуктов и бытовых товаров. Считается, что мы движемся к эпохе «Индустрии 4.0», в которой всё будет основано на умных технологиях.
Занимается созданием и обслуживанием роботов для разных отраслей деятельности, помогает наладить работу автоматизированных технических систем.
ИТ-специалист, который занимается созданием, поддержкой и усовершенствованием специальной инфраструктуры, сервисов для защиты информационных систем и цифровой среды от кибератак, утечки данных, других киберугроз, а также расследованием киберпреступлений.
Занимается поиском и использованием альтернативных нетрадиционных источников энергии. В том числе инженер по возобновляемой энергии — то есть специалист по созданию и внедрению систем, работающих на солнечной и ветровой энергии.
Его деятельность находится на стыке психологии и нейронауки. Он изучает связь структуры и принципов функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением людей.
Эта профессия стала высоковостребованной уже сейчас, и с учетом цифровизации всех сторон человеческой жизни и деятельности эта тенденция вряд ли изменится.
Востребованность этих специалистов тоже заметна уже сейчас. Как и в случае с программистами, многие работодатели активно ищут и привлекают будущих сотрудников из числа перспективных студентов.
Специалист по трехмерному проектированию с применением математических и творческих способностей. Востребован в разных сферах, в том числе в архитектуре и строительстве, медицине, даже в производстве одежды и обуви.
Придумывает и создает концептуальные решения для виртуального мира: философию, законы природы и общества, правила социального взаимодействия и экономики, ландшафт, архитектуру, ощущения.
Профессии будущего вызывают интерес, но к новым специальностям есть вопросы: «Не все школьники хорошо разбираются в нюансах конкретных профессий. Например, они знают про оператора беспилотного летающего аппарата. Но о его работе имеют смутное представление», — говорит Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профориентации ЦТР «Гуманитарные технологии».
Чтобы быть востребованным, просматривайте вакансии, следите за спросом в той сфере, которая вам интересна.
Внедрение новых профессий требует времени, поэтому пока рано говорить про высокий спрос на отдельных специалистов, предупреждает Кирилл: «Мы не говорим о массовом спросе на космобиологов. Даже вакансий для нанотехнологов до сих пор нет. Хотя с 2010-х годов мы слышим о важности развития этого направления. За почти десять лет здесь пока не сформирован тренд. Массовое внедрение профессий будущего может случиться нескоро. К тому же в начале требуется не так много специалистов с нестандартными компетенциями».
Главное, к чему нужно готовиться: диплом хорошего вуза и успешная учеба в наше время не дают гарантии, что вы всю жизнь будете работать в рамках одной профессии. Кроме перемен на рынке труда, могут измениться и ваши интересы. Поэтому будьте готовы менять вектор, всю жизнь получать новые знания и искать лучшее применение своим знаниям. Важно понимать, чем вам действительно интересно заниматься, к чему есть способности и куда хочется двигаться в профессиональном плане. Тогда вам будет интересно постоянно учиться и развивать навыки, которых требует изменяющийся рынок.
Пробуйте новое, изучайте рынок, интересуйтесь современными технологиями и профессиями. Так у вас будет достаточно знаний и навыков, чтобы сделать осознанный выбор. А первое место работы легко найти на hh.ru.
Есть много разных профессий, многие из них очень полезные и интересные. Некоторые из них можно назвать «профессиями будущего». Это не обычные профессии. Они связаны с новыми технологиями (информационными технологиями, нанотехнологиями и др.), Поэтому эти профессии называют «профессиями» или «профессиями» будущего. На мой взгляд, эти работы будут самыми востребованными. Мечтаю получить такую профессию.
Новые технологии, безусловно, играют очень важную роль во всех сферах нашей жизни.Сейчас они используются в образовании, на телевидении, в дизайне, освоении космоса и так далее. Я считаю, что медицина будущего не будет развиваться без новых технологий. На самом деле, работа, связанная с этими сферами жизни, в будущем будет самой востребованной. Каждый хочет быть современным, опытным специалистом. Вот почему многие студенты выбирают эти новые профессии.
Я тоже хочу выбрать профессию, связанную с новыми технологиями. С детства мечтаю стать врачом. Теперь я понимаю, что нанотехнологии, генная инженерия расширяют возможности медицины.Хорошо, что в будущем врачи смогут заменять человеческие органы органами, выращенными из одного мякоти. А это значит, что человеческая жизнь продлится дольше. Медицина уже избавила людей от многих смертельных болезней, таких как чума, оспа. Благодаря новым технологиям люди смогут жить дольше и больше не будет смертельных болезней.
Новые технологии нужны не только в медицине, но и в телевидении. Телевизор — одно из лучших изобретений, которые когда-либо делал человек. Мы начинаем забывать, каким был мир без телевидения.Телевидение — огромная сила, которая привлекает к экранам миллионы людей. Мы не представляем свою жизнь без телевизоров. Телевизор — это «член» семьи, особенно для одиноких людей. Телевидение тоже очень быстро развивается. Его изобрели в начале 20 века. В начале 21 века телевизор
есть в каждом доме. И теперь это не огромная коробка с линзой, а тонкая доска. Это стало возможным только благодаря новым технологиям. На мой взгляд, профессии, связанные с телевидением, будут востребованы в будущем.Наверное, многие студенты хотят быть операторами, продюсерами 3D-фильмов или продюсерами новых цифровых шоу.
Я уверен, что современное кино не обходится без новых технологий. И скоро будет скучно смотреть фильмы без спецэффектов, которые дают новые цифровые технологии. Будет видоизменена даже старая черно-белая пленка. Таким образом, все профессии, связанные с мировым кинопроизводством, в будущем будут широко востребованы.
Новые технологии играют важную роль в жизни на нашей планете, они могут подарить нам жизнь на других планетах, открыть Вселенную.И, конечно, в будущем очень пригодится работа космонавта или конструктора космических кораблей.
Как видите, существует большое количество разных профессий. Но не все рабочие места будут востребованы в будущем. Думаю, будущее за профессиями, связанными с новыми технологиями. Новые технологии правят миром, и мы — небольшая часть этой огромной машины.
Сынып
7 «а»
Сабақтың тақырыбы
Профессии будущего
Жалпы мақсаты
Сынианрдылідісаты Мамандық тақырыбында өз ойларымен еркін бөлісе білуге дағдыландыру. Тақырыпқа байланысты жаңа сөздер отырып, естественный сақтау қабілеттерін дамыту.Оқушыларды қатесіз оқуға, жазуға және сыни тұрғыдан ой қорытындысын жасауға дағдыландыру.
Күтілетін нәтижелер
Шет тілінде мамандық туралы анықтама берега алады. Мамандық тақырыбында оқу, жазу, сөйлеу, тыңдап түсіну дағдылары қалыптасады. Еңбекті бағалау, құрметтеу, сыйлау дағдылары қалыптасады.
Сабақтың түрі
Жаңа сабақ
Тапсырмалар
Диалогтық, топтық жұмыс, сыни тапсы тұрғыдан ойлау (сәйкестңрікіру.
Керекті жабдықтар
Мамандық тақырыба бойынша суреттер, деңгейлі тапсырмалар бара карточкалар, сөздки, электронды оқулық
Их-әдістемелки құрали
Оқулық Ағылшын тілі 7сынып Т.Аяпов, З.Абильдаев Басп «Мектеп» 2007 Ғаламтор материалдары.
Сабақ барысы.
Сабақ кезеңдері
Малім рекеті
Оушы рекеты
Кіріспе
I.Момент организации.
2 мин.
Сыныппен амандасу, түгелдеу.Оқушылардың назарын сабаққа аударту. Оқушыларды 3 топқа (декабрь, январь, февраль) бөледі.
II. Фонетическая дрель. 2мин
Сабақты бастамастан бұрын мұғалім оқушылардың тілдерін фонетикалық жаттығу арқылы жаттықтырады. Бірінші мұғалім өзі оқиды, оқушылар қайталайды.
Амандасады, тыңдайды, жауап береді. (Декабрь, январь, февраль) болып 3 топқа топтасады.
Шет тілінде оқу дағдылары қалыптасады. Мұғалімнін артынан қайталайды. Кейін жеке-жеке оқиды, жатқа айтады.
Хочу стать пилотом.
Я хочу быть поваром.
Все профессии важны.
Все профессии такие хорошие.
Тұсаукесер
3 мин.
III. Новая тема.
Миға шабуыл.
Дорогие дети, попробуем пройти наш урок по тематике.
Сабақтың тақырыбын ашу мақсатында оқушыларға сұрақтар қояды.
Вы угадаете, в чем состоит тема нашего урока?
Итак, школьники сегодня поговорим о профессиях.
Наша тема — «Профессии будущего»
б) Новые слова 2 мин.
T: Сопоставьте картинки с именами.
Мұғалім 2 топқа суреттер бар және мамандық атаулары жазылған 2 парақты үлестіреді. Мамандық атауларын бірінші өзі оқиды.
A
B
D
C
F
E
000
000
000
000
и
L
K
Жаңа сабақтың тақырыбын ашу мақсатында мұғалімнің сұрақтарына жапау береді.
P 1 : Врач, учитель, рабочий, водитель, художник, повар.
P 2 : Профессии
учитель
Профессии o
врачводитель повар художник
Сабактың тақырыбы тақтаға жазылады.
«Профессии будущего»
Мамандық атауларын мұғаліммен бірге оқиды, қайталайды.
Мұғалім оқушыларға оқыта отырып қателері болса түзейді.Жаңа сөздерді сөздіктеріне көшіріп жазады.
Преподаватель Медсестра Водитель автобуса
Пожарный Пилот
Космонавт Доктор
Дантист Парикмахер
Флорист Стюардесса
Адвокат Автомеханик
Негізгі бөлім
000 0002мин
3 мин
2 мин
IV «Моя мечта» (топпенжұмыс).
Оқушыларға мұғалім бүгінгі жаңа сабақ бойынша бағыт бере отырп постерге топпен бірге өз армандарын болашақта қандай мамандық иесі тапсы болсыы келетіндіндіндіндіндінім бгінгій жаа сабақ бойынша бағыт бере отырп постерге топпен бірге өз армандарын болашақта қандай мамандық иесі тапсы болсы келетіндіндіндіндінінін тейрідоліні 2 бер
«Жолдама қағаздары» әдісі бойынша тапсырма береді.
A) Оқушыларға деңгейлік тапсырмалар переді.
B) Пр. 7 стр. 129 Запишите. Мое интервью
.
С) Угадайте, какая это профессия:
1.Он работает с детьми.
2. Он работает с пациентами
3. Он водит машину
4. Она стрижет волосы
5. Он летает на самолете
6. Она ухаживает за людьми в больнице.
VI. Игра «Моя будущая работа»
Әр оқушыға әр түрлі мамандықтардың суретін беріп өзаша болқ мамандықтарын айтып диалогка түсіреді.
VII. «Волшебная шляпа»
Сиқырлы қалпақты кигізіп оқушыларға дарігер мамандығы туралы айтқызады.
VIII. Cәйкестендіру
Интерактивная тақтада жазылған мамандық иелерінің атауларын тауып жазуға тапсырма береді
Оқушылар топпен бірге отырып өзабушылар забушлар забушлар забуша.
Сергіту сәтін жасады.
Оқушылар жаттығуды пайдаланып, мұғаліммен диалогқа түседі. Диалогта жаңа сөздерді қолданады, мамандық тақырыбында сөйлеу дағдылары қалыптасады.
Т: Что еще, когда тебе 25?
P 1 : Я буду…
T: А ты кем будешь, Азамат?
P 2 : Я буду… etc
(топпенжұмыс)
Деңгейі төмен оқушылар мамандық атауларына байланысты берілген сөз бөліктерінен сөздер құрап шығулары кура.Бұл тапсырманың жауабын
Деңгейі орташа оқушылар сыныптастарынан алған сұхбаттары туралы жазады.
P 1 : Я беседовал с Асетом. Он говорит, что поедет в Японию, когда ему будет 25 лет. Он будет врачом, когда ему будет 25 лет.
Деңгейі жоғары оқушылар жұмбақтар шешеді. Жауап беруде оқушылардың ұшқыр ойлауы, шапшаңдығы, жұмбақтың мазмұнын шет тілінде түсіну дағдылары қалыптасады.
Жауаптары:
Учитель
Врач
Водитель
Парикмахер
Пилотная медсестра
Оқушылар қалпақты киіп сөйлейді.
Интерактивные тақтадан тапсырманы орындайды. Суреттердегі мамандықтарды шет тіліндегі атауларымен сәйкестендіреді. (Топпен жұмыс).
Қорытынды
1 0 мин
2 мин
1 мин
IX.Заключение.
а) Разговорная «Маңызды сөздер тізбегі» әдісі бойынша Оқушыларды диалог құруға бағдыды.Оқушылардың жеке ерекшеліктерін ескеріп көмектеседі
Сегодня вы узнали много нового о разных профессиях. Думаю, наш разговор поможет вам принять правильное решение. X. Домашняя задача 2 мин.
Учите наизусть новые слова и стихи.
XI Mark s
XII. Отражение
Кері байланыс. «Бағдаршам» әдісі бойынша оқушылардың сабақтан алған әсерін смайликтер арқылы бағдаршамға жапсыру.
Мұғалімнің мақсаты сұрақ қою арқылы оқушылардың шет тілінде сөйлеу дағдыларын қалыптастыру.
Сабақ соңында әр оқушы бағалау парақшаларын толтырып тапсырады.
Оқушының аты-жөні:
Критерий маркировки .
Плохо
нашар
Удовлетворительно
орташа
Хорошо
жақсы
Я понимаю содержание монолога.
2. Я могу найти перевод новых слов.
3. Я знаю правило чтения
4. Могу задавать вопросы и отвечать на них.
5.а) Я умею составлять слова
б) Я могу писать интервью
в) Я могу разгадывать загадки.
Оқушылар сабақты қаншалықты түсінгендерін айтып бағдаршамға жапсырады.
Атырау облысы
Қызылқоға ауданы
Қаракөл орта мектебі
Ағылшын тілі пәні мұғалімі
Зулхажжина Светлана Махадиқызы
.Эти ответы к билету 19 от Екатерины просто шедевр. Это большая помощь всем учащимся, так как примеры высказываний по очень многим профессиям.
Карточка 19
Давайте поговорим о вашей будущей карьере
1. Чем вы хотите заниматься в будущем?
Выбрать карьеру — нелегкая задача, с которой сталкиваются все выпускники школ.Профессия, которую выбирает человек, во многом определяет его дальнейшую жизнь. Нужно время, чтобы выбрать карьеру, которая соответствует вашим интересам. Если вы выберете неправильную профессию, это может привести к несчастной жизни. Правильно выбранная карьера делает человека счастливым и успешным на всю оставшуюся жизнь.
Вообще говоря, выпускнику непросто определиться с дальнейшей карьерой. Есть легкомысленные люди, которые поступают в институт, думая, нравится им выбранная профессия или нет.Но занятие, которому вы хотите посвятить свою жизнь, должно приносить вам удовлетворение. Так что это должно быть что-то, что вы можете делать, и вы действительно этого хотите.
Что касается меня, то я давно сделал свой выбор. Я решил быть ____________. Эта работа соответствует моим интересам и способностям. Я уверен, что это обеспечит мне уважение к другим, хорошую оплату и независимость, безопасность работы, встречи с другими людьми, возможность продвижения по службе, просмотр результатов своей работы и так далее.
Как по мне…
Что касается меня, я думаю, что…
Я понимаю, что моя мечта осуществится, только если я буду много работать. В заключение скажу, что наша жизнь в наших руках. Мы должны пойти и попробовать.
2. Вы предпочитаете работать один или в команде? Почему?
Могу работать как в команде, так и в одиночку. Это зависит от проекта, который нужно сделать. Я могу работать индивидуально, чтобы выполнять свои задачи вовремя, но мне также нравится проводить мозговой штурм и сотрудничать с моими товарищами.В школьные годы большинство проектов требовали сочетания самостоятельной работы и мозгового штурма. Мне очень понравились результаты объединения отдельных проектов моих одноклассников в одно целое, когда мы делились информацией по одной и той же теме и учились друг у друга.
3. Какие вопросы вы ожидаете от своего будущего работодателя на собеседовании?
4.Дайте мне несколько советов, о чем мне следует думать при выборе работы.
Когда вам нужно сделать выбор, вы должны подумать о следующем
— реалистично оценивать свои способности и проводить самооценку;
— подумайте, как и в каких сферах их можно применить;
— изучать информацию о рынке труда и справочную литературу;
— задайте себе вопрос, нравится ли вам эта работа.
5. Некоторые люди думают, что кандидат должен быть компьютерным грамотным, чтобы получить хорошую работу.Что вы думаете об этом?
Абсолютно согласен с тем, что сегодня практически невозможно представить любую престижную профессию без таких компьютерных навыков, как общение, скачивание, проведение презентаций и множество других необходимых вещей на компьютере. Наверняка один из первых вопросов любого работодателя будет о ваших навыках работы с компьютером. Что касается меня, то у меня был хороший преподаватель информатики и я более-менее готов к подобным вопросам.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .
.Сложнейший вопрос в жизни каждого человека! Потому что, когда мы выбираем профессию, мы выбираем будущее. Причем не только свое, но и своих близких. Хотелось бы, чтобы будущая профессия приносила и удовольствие, и финансовое благополучие, и пользуется окружающим. Но, как назло, выбор профессии нужно сделать очень рано — в подростковом возрасте.
Планы на будущее — проблема, которая волнует не только меня, но и моих друзей, одноклассников, родителей и учителей.Причина в том, что в 17 лет мы должны сделать очень важный выбор в жизни — выбор профессии. С одной стороны, я достаточно взрослый, чтобы иметь собственное мнение о том, что мне интересно и в чем я хорош. С другой стороны, в этом возрасте нам не хватает жизненного опыта, и наши желания иногда не совпадают с нашими возможностями. Вот почему так важно, чтобы кто-нибудь дал нам совет. Такие люди — наши родители, учителя и друзья.
Что касается меня, то я хочу быть экономистом.Я люблю читать книги по экономике, исследовательские статьи и анализировать их. На сегодняшний день эта профессия стала одной из самых полезных, современных и интересных. Также я хочу изучать экономику, так как меня очень интересуют текущие экономические процессы как в нашей стране, так и в других странах. Не секрет, что наша страна (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан) переживает сейчас тяжелые времена. Поэтому для нашей страны очень важно иметь эффективных экономистов, чтобы поднять нашу экономику на высокий уровень.
Надеюсь, я буду хорошим экономистом. Как и многие другие люди, я хотел бы провести год за границей, работая экономистом. Это дало бы мне возможность позаимствовать опыт и увидеть мир.
Итак, я сделаю все, чтобы стать хорошим экономистом, и я уверен, что никогда не пожалею о своем решении следовать этой карьере.
Планы на будущее — это проблема, которая волнует не только меня, но и моих друзей, одноклассников, родителей и учителей.Дело в том, что в возрасте 17 лет мы должны сделать очень важный выбор в своей жизни — выбор профессии. С одной стороны, я достаточно взрослый, чтобы иметь свое мнение о том, что мне интересно и что у меня получается. С другой стороны, в этом возрасте нам все же не хватает жизненного опыта. Вот почему очень важно, чтобы кто-то полезный совет. Такие люди — это наши родители, учителя и друзья.
Что касается меня, то я хочу быть экономистом.Мне нравится читать книги по экономике, изучать статьи и анализировать их. Сегодня эта профессия стала одной из самых полезных, современных и интересных. Также я хочу изучать экономику, так как я интересуюсь текущими экономическими процессами и в нашей стране, и в других странах. Не секрет, что наша страна (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан) сейчас переживает трудные времена. Вот почему очень важно для нашей страны иметь квалифицированных экономистов, чтобы поднять экономику нашей страны на высокий уровень.
Я надеюсь, что я буду хорошим экономистом. Как многие другие люди, я хотел бы провести год заграницей, сделав экономистом. Это дало бы мне возможность перенять опыт и увидеть мир.
Таким образом, я сделаю все возможное, чтобы стать хорошим экономистом и я уверен, что никогда не пожалею о своем выборе.
Есть много разных профессий. Некоторые из моих друзей хотят быть врачами, другие — юристами или журналистами, третьи — дизайнерами, ИТ-специалистами.
Но меня всегда интересовала реклама. Итак, я уже решила, чем хочу заниматься, когда вырасту. Я хочу найти работу, где смогу применить свои творческие способности. Я бы хотел работать креативным директором в рекламном агентстве.
Если вы хотите быть хорошим арт-директором, вам нужно проявлять творческий подход. То, как реклама мотивирует людей делать то, чего они на самом деле не планировали делать, очень увлекательно. Я также твердо верю, что работу креативного директора можно сравнить с искусством.Хорошая реклама — это действительно арт-объект.
Я твердо верю, что если я буду настойчивым и амбициозным, все станет возможным. Однако я абсолютно убежден, что без хороших оценок в школе ни о каком успехе в дальнейшей карьере не может быть и речи.
Есть много разных профессий. Некоторые мои друзья хотят стать докторами, хотят стать адвокатами или журналистами.Но меня всегда интересовала реклама. Я уже решил, чем я хочу заниматься, когда повзрослею. Я бы хотел найти работу, которая требует творческой составляющей. Я бы хотел работать креативным директором в рекламном агентстве.
Если ты хочешь быть хорошим арт-директором, нужно быть креативным. Способ, рекламирующий рекламу потребителя, сделать что-то, чего он, в сущности, не может сделать, действительно завораживает. Я так же верю, что работа креативного директора может сравниться с работой художника.Хороший рекламный ролик действительно является произведением искусства.
Я верю, что если быть настойчивым и целеустремленным, все возможно. Однако я так же считаю, что без хороших оценок в школе успех в будущей карьере невозможен.
Обычно ребенок мечтает в будущем стать врачом, учителем, пожарным или даже космонавтом. Эти профессии очень важны, поэтому прекрасно, когда мечта ребенка сбывается и он становится специалистом в определенной области, например, в медицине.
Думаю, что работать надо всем. Это может быть легкая или трудная работа, хорошо оплачиваемая или низкооплачиваемая. Но что еще важнее, работа должна приносить радость. Конечно, сейчас важна зарплата, но если вы недовольны своей работой, зарплата почти ничего не значит. В этом случае вам следует найти что-нибудь еще, что-то, что заставит вас улыбнуться. Эта работа даже может стать лишь небольшим дополнением к основной работе.
Моя мечта — в будущем стать переводчиком.Почему я выбрал именно эту профессию? Ответ довольно прост. Мне нравится изучать иностранные языки и культуры. Когда я изучаю новый иностранный язык, мне кажется, что новый мир открывается. Я могу найти там что-то необычное, уникальное, увлекательное или даже странное, но это прекрасный опыт.
Профессия переводчика дает вам возможность познакомиться с новыми людьми из разных стран или социальных групп. Он учит принимать решения прямо здесь и прямо сейчас. Это опыт, который невозможно получить, например, даже будучи переводчиком.Это основная причина, по которой я хочу быть переводчиком.
Я сделаю все возможное, чтобы в будущем стать переводчиком, потому что это работа, которая может сделать меня счастливым.
Ребенок обычно мечтает стать в будущем врачом, учителем, пожарным или даже космонавтом. Эти профессии очень важны, поэтому он или она становится специалистом в определенной сфере деятельности, например, в медицине.
Я думаю, что каждый человек должен работать. Это может быть легкая или сложная работа, хорошо оплачиваемая или низкооплачиваемая. Однако, что еще важнее: работа должна приносить радость. Конечно, зарплата играет значимую роль в наши дни, но если вы не довольны своей работой, зарплата будет значить для вас уже не так много. В этом случае вы должны найти что-то другое, то, что заставит вас улыбнуться. Эта работа даже может стать всего лишь небольшим дополнением к вашей основной профессии.
Моя мечта — это стать в будущем устным переводчиком. Почему я выбрала именно эту профессию? Ответ довольно прост. Я люблю изучать иностранные языки и культуры. Когда я изучаю новый иностранный язык, для меня словно открывается новый мир, в котором я могу найти что-то необычное, уникальное, увлекательное или даже странное, но это замечательный опыт.
Профессия переводчика дает возможность познакомиться с новыми людьми из разных стран или социальных групп. Она учит вас принимать решения здесь и сейчас.Это может тот опыт, который вы не получить, например, будучи письменным переводчиком. Это основная причина, почему я хочу быть именно устным переводчиком.
Я сделаю все возможное, чтобы стать устным переводчиком в будущем, потому что это та работа, которая может сделать меня счастливым.
Об авторе