Статья 16. Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, в том числе гарантийную, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, поддержку участников программ развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков), реализуемых в соответствии со статьей 16. 1 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 01.04.2020 N 83-ФЗ, от 14.07.2022 N 285-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наряду с установленными частью 1 настоящей статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условия и порядок оказания такой поддержки корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющей деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами определяются соответственно советом директоров корпорации развития малого и среднего предпринимательства, коллегиальными органами управления ее дочерних обществ, а в случае, если такие органы в дочерних обществах не образованы, — высшими органами управления указанных дочерних обществ.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 08.06.2020 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющая деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, мониторинг оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также мониторинг оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и составляет отчет о результатах проведения указанных мониторингов по установленной Правительством Российской Федерации форме, который включается в состав предусмотренного частью 7 статьи 25. 2 настоящего Федерального закона ежегодного отчета корпорации развития малого и среднего предпринимательства об исполнении программы деятельности.
(часть 5 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 156-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 408-ФЗ, от 03.07.2016 N 265-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В целях проведения мониторинга, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, оказывающие поддержку федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представляют в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства информацию об оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержке и о результатах использования такой поддержки. Состав указанной информации, сроки, порядок и формы ее представления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 265-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
О ходе реализации подпрограмм государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», координируемых департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края по итогам 2021 года
скачать (docx 54.68 КБ)
О ходе реализации подпрограмм государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», координируемых департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края по итогам 2020 года
скачать (docx 62. 61 КБ)
О ходе реализации подпрограмм государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», координируемых департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края по итогам 2019 года
скачать (docx 69.15 КБ)
О ходе реализации подпрограмм государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», координируемых департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края по итогам 2018 года
скачать (docx 56.21 КБ)
Подпрограммы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и стимулирование инновационной деятельности в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края».
скачать (docx 59.83 КБ)
Подпрограммы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и стимулирование инновационной деятельности в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края»
скачать (docx 93.6 КБ)
Долгосрочной краевой целевой программы, «Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2013-2017 годы»
скачать (docx 47.8 КБ)
скачать (docx 57. 22 КБ)
Информация о ходе реализации государственной программы Краснодарского края «Экономическое развитие и инновационная экономика» в 2014 году
скачать (docx 58.18 КБ)
Долгосрочной краевой целевой программы, «Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2013-2017 годы»
скачать (zip 15.74 КБ)
Долгосрочной краевой целевой программы, «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае» на 2009-2012 годы
скачать (zip 12.23 КБ)
Долгосрочной краевой целевой программы, «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае» на 2009-2012 годы
скачать (zip 12. 91 КБ)
Долгосрочной краевой целевой программы, «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае» на 2009-2012 годы
скачать (zip 14.2 КБ)
Долгосрочной краевой целевой программы, «Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2013-2017 годы»
скачать (docx 47.8 КБ)
При обеспечении надлежащего регулирования деятельности МСП, целью Агентства является использование гибкой системы надзора, широко внедренной в этой сфере, отвечающей современным требованиям в соответствии с международным опытом, и эффективных механизмов координации для увеличения вклада и доли микро-, малого и среднего бизнеса в национальной экономике, повысить их конкурентоспособность, предоставить им более широкие возможности доступа к финансовым ресурсам, усовершенствовать механизмы их институциональной поддержки, координировать деятельность, осуществляемую государственными и частными субъектами в этой сфере, создать благоприятная деловая среда для обеспечения развития предпринимательства в регионах страны и привлечения отечественных и иностранных инвестиций в данное направление деятельности.
Дома малого и среднего бизнеса:
Дома малого и среднего бизнеса (Дом малого и среднего бизнеса) – организационное подразделение Агентства по развитию малого и среднего бизнеса, отвечающее за координацию услуг, оказываемых государственными органами и частными лицами предпринимателям в едином пространстве.
Друг малого и среднего бизнеса:
Друзья малого и среднего бизнеса — это представители Агентства по развитию малого и среднего бизнеса (SMBDA), которые работают в 29 регионах Азербайджанской Республики для своевременного обращения и поддержки малых и средних предприятий в этих регионах. Деятельность SME Friends направлена как на создание новых МСП, так и на расширение существующих для обеспечения потенциального развития регионов. Для этого определяются потенциальные инвестиционные проекты, обеспечивающие их реализацию субъектами МСП.
Центры развития малого и среднего бизнеса:
Центры развития малого и среднего бизнеса создаются для расширения знаний и навыков микро-, малых и средних предпринимателей, расширения доступа к инновациям, предоставления обучения и практических консультационных услуг в соответствии с современными вызовами. создание и развитие бизнеса.
Обучающие занятия и семинары проводятся опытными и профессиональными специалистами по следующим направлениям в центрах развития МСБ, предоставляются индивидуальные и групповые консультационные услуги, поддерживается нетворкинг МСБ и т.д.: бизнес-планирование, маркетинг, продажи, бизнес-законодательство, финансовый менеджмент, управление человеческими ресурсами и др.
Международное сотрудничество:
Агентство по развитию малого и среднего бизнеса Азербайджанской Республики сотрудничает с соответствующими агентствами других стран с целью изучения передового опыта в области малого и среднего бизнеса, установления и развития отношений в этой области. Агентство также оказывает поддержку иностранным организациям и инвесторам и выступает в качестве посредника между международными финансовыми учреждениями и иностранными инвесторами, заинтересованными в инвестировании в экономику Азербайджана, и связывает их с местными предпринимателями и малыми и средними предприятиями.
Стартовый сертификат:
Микро- и малые предприятия могут подать заявку на получение стартового сертификата в Агентство по развитию малого и среднего бизнеса Азербайджанской Республики (SMBDA). Согласно Налоговому кодексу Азербайджанской Республики, после получения Startup Certificate предприниматели, занимающиеся микро- и малым бизнесом, освобождаются от налога на прибыль и налога на доход от инновационной деятельности на 3 года.
Финансирование образования, науки, исследований и поддержки проектов:
Агентство по развитию малого и среднего бизнеса Азербайджанской Республики (SMBDA) финансирует образовательные, научные, исследовательские и вспомогательные проекты, связанные с развитием микро-, малого и среднего бизнеса, путем организации конкурсов в соответствии с Законом Азербайджанской Республики. «О грантах» и настоящем Порядке.
Исследование рынка:
Для стимулирования конкурентоспособного производства, микро-, малого и среднего бизнеса в стране Агентство по развитию малого и среднего бизнеса (SMBDA) финансирует исследование внутреннего рынка.
Доступ на рынок:
Агентство поддерживает участие микро-, малого и среднего бизнеса в различных специализированных выставках. Для поддержки продаж продукции предпринимателей при поддержке SMBDA была создана платформа онлайн-продаж www.kobmarket.az.
Предлагаемая программа улучшит благоприятные условия для малых и средних предприятий (МСП), повысив их устойчивость к будущим экономическим потрясениям и позволив им стать движущей силой диверсифицированного экономического роста с участием частного сектора и создания рабочих мест с высокой добавленной стоимостью. создание. Программа представляет собой систематический следующий шаг в поддержке Азиатским банком развития (АБР) МСП в Узбекистане, которая началась в 1996 году и была сосредоточена в первую очередь на доступе к финансированию и улучшении финансового и технического потенциала участвующих финансовых учреждений для лучшего обслуживания микрофинансовых организаций.
Название | Дата |
---|---|
Договор займа (Обычные операции [Льготный]) по Займу 4157-УЗБ: Программа развития малого и среднего предпринимательства (Подпрограмма 1) | декабрь 2021 г. |
Договор займа (обычные операции) по Займу 4156-УЗБ: Программа развития малого и среднего предпринимательства (Подпрограмма 1) | декабрь 2021 г. |
Программа поддержки развития малых и средних предприятий: отчет о технической помощи | ноя 2021 |
Название проекта | Программа развития малого и среднего предпринимательства (Подпрограмма 1) | ||||||||||||
Номер проекта | 42007-020 | ||||||||||||
Страна/экономика | Узбекистан |
||||||||||||
Статус проекта | Активный | ||||||||||||
Тип проекта/форма помощи | Кредит Техническая помощь |
||||||||||||
Источник финансирования/сумма |
|
||||||||||||
Стратегические программы | Инклюзивный экономический рост |
||||||||||||
Драйверы перемен | Гендерное равенство и всесторонний учет Управление и развитие потенциала Развитие частного сектора |
||||||||||||
Сектор/Подсектор |
Образование / Техническое и профессиональное образование и обучение Финансы / Развитие финансового сектора — Инклюзивное финансирование — Финансирование и лизинг малых и средних предприятий Промышленность и торговля / Развитие малого и среднего бизнеса — Торговля и услуги Управление государственным сектором / Управление государственными расходами и финансами |
||||||||||||
Гендерное равенство и актуализация | Эффективный учет гендерной проблематики | ||||||||||||
Описание | Предлагаемая программа улучшит благоприятные условия для малых и средних предприятий (МСП), повысив их устойчивость к будущим экономическим потрясениям и позволив им стать движущей силой диверсифицированного экономического роста с участием частного сектора и создания рабочих мест с высокой добавленной стоимостью.![]() ![]() |
||||||||||||
Обоснование проекта и связь со страновой/региональной стратегией | Правительство Узбекистана ускоряет переход к рыночной экономике с принятием Национальной стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития (Стратегия на 2017-2021 годы) и последующей Дорожной карты реформ. Вклад МСП в рост валового внутреннего продукта (ВВП) Узбекистана и формальную и неформальную занятость был значительным. Правительство стремится использовать эти достижения и сделать МСП еще более неотъемлемой частью своей политики по диверсификации экономики, созданию рабочих мест с добавленной стоимостью, сокращению неформальной экономики и созданию эффективных связей с региональными и глобальными производственно-сбытовыми цепочками. Компонент 3.4 Стратегии на 2017-2021 гг. ориентирован на институциональные и структурные реформы, направленные на сокращение присутствия государства в экономике и создание благоприятной среды для малого бизнеса и частного предпринимательства.![]() |
||||||||||||
Воздействие |
Результат проекта | |
---|---|
Описание результата | |
Прогресс к результату | |
Ход реализации | |
Описание результатов проекта | |
Статус хода реализации (результаты, мероприятия и проблемы) | |
Географическое положение | Общенациональный |
Категории защитных мер | |
---|---|
Окружающая среда | С |
Вынужденное переселение | С |
Коренные народы | С |
Краткое изложение экологических и социальных аспектов | |
---|---|
Экологические аспекты | |
Вынужденное переселение | |
Коренные народы | |
Связь с заинтересованными сторонами, участие и консультации | |
Во время разработки проекта | |
Во время реализации проекта |
Ответственный сотрудник АБР | Суд, Приянка |
Ответственный отдел АБР | Департамент Центральной и Западной Азии |
Ответственный АБР Отдел | Отдел государственного управления, финансового сектора и торговли, CWRD |
Исполнительные агентства |
Министерство финансов |
Расписание | |
---|---|
Оформление концепции | 10 мая 2021 г.![]() |
Установление фактов | 06 мая 2021 г. до 07 мая 2021 г. |
МРМ | 14 июл 2021 |
Сертификат | 09декабрь 2021 г. |
Последнее задание по обзору | — |
Последнее обновление PDS | 09 дек. 2021 |
Вехи | |||||
---|---|---|---|---|---|
Одобрение | Дата подписания | Дата вступления в силу | Закрытие | ||
Оригинал | Пересмотренный | Фактический | |||
09 декабря 2021 | 20 декабря 2021 г. | 05 апр 2022 | 30 июня 2022 г. | — | 30 июня 2022 г. |
План финансирования | Использование кредита | ||||
---|---|---|---|---|---|
Итого (Сумма в млн долларов США) | Дата | АБР | Другие | Чистый процент | |
Стоимость проекта | 20.![]() |
Присуждение кумулятивных контрактов | |||
АБР | 20.00 | 04 июля 2022 | 19.71 | 0,00 | 100% |
Аналог | 0,00 | Совокупные выплаты | |||
Софинансирование | 0,00 | 04 июля 2022 | 19,71 | 0,00 | 100% |
Вехи | |||||
---|---|---|---|---|---|
Одобрение | Дата подписания | Дата вступления в силу | Закрытие | ||
Оригинал | Пересмотренный | Фактический | |||
09 декабря 2021 | 20 декабря 2021 г. | 05 апр 2022 | 30 июня 2022 г. | — | 30 июня 2022 г.![]() |
План финансирования | Использование кредита | ||||
---|---|---|---|---|---|
Итого (Сумма в млн долларов США) | Дата | АБР | Другие | Чистый процент | |
Стоимость проекта | 80,00 | Присуждение кумулятивных контрактов | |||
АБР | 80,00 | 04 июля 2022 | 80,00 | 0,00 | 100% |
Аналог | 0,00 | Совокупные выплаты | |||
Софинансирование | 0,00 | 04 июля 2022 | 80,00 | 0,00 | 100% |
Вехи | |||||
---|---|---|---|---|---|
Одобрение | Дата подписания | Дата вступления в силу | Закрытие | ||
Оригинал | Пересмотренный | Фактический | |||
09 декабря 2021 | 31 декабря 2021 г.![]() |
31 декабря 2021 г. | 31 декабря 2023 г. | — | — |
План финансирования/Использование ТП | Совокупные выплаты | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АБР | Софинансирование | Аналог | Всего | Дата | Сумма | |||
Правительство | Бенефициары | Спонсор проекта | Другие | |||||
250 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 250 000,00 | 04 июля 2022 | 38 686,70 |
Листы данных проекта (PDS) содержат сводную информацию о проекте или программе. Поскольку PDS находится в стадии разработки, некоторая информация может быть не включена в ее первоначальную версию, но будет добавляться по мере ее появления. Информация о предлагаемых проектах является предварительной и ориентировочной.
Политика доступа к информации (AIP) признает, что прозрачность и подотчетность необходимы для эффективности развития. Он устанавливает требования к раскрытию документов и информации, которые АБР производит или требует предоставления.
Механизм подотчетности представляет собой форум, на котором люди, пострадавшие от проектов, осуществляемых при поддержке АБР, могут озвучивать и искать решения своих проблем, а также сообщать о предполагаемом несоблюдении операционных политик и процедур АБР.
При подготовке какой-либо страновой программы или стратегии, финансировании какого-либо проекта или путем обозначения или ссылки на конкретную территорию или географическую область в настоящем документе Азиатский банк развития не намерен выносить какие-либо суждения относительно правовых или иной статус какой-либо территории или района.
Название | Тип документа | Дата документа |
---|---|---|
Договор займа (Обычные операции [Льготный]) по Займу 4157-УЗБ: Программа развития малого и среднего предпринимательства (Подпрограмма 1) | Кредитный договор (обычные ресурсы) |
декабрь 2021 г.![]() |
Договор займа (обычные операции) по Займу 4156-УЗБ: Программа развития малого и среднего предпринимательства (Подпрограмма 1) | Кредитный договор (обычные ресурсы) | декабрь 2021 г. |
Программа поддержки развития малых и средних предприятий: отчет о технической помощи | Отчеты о технической помощи | ноя 2021 |
Программа развития малого и среднего предпринимательства (Подпрограмма 1): Доклад и Рекомендация Президента | Доклады и рекомендации Президента | ноя 2021 |
Программа развития малого и среднего предпринимательства (Подпрограмма 1): Концептуальный документ | Концептуальные документы | май 2021 |
Программа развития малого и среднего предпринимательства (Подпрограмма 1): Исходная бедность и социальный анализ | Первоначальная бедность и социальный анализ | май 2021 |
Об авторе