Программы развития малого и среднего предпринимательства: Поддержка малого и среднего предпринимательства (МСП), помощь предпринимателям

Программы развития малого и среднего предпринимательства: Поддержка малого и среднего предпринимательства (МСП), помощь предпринимателям

Программы льготного кредитования малого и среднего бизнеса, стимулирование кредитования субъектов МСП

Одной из важнейших задач Корпорации МСП является обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) доступными кредитными ресурсами.

Совместно с Банком России Корпорация реализует Программу стимулирования кредитования субъектов МСП.

В программе участвуют следующие уполномоченные банки:

  1. ПАО Сбербанк*

  2. Банк ВТБ (ПАО)*

  3. ПАО Промсвязьбанк*

  4. ПАО Банк ФК Открытие*

  5. АО Россельхозбанк*

  6. ПАО Совкомбанк*

  7. АО АЛЬФА-БАНК*

  8. Банк ГПБ (АО)*

  9. ПАО МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК*

  10. АО Райффайзенбанк*

  11. ПАО РОСБАНК*

  12. Азиатско-Тихоокеанский Банк (АО)

  13. АКБ «Энергобанк» (АО)

  14. АО АИКБ Енисейский объединенный банк

  15. АО АКБ НОВИКОМБАНК

  16.  АО Банк Акцепт

  17.  АО Банк ДОМ. РФ

  18. АО Банк Интеза

  19. АО БАНК ОРЕНБУРГ

  20. АО БАНК СНГБ

  21. АО ВЛАДБИЗНЕСБАНК

  22. АО ГЕНБАНК

  23. АО «Дальневосточный банк»

  24. АО Датабанк

  25. АО КБ РУСНАРБАНК

  26. АО КБ Хлынов

  27. АО КОШЕЛЕВ-БАНК

  28. АО МИнБанк

  29. АО «МСП Банк»

  30. АО РН Банк

  31. АО ТАТСОЦБАНК

  32. Банк Левобережный (ПАО)

  33. КБ Кубань Кредит

  34. КБ ЭНЕРГОТРАНСБАНК (АО)

  35. ООО Банк РСИ

  36. ООО КБ Алтайкапиталбанк

  37. ООО КБЭР Банк Казани

  38. АО Экспобанк

  39. ПАО CКБ Приморья Примсоцбанк

  40. ПАО АК БАРС БАНК

  41. ПАО АКБ Металлинвестбанк

  42. ПАО АКИБАНК

  43. ПАО Банк ЗЕНИТ

  44. ПАО Банк Кузнецкий

  45. ПАО Банк «Санкт-Петербург

  46. АО БАНК СГБ

  47. ПАО БАНК УРАЛСИБ

  48. ПАО КБ САММИТ БАНК

  49. ПАО КБ Центр-инвест

  50. ПАО МТС-Банк

  51. ПАО НБД-Банк

  52. ПАО НИКО-БАНК

  53. АО СМП Банк

  54. ПАО ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК

  55. ПАО Томскпромстройбанк

  56. ПАО ЧЕЛИНДБАНК

  57. РНКБ Банк (ПАО)

  58. СДМ-Банк (ПАО)

  59.  СИБСОЦБАНК ООО

  60.  АКБ Абсолют банк ПАО

  61. АО ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК

Первый кредит в рамках Программы был предоставлен в конце 2015 года.

Уполномоченные банки активно формируют реестры сделок, участниками которых являются субъекты МСП, реализующие проекты, соответствующие условиям и требованиям Программы.

* Системно значимые кредитные организации предоставляют кредиты заемщикам только по кредитным договорам, процентная ставка по которым субсидируется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019-2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1764.

Регламент взаимодействия банков (ред. 24.03.23)

0.8 мб

Программа стимулирования кредитования (ред. 27.01.2023)

0.46 мб


Программы бесплатного переобучения

С 28 марта на портале «Работа России» открыта запись на переобучение. Обучение можно пройти бесплатно и получить знания по востребованным в вашем регионе профессиям. Всего соискателям доступно более 23 тыс. образовательных программ, при этом для каждого региона набор программ свой. Обучение организуют три федеральных оператора – «Ворлдскиллс Россия», Томский государственный университет и РАНХиГС.


Ответы на часто задаваемые вопросы

Как записаться на обучение?

  1. Подать заявку на портале «Работа России».
  2. В течение трех дней после подачи заявки пройти профориентацию в центре занятости и предоставить необходимые документы.

Зачем проходить профориентацию перед обучением?

Профессиональная ориентация поможет определиться в выборе сферы деятельности и подобрать наиболее подходящую образовательную программу. Будут учтены личные качества, интересы, ранее полученное образование и опыт соискателя, а также потребности локального рынка труда. Это значит, что вы сможете получить знания, которые необходимы и востребованы работодателями именно в вашем регионе проживания.

Можно ли учиться дистанционно?

Да! Доступны разные форматы обучения:

  • Очно – на базе образовательных организаций.
  • Дистанционно – если такой формат предусмотрен для конкретной программы.

Где посмотреть доступные курсы и программы?

На сайте «Работа России». Вы также можете использовать фильтры для поиска. Например, отметить регион проживания, подходящую форму обучения или образование.

В перечне есть одинаковые программы. Как выбрать нужную?

Образовательные программы по одному и тому же направлению могут отличаться по условиям стартовых знаний кандидатов, сложностью программы, сроками и формой обучения. Проконсультировать и подобрать подходящую вам обязательно помогут сотрудники центра занятости. Как раз для этого и нужна профориентация до начала обучения.

Если нет высшего или среднего образования, можно пройти обучение?

Да, конечно. Есть программы, для которых базовое образование не требуется.

Сколько длится обучение?

От 3 недель до 3 месяцев – в зависимости от выбранной программы.

Нужно ли возвращать деньги за обучение после трудоустройства?

Нет! Обучение проводится бесплатно.

С 2022 года обучение стало доступно гражданам под риском увольнения. Что это значит?

Это случаи, когда компания уже объявила, что планируется сокращение штата или закрытие, сотрудников перевели на неполный рабочий день или отправили в неоплачиваемый отпуск. То есть еще до увольнения можно обновить знания по своей специальности или получить новую профессию и подготовиться к будущему трудоустройству.

Можно учиться, не прерывая работу?

Да. Доступно много программ заочной и дистанционной формы, обучение по которым можно совмещать с работой.

Обучение поможет в трудоустройстве?

Да! Перед обучением заключается трехсторонний или двусторонний договор:

  • трехсторонний договор – если гражданин планирует в дальнейшем работать по найму. Такой договор подписывают оператор образовательной программы, будущий работодатель и гражданин;
  • двусторонний договор – если гражданин намерен открыть свое дело по результатам обучения.

Это гарантирует трудоустройство для участников программы.

Программа обучения развитию малых и средних предприятий

ЮНИТАР

ЮНИТАР Хиросима разработала программу обучения высокого уровня для малых и средних предприятий, чтобы поддержать страны, проходящие через постконфликтное восстановление.

По мере восстановления страны усилия по восстановлению инфраструктуры, обеспечению эффективного управления на центральном и провинциальном уровнях и обеспечению надлежащего социального обеспечения должны сопровождаться поддержкой и укреплением малых и средних предприятий (МСП), которые могут внести значительный вклад в общее развитие. Эффективный частный сектор может способствовать, как прямо, так и косвенно, снижению безработицы, повышению заработной платы, получению налоговых поступлений, увеличению благосостояния и укреплению нации.

Цели обучения

К концу программы участники смогут:

  • Приводить методологию и инструменты для стратегического, финансового и производственного планирования предприятия
  • Основные средства улучшения возможностей для торговли, экспорта, инвестиций и доступа к рынкам
  • Описать передовой опыт для облегчения постановки бизнес-целей, мониторинга бизнес-результатов и постоянного совершенствования
  • Описание связей между развитием малого и среднего бизнеса, предпринимательством и лидерством;
  • Опишите государственно-частное партнерство МСП на макро-, мезо- и микроуровнях
  • Проиллюстрировать развитие МСП в сельской местности, используя развитие рынка агробизнеса в качестве модели
  • Укажите, какие вмешательства в настоящее время доступны участникам для поддержки и развития
  • МСП предпринимательство и бизнес
  • Обзор эффективных стратегий управления организационными изменениями
  • Проиллюстрировать стратегии идентификации и интеграции заинтересованных сторон.

Методология

ЮНИТАР

Программа обучения основана на совместном подходе смешанного обучения и включает:

Интерактивные лекции и групповые упражнения теоретическая перспектива вплоть до тематических исследований, изучающих реализацию в реальном мире. Эти презентации дополняются упражнениями в малых группах и частыми обсуждениями с места, которые служат контекстуализации рассматриваемых вопросов.

Последующие обзоры

Являясь ключевым компонентом семинара, послеоперационные обзоры проводятся в группах в начале каждого утра, обсуждаются основные вопросы, поднятые в предыдущих презентациях, а также конкретные рамки применяются к ним участниками.

Ознакомительные поездки

Подчеркивая представленные теоретические введения и анализ, ознакомительные поездки составляют неотъемлемую часть методологий обучения, используемых ЮНИТАР. Участники могут рассказать о том, что было замечено и обсуждено в рамках программы обучения, с реальными примерами разработки и реализации политики.

Обучение инструктора

Во время учебных занятий основное внимание уделяется соотнесению проводимого обучения с реальными условиями на местах. Кроме того, каждый участник имеет право воссоздать обучение по возвращении в свою организацию, чтобы достичь самораспространяющегося наследия развития навыков.

Развитие микро-, малых и средних предприятий: USAID необходимо разработать процесс определения целей и повысить надежность его мониторинга

Краткие факты

Миллионы бедных семей в развивающихся странах зарабатывают деньги на очень мелком бизнесе. Конгресс требует, чтобы Агентство США по международному развитию тратило не менее 265 миллионов долларов в год на поддержку микро-, малых и средних предприятий. USAID должен направить часть этих денег на нужды очень бедных и женщин.

Мы обнаружили, что USAID планировал потратить необходимую сумму на эти предприятия, но ему нужен процесс, чтобы лучше направлять расходы на очень бедных и женщин. Кроме того, USAID не собирает данные, необходимые для надлежащего мониторинга этой деятельности.

Мы дали 6 рекомендаций, чтобы помочь USAID лучше нацеливать и контролировать эту помощь.

Вышивальные предприятия в Афганистане являются одними из предприятий, получающих это финансирование.

Skip to Highlights

Highlights

What GAO Found

В 2015–2020 финансовых годах Агентство США по международному развитию (USAID) планировало ежегодно тратить не менее 265 миллионов долларов на микро-, малые и средние предприятия. (MSME), согласно ежегодным отчетам Конгрессу, известным как отчеты по Разделу 653 (a). Мы обнаружили, что запланированные суммы расходов на помощь ММСП в операционных планах отличались от планов расходов в отчетах по Разделу 653(а), при этом общие запланированные расходы превышали уровни годового отчета по Разделу 653(а).

USAID не разработал процесс для поддержки соблюдения законодательных требований по направлению ресурсов ММСП на деятельность, которая достигает беднейших слоев населения, и ресурсов малых и средних предприятий на деятельность, которая охватывает предприятия, которыми владеют, управляют и контролируют женщины. Мы определили три основных пробела, которые мешают USAID развивать такой процесс. Во-первых, USAID не определило общий объем финансирования, на который распространяются требования адресности. Во-вторых, несмотря на то, что у USAID есть программы, предназначенные для помощи очень бедным, оно не может определить объем финансирования, который доходит до этой группы. В-третьих, несмотря на то, что USAID осуществляет деятельность ММСП в интересах женщин, оно не определяет предприятия, которыми владеют, управляют и контролируют женщины, и не собирает данные по размеру предприятий. Из-за этих пробелов USAID не может определить, какой процент его ресурсов ММСП идет в пользу беднейших слоев населения и предприятий, которыми владеют, управляют и контролируют женщины.

Деятельность малых предприятий, финансируемая USAID, в Грузии, Афганистане и Гане

USAID собрал и представил неполные и противоречивые данные в процессе мониторинга помощи ММСП. USAID ежегодно проводит опрос своих миссий и бюро для сбора данных об объемах и результатах помощи ММСП. Однако USAID собрал и представил неполные данные о своей помощи ММСП за 2019 финансовый год, год последнего отчета. Он не разослал анкету всем соответствующим представительствам и бюро, и ответили менее половины тех, кто получил анкету. Более того, в 2019 финансовом году USAIDотчеты о помощи, оказанной беднейшим слоям населения, включали деятельность только трех из 21 миссии, принявших участие в опросе. В руководстве USAID указано, что его данные должны четко и адекватно отражать предполагаемый результат. Без полных и непротиворечивых данных USAID не может гарантировать, что он сообщает Конгрессу точную информацию о своей помощи ММСП.

Почему GAO провело это исследование

Миллионы бедных семей в развивающихся странах получают доход от деятельности ММСП. На протяжении десятилетий USAID стремился использовать помощь ММСП в качестве инструмента для достижения экономического роста и сокращения бедности в странах с низким уровнем дохода. Чтобы улучшить программы и мероприятия, связанные с женским предпринимательством и расширением экономических прав и возможностей, Конгресс принял Закон о женском предпринимательстве и расширении экономических прав и возможностей (WEEE) от 2018 года. Конгресс включил в этот закон положение, согласно которому GAO должен оценивать помощь USAID ММСП. В этом отчете рассматриваются (1) запланированная USAID помощь ММСП на 2015–2020 финансовые годы; (2) степень, в которой USAID ориентирует свою помощь ММСП на женщин и очень бедных, и разработала процесс адресности, который он использует для соблюдения требований законодательства; и (3) степень, в которой USAID имеет надлежащий процесс мониторинга своей помощи ММСП. GAO проанализировало документы USAID и запланированные уровни расходов, а также опросило должностных лиц USAID в Вашингтоне, округ Колумбия, и в 10 миссиях в регионах, в которых работает USAID.

Перейти к рекомендациям

Рекомендации

GAO дает шесть рекомендаций, в том числе о том, что USAID определяет общий объем финансирования в соответствии с требованиями Закона об WEEE; установить определение предприятий, которыми владеют, управляют и контролируют женщины; дезагрегировать свои данные по размеру предприятия; и обеспечить достоверность данных о своих обязательствах ММСП, среди прочего.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ