Прямые налоги взимаются: Прямые налоги: что относится, виды, примеры

Прямые налоги взимаются: Прямые налоги: что относится, виды, примеры

Роль косвенных налогов в налоговой системе

 

АННОТАЦИЯ

В статье описаны понятие налога, налоговая система, порядок налогообложения, в том числе понятие косвенных налогов, порядок исчисления косвенных налогов и порядок их отражения в бухгалтерском учете.

ABSTRACT

The article describes the concept of tax, tax system, taxation procedure, including the concept of indirect taxes, the procedure for calculating indirect taxes and the procedure for their reflection in accounting.

 

Ключевые слова: налоговая система, объект налогообложения, прямые и косвенные налоги, бухгалтерский учет, система счетов.

Keywords: tax system, object of taxation, direct and indirect taxes, accounting, system of accounts.

 

Понятие налога напрямую связано с возникновением государства как экономической категории и продолжительностью его деятельности. Следует отметить, что налоговая категория возникает как экономическая реальность в результате экономической политики государства.

Понятие налога в этом узком смысле относится к денежному доходу, который в обязательном порядке взимается с других лиц, находящихся в распоряжении государства. Известно, что налоги напрямую связаны с возникновением государства, то есть государство использует налоги как источник финансирования для выполнения задач в пределах своей компетенции.

Непосредственными объектами финансового контроля являются финансовые (стоимостные) показатели, такие как прибыль, доход, виды налогов, рентабельность, стоимость, транзакционные издержки, различные цели и отчисления в фонды.

Одной из сфер государственного финансового контроля является сфера налоговых отношений, которая требует осуществления налогового контроля со стороны государства. Особенность налогового контроля заключается в том, что он осуществляется в рамках более узкого круга действий, чем государственный финансовый контроль. Если объектом государственного финансового контроля являются денежные отношения, возникающие при производстве и использовании финансовых ресурсов во всех сферах финансовой системы в материальном производстве и в нематериальной сфере, то объектом налогового контроля являются налоговые отношения, их правовая основа.

Налоговые отношения возникают между государством (субъектами налогового контроля) и налогоплательшиками — юридическими и физическими лицами, которые по закону обязаны платить налоги за счет личных средств. Перед тем, как платить налоги, может быть принята система мер (административных, правовых) для создания соответствующих условий для реализации контрольных функций в пределах норм и правил, установленных субъектами налогового контроля.

В зависимости от экономического характера налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги уплачиваются самими налогоплательщиками, то есть и законный налогоплательщик, и фактический налогоплательщик являются одним лицом. Ситуации увеличения прямой налоговой нагрузки на других здесь не будет. Эти налоги включают весь подлежащий выплате доход и все налоги на имущество.

Снижение ставки налога, поскольку прямые налоги взимаются с прямого дохода, оставит предприятиям значительную часть их доходов, что позволит им расширить свою инвестиционную деятельность и развить рыночную экономику.

Если ставки этих налогов будут повышены, возможности для бизнеса уменьшатся, а экономическое развитие замедлится.

Это означает, что ставки этой группы налогов напрямую связаны с рыночной экономикой.

Законными плательщиками косвенных налогов являются отправители (поставщики услуг) товара (работы, услуги). Но реально налоговую нагрузку в бюджет платят потребители товаров (работ, услуг), то есть здесь скрываются настоящие налогоплательщики. Эти налоги добавляются к стоимости товаров (работ, услуг).

Положительной стороной этих налогов является то, что они ограничивают экспорт товаров, произведенных в республике, что способствует изобилию товаров внутри страны.

Если стоимость товаров не будет увеличиваться за счет косвенных налогов, их дефицит на рынках будет увеличиваться. Разумное повышение ставки косвенного налога не влияет напрямую на финансовые результаты предприятий, т.е. не снижает инвестиционную активность. Однако, если ставка налога будет увеличена без анализа предприятиям может быть сложно продавать и сокращать свою прибыль и платежи в бюджет.

Другой аспект этих налогов — сокращение избыточной денежной массы и сдерживание кризиса. Однако эти налоги снижают реальные доходы трудоспособного населения. Возможность, предоставляемая предприятиям путем снижения правильной ставки налога, должна обеспечить увеличение ассортимента товаров за счет увеличения производства большего количества товаров.

В мировой налоговой практике в зависимости от соотношения прямых и косвенных налогов можно анализировать развитие экономики страны или наличие экономических трудностей. Например, тот факт, что доля прямых налогов в США приближается к 90 процентам доходов бюджета, свидетельствует о наличии здесь развитой рыночной экономики.

Акцизы — это разновидность косвенного налога на товары, который, в отличие от НДС, добавляется к цене определенного ограниченного вида и группы товаров или к тарифам на услуги. Следовательно, поскольку акцизный налог взимается с определенных ограниченных товаров и услуг, его также можно назвать индивидуальным акцизным налогом. Отсюда и особенности этого плательщика. Акцизы добавляются к цене товара и позволяют правительству брать или вычитать часть его стоимости. Добавленная стоимость не определяется производительностью продукта или какими-либо конкретными характеристиками, а определяется конкретными условиями производства и продажи подакцизных товаров.

Основными отличительными чертами акцизов являются:

Акцизы часто возникают, когда цена продажи товара намного выше, чем стоимость производства товара, например водки, табака, кофе (включая хлопковое масло в Узбекистане). С помощью акцизов правительство взимает части стоимости товаров, которые имеют особые условия производства и продажи, зависящие от стоимости товара, но не отражающие производительность и потребительские характеристики товара. Если государство не учтет этой характеристики подакцизных товаров, производители подакцизных товаров будут иметь высокий доход, не оказывая соответствующих услуг.

Акцизы взимаются с товаров, алкоголя, табачных изделий и бензина, которые общество считает ненужными. Таким образом, акцизы служат экономическим стимулом для регулирования потребления.

Как и все косвенные налоги, акциз полностью выполняет фискальную функцию налога, то есть обеспечивает бюджет значительным объемом финансовых ресурсов. Ранее акцизным налогом облагались ценности или высокодоходная деятельность. Количество видов товаров, облагаемых акцизным налогом, также увеличилось, поскольку уровень доходов большинства населения стал высоким.

В этой статье мы рассмотрим порядок исчисления и отражения акциза, который является одним из косвенных налогов.

Акцизы также используются при ценообразовании естественными монополистами (таким образом, в нашем действующем законодательстве можно объяснить включение газа и нефти в список подакцизных товаров).

Плательщиками акциза являются юридические лица (в том числе малые предприятия), производящие подакцизные товары, независимо от формы собственности.

Акцизный налог — это разновидность косвенного налога, взимаемого в государственный бюджет путем его установления в виде надбавки к ценам на подакцизные товары, и является частью чистой прибыли, которая учитывается в базе НДС.

Например: (информация предоставлена ​​условно):

 

Стоимость одной единицы акцизного продукта

Нормативная прибыль

Акцизный налог

НДС

Цена, по которой продает производитель

 

400 сўм              +         100 сўм          +         300 сўм         х     

20 %        =    960 сўм

 

Ставки акцизов и перечень подакцизных товаров устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан и ежегодно пересматриваются. Поэтому ставки акцизного налога и перечень подакцизных товаров меняются из года в год.

Объектом налогообложения подакцизных товаров являются:

для алкогольной продукции, табачных изделий, растительного (хлопкового) масла, этилового спирта, пива, виноматериалов с фиксированными ставками акциза — объем реализованной продукции в натуральном выражении;

стоимость отгруженных товаров по договорным ценам (без учета суммы акциза), без учета налога на добавленную стоимость на другие подакцизные товары.

При расчете акциза на сырье, поставляемое заказчиком, оборот по реализации подакцизной продукции определяется следующим образом:

фиксированные ставки акциза исходя из физического объема готовой продукции на установленный товар;

исходя из стоимости работ по производству готовой продукции на другие изделия и стоимости сырья, предоставляемого заказчиком.

Акцизный налог — это налог, уплачиваемый в бюджет в виде косвенного налога, который учитывается в цене чистой прибыли и на основе налога на добавленную стоимость.

Перечень товаров, облагаемых акцизом, и ставки налога определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Кабинет министров вправе вносить изменения в перечень товаров, облагаемых налогами и акцизами. Объектом налогообложения также является поставка подакцизных товаров в натуральном или бесплатном виде. В этом случае объектом налогообложения является стоимость, рассчитанная на уровне цен, который был определен налогоплательщиком в момент поставки товаров, но не ниже фактических затрат на производство таких подакцизных товаров.

Размер акциза определяется по следующей формуле.

(O x A) / 100, где:

О — договорная (свободная) цена без НДС, включая сумму акциза;

А — ставка акцизного налога.

Акцизный налог на товары с акцизными марками исчисляется в общеустановленном порядке. В этом случае номинальная стоимость акцизных марок учитывается за счет уплаты акцизного налога.

Сырье, предоставленное в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, учитывается производителем на забалансовой основе.

При исчислении акциза на товары, произведенные из данного сырья, оборот по реализации подакцизной продукции определяется исходя из стоимости работ, связанных с производством таких товаров, и стоимости данного сырья.

Пример: отпускная цена телевизора, производимого телекомпанией, составляет 1 000 000 сумов. Ставка акциза составляет 15%. Таким образом, налог составляет 150 000 сумов (1000000 x 15%: 100). Цена продажи телевизоров 1150000 сумов (1000000 + 150000). Цена продажи телевизоров:

Д-т 5110- «Расчётный счёт» — 1150000 сумов.

Счет К-т 9010 — «Доходы от реализации готовой продукции» — 1150000 сумов.

Стоимость акцизного налога:

Счет Д-т 9010 — «Доходы от реализации готовой продукции» — 150 000 сумов.

Счет К-т 6410 «Задолженность по платежам в бюджет» — 150 000 сумов.

Когда акциз зачисляется в бюджет:

Счет Д-т 6410 — «Задолженность по платежам в бюджет» — 150 000 сумов.

D-t 5110- «Расчётный счет» — 150 000 сумов.

Сумма акциза, рассчитанная плательщиками исходя из текущего объема продаж, уплачивается в бюджет в следующие сроки:

— до 13 числа текущего месяца — за первое число текущего месяца;

— до 23 числа текущего месяца — на второе число текущего месяца;

— до 3 дней следующего месяца — за оставшиеся дни отчетного месяца.

Днем отгрузки считается день отгрузки товара, указанный в прилагаемых к товару документах.

Сумма акциза, полученная по декадным платежам, отражается органами государственной налоговой службы в лицевых счетах налогоплательщиков одновременно в графах «расчет» и «уплата» налога.

Налогоплательщик до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в соответствующую налоговую службу, в которой он находится на учете, ежемесячную декларацию по акцизному налогу с приложением справки, в которой указываются суммы необлагаемых налогом оборотов.

За годы независимости Республика Узбекистан постепенно сформировала систему налогов в процессе перехода к социально защищенной рыночной экономике. При этом налоги, не соответствующие принципам рыночной экономики, были отменены, и была введена налоговая система, соответствующая требованиям рыночной экономики. Политика либерализации социальной, политической и экономической жизни, проводимая государством в последние годы в нашем обществе, создает условия для полной либерализации налоговой системы.

«Налоги должны всесторонне стимулировать предпринимательство и инициативу предприятий». В вышеупомянутом выступлении Президента было отмечено, что хозяйствующим субъектам надо понимать суть налогов, их экономическую необходимость.

На наш взгляд, в условиях либерализации экономики в нашей стране можно выделить следующие приоритеты налоговой политики:

• фискальная направленность налогообложения;

• тенденция к снижению ставок налога на прибыль;

• стимулирование производства товаров народного потребления;

• применение различных налоговых процедур;

• повышение значения налогов на ресурсы;

• увеличение доли косвенных налогов и реализация политики управления уровнем потребления с их помощью;

• резкое повышение роли отчислений во внебюджетные фонды;

• большое внимание уделяется протекционистской политике через налоги и т.д.

 

Список литературы:

  1. Алимардонов М.И., Худойкулов С.К. Налогообложение юридических лиц. Учебник. Ташкент. 2013
  2. А.Вахобов, А.Джораев. «Налоги и налогообложение». Учебник. Ташкент. Издательский дом «Шарк». 2018 г.
  3. М.М.Купцов. «Финансы». Учебное пособие. Москва. РИОР. 2008
  4. В.А.Галанов. «Финансы, денежное обращение и кредит». Учебник. ФОРУМ: ИНФРА – Москва. 2008.
  5. Tursunov U.S., Ibragimov A.K. “Peculiarities of the accounting balance in modern management system” International Journal of Management, IT & Engineering Vol. 10 Issue 02, February 2020 ISSN: 2249-0558 Impact Factor: 7.119
  6. А.Каримов, Ж.Курбанбаев, С.Жуманазаров “Бухгалтерский учёт”. Ташкент “Экономика-финансы” 2019.
  7. Ageeva O. A. International financial reporting standards. Theory and practice. Moscow: yurayt, 2016. — 448s.
  8. Ibragimov A. K., Sugurbaev B. B. Budget control and audit: textbook.stipend/ UN development program; Ministry of Finance of the Republic of Uzbekistan. Training center. — T.: publishing house » infoCOM. UZ», 2010. -192 c.
  9. Mazurenko A. A. Foreign accounting and audit. Moscow: KnoRus, 2015. 234 p.
  10. International standards on auditing. Edited by Zh. a. Kevorkov. M.: yurayt, 2014. — 458s.

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Экономическая сущность налогов

Ключевые слова: ПО, представление, затраты, регулирование, плата, права, деятельность, отношение, множества, место, определение, анализ, функция, стабильность, поддержка, контроль, очередь, значение, единица, группа, объект, товар, прибыль, стоимость, работ, основание, финансовый результат, выручка, параметр, мощность, деление, процент, исключение, расходы, неравенство, знание, акцизы, цена товара, НДС

Смотреть на ИНТУИТ в качестве: высоком

10.1. Налоги как экономическая категория

Неотъемлемым элементом регулирования рыночных отношений в обществе выступают налоги, которые обеспечивают финансовыми ресурсами органы государственной власти и местного самоуправления для решения экономических и социальных задач, воздействуют на поведение хозяйствующих субъектов, регулируют доходы, имущественную состоятельность, платежеспособный спрос населения.

Налоги — это историческая, экономическая и правовая категория. Исторически их появление связано с разделением общества на классы, возникновением государства, требующего соответствующего финансирования. Формы налогов, методы их взимания развивались по мере эволюции общественных отношений. Вместе с ними менялось представление о сущности и роли налогов, их теоретическое обоснование.

На первом этапе (эпоха Древнего мира — начало Средних веков) налоги носили исключительный, нерегулярный характер: дань с побежденного народа, военные трофеи, жертвоприношения и др. Государство не имело финансового аппарата для определения и сбора налогов и устанавливало лишь сумму средств, которую желало получить. Первопричиной существования налогов была потребность объединять усилия в целях жизнеобеспечения общества. В этот период налоги трактовались как общественно необходимое и полезное явление.

intuit.ru/2010/edi»>Вследствие роста государственных потребностей в денежных средствах, обусловленного расширением функций и увеличением числа задач, решаемых государством, налоги превратились в регулярные и обязательные платежи. В развитии налоговых форм и научных взглядов на налоги условно выделяется второй этап (ХVI-ХVIII вв.). Преобладающими являлись прямые налоги (поземельные, поимущественные, подушные), распространялось косвенное налогообложение. Одновременно формировались теоретические основы налогообложения. Законченная форма представления о налогах появилась в XVII в.

Под налоговыми теориями следует понимать ту или иную систему научных знаний о сущности и природе налогов, их роли в экономической и социально-политической жизни общества, т. е. налоговая теория представляет собой комплекс научно обоснованных знаний о принципах и видах налогов.

Первой самой общей теорией налогообложения стала теория обмена, которая базируется на возмездном характере налогообложения. Суть теории заключается в том, что через налог подданные приобретают у государства услуги по защите от нападений, поддержанию порядка и др.

В эпоху Просвещения появляется разновидность теории обмена — атомистическая теория (по-другому — теория общественного договора, теория публичного договора — С. Вобан, Ш.Л. Монтескье). Данная теория признает, что налог есть результат договора между гражданами и государством, согласно которому подданный вносит государству плату за охрану, защиту и иные услуги.

В первой половине XIX в. была сформирована теория наслаждения (Ж. Сисмонди), согласно которой налоги есть цена, уплаченная гражданином за полученные им от общества наслаждения.

В тот же период складывается теория налога как страховой премии (А. Тьер, Дж. Мак-Кулох). По мнению авторов этой теории, налоги есть страховой платеж, который уплачивается подданными государству на случай наступления какого-либо риска. Однако в отличие от истинного страхования налоги уплачиваются не для того, чтобы при наступлении страхового случая получить сумму возмещения, а для того, чтобы профинансировать затраты государства на обеспечение обороны и правопорядка.

Классическую теорию налогов обосновали А. Смит и Д. Рикардо. Они рассматривали налоги как один из видов государственных доходов, которые должны покрывать затраты на содержание правительства. При этом какая-либо иная роль (регулирование экономики, плата за услуги, страховой платеж) налогам не отводилась. А. Смит предложил принципы налогообложения: равномерность, определенность, удобство, дешевизна.

Развитие монокапиталистических отношений в XIX-XX вв. — третий — четвертый этапы в эволюции налоговых форм и научных взглядов на налоги — сопровождалось уменьшением количества налогов, формированием налоговых систем, основанных на принципах подоходного налогообложения. Признавалось рациональным сочетание прямого и косвенного налогообложения в целях балансирования фискальных интересов государства и интересов налогоплательщиков. В обществе превалировали взгляды, согласно которым государство играло значительную роль в регулировании социально-экономических процессов, используя такие рычаги, как налоги. В финансовой науке развивались идеи о принудительном характере налога, возрастании значения права при его установлении и взимании, т. е. происходил поворот к пониманию налога как осознанной необходимости. Обоснование налогов как одного из воспроизводственных факторов содержится в работах русских экономистов И.М. Кулишера, И.Х. Озерова, В.Н. Твердохлебова, Н.И. Тургенева, И.И. Янжула и др. Несмотря на то что их налоговые теории носили сугубо прикладной характер, т. е. ограничивались изучением способов мобилизации финансовых ресурсов для содержания государства, в них были учтены закономерности развития товарно-денежных отношений и международные тенденции формирования основ рыночного хозяйствования.

Согласно кейнсианской теории (начало XX в.) налоги являются главным рычагом регулирования экономики и выступают одним из слагаемых ее успешного развития.

Налоговая теория монетаризма, выдвинутая в 50-х годах XX в. М. Фридменом, принижала роль налогов (через налоги из обращения изымается «лишняя» денежная масса).

В теории экономики предложения, сформулированной в начале 80-х годов М. Бернсом, А. Лэффером, Г. Стайном, налоги рассматривались как один из факторов экономического развития и регулирования. При этом отмечалось, что высокий уровень налогообложения отрицательно влияет на предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а это сказывается на базе налогообложения в сторону ее сокращения, что приводит к уменьшению налоговых поступлений.

В нашей стране отношение к налогам было отрицательное. Провозгласив построение первого в мире государства без налогов, социалистическая наука постепенно утвердила положение, согласно которому государство, являясь собственником предприятий, использовало во взаимоотношениях с ними так называемую систему отчислений в бюджет как нечто отличное от налогов. Соответственно в экономической литературе советского периода вопросы теории налогов не нашли должного отражения. Все сводилось к констатации текущих событий. Советские ученые М.М. Агарков, А.В. Бачурин, Г.Л. Марьяхин, М.И. Пискотин, Г.П. Солюс и др., анализируя налоговые системы зарубежных стран, доказывали имманентность налогов при капитализме, а не при социализме. В трудах А.М. Александрова, А.М. Бирмана, Э.А. Вознесенского, В.П. Дьяченко и других исследователей раскрывались отдельные проблемы налогообложения. Налоговая теория в Российской Федерации вновь стала развиваться с начала 90-х годов. Особого внимания заслуживают труды российских экономистов по теории налогов и налогообложения: А. В. Брызгалина, И.В. Горского, Л.П. Павловой, В.Г. Панскова, И.Г. Русаковой, Д.Г. Черника, Т.Ф. Юткиной и др. Экономические преобразования в Российской Федерации требуют системного подхода. Под налоговую реформу должны быть подведены фундаментальные экономические теории. Преобразования в системе налоговых правоотношений требуют не только профессиональных навыков в сборе налоговых платежей. Необходимо понять, какую роль играют налоговые категории в процессе расширенного воспроизводства и каким образом оптимизировать эту роль. Практика немыслима без теории.

Сущность экономической категории «налог» останется невыраженной, если исследовать ее только с позиций проводимой государством политики. Всестороннее познание всей многогранности экономических процессов и опосредующих их экономических категорий — необходимое условие создания действенного механизма управления этими процессами с учетом существующих базисных реалий. Любой налог должен способствовать достижению равновесия между общественными, корпоративными и личными экономическими интересами и тем самым обеспечивать общественный прогресс.

Экономическая категория — это совокупность экономических отношений, которые должны обладать определенными признаками, позволяющими выделить ее из множества других.

Любая экономическая категория, по определению профессора Э.А. Вознесенского:

  1. должна быть объективной реальностью, т. е. не зависеть от воли и сознания отдельных людей или групп личностей;
  2. выражать реально существующие экономические отношения;
  3. иметь специфическое общественное предназначение, которое реализуется в выполняемых функциях.

Рассмотрим перечисленные признаки применительно к категории «налог». Налоги объективно возникают на определенном этапе экономического развития общества. При уплате налогов устанавливаются реальные отношения между государственной властью и корпоративными или индивидуальными собственниками, часть их доходов отчуждается для финансирования общегосударственных потребностей. В последнем и реализуется их общественное предназначение. При этом также осуществляется вмешательство в экономические и социальные процессы. Следовательно, можно заключить, что все три признака имеют место, значит, налог — экономическая категория. Поэтому целесообразно дать определение налога как экономической категории.

Налог — совокупность экономических отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения преимущественно денежной формы стоимости ВВП между государством (в лице соответствующих государственных структур), местными органами власти и налогоплательщиками (юридическими и физическими лицами), по поводу принудительно-властного изъятия части их доходов в одностороннем, безэквивалентном, индивидуально безвозвратном порядке в общегосударственное пользование. Это определение налога в широком смысле.

Конкретными формами проявления категории налога выступают виды налоговых платежей, устанавливаемых законодательными органами власти. В узком смысле (с точки зрения организационно-правовой формы) налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежными средствами с целью финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Такое определение зафиксировано в Налоговом кодексе Российской Федерации. Анализ данного определения указывает на следующие признаки налога:

  1. обязательный платеж, при уплате которого возникают имущественные отношения между плательщиком и получателем, основанные на властном подчинении первого последнему;
  2. индивидуальный платеж — налогоплательщик не вправе переложить данную обязанность на других лиц, но может участвовать в налоговых отношениях через законного или уполномоченного представителя;
  3. intuit.ru/2010/edi»>безвозмездный платеж, взимается обязательно в денежной форме.

Определение, виды и ставки налогообложения в 2023 году – Forbes Advisor ИНДИЯ

Индия собирает налоговые поступления двумя способами: прямыми налогами и косвенными налогами. Департамент доходов правительства Индии является центральным органом, осуществляющим контроль в вопросах, касающихся всех прямых и косвенных налогов, через два государственных совета: Центральный совет по прямым налогам (CBDT) и Центральный совет по косвенным налогам и таможне (CBIC).

Давайте разберемся, что означают прямые налоги в индийском контексте и как они работают.

Что такое прямой налог

Прямой налог — это налог, уплачиваемый физическим лицом непосредственно правительству. Вопросы, связанные с взиманием и сбором всех прямых налогов, находятся в ведении CBDT.

Типы прямого налога

Некоторые важные налоги, подпадающие под действие прямого налога, включают: 

Подоходный налог как прямой налог

Подоходный налог является одним из наиболее важных налогов, влияющих на физическое лицо. Доход резидента Индии, возникающий в результате его профессиональной деятельности, доходов от бизнеса, владения недвижимостью и инвестиций на фондовом рынке, облагается подоходным налогом.

Подоходный налог подается в конце финансового года в Индии. Правительство Индии переоценивает подоходный налог, который физические лица должны платить каждый год в годовом финансовом бюджете.

Чтобы сделать новый режим подоходного налога более приемлемым и привлекательным, в Союзном бюджете на 2023 год не только увеличены скидки, но и пересмотрены пределы освобождения от налогов, налоговые плиты и снижены налоговые ставки. Давайте посмотрим на изменения в новом режиме и старом режиме через эту таблицу.

0- INR 2. 5 lakh 0% 0% 0%
INR 2.5 lakh- 3 lakh 5% 5% 0 %
INR 3 lakh- 5 lakh 5% 5% 5%
INR 5 lakh-6 lakh 20% 10% 5%
INR 6 лакхов — 7,5 лакхов 20% 10% 10%
INR 7.5 lakh- 9 lakh 20% 15% 10%
INR 9 lakh-10 lakh 20% 15% 15%
INR 10 lakh-12 lakh 30% 20% 15%
INR 12 lakh- 12.5 lakh 30% 20% 20%
INR 12. 5- INR 15 lakh 30% 25% 20%
More than INR 15 lakh 30% 30% 30%

Income Tax Slab in FY 2023-24 для пожилых граждан

5% (налог на налоговые скидки. /s 87A is available)
.0041
INR 2,5 лакха до 3 лакха NIL 5%
INR 3 LAKH до 5 лакх 5% (налоговая скидка U/S 87A доступна)
INR 5 lakh to INR 7.5 lakh 20% 10%
INR 7. 5 lakh to INR 10 lakh 20% 15%
INR 10 12,5 лакхов в индийских рупиях 30% 20%
INR 12.5 lakh to 15 lakh 30% 25%
Above INR 15 lakh 30% 30%

Income Tax Slab В 2023-24 финансовом году для Super Senior Citizens

.0159
Up to INR 2.5 lakh Nil Nil
INR 2. 5 lakh to INR 5 lakh Nil 5%
INR 5 lakh to INR 7.5 lakh 20% 10%
INR 7.5 lakh to INR 10 lakh 20% 15%
INR 10 lakh to INR 12.5 lakh 30% 20%
INR от 12,5 лакха до 15 лакх 30% 25%
Выше 15 лакх 30%

9003 SUPER SUPER SUPER SUPER CINITER (NOT THE NORE ARGERIGIGRINGINGINGINGINGINGENTIRIGINES). воспользоваться вычетом подоходного налога в соответствии с разделом 87A.

Ниже приведен список изменений, внесенных в новый налоговый режим на 2023-2024 гг., объявленный в Союзном бюджете на 2023 г.: 

  1. Налоговая скидка на годовой доход в ниже 7 лакхов индийских рупий.
  2. Стандартный вычет в размере 52 500 индийских рупий был объявлен для наемных работников, зарабатывающих более 15,5 лакхов налогооблагаемого дохода.
  3. Самая высокая надбавка в соответствии с новым налоговым режимом была снижена с 37% до 25% для людей, зарабатывающих более 5 крор индийских рупий. Это снизило налоговую ставку с 42,74% до 39%.

Лимиты условного налогообложения, пересмотренные на 2023-24 финансовый год:

Для малого бизнеса согласно разделу 44AD INR 3 CRORE INR 2 CRORE
для профессионалов в соответствии с разделом 44ADA INR 75 LAKH. объявила о продлении даты регистрации льгот по налогу на прибыль с 31 марта 2023 г. до 31 марта 2024 г. Кроме того, срок для зачета и переноса убытков был изменен с семи до 10 лет с момента регистрации. Однако акционерам, владеющим не менее 51% акций, разрешается продолжать владеть акциями в том году, когда такой убыток должен быть перенесен и зачтен.

Налог на имущество как прямой налог

Налог на имущество представляет собой налогообложение, связанное с чистым богатством физического лица или компании.

Этот налог взимает дополнительную плату в размере 2% со сверхбогатых. Лица, которые зарабатывают более 1 крор индийских рупий в год, должны платить налог на богатство. Этот налог также применяется к компаниям с доходом более 10 крор индийских рупий в год.

Налог на дарение как прямой налог

Налог на дарение взимается с подарков, сделанных людьми, не являющимися прямыми членами семьи или родственниками, такими как мать, отец, супруга, братья и сестры , в виде наличных денег, тратты, чека или других средств.

В соответствии с последней редакцией Закона о подоходном налоге 1961 года, денежная стоимость подарка должна превышать 50 000 индийских рупий, чтобы он облагался налогом, в отличие от суммы в 25 000 индийских рупий, которая облагалась налогом до 1988 года. Налог был отменен и вновь введен в 2004 году и действует до настоящего времени.

Следует отметить, что потребители понимают, что Налог на подарок применяется ко всей стоимости подарка, а не только к превышению порогового значения в 50 000 индийских рупий.

Налог на дарение уже давно используется как способ получения необлагаемых налогом процентов на инвестиции, сделанные супругом, родителем или братом или сестрой на подаренный подарок. Сейчас это невозможно, так как последние два года в связи с восстановлением в Индии налога на долгосрочный прирост капитала (LTCG), который облагает налогом прибыль, полученную от долгосрочных капиталовложений.

Налог на прирост капитала в качестве прямого налога

Налог на прирост капитала — это вид налога, который физические лица должны платить за выгоду или прибыль, возникающую в результате продажи капитальных активов, таких как инвестиции в фондовый рынок и недвижимость.

В Индии налог на прирост капитала делится на краткосрочный прирост капитала (STCG) и долгосрочный прирост капитала (LTCG), которые относятся к приросту капитала от активов, удерживаемых менее 36 месяцев, и приросту капитала от активов, удерживаемых более более 36 месяцев соответственно.

Два основных различия в том, как STCG и LTCG в Индии, заключаются в том, что STCG рассчитывается на основе уровня дохода, к которому относится физическое лицо, тогда как LTCG облагается налогом по фиксированной ставке 20%, а во-вторых, индексация не применяется к STCG.

Индексация – это льгота, предоставляемая для корректировки стоимости основного капитала с учетом инфляционного роста цен. Для LTCG индексация выполняется с использованием индекса инфляции затрат, который позволяет вам рассчитать ваш пересмотренный прирост капитала путем увеличения стоимости вашей покупки до сегодняшнего дня с использованием индекса инфляции затрат, устанавливаемого правительством каждый год. Это позволяет вам платить налог только на индексированный прирост капитала, тем самым значительно снижая налоговый сбор.

Налог на имущество в качестве прямого налога

Налог на имущество, также называемый налогом на жилье, является местным налогом, который государственные муниципальные корпорации взимают с владельцев недвижимого имущества, такого как здания и дома, для поддержания в порядке местных окрестностей собственности в конкретной области. В каждом городе индийского штата могут быть разные правила налога на имущество в зависимости от муниципальной корпорации, которой поручено обслуживание определенных территорий.

Как правило, налог на имущество взимается на основе годовой расчетной стоимости (ARV) или рейтинга на основе площади. Занимаемая владельцем и другая недвижимость, не приносящая арендную плату, оценивается по стоимости, а затем конвертируется в ARV путем применения процента от стоимости, обычно 6%.

Налог на имущество не взимается с свободных земель и земель, занятых государством.

Корпоративный налог как прямой налог

Корпорации, включая коммерческие организации и компании, должны платить прямой налог федеральному правительству, если они зарегистрированы в Индии или ведут деятельность в Индии.

Это подоходный налог, который уплачивается компаниями с доходов, которые они зарабатывают. Основываясь на своих доходах, корпорации платят налоги. Этот налог называется надбавкой.

Все компании, считающиеся резидентами Индии, подпадают под действие налога на прибыль.

В случае корпораций-нерезидентов налог взимается с дохода, полученного от деловых операций в Индии на основании соглашений между компанией и правительством.

Корпоративный налог на местную компанию

Ставки налога на прибыль, применимые к местным компаниям на 2022–2023 годы, следующие:

• Если его общий оборот или валовая выручка за предыдущий 2018-19 год не превышает 400 крор индийских рупий 25%
• Если его общий оборот или валовая выручка за предыдущий 2018-19 год не превышает Превышение INR 400 CRORE NA
Любая другая отечественная компания 30%

( A ) 3

( A ) 390GRAGRALK: A ) 390GIRKGRAGR: A )0159 Сумма подоходного налога должна быть увеличена за счет надбавки по ставке 7% от такого налога, если общий доход превышает 1 крор индийских рупий, но не превышает 10 крор индийских рупий, и по ставке 12% от такого налога, если общий доход превышает 10 крор индийских рупий. Надбавка подлежит незначительному освобождению, которое должно быть следующим:

 ( i )  Если доход превышает 1 крор индийских рупий, но не превышает 10 крор индийских рупий, общая сумма, подлежащая уплате в качестве подоходного налога и дополнительных сборов, не должна превышать общую сумму. подлежит уплате в качестве подоходного налога с общего дохода в размере 1 крор индийских рупий, превышающего сумму дохода, превышающую 1 крор индийских рупий.

 ( ii )  Если доход превышает 10 крор индийских рупий, общая сумма, подлежащая уплате в качестве подоходного налога и дополнительных сборов, не должна превышать общую сумму, подлежащую уплате в качестве подоходного налога с общего дохода в размере 10 крор индийских рупий, более чем на сумму дохода, превышающего 10 крор индийских рупий.

Специальные налоговые ставки, применимые к отечественным компаниям

Специальные ставки налога на прибыль, применимые к отечественным компаниям в 2022–2023 годах, следующие:

• Там, где он выбрал раздел 115BA 25%
• где он выбрал раздел 115BAA 22%
• IT IT OPTED для секции
• • OPTED для раздела
.

Надбавка:   Ставка надбавки в случае, если компания выбирает налогообложение в соответствии с Разделом 115BAA или Разделом 115BAB, должна составлять 10 %, независимо от суммы общего дохода.

Минимальный альтернативный налог:   Отечественная компания, выбравшая специальный режим налогообложения в соответствии с Разделами 115BAA и 115BAB, освобождается от предоставления ВСУ. Однако в случаях, когда был выбран Раздел 115BA, исключения не предоставляются.

В этом случае применяются положения ВСУ, подлежащий уплате налог не может быть меньше 15 % от «балансовой прибыли», рассчитанной в соответствии с разделом 115JB. Однако ВСУ взимается по ставке 9% (плюс надбавка и уступка, если применимо) в случае, если компания является подразделением Международного центра финансовых услуг и получает доход исключительно в конвертируемой иностранной валюте.

Корпоративный налог на иностранную компанию

Природ доходов . произведенные с Индийским концерном после 31 марта 1961 г., но до 1 апреля 1976 г., или вознаграждение за оказание технических услуг во исполнение договора, заключенного после 29 февраля 1976 г.64, но до 1 апреля 1976 г. и если такое соглашение в любом случае одобрено центральным правительством Надбавка:   Сумма подоходного налога увеличивается на надбавку по ставке 2% от суммы такого налога, если общий доход превышает один крор рупий, но не превышает десять крор рупий, и по ставке 5% такой налог, если общий доход превышает 10 крор индийских рупий. Однако надбавка подлежит незначительному освобождению, как указано ниже:

 ( i )  Если доход превышает 1 крор индийских рупий, но не превышает десяти крор рупий, общая сумма, подлежащая уплате в качестве подоходного налога и дополнительных сборов, не должна превышать общую сумму, подлежащую уплате в качестве подоходного налога с общего дохода в 1 крор индийских рупий, более чем на сумма дохода, превышающая 1 крор индийских рупий.

 ( ii )  Если доход превышает 10 крор индийских рупий, общая сумма, подлежащая уплате в качестве подоходного налога и дополнительных сборов, не должна превышать общую сумму, подлежащую уплате в качестве подоходного налога с общего дохода в десять крор рупий, более чем на сумму дохода, превышающего десять миллионов рупий.

( b )   Пособие на здравоохранение и образование Сумма подоходного налога и применимых надбавок дополнительно увеличивается на сумму пособия на здравоохранение и образование, рассчитываемого по ставке четыре процента от такого подоходного налога и доплата.

Налог на расходы как прямой налог

Налог на расходы предназначен для оплаты расходов, которые вы можете понести, пользуясь услугами отеля или ресторана. Лица, превышающие свои расходы в ресторане или отеле на сумму более 3000 индийских рупий, должны платить этот налог.

Правительство взимает налог на расходы с лица, управляющего гостиничным или ресторанным бизнесом, которое предоставляет услуги, подпадающие под определение налогооблагаемых расходов.

ПРЯМОЙ И КОСВЕННЫЙ НАЛОГ — Tripaksha Судебный процесс

Налоги являются крупнейшим источником дохода для правительства. Эти деньги направляются на различные цели и проекты для развития нации.

Налоги определяются центральным правительством и правительством штата, а также местными властями, такими как муниципальные корпорации. Правительство не может вводить какие-либо налоги, если они не приняты в качестве закона.

Различное налогообложение в Индии можно разделить на две категории:

  1. ПРЯМОЙ НАЛОГ
  2. КОСВЕННЫЙ НАЛОГ

ПРЯМОЙ НАЛОГ

Прямой налог — это налог, который вы платите непосредственно органу, налагающему налог. Эти налоги не могут быть переданы другому юридическому или физическому лицу.

Например, мы платим подоходный налог непосредственно правительству.

В Индии Центральный совет по прямым налогам (CBDT), который находится в ведении Департамента доходов, отвечает за администрирование прямых налогов. Департамент также участвует в планировании и предоставлении информации правительству в отношении введения прямых налогов.

Виды прямых налогов

Существуют различные виды прямых налогов:

A) ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ

Это налог, взимаемый с годового дохода или прибыли, которая непосредственно выплачивается правительству. Он налагается на доход в финансовом году. Этот налог применим как к компаниям, так и к физическим лицам. Для разных групп людей правительство Индии установило различные налоговые плиты.

Для лиц моложе 60 лет предел освобождения от уплаты налогов составляет 2,5 лакха рупий в год. Для лиц в возрасте от 60 до 80 лет предел освобождения от уплаты налогов составляет 3 000 000 рупий. Для лиц старше 80 лет предел освобождения от уплаты налогов составляет 5 лакхов.

B) НАЛОГ НА ПРИРОСТ КАПИТАЛА

Каждый раз, когда вы получаете прирост капитала, вы должны будете платить налог на прирост капитала. Этот прирост капитала может быть получен от продажи имущества или от инвестиций. Как правило, он бывает двух типов:

Долгосрочный прирост капитала и Краткосрочный прирост капитала —

0441  , который на момент продажи находился в собственности более 12 месяцев. Это можно противопоставить краткосрочной прибыли  или убыткам от инвестиций, которые реализуются менее чем через 12 месяцев.

C) НАЛОГ НА ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ

Этот налог взимается с фондового рынка и торговли ценными бумагами. Налогом облагается цена акции, а также ценные бумаги, торгуемые на Индийской фондовой бирже. Следовательно, этот тип налога уплачивается каждый раз, когда вы покупаете или продаете акцию.

D) PERQUISITE НАЛОГ

  Это налоги, которые взимаются с различных льгот и привилегий, предоставляемых компанией своим сотрудникам. Другими словами, привилегии — это привилегии и льготы, которые работодатели могут предоставить своим работникам.

E) НАЛОГ НА КОМПАНИИ

Подоходный налог, уплачиваемый компанией, определяется как налог на прибыль . Он основан на различных плитах, под которые попадает доход. Существует четыре типа корпоративных налогов:

  • Минимальный альтернативный налог

 Компании платят в отдел подоходного налога через MAT, который регулируется разделом 115JA Закона об информационных технологиях. Компании, работающие в энергетическом и инфраструктурном секторах, освобождаются от ВСУ.

  • Налог на дополнительные льготы: 

Это налог на дополнительные льготы, которые работник получает от компании. Сюда входят расходы, связанные с проживанием, транспортом, командировочными в отпуске , развлечениями, взносами работника в пенсионный фонд, социальным обеспечением сотрудников и т.  д.

Этот налог появился после окончания Союзного бюджета на 2007 год. Этот налог взимается с дивидендов, которые компании выплачивают инвесторам. Он применяется к чистому или валовому доходу, который инвестор получает от инвестиций.

КОСВЕННЫЙ НАЛОГ

Косвенный налог — это тип налога, при котором сфера применения и влияние налогообложения не ложатся на одно и то же предприятие. В случае косвенного налога налоговое бремя может быть переложено налогоплательщиком на кого-то другого. Косвенный налог приводит к повышению цен на товары, на которые он наложен. В настоящее время косвенным налогом, взимаемым государством, является налог на товары и услуги (GST).

НАЛОГ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ

GST — это косвенный налог, который заменил многие косвенные налоги в Индии. Закон о налогах на товары и услуги был принят парламентом 29 марта 2017 года. Закон вступил в силу 1 июля 2017 года; Закон о налоге на товары и услуги в Индии — это комплексный, многоэтапный налог в зависимости от места назначения, который взимается с каждой добавленной стоимости.

Проще говоря, Налог на товары и услуги (GST) — это косвенный налог, взимаемый с поставки товаров и услуг. Этот закон заменил многие законы о косвенном налогообложении, существовавшие ранее в Индии.0158 один косвенный налог  для  всей страны . В режиме GST налог взимается в каждой торговой точке. В случае продаж внутри штата взимается центральный налог на товары и услуги и налог на товары и услуги штата. Продажи между штатами облагаются интегрированным налогом на товары и услуги.

КОМПОНЕНТЫ

Три налога применяются в рамках системы GST. Они следующие:

  • CGST:  Собирается центральным правительством при продаже внутри штата.
  • SGST:  Собирается правительством штата при продаже внутри штата.
  •   IGST:  Собирается центральным правительством для продажи внутри штата.

РЕЖИМ ДО GST

В более раннем режиме косвенного налогообложения существовало множество косвенных налогов, взимаемых как государством, так и центром. Государства в основном собирали налоги в виде налога на добавленную стоимость (НДС). В каждом штате был свой набор правил и положений.

  • Продажа товаров между штатами облагалась налогом Центром. CST (центральный государственный налог) применялся в случае продажи товаров между штатами. Помимо вышеперечисленного, было много косвенных налогов, таких как налог на развлечения, октрои и местные налоги, которые взимались штатом и центром. CGST, SGST и IGST заменили все налоги, такие как центральный акцизный сбор, акцизные сборы, дополнительные акцизные сборы, дополнительные Таможенные пошлины, специальная дополнительная таможенная пошлина, НДС, государственный НДС, центральный налог с продаж и т. д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как прямые, так и косвенные налоги чрезвычайно важны для экономики.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ