На работу грузового транспорта каждая компания должна оформлять путевые листы, независимо является ли он ее собственностью или она его арендует. Путевка является важнейшим документом по учету расходов на топливо, зарплату, а также входит в состав обязательных при проверке автомобиля бланков, которые запрашивают автоинспекторы.
Оглавление статьи
Обязательная форма путевого листа не предусмотрена законодательством. Компания имеет право самостоятельно разрабатывать бланк, исходя из собственных нужд.
Однако существует два его вида: типовая межотраслевая форма 4 с и форма 4-П, которые предприятие может использовать при оформлении первичных документов по работе транспорта.
Они отличаются способом исчисления оплаты за услуги перевозки. Путевой лист грузового автомобиля форма 4-с используется когда для расчета применяются сдельные показатели, второй бланк — при повременной системе оплаты.
Путевой лист грузового автомобиля выписывается ответственными лицами в компании на один день или смену. В нем обязательно проставляют свои отметки механик, инспектор по предрейсовому медосмотру, диспетчер, заправщик, водитель машины.
Разберем на примере как заполнить путевой лист.
Компания ставит на нем свой фирменный штамп. Документ должен иметь номер, который определяется при регистрации его в специальном журнале, а также дату его заполнения.
Далее нужно указать название предприятия, его адрес, номер телефона, а также код ОКПО.
При необходимости заполняются код с режимом работы, колонны, и бригады. Далее указываются марка и тип грузового автомобиля, его государственный номер, гаражный идентификатор.
Ниже записываются Ф.И.О. водителя, его табельный номер и реквизиты прав на управление транспортным средством.
Если используется при перевозке прицеп, то на него также в соответствующих графах заполняется аналогичная информация, как и на машину.
В первой таблице справа записываются данные по работе шофера и транспорта. Здесь проставляются плановые и фактические дата и время выезда и заезда, показатели спидометра. В следующих графах указывается вид и код применяемого топлива, количество горючего заправленного, а также на начало и конец дня. В этой же таблице нужно отражать информацию об условиях работы машины (коэффициентах), применяемом спецоборудовании. Эти данные визируются всеми ответственными лицами.
Далее диспетчер заполняет информацию о задании, которое водитель должен выполнить. В него включается указание наименования компании, в распоряжении которой будет находиться автомобиль, адреса и время подачи, вид перевозимого груза, количество ездок, километраж, тоннаж. После этого ответственное лицо расчетным путем определяет количество необходимого топлива и записывает в соответствующую строку, подтверждая данные своей подписью.
Перед выездом на линию медик должен осмотреть шофера и поставить на путевки допуск в виде штампа.
Механик при выезде и возвращении проверяет техническое состояние машины. Передача автомобиля от него к водителю и обратно осуществляется передаточными подписями.
В разделе «Особые отметки» заносится информация о произошедшем ДТП, о проведении инструктажа инспектором по БДД, ремонте и т.д
На оборотной стороне водитель или представитель организации-заказчика делает записи о ходе выполнения задания: во сколько и куда прибыла машина, количество и номера сопроводительных документов. Все эти данные желательно заверить печатями и подписями ответственных лиц контрагентов. Таблица визируется диспетчером и шофером.
Ниже отмечаются имеющие место простои. Записываются данные о причине, виде, продолжительности его, а также ставятся подписи ответственных лиц.
В нижней таблице диспетчер заносит результаты по расходу топлива, рассчитанные при применении норм и по факту использования горючего. Далее проставляется время работы машины с расшифровкой по видам периодов. В следующих столбцах указывается количество ездок и заездов в гараж. Определяется километраж, пройденный машиной, если был прицеп, то и его. Здесь расписывается пробег общий и с грузом.
Заносятся данные по количеству груза, перевезенного машиной и прицепами, и определяется показатель тонна*км, на основе которого выставляются счета заказчикам. Этот раздел визируется таксировщиком.
Ниже справочно записываются данные по кодам марок автомобиля, прицепов и заполняется показатель дни работы автомобиля.
В первую очередь ответственность за правильность оформления путевого листа возлагается на директора фирмы, потом на должностные лица — механика, диспетчера и самого водителя.
Скачать бланк путевого листа для грузового автомобиля по форме 4-С, Word.
Скачать бланк типовой межотраслевой формы 4-С в формате Excel.
Скачать образец заполнения типовой межотраслевой формы 4-С.
Путевой лист легкового автомобиля, по межотраслевой форме №3.
Путевой лист грузовика, форма 4-М.
Оформление бланка является обязательной процедурой, которая регламентирована на законодательном уровне. Если компания оказывает услуги в сфере транспортировок на любых видах городского транспорта, то путевой лист оформляется ежедневно. Этот бланк должен находиться вместе с водителей в кабине транспортного средства. Если полицейские захотят проверить его, то он должен быть предъявлен вместе с правами и документами на транспортное средство. Изучить образец путевого листа грузового автомобиля можно на нашем портале.
Бумагу необходимо оформлять не только по причине требований закона о ведении документации, но и по причине того, что этот бланк содержит важную информацию. В нем написаны технические особенности транспортного средства, последнее обслуживание и заправку. Также информация о водителе, его рейсе и времени трудового дня.
Исходя из этих данных, бухгалтерия начисляет заработную плату, поэтому важно правильно заполнить каждый пункт. Если в нем будут ошибки, то его можно признать недействительным. Все пункты должны быть заполнены в соответствии с данными, которые указаны в документации на автомобиль. Найти пример заполнения путевого листа грузового автомобиля можно на нашем сайте и сделать свой по аналогии.
Важно заполнить в соответствии с законодательными нормами, чтобы не возникло вопросов при начислении заработной платы. Посмотреть образец заполнения путевого листа 4 с можно на нашем сайте в любое время.
Бухгалтер предприятия обязан хранить бумаги каждого водителя не менее 5 лет. Он оформляется ежедневно, в отдельных случаях возможно оформление на срок до 1 месяца. Важно возвращать документ бухгалтеру после рабочего дня.
Если во время работы проводится транспортировки материальных ценностей, то в путевой бланк обязательно вносятся данные товарных накладных. Это делается для проверки целостности и количества груза, который был доставлен. Оформлением занимается диспетчер перед началом работы. Обязательна подпись диспетчера, водителя и бухгалтера.
Путевые бланки формы 4 п и N4 оформляются и выдаются водителю под расписку на 1 рабочий день. При этом новый документ можно получить только при условии сдачи предыдущего файла. В нем обязательно должна быть указана дата оформления, штамп, печать организации и подписи.
Бланк должен соответствовать государственному стандарту. Ответственность за правильность заполнения данных несет руководитель компании, а также все, кто участвует в заполнении бумаги. Поэтому важно изучить образец заполнения путевого листа 4 п, который есть на нашем сайте. Эти документы хранятся в организации вместе с транспортными накладными минимум 5 лет.
Скачать заполненный образец формы 4 с (.doc)
Скачать заполненный образец формы 4 п (.xls)
Путевой лист грузового автомобиля — основной документ первичного учета, определяющий совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» с учетом изменений, внесенных Письмом Минтранса России от 14.05.2019 N ДЗ/10239-ис установлены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
Типовые межотраслевые форма №4-с и № 4-п нового бланка путевого листа грузового автомобиля утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78
Первая применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам, вторая — применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.
С 1 января 2013 года в связи со вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).
На нашем сайте Вы можете скачать бесплатно новый бланк путевого листа грузового автомобиля 2020 года (типовые межотраслевые формы №4-с и № 4-п).
Напоминаем, что путевой лист, самостоятельно разработанный организацией, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, при наличии в нем обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152.
Документы делопроизводства предприятия → Доверенность (Типовая межотраслевая форма N М-2а)
скачать документ «доверенность (типовая межотраслевая форма n м-2а)» можно по этой ссылке
Договор банковского счёта. Расчётно-кассовое обслуживание → Типовые проводки по счету типа «с» (инструкция ЦБ РФ от 26.07.96 № 45)
приложение 2 к инструкции банка россии от 26 июля 1996 г. nо. 45 типовые проводки по счету типа «с» +-+ содержание операций дт кт +-+-+-+- 1 зачисление на счет типа «с» нерезидента сре…
Документы делопроизводства предприятия → Доверенность (Типовая межотраслевая форма N М-2)
документ «доверенность (типовая межотраслевая форма n м-2)» в формате excel вы можете получить по ссылке «скачать файл»
Документы делопроизводства предприятия → Путевой лист автобуса (Типовая межотраслевая форма N 6)
документ «путевой лист автобуса (типовая межотраслевая форма n 6)» в формате excel вы можете получить по ссылке «скачать файл»
Документы делопроизводства предприятия → Карточка учета материалов (Типовая межотраслевая форма N М-17)
документ «карточка учета материалов (типовая межотраслевая форма n м-17)» в формате excel вы можете получить по ссылке «скачать файл»
Документы делопроизводства предприятия → Акт приемки законченного строительством объекта (Типовая межотраслевая форма N КС-11)
скачать документ «акт приемки законченного строительством объекта (типовая межотраслевая форма n кс-11)» можно по этой ссылке
Документы делопроизводства предприятия → Карточка учета нематериальных активов (Типовая межотраслевая форма N НМА-1)
скачать документ «карточка учета нематериальных активов (типовая межотраслевая форма n нма-1)» можно по этой ссылке
Документы делопроизводства предприятия → Товарно-транспортная накладная (Типовая межотраслевая форма N 1-Т)
документ «товарно-транспортная накладная (типовая межотраслевая форма n 1-т)» в формате excel вы можете получить по ссылке «скачать файл»
Документы делопроизводства предприятия → Путевой лист легкового такси (Типовая межотраслевая форма N 4)
документ «путевой лист легкового такси (типовая межотраслевая форма n 4)» в формате excel вы можете получить по ссылке «скачать файл»
Документы делопроизводства предприятия → Путевой лист легкового автомобиля (Типовая межотраслевая форма N 3)
документ «путевой лист легкового автомобиля (типовая межотраслевая форма n 3)» в формате excel вы можете получить по ссылке «скачать файл»
Документы делопроизводства предприятия → Накладная на отпуск материалов на сторону (Типовая межотраслевая форма N М-15)
документ «накладная на отпуск материалов на сторону (типовая межотраслевая форма n м-15)» в формате excel вы можете получить по ссылке «скачать файл»
Документы делопроизводства предприятия → Путевой лист грузового автомобиля (Типовая межотраслевая форма N 4-С)
документ «путевой лист грузового автомобиля (типовая межотраслевая форма n 4-с)» в формате excel вы можете получить по ссылке «скачать файл»
Документы делопроизводства предприятия → Журнал учета движения путевых листов (Типовая межотраслевая форма N 8)
документ «журнал учета движения путевых листов (типовая межотраслевая форма n 8)» в формате excel вы можете получить по ссылке «скачать файл»
Документы делопроизводства предприятия → Путевой лист грузового автомобиля (Типовая межотраслевая форма N 4-П)
документ «путевой лист грузового автомобиля (типовая межотраслевая форма n 4-п)» в формате excel вы можете получить по ссылке «скачать файл»
Документы делопроизводства предприятия → Путевой лист специального автомобиля (Типовая межотраслевая форма N 3 спец.)
документ «путевой лист специального автомобиля (типовая межотраслевая форма n 3 спец.)» в формате excel вы можете получить по ссылке «скачать файл»
Грузоперевозки на предприятии должны сопровождаться соответствующими транспортными документами. Путевой лист грузового автомобиля, составленный по форме 4-С, делает возможным всесторонний учет транспортировки грузов и товаров данным видом транспорта.
На предприятии могут быть установлены как сдельные расценки (оплата работы грузового автомобиля осуществляется за осуществленные перевозки грузов), так и повременные (здесь действует повременный тариф, за одну смену происходит доставка груза к 1-2 заказчикам). Форма для таких перевозок – 4-П.
Стоит отметить, что путевой лист является одним из видов учета работы самого водителя, то есть по нему может быть дополнительно проверена трудовая дисциплина (такие проверки чаще всего осуществляет трудовая инспекция).
Часть данных, предусмотренных для отображения в форме 4-С, заполняется диспетчером предприятия или другим уполномоченным лицом. Всю остальную информацию вписывают ответственные работники самой организации-владельца грузовика и представители фирмы-заказчика.
Как и для формы, учитывающей работу специального автомобиля, форма 4-С предусматривает наличие отрывных талонов, которые предоставляют заказчику для последующей оплаты.
Чаще всего форму 4-С составляют на один день. Попытки составить такой документ на более продолжительный период могут вызвать не только запутанную ситуацию в бухгалтерии, но и повлечь за собой штрафные санкции от контролирующих органов.
Ответственность за составление путевых листов грузовых автомобилей в равной степени несет руководство фирмы, бухгалтер, водитель и прочие уполномоченные на составление и проверку данной формы лица. Бланк можно выписать в учетной программе 1С.
В письме Минфина РФ от 25.08.2009 под номером N 03-03-06/2/161 разъясняется, что форма путевого листа, самостоятельно разработанная организацией, является одним из документов, подтверждающих факт расходов на приобретение горюче-смазочных материалов, при наличии в нем обязательных полей, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152.
A2A | Аэропорт-аэропорт |
A2D | От аэропорта до двери |
ADV | Консультации, консультации, консультации |
AEA | Ассоциация европейских авиалиний (см. Также страницу «Организации по интересам» на этом веб-сайте) |
Авиакомпания | Компания, выполняющая рейсы между постоянным аэропортом отправления и аэропортом назначения |
Авиапочта | Авиапочта |
Оператор | ВС компании |
Аэропорт-аэропорт | Транспорт из аэропорта отправления в аэропорт назначения |
Участок | Назначенный объем на рейсе / сутки |
AOG | Самолет на земле; материалы для ремонта приземлившегося самолета |
AP | Аэропорт |
ARR | прибытие, прибытие, прибытие |
ARR | Также веха C2K: ARR = груз и документы прибыли в аэропорт назначения |
ATA | Ассоциация воздушного транспорта (см. Также страницу «Заинтересованные организации» на этом веб-сайте) |
ATA | Фактическое время прибытия |
ATD | Фактическое время отправления |
Авторизация | Поручение определенному лицу или органу действовать от имени другого лица или органа; лицо или орган могут быть уполномочены e.грамм. оформить авианакладные или забрать фрахт |
AVI | Живое животное (а) |
AWB | Авианакладная |
Задержка | Количество товаров, которые еще предстоит доставить или получить и для которых запланированная или согласованная дата истекла |
СУМКА | Багаж |
Живот | Грузовой отсек нижней палубы самолета |
БОЛЬШОЙ | Негабаритный груз |
Соглашение о заблокированном пространстве | Постоянное бронирование (выделение) места в одной или нескольких комбинациях рейс / дата с авиакомпанией |
Товары под залог | Товары, по которым еще не уплачена таможенная пошлина и, следовательно, находятся под таможенным контролем; обычно на таможенном складе. |
Таможенный склад | Депозитарий товаров, по которым не уплачена таможенная пошлина; владелец склада должен предоставить таможенным органам залог (часто в форме банковской гарантии или ипотеки) в качестве обеспечения любых пошлин, которые не могут быть оплачены клиентом |
Бронирование | Запрос на бронирование места на рейс / сутки, (подлежит подтверждению) авиакомпанией |
Массовый агент Break Bulk | Экспедитор, разбивающий оптовые партии: распаковка и сортировка грузов после рейса |
Подробный список | Список отгрузок, осуществляемых одной консолидацией (см. Также: Консолидационный манифест) |
Брокер | Лицо, которое действует как агент или посредник при заключении контрактов; иногда ссылается на роль пересылки |
Насыпные грузы | Сыпучий груз, не загруженный на ULD |
C2K | Cargo 2000 (см. Страницу «Cargo 2000» на этом сайте) |
Грузовой самолет | Самолеты, предназначенные для перевозки только грузов |
Грузовая сборка | Раздельный прием посылок или пакетов и их хранение для последующей отправки как одной партии; роль консолидатора |
Разборка груза | Отделение одной или нескольких посылок или пакетов, которые являются частью отправления, для дальнейшего распределения; сломать массовую роль |
Каретка | Транспорт; процесс перевозки груза из одной точки в другую |
Перевозчик | Сторона, ответственная за транспортировку товаров из одного пункта в другой, например, это может быть авиакомпания или экспедитор (как NVOCC) |
КАСС | Система расчетов по грузовым счетам |
CAO | Только грузовые самолеты |
CC | зарядов Собрать; оплатить в момент получения товара |
CCS | Cargo Community System; информационная система, интегрирующая связь между грузовыми авиаперевозчиками в аэропорту |
Сертификат происхождения | Свидетельство о стране происхождения товара; используется для целей таможенного декларирования |
Сбор зарядов | Сборы, указанные в авиагрузовой накладной, взимаются с получателя |
Предоплата | Сборы, указанные в авиагрузовой накладной, взимаются с отправителя |
Претензия | Письменная жалоба на исполнение перевозчиком договора перевозки, совмещенная с требованием денежной компенсации |
Классификация | Присвоение товарам правильного импортного классификационного номера в рамках процесса таможенного декларирования |
CLR | прозрачный |
CNEE | Получатель |
КОЛЛ | Собирать, собирать, собирать |
COMAT | Материал компании (недоходный груз) |
Комби | Комбинированный самолет, совмещающий перевозку пассажиров и грузов на главной палубе |
Товар | Указание типа товара; товары кодируются по гармонизированной системе |
Код товара | Код, используемый в Гармонизированной системе для классификации товаров, которые чаще всего производятся и продаются |
Жалоба | Официальное заявление клиента перевозчику о его недовольстве услугами или работой поставщика услуг |
Грузополучатель | Лицо или компания, которые физически и административно ответственны за приемку товаров при окончательной доставке |
Консолидация | Набор отправлений, принадлежащих разным грузоотправителям, направляющихся в один пункт назначения или район для распределения между несколькими получателями |
Консолидационный манифест | Перечень перевозок одной консолидацией |
Ставки консолидации | Тарифы консолидатора / экспедитора |
Консолидатор | Экспедитор, консолидирующий отправления перед вылетом; эти грузы, принадлежащие разным грузоотправителям и направляющиеся в один пункт назначения или район, чтобы быть распределены между несколькими получателями после рейса |
Курьер | Компания по перевозке конвертов и бандеролей до 75 кг от двери до двери; воздушный транспорт обычно передается на аутсорсинг авиакомпаниям |
Курьерские ставки | Расценки курьера |
CPTY | Вместимость |
CRN | Таможенное разрешение |
Таможенный агент / брокер (сертифицированный) | Сторона, сертифицированная для проведения таможенного оформления за счет импортеров / экспортеров |
Таможенная накладная | (Pro forma) Счет-фактура для целей импортной декларации (таможня и статистика), с указанием коммерческой цены, добавленной к расходам на фрахт, страховку, упаковку и т. Д., условия поставки и оплаты |
Таможенная стоимость | Стоимость товаров, подлежащих ввозу для целей импортного декларирования (таможни и статистики) |
D2A | От двери до аэропорта |
D2D | От двери до двери |
Опасные грузы | Товары, которые могут быть опасными для здоровья, безопасности полетов или материалов |
DAP | Ключевой показатель эффективности C2K: DAP = Delivered As Promised (NFD в полном объеме и вовремя достигнуты) |
DEP | Этап C2K: DEP = груз и документы, отправленные в аэропорту отправления |
ОТДЕЛ | Отдел |
DG | Опасные грузы |
DGR | Правила перевозки опасных грузов (IATA) |
Габаритный вес (преобразование) | Концепция, принятая транспортной отраслью во всем мире как единообразное средство установления минимальной платы за кубический объем, который занимает упаковка; объем преобразован в (более высокий) весовой / ценовой класс |
ДИМС | Размеры |
DIP | Дипломатическая почта |
DLV | Доставить, Доставить, Доставить |
DLV | Также веха C2K: DLV = груз и документы доставлены заказчику (экспедитору) |
ДОКУМЕНТЫ | Документ (ы), документация |
Внутренний транспорт | Транспорт внутри страны |
Доставка до двери | Транспортировка от домашнего адреса первоначального отправителя до домашнего адреса конечного получателя |
Долг | Налог на товары, ввезенные из другой страны |
EDI | Электронный обмен данными |
ЭДИФАКТ | Электронный обмен данными для администрации, торговли и транспорта; специальный протокол EDI |
Электронная перевозка | Проект электронных грузовых документов от IATA; e-Freight стремится исключить бумагу из цепочки и процессов доставки грузовых авиаперевозок и заменить ее более дешевыми, точными и надежными электронными сообщениями; При поддержке IATA, проект представляет собой отраслевую инициативу с участием перевозчиков, экспедиторов, наземных операторов, грузоотправителей и таможенных органов |
Электронный обмен данными | Обмен электронными данными, структурированными в соответствии с согласованным протоколом, между автоматизированной информационной системой различных сторон |
Эмбарго | Эмбарго на определенные виды товаров означает, что эти товары не будут перевозиться авиакомпанией, часто по соображениям безопасности полетов |
Оборудование | Материалы, необходимые для обработки или транспортировки товаров |
ESC | Европейский совет грузоотправителей (см. Также страницу «Организации интересов» на этом веб-сайте) |
ETA | Расчетное время прибытия |
ETD | Расчетное время отправления |
Экспедит | Экспедирование товаров (время доставки меньше обычного) |
Экспедитор | Экспедитор |
ФАК | Грузовые перевозки всех видов |
FAK-тарифы | Тарифы на перевозки всех видов |
ФАП | Ключевой показатель эффективности C2K: FAP = Выполнено в соответствии с планом (вся партия была доставлена на последний запланированный рейс или раньше с максимальной задержкой на 12 часов) |
цкк | Полная загрузка контейнера |
FDCA | Найденный груз |
FFM | Транспортно-экспедиционное сообщение (электронное) |
ФИАТА | Международная федерация экспедиторских ассоциаций (также см. Страницу «Организации, заинтересованные в перевозке грузов») |
FLT | Рейс |
Форвардер | Компания специализируется на доставке от двери до аэропорта, организации стыковочного воздушного транспорта и / или от аэропорта до двери для посылок и консолидаций> 75 кг или всего, что уместится в самолете; воздушный транспорт обычно передается на аутсорсинг авиакомпаниям, а иногда и операторам самолетов или чартерным компаниям |
Экспедиторская сеть | Сеть, состоящая из различных малых и средних экспедиторских компаний по всему миру, работающих вместе |
Грузовое судно | Самолеты, предназначенные для перевозки только грузов |
ФСУ | Обновление статуса перевозки |
Топливный сбор | К тарифу за фрахт добавляется надбавка для покрытия дополнительных расходов, связанных с повышением цен на топливо; они обычно следуют определенному индексу |
Полный чартер | Фрахтование всего доступного объема самолета или рейса / день |
Полная загрузка контейнера | Контейнер полностью загружен, как правило, товарами одной партии |
Полное грузовое судно | Самолеты, предназначенные для перевозки только грузов |
FWB | Сообщение электронной авианакладной |
FWB | Также этап C2K: FWB = отправление бронируется в авиакомпании, затем агент (экспедитор) создает электронную авиагрузовую накладную; это создает так называемую карту маршрутов в C2K, в которой выполняются все шаги |
FYI | Для информации |
Ставки генеральных грузов | Тарифы на все виды грузов, не подпадающих под конкретную погрузочно-разгрузочную и / или тарифную категорию |
GSA | Генеральный торговый агент |
GSF | Глобальный форум грузоотправителей (см. Также страницу «Организации по интересам» на этом веб-сайте) |
Агент по обслуживанию | Агент, обслуживающий перрон и / или складские грузовые операции для авиакомпании |
Гармонизированная система | Цифровая многоцелевая система для классификации товаров с ее шестизначными цифрами, охватывающая около 5000 описаний продуктов или групп продуктов, наиболее часто производимых и продаваемых, разработанная для таможенных целей, но также может использоваться для статистики, транспортных целей, экспорта, импорт и производство; международная конвенция по ГС была создана под эгидой Всемирной таможенной организации в 1983 г. |
Перевозка | Внутренний транспорт грузов |
Перевозчик | Автовоз |
HEA | Тяжелый груз |
HAWB | Внутренняя авианакладная |
Внутренняя авианакладная | Договор отгрузки между конечным заказчиком и экспедитором (см. Страницу «Экспедирование» этого веб-сайта для дальнейших целей и объяснения) |
Концентратор | Центральная точка в транспортной системе или сети |
HUM | Человеческие останки |
HWB | Домовая накладная |
ИАТА | Международная ассоциация воздушного транспорта (см. Также страницу «Заинтересованные организации» на этом веб-сайте) |
IATA-Агент | Агент, сертифицированный IATA |
ICAL | Список действий для входящих грузов |
ИКАО | Международная организация гражданской авиации (см. Также страницу «Организации по интересам» на этом веб-сайте) |
ДВС | Отгрузка сухого льда |
IN | дюймов |
Условия инко | Стандартные условия поставки, согласованные на международном уровне |
Интегратор | Перевозчик, объединяющий различные виды транспорта для создания транспортной сети «от двери до двери» или цепочки поставок; Этот термин в основном относится к крупным международным экспресс-компаниям, основной деятельностью которых является перевозка конвертов и посылок весом до 75 кг, часто в течение ночи или даже в тот же день |
Интермодальные перевозки | Перемещение груза в цепочке поставок более чем одним видом транспорта; например автомобильный / воздушный или морской / воздушный транспорт |
ИНВ | Счет-фактура |
ISA | Если есть свободное место |
кг | килограммов |
Л / К | Аккредитив |
LCL | Загрузка меньше контейнера |
Загрузка меньше контейнера | Контейнер частично заполнен товарами от одной партии, или количество товаров, недостаточное для наполнения одного контейнера и поэтому, вероятно, будет объединено |
LHO | Живые органы человека / кровь |
Лицензия, импорт / экспорт | Государственное разрешение на импорт / экспорт определенных товаров на определенных условиях |
Статья | Строка заказа, каждая строка в упаковочном листе или счете-фактуре должна быть декларирована для таможни |
Коэффициент нагрузки | Степень, в которой мощность воздушного судна (по весу, объему, ULD) используется эффективно (для получения прибыли) |
LOC | Расположение |
Сыпучие грузы / партии | Груз / отправления, не загруженные на ULD |
Нижняя палуба | (грузовая) палуба под главной или верхней палубой воздушного судна |
LT | Местное время |
Основная палуба | Верхняя палуба; (грузовая) палуба над нижней палубой самолета |
Manifest, рейс | Документ, содержащий авиагрузовые накладные и спецификацию соответствующих товаров, перевозимых рейсом |
Основная авиагрузовая | Договор перевозки между экспедитором и авиакомпанией (см. Страницу «Экспедирование» этого веб-сайта для дальнейших целей и объяснения) |
MAWB | Основная авиагрузовая |
МФСТ | Манифест |
Минимальная ставка | Ставка на покрытие основных расходов по перевозке груза |
MSG | Сообщение (я) |
Сетевой пересылщик | Крупная экспедиторская компания с филиалами по всему миру |
NFD | Этап C2K: NFD = груз и документы, готовые к получению у авиакомпании (обработчика), клиент (экспедитор) уведомлен |
NND | Уведомление о недоставке |
НЕ ИАТА | Авиакомпания или агент, не являющийся членом IATA |
Носовая нагрузка | Погрузка груза через грузовой люк в носовой части самолета |
Адрес для уведомлений | Адрес стороны, не являющейся грузополучателем, которую следует уведомить о прибытии груза |
Уведомить сторону | Сторона, не являющаяся грузополучателем, которая должна быть уведомлена о прибытии груза |
NOTOC | Извещение капитану; список для капитана ВС с грузом на борту |
N-ставки | Тарифы на отправления массой до 45 кг |
NVOCC | Перевозчик, не эксплуатирующий судно / владеющий грузовым перевозчиком; в случае Air Cargo Перевозчик (e.грамм. Экспедитор или Консолидатор), который выдает авиагрузовые накладные на перевозку груза на воздушном судне, которым он не управляет или не владеет |
OAG | Официальный справочник авиакомпаний |
OB | На борту |
Негабаритный груз | Груз, превышающий габариты ULD |
Пакет | Единица груза |
Упаковочный лист | Список для таможенного декларирования и отправки с указанием количества и видов отправляемых упаковок, общего веса брутто, законного веса и веса нетто упаковок, маркировки и номеров на упаковках, содержимого и номеров частей / серийных номеров |
Поддон | Платформа (стандартная), на которой можно штабелировать товары для транспортировки или складской обработки |
Поддон, самолет | Платформа (стандартная), на которой можно штабелировать грузы для целей воздушного транспорта |
Сетка для поддонов | Сетка для крепления груза на поддоне самолета |
Посылка | Пакет |
Часть устава | Фрахтование части имеющегося объема на самолет или рейс / сутки |
Частичная отгрузка | Часть груза, которая отправляется другим рейсом и / или в другой день, чем остальная часть груза, из-за наличия свободных мест у авиакомпании |
PAX | Пассажир (а) |
Полезная нагрузка | Груз (груз), который может перевозиться воздушным судном (для получения дохода) |
ПК | шт. |
PER | Скоропортящийся груз |
PFI | Счет-проформа |
POA | Свидетельство о принятии; юридическое доказательство того, что отгрузка была принята стороной |
POD | Подтверждение доставки; юридическое доказательство того, что отправление было доставлено стороной |
POD | Место поставки |
PP | Предоплата |
PPD | Предоплата |
Предварительное оповещение | Сообщение о текущем и / или ожидаемом состоянии товаров |
Принципал | Клиент, заказывающий транспорт или сопутствующие услуги |
PSH | Отгрузка по частям |
КОЛ-ВО | Кол. Акций |
Q-Rates | Тарифы с оптовой скидкой |
RCF | Веха C2K: RCF = груз прибыл в грузовой отсек в конечный пункт назначения; груз и авианакладная принимаются в административном порядке в системе |
RCPT | Квитанция, Приёмная |
RCS | Этап C2K: RCS = груз и документы получены «готовы к перевозке» и приняты авиакомпанией (обработчиком) |
Готов к перевозке | (Воздушным транспортом) Товары правильно упакованы и промаркированы, растаможены, с приложением необходимых документов |
Готово к транспортировке | (автомобильным транспортом) Товар правильно упакован и промаркирован, с приложением необходимых документов |
RFC | Готово к перевозке |
RFT | Готово к транспортировке |
Маршрутизация | Путь, который (должен) пройти товар от отправителя до получателя |
RUSHR | Быстрый ответ |
SASPO | Как можно скорее |
SAWB | Запасная авианакладная |
Надбавка за безопасность | Дополнительная плата, добавленная к тарифу за фрахт для покрытия дополнительных расходов, связанных с увеличением количества проверок безопасности и связанных с ними администрирования, которые по закону требуются властями. |
Грузоотправитель | Лицо или компания, которые физически и административно ответственны за отгрузку товаров; для авиакомпании в большинстве случаев экспедитор является грузоотправителем, для экспедитора грузоотправителем является третье лицо, например торговая компания, производитель и т. д. |
Инструкции грузоотправителя | Документ, выданный грузоотправителем, чтобы инструктировать и уполномочивать экспедитора пересылать и декларировать товары от его имени; содержит всю информацию о доставке, необходимую для оказания этих услуг |
ШПМНТ | Отгрузка |
Боковая загрузка | Погрузка груза через грузовой люк в борту самолета |
Полозья | Поддон |
S / L | Короткая загрузка |
SLI | Инструкции грузоотправителя |
SSPD | Короткая поставка; остался за |
ТАКТ | Тариф на грузовые авиаперевозки; публикация официальных тарифов авиакомпании |
TBA | Время до прибытия |
TBD | Время до вылета |
ТЕМП | Температура |
TIACA | Международная ассоциация грузовых авиаперевозок (см. Также страницу «Организации по интересам» на этом веб-сайте) |
ТИЛЬНА | Наклон запрещен |
TILTA | Наклон разрешен |
Временной интервал | Согласованное время забрать или доставить товар |
Тонно-километр | Одна тонна (1000 кг или 2204.6 фунтов) метрический пролет на один километр; показатель продуктивности |
TRA | Транзит |
Розыск | Получение (информации) о состоянии товаров и документов |
Отслеживание | Регулярная проверка состояния товаров и документов |
Track & Trace | Автоматизированный регулярный поиск (информации) о состоянии товаров и документов и их проверка на соответствие согласованным нормам |
Перегрузка груза | Перевод груза с одного рейса на другой |
Транзитные / Транзитные грузы | Перевод груза с одного рейса на другой |
TRM | Передаточный манифест |
TTL | Итого |
ULD | Устройство единичной нагрузки |
ULD, контурная | Устройство единичной нагрузки, форма которого точно подходит для самолета |
UNACC | Без сопровождения |
Устройство единичной нагрузки | Унифицированное грузовое авиационное оборудование (поддоны, контейнеры) |
Верхняя палуба | Основная палуба; (грузовая) палуба над нижней палубой самолета |
VAL | Ценный груз |
НДС | Налог на добавленную стоимость |
ТОМ | Объем |
Объемный заряд | Сборы за воздушный транспорт, основанные на объеме груза, а не на фактическом весе (см. Также «Габаритный вес» и «Весовой сбор») |
ВУН | Уязвимый груз |
Вес заряда | Воздушный транспортный сбор, основанный на фактическом весе груза (см. Также «Габаритный вес» и «Объемный сбор») |
Вес и противовес | Управление весом и размещением груза, пассажиров и топлива на рейс |
Вт / В | склад |
XPS | Приоритетный малый пакет |
XS | в избытке |
Управление доходностью | Процесс максимизации вклада (дохода) (транспортной и погрузочно-разгрузочной) сети, оборудования, инфраструктуры и ресурсов |
решения для доставки
Наша цель — просто и эффективно удовлетворить все ваши потребности в грузоперевозках.
Для каждой потребности в доставке существует решение по доставке и уровень обслуживания.
общие перевозки
AC General Cargo
Для всех ваших обычных потребностей в доставке.специализированные перевозки
Некоторые товары по самой своей природе требуют особого обращения. Мы предлагаем различные решения по доставке вашего специального груза, чтобы наилучшим образом защитить целостность груза и соответствовать нормативным требованиям.
Выберите одно из решений ниже или используйте вкладку «Готово к отправке» выше, чтобы найти правильное решение для вашего груза.
Цепь охлаждения переменного тока
Для чувствительных к температуре грузов, от фармацевтических препаратов до скоропортящихся продуктов и всего остального.AC DGR
Специальная обработка опасных грузов и соблюдение нормативных требований.AC Животные
Особый уход и обработка при перевозке животных, домашних животных и живых грузов.AC Secure
Повышенная безопасность при отправке ценных вещей.AC Expedair
Самый быстрый способ перемещения вещей в Канаде.AC Compassion
Достойная и заботливая помощь..KLM Cargo предлагает вам широкий спектр электронных услуг, от отчетов о состоянии до электронного отслеживания. Вы хотите следить за статусом вашего груза в любое время, на любом этапе процесса транспортировки? С нашей системой отслеживания и отслеживания вы можете легко увидеть, где находится ваш груз. Просто введите номер предварительной фиксации и номер авиагрузовой накладной.
Air France и KLM совместно работают в сфере грузовых перевозок. Работа AIR FRANCE KLM Cargo заключается в перевозке грузов по воздуху.Воздушный груз может включать в себя что угодно — цветы, компьютеры, детали самолетов, почту, кошек и слонов. Это бизнес-подразделение следит за тем, чтобы груз попадал в нужное место в нужное время.
Практически все самолеты перевозят хоть какой-то груз. KLM использует четыре самолета, которые перевозят только грузы. В «комбинированном» самолете пассажиры сидят впереди, а груз — сзади. В стандартном самолете практически всегда какой-то груз перевозится в багажном отсеке — в брюхе самолета. Ежегодно AIR FRANCE KLM перевозит около 1 миллиона тонн грузов, из которых KLM перевозит около 540 000 тонн.Вместе со своими авиакомпаниями-партнерами AIR FRANCE KLM перевозит грузы примерно в 350 пунктов назначения по всему миру.
AIR FRANCE KLM MARTINAIR Cargo — это специализированный бизнес по грузовым авиаперевозкам группы Air France KLM. Они предлагают всемирную сеть из 457 направлений из двух узловых аэропортов: Париж Шарль де Голль и аэропорт Амстердама Схипхол.
KLM — основная авиакомпания Нидерландов. Штаб-квартира KLM находится в Амстелвене, а узловым аэропортом является близлежащий аэропорт Амстердама Схипхол.Он входит в группу Air France – KLM и входит в альянс авиакомпаний SkyTeam.
Отслеживайте груз KLM Cargo по накладной, а также любые почтовые и курьерские отправления из Китая, Израиля, США, Великобритании, Италии, Франции, Нидерландов.
.
Об авторе