Статус занятых
65. Объектом при классификации статуса занятых является работа, выполняемая лицами в рассматриваемый период времени. Работы классифицируются с учетом явного или подразумеваемого трудового договора лица с другими лицами или организациями.
Основными критериями при определении групп служат характер экономического риска, элементом которого является прочность связей лица с его работой, характер власти над предприятием и другими работниками, которую лица имеют или будут иметь.
Предусматривается следующая группировка занятых по статусу:
работающие по найму;
работающие не по найму;
из них:
работодатели;
самостоятельно занятые;
члены производственных кооперативов;
помогающие члены семей.
Группы определены, исходя из различия между «работой по найму» и «работой на собственном предприятии» с учетом одного или нескольких аспектов экономического риска или характера власти, которую явный или подразумеваемый трудовой договор дает лицам или которой договор обязывает подчиняться.
66. Лица, работающие по найму, или наемные работники, — это лица, которые выполняют работу, определенную как «работа по найму».
Работа по найму — это работа, при которой лицо заключает явный (письменный или устный) или подразумеваемый трудовой договор, гарантирующий ему базовое вознаграждение (деньгами или натурой), которое прямо не зависит от дохода единицы, где лицо работает. Основные фонды, некоторые или все инструменты, помещение, которые использует лицо в процессе труда, могут принадлежать другим лицам. Деятельность работника может осуществляться под непосредственным контролем владельца или лиц, определенных владельцем и работающих у него по найму.
Избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность лица (включая руководителей, управляющих деятельностью организации от лица владельца, служителей религиозных культов), считаются наемными работниками.
К наемным работникам также относятся:
лица, проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;
лица, проходящие заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу.
В зависимости от характера договора наемные работники делятся на следующие группы:
работники, принятые по письменному трудовому договору на неопределенный срок;
работники, принятые по письменному трудовому договору на определенный срок;
работники, выполняющие работу по договору подряда или другим договорам гражданско-правового характера;
работники, работающие на основе устной договоренности.
67. Работающие не по найму — это лица, которые выполняют работу, определенную как «работа на собственном предприятии». Эта группа объединяет работодателей, самостоятельно занятых лиц, помогающих членов семей, членов производственных кооперативов.
Работа на собственном предприятии (собственном деле) — это работа, при которой вознаграждение непосредственно зависит от дохода, получаемого от производства товаров и услуг. Лицо принимает производственные решения, относящиеся к деятельности предприятия (собственному делу), или делегирует эти полномочия, оставляя за собой ответственность за благополучие предприятия (собственного дела).
Работодатели — это лица, которые работают самостоятельно или с одним или несколькими деловыми партнерами на собственном предприятии (в собственном деле) и в этом качестве нанимают на постоянной основе для работы на своем предприятии наемных работников. Все деловые партнеры в этом случае являются работодателями. Партнеры могут быть и не быть членами одной семьи или одного домашнего хозяйства.
К работодателям также относятся лица, занятые коммерческой деятельностью без образования юридического лица, профессиональной деятельностью или ремеслом на индивидуальной основе и постоянно использующие труд наемных работников.
К работодателям могут быть отнесены лица, работающие в акционерном обществе, где они самостоятельно или совместно с другими членами семьи либо с одним или несколькими работающими в этом акционерном обществе партнерами располагают решающей долей собственности, и имеющие право от имени организации заключать договоры с другими организациями, нанимать или увольнять лиц, работающих по найму в этой организации.
Самостоятельно занятые — это лица, самостоятельно или с одним или несколькими деловыми партнерами осуществляющие деятельность, приносящую доход, и не нанимающие наемных работников на постоянной основе. Все деловые партнеры в этом случае являются лицами, самостоятельно занятыми. Партнеры могут быть и не быть членами одной семьи или одного домашнего хозяйства.
Члены производственных кооперативов — лица, работающие на собственном предприятии — кооперативе, производящем товары и услуги, где каждый имеет равные с другими членами права при решении вопросов организации производства, инвестирования и распределения дохода между членами организации.
В соответствии со статьей 107 Гражданского кодекса Российской Федерации «производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов».
К помогающим членам семей относятся лица, которые работают в качестве помогающих на предприятии, принадлежащем члену домашнего хозяйства или родственнику (как проживающему, так и не проживающему в одном с ними домашнем хозяйстве), и не могут рассматриваться в качестве партнеров, так как степень их участия в работе предприятия несопоставима по сравнению с участием главы предприятия.
68. Лица, выполняющие работы по договорам подряда и другим гражданско-правовым договорам, которые они заключили с юридическим или физическим лицом, могут быть отнесены к наемным работникам, если выполняемая ими работа может быть классифицирована как «работа по найму», или к самостоятельно занятым или работодателям — если, исходя из характера и условий выполнения, работа в большей степени соответствует «работе на собственном предприятии».
69. Классификацию статуса занятых можно условно применять к безработным. В данном случае критерием для классификации является характер прежней выполняемой работы, если она имелась, или характер работы, которую безработный ищет.
Содержание статьи
Всем соискателям в процессе поиска подходящей должности предлагается работа по найму. Безработные или ищущие подработку чаще всего обращаются в местные центры занятости либо в кадровые агентства, в которых работодатели размещают свои вакансии. Потенциальные сотрудники компаний и сами организации заключают договора с данными агентствами, тем самым облегчая поиск и той, и другой сторонам.
Найм на работу осуществляет кадровая служба компании (отдел кадров). Она занимается и поиском, и подбором персонала, и его обучением. Очень редко встречаются руководители, которые берут на себя эту ответственность.
Качественный подбор персонала является следствием не только состояния рынка трудовых ресурсов, но и от функционирования самого предприятия. Здесь учитывается не только стратегия развития компании, но и характер ее деятельности. Помимо этого, немаловажным фактором в данном вопросе являются результаты производственной деятельности организации (ее успешность) и готовность к обучению/переобучению новых кадров.
Процедура найма на работу представлена следующим алгоритмом:
На данный момент выделяют следующие формы работы сотрудников:
1. Контрактная форма найма на работу. Представляет собой заключение срочного договора с определением конкретного срока начала и окончания работы. Отличается эта форма от обычного трудового договора более свободным определением его условий для обеих сторон.
2. Постоянная работа. При такой форме найма гарантируется полный соцпакет, определяются строгие условия, касающиеся выполнения обязанностей работника, а именно – график работы и система оплаты труда.
3. Работа по найму с частичной занятостью. Является подработкой для людей, имеющих постоянное место работы либо для пенсионеров или студентов.
4. Добровольная работа. Данный вид найма не предполагает оплаты труда, и основывается на добровольном согласии кандидата на должность.
Работа по договору найма – это работа у частного лица, то есть у индивидуального предпринимателя. Бизнесмен должен нанимать себе сотрудников для работы, соблюдая при этом все законы трудовой деятельности. При принятии на работу между работодателем и работником необходимо заключить договор найма.
В данном документе учитываются и оговариваются все условия работы, ее оплата, график, а также возможное премирование работника. Индивидуальный предприниматель обязан внести данные о трудовой деятельности сотрудника в его трудовую книжку с указанием периода и должности работы. Работа по найму у бизнесмена предполагает внесение всех необходимых социальных взносов за работника.
Наем рабочей силы представляет собой поиск кандидатур на свободные должности для уже функционирующих предприятий или для вновь созданных. Решение данного вопроса является для компании наиболее трудоемким и затратным, так как довольно сложно найти достойных сотрудников, соответствующих всем требованиям руководителя. При этом приходится потратить на данную процедуру достаточно много времени.
В. Как внештатный иллюстратор, я иногда получаю контракты от своих клиентов, в которых говорится, что работа «работа сделана по найму». Что значит «работа по найму»? Если я подпишусь, потеряю ли я все права на свою работу?
А . «Работа, сделанная по найму» — это доктрина, созданная Законом об авторском праве США. Как правило, лицо, создающее произведение, считается его «автором» и автоматическим владельцем авторских прав на это произведение. Однако в соответствии с доктриной работы, сделанной по найму, ваш работодатель или компания, заказавшая вашу работу, а не вы, считается автором и автоматическим владельцем авторских прав на вашу работу. Согласно старому Закону об авторском праве (до 1976), было относительно легко превратить работу фрилансера в работу по найму. Во многих контрактах до сих пор используется термин «работа по найму», оставшийся с того времени. Однако сейчас нормы установления работы по найму гораздо жестче.
Во-первых, если вы являетесь штатным сотрудником, ваш работодатель будет автоматически признавать любую работу, которую вы выполняете в рамках своей работы, как работу, выполненную по найму.
Во-вторых, если вы не являетесь сотрудником, ваш клиент может владеть вашей работой как работой, выполненной по найму, только если:
(1) ваш клиент специально заказал или заказал вашу работу;
и
(2) ваше произведение было заказано для использования в качестве одного из следующих:
* вклад в коллективное произведение
* часть кинофильма или другого аудиовизуального произведения
* перевод
* дополнительное произведение (к работе другого автора, такой как предисловие, схема или таблица)
* сборник
* текст инструкции
* тест
* материал для ответов на тест или
* атлас;
и
(3) в вашем договоре с клиентом прямо указано, что ваша работа является «работой, сделанной по найму».
Когда действует положение о «работе по найму»?
Если вы подписали договор о работе по найму, это не обязательно означает, что ваша работа автоматически считается работой по найму. Во-первых, суды определят, соответствует ли ваша ситуация этим установленным законом требованиям. В противном случае суды проигнорируют формулировку «работа, сделанная по найму» и вместо этого интерпретируют другую формулировку в вашем контракте и обстоятельства проекта, чтобы определить, передали ли вы свои авторские права клиенту иным образом.
1. Вы сотрудник?
Поскольку работа сотрудников автоматически принадлежит их сотруднику, многие компании будут утверждать, что независимый подрядчик, такой как фрилансер, должен рассматриваться как их сотрудник для целей доктрины работы по найму. К счастью, Верховный суд постановил, что квалификация независимого подрядчика как наемного работника зависит от строгой проверки. (Сообщество за творческое ненасилие против Рида, 490 U.S. 730 (1989)). В соответствии с этим тестом суды должны учитывать несколько факторов для оценки уровня контроля клиента над работой независимого подрядчика. В соответствии с этими факторами, как правило, художник не будет считаться наемным работником, если верно следующее (ни один фактор не является определяющим):
* работа по заказу требовала значительного художественного мастерства
* художник предоставил свои инструменты
* художник выполнил работу в своей мастерской, а не на рабочем месте заказчика
* художник был нанят на относительно короткое время время
* клиент не имел права поручать художнику дополнительные проекты
* помимо сроков завершения, клиент не контролировал, когда и как долго работал художник
* художнику выплачивался фиксированный гонорар или гонорар, а не почасовая оплата
* клиент не участвовал в найме и оплате помощников художника
Как видите, большинству клиентов будет трудно установить, что художники-фрилансеры действительно являются их сотрудниками в рамках этого теста. Полезно, что большинство контрактов включают явные формулировки, идентифицирующие художника-графика как независимого подрядчика без права на выгоду.
2. Квалифицируется ли ваша работа как работа, выполненная по специальному заказу?
Если вы не считаетесь наемным работником, первое требование для действительного контракта на выполнение работ по найму заключается в том, что ваша работа должна быть «специально заказана». Некоторые суды истолковали требование «специально по заказу» как означающее, что фактическая работа, сделанная по найму, должна быть подписана до того, как вы создали работу. Другие приняли соглашение с обратной силой, определяющее работу, которая уже была доставлена клиенту, как работу, сделанную по найму. Однако в любом случае работа должна быть создана специально для проекта заказчика. Если ваша работа существовала до получения задания от вашего клиента, она не может быть квалифицирована. Таким образом, если ваш клиент покупает иллюстрацию из вашего портфолио, она не может считаться работой, сделанной по найму.
Далее работа должна соответствовать одной из 9 установленных выше категорий. Для художников-графиков релевантными категориями обычно являются «вклад в коллективную работу», «сборник», иногда «дополнительная работа» или «атлас». К сожалению, эти категории несколько расплывчаты. В соответствии с Законом об авторском праве «коллективное произведение» — это «произведение, такое как периодический выпуск, антология или энциклопедия, в котором ряд вкладов, составляющих отдельные и независимые произведения сами по себе, собраны в коллективное целое». «Компиляция» — это «произведение, созданное путем сбора и объединения ранее существовавших материалов или данных, отобранных, скоординированных или организованных таким образом, что полученное произведение в целом представляет собой оригинальное авторское произведение». Обе стороны спорят о том, являются ли газеты, журналы, каталоги компаний, рекламные объявления или годовые отчеты коллективными произведениями и, следовательно, могут ли иллюстрации, заказанные для таких произведений, считаться работами, сделанными по найму.
Последствия владения работой, сделанной по найму
Когда клиент владеет вашей работой как работой, сделанной по найму, вы, как художник, изначально не имеете авторских прав. Наиболее важным следствием этой доктрины является то, что вы не можете контролировать то, что клиент делает с вашей работой. Клиент может публиковать произведение где угодно и когда угодно, включая перепродажу прав другим лицам. Если вы не получили разрешение от своего клиента, вы не можете ничего делать со своей работой самостоятельно. У вас даже не обязательно есть некоммерческие права на демонстрацию вашей работы, например, в вашем портфолио (хотя такое использование является общепринятой практикой, и, вероятно, для такого использования будет хорошая защита «добросовестного использования»).
Другое важное последствие касается установленного законом права на расторжение. В соответствии с законодательством США об авторском праве автор, передавший авторские права, по-прежнему имеет право в одностороннем порядке прекратить эту передачу через 35 лет и, таким образом, восстановить свои авторские права (технически окно для прекращения действия находится между 35-м и 40-м годом после того, как соглашение о передаче было подписано). подписан). Это гарантия для художников, чьи работы со временем становятся более прибыльными или продаваемыми. Установленное законом право прекращения дает художникам возможность возместить возросшую стоимость, когда они изначально продали или лицензировали права на свои произведения по слишком низкой цене. Они могут восстановить свои авторские права, а затем перелицензировать или перепродать права на произведение. Однако в соответствии с доктриной работы, сделанной по найму, ваш клиент с самого начала считается «автором» вашей работы, и поэтому у вас нет установленного законом права прекращения действия для восстановления авторских прав.
Что делать, если вас просят подписать договор на выполнение работ по найму?
Когда вас попросят подписать контракт на выполнение работ по найму, вы можете сначала подумать, соответствует ли ситуация законодательным требованиям, позволяющим квалифицировать работу как работу по найму. Часто для графических дизайнеров ответ, возможно, нет. Как отмечалось выше, многие контракты содержат старые «шаблонные» формулировки работы по найму, которые больше не являются жизнеспособными. Вы можете объяснить своему клиенту, что язык работы, сделанной по найму, может быть недействительным, и было бы лучше использовать язык, который является юридически обоснованным и соответствует конкретным намерениям клиента в отношении использования произведения искусства. Затем обсудите намерения клиента и обсудите условия лицензии, чтобы предоставить права на вашу работу, соответствующие этим намерениям.
Есть несколько ситуаций, когда вашему клиенту было бы уместно владеть авторскими правами на вашу работу, например, если вы делаете пакет логотипа или фирменного стиля (см. ваши авторские права?). Однако, даже если ваш клиент имеет право владеть авторскими правами, лучше передавать авторские права на языке передачи, а не на языке работы, сделанной по найму.
За исключением полной передачи прав, вы будете вести переговоры о лицензии на авторское право. Лицензионные соглашения очень специфичны и должны быть тщательно составлены для конкретного проекта. Лучше всего, чтобы юрист помог вам с составлением проекта. В качестве общего руководства, вот несколько примеров возможных договоренностей, которые вы можете предложить в качестве альтернативы контракту на работу по найму (начиная с наиболее выгодных для художников и заканчивая наиболее выгодными для клиентов).
Исключительные права лицензии на первое использование. Например, если заданием является создание иллюстрации для обложки или редакционного содержания национального журнала, адаптируйте лицензию для предоставления эксклюзивных, но ограниченных прав на публикацию для этой цели в пределах географической территории журнала и на ограниченный срок. Права могут быть только на первую печатную публикацию, или вы можете включить одновременную публикацию в Интернете.
Установить дополнительную плату за дополнительные виды использования. Если ваш клиент считает, что может захотеть снова опубликовать произведение на других площадках или позднее, договоритесь об отдельном графике платежей для таких возможных дополнительных видов использования. Это выгодно для вашего клиента, потому что он закрепляет права клиента на повторное использование вашей работы, но ему не нужно платить за эти права, если он фактически не переиздает работу.
Лицензия на все права на ограниченный срок. Если ваш клиент настаивает на том, что ему нужны полные права на вашу работу, а не плата за использование, договоритесь о предоставлении таких прав на ограниченный период времени. Период времени должен рационально отражать потенциальный рынок клиента для вашей работы. По истечении этого времени все права вернутся к вам.
Передать все права на более высокую компенсацию. Если ни одно из вышеперечисленных предложений не работает, а ваш клиент настаивает на передаче всех авторских прав на неограниченный срок, договоритесь о переуступке (а не найме) и более высокой плате за такую резкую потерю ваших авторских прав. Если вы встретите сопротивление, напомните своему клиенту, что он просит, по сути, эквивалент прав, которые он имел бы на продукт работы сотрудника, не неся расходы на текущие зарплаты сотрудников, льготы, офисные помещения и оборудование, все расходы, которые вы, как фрилансер, должен покрывать себя. Предоставляя клиенту право собственности на авторские права, вы отказываетесь от любых прав на будущий доход от этой работы. Плата за задание должна компенсировать не только ваши текущие усилия, но и потерю будущего дохода, а также риски и накладные расходы, которые вы несете в рамках своего статуса фрилансера.
В любом случае, всегда прямо обусловливает любую уступку или лицензию авторских прав полной выплатой компенсации, причитающейся вам по контракту. Очень важно гарантировать, что ваши авторские права не будут переданы по закону, пока вам не заплатят. Когда переуступка авторских прав или лицензия не обусловлены оплатой, суды постановили, что права по авторскому праву уже были фактически переданы, когда договор был подписан. Это лишает вас возможности утверждать, что дальнейшее использование ваших работ без оплаты представляет собой нарушение авторских прав. Вместо этого, ваш единственный выход — подать иск о нарушении контракта, чтобы получить комиссионные. В отличие от нарушения авторских прав, нарушение договора не дает вам права на судебный запрет, запрещающий дальнейшее использование вашей работы, возмещение убытков по закону или гонорары адвокатов (см. Законодательство № 1, подраздел: Зарегистрируйте свои авторские права!). оплата гарантирует, что вы будете в лучшем положении на переговорах в том случае, если ваш клиент не заплатит вам.
Наконец, всегда полезно включить прямое положение, защищающее ваше право демонстрировать свои произведения искусства в целях саморекламы, особенно в контракте, сделанном по найму, или если вы передаете авторские права или предоставляете исключительную лицензию своему клиенту. .
– – – – –
Приглашаем вас присылать вопросы для рассмотрения в следующих столбцах Юридические аспекты . Пожалуйста, присылайте свои вопросы по адресу [email protected].
Дополнительные ответы на ваши вопросы см. в указателе предыдущих столбцов.
– – – – –
Законодательство является знаком обслуживания Линды Джой Каттвинкель. © 2003 Линда Джой Каттвинкель. Все права защищены. Г-жа Каттвинкель — бывший художник-график, который в настоящее время увлекается живописью маслом. Она занимается правом интеллектуальной собственности, правом искусства, арбитражем и посредничеством в качестве члена Owen, Wickersham and Erickson в Сан-Франциско. Информация в этом столбце предназначена для того, чтобы помочь вам ознакомиться с юридическими вопросами, которые могут касаться художников-графиков. Юридическая консультация должна быть адаптирована к конкретным обстоятельствам каждого дела, и ничто из представленного здесь не должно использоваться в качестве замены консультации юриста. Хорошим ресурсом для поиска адвоката является справочная служба юристов California Lawyers for the Arts (офис SF: 415-775-7200). С Линдой Джой Каттвинкель можно связаться по телефону 415-882-3200 или по электронной почте [email protected].
В мире авторского права общим правилом является то, что создатель произведения владеет авторскими правами на это произведение. Однако это общее правило не распространяется на все охраняемые авторским правом произведения, включая так называемые «работы по найму». Доктрина авторского права «работа по найму» предусматривает, что работодатель автоматически владеет авторскими правами на произведение по найму, созданное его работником в рамках его трудовой деятельности, при отсутствии письменного соглашения об обратном. Однако существует много неправильных представлений о «работах по найму» в соответствии с законодательством США об авторском праве. Прежде всего, доктрина «работы по найму» применима только к очень узкая категория произведений , как определено в Разделе 101 Закона США об авторском праве (Раздел 17 Кодекса США). Более того, он применяется только к охраняемым авторским правом произведениям из и не распространяется на произведения, защищенные коммерческой тайной, патентами или товарными знаками.
Для компаний, которые полагаются на авторские права на произведения, созданные сотрудниками или внешними подрядчиками (а кто этого не делает?), важно активно обеспечивать и защищать такие права. Наиболее эффективный способ избежать потери авторских прав из-за того, что произведение не может быть квалифицировано как «работа по найму» в соответствии с Законом об авторском праве, — это включить текущую формулировку уступки в соглашение о передаче прав на изобретение (для сотрудников) или соглашение о консультационных услугах/разработках ( для не работающих). Даже если предполагаемый рабочий продукт явно квалифицируется как работа по найму, вы все равно можете включить формулировку о передаче авторских прав в применимый договор, чтобы избежать путаницы или сюрпризов в будущем и гарантировать, что вы владеете авторскими правами на работу, которая была разработана для вас. .
Следующие примеры представляют собой лишь несколько примеров того, как работодатели неправильно истолковывают доктрину авторского права о «работе по найму»:
1. Мой сотрудник создал программу, поэтому моя компания автоматически владеет всеми правами на интеллектуальную собственность на эту программу. .
Пояснение: Как упоминалось выше, доктрина «работы по найму» применяется только в отношении авторских прав; оно не применимо к другим видам прав интеллектуальной собственности, таким как патенты и коммерческие секреты.
2. Мой сотрудник создал программу на своем рабочем компьютере, поэтому авторские права на эту программу автоматически принадлежат моей компании.
Пояснение: Только охраняемые авторским правом произведения, созданные сотрудниками в рамках их трудовых отношений , считаются «произведениями, сделанными по найму». Если ваш сотрудник создает что-то, выходящее за рамки его работы, в свободное время и/или с использованием собственных материалов и устройств, сотрудник может владеть авторскими правами на произведение. Во избежание какой-либо неопределенности рекомендуется использовать письменные соглашения об уступке прав на изобретения сотрудников, чтобы очень четко определить, какие типы произведений (и соответствующие права ИС) будут принадлежать работодателю.
3. Моя компания платит третьей стороне (физическому или юридическому лицу) за разработку программного обеспечения, поэтому программа должна быть «работой по найму», авторские права на которую автоматически принадлежат моей компании.
Пояснение: Что касается независимых подрядчиков (физических или юридических лиц), в Законе об авторском праве очень четко указывается, какие «специально заказанные или заказанные» работы квалифицируются как работа по найму. В частности, только следующие элементы будут квалифицируются как работы по найму, если они созданы подрядчиком по письменному соглашению:
Для других видов работ потребуется письменное уступка авторских прав, чтобы передать право собственности на авторские права от подрядчика, создавшего произведение, к стороне, оплачивающей произведение.
4. Программы программного обеспечения квалифицируются как «вклад в коллективную работу» для целей Закона об авторском праве, поэтому они считаются работами по найму (и мне не нужен договор, определяющий право собственности на авторские права).
Пояснение: Хотя в некоторых случаях программное обеспечение может считаться вкладом в коллективную работу, может быть правдой, процесс доказательства этого для целей авторского права может привести к дорогостоящим и трудоемким судебным разбирательствам. Таким образом, хорошей практикой является включение в соглашение о разработке программного обеспечения конкретной существующей формулировки уступки, чтобы убедиться, что авторские права будут переданы надлежащим образом.
5. Я прямо определяю разрабатываемое программное обеспечение как «работу по найму» в моем контракте с разработчиком, тем самым превращая программное обеспечение в работу по найму и обеспечивая автоматическое владение авторскими правами на работу.
Пояснение: Простое название «работы по найму» не меняет законов Закона об авторском праве или прав собственности на авторские права. Если произведение создано работником, выходящим за рамки его служебных обязанностей, или подрядчиком, и произведение не относится ни к одной из определенных категорий, оно не будет квалифицироваться как произведение по найму для целей владения авторскими правами. Опять же, самый безопасный способ защитить свое право собственности на авторские права — это включить текущую формулировку уступки в соглашение, касающееся разработки программного обеспечения.
Если у вас есть какие-либо вопросы об авторских правах, свяжитесь с Вирджинией Фурнье по адресу [email protected] или по телефону 408-891-8607.
Вирджиния Фурнье, член нашей команды в Калифорнии, является опытным юристом по технологиям с более чем 25-летним опытом работы в отрасли в области права и бизнеса. Она регулярно занимается широким спектром вопросов, связанных с технологиями, в том числе ведением переговоров и составлением сложных лицензионных соглашений, соблюдением нормативных требований, безопасностью и конфиденциальностью данных, а также вопросами интеллектуальной собственности.
Об авторе