Размеры районных коэффициентов для некоторых районов Материал подготовлен С.А. Харитоновым (д.э.н., проф. Финансовой Академии при Правительстве РФ) для книги «Настольная книга по оплате труда и ее расчету в программе «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» (5-е издание).
Подробнее о книге>>>
Район (территория) |
Районный коэффициент |
Нормативный акт |
Районы Крайнего Севера |
||
г. Островной (Мурманск-140) и территория, находящаяся в его административном подчинении |
1,80 |
Постановление Правительства РФ от 12 ноября 1992 г. № 868″О районном коэффициенте для города Мурманска-140″ |
Пос. Туманный Кольского района Мурманской области |
1,70 |
Постановление Правительства РФ от 29 января 1992 г. № 348″О повышении районного коэффициента в поселке Туманный Кольского района Мурманской области» |
Территория Республики Тыва: |
1,50 |
Постановление Правительства РФ от 18 июля 1994 г. № 856 «О повышении районных коэффициентов в Республике Тува в связи с отнесением ее территории к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям» |
Территории Архангельской области, отнесенные к районам Крайнего Севера (Ненецкий АО, г. Северодвинск и территория, находящаяся в его административном подчинении, Мезенский, Лешуконский, Пинежский районы) |
1,40 |
Распоряжение Правительства РФ от 29 января 1992 г. № 176-р «О дополнении к постановлению Правительства от 27 ноября 1991 г. № 25″ |
Территория Республики Карелия: Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы и г. Костомукша. |
1,40 |
Постановление Правительства РФ от 25 февраля 1994 г. № 155 «Об отнесении отдельных территорий Республики Карелия к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям» |
Местности, приравненные к районам Крайнего Севера |
||
Хабаровский край, Приморский край, Читинская область, Амурская область, Республика Бурятия, Республика Коми (Вуктыльский, Сосногорский, Троице-Печорский, Удорский, Княжпогостский, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Сыттывдинский, Сысольский, Усть-Вымский, Усть-Куломский районы, города Печора, Ухта с территорией, находящейся в его подчинении, Сыктывкар, Усть-Лыжинский сельсовет Усинского района) |
1,20 |
Приложение к постановлению Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 20 ноября 1967 г. № 512/П-28 «Размеры районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены» |
Территория Алтайского края: |
||
Алейский, Баевский, Благовещенский, Бурлинский, Волчихинский, Егорьевский, Завьяловский, Ключевский, Кулундинский, Мамонтовский, Михайловский, Немецкий, Новичихинский, Панкрушихинский, Поспелихинский, Родинский, Романовский, Рубцовский, Славгородский, Суетский, Табунский, Угловский, Хабарский, Шипуновский районы, а также города Алейск, Славгород и Яровое |
1,25 |
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1997 г. № 1631 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского Края» |
Территория Республики Горный Алтай |
1,40 |
Постановление Правительства РФ от 9 апреля 1993 г. № 512 «О районном коэффициенте к заработной плате на территории Республики Горный Алтай» |
Территория Республики Тыва: |
1,40 |
Постановление Правительства РФ от 18 июля 1994 г. № 856 «О повышении районных коэффициентов в Республике Тува в связи с отнесением ее территории к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям» |
Местности с тяжелыми климатическими условиями |
||
Территория Республики Хакасия |
1,30 |
Постановление Правительства РФ от 3 декабря 1992 г. № 933 «О районном коэффициенте к заработной плате на территории Республика Хакасия» |
Вологодская область: |
1,15 |
Постановление Правительства РФ от 16 июля 1992 г. № 494 «О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, пособиям, стипендиям на территории некоторых районов Вологодской области» |
г. Череповец с территорией, подчиненной городскому Совету народных депутатов |
1,25 |
Постановление Правительства РФ от 16 июля 1992 г. № 494 «О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, пособиям, стипендиям на территории некоторых районов Вологодской области» |
Районы Урала: |
1,20 |
Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 2 июля 1987 г. № 403/20-155. |
Остальные районы и города Курганской, Оренбургской, Пермской, Екатеринбургской (Свердловской) и Челябинской областей, Республики Башкортостан и Удмуртской Республики |
1,15 |
Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 2 июля 1987 г. № 403/20-155. |
Печать
Написать комментарийСодержание
Трудовая деятельность человека в районах Крайнего Севера и приравненных к нему территориях сопряжена с наличием тяжелых условий труда. Чтобы стимулировать работников не уезжать из таких районов, Правительство устанавливает коэффициенты, которые применяются к зарплатам этих людей. Какие принимает значения районный коэффициент для всех выплат, и чему равна северная надбавка в 2022 году рассмотрим подробнее.
На территории нашей страны существует несколько климатических зон, в том числе с наличием тяжелых условий для проживания. Однако, в них проживают и работают многие люди.
В таких регионах из-за проблем с доступностью, стоимость продовольствия выше, чем в обычных регионах. Законодательством, в связи с этим к зарплатам, пенсиям, пособиям и другим выплатам предусмотрено применение районных коэффициентов.
В настоящее время нормы трудового законодательства не рассматривают, какие регионы относятся к Крайнему Северу. Однако, принятое постановление в 1967 году действует и по сей день определяя перечень таких территорий.
В него периодически вносят дополнения, последнее из которых произошло в 2019 году, когда добавили город в Томской области, а предыдущее — в 2013 году, когда два района в ХМАО были включены в данный перечень территорий.
Минтруд в своих актах устанавливает значения базовых коэффициентов. На территории России его значение может устанавливаться от 1,15 до 2, а те люди, которые работают в экспедициях к южному материку Антарктиде, могут рассчитывать на установление коэффициента в размере 3.
При установлении коэффициента району учитываются следующие обстоятельства: доступность района для транспорта, существующая в регионе инфраструктура, экологическая ситуация в районе, иные показатели.
Каждый работодатель может применять в таких районах собственные коэффициенты к зарплате. Выплачиваемой сотрудникам, зафиксировав их в своих локальных нормативах. Главное требование, их значение не должно быть ниже районных коэффициентов, определенных законодательством.
Применение районных коэффициентов распространяется на лиц, которые живут в этих районах и ведут трудовую деятельность на всех видах предприятиях различной собственности. Районный коэффициент применяется к зарплате работника с момента оформления с ним трудового контракта.
Сегодня применение районных коэффициентов происходит в следующих регионах:
Северная надбавка выплачивается лицам, которые ведут трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях. Ее применение предусматривается положения ТК РФ.
Она рассчитывается как процент от заработной платы в установленном размере без учета районного коэффициента. Значение может принимать от 30% до 100%.
Разница с районным коэффициентом состоит в том, что на ее размер влияет категория, присвоенная региону, продолжительность трудовой деятельности на данной территории, возраст работника. При этом процент может складываться постепенно.
Существуют также надбавки в отношении зарплаты молодых специалистов. Условием ее выплаты является проживание в данном регионе не менее одного года. Потом происходит увеличение доплаты за каждый год.
При расчете северной надбавки учитывается суммы начисленной зарплаты работника, оклада. Она устанавливается в процентном отношении о них.
Поэтому северная надбавка в отличии районных коэффициентов распространяется только на вознаграждения по трудовым договорам.
При этом ее необходимо применять всем работодателям, как бюджетного, так и коммерческого сектора. Северная надбавка является ежемесячной выплатой.
Она применяется в отношении также отпускных, премии, связанные с трудовой деятельностью, доплаты и надбавки за условия труда
Северная надбавка не устанавливается сразу. Она появляется в оплате труда, после того как работник проработает на данной территории определенное время.
Поэтому, как только у работника появляется право на северную надбавку, то с ним составляется дополнительное соглашение к заключенному ранее трудовому договору, и в размер оплаты включается данная надбавка.
Так как она не является постоянной, и с продолжением работы в данном регионе, процент возрастает, то каждый раз работодатель с увеличением надбавки должен оформлять с этим работником должен составлять новое дополнительное соглашение.
А А А
Цвет сайтаС С С
ИзображенияЧ/Б Выключенный На
Светлана Панфилова, руководитель Корпорации развития Мурманской области, огласила результаты рейтинга инвестиционных органов за 3 квартал 2022 года. При его составлении учитывается работа представителей государства по крупным инвестиционным проектам, а также случаи оказания конкретной помощи предпринимателям в реализации их проектов. За последние три месяца, с июля по сентябрь, деятельность инвестиционных офицеров Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области, г. Кировска, Кандалакшского района и НО Александровска получила признание специалистов Корпорации развития как самый эффективный.
«В плане помощи инвесторам можно отметить решение таких мелких вопросов, как помощь в оформлении адреса на земельный участок в Печенгском районе. За проделанную работу инвестор отдельно благодарит инвестиционного уполномоченного Минарктики Развитие и экономика», — привела Светлана Панфилова один из примеров помощи предпринимателю.
Также инвестиционные органы участвуют в улучшении инвестиционного климата на территориях. Например, в августе Кандалкшский район утвердил дополнительную меру поддержки жителей АЗРФ — понижающий коэффициент, который используется при расчете арендной платы за земельные участки для проектов по созданию туристических комплексов.
Кроме того, Светлана Панфилова отметила работу инвестиционных органов региональных министерств: энергетики и ЖКХ; виды спорта; здравоохранения, а также комитеты по тарифному регулированию и туризму.
Напомним, что на должности инвестиционных инспекторов назначаются бюджетники из числа руководителей и их заместителей. Способы связи с ними можно найти на Инвестиционном портале.
Вы можете оставить отзыв о работе инспектора по инвестициям через прямую апелляционную линию.
/ Министерство информационной политики Мурманской области по данным Корпорации развития Мурманской области /
Предложена методика оценки социально-экономической уязвимости муниципальных образований регионов России к опасным природным явлениям. Эта методика основана на двух интегральных показателях: 1. Индекс социально-экономической плотности территории. Он показывает вероятный прямой и косвенный ущерб от стихийных бедствий на единицу площади только хозяйственно-эксплуатируемой части общей муниципальной территории. Параметры индекса: численность населения, стоимость основных фондов и объем валовой продукции, на которую приходится застроенная площадь муниципального образования. 2. Индекс социально-экономической пространственной уязвимости территории. Он показывает вероятность концентрированного социально-экономического сосредоточения в зоне бедствия. Индекс рассчитывается как произведение численности населения, стоимости основных фондов и объема валовой продукции, а также коэффициента пространственной уязвимости. Этот коэффициент равен доле застроенной площади в общей площади муниципальных земель. Методика апробирована в арктической зоне России, где размеры муниципальных образований чрезвычайно велики. В этом случае особенно важно исключить «пустые» места для оценки уязвимости общества и экономики на мелкомасштабном уровне. Созданы базы данных необходимых социально-экономических параметров на муниципальном уровне и предложены методы оценки важных недостающих параметров. Муниципальный уровень в России очень слабо обеспечен статистическими данными. Например, нет информации об основных фондах на муниципальном уровне, но мы предлагаем способ решения этой проблемы. Кроме того, мы рассмотрели перспективные инвестиционные проекты в Арктической зоне России и рассчитали изменения социально-экономической уязвимости (и общего уровня риска) с учетом их реализации. Мы выделяем типы муниципалитетов с разным уровнем уязвимости с помощью кластерного анализа. В Российской Арктике мы сопоставили результаты расчетов индексов с тенденциями деградации вечной мерзлоты, что является весьма актуальной проблемой в связи с тенденциями современного глобального изменения климата. На основании нашего расчета и криолитологических прогнозов мы выделяем зоны наибольшего риска по соотношению трех параметров: максимальной положительной динамики вечной мерзлоты и максимальной плотности и пространственной уязвимости общества и экономики. Выводы. 1. В Российской Арктике области максимально быстрой деградации вечной мерзлоты, концентрации и пространственной уязвимости общества и экономики в целом перекрываются. Это означает повышение уровня природной опасности в среднесрочной и долгосрочной перспективе в наиболее освоенных районах Российской Арктики. 2. Согласно предложенной методике, одинаковый уровень уязвимости могут иметь муниципальные образования, которые имеют большую разницу в уровне социально-экономического развития. 3. Максимальные риски деградации вечной мерзлоты нами выявлены в: южной и юго-восточной территориях Ямало-Ненецкого автономного округа, г. Воркута, г. Норильск, г. Анадырь, северной части Мурманской области (включая сам г. Мурманск), г. Нарьян-Мар. Для этих территорий в первую очередь необходимо разработать мероприятия и научно обоснованные подходы к адаптации общества и экономики к изменениям вечной мерзлоты.
Тезисы конференции Генеральной Ассамблеи EGU
Об авторе