Комментарий представителя Минприроды к обновленной редакции Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно п. 3 ст. 16.5 Закона № 7-ФЗ правила осуществления контроля за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), полнотой и своевременностью ее внесения устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 были утверждены Правила исчисления и взимания платы за НВОС (далее — Правила).
— Реклама —Принятое накануне Нового года Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 № 1904 внесло значительные изменения в эти Правила.
Их необходимость обусловлена вступлением в силу с 01.01.2019 отдельных положений федеральных законов № 219-ФЗ и № 225-ФЗ, а также итогами правоприменительной практики исчисления и внесения платы за НВОС начиная с 01.01.2016.
Изменения учитывают новую систему экологического нормирования, построенную на категорировании объектов, оказывающих НВОС (далее — объекты НВОС), в том числе необходимость получения лицами, осуществляющими деятельность на объектах НВОС I категории, комплексного экологического разрешения (КЭР), а также представления хозяйствующими субъектами предусмотренной законодательством отчетности: декларации о воздействии на окружающую среду (далее — декларация ОВОС), отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее — отчет о ПЭК), отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления (далее — отчетность об отходах).
При этом предусматриваются переходные положения, установленные п. 12.1 Правил, для плательщиков, продливших (до получения КЭР) или имеющих действующую разрешительную документацию (до дня истечения срока ее действия либо до дня получения КЭР или представления декларации ОВОС).
В указанном случае в плане исчисления платы ничего не изменилось. Такие плательщики исчисляют плату следующим образом (табл. 1).
Таблица 1. Используемые формулы правил для расчета платы за НВОС при наличии действующей разрешительной документации и при ее отсутствии
Плата | Пункты Правил, в которых приведена формула для исчисления |
За массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, осуществленных в пределах установленных нормативов, за размещение отходов в пределах установленных лимитов | 17, 18 |
За массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, осуществленных с превышением установленных нормативов, но в пределах лимитов, за размещение отходов с превышением установленных лимитов | 19, 20 |
За массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, осуществленных с превышением установленных лимитов, при отсутствии нормативов | 21 |
За массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, осуществленных в отсутствие разрешительной документации (в том числе за аварийные выбросы, сбросы) | 21.1 (новая формула) |
Что изменилось для объектов I категории
В отношении загрязняющих веществ, для которых выдаваемым КЭР устанавливаются нормативы допустимых выбросов (НДВ), нормативы допустимых сбросов (НДС), исчисление платы подчиняется формулам, указанным в п. 17 Правил (при осуществлении выбросов, сбросов в пределах (равных или менее) нормативов), п. 21 (при осуществлении выбросов, сбросов в случае превышения нормативов). В случае получения разрешения на временно разрешенные выбросы (ВРВ), временно разрешенные сбросы (ВРС) плата исчисляется по формуле, указанной в п. 19 Правил.
В отношении исчисления платы за размещение отходов применяются формулы из п. 18 Правил (в пределах установленных лимитов) и п. 20 (сверх установленных лимитов).
С отчетного периода за 2020 г. применяется п. 21 Правил в новой редакции (при превышении установленных КЭР выбросов или сбросов загрязняющих веществ для объектов I категории плата исчисляется с коэффициентом Кпр, равным 100).
Что изменилось для объектов II категории
В Правила для объектов НВОС II категории введены отдельные пункты 11(3) и 11(4).
Объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, указанные в декларации ОВОС, признаются осуществляемыми в пределах НДВ, НДС, и в этом случае применяется формула, указанная в п. 17 Правил. Если же объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ превышают указанные в декларации ОВОС, используется формула, указанная в п. 21 Правил.
Если плательщики, эксплуатирующие объекты II категории, получают разрешения на ВРВ или ВРС, для расчета платы используется формула, указанная в п. 19 Правил.
С отчетного периода за 2020 г. при превышении выбросов или сбросов загрязняющих веществ, указанных в декларации ОВОС, плата исчисляется по формуле п. 21 с применением коэффициента Кпр, равного 100.
Материал публикуется частично. Полная статья доступна только в полиграфической версии журнала.
Сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) по итогам квартала нужно будет определять по новым правилам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2020 года № 1250.
Перечислять причитающиеся суммы за негативное воздействие на окружающую среду нужно в следующих случаях:
Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 года № 255 установлен порядок определения размера платежей за НВОС.
Предприятия, которым по роду деятельности предписано уплачивать суммы за НВОС, должны по итогам каждого квартала перечислять авансовые платежи. Исключением являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.
С 1 января текущего года размер авансовых платежей может определяться одним из следующих способов:
Ранее никакой формулы для определения величины авансовых платежей не существовало. Однако Постановлением № 1250 был добавлен соответствующий пункт в Постановление № 255, на основании которого происходит расчёт соответствующих сумм.
Нововведение принято к применению на практике с 1 января 2020 года, т.е. задним числом.
Предприятие самостоятельно решает каким именно способом определять величину платы за негативное воздействие на окружающую среду в следующем году путём указания соответствующих сведений в декларации текущего года. При этом стоит отметить, что по каждому виду негативного воздействия должен быть предусмотрен свой вид расчёта авансовых платежей.
Если предприятие предпочитает подавать соответствующие сведения в контролирующие органы через интернет-ресурсы, то оно может воспользоваться одним из следующих способов:
У второго способа формирования соответствующего отчёта в надзорные органы имеется такие преимущества как:
Читайте также Важные моменты при оформлении счетов-фактур
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), в том числе квартальные авансовые платежи, установлены ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ. В эту статью Законом № 450-ФЗ внесены изменения, которые начали действовать с 1 января 2020 г.
ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В 2020 г.
— Реклама —Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП):
▸ исчисляют и вносят плату за 2019-й отчетный год в срок до 1 марта 2020 г.;
▸ в срок до 10 марта 2020 г. представляют декларацию о плате за НВОС за 2019 г.
Остальные плательщики (за исключением лиц, начинающих свою деятельность
в 2020 г.):
▸ исчисляют и вносят плату за 2019-й отчетный год в срок до 1 марта 2020 г.;
▸ в срок до 10 марта 2020 г. представляют декларацию о плате за НВОС за 2019 г.;
Лица, которые начинают осуществлять хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС, в 2020 г., в течение этого года плату (включая авансовые платежи) не исчисляют и не вносят. Они должны будут заплатить за отчетный год в полном объеме не позднее 1 марта 2021 г.
Квартальные авансовые платежи вносятся в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, то есть не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября. За IV квартал платеж перечислять не нужно (вносится плата за НВОС в целом по итогам отчетного года).
Исходя из норм Закона № 450-ФЗ плательщики могут выбрать один из трех способов расчета размера авансовых платежей:
1) в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пп. 10−12.1 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ) за предыдущий год;
2) в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов (НДВ), нормативов допустимых сбросов (НДС), временно разрешенных выбросов (ВРВ), временно разрешенных сбросов (ВРС), лимитов на размещение отходов производства и потребления;
3) в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая рассчитана на основе данных производственного экологического контроля (ПЭК) об объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ.
Способ определения размера квартального авансового платежа плательщиками может выбираться отдельно для каждого вида НВОС, за который взимается плата.
При этом выбранный способ расчета квартального платежа на будущий год (год, следующий за отчетным) необходимо указывать в декларации о плате, представляемой в территориальные органы Росприроднадзора по итогам отчетного года.
Рассмотрим каждый способ в отдельности по формулам, которые планируется включить в Правила исчисления и взимания платы (текст проекта постановления Правительства РФ размещен по ссылке: regulation.gov.ru/p/84 452).
Статья доступна только в полиграфической версии журнала. Получить и номер, и статью можно в отделе подписки.
ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200−111−2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: [email protected]
ФАЙЛЫ
Скачать полную таблицу ставок платы за НВОС (2016-2020 года) в XLS
В таблице ниже приведены лишь некоторые позиции из полного списка, для примера. Полная таблица — в Excel файле.
Название загрязняющих веществ/отходов | Ставка платы в рублях за 1 тонну загрязняющих веществ/отходов в 2020 году |
---|---|
За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками | |
Азота диоксид | 149,9 |
Аммиак | 149,9 |
Бенз(а)пирен | 5910806,2 |
Взвешенные частицы РМ10 | 101,0 |
Взвешенные частицы РМ2,5 | 197,0 |
Марганец и его соединения | 5911,4 |
Метан | 116,6 |
Сероводород | 741,1 |
Серы диоксид | 49,0 |
Фенол | 1969,5 |
За выбросы загрязняющих веществ в водные объекты | |
Алюминий | 20653,7 |
Аммиак | 16524,2 |
Ацетон (диметилкетон, пропанон) | 16524,2 |
Борная кислота | 48597,9 |
Вольфрам | 835436,5 |
Железо | 6683,9 |
Медь | 826152,1 |
Нефтепродукты (нефть) | 16524,2 |
Ртуть и ее соединения | 82615182,2 |
Хлорфенолы | 8261517,9 |
За размещение отходов производства и потребления по классу их опасности | |
Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) | 5215,8 |
Отходы II класса опасности (высокоопасные) | 2235,4 |
Отходы III класса опасности (умеренно опасные) | 1490,5 |
Отходы IV класса опасности, за исключением твердых коммунальных отходов IV класса опасности (умеренно опасные) | 744,9 |
Отходы IV класса опасности, твердые коммунальные отходы IV класса опасности (умеренно опасные) | 95,0 |
Отходы V класса опасности (практически неопасные), от добывающей промышленности | 1,2 |
Отходы V класса опасности (практически неопасные), от перерабатывающей промышленности | 45,0 |
Отходы V класса опасности (практически неопасные), прочие | 19,4 |
Прежде напомним, что коэффициент экологической значимости региона, закреплённый в Постановлении № 344 Правительства РФ от 12.06.2003 и Постановлении № 1219 Правительства РФ от 19.11.2014 – это устаревшее наименование учета обязательных экологических платежей, определяемых конкретизировано в зависимости от того или иного вида природной среды, испытывающей негативное воздействие от предпринимательской деятельности. С 22.09.2016 он отменён.
В настоящее время платежи за ущерб экологии определяются, в соответствии с Постановлением № 913 Правительства РФ от 13 сентября 2016 года, в фиксированных суммах. Помимо фиксированных ставок, в некоторых случаях применяется также и дополнительный коэффициент к самой фиксированной ставке.
В данном Постановлении были указаны ставки платы за 1 тонну загрязняющих веществ на 2016–2018 года.
Для 2019 года, согласно Постановлению № 758 Правительства РФ от 29.06.2018 используются ставки, установленные на 2018 год, но с коэффициентом 1,04.
Для 2020 года, согласно Постановлению № 39 Правительства РФ от 24.01.2020 используются ставки, установленные на 2018 год, но с коэффициентом 1,08.
Размер платежей устанавливается за единицу веса загрязняющих природу веществ. В качестве единицы веса принята 1 тонна любых видов отходов с дифференциацией по месту их сбрасывания. Выделяются:
Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы. Коэффициент рассчитывается как единица, обратная единице фоновой концентрации загрязняющего вещества. Под фоновой концентрацией понимается предельно допустимый норматив сбросов. Упрощенно говоря, если фоновый норматив составляет тонну, то коэффициент за сброс будет равен 1.
Помимо этого, установлены дополнительные ставки с дифференциацией по классу опасности их воздействия на экологию.
Дополнительные коэффициенты применяются в случаях, когда предпринимательская деятельность, и, соответственно, сбрасывание отходов производства, осуществляется в местностях, находящихся под охраной Федеральных законов.
Помимо дополнительных коэффициентов существуют также и стимулирующие коэффициенты от 0 до 0,33, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Назначение стимулирующих коэффициентов – поощрение к осуществлению мер, направленных на снижение вредного воздействия на экологию.
[1] 24.08.2020 19:55 Мужчина / 60 лет и старше / Пенсионер / Полезно /
[2] 2020/08/09 03:03 Мужчина / 60 лет и старше / Пенсионер / Очень /
[3] 2020/07/21 16:38 Мужской / 30-летний уровень / Самозанятые лица / Очень /
[4] 28.06.2020 19 : 57 Мужчина / 60 лет и старше / Самозанятые люди / Очень /
[5] 2020/06/25 13:38 Мужчина / Уровень 30 лет / Офисный работник / Государственный служащий / Очень /
[6] 2020/06 / 17 13:32 Мужчина / Уровень 40 лет / Инженер / Очень /
[7] 2020.06.16 14:31 Мужчина / Уровень 50 лет / An инженер / Полезное /
[8] 2020/06/01 00:37 Женщина / 60 лет и старше / Средняя школа / Университет / Аспирант / Полезно /
[9] 2020/05/16 03:20 Мужчина / 60 лет и старше / Самостоятельно занятые люди / Немного /
[10] 2020/03/24 20:15 Мужской / 20-летний уровень / Средняя школа / Университет / аспирант / Очень /
Дисперсия — это мера отклонения точек данных от среднего. Низкая дисперсия указывает на то, что точки данных в целом схожи и не сильно отличаются от среднего. Высокая дисперсия указывает на то, что значения данных имеют большую изменчивость и более широко отклоняются от среднего.
Калькулятор дисперсии находит дисперсию, стандартное отклонение, размер выборки n , среднее значение и сумму квадратов.Вы также можете увидеть проделанную работу для расчета.
Введите набор данных со значениями, разделенными пробелами, запятыми или переносами строк. Вы можете скопировать и вставить свои данные из документа или электронной таблицы.
Этот калькулятор стандартного отклонения использует ваш набор данных и показывает работу, необходимую для вычислений.
Калькулятор Hill-RBF — это усовершенствованный самопроверяющийся метод выбора мощности ИОЛ, использующий распознавание образов и сложную интерполяцию данных. Он оптимизирован для использования с Haag-Streit LENSTAR с использованием оптической биометрии для всех осевых измерений и автокератометрии с высокой плотностью.
Функция радиального базиса Выбор мощности ИОЛ одинаков для коротких, нормальных и длинных глаз.Эта методология, основанная на искусственном интеллекте, полностью основана на данных и не связана с расчетами.
Фундаментальное преимущество распознавания образов для выбора силы ИОЛ достигается за счет процесса адаптивного обучения — способности изучать задачи, основанные исключительно на данных, независимо от того, что было известно ранее. Современные методы ограничивают возможности уже понятыми ситуациями. Этот метод также является самоорганизующимся, что означает, что он может создавать свою собственную организацию или представление данных.Такой подход хорошо подходит для сложных нелинейных отношений, которые составляют многие аспекты человеческого глаза.
В отличие от статических теоретических формул, этот подход будет постоянным проектом и будет постоянно обновляться как упражнение по «большим данным». Чем больше количество хирургических исходов соответствует модели RBF, тем выше общая глубина точности. С января 2018 года размер базы данных калькулятора RBF был увеличен почти в четыре раза.В предустановленной форме версия 2.0 калькулятора Hill-RBF была оптимизирована для значений от +30,00 D до +6,00 D для двояковыпуклых ИОЛ и от +5,00 D до -5,00 D для ИОЛ с менисковой конструкцией.
Версия 2.0 метода Hill-RBF будет выпущена как часть программного обеспечения для биометрии Haag-Streit LENSTAR EyeSuite 25 января 2018 г.
Калькулятор Hill-RBF Версия 2.0 включает следующие обновления:
[1] 2020/07/15 12:31 Мужчина / 50 лет / Самозанятые лица / Очень /
[2] 2020/05/04 22:11 Мужчина / 50-летний уровень / Другое / Полезно /
[3] 2020/03/26 12:52 Мужчина / Уровень 40 лет / Самостоятельно занятые люди / Полезно /
[4] 2020/01/01 17:03 Мужской / Уровень 30 / Офисный работник / Государственный служащий / Полезно /
[5] 2019/11/24 22:46 Мужчина / До 20 лет / Средняя школа / Вуз / Аспирант / Очень /
[6] 2019/09/25 03:30 Мужчина / Уровень 40 лет / Другое / Очень /
[7] 2019/09/13 17:49 Мужчина / 60 лет и старше / Пенсионер / Полезно /
[8] 2019/09/08 04:41 Мужской / Уровень 30 лет / Средняя школа / Университет / Аспирант / Очень /
[9] 2018/08/24 11:13 Мужской / До 20 лет / Высшая школа / Университет / Аспирант / Очень /
[10] 2018/08/18 05:34 Мужчина / 30 лет / Инженер / Очень /
Об авторе