В интернете поднялась шумиха по поводу отмены всех налогов. Кто-то внезапно обнаружил странную формулировку в налоговом кодексе:
Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.
И началось: зачем мы платим налоги, их на самом деле отменили, все платежи незаконные, можно ничего не платить? Выходили статьи с подробным объяснением, почему это правда и как этим пользоваться. Мол, Владимир Путин втихую подписал закон, но о нем решили не рассказывать, чтобы люди не перестали пополнять бюджет.
Для экспертов было очевидно, как на самом деле, но далекие от бухгалтерии люди волновались. Было интересно узнать позиции Минфина и ФНС, и вот они появились.
Да, в налоговом кодексе и правда есть такая фраза в пункте 5 статьи 12. Это не фейк, так и написано в действующей редакции.
Источники:
Письмо ФНС от 14. 09.18
№ БС-3-21/6520@
Письмо Минфина от 07.09.18
№ 03–02–08/64037
Этот пункт статьи 12 означает, что отменить какой-то налог можно только налоговым кодексом. То есть нужно внести в него изменения, и только тогда налог можно законно не платить. Это касается всех налогов и страховых взносов, в том числе пеней, штрафов, госпошлин и процентов.
Екатерина Мирошкина
экономист
Профиль автора
Если государство решит отменить транспортный налог везде или в каком-то регионе, для этого потребуется внести изменения в налоговый кодекс. Отдельные статьи или пункты нужно будет отменить, они утратят силу, и только тогда налог перестанет существовать, и его нельзя будет указывать в уведомлениях.
Других способов отменить налог нет. Нельзя издать локальный акт правительства об отмене какого-то одного или всех налогов. Минфин не может выпустить официальное письмо об отмене налога, не внеся изменения в НК.
Налоговая пытается получить доступ к переводам на карты?
Как на самом деле
Это законно. В некоторых регионах отдельные виды налогов не платят. Но это не отмена налога, а прекращение взимания. То есть в каком-то регионе его разрешают не платить.
Отменить налог может только налоговый кодекс. Налоги, перечисленные в статьях 13, 14 и 15 НК, действуют и их надо платить, пока их из этих статей не исключат.
Но налоговый кодекс может прекратить взимание налога или дать регионам полномочия решать, будут ли там платить единый налог на вмененный доход и можно ли работать на патенте. Так, например, обстоит дело с налогом на имущество физических лиц и организаций, транспортным и земельным налогом. Регионы и муниципальные образования сами решают, как с ними быть, и могут устанавливать ставки. Но это право им предоставил налоговый кодекс.
Ну и что? 20. 02.18
Перевод на карту — это еще не доход. Не спешите платить налоги
Чтобы не было сомнений в смысле формулировки и в том, как ее понимает государство, Минфин и ФНС выпустили несколько писем в течение месяца. У них разное содержание, но смысл один: никакие налоги не отменяли, уведомления выбрасывать не нужно, пункт 5 статьи 12 НК означает, что отмена налогов возможна только через изменения в кодексе. И больше ничего.
Вот эти письма:
Письмо Минфина от 10.08.2018 № 03-02-08/56662
Письмо ФНС от 30.08.2018 № БС-3-11/6012@
Письмо Минфина от 07.09.2018 № 03-02-08/64037
Письмо ФНС России от 14.09.2018 № БС-3-21/6520@
😲 Вся правда о контроле ваших счетов и доходов
После разъяснений Минфина и ФНС формулировка уже не кажется такой странной. Особенно если прочитать ее в связке со всей статьей, а не как отдельный пункт.
Но можно было придумать и другую — более понятную и однозначную. Минфин и ФНС нашли ведь короткое объяснение этому пункту без двусмысленных трактовок.
Сложные формулировки в нормативных актах — это специфика официальных документов. Их нельзя писать простым языком и с привычными оборотами. Или можно, но законодатели пока не научились.
Законы проходят лингвистическую экспертизу: специально обученные люди следят за оборотами, придираются к окончаниям и делают замечания даже из-за одного термина. У формулировок должно быть однозначное толкование. Но тут, как видно, не справились. Что ж…
Что делать? 17.07.18
Зачем вы врете про НДФЛ с денежных подарков? Они же облагаются налогом
Вопрос: Статья 1 Налогового кодекса РФ гласит: «1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах».
На основании абз. 9 п. 2 ст. 84 НК РФ: «…Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации и физического лица по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, в течение пяти дней со дня получения соответствующего заявления.., и в тот же срок выдать… (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе…». Что подразумевает фраза «снятие с учета по иным основаниям» в данной статье? Возможны ли снятие с учета в налоговом органе по п. 5 ст. 12 гл. 2 и п. 2 ст. 18.1 гл. 2.1 НК РФ и представление требования о возмещении уплаченной суммы налогов и сборов с даты введения данных норм? Что для этого нужно сделать? С какой даты введены указанные нормы, а именно п. 5 ст. 12 гл. 2 и п. 2 ст. 18.1 гл. 2.1 НК РФ?
Пункт 5 ст. 12 гл. 2 НК РФ гласит: «Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом».
В п. 2 ст. 18.1 гл. 2.1 НК РФ указано: «Страховые взносы отменяются настоящим Кодексом».
В правовой базе размещено Письмо Минфина России от 24. 09.2018 N 03-02-08/68090. Существует ли такое разъяснение Минфина России? Если да, то что означает слово «непосредственно»?
Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 26.11.2018 и сообщает следующее.
Статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в редакции Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» определяются виды налогов и сборов (федеральные, региональные и местные) в системе налогов и сборов в Российской Федерации, а также регулируются полномочия органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отмене на всей территории Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Кодекса любой из предусмотренных системой налогов и сборов в Российской Федерации федеральный, региональный и (или) местный налог или сбор может быть отменен на всей территории Российской Федерации исключительно Кодексом, а не иным нормативным правовым актом.
Пунктом 1 статьи 18.1 Кодекса предусмотрены общие положения об установлении на всей территории Российской Федерации страховых взносов, определенных пунктом 3 статьи 8 Кодекса. Пунктом 2 статьи 18.1 Кодекса определяется, каким нормативным правовым актом (а именно Кодексом) могут быть отменены страховые взносы на всей территории Российской Федерации.
В Кодексе, в том числе в пункте 5 статьи 12 и статье 18.1, а также в письме Минфина России от 24.09.2018 N 03-02-08/68090 не указано о том, что установленные Кодексом и принятыми в соответствии с ним актами законодательства о налогах и сборах федеральные, региональные и местные налоги и сборы в Российской Федерации отменены.
Размещаемые с сентября 2018 г. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет публикации об отмене Кодексом всех федеральных, региональных и местных налогов и сборов, страховых взносов, регулируемых Кодексом, не соответствуют действительности и не являются официальными разъяснениями уполномоченного органа.
Снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц осуществляется по основаниям, установленным Кодексом. Положения статей 12 и 18.1 Кодекса, о которых указано в обращении, не являются основаниями снятия с учета в налоговых органах организаций и физических лиц.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
17.12.2018
Читайте подробнее: Налоги и взносы в России никто не отменял
Раздел 5.091 Налогового кодекса требует от офиса контролера подготовить список, который включает общую налоговую ставку, взимаемую каждой налоговой единицей в этом штате, как сообщается контролеру каждым оценочным округом.
Школьный округ | Город | Округа | Особый округ | Общие налоговые ставки | |
---|---|---|---|---|---|
2022 | Тарифы и сборы школьного округа (XLSX) | Городские тарифы и сборы (XLSX) | Тарифы и сборы округа (XLSX) | Специальные районные ставки и сборы (XLSX) | городов, округов, школ Округа и специальные округа (XLSX) |
2021 | Тарифы и сборы школьного округа (XLSX) | Городские тарифы и сборы (XLSX) | Тарифы и сборы округа (XLSX) | Специальные районные ставки и сборы (XLSX) | городов, округов, школ Округа и специальные округа (XLSX) |
2020 | Тарифы и сборы школьного округа (XLSX) | Городские тарифы и сборы (XLSX) | Тарифы и сборы округа (XLSX) | Специальные районные ставки и сборы (XLSX) | городов, округов, школ Округа и специальные округа (XLSX) |
2019 | Тарифы и сборы школьного округа (XLSX) | Городские тарифы и сборы (XLSX) | Тарифы и сборы округа (XLSX) | Специальные районные ставки и сборы (XLSX) | городов, округов и специальные районы (XLSX) |
2018 | Тарифы и сборы школьного округа (XLSX) | Городские тарифы и сборы (XLSX) | Тарифы и сборы округа (XLSX) | Специальные районные ставки и сборы (XLSX) | Города, округа и специальные районы (XLSX) |
Знак * рядом с названием налоговой единицы в электронной таблице указывает на то, что оценочный округ не предоставил налоговые ставки, запрошенные Отделом помощи в уплате налога на имущество.
** рядом с названием налоговой единицы в электронной таблице специального округа указывает, что налоговой единицей является округ муниципальных колледжей, который может взимать налог в некоторых школьных округах в соответствии с главой 130 Кодекса об образовании. Это позволяет использовать другую налоговую ставку для филиала кампусы в этих школьных округах.
Местные оценочные округа сообщают о рыночной стоимости, налогооблагаемой стоимости и налоговых ставках в офис финансового контролера, используя электронную систему подачи оценочных списков и форму финансового контролера 50-886-a, электронную таблицу для представления налоговых ставок (XLSX). Руководство по подаче электронных оценочных списков (PDF) содержит подробную информацию о процессе подачи.
Указанные сборы не отражают фактические сборы налогов. Мы рассчитываем сборы, показанные с использованием информации, предоставленной оценочными округами, с некоторыми корректировками, сделанными для отражения налогооблагаемой стоимости, сообщаемой для целей финансирования школы. Сообщаемая информация о налогооблагаемой стоимости может отличаться от местных данных из-за изменений оценочных списков после отчетности и/или внесенных корректировок (таких как местные необязательные исключения, определенные категории имущества, отсрочки и отчисления TIF), которые не включены в цели финансирования школы.
Мы публикуем информацию о налоговых ставках и сборах школьного округа одновременно с публикацией предварительных результатов исследования стоимости имущества школьного округа (SDPVS), которые должны быть заверены уполномоченным по вопросам образования до 1 февраля каждого года. Мы обновляем эту информацию вместе с городскими, окружными и специальными районными ставками и сборами до 31 августа того же года, когда мы публикуем сертифицированные окончательные налогооблагаемые суммы СДПВС уполномоченному по вопросам образования. Мы можем публиковать последующие обновления, чтобы сообщать наиболее точные данные; поэтому сообщаемая информация может быть изменена.
Раздел 26.16 Налогового кодекса требует, чтобы каждый округ имел веб-сайт в Интернете. Окружной заседатель-сборщик для каждого округа должен размещать на интернет-сайте определенную информацию о налоговых ставках для каждой налоговой единицы в округе. Правило контролера 9.1002 «Размещение налоговых ставок на веб-сайте округа в Интернете» предписывает способ представления информации. Обратитесь к местному налоговому инспектору-сборщику округа для получения дополнительной информации.
Из списка ниже выберите округ, чтобы просмотреть экономический анализ его региона.
Ссылки на экономические последствия пропущены
Региональный отчет Техаса за 2018 год был составлен на основе анализа 12 экономических регионов Контролера.
Прочитать региональный отчет Техаса | Посмотреть снимок состояния по всему штату | Версия для печати по всему штату (PDF)
Получите обзор тенденций населения, доходов, рабочих мест, заработной платы и образования в каждом из 12 экономических регионов Техаса.
Регион Аламо с 19 округами охватывает около 18 000 квадратных миль в южно-центральной части Техаса, простираясь от Фредериксбурга и Керрвилля в Хилл-Кантри до Порт-Лаваки на побережье Мексиканского залива.
Отчет по региону Аламо
Моментальный снимок региона Аламо | Снимок региона Аламо для печати (PDF)
Столичный регион с 10 округами охватывает около 8 600 квадратных миль в центральном Техасе, простираясь от Льяно до Сан-Маркоса и от Ла Гранжа до Джорджтауна.
Отчет столичного региона
Снимок столичного региона | Снимок столичного региона для печати (PDF)
Район Центрального Техаса с 20 округами охватывает около 17 400 квадратных миль в самом сердце Техаса, простираясь от Хиллсборо на севере до межштатной автомагистрали 45 на востоке до Ист-Йегуа-Крик на юге до слияния рек Сан-Саба и Колорадо.
Отчет Центрального Техаса
Снимок Центрального Техаса | Снимок Центрального Техаса для печати (PDF)
Регион побережья Мексиканского залива с 13 округами занимает около 13 900 квадратных миль на восточном побережье Техаса, простираясь от Хантсвилла на севере до залива Матагорда и Галвестона вдоль побережья Мексиканского залива.
Отчет по региону побережья Мексиканского залива
Снимок региона побережья Мексиканского залива | Снимок региона побережья Мексиканского залива для печати (PDF)
Район Хай-Плейнс с 41 округом охватывает около 39 500 квадратных миль в северном Техасе, простираясь от границы штата Оклахома на востоке и севере и границы штата Нью-Мексико на западе до района метро Лаббок на юге.
Отчет по региону Высоких Равнин
Снимок Региона Высоких Равнин | Снимок области высоких равнин для печати (PDF)
Регион Метроплекс с 19 округами охватывает около 15 600 квадратных миль в северном Техасе, простираясь от Оклахомы на юг до реки Бразос и от водохранилища Сидар-Крик на востоке до озера Поссум Кингдом на западе.
Отчет по региону Metroplex
Снимок региона Metroplex | Снимок региона Metroplex для печати (PDF)
Северо-западный регион с 30 округами охватывает около 27 600 квадратных миль в северном Техасе, простираясь от Оклахомы на севере до реки Колорадо на юге и примыкая к Биг-Спринг на западе и метро Форт-Уэрт на востоке.
Отчет Северо-Западного региона
Моментальный снимок Северо-Западного региона | Снимок северо-западного региона для печати (PDF)
Юго-восточный регион с 15 округами охватывает около 12 800 квадратных миль в самом восточном Техасе, простираясь от Мексиканского залива до Накогдочеса вдоль границы с Луизианой.
Отчет Юго-восточного региона
Снимок юго-восточного региона | Снимок юго-востока для печати (PDF)
Регион Южного Техаса с 28 округами охватывает около 37 800 квадратных миль в самом южном Техасе, простираясь вдоль мексиканской границы от Дель-Рио до Браунсвилля и вверх по побережью Мексиканского залива мимо Рокпорта до перевала Арансас и залива Сан-Антонио.
Отчет о регионе Южного Техаса
Снимок региона Южного Техаса | Снимок Южного Техаса для печати (PDF)
Верхний Восточный регион с 23 округами охватывает около 16 000 квадратных миль в северо-восточном углу Техаса, простираясь от границ Арканзаса и Луизианы на востоке до водохранилища Сидар-Крик на западе.
Отчет Верхнего Восточного региона
Снимок Верхнего Восточного региона | Снимок Верхнего Востока для печати (PDF)
Район Верхний Рио-Гранде, состоящий из шести округов, занимает площадь около 21 700 квадратных миль в самом западном Техасе. Он простирается от крайней западной части штата, где встречается с Мексикой и Нью-Мексико, вдоль реки Рио-Гранде мимо Биг-Бенд и до границы с Нью-Мексико в районе национального парка Гваделупе-Маунтинс.
Отчет о регионе Верхний Рио-Гранде
Снимок Региона Верхний Рио-Гранде | Снимок региона Верхний Рио-Гранде для печати (PDF)
Регион Западного Техаса с 30 округами охватывает около 39 800 квадратных миль в западном Техасе, простираясь от городов Мейсон и Брейди на востоке до реки Рио-Гранде к югу от Драйдена и на севере до города Семинол.
Об авторе