Давайте вместе разберемся в процедуре регистрации благотворительного фонда.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наша организация не только помогает в открытии фондов, но и владеет ответом на вопрос регистрация некоммерческой общественной организации или организации другой формы, которая наиболее подходит для целей вашей деятельности.
В настоящее время мы имеем много финансово обеспеченных деловых людей, проявляющих в работе крепкую хватку, но в жизни являющихся добрыми. Наиболее часто это заметно, когда принимается решение о создании благотворительного фонда, способного осуществлять целый комплекс действий, которые направлены на то, чтобы оказывать любые виды помощи.
Больше всего он отличается от прочих организаций некоммерческого типа тем, что является объединением не определенных лиц, а имущества, которое направлено на то, чтобы достигать особых полезных для общества целей. В случае прохождения такой процедуры, как регистрация благотворительного фонда, пошаговая инструкция способна существенно помочь, если во время создания подобной структуры возникают какие-либо проблемы.
Важно заметить, что открыть такую организацию – это не значит иметь возможность наживаться на ней. Объяснить это можно тем, что подобная деятельность находится под максимальным контролем со стороны государства, а соответственно, никакие махинации здесь не могут быть возможными. Если есть цель получения прибыли, то лучше провести процедуру регистрации ООО в налоговой инспекции, а не обращаться в министерство юстиции с целью создания благотворительной организации.
В наше время большое количество людей интересуются тем, как открыть благотворительный фонд в России. Процесс его регистрации не будет сложнее оформления ИП. Такие организации, созданные в самых лучших целях, входят в число некоммерческих учреждений и проверяются сотрудниками министерства юстиции. Прежде чем подать документы для регистрации благотворительного фонда, важно заранее верным образом по кодам ОКВЭД определиться с деятельностью, составить правильно учредительные документы или обратиться за помощью к нам, если возникают трудности.
ШАГ 1. Подготовка документов
Регистрация любого юрлица требует сдачи в МинЮст перечня документов:
Для регистрации фонда нужны два учредителя, 3 человекаЮ выполняющих функции основных органов юридического лица и руководитель.
Юридическим адресом фонда может быть место его нахождения. Подтверждаться юридический адрес может гарантийным письмом собственника помещения, где будет располагаться фонд. Кроме того, юридический адрес может быть подтвержден документами о собственности на недвижимость.
ШАГ 2. Подача документов МинЮст
В МинЮст подается 3 экземпляра устава, 2 протокола или учредительных договора, заверенное нотариусом заявление о регистрации + 1 незаверенное заявление, гарантийное письмо или свидетельство о собственности помещения в 1 экземпляре, оригинал квитанции обуплате госпошлины, копия нотариальной доверенности на совершение действий по регистрации юридического лица от второго учредителя
ШАГ 3. Ожидание регистрации
Регистрация может занять 1,5 месяца. В ходе регистрации происходит государственная регистрация фонда, его внесение в ЕГРЮЛ, утверждение устава.
ШАГ 4. Получение правоустанавливающих документов
Фонд зарегистрирован в Минюсте, прошел государственную регистрацию.
На руки необходимо получить следующий пакет документов:
ШАГ 5. Заключительный
Получение правоустанавливающих документов дает возможность получить печать и коды статистики. До 20 числа текущего месяца существует необходимость направить первые отчеты. Необходимо открыть счета в банке.
ВНИМАНИЕ: порядок регистрации фирмы имеет нюансы, ошибки приводят к денежным потерям — смотрите видео с советами адвоката и подпишитесь на канал YouTube, чтобы получить бесплатную консультацию в комментариях к ролику в режиме Онлайн.
Оказание помощи тем людям, которые в ней нуждаются, всегда было важной составляющей благотворительности, по сей день остающейся очень актуальной. Сегодня регистрация благотворительного фонда является весьма популярной, поскольку это не просто приносящий прибыль бизнес, а и возможность оказать существенную поддержку ожидающим ее.
Прежде чем регистрироваться, важно определить принцип работы благотворительного фонда, чтобы знать цель его создания. Наши адвокаты Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» не только помогут в регистрации, но и подскажут вам в вопросе процедуры ликвидации благотворительного фонда в кротчайшие сроки. Просто запишитесь на консультацию и начните решать проблему вместе с нами.
Читайте по вопросу регистрации фирм с нашим адвокатом:
Про как вывести участника из состава учредителей ООО с нами
Все по вопросу налоговая внесение изменений в ЕГРЮЛ по ссылке
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди
Поделиться
Создание благотворительной организации стало весьма актуальным запросом с начала войны. Это и понятно, ведь государство не в состоянии оперативно удовлетворить абсолютно все потребности армии в столь сложное время. А еще нужна помощь внутренним переселенцам, которые оставляли свои дома почти без ничего, а также поддержка людей, которые находятся на оккупированных и освобожденных территориях.
Системная и структурированная помощь возможна путем создания и деятельности благотворительных организаций. Расскажем, какие благотворительные организации можно создать в Украине, порядок их создания и регистрации, а также особенности регистрации в условиях военного времени и ограниченного функционирования государственных реестров.
Виды благотворительных организацийЗаконодательством Украины установлены три вида благотворительных организаций, которые могут создаваться: благотворительное общество, благотворительное учреждение и благотворительный фонд.
Благотворительное учреждение создается и действует на основании учредительного акта. Для его создания и деятельности учредитель или учредители передают определенное имущество или средства для его деятельности и достижение целей, определяемых учредительным актом. При этом учредители не участвуют в управлении учреждением.
Благотворительное общество создается двумя или более учредителями и действует на основании устава.
Благотворительный фонд может быть создан одним или более учредителей, которые и осуществляют управление фондом. При этом учредители не обязаны передавать фонду имущество или денежные средства.
Именно благотворительный фонд является наиболее распространённым видом организаций.
Требования к созданию фондаУчредителями благотворительной организации могут быть как физические, так и юридические лица (кроме государственных органов, лиц публичного права и т. п.). Благотворительные общества и фонд в дальнейшем могут привлекать других участников, не участвовавших в создании.
Для создания фонда необходимо разработать устав, где определяются цели и сферы благотворительной деятельности. Общий перечень сфер деятельности указан в законе «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Также в уставе указывают органы управления фондом, порядок их образования и принятия решений. Кроме того, в документе должны быть определены другие моменты, предусмотренные законом для создания и деятельности организации.
Устав утверждается решением учредителя или протоколом общего собрания участников (учредителей). В решении (протоколе) также необходимо определить наименование фонда, цели и сферы деятельности, местонахождение, органы управления и назначить лиц в их состав, а также решить другие вопросы, необходимые для регистрации. Само решение (протокол) подписывается учредителями.
Непосредственно для регистрации необходимо подготовить структуру собственности в соответствии с законодательством и заполнить заявление на регистрацию.
Регистрация благотворительного фонда в условиях военного положенияС начала войны доступ к государственному реестру юридических лиц и физических лиц — предпринимателей был закрыт, а соответственно и государственная регистрация была невозможна. С течением времени этот вопрос был частично решен, о чем мы писали в соответствующем материале.
На сегодняшний день есть возможность проведения некоторых регистрационных действий у определенных регистраторов — в основном отделы при управлениях юстиции в областных центрах, где не проводятся боевые действия. Регистрация создания благотворительного фонда или проведение изменений является доступной услугой.
Однако ближайшие регистраторы, имеющие доступ к реестру, размещены в Черкассах и Житомире. В этой связи провести регистрацию оптимально с помощью электронной цифровой подписи. ЭЦП должны быть именно у учредителя для удостоверения документов. Физические лица могут получить ЭЦП дистанционно через сервисы ПриватБанка.
Документы можно подавать в электронном виде или же в отсканированном и удостоверенном цифровой подписью.
Указанная процедура была успешно реализована нашими адвокатами, а потому при необходимости — рады будем помочь.
Теги: Адвокат.
Обновленные формы доступны для скачивания и требуются для любых документов , полученных Реестром 1 января 2022 г. или после этой даты . Существенные изменения включают обновление сборов для заявителей и зарегистрировавшихся на благотворительность, розыгрыши и профессиональные сборщики средств.
Генеральный прокурор регулирует деятельность благотворительных организаций и профессиональных сборщиков средств, которые занимаются сбором пожертвований от их имени. Целью этого надзора является защита благотворительных активов для их предполагаемого использования и обеспечение того, чтобы благотворительные пожертвования калифорнийцев не используются не по назначению и не растрачиваются путем мошенничества или других способов. Основными элементами программы регулирования Генерального прокурора являются:
Средство поиска для проверки реестра позволяет просматривать и загружать общедоступные документы владельца регистрации из базы данных реестра. Эти общедоступные документы включают копию федерального годового информационного отчета (Формы IRS 9). 90, 990-PF и 990-EZ) первоначальные и продленные регистрационные формы и данные (например, формы CT-1, RRF-1), другие документы, которые организации должны подавать в этот офис, а также входящая и исходящая корреспонденция реестра. Чтобы получить помощь в использовании нашего инструмента поиска и интерпретации результатов, ознакомьтесь с советами по поиску для проверки реестра и определениями статуса регистрации.
Этот инструмент, а также ресурсы, размещенные на странице ресурсов, и рекомендации на странице «Советы по пожертвованиям» позволяют жертвователям получать информацию о благотворительной деятельности до принятия решения о пожертвовании.
Генеральная прокуратура должна быть уведомлена о любом вопросе, касающемся дарения на благотворительность, активов, находящихся в благотворительном фонде, отчуждения или дарения активов неназванному благотворительному бенефициару или имущества, которое может быть конфисковано штатом Калифорния. Краткое изложение законодательных актов, требующих уведомления Генерального прокурора, см. в Требованиях к уведомлению. Вы можете направить уведомление по этим вопросам, используя контактную форму для уведомлений о наследстве и одностороннем наследовании.
Обновленная форма CT-1 уже доступна для скачивания. Это требуется для любых документов , полученных Реестром 1 января 2022 года или после этой даты. Плата за первоначальную регистрацию, взимаемая с заявителей на регистрацию благотворительной организации, обновлена до 50 долларов США.
Примечание: Пожалуйста, подождите 30-90 дней для обработки заявок (форм и/или подтверждающих документов) с даты получения. Ответим, если нужно. Пожалуйста, проверьте наличие обновлений в средстве поиска для проверки реестра.
Генеральная прокуратура провела веб-семинар, чтобы предоставить информацию о том, когда организация должна зарегистрироваться. В нем рассказывается о шагах по регистрации, требованиях к подаче заявок и о том, как проверить статус организации на нашем веб-сайте. Ниже вы найдете видео этого вебинара. Видео также доступно на канале 9 Министерства юстиции Калифорнии на YouTube.0099 .
Каждая благотворительная корпорация, некорпоративная ассоциация, благотворительный попечитель и другие юридические лица, владеющие имуществом в благотворительных целях, должны подать в Генеральную прокуратуру первоначальную регистрационную форму и другие документы, требуемые по закону. В соответствии с разделом 12585 Правительственного кодекса первоначальная регистрация должна быть подана в течение 30 дней с момента первого получения благотворительных активов. Активы включают в себя общественные пожертвования, имущество, государственные субсидии, неденежные пожертвования и/или любой ценный вклад. ПРИМЕЧАНИЕ: после первоначальной регистрации также необходимо ежегодное продление регистрации и требования к отчетности.
Первоначальная регистрация и ежегодная отчетность о продлении также распространяются на все иностранные благотворительные организации (т. е. корпорации, созданные в соответствии с законодательством других штатов), ведущие бизнес или владеющие имуществом в Калифорнии для благотворительных целей. Ведение бизнеса в Калифорнии включает в себя активное привлечение пожертвований, например сбор пожертвований в Калифорнии по почте, посредством рекламы в публикациях или любыми другими способами привлечения жителей Калифорнии к пожертвованиям. Другие примеры ведения бизнеса в Калифорнии включают участие в любом из следующих видов деятельности: проведение собраний совета директоров или корпоративных членов в Калифорнии, содержание офиса в Калифорнии, наличие должностных лиц или сотрудников, выполняющих работу в Калифорнии, и/или осуществление благотворительной деятельности. программы в Калифорнии.
Целью Программы регистрации является рассмотрение материалов для определения того, какие некоммерческие организации обязаны регистрироваться и отчитываться ежегодно, а какие освобождены от требований регистрации и отчетности. Также обратите внимание, что благотворительная организация и попечители обязаны информировать Реестр благотворительных фондов о текущем адресе организации.
Форма начальной регистрации
Эта форма требуется от всех благотворительных организаций, впервые регистрирующихся в Реестре благотворительных фондов Генерального прокурора.
Общее руководство по начальной регистрации
Это руководство для благотворительных организаций, которые проходят начальную регистрацию в Реестре благотворительных фондов Генерального прокурора
Каждая благотворительная корпорация, некорпоративная ассоциация и попечитель, ведущий бизнес или владеющий недвижимостью в Калифорнии, должны зарегистрироваться в Реестре благотворительных фондов Генерального прокурора в течение 30 дней после получения благотворительных активов. ПРИМЕЧАНИЕ. К активам относятся общественные пожертвования, имущество, государственные субсидии, неденежные пожертвования и/или ценные взносы. Для получения дополнительной информации см. нашу страницу «Руководство для благотворительных организаций», которая включает в себя «Руководство генерального прокурора по благотворительным организациям». См. также разделы 12581, 12583, 12585 и 12586 Правительственного кодекса.
Если организация зарегистрирована у государственного секретаря штата Калифорния, заверенную копию учредительных документов можно получить у государственного секретаря штата Калифорния по адресу businesssearch.sos.ca.gov или sos.ca.gov , если он копия недоступна.
Для некорпоративных организаций требуется наличие устава, устава или устава организации. Учредительный документ должен быть подписан и датирован учредителями и содержать организационную информацию, такую как, помимо прочего: благотворительная цель и то, что произойдет с активами организации в случае ее ликвидации.
Благотворительные организации, действующие в Калифорнии, обязаны отчитываться перед многими различными государственными учреждениями, включая Государственного секретаря, Совет по налогам на франшизы и Реестр благотворительных фондов Генерального прокурора. Генеральный прокурор имеет первичную надзорную юрисдикцию над благотворительными организациями, чтобы гарантировать, что их активы используются в благотворительных целях. Закон о надзоре за попечителями и сборщиками средств в благотворительных целях (разделы 12580–1259 Правительственного кодекса).9.8) требует от благотворительных организаций регистрации и подачи ежегодных отчетов в Реестр благотворительных фондов Генерального прокурора.
Требования к регистрации и отчетности в соответствии с Законом о надзоре за попечителями и сборщиками средств для благотворительных целей распространяются на физических и юридических лиц, которые запрашивают, ведут бизнес или владеют благотворительными активами в Калифорнии или за ее пределами. Сюда входят иностранные корпорации, попечители и специалисты по сбору средств.
Как и в случае любой благотворительной организации или доверительного управляющего, иностранное юридическое лицо должно подать форму начальной регистрации в Реестр (форма CT-1) в течение 30 дней с момента первого получения имущества (т. е. денежного пожертвования, дарения имущества или иного активы с финансовой стоимостью, полученные в благотворительных целях) в результате ведения бизнеса в Калифорнии. Кроме того, иностранная организация должна предоставить копию своего заявления об освобождении от уплаты налогов, форму IRS 1023 или форму 1023-EZ (если она подана в IRS), копию своего письма с определением IRS (если получено от IRS) и копии его учредительных документов. Для получения дополнительной информации см. Разделы 12580–1259 Кодекса законов о благотворительных организациях и государственных учреждениях Генерального прокурора.9.8.
Наше время обработки составляет примерно 90 дней с даты получения, при условии, что представление завершено. Если заявка неполная, наш офис отправит организации по почте Уведомление о регистрации, в котором будет указано, какая дополнительная информация необходима для утверждения первоначальной регистрации.
Обратите внимание, что организации могут проверить свой регистрационный статус на веб-сайте Генерального прокурора с помощью инструмента поиска для проверки реестра.
Двумя наиболее распространенными причинами получения Уведомления о регистрации являются: (1) программное обеспечение вашего налогового агента поручило составителю представить копию вашей формы IRS 990 или отчет о ежегодном сборе за продление регистрации (форма RRF-1) в это офис, а затем мы определили, что юридическое лицо обязано зарегистрироваться и отчитываться перед этим офисом; или (2) представитель широкой общественности сделал запрос относительно предложения от вашей организации.
Когда Реестр благотворительных фондов получает форму RRF-1 до регистрации организации, Реестр возвращает ее организации с Уведомлением о регистрации. Прежде чем мы сможем обработать форму RRF-1, форму продления регистрации, вашей организации необходимо пройти первоначальный процесс регистрации. После того, как ваша организация заполнит форму первоначальной регистрации (CT-1), представит необходимые учредительные документы и оплатит первоначальные регистрационные взносы, Реестр присвоит вашей организации государственный регистрационный номер благотворительной организации.
Свяжитесь с бухгалтером или юристом, который помогал вашей организации. Вы также можете получить записи от государственного секретаря штата Калифорния и налоговой службы. Если ваша организация была зарегистрирована в Калифорнии, вы можете получить заверенную копию учредительных документов у государственного секретаря по адресу businesssearch.sos.ca.gov .
Если вы ожидаете задержки с получением отсутствующих документов из других государственных учреждений, сообщите об этом в Программу начальной регистрации, заполнив форму Связаться с Программой начальной регистрации, и укажите название организации, номер заявителя и номер организации (если применимо).
Наш офис рассматривает запросы на освобождение от регистрации в каждом конкретном случае. Организации, организованные преимущественно как больница, образовательное учреждение или религиозная организация, освобождаются от требований регистрации и годовой отчетности. Некоторым некоммерческим организациям взаимной выгоды может потребоваться регистрация, если будет установлено, что они владеют активами для благотворительных целей.
Если организация хочет, чтобы сотрудники регистратуры проверили ее, чтобы определить, освобождена ли она от регистрации, отправьте письмо с просьбой об освобождении, копию учредительных документов организации и письмо-решение IRS для рассмотрения.
Об авторе