Регламент роспотребнадзора по выдаче санэпидзаключений: Приказ Роспотребнадзора от 05.11.2020 N 747 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2021 N 63840)

Регламент роспотребнадзора по выдаче санэпидзаключений: Приказ Роспотребнадзора от 05.11.2020 N 747 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2021 N 63840)

Содержание

Приказ Роспотребнадзора от 05.11.2020 N 747 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2021 N 63840)

  • Главная
  • Документы
  • Приказ
  • Административный регламент федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований
    • I. Общие положения
      • Предмет регулирования административного регламента
      • Круг заявителей
      • Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
    • II. Стандарт предоставления государственной услуги
      • Наименование государственной услуги
      • Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
      • Описание результата предоставления государственной услуги
      • Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
      • Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
      • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
      • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
      • Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
      • Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
      • Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
      • Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
      • Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
      • Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
      • Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
      • Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
      • Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.
        1 Закона N 210-ФЗ
      • Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
    • III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
      • Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
      • Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
      • Формирование и направление межведомственных запросов
      • Экспертиза документов (сведений), представленных заявителем
      • Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения, внесение сведений в Реестр
      • Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
      • Переоформление (отказ в переоформлении) санитарно-эпидемиологического заключения
      • Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
      • Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
    • IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
      • Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
      • Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
      • Ответственность должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
      • Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
    • V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспотребнадзора, территориальных органов Роспотребнадзора и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
      • Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
      • Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
      • Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
      • Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
    • Приложение N 1. Заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств (Форма)
    • Приложение N 2. Заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам проектной документации (Форма)
    • Приложение N 3. Заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств; проектной документации (Форма)
    • Приложение N 4. Заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками (Форма)

Приказ

Санитарно-эпидемиологическое заключение на водопользование из скважины: получение

Составление и согласование полного пакета документов для эксплуатации скважины и добычи подземных вод от компании «ЭкоЭксперт»: оптимальные сроки и цены, гарантия результата.

При выборе подземных источников водоснабжения для обеспечения бытовых или хозяйственных нужд населения или предприятий важнейшим параметром является качество добываемой воды. Только такая вода, которая соответствует санитарным нормам, может без ограничения использоваться на различные нужды и гарантированно не нанести вреда здоровью людей.

Оформим для вас CЭЗ на водопользование из скважины

  • «Под ключ» — всё сделаем за вас
  • Гарантия нужных вам сроков оформления
  • Проконсультируем бесплатно

Для контроля за качеством используемых подземных вод на каждую скважину или водозабор требуется оформить санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ).

Законодательно этот процесс нормирован следующими документами:

  • ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: определяет необходимость наличия СЭЗ на любой используемый водный объект и порядок утверждения охранных зон на объекте (ЗСО).
  • ФЗ № 416 «О водоснабжении и водоотведении» обязывает организации обеспечить производственный контроль за эксплуатацией скважины, в том числе регулярный отбор проб для передачи в лабораторию.
  • СанПиН 2.1.4.1110–02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» указывает на правила и нормативы организации ЗСО.
  • СанПиН 2.1.4.1074–01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»: содержит перечень всех веществ и их допустимых концентраций в питьевой воде.

Содержание

  • Какого качества бывает вода
  • Процедура получения санитарно-эпидемиологического заключения
  • Какие же трудности могут возникнуть со сбором документов

Какого качества бывает вода

Подземные воды — это не родниковый кристально чистый поток. Даже если вода добывается с глубины нескольких десятков метров из толщи известняка, то в ней, с большой вероятностью, будет множество примесей, влияющих как на вкусовые качества, так и на безопасность.

Например, в Московской области подземные воды практически повсеместно содержат примеси железа, часто — фтор, марганец, нитраты, сероводород. Вода с большим количеством железа имеет характерный рыжеватый цвет и специфический запах. Фтор (точнее фториды — его соединения с химическими элементами минералов и горных пород) по запаху можно определить только в значительной концентрации, зато при кипячении такой воды на поверхности появляются хлопья белой пены. В небольших количествах эти вещества не наносят вреда здоровью. Фтор, например, очень полезен для укрепления зубов и ногтей. Но постоянное употребление воды с превышенным содержанием определенных элементов уже может стать опасным. Поскольку нормативы для питьевой воды разработаны очень четкие, то они и берутся за основу при выдаче санитарного заключения. Если выявлено какое-то несоответствие — его можно устранить с помощью различных фильтров. Этот вариант доступен и для частных водопользователей, и для промышленных недропользователей.

Получить консультацию

Вот допустимые значения для основных химических элементов в воде, мг/л:

Марганец 0,1
Железо 0,3
Аммоний 2,5
Медь 1
Ртуть 0,0005
Нитрат 45
Сульфат 500
Хлорид 350
Фторид 1,2 — 1,5

Еще один вариант примесей — микроорганизмы. Вода исследуется на наличие колиформных бактерий, микробов, спор клостридий, цист лямблий. Допустимых значений здесь нет, все они должны отсутствовать.

Также лабораторные исследования позволяют определить ее жесткость и водородный показатель (кислотность, pH).

Жесткость — содержание в воде солей кальция и магния. Если они обнаруживаются в виде карбонатных соединений, то это временная жесткость, ее можно снизить путем кипячения. Если речь идет о нитритах, хлоридах, сульфатах кальция и магния, то на них кипячение не действует и нужно применять химические методы. Чем опасна жесткая вода? При долгом употреблении соли металлов могут откладываться в организме человека, к тому же, в ней плохо пенятся моющие средства и заваривается чай, на коже после мытья остается ощущение сухости. Для техники соли кальция и магния опасны, прежде всего, своими отложениями в виде прочного белого налета, который появляется при нагревании, накапливается и способен вывести механизм из строя.

Водородный показатель влияет и на человека, и на оборудование. Нейтральное значение pH равно 7. Пониженное указывает на кислую реакцию, повышенное — на щелочную. Высокая кислотность вредна не только для человека, она еще и увеличивает коррозионную агрессивность воды по отношению к металлам, влияет на скорость химических реакций и т. д.

УЗНАЙТЕ СТОИМОСТЬ РАБОТ

Этот параметр можно изменить только, сдвинув баланс в нужную сторону с добавлением в воду соответствующих соединений кислот или щелочей. Широкий диапазон допустимых значений (6–9 ед.) позволяет вписаться в норму практически всем источникам подземного водоснабжения.

Нужно ли санитарно-эпидемиологическое заключение на воду, если ее использование планируется только для собственных нужд? Решайте сами, но наличие санэпидзаключения позволяет увидеть несоответствие нормативам питьевой воды из конкретного источника водоснабжения и принять меры по ее очистке.

Процедура получения санитарно-эпидемиологического заключения

СЭЗ на водозабор выдается Роспотребнадзором и содержит информацию о том, что рассмотренные проект соответствует всем требованиям нормативных актов. Компания «ЭкоЭксперт» досконально изучила эту процедуру и десятки раз отработала схему получения документа.

Для подачи заявки на рассмотрение в Роспотребнадзор к ней необходимо приложить:

  • паспорт скважины и документы на право собственности от заявителя,
  • лабораторные анализы воды (протоколы по химическим, бактериологическим, микробиологическим, радиологическим исследованиям),
  • согласованную программу производственного контроля скважины,
  • проект зон санитарной охраны (ЗСО), а также экспертное заключение об их фактическом состоянии, если объект уже эксплуатируется,
  • уставные документы предприятия-водопользователя, если им является юридическое лицо.

Список документов небольшой, но очень содержательный, и если ваша компания впервые сталкивается с этой процедурой и не имеет соответствующего опыта, то для быстрого и гарантированного результата имеет смысл обратиться за помощью в «ЭкоЭксперт».

Какие же трудности могут возникнуть со сбором документов?

  1. 1.Паспорт скважины: далеко не все организации, занимающиеся бурением, добросовестно составляют документы для последующего водопользования в полном соответствии с требованиями законодательства. Напомним, что согласовывать водозабор нужно на любую артезианскую скважину даже если она расположена на вашем частном приусадебном участке. Также паспорт может понадобиться несколько лет спустя, когда встанет вопрос о ее техническом обслуживании. Увы, многие подрядчики предпочитают отмахнуться от этого «излишества». В результате, когда зайдет речь об эксплуатации скважины по всем правилам, окажется, что первичный документ — паспорт — просто отсутствует.
    Если бурение скважины производилось специалистами нашей компании, то паспорт установленного образца на нее непременно имеется. Если же он утерян или отсутствовал изначально, то путем обследования скважины мы поможет составить восстановленный документ. Для этого придется провести полевые измерения и лабораторный анализ воды.
  2. 2. Лабораторные анализы воды должны выполняться только в аккредитованном учреждении, а количество проб и перечень изучаемых параметров — точно соответствовать требованиям Роспотребнадзора. У нас уже есть проверенные лаборатории, которые проведут именно те исследования, которые нужны и не навяжут дополнительных ненужных услуг.
  3. 3. Проект санитарной зоны или экспертное заключение на действующий водозабор: уже из названия очевидно, что документ должен составляться профессиональными специалистами. Если в штате вашей компании нет собственного гидролога или хотя бы эколога, имеющего право на выдачу таких заключений, то придется вызывать сторонних специалистов. Поскольку экспертное заключение действует весь срок эксплуатации водозабора – подготовиться к его оформлению нужно очень тщательно и учесть все нюансы.

Если хотя бы один из вышеназванных пунктов вызывает сомнения, документов нет, и вы не знаете, как их оформить — не теряйте времени, сил и нервов на хождение по различным учреждениям, чтение советов на интернетовских форумах и изучение законодательных актов. Обращайтесь в «ЭкоЭксперт» сразу. В чем наше главное преимущество? В том, что мы работаем на результат! Не важно, какие исходные данные на скважину у вас были и есть. Важно, что вам нужно получить заключение СЭС на водозабор. Специалисты «ЭкоЭксперта» знают, как и где получить санитарно-эпидемиологическое заключение для вас в кратчайшие сроки по очень выгодной цене.

Вы можете ознакомиться с нашими выполненными объектами и стоимостью работ по санитарно-эпидемиологическому заключению на водопользование из скважины.

Сроки рассмотрения заявки — до 30 дней. Сколько времени понадобится на подготовку пакета документов — зависит от исходных данных по скважине. Санитарно-эпидемиологическое заключение действует бессрочно, но может потребоваться его переоформление при реорганизации юридического лица, изменении вида деятельности, внесении поправок в его основные данные, а также при изменении цели, на которую расходуется вода. И здесь мы тоже поможем вашей компании решить вопрос максимально быстро, без потерь времени и денег.

 

 


введите имя неверный номер телефона Invalid Input Вы должны предоставить разрешение

Все повышают цены, а мы понижаем!

Успейте оставить заявку Акция до 1 апреля!

Торжественное мероприятие, посвященное 100-летию Государственной санитарно-эпидемиологической службы • Президент России

Президент России Владимир Путин: Добрый день.

Друзья,

От всей души поздравляю присутствующих в этом зале и всех сотрудников Роспотребнадзора, которые работают в регионах нашей необъятной страны по 100 й юбилей государственной санитарно-эпидемиологической службы.

В состав службы входят 85 территориальных управлений, 84 центра гигиены и эпидемиологии, 21 научно-исследовательский институт, 11 профильных организаций и 18 противочумные сооружения. Всего в них работает более 67 000 человек.

Значение Роспотребнадзора для наших граждан, общество и государство огромны и не могут быть переоценены. У тебя есть обязанности в различных сферах, все из которых сосредоточены на защите общественное здравоохранение и обеспечение благополучия и безопасности людей.

Мы полностью осознали это — когда я сказал «мы», я имел в виду страны в целом – в период пандемии коронавируса и особенно в самый опасный и сложный начальный период, когда не только наша страна, но и мир в целом очень мало знали о вирусе и его особенностях.

Без преувеличения можно сказать, что эпидемия, которое началось неожиданно и было поистине ужасным, явилось вызовом всему человечеству, и именно ваша служба первой выступила против это в России. Вы грамотно и быстро организовали необходимые мероприятия.

Позвольте мне отметить, что предотвращение — это основной принцип и самая суть того, что вы делаете. Соответственно, ваши усилия чтобы предвидеть, как развивалась болезнь, предотвратили ее быстрое распространение, что позволило нам, чтобы выиграть время. Об этом говорилось много раз, и я думаю, что все знают это уже. У всей системы здравоохранения было время, необходимое для подготовки и создания условий для эффективного лечения пациентов, позволяя производителям наладить выпуск необходимых лекарственных средств, оборудования и средств индивидуальной защиты.

Десятилетиями наша страна копила лучшие практики для обеспечения эпидемиологической безопасности. Очень важно, чтобы мы дорожить традициями, заложенными поколениями работников здравоохранения.

В связи с этим напомню что во время реформ 1990-х годов была дискуссия, и вы знаете это лучше, чем кого-либо еще, о том, нужно ли нам санитарно-эпидемиологическое служба, наделенная обширными контролирующими полномочиями и подотчетная федеральному центру. Именно благодаря твердой позиции специалистов и вашему старших должностных лиц, что эта система осталась в силе. Теперь мы понимаем, как важно было поддерживать работу службы, как мы видели много раз. Уже в 1990-х, это помогло стране преодолеть всплески заболеваемости туберкулезом, вирусный гепатит, дифтерия и корь.

Позвольте мне повторить, что наш успех в борьбе с пандемией коронавируса во многом объясняется целостностью структуры управления службы сверху вниз и ее способностью принимать быстрые и эффективные меры в экстремальных обстоятельствах.

Сотрудникам Роспотребнадзора приходилось работать много, мужественно и с максимальной самоотдачей. Во всех мерах взяли, исходили из тщательного анализа эпидемиологической ситуацию в регионе, выработку четких процессуальных алгоритмов в каждом конкретном случае основа.

Пандемия послужила толчком для молекулярных и генетических исследований, в том числе для разработки нашего собственного Covid наборы для тестирования. Мы сократили время, необходимое для получения результатов теста, в три раза раз. Я знаю, что некоторым регионам еще предстоит преодолеть определенные трудности в этом отношении, но ситуация резко изменилась по сравнению с тем, что было в начале пандемии. До конца года Роспотребнадзор есть 153 специализированных центра, посвященных этим задачам.

Строительство санитарного щита для защиты населения России от потенциальных биологических угроз входит в число наших также приоритеты.

Этот амбициозный проект сделает диагностику инфекционных заболеваний быстро и доступно и позволит выявить любая неизвестная инфекция буквально в течение 24 часов и, по словам специалистов, и вашим руководителям разработать тестовую систему для ее обнаружения в течение четырех дней.

Я уверен, что вы определенно сможет решить эти задачи, которые напрямую связаны с качеством жизни нашего народа.

Друзья,

Человечество прошло долгий и трудный период, прежде чем научилось контролировать опасные бактерии и смертоносные вирусы. Прежде всего, это был путь получения знаний и навыков, таких как сложный процесс создания вакцин и установление, казалось бы, простых правил гигиены.

Борьба с инфекциями и эпидемиями началось в России при Иване Грозном, когда был учрежден Аптекарский приказ, первое в истории учреждение, отвечающее за здравоохранение. Петр Первый преобразовал его в Медицинскую канцелярию, а Екатерина Великая — в Медицинская коллегия.

Мы отдаем дань уважения многим поколениям талантливых и преданных своему делу врачей и исследователей. Они часто рисковали своей жизнью в прямом смысле этого слова, чтобы открыть лекарства от ужасных болезней, которые унесла тысячи жизней.

Среди этих преданных ученых Даниил Самойловича, основоположника отечественной эпидемиологии, бесстрашно и самоотверженно исследовал пути передачи чумы, сделал множество открытий и стал известен во всем мире.

Использование опыта предшественников является одной из основных традиций Роспотребнадзора, который был создан 15 сентября 1922 года. Была создана сеть санитарно-эпидемиологических учреждений. созданный в то непростое время на фундаменте, который был заложен еще в период Российской империи. Важно отметить, что она охватила всю страну.

Особо хочу отметить огромный вклад ваших коллег в годы Великой Отечественной войны, когда и фронт, и тыл были надежно защищены от вспышки опасных инфекций.

Ваша работа всегда основывалась на трудах и открытиях выдающихся российских ученых. услуги развитие шло вместе с созданием научно-исследовательских институтов и научных школы, которые приобрели популярность и влияние. Благодаря их преемственности, Россия сегодня лидирует в эпидемиологии, вирусологии, микробиологии и других санитарно-защитных области.

Русская научная мысль и большой опыт ее практического применения помогли победить многие опасные болезней, в то время как защита благополучия людей стала рассматриваться все более всеобъемлющим образом с учетом различных аспектов повседневной жизни – прямо внутри общества, как говорится – включая такие важные как качество питьевой воды и продуктов питания, так и вообще, в широком смысле слова, защита прав потребителей.

Коллеги,

Вам честно и ответственно выполнять поставленные перед вами задачи. Да, ваша работа часто остается в тени, как говорится, и не замечают, пока не придет беда. Но вы активно работаете с прицелом на профилактику, и люди в этом стране часто не знают об огромных усилиях, которые ваша служба прилагает для защиты их здоровье.

Эта работа несомненно заслуживает уважение и величайшее признание. Я имею в виду, без всякого преувеличения, миллионам людей, которым ваша работа помогла избежать серьезных заболеваний и их не менее серьезные последствия.

Хочу искренне поблагодарить весь Роспотребнадзор сотрудников и ветеранов за профессионализм и надежность, которые вы проявляете в ходе вашей работы, за ваши хорошо организованные и эффективные усилия, а также за ваш решающий вклад в здоровье нации и, следовательно, в это развития страны.

Разрешите пожелать вам успехов и всего лучшее.

И, конечно же, буду рад подарить государственные награды.

<…>

Владимир Путин: Вы, наверное, заметили, что сегодня в начале церемонии я обращался к вам как к друзьям. Честно говоря, во время поездки в лифте я посмотрел на текст и увидел, что там написано «коллеги». Но я не могу быть описанным как ваш коллега. Я не врач, поэтому было бы неправильно притворяться частью вашей профессии.

Знаете, о чем я думал во время церемонии? Вы боретесь с врагом невидимым, противником реальным и опасным – инфекциями, болезнетворными бактерии и т. п. В этом смысле вы ведете невидимую битву.

Да, это правда. Так же, как это было во время моего пребывания за границей разведки Советского Союза, о вас редко говорят, видят и слышат, но вы делаете чрезвычайно важную работу в интересах нашей народ и Россия. Сегодня я увидел еще одно доказательство этому, когда почти все те, кто награжденный государственными наградами сказал: «На службе России». Как будто я был в моем бывшем офисе.

Поэтому вот что я хотел бы сказать в заключение. Коллеги, большое вам спасибо и поздравления со столетием службы. Я желаю вам всего наилучшего.

Темы

  • Healthcare
  • Государственные украшения

Статус публикации

Опубликовано в разделах: Новости, Транскрипты

Дата публикации:

. kremlin.ru/d/69347

Текстовая версия

E4: Россия | Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара | The National Academies Press

Посетите NAP.edu/10766, чтобы получить дополнительную информацию об этой книге, купить ее в печатном виде или загрузить в виде бесплатного PDF-файла.

« Предыдущая: E3: Пакистан

Страница 161 Делиться Цитировать

Предлагаемая ссылка: «E4: Россия». Национальная академия наук и Национальный исследовательский совет. 2012. Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13315.

×

Сохранить

Отменить

E4

Обзор биологических лабораторий с высоким содержанием обеспечения в России

Майкл В. Угрумов 1 и Сергей В. Нетесова 2
1 Совет Совета президента РА на иностранных дела Биология, Москва, Россия
2 Проректор по научной работе Новосибирского государственного университета, Новосибирск, Россия

Обширный опыт России в работе с опасными патогенами в лабораториях с высоким уровнем защиты восходит к ранним усилиям страны по улучшению здоровья населения посредством исследований, производства вакцин, разработки и реализация стратегии вакцинации. 1 Эта работа привела к успеху в борьбе с чумой в 1920-х и 1930-х годах, ликвидации оспы в стране в 1939 году и успешному началу борьбы с корью и полиомиелитом путем разработки вакцин, за которыми последовали массовые долгосрочные вакцинации. Этот опыт продолжается и по сей день, когда в Российской Федерации проживает 19Сотрудничающие центры Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), включая Сотрудничающий центр ВОЗ по туберкулезу при Центральном научно-исследовательском институте туберкулеза (ЦНИИ туберкулеза) РАМН; Сотрудничающего центра ВОЗ по ортопоксвирусной диагностике и репозитория штаммов и ДНК вируса натуральной оспы при Государственном научном центре вирусологии и биотехнологии (Центр «Вектор») в г. Кольцово (Новосибирская область) под надзором Роспотребнадзора; и Сотрудничающий центр ВОЗ по обучению туберкулезу с множественной лекарственной устойчивостью при Новосибирском научно-исследовательском институте туберкулеза. 2 В Центре «Вектор» также находится Справочный центр ВОЗ по гриппу птиц H5, 3 , и Национальный центр ВОЗ по гриппу активно функционирует в Санкт-Петербургском институте гриппа, который с прошлого года находится в ведении Министерства Здравоохранение и социальное развитие Российской Федерации. 4 Кроме того, в Российской Федерации также есть два Сотрудничающих центра Всемирной организации здравоохранения животных (МЭБ) 5 и три Справочные лаборатории МЭБ, которые отвечают за дорин, ринопневмонит лошадей и ящур. 6

Современная практика мониторинга, изучения и борьбы со вспышками инфекционных заболеваний в России основана на следующих нормативных документах:

•   Устав Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), утв. от 30.06.2004, 7

•   Международные медико-санитарные правила 2005 г., 8 и

•   Государственный приказ № 60 от 2 февраля 2006 г. 9

1 Е.А. Ставский, Н.Б. Черный, А.А. Чепурнов, С.В. Нетесов, Антология некоторых аспектов биобезопасности в России (до 1960 г.), Антология биобезопасности V. Лаборатории BSL-4, Ж.Ю. Ричмонд, редактор. 1999 г., Американская ассоциация биологической безопасности: Манделейн, Иллинойс. п. 29-91.

2 ВОЗ. Глобальная база данных Всемирных центров здравоохранения. [дата обращения 28 апреля 2011 г.]; Доступно по адресу: http://apps.who.int/whocc/Search.aspx.; Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии-Вектор. [дата обращения 5 мая 2011 г.]; Доступно по адресу: http://www.vector.nsc.ru/DesktopDefault.aspx?lcid=9&tabindex=1&tabid=52.

3 [по состоянию на 26 октября 2011 г.]; Доступно по адресу: http://www.who.int/influenza/gisrs_laboratory/h5_reflabs/h5_reference_laboratories/en/index. html

4 [по состоянию на 23 мая 2011 г.]; Доступно по адресу: http://www.influenza.spb.ru/en/influenza_surveillance_system_in_russia/who_national_influenza_centre/.

5 МЭБ. Список центров: МЭБ – Всемирная организация по охране здоровья животных. [дата обращения 28 апреля 2011 г.]; Доступно по адресу: http://www.oie.int/our-scientific-expertise/collaborating-centres/list-of-centres/.

6 МЭБ. Список лабораторий: МЭБ – Всемирная организация по охране здоровья животных. [дата обращения 28 апреля 2011 г.]; Доступно по адресу: http://www.oie.int/our-scientific-expertise/reference-laboratories/list-of-laboratories/.

7 http://old.rospotrebnadzor.ru/department/regulations/ (Устав Роспотребнадзора)

8 Международные медико-санитарные правила-2005. http://www.who.int/ihr/en

9 Государственный приказ России № 60: http://www.rg.ru/2006/02/17/monitoring-dok.html.

Страница 162 Делиться Цитировать

Предлагаемая ссылка: «E4: Россия». Национальная академия наук и Национальный исследовательский совет. 2012. Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13315.

×

Сохранить

Отменить

На основании указанных первичных нормативных документов специальным приказом Роспотребнадзора от 17 марта 2008 г. № 88 даны указания о проведении мероприятий по мониторингу возбудителей инфекционных и паразитарных болезней. 10 В этом последнем приказе перечислены четыре типа научно-исследовательских и мониторинговых центров:

1.   Перечень региональных центров по мониторингу возбудителей инфекционных и паразитарных болезней 2-4 групп патогенности (примерно соответствует BSL1-3 по классификации ВОЗ) — Приложение 1 в; 11

2.   Перечень областных центров мониторинга возбудителей инфекционных и паразитарных болезней 1-2 групп патогенности (ориентировочно БСЛ-3-4 по классификации ВОЗ) — Приложение 2 в; 12

3.    Перечень референс-центров по мониторингу возбудителей инфекционных и паразитарных болезней с функциями в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (20050 г. — Приложение 3 в; 13

4.   Перечень национальных центров по верификации работы и национальных центров, выполняющих функции Государственных сборов Роспотребнадзора — Приложение 4 в. 14

В данных приложениях перечислены все российские лаборатории BSL-3 и BSL-4, включая 17 региональных противочумных центров России. Кроме того, в этом Приказе также описывается зона ответственности каждого Института/Центра и типы уставов этих Институтов/Центров. Специальные государственные санитарные правила (СП), одним из которых является СП 1.3.1285-03 «Безопасное обращение с микроорганизмами I-II групп патогенной опасности», 15 , соблюдение которых является обязательным, составляют основу российской лаборатории. практики для этих институтов/центров, а также лабораторий общественного здравоохранения и образовательных университетов. 16 SR определяет полный спектр методов биобезопасности, включая процедуры дезинфекции, тестирование сточных вод, безопасную транспортировку патогенов и безопасные методы работы в больницах. В ТО также описаны процедуры получения разрешения на работу с рекомбинантной ДНК и микроорганизмами I-IV групп опасности от Госсанэпиднадзора 17 и предусмотрены лабораторные проверки и контроль за соблюдением. 18 I, II, II и IV группы опасности по российской классификации примерно соответствуют IV, III, II и I группам риска ВОЗ соответственно. 19

В России действуют строгие нормативы по предотвращению аварий на объектах повышенной герметичности, а Санитарно-эпидемиологические правила СП 1.3.1285-03 «Безопасное обращение с микроорганизмами I-II групп патогенной опасности» описывают процедуры следуй в ответ. 20 Является результатом длительной работы с опасными возбудителями в российских микробиологических лабораториях, за время которой несколько раз имели место лабораторные аварии; некоторые важные случаи лабораторных инфекций, произошедшие в России между 1950 и

10 Госприказ РФ №88: http://old. rospotrebnadzor.ru/docs/order/?id=1832.

11 Госприказ РФ №88: http://old.rospotrebnadzor.ru/docs/order/?id=1832.

12 Госприказ РФ №88: http://old.rospotrebnadzor.ru/docs/order/?id=1832.

13 Госприказ РФ №88: http://old.rospotrebnadzor.ru/docs/order/?id=1832.

14 Госприказ РФ №88: http://old.rospotrebnadzor.ru/docs/order/?id=1832.

15 Санитарные правила РФ на особые и другие опасные возбудители 1-2 групп патогенности: http://www.lytech.ru/articles_31.htm.

16 Е.А. Ставский, Б. Джонсон, Р.Дж. Хоули, Дж.Т. Крейн, Н.Б. Черный, И.В. Ренау, С.В. Нетесов, Сравнительный анализ руководств по биобезопасности США, ВОЗ и России (организационно-контролирующий, медицинский и санитарно-противоэпидемиологический аспекты). Прикладная биобезопасность, 2003. 8(3): с. 118-

17 Санитарные правила РФ на особо и другие опасные возбудители 1-2 групп патогенности: http://www. lytech.ru/articles_31.htm.

18 Санитарные правила РФ на особые и другие опасные возбудители 1-2 групп патогенности: http://www.lytech.ru/articles_31.htm. (стр. 12)

19 E.A. Ставский, Б. Джонсон, Р.Дж. Хоули, Дж.Т. Крейн, Н.Б. Черный, И.В. Ренау, С.В. Нетесов, Сравнительный анализ руководств по биобезопасности США, ВОЗ и России (организационно-контролирующий, медицинский и санитарно-противоэпидемиологический аспекты). Прикладная биобезопасность, 2003. 8(3): с. 118-

20 Санитарные правила РФ на особые и другие опасные возбудители 1-2 групп патогенности: http://www.lytech.ru/articles_31.htm.

Страница 163 Делиться Цитировать

Предлагаемая ссылка: «E4: Россия». Национальная академия наук и Национальный исследовательский совет. 2012. Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13315.

×

Сохранить

Отменить

1990 г. описаны в статье Гайдамовича С. и соавт. 1 В результате этого опыта за последние два десятилетия в редких случаях несчастного случая лечение начиналось немедленно, а инцидент тщательно расследовался. Например, в мае 2004 года опытный техник, работавший в центре «Вектор», укололся иглой шприца с кровью морской свинки, зараженной вирусом Эбола. Несмотря на обширную профилактику и лечение, она умерла. Комиссия в составе экспертов двух государственных органов — Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) впоследствии провела расследование, в ходе которого были выявлены многочисленные нарушения Лабораторные правила этим опытным специалистом. 2 Дополнительный урок, извлеченный из этого случая, заключался в необходимости более тщательного обучения опытных работников во избежание самоуспокоенности.

Несколько российских университетов в сотрудничестве с Министерством здравоохранения Канады и Канадским научным центром здоровья человека и животных недавно обновили свои учебные программы по биобезопасности. 3 Например:

•   Саратовский противочумный институт разработал 13 новых программ повышения квалификации, в том числе специализированную первичную подготовку по биобезопасности, программу подготовки специализированных противоэпидемических бригад для работы в чрезвычайных ситуациях, программу обучения бактериологи и эпидемиологи в области противодействия биотерроризму.

•   Программа подготовки инструкторов по биобезопасности/биозащите, организованная при содействии канадских экспертов по биобезопасности Министерства здравоохранения Канады, состоялась 17-19 ноября 2008 г. в Московской медицинской академии. В результате Московская медицинская академия добавила компонент биобезопасности в свой углубленный курс вирусологии.

•   Институт «Вектор» восстановил курсы повышения квалификации для медицинских, биологических, химических (биотехнологии) и ветеринарных специалистов. 540-часовой курс фокусируется на вирусологии, но также дает базовые микробиологические знания. Текущий курс включает расширенный компонент биобезопасности, а также учебные материалы ВОЗ и примеры правил биобезопасности из других стран, включая США и Канаду. В экспериментальной части занятия учащиеся работают с вакцинными штаммами, используя настоящее лабораторное оборудование, настоящие установки BSL-3 и настоящие средства индивидуальной защиты.

•   Несколько университетов в России, в том числе Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова и Новосибирский государственный университет (НГУ), решили включить курсы биобезопасности, биозащиты и биоэтики в свои образовательные программы магистратуры в области биотехнологии. Недавно в НГУ с помощью специалистов Health Canada для оказания Российские специалисты сделают этот Центр самым современным в России.

Специалисты МГУ им. М. В. Ломоносова, НГУ и ряда других московских НИИ также предложили модернизировать Российский образовательный стандарт по биотехнологии в 2011-2012 гг.

В целях содействия обучению в области биобезопасности в 2007 г. был издан первый русский Глоссарий терминов по биобезопасности; другой вариант Глоссария был выпущен позже в том же году. Наконец, в ноябре 2010 г. был издан первый англо-русский Гармонизированный словарь по биобезопасности и биозащите9.0005

Кроме того, Россия сыграла важную роль в спонсорстве и подготовке Резолюции 1540 Совета Безопасности ООН, которая требует от всех стран предпринять необходимые шаги для предотвращения распространения

1 С.Я. Гайдамович, А.М. Бутенко, Х.В. Лещинская. Человеческая лаборатория Приобретенные арбо-, арена- и хантавирусные инфекции. Журнал Американской ассоциации биологической безопасности. -2000. -В.5 (1)-С. 5-11.

2 Акинфеева Л.А., Аксенова О.И., Василевич И.В., Гинько З.И., Зарьков К.А., Зыбавичене Н.М., Каткова Л.Р., Кузовлев О.П., Кузубов В.И., Локтева Л.И., Рябчикова Е.И. Случай геморрагической лихорадки Эбола. Инфекционные болезни. -2005-№1-С.85-88.

3 Нетесов С.В. Текущая ситуация с образованием в области биобезопасности и биозащиты в России. Состояние и перспективы образования в области биотехнологии, биобезопасности и биоэтики в Новосибирском государственном университете и других вузах России. 2009. Дом ученых, Новосибирск, Россия.

Страница 164 Делиться Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Е4: Россия». Национальная академия наук и Национальный исследовательский совет. 2012. Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13315.

×

Сохранить

Отменить

оружие массового уничтожения, 4 и, следовательно, Россия очень серьезно относится к своим обязательствам по биобезопасности. В результате все, «биологические материалы надежно защищены с использованием современных технологий, и приняты необходимые контртеррористические меры». 5 Кроме того, в национальном законодательстве подробно описаны процедуры учета производства, использования, хранения и транспортировки биологического оружия и связанных с ним материалов, а также указано, как нарушители могут быть наказаны. 6 Кроме того, микробиологические и вирусологические исследовательские центры в Голицыно, Покрове, Владимире, Кольцово (центр «Вектор»), Оболенске и Казани недавно повысили уровень безопасности благодаря участию в программе США по снижению биологических угроз, 7 и в сотрудничестве с Международным научно-техническим центром (МНТЦ) семь институтов инвестировали более 18 миллионов долларов в модернизацию операционных процедур и физическую безопасность. 8 За последние три года два института — Центр «Вектор» и Микробиологический центр в Оболенске — дополнительно модернизировали оборудование и услуги биозащиты.

Российская Федерация, несомненно, продолжит работу по модернизации своих микробиологических лабораторий и биотехнологических производств в соответствии с международными стандартами, за которыми последуют новые достижения в области биобезопасности и биозащиты.

ВЫВОДЫ:

1.   В лабораториях, работающих с опасными патогенами, необходимы периодические улучшения биобезопасности и биозащиты для лучшей защиты окружающей среды, персонала и предотвращения возможных случаев терроризма.

2.   Модернизация образовательных курсов по всем направлениям биотехнологии и медицины должна включать базовые учебные модули по биобезопасности, биозащите и биоэтике.

3.   Самый простой и быстрый способ повышения национального уровня биобезопасности/биозащиты – это изучение современных международных рекомендаций и учебников в этой области, обновление национальных норм и стандартов биобезопасности, изменение национальных образовательных программ и активное участие на международных встречах и ассоциациях по биобезопасности.

4 Вербальная нота Постоянного представительства Российской Федерации при Организации Объединенных Наций от 26 октября 2004 года на имя Председателя Комитета. 2 ноября 2004 г., Постоянное представительство Российской Федерации при ООН.

5 Второй доклад Российской Федерации о выполнении резолюции 1540 (2004) Совета Безопасности. 2004 г., Постоянное представительство Российской Федерации при ООН. (стр. 6)

6 Второй доклад Российской Федерации о выполнении резолюции 1540 (2004) Совета Безопасности. 2004 г., Постоянное представительство Российской Федерации при Организации Объединенных Наций; Национальный исследовательский совет (США). Комитет по предотвращению распространения биологического оружия. Программа уменьшения биологической угрозы Министерства обороны: от иностранной помощи к устойчивому партнерству. 2007, Вашингтон: Издательство национальных академий. IX, 109 стр.

7 Национальный исследовательский совет (США). Комитет по предотвращению распространения биологического оружия. Программа уменьшения биологической угрозы Министерства обороны: от иностранной помощи к устойчивому партнерству. 2007, Вашингтон: Издательство национальных академий. IX, 109 стр. (стр. 34)

8 Уивер Л.М. Биобезопасность и биозащита Деятельность Международного научно-технического центра в республиках бывшего Советского Союза: достижения, проблемы и перспективы. Прикладная биобезопасность: Журнал Американской ассоциации биологической безопасности, 2010. 15(2): стр. 56-59..

Страница 161 Делиться Цитировать

Предлагаемая ссылка: «E4: Россия». Национальная академия наук и Национальный исследовательский совет. 2012. Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13315.

×

Сохранить

Отменить

Страница 162 Делиться Цитировать

Предлагаемая ссылка: «E4: Россия». Национальная академия наук и Национальный исследовательский совет. 2012. Проблемы биобезопасности в связи с глобальным расширением биологических лабораторий с высоким уровнем защиты: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/13315.

×

Сохранить

Отменить

Страница 163 Делиться Цитировать

Предлагаемая ссылка: «E4: Россия».

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ