Родился 23 июля 1961 года в г. Горьком.
Образование
Горьковский политехнический институт им. А.А. Жданова, специальность «Конструирование и технология производства радиоаппаратуры», 1984.
Академические степени и звания
Опыт работы
Научная работа
Результаты исследований в области экономической безопасности, проблематики высшей школы, информационных технологий, системного анализа и управления, радиоэлектроники, радиотехники опубликованы в 126 работах в научных изданиях, в том числе в 6 научных монографиях.
Академик Академии инженерных наук им. А.М. Прохорова.
Действительный член Российской академии естественных наук.
Учебная и методическая работа
Автор 4 учебных пособий и учебников, методические разработки используются в учебном процессе в ряде университетов страны.
Общественная деятельность
Член общественных советов Министерства информационных технологий и связи и Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, председатель попечительского совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №87 им. Л.И. Новиковой» г. Нижнего Новгорода.
Награды
Знак отличия «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года», Благодарность Губернатора Нижегородской области, Почетный диплом Губернатора Нижегородской области, Благодарность Председателя Законодательного собрания Нижегородской области, Почетный знак «Благодарность от главы города», Благодарственное письмо Генерального директора Торгово-промышленной палаты Нижегородской области, Благодарственное письмо Министерства культуры Нижегородской области.
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Ре́ктор (лат. rector) — руководитель высшего учебного заведения.
В эпоху Возрождения ректорами назывались главные учителя и заведующие многоклассными школами. Во Франции ректором называется также лицо, возглавляющее учебный округ («академию»).
Должность восстановлена в 1939 году. Однако до марта 1961 года согласно Типовому уставу высшего учебного заведения[1] руководители вузов (учебных институтов), за исключением университетов, по-прежнему именовались директорами, и только с принятием «Положения о высших учебных заведениях»[2] должность директора вуза была заменена на ректора.
В России установлены следующие квалификационные требования к ректорам[3]: высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики; наличие учёной степени и учёного звания; стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет.
Ректор в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения, избирается из числа кандидатур, согласованных с аттестационной комиссией соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти или исполнительно-распорядительного органа городского округа, тайным голосованием на общем собрании (конференции) на срок, не превышающий 5 лет, по результатам обсуждения программ претендентов (претендента).
Порядок выдвижения кандидатур на должность ректора, сроки и процедура проведения выборов ректора определяются учёным советом высшего учебного заведения. Порядок выдвижения кандидатур должен предусматривать возможность самовыдвижения.
После избрания ректора между ним и органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского окру
толковый словарь
м.
1. Лицо, стоящее во главе университета и некоторых других высших учебных заведений.
2. Лицо, стоящее во главе духовного учебного заведения.
толковый словарь ушакова
РЕ́КТОР, ректора, муж. (лат. rector — управитель) (ист.). Лицо, стоящее во главе управления высшим учебным заведением, а также духовным учебным заведением. Ректор университета. Ректор духовной семинарии.
толковый словарь ожегова
РЕ́КТОР, -а, мн. -ы, -ов, муж. Лицо, стоящее во главе управления университетом и нек-рыми другими высшими учебными заведениями.
| прил. ректорский, -ая, -ое.
толковый словарь даля
РЕКТОР — муж., лат. начальник или старший в университете, учебных академиях или в семинариях; -ров, что лично его; -рский, ко званию его относящийся. Ректорша, жена ректора. Ректорить, быть ректором. Ректорство, сан, звание, должность эта.
словарь существительных
РЕ́КТОР, -а, м
Человек, руководящий и управляющий университетом, духовным или другим высшим учебным заведением, а также название такой должности.
На открытии международной конференции выступил ректор университета.
энциклопедический словарь
РЕ́КТОР -а; м. [от лат. rector — управитель, руководитель] Руководитель университета, духовного или другого высшего учебного заведения. Р. политехнического института. Р. духовной семинарии.
◁ Ре́кторский, -ая, -ое. Р. приказ. Р. кабинет. Р. флигель университета.
* * *
ре́ктор (от лат. rector — управитель), руководитель высшего учебного заведения, духовной семинарии.
* * *
РЕКТОР — РЕ́КТОР (от лат. rector — управитель), руководитель высшего учебного заведения, духовной семинарии.
большой энциклопедический словарь
РЕКТОР (от лат. rector — управитель) — руководитель высшего учебного заведения, духовной семинарии.
академический словарь
-а, м.
1. Руководитель университета и других высших учебных заведений.
2. Руководитель духовного учебного заведения.
[От лат. rector — управитель, руководитель]
орфографический словарь
словарь ударений
ре́ктор, -а; мн. ре́кторы, -ов [не ректора́, -о́в]
трудности произношения и ударения
ре́ктор, мн. ре́кторы, род. ре́кторов и в просторечии ректора́, ректоро́в.
формы слов
1. ре́ктор, ре́кторы, ре́ктора, ре́кторов, ре́ктору, ре́кторам, ре́ктора, ре́кторов, ре́ктором, ре́кторами, ре́кторе, ре́кторах
2. ре́ктор, ректора́, ре́ктора, ректоро́в, ре́ктору, ректора́м, ре́ктора, ректоро́в, ре́ктором, ректора́ми, ре́кторе, ректора́х
синонимы
сущ., кол-во синонимов: 1
морфемно-орфографический словарь
грамматический словарь
ре́ктор мо, 1a//1c①
этимологический словарь
Заимств. в XVII в. из польск. яз., где rector < лат. rector «правитель», суф. производного от regere «управлять». См. директор.
ре́ктор
род. п. -а, впервые в 1643 г.; см. Огиенко, РФВ 66, 367; укр. ре́ктор. Через польск. rektor из лат. rēсtоr «правитель, управитель»: regō, -еrе «управлять».
словарь иностранных слов
РЕКТОР (лат. , от regere — править, направлять). 1) начальник некоторых высших учебных заведений: университ., академий. 2) главный пастор в Англии.
сканворды
— Главнокомандующий вуза.
— Командует деканами.
— Руководитель университета.
полезные сервисы
Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::
ректор / ˈrɛktə / nˈrectorate n rectorial / rɛkˈtɔːrɪəl / adj ˈrectorship n
‘ rector ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):
Автор: Редакция | Обновлено: 6 декабря 2017 г.
Если вы работаете в компании, вы наверняка знаете, что такое менеджер.Но вы, вероятно, также слышали о другом важном человеке в компании: директоре. Зачем большинству компаний нужен менеджер и директор? И вообще, в чем разница между ними? Если вы задали себе этот вопрос, вы попали в нужное место. В этой статье мы остановимся на разнице между менеджером и директором.
Менеджер | Директор |
Управляет или контролирует сотрудников; выполняет повседневные операции в своем отделе или подразделении; реализует программы и политику совета директоров; делегирует задачи своим подчиненным и следит за тем, чтобы они выполнялись эффективно и результативно; поддерживает, тренирует, оценивает и дисциплинирует своих подчиненных; другие задачи включают анализ вознаграждения, подготовку бюджетов и графиков, оценку производительности и навыков, а также проверку имеющихся ресурсов.![]() | Руководит и управляет компанией; устанавливает миссию, видение и ценности организации; формулирует долгосрочные стратегии, которые защитят стабильность, репутацию и активы компании и ее заинтересованных сторон; другие задачи включают подготовку годовых целей, бюджета и расписания, а также предоставление необходимых ресурсов различным отделам. |
Отчитывается перед старшим менеджером или директором; наблюдает за руководителями или разными командами, принадлежащими одному и тому же отделу. | Отчитывается перед вице-президентом и наблюдает за менеджерами. после сотрудников.В его обязанности входит выполнение повседневных операций в своем отделе или подразделении. Обычно подотчетный старшему менеджеру или директору, роль менеджера заключается в реализации программ и политики совета директоров. Также одна из его обязанностей — делегировать задачи своим подчиненным и следить за тем, чтобы эти задачи выполнялись эффективно и результативно. Менеджер обычно работает с руководителями или разными командами в одном отделе. Его обязанность — поддерживать, тренировать, оценивать и дисциплинировать своих подчиненных.Помимо этого, в его обязанности также входит анализ компенсаций, подготовка бюджетов и графиков, оценка навыков, определение необходимого обучения и проверка необходимых ресурсов. Чтобы получить руководящую должность, руководитель группы или руководитель обычно назначается советом директоров или продвигается по службе за отличную работу или интеллект. С другой стороны, директор — это тот, кто руководит и управляет компанией. Он следит за тем, чтобы планы действий компании соответствовали ее миссии, видению и ценностям. В обязанности директора входит формулировать долгосрочные стратегии организации. Его планы действий должны защищать стабильность, репутацию и активы компании и ее заинтересованных сторон. Он делает это, подготавливая годовые цели, бюджет и графики, а также предоставляя необходимые ресурсы. Директор подчиняется вице-президенту или другому руководителю. Он также наблюдает, направляет и направляет менеджеров по выполнению планов компании. Он сотрудничает с менеджерами для анализа и обеспечения прогресса. Менеджер против директораВ чем же тогда разница между менеджером и директором? Менеджер — это тот, кто управляет или контролирует сотрудников. В его обязанности входит выполнение повседневных операций в своем отделе. Эти обязанности обычно включают в себя наставничество, оценку, анализ производительности и вознаграждения, оценку навыков, делегирование задач, определение того, есть ли у его отдела все еще необходимые ресурсы, и обеспечение соответствия его подразделения долгосрочным целям компании.Менеджер подчиняется старшему менеджеру или директору и наблюдает за руководителями или разными командами в одном отделе, С другой стороны, директор — это тот, кто осуществляет общее управление компанией. Он определяет миссию, видение и ценности компании и следит за тем, чтобы его долгосрочные стратегии защищали ресурсы и престиж своей организации. Он готовит годовые цели, бюджет и расписания. Он также следит за тем, чтобы у компании были ресурсы для реализации его стратегии.Директор проверяет прогресс с менеджерами и отчитывается перед вице-президентом и наблюдает за менеджерами. Разница между генеральным директором, президентом и управляющим директором | Малый бизнесБарбара Бин-Меллингер Обновлено 1 марта 2019 г. Людей часто путают различия между генеральным директором и президентом компании. Добавьте к этому титул управляющего, и путаница умножится. В частности, в малом бизнесе многие владельцы берут на себя несколько ролей , поскольку в любом случае они в конечном итоге несут ответственность за успех компании.Но если вы являетесь владельцем, рассматривающим вопрос о том, какой титул принять, существуют явные различия между функциями ролей. Генеральный директор: Большой БоссГлавный исполнительный директор (CEO) — это Главный Собак, Главный Хончо, Первый в команде. В компании нет никого выше генерального директора. Главный исполнительный директор определяет видение и миссию компании. У него большой стратегический план, и он смотрит далеко в будущее. В малом бизнесе генеральный директор, вероятно, тоже является владельцем.Если это так, то генеральный директор лучше, чем кто-либо, знает, почему компания была основана, в чем причина ее существования и каковы стратегические цели на долгосрочную перспективу. Генеральный директор информирует и совещается с советом директоров, если он есть в компании. Но в отличие от некоммерческих организаций, где генеральный директор нанимается советом и подчиняется ему, генеральный директор малого бизнеса с большей вероятностью будет использовать совет директоров в качестве советников, каждый из которых обладает разным опытом. Иногда генеральный директор также является председателем совета директоров. Президент: второй в командеКогда в компании есть и генеральный директор, и президент, президент всегда является вторым в цепочке руководства.Генеральный директор обычно выбирает президента или, если кто-то другой отвечает за отбор кандидатов, генеральный директор проводит с ними собеседование и принимает окончательное решение о том, кто получит эту работу. Генеральный директор и президент будут работать в тесном сотрудничестве, поэтому у них должны быть хорошие рабочие отношения и они должны уважать способности друг друга. Президент курирует повседневные бизнес-функции . Он понимает видение и миссию компании, определенную генеральным директором, и его работа — определять, как они будут реализованы.Обычно он устанавливает промежуточные цели, которые необходимо достичь через определенные промежутки времени, и передает их вице-президентам или менеджерам, которым поручено спланировать, как они будут направлять свой персонал для достижения этих целей в своих областях. Один титул или два?Одно комбинированное заглавие. Многие владельцы малого бизнеса считают, что иметь и генерального директора, и президента было бы слишком много начальников на вершине для их размера. Вместо этого у них есть одного человека, который одновременно является генеральным директором и президентом компании.Если владелец напрямую связан с бизнесом, он, скорее всего, возьмет на себя эту главную роль. Официальное название этого человека — «Сандра Смит, президент и генеральный директор». Любое название должности может быть указано первым. Дело в том, чтобы прояснить, что Смит выполняет обе роли. Это означает, что она устанавливает видение и миссию, а также управляет повседневными операциями компании. Два владельца, два титула. Если бизнес принадлежит более чем одному человеку, титулы становятся более сложными.Генеральный директор может быть тем, у кого больше всего акций компании или кто вложил в нее больше всего денег. Или совладельцы могут решить, что один больше мыслит дальновидно , тогда как другой лучше работает с людьми на практике, поэтому первый становится генеральным директором, а второй — президентом. Только генеральный директор. Некоторые владельцы считают, что «президент и генеральный директор» звучит слишком напыщенно для их небольшой компании, и хотят выбрать то или иное название, но не оба сразу.В этом случае генеральный директор — подходящий выбор. Если вместо этого вы выберете президента, то другие люди за пределами компании могут задаться вопросом, а кто такой генеральный директор — человек, который будет давать окончательное одобрение любых сделок. Кто такой директор-распорядитель?Название управляющего директора иногда используется вместо должности генерального директора. Это в первую очередь британский титул , используемый вместо CEO , и тот, который может сбить с толку в США. Слово «менеджмент» звучит на практике, как если бы тот, у кого это звание, занимался повседневными делами. операции.Поскольку это не роль генерального директора США, звание управляющего директора, вероятно, будет неправильно понято. Ректор | Сапиенца Università di RomaЭухенио Гаудио является ректором Сапиенцы с 1 ноября 2014 года. С 20 апреля 2020 года он является советником Министерства университетов и исследований в области санитарного просвещения и взаимоотношений с Национальной службой здравоохранения. С октября 2019 года по март 2020 года ректор Гаудио был президентом Civis — Европейского гражданского университета , нового европейского университета, объединяющего ок.400 000 студентов и 55 000 профессорско-преподавательского и административно-технического персонала. Эухенио Гаудио родился в Козенце, Италия, 15 сентября 1956 года. Женат, имеет двоих детей. Профессор Гаудио имеет степень доктора медицины и хирургии, полученную в Университете Сапиенца в 1980 г. , и степень магистра внутренней медицины (1985 г.). После проведения исследований по анатомии человека в Университете Сапиенца с 1983 по 1986 год профессор Гаудио начал преподавать в Университете Л’Акуилы в 1987 году и с 1997 по 2000 год занимал должность декана факультета медицины и хирургии. В 2000 году профессор Гаудио вернулся в Сапиенцу в качестве профессора анатомии человека и начал координировать докторскую программу в области экспериментальной и клинической гепатологии (теперь экспериментальной и клинической гепатогастроэнтерологии). С 2011 года профессор Гаудио координирует образовательную программу Международной медицинской школы. С 2008 по 2010 годы профессор Гаудио также был директором кафедры анатомии человека. С 2010 года он был президентом факультета фармации и медицины и президентом Постоянной конференции итальянских факультетов и школ медицины и хирургии. Эухенио Гаудио также получил диплом по классу фортепиано Консерватории Аквилы в 1979 году, а с 2006 по 2010 год был президентом Музыкальной комиссии Сапиенца, координирующей работу университетских оркестров и хоров. Эухенио Гаудио является автором более 500 научных публикаций по вопросам, касающимся структуры и ультраструктуры печени, экспериментальной и клинической гепатологии и микроциркуляции, большинство из которых были опубликованы в ведущих международных журналах.Более того, эти 35 лет исследований позволили ему получить индекс воздействия H, равный 35. Профессор Гаудио также включен в список лучших итальянских ученых — My Google Scholar Citations с более чем 4300 цитированием и общим импакт-фактором:> 700 ( JCR Science Edition 2012). Научные исследования профессора Гаудио проводились через организацию и руководство межвузовскими и международными исследовательскими группами и в крупных проектах PRIN, FIRB, CIPE и NIH. В последнее время его исследования в основном сосредоточены на изучении механизмов, регулирующих пролиферацию, дифференциацию и гибель холангиоцитов желчного дерева, а также на идентификации, локализации и активации стволовых клеток / клеток-предшественников печени и их использовании при хронических заболеваниях. терапия заболеваний печени. Профессор Гаудио сотрудничал с крупными международными исследовательскими центрами, в том числе с Исследовательским отделом Техасского университета A&M (США) и Медицинской школой UNC, Чапел-Хилл, Северная Каролина (США). В 2012 году профессор Гаудио стал президентом SIAI (Итальянского общества анатомии и гистологии) и президентом FISBI (Итальянской федерации биологических обществ) в 2014 году. Профессор Гаудио является автором 12 учебников и атласов по анатомии человека для студентов-медиков и хирургов. Кроме того, профессор Гаудио входит в редколлегии многих международных научных журналов, включая Hepatology, Digestive & Liver Disease и World Journal of Gastroenterology.Он является рецензентом журналов Anatomical Record, J Anatomy, Gastroenterology, American Journal Physiology, J Clinical Research и Am J Pathology. Профессор Гаудио также является членом Международного консультативного совета «Неттерская коллекция медицинских иллюстраций» и директором серии «Неттерский атлас анатомии, патофизиологии и клинической медицины». Проф. Эухенио Гаудио имеет международный патент , выданный в 2011 году, под названием «Мульти-мощные стволовые клетки внепеченочного желчного дерева и методы их выделения», и патент, выданный в 2014 году под названием «Метод лечения состояний поджелудочной железы и печени с помощью Эндоскопическая (или лапароскопическая) трансплантация стволовых клеток в / на стенки желчных протоков определенных областей желчного дерева.« Профессор Гаудио — почетный член Болонской академии наук, член Европейской академии наук и искусств и почетный профессор Московского государственного медико-стоматологического университета. Кроме того, профессор Гаудио получил Золотую медаль за «Службы общественного здравоохранения» и звание Commendatore dell’Ordine Итальянской Республики. 1 ноября 2019 года в Уханьском университете экономики и права Чжуннань профессору Гаудио была вручена престижная степень почетного доктора экономики и права Китайской Народной Республики. Руководство по обучению, ориентированному на учителя и ученикаКто здесь главный? Когда доходит до использования образовательного подхода, ориентированного на учащегося или учителя, ответ тот же: учитель. Однако класс, ориентированный на учащегося и ориентированный на учителя, может выглядеть и ощущаться по-другому для внешнего наблюдателя. Педагоги знают разницу, и многие из них умеют интегрировать аспекты обоих подходов в свое обучение.Однако, как и в случае с чем-либо, часто бывает полезно быстро освежиться. При обучении, ориентированном на учителя — более традиционном или традиционном подходе — учитель действует в привычной роли классного преподавателя, представляя информацию студентам, которые, как ожидается, будут пассивно получать представляемые знания. В обучении, ориентированном на учащихся , учитель по-прежнему является авторитетной фигурой в классе, но действует в большей степени как тренер или помощник, поскольку учащиеся принимают более активную и совместную роль в своем собственном обучении. Обучение, ориентированное на учителя, и обучение, ориентированное на учащихся [за и против]Преимущества класса, ориентированного на учителя
Недостатки класса, ориентированного на учителя
Преимущества учебной аудитории, ориентированной на учащихся
Недостатки учебной аудитории, ориентированной на учащихся
[СВЯЗАННЫЕ] Руководство для преподавателя по стилям преподавания и стилям обучения >>«Мудрец на сцене» против «Гид на стороне»Иногда называемая стилем «Мудрец на сцене», модель, ориентированная на учителя, позиционирует учителя как эксперта, отвечающего за передачу знаний своим ученикам посредством лекций или прямого обучения.В такой обстановке учеников иногда называют «пустыми сосудами», которые слушают и впитывают информацию. Хотя метод, ориентированный на учителя, исторически считается более традиционным подходом, образовательная сфера эволюционировала, чтобы признать значительные преимущества предоставления учащимся возможности быть более активными участниками в собственном обучении. Тем не менее, по-прежнему существует бесчисленное количество примеров того, как учитель бросает вызов и трансформирует учеников, читая лекции по предмету, изучению которого они посвятили всю свою жизнь. Модель, ориентированная на ученика, которую иногда называют стилем «побочного гида», способствует большей уравновешенности между учителем и учеником, при этом каждый играет свою роль в процессе обучения. Учитель по-прежнему пользуется авторитетом, но с большей вероятностью будет действовать как фасилитатор, обучая студентов и помогая им в обучении. Этот подход, популярность которого выросла за последние несколько десятилетий, способствует выбору учащихся и облегчает связи между учащимися, принимая философию, согласно которой для того, чтобы учащийся по-настоящему учился, он должен активно участвовать в этом процессе. «Я стоял перед классом и рассказывал людям вещи»В статье на Medium.com, рассказывая о своем переходе от обучения, ориентированного на учителя, к обучению, ориентированному на учащихся, педагог Марта Кеннеди вспоминает: «Я начала преподавать, как и большинство молодых учителей, неосознанно моделируя свой стиль преподавания на стиле учителей, которых я было. Я стоял перед классом и рассказывал людям разные вещи ». Но в середине 80-х, по ее словам, «новая идея» под названием «образование, ориентированное на учащихся» начала набирать обороты.Как учитель письма, она осознавала «существенную разницу между обучением навыку и содержанием обучения», полагая, что, хотя «вы можете рассказать людям о содержании; люди должны практиковать навыки ». Чтобы овладеть каким-либо навыком, например письмом, «студенты должны быть непосредственно вовлечены», — говорит она. «Ни один учитель не может стоять и говорить ученикам, как что-то делать, и ожидать, что ученики выйдут из класса, чтобы сделать это». Однако, поскольку учитель должен добровольно отказаться от некоторого контроля над процессом и рассчитывать на то, что ученики будут производить, Кеннеди говорит: «Обучение, ориентированное на учеников, кажется рискованным.” Она вспоминает, как время от времени ей приходилось убеждать руководителей в правильности своих методов, когда один декан описывал то, что выглядело «полным хаосом» после того, как просидел в четырехчасовом классе, где ученики обсуждали идеи, некоторые слушали музыку, делали перерывы в занятиях. время по своему выбору и в основном владея своим подходом к заданию. Ей удалось убедить декана в том, что прослушивание музыки помогает некоторым детям сосредоточиться и что лучше дать им возможность отдохнуть, когда это необходимо, чем потенциально нарушить ход их мыслей запланированным групповым перерывом. «С годами я пришла к пониманию, что главное достоинство класса, ориентированного на учеников, состоит в том, что он удаляет мастерство из исключительной прерогативы учителя и позволяет ученикам также быть мастерами», — сказала она. «Это означает, что мне нужно — иногда — оставить их в покое, чтобы они могли учиться. Я понял, что учителя действительно могут препятствовать обучению учащихся ». [СВЯЗАННЫЕ] 4 проверенных стратегии инклюзивного образования для преподавателей [плюс 6 полезных ресурсов] >>Студенческое обучение в Интернете (М.Ред.) АудиторияМногие учителя стремятся реализовать сочетание стилей, ориентированных на учителя и ученика, иногда в рамках одного класса, на основе собственных инстинктов, исследований и опыта. Подход к образованию, ориентированный на учащихся, также актуален для учителей, которые хотят развить более глубокое понимание искусства и науки образования, получив степень магистра. Например, в отличие от подхода, в большей степени ориентированного на учителя, который является общим для программ на территории кампуса, в онлайн-программах магистратуры больше внимания уделяется взаимодействию с другими соискателями степени по всей стране через учебные порталы, которые являются важным компонентом. академического онлайн-опыта. Готовы сделать следующий шаг в карьере?СКАЧАТЬ НАШУ КНИГУ 9 основных причин получить степень магистра образования Получить электронную книгуРекторский совет | VDU
|
Об авторе