1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.
Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.
Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.
2. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц — первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (пункт 1 статьи 60. 1).
См. все связанные документы >>>
< Статья 56. Ответственность юридического лица
Статья 58. Правопреемство при реорганизации юридических лиц >
1. Реорганизация юридического лица, о которой идет речь в комментируемой статье, представляет собой прекращение существования юридического лица с переходом его прав и обязанностей (правопреемством) другим лицам. Другими словами, деятельность реорганизуемого юридического лица продолжается другими юридическими лицами. В данном случае речь идет об универсальном правопреемстве, поскольку правопреемник занимает место своего правопредшественника во всех правоотношениях, т.е. по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, за исключением тех, в которых правопреемство не допускается законом (например, право на занятие определенной деятельностью).
Процедура реорганизации представляет собой несколько взаимосвязанных действий, в том числе:
— принятие решения о реорганизации юридического лица;
— утверждение передаточного акта;
— проведение государственной регистрации вновь возникших юридических лиц и исключение из Единого государственного реестра юридических лиц, прекративших свое существование.
Различают такие виды реорганизации, как слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование (допускается одновременное сочетание различных ее форм) юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм (см. комментарий к абз. 2 п. 1 ст. 57 ГК). Например, происходит выделение, а выделенное юридическое лицо преобразуется в другую организационно-правовую форму. Причем такая реорганизация может происходить как в два и более этапов, так и одномоментно.
В некоторых случаях реорганизация юридических лиц запрещена. Так, в силу закона недопустима реорганизация фонда, за исключением негосударственных пенсионных фондов (см. комментарий к п. 3 ст. 123.17 ГК РФ).
Кроме того, ограничения предусмотрены для реорганизации в форме преобразования. Такие виды реорганизации, как разделение или выделение из его состава одного или нескольких юридических лиц, могут осуществляться как по решению уполномоченных государственных органов, так и по решению суда.
В ГК установлен абсолютный запрет на преобразование коммерческого юридического лица в некоммерческое и наоборот. Он обусловлен тем, что цели их существования диаметрально противоположные, которые их учредители должны были отчетливо осознавать при их создании. Поэтому менять цели создания юридического лица было бы неправильно.
Также установлен запрет на реорганизацию в форме преобразования для религиозной организации (см. комментарий к ст. 123.26 ГК РФ).
В некоторых случаях закон разрешает реорганизацию из одной организационно-правовой формы только в определенную другую. Так, производственный кооператив преобразуется лишь в хозяйственное общество или товарищество (см. комментарий к ст. 106.6 ГК РФ). Преобразование акционерного общества возможно только в общество с ограниченной ответственностью, в хозяйственное товарищество или в производственный кооператив (см. комментарий к п. 2 ст. 104 ГК РФ). Общественная организация может быть преобразована исключительно в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд (см. комментарий к п. 4 ст. 123.4 ГК РФ).
Слияние — это такой вид реорганизации, когда из двух и более юридических лиц возникает одно вновь созданное. Присоединение — одно или несколько юридических лиц присоединяются к другому. При этом деятельность присоединенных юридических лиц прекращается. Разделение — юридическое лицо делится на два и более вновь созданных юридических лица. Деятельность же реорганизованного юридического лица прекращается. Выделение — из состава юридического лица выделяются одно или несколько юридических лиц, при этом юридическое лицо, из которого произошло выделение, продолжает существовать.
Что касается преобразования, то в этом случае меняется организационно-правовая форма юридического лица. Например, акционерное общество становится обществом с ограниченной ответственностью или наоборот.
При этом не рассматривается в качестве реорганизации изменение в правовом статусе юридического лица, не связанное с его переходом в другую организационно-правовую форму. Так, изменение типа государственного или муниципального учреждения (бюджетного на казенное либо наоборот) не будет считаться преобразованием, поскольку организационно-правовая форма юридического лица остается прежней — учреждение.
При выделении и разделении правопреемство осуществляется в соответствии с особым документом, который называется передаточным актом. Он утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляется вместе с учредительным документом для государственной регистрации (см. комментарий к п. 2 ст. 59 ГК РФ).
В то же время особенности реорганизации для отдельных видов юридических лиц могут устанавливаться специальным законодательством. В частности, особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.
2. В зависимости от порядка принятия решения о реорганизации ее проведение может быть добровольным и принудительным.
При добровольной реорганизации она может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то уставом.
Как следует из п. 2 комментируемой статьи, в случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В качестве примера можно привести ст. 38 Закона о защите конкуренции, допускающую принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.
В данном случае нормы о принудительной реорганизации основываются на ст. 10 ГК (см. комментарий к ней), не допускающей использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Сама процедура принудительной реорганизации по решению уполномоченных государственных органов установлена в абз. 2 п. 2 ст. 57 ГК (см. комментарий к ней).
Сами учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, должны осуществить реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа. Если они это не сделают, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.
3. Согласно п. 3 комментируемой статьи в случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
В качестве примера можно привести п. 1 ст. 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», установившего необходимость получения предварительного согласия антимонопольного органа для осуществления отдельных видов слияния и присоединения.
4. В соответствии с пунктом 4 комментируемой статьи юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Решение о реорганизации может быть обжаловано в суде и признано недействительным по требованию участников реорганизуемого юридического лица, а также иных лиц, не являющихся участниками юридического лица, если такое право им предоставлено законом. Для чтобы свести к минимуму случаи, когда решение о реорганизации было оспорено и признано недействительным, но на основании этого решения уже зарегистрированы новые юридические лица, установлено правило, согласно которому к дате внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации приурочено начало течения срока для предъявления иска о признании недействительным решения о реорганизации юридического лица (см. комментарий к п. 1 ст. 60.1 ГК РФ). Причем государственная регистрация юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, не допускается до истечения этого срока (абз. 3 п. 4 ст. 57 ГК РФ).
Дата публикации: 27.05.2019 06:31
Реорганизация юридического лица – прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства юридических лиц, в результате которого происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых, и/или прекращение одного, либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц.
Статья 57 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает, что реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
При этом допускается реорганизация юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых в формах, если ГК РФ или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.
При осуществлении реорганизации в формах слияния, присоединения, разделения, преобразования происходит прекращение деятельности юридического лица. Реорганизация в форме выделения не предполагает прекращения существования юридического лица, из которого произошло выделение.
Процедура реорганизации осуществляется в следующей последовательности – юридическое лицо:
1. В течение трех дней со дня принятия решения о реорганизации уведомляет регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации по форме Р12003, утвержденной приказом ФНС от 25.01.2012г. №ММВ-7-6/25@, с приложением решения о реорганизации;
2. Дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о реорганизации. Второе уведомление о реорганизации может быть опубликовано не ранее дня, следующего за днем истечения месячного срока со дня публикации первого уведомления;
3. В течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации общества в письменной форме обязаны уведомить всех известных им кредиторов.
При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются документы:
-Заявление по форме № Р12001, утвержденной приказом ФНС;
-Учредительный документ юридического лица;
-Договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
-Передаточный акт в случаях, предусмотренных федеральными законами;
-Документ об уплате государственной пошлины;
-Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1 — 8 п.2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 ст.9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Если документ не представлен, то он запрашивается регистрирующим органом самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление по форме Р16003, договор о присоединении.
При реорганизации в форме присоединения все права и обязанности, имеющиеся у него на момент завершения реорганизации, возникают у юридического лица – правопреемника независимо от того, были ли они отражены в каком-либо документе, который составляется в связи с реорганизацией.
Также к заявлениям должны быть приложены доказательства уведомления кредиторов (путем публикации в журнале «Вестник государственной регистрации).
Связанные с завершением реорганизации документы могут быть представлены не ранее 30 дней с даты второго опубликования сообщения о реорганизации в журнале «Вестник государственной регистрации» и 3 месяцев после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации.
Документы на государственную регистрацию могут быть направлены в регистрирующий орган в электронной форме с помощью электронного сервиса «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», размещенного на официальном сайте ФНС России, а также через нотариуса и МФЦ.
Обращаем внимание на то, что государственная регистрация может быть приостановлена сроком до 1 месяца для проведения регистрирующим органом проверки достоверности сведений.
Поделиться:
Российские военные чиновники предлагают крупную реорганизацию вооруженных сил страны, в том числе увеличение возраста обязательного призыва на военную службу, поскольку уровень потерь в результате 10-месячного вторжения Москвы в Украина продолжает восхождение.
Предложения, , объявленные ранее на этой неделе министром обороны Сергеем Шойгу, предусматривают увеличение численности российских вооруженных сил примерно на 30 процентов до 1,5 миллиона военнослужащих и представляют собой отмену реформ, проведенных более десяти лет назад и направленных на модернизацию. его силовая структура советской эпохи.
Они также являются признанием системных проблем, с которыми продолжают сталкиваться российские вооруженные силы, проблем, выдвинутых на первый план в результате напряженного конфликта на Украине.
Россия зафиксировала более 100 000 убитых и раненых в Украине с февраля, согласно общедоступным оценкам западной разведки и военных. В последний раз Москва обнародовала официальное число погибших в сентябре, когда Шойгу объявил о гибели 5937 солдат на войне.
Чтобы пополнить свои силы в Украине, Кремль в сентябре объявил мобилизационную кампанию, целью которой было собрать до 300 000 человек, в основном резервистов и имеющих военный опыт, для помощи в боевых действиях.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Приказ о мобилизации был отделен от регулярного призыва два раза в год, в рамках которого два раза в год на службу призывают от 120 000 до 140 000 человек. Эти призывники служат один год.
Согласно действующему законодательству призыв направлен на мужчин в возрасте от 18 до 27 лет. Этих солдат нельзя отправлять за границу или в активные боевые действия.
Выступая 21 декабря на итоговом совещании с высшим военным руководством, а также президентом Владимиром Путиным, Шойгу призвал повысить возрастной ценз призывников до 21-30 лет и заявил, что России нужна общая сила 1,5 млн на обеспечение «выполнения задач по обеспечению безопасности России».
Он не назвал сроков, когда это произойдет.
В настоящее время в российской армии насчитывается около 1,1 миллиона солдат.
После того, как призывникам запретили служить в Украине, чиновники обратились к солдатам-добровольцам — «контрактникам» — для ведения войны. Всего до вторжения 24 февраля в России было около 400 тысяч контрактников, в том числе около 150 тысяч в сухопутных войсках.
Частная военная компания Vagner Group также направила в Украину около 50 000 военнослужащих, по данным Министерства обороны Великобритании, большинство из которых, как полагают, являются заключенными, завербованными из российских тюрем с обещаниями досрочного освобождения.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Расширенные российские силы будут включать 695 000 военнослужащих-контрактников, сказал Шойгу, 521 000 из которых должны быть на службе к концу 2023 года. расположены напротив государств-членов НАТО.
Другие изменения предусматривали передачу некоторых подразделений ВВС под командование сухопутных войск, а существующие пехотные, морские и воздушно-десантные бригады были бы преобразованы в обычные дивизии, подобные тем, что существовали при советских структурах.
В случае реализации предлагаемые реформы отменят ряд изменений, предпринятых предшественником Шойгу Анатолием Сердюковым после войны 2008 года в Грузии, которая выявила вопиющие проблемы в российской армии.
Среди прочего, изменения Сердюкова привели к демонтажу структуры вооруженных сил советской эпохи, переходу от крупных дивизий к более мобильным и в значительной степени самодостаточным бригадам и попытке повысить оперативную совместимость различных родов войск.
Дара Массикот, исследователь российских вооруженных сил в RAND Corp., американском аналитическом центре, назвала предложения «существенной» реорганизацией и частичным отказом от реформ Сердюкова.
«Структура вооруженных сил была лишь частью реформ», — сказала она Азаттыку. «Так что на этом фронте, да, это серьезный откат. Но другие принципы все еще присутствуют: современное оборудование, профессиональная военная служба, новое оружие и т. д.».
Но отход от бригадной структуры обратно к акценту на дивизиях был намеком на старые офицерские корпуса, знакомые с советской структурой.
«Они всегда возмущались бригадами и массовыми сокращениями сухопутных войск», — сказала она.
Приказ о мобилизации, объявленный президентом Владимиром Путиным в сентябре, взбудоражил российское общество, спровоцировав волну эмиграции мужчин и женщин, спасающихся от перспективы подвергнуться мишени и отправке на войну.
Правозащитники заявляют, что изменения Шойгу служат лишь дальнейшей «милитаризации» российского общества.
«Я бы не сказал, что это реформа. Реформы здесь действительно нет», — заявил в интервью 9-му Алексей Табалов, возглавляющий правозащитную группу «Школа призывников».0005 Текущее время . «Настоящей реформой было бы создание полностью профессиональной армии, где не было бы места обязательной воинской повинности».
«Продекларированы две цели: сохранение наступательных операций на Украине и военное противодействие расширению НАТО. Это те две цели, которые громко декларируются и ради которых, собственно, и будет направлена жизнь российского общества далее», — добавил он.
«Милитаризация, повышение призывного возраста, увеличение армии, увеличение военных расходов, теперь все подчинено военным целям».
Пожарные работают на месте пожара после российского обстрела в Николаеве. (AP Photo/George Ivanchenko)
Как было передано послом Майклом Карпентером
Постоянному совету, Вена
23 июня 2022 г.
В течение четырех месяцев мы пытались в этом Совете каталогизировать список зверств России в Украине, зная все хорошо, что общедоступная информация сейчас, к сожалению, является лишь частью полного масштаба ужасных ужасов, которые, вероятно, будут обнаружены позже. Зверства, которые мы обсуждали в этом Совете и которые были описаны Миссией по установлению фактов Московского механизма, просто отвратительны. Мы все инстинктивно отшатываемся при одном упоминании о них. Они были осуждены в этом Совете. Слова Франклина Делано Рузвельта сегодня снова звучат правдоподобно, когда он сказал: «Мы объединились с единомышленниками, чтобы защитить себя в мире, которому серьезно угрожает гангстерское правление».
Господин председатель, мы также разоблачили очевидную и нелепую ложь о том, что еврейский и русскоязычный президент Украины является нацистом. Мы очень четко показали, что термин «нацист», используемый российскими официальными лицами, является просто кодовым словом для обозначения любого, кто выступает против варварской войны России против Украины. Многие в этом Совете говорили о символах Z, камерах пыток, фильтрационных лагерях, сексуальном насилии, перевоспитании и насильственном перемещении гражданских лиц. Но мы еще не обсудили в полной мере распространенность крайне правого экстремизма и ультранационализма, даже неонацизма, среди российских сил и прокси.
Злодеяния не происходят естественным образом или спонтанно. Крайнее пренебрежение, проявляемое таким большим количеством российских солдат к человечности украинских стариков, женщин и детей, является прямым результатом кормления ее войск ложью об Украине и ее народе и насаждением ее войскам ультранационалистических и дегуманизирующих идей. . Такая идеология уже давно пропагандируется внутри России и воплощается доморощенными ультраправыми экстремистскими группировками.
Господин председатель, этот крайне правый ультранационализм на самом деле культивируется как инструмент войны. Давняя поддержка Кремлем жестоких крайне правых экстремистских группировок и его цель уничтожить и подчинить себе Украину — это две стороны одной медали. Нам не нужно смотреть дальше безудержной ненависти, отрицающей существование Украины как независимого государства — риторика с оттенком жесткого российского национализма, подпитывающая внутренний нарратив, подчеркивающий коллективистское, племенное мировоззрение. Ультранационалистическая повестка Кремля также иногда выливалась в поддержку неонацистских групп на международном уровне, стремящихся дестабилизировать демократические страны.
Связи между российским государством и неонацистскими движениями по всей Европе обширны и хорошо задокументированы, и многие из этих отношений иллюстрируют явную связь с войной России против Украины. Буквально на прошлой неделе, 15 июня, министерство финансов США внесло одного из таких неонацистов — Антона Тулина — в список особо охраняемых глобальных террористов. Тулин, гражданин Швеции, был одним из трех участников неонацистского Северного движения сопротивления, которые в 2017 году были осуждены за участие в взрыве бомбы в центре для беженцев в Гётеборге, Швеция. Шведские следователи установили, что Тулин и еще один сообщник проходили обучение обращению с оружием в Санкт-Петербурге у российской военизированной группировки 9.0083 Партизан . Партизан проводит курсы обучения обращению с оружием от имени ультранационалистической организации под названием «Русское имперское движение», которая горячо поддерживает вторжение России в Украину. Российское имперское движение ранее было включено Госдепартаментом США в список особо охраняемых глобальных террористических организаций в апреле 2020 года за проведение подготовки к террористическим актам. Несмотря на тотальное подавление местных групп гражданского общества по всей России, как ни странно, Русское имперское движение продолжает действовать.
По данным немецких СМИ, несколько членов немецких неонацистских групп Третий путь и Молодые националисты также прошли обучение в лагере Партизан под Санкт-Петербургом. По сообщениям СМИ, члены неонацистских движений в других европейских странах, включая Данию и Словакию, также прошли военизированную подготовку в России.
Кремль также поддерживает крайне правую информационную экосистему, состоящую из российских ультранационалистов и медиа-платформ, чья пропаганда напрямую подпитывает неоимперский нарратив Кремля, стремящийся к подчинению и русификации Украины. Geopolitica.ru — одна из таких площадок, на которой российские ультранационалисты распространяют дезинформацию и пропаганду, нацеленную на европейскую и другие аудитории. Геополитика.ру вдохновлен русским фашистом Александром Дугиным. В 2015 году Соединенные Штаты наложили санкции на Дугина за «активную» вербовку «лиц с военным и боевым опытом для борьбы на стороне самопровозглашенной Донецкой Народной Республики». Еще одному российскому распространителю злобной ультраправой антизападной пропаганды исполнилось 9 лет.0083 Katehon , так называемый «мозговой центр» в Москве, имеющий явные связи с российским государством и российскими спецслужбами. Кроме того, Фонд стратегической культуры — это онлайн-журнал, управляемый Службой внешней разведки России и тесно связанный с Министерством иностранных дел России. Одна из его основных тактик — публиковать маргинальных мыслителей и теоретиков заговора в западных странах, предоставляя им более широкую платформу.
Эти ненавистные ультраправые платформы тесно связаны друг с другом, а также с российским правительством. Леонид Савин, главный редактор Geopolitica.ru , бывший главный редактор Katehon и, как сообщается, член Военно-научного общества Министерства обороны России. Дугин является партнером спонсора Катехон Константина Малофеева, который также основал Царьград ТВ , распространяющий ультраправую дезинформацию. По сообщениям СМИ, Малофеев служил доверенным лицом кремлевских ультраправых операций влияния в Европе, спонсируя встречи и конференции ультраконсервативных партий, а также напрямую финансируя политиков и лидеров общественного мнения, которые критикуют либеральные ценности и поддерживают политику Кремля. Соединенные Штаты ввели санкции против Малофеева в 2014 году как «один из основных источников финансирования русских, продвигающих сепаратизм в Крыму» и за финансирование «сепаратистской деятельности на востоке Украины». С февраля 2017 года Катехон возглавил Михаил Якушев, чья карьера включала работу в фонде Владимира Якунина, бывшего офицера КГБ и бывшего директора РЖД, тесно связанного с Кремлем. Якунин, который также находится под санкциями США за причастность к вторжению России в Украину в 2014 году, помог создать в Берлине «мозговой центр» «Диалога цивилизаций», известного распространением кремлевской ультраправой пропаганды.
Господин председатель, ультранационалистические идеологии привели к гибели десятков миллионов людей в двадцатом веке.
Об авторе