Коды статистики по ИНН для юридических лиц
25 мая 2022
Автор Елена Маврицкая
При участии Михаил Пархоменко
Современные сервисы позволяют бесплатно получить по ИНН коды Росстата для юридических лиц и предпринимателей. ОКВЭД по видам деятельности можно посмотреть в выписке, сделанной на сайте ФНС. Если распечатать эту информацию на обычной бумаге, получится действительный документ, который допустимо предъявить в банк или другую инстанцию.
Содержание
Статистические коды присваивает Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Они содержат информацию об основных характеристиках каждого хозяйствующего субъекта, в том числе каждой организации или ИП. Эта информация представлена в зашифрованном виде.
Узнать ОКВЭДы, систему налогообложения и доходы вашего контрагента
Без кодов статистики обойтись нельзя. Их нужно указывать в бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, которую регулярно сдают все компании и предприниматели. Плюс к этому данные коды приходится сообщать банкирам, чтобы те открыли расчетный счет.
1. ОКПО (общероссийский классификатор предприятий и организаций). Это основной код хозяйствующих субъектов России. Его присваивают всем компаниям, их филиалам и представительствам, а также всем индивидуальным предпринимателям. Без ОКПО деятельность незаконна. У юридических лиц он восьмизначный, у ИП — десятизначный. ОКПО применяется при обмене данными между ведомствами и при статистическом анализе.
Бесплатно узнать или проверить свой ОКПО, ИНН и другие коды
2. ОКТМО (общероссийский классификатор территорий муниципальных образований). Росстат считывает этот код с отчетности, представленной организацией или предпринимателем. Далее распознает муниципальное образование, к которому относится компания или ИП. Есть ОКТМО, состоящие из 8-ми цифр. Первые две обозначают регион. Цифры с третьей по пятую — муниципальный район, городской округ или внутригородские территории Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Цифры с шестой по восьмую — городское поселение, внутригородские районы, сельское поселение или межселенные территории.
Обратите внимание: в веб-сервисах актуальные коды ОКТМО устанавливаются автоматически, без участия пользователя. Бухгалтеру при заполнении отчета остается только выбрать название своего муниципального образования.
3. ОКОПФ (общероссийский классификатор организационно-правовых форм) состоит из пяти цифр. Первая указывает на раздел. Например, коммерческие корпоративные организации объединены в разделе 1, граждане (физлица) — в разделе 5 и проч. Вторая и третья цифры означает тип, а четвертая и пятая — вид организационно-правовой формы. ОКОПФ не уникальны. Существует единый код для всех ООО — 12300, единый для всех ИП — 50102 и т.д. Они используются в информационных ресурсах, которые содержат данные о хозяйствующих субъектах.
4. ОКОГУ (общероссийский классификатор органов государственной власти и управления) применяется для удобства статистического наблюдения. Код состоит из семи знаков, первый из которых обозначает группу. Всего есть пять групп. Первая, вторая, третья и пятая предназначены для органов власти или управления: государственных, региональных, муниципальных и межгосударственных. Четвертая группа объединяет организации, по которым осуществляется федеральное статистическое наблюдение. Таким образом, у всех компаний, не относящихся к структурам власти, ОКОГУ начинается с цифры «4».
5. ОКОФС (общероссийский классификатор форм собственности) используется для статистического анализа и формирования различных информационных ресурсов. Этот код двузначный. Первый знак показывает номер группы: «1» — российская собственность, «2» — иностранная, «3» — совместная российская и иностранная, «4» — смешанная российская с долей государственной и т.д. Второй знак обозначат порядковый номер внутри группы. К примеру, ОКОФС «16» присваивается тем, у кого частная российская собственность.
6. ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) показывает виды деятельности, которыми занимается или собирается заниматься компания или ИП. У организации или предпринимателя может быть несколько ОКВЭД. Первый раз их присваивают при регистрации, а затем, если есть необходимость, при смене направлений бизнеса. В настоящее время используется ОКВЭД2 (ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), утвержденный приказом Росстандарта от 31. 01.14 № 14-ст. Этот код указывают во многих видах отчетности, в том числе налоговой. В частности, поле для ОКВЭД есть в форме декларации по НДС.
Проверить коды ОКВЭД у «своего» ИП и его контрагентов
Первый раз документ с кодами (кроме ОКВЭД) вновь зарегистрированная компания или ИП бесплатно получает в Росстате. Несколько лет назад это было свидетельство, скрепленное печатью указанного ведомства. Сейчас и название, и оформление документа стали другими.
СПРАВКА. Современный документ из статистики называется уведомлением. В нем нет печати. Тем не менее он является действительным, и его можно предъявить в банк, а также в любую другую инстанцию.
Есть и еще одно важное новшество. Прежде, если свидетельство с кодами было потеряно, приходилось получать дубликат и платить за это деньги. В настоящее время Росстат не выдает повторных уведомлений. Зато их можно получить самостоятельно в режиме онлайн без какой-либо оплаты.
Особняком стоят коды ОКВЭД. Они перечислены не в уведомлении Росстата, а в выписке из единого госреестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или предпринимателей (ЕГРИП). Эти реестры ведут налоговики.
Бесплатно подобрать коды ОКВЭД в специальном веб-сервисе
ООО или ИП может скачать по ИНН и распечатать информацию из органов статистики (кроме ОКВЭД) на онлайн-сервисе Росстата. Нужно ввести на выбор ОКПО, ИНН, либо ОГРН и нажать «Получить».
ВНИМАНИЕ. Для повторного получения ОКВЭД следует бесплатно сформировать выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Сделать это можно на сайте Федеральной налоговой службы. Здесь надо ввести ИНН, ОГРН или название организации (фамилию и имя ИП). Чтобы быстрее найти нужное ООО, либо предпринимателя, лучше дополнительно указать регион, выбрав его из списка.
Далее следует распечатать полученное по ИНН уведомление или выписку с кодами статистики. Не обязательно использовать фирменный бланк, подойдет обычная бумага. Несмотря на отсутствие печати и подписи должностного лица, документ является официальным.
Проверить себя или контрагента по санкционным спискам Проверить бесплатно
В закладкиПоделиться
15 092
Содержание:
Портал websbor. gks.ru предназначен для упрощения процедуры наблюдения Росстатом за предприятиями. Больше не нужно посещать офис государственной службы для подачи отчетности, поскольку все действия выполняются дистанционно. Авторизация на портале находится в разделе «Сдать отчетность». Достаточно ввести электронную почту и установленный пароль, после чего откроется доступ к системе.
Доступ к подаче отчетности появляется только после регистрации в системе. Для этого необходимо выполнить простые шаги:
В настройках личного профиля предприятия или при регистрации необходимо заполнить другую информацию о компании, включая коды деятельности, ИНН, данные о руководителе.
В качестве альтернативы для регистрации можно связаться с сотрудником Росстата, который отвечает за отчетность в электронном виде. С помощью консультаций по телефону или через электронную почту сотрудник государственной службы поможет в создании профиля.
Для обеспечения достоверности статистических данных и идентификации организаций Росстат использует систему электронных подписей с помощью цифровых ключей. Его оформляют в специальных аккредитованных удостоверяющих центрах. Пошаговая инструкция для активации цифровой подписи:
После этого можно переходить к созданию отчета. Для этого выполняют следующие действия:
При повторной подаче отчетности можно использовать функцию «Создать по образцу», которая загружает шаблон прошлого документа.
Кроме регистрации и подачи отчетов пользователи получают доступ к дополнительным сервисам ресурса:
Для помощи с возникающими трудностями пользователей на сайте представлен раздел «Часто задаваемые вопросы», где можно найти решение распространенных проблем.
Используя электронный сервис, представители бизнеса получают ряд преимуществ:
С помощью электронного сервиса websbor.gks.ru в 2018 году в Федеральную службу государственной статистики отправили более 9,7 млн отчетов. Платформу использует больше 859 тысяч респондентов, что говорит об удобстве и практичности решения. Больше не нужно посещать душные кабинеты и заниматься бумажной волокитой, поскольку все действия оформляются онлайн.
Рейтинг
( 129 оценок, среднее 2. 12 из 5 )
Поделиться с друзьями:
Участники Trading Economics могут просматривать, загружать и сравнивать данные почти из 200 стран, включая более 20 миллионов экономических показателей, обменные курсы, доходность государственных облигаций, фондовые индексы и цены на товары.
Интерфейс прикладного программирования (API) Trading Economics обеспечивает прямой доступ к нашим данным. Это позволяет клиентам API загружать миллионы строк исторических данных, запрашивать наш экономический календарь в режиме реального времени, подписываться на обновления и получать котировки валют, товаров, акций и облигаций.
Функции API Документация Заинтересованы? Нажмите здесь, чтобы связаться с нами
Пожалуйста, вставьте этот код на свой сайт
источник: tradingeconomics.com
высота
Предварительный просмотр
Россия | Последний | Предыдущий | Высшее | Самый низкий | Блок | |
---|---|---|---|---|---|---|
Баланс торговли | 21173.![]() | 27294,00 | 27294.00 | -203.00 | млн долларов США | [+] |
Текущий аккаунт | 51900.00 | 76691.00 | 76691.00 | -3774.00 | млн долларов США | [+] |
Текущий счет к ВВП | 6,80 | 2,40 | 18.00 | -1,40 | процент ВВП | [+] |
Импорт | 24754,00 | 30769.![]() | 32481.00 | 2525.00 | млн долларов США | [+] |
Экспорт | 45927.00 | 58063.00 | 58063.00 | 4100.00 | млн долларов США | [+] |
Внешний долг | 436.80 | 472,80 | 732,80 | 151,30 | Миллиард долларов США | [+] |
Потоки капитала | 79659.![]() | 58000.00 | 79659,84 | -47789,81 | млн долларов США | [+] |
Золотой запас | 2298.53 | 2298,53 | 2301.64 | 343,41 | Тонны | [+] |
Производство сырой нефти | 10336.00 | 10298.00 | 11051.00 | 5707.00 | ББЛ/Д/1К | [+] |
Индекс терроризма | 4,22 | 4,68 | 7,55 | 4,22 | [+] | |
Продажа оружия | 2744,00 | 3686.![]() | 8676.00 | 1475.00 | СИПРИ ТИВ Миллион | [+] |
Экспорт нефти | 32794.00 | 30245.00 | 49413.00 | 5303.00 | млн долларов США | [+] |
Денежные переводы | 610.00 | 600,00 | 740,00 | 44,00 | млн долларов США | [+] |
Прямые зарубежные инвестиции | 13120.![]() | 15992.00 | 40140.00 | -3922.00 | млн долларов США | [+] |
Сокрытие статистики не позволяет тем, кто работает в отечественной экономике, установить, что происходит на самом деле, снижает качество анализа и общественного обсуждения, ведет к спекулятивной рыночной торговле, основанной на фрагментарных данные.
За четыре месяца с начала войны с Украиной Кремль заблокировал доступ общественности к беспрецедентному объему экономической статистики. Те, кто работает вне правительственной машины, остались работать в темноте, и качество независимых оценок и прогнозов соответственно пострадало.
Официально блокировка статистики направлена на защиту российских компаний и частных лиц от западных санкций. Однако более вероятно, что Кремль боится публиковать данные, раскрывающие все масштабы экономического коллапса или размер ежемесячных расходов на войну. Точно так же может скрываться формирование новых каналов теневого импорта, которые можно было бы отследить.
С апреля 2022 года российские власти ограничили доступ ко всей статистике внешней торговли, в том числе касающейся экспорта, импорта и торговли в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Глава Федеральной таможенной службы Владимир Булавин заявил, что новые уровни секретности необходимы для предотвращения «неправильных оценок, спекулятивной торговли и неверного толкования в отношении импорта». Для сравнения, до войны российская таможня засекретила только данные, касающиеся торговли военными товарами, самолетами и ядерными материалами.
Свободно доступная статистика импорта действительно может быть опасной для Кремля. Они прольют свет на ключевую проблему для российских производителей: структурные дефициты, возникающие в результате оттока иностранных поставщиков комплектующих и разрыва технологических и производственных цепочек.
Масштабы этой проблемы были очевидны уже по цифрам промышленного производства за апрель, предоставленным Росстатом. По сравнению с апрелем 2021 года производство автомобилей сократилось на 85,4 процента, производство лифтов — на 48 процентов, стиральных машин — на 59 процентов, холодильников — на 46 процентов.
Автомобили, оборудование и другие транспортные средства составили почти половину всего российского импорта (49,2%) в 2021 году, а в мае продажи новых автомобилей в России упали на 83,5%. На «недружественные государства», которые ввели санкции против России, приходилось около 62 процентов импорта в прошлом году. Технологическая изоляция российской экономики приведет к падению уровня жизни: техника, автомобили, строительные материалы и многое другое будет либо труднодоступным, либо недоступным для многих из-за скачка цен.
Без доступа к западным технологиям и товарам технологическое развитие России неизбежно повернется вспять, в том числе в таких ключевых секторах, как нефть и газ. Вторичные санкции, применяемые Соединенными Штатами, также ограничат импорт технологий из Китая, что усугубит отступление России.
Еще одна возможная цель сокрытия торговой статистики — не дать западным правительствам получить точную картину масштабов теневого импорта подсанкционных товаров и обеспечить прикрытие сторонним странам, поставляющим такие товары в Россию, что позволит им избежать вторичных санкций. Эта цель станет возможной, если Россия выйдет на неформальные договоренности, маскирующие потоки товаров от некоторых соседей, таких как член ЕАЭС Казахстан и Турция, которая смогла нажиться на антироссийских санкциях.
Ранее статистика российского экспорта позволяла отслеживать тенденции, объемы и направления поставок нефти и газа, имеющих решающее значение для Кремля и в настоящее время приносящих рекордные излишки. По оценкам Bloomberg, в 2022 году экспорт нефти и газа принесет России рекордные 285 миллиардов долларов. Согласно официальной российской статистике, нефтегазовые доходы федерального бюджета за январь выросли на 45% в годовом выражении, увеличившись с 3,1 трлн рублей до 5,7 трлн рублей.
Данные других стран-импортеров из России все еще доступны, но их не всегда достаточно для получения полной картины. Нефть — отличный пример, поскольку ее нелегко отследить. Возможно, например, что Европа импортирует значительное количество российского сорта Urals, но в этом нельзя быть уверенным, так как он перемешан с другими вариантами и значится в статистике под другим названием.
Внешняя торговля — далеко не единственная область, которая подверглась новым уровням секретности. Центробанк, например, перестал публиковать информацию о структуре золотовалютных резервов России: с конца марта обновляются данные только по общим суммам, без детализации по конкретным активам. После введения санкций против своего банковского регулятора Россия потеряла доступ к примерно 300 миллиардам долларов, хранящимся в странах Запада: примерно к половине резервов, которые Россия накопила к началу войны. Только золото и китайский юань остались под контролем центрального банка.
Точно так же правительство разрешило российским компаниям прекратить публикацию данных до конца 2022 года, а центральный банк больше не требует от банков предоставления ключевых данных, предусмотренных российскими стандартами бухгалтерского учета. Центральный банк также разрешил финансовым организациям, в том числе негосударственным пенсионным фондам и страховым компаниям, скрывать информацию о контролирующих лицах и участниках их органов управления. Росавиация, федеральное агентство воздушного транспорта, прекратило публикацию данных о пассажиропотоке авиакомпаний и аэропортов в марте, и так далее.
Дефицит информации усугубился уходом иностранных компаний, которые ранее предоставляли точную статистику. Вскоре после начала войны финансовая компания Refinitiv покинула Россию, и доступ к терминалам Bloomberg был потерян. Это затруднило работу независимых аналитиков и увеличило расходы предприятий, которым теперь приходится покупать данные в других местах.
Наконец, с мая 2022 года Кремль лишил всех российских налогоплательщиков информации о том, как государство тратит их деньги: Минфин засекретил текущую информацию обо всех расходах федерального бюджета и источниках финансирования его дефицита. В апреле, накануне этого изменения, бюджетная статистика показала рост военных расходов России почти на 150 процентов (630 миллиардов рублей против 275 миллиардов рублей в апреле 2021 года) при падении на 18 процентов доходов от других секторов. чем нефть и газ. Сейчас невозможно точно отследить текущие ежемесячные расходы на войну, экономику и социальные обязательства. Все, что осталось, — это сводные данные о расходах и доходах.
Основные экономические показатели Росстата по-прежнему находятся в свободном доступе, но их достоверность вызывает все больше вопросов. Еще в 2020 году, во время пандемии, была введена практика публикации данных в вечернее время, чтобы минимизировать внимание к более разочаровывающим цифрам. Особо чувствительные показатели, такие как демографическая статистика, свидетельствующая о катастрофическом сокращении населения России, теперь публикуются только вечером каждую пятницу. Ранее данные Росстата публиковались в течение дня и практически ежедневно.
Давно существуют опасения по поводу качества оценок Росстата, в первую очередь в связи с регулярными ретроспективными обзорами с массированием цифр в нужном направлении. В 2019 году экономист Кирилл Тремасов после очередной такой проверки назвал ее «рисунком, а не статистикой», что привело к публичному спору с тогдашним министром экономического развития Максимом Орешкиным (ныне помощник Владимира Путина по экономике). Спустя месяц Росстат прекратил ежемесячную публикацию ключевого социального показателя, отражающего изменение доходов россиян. В мае 2022 года пост главы Росстата занял бывший подчиненный Орешкина в Минэкономразвития Сергей Галкин.
Политические соображения определяют, какие данные следует скрывать, и это делается для того, чтобы скрыть как слабые, так и сильные стороны, пояснил источник в Росстате, добавив, что официально власти не обязаны публиковать экономическую статистику.
В Федеральном плане статистических работ указывается, какие показатели должны рассчитываться и какими министерствами, но не указывается, должны ли они публиковаться.
Об авторе