Санитарное заключение: Роспотребнадзор санитарно–эпидемиологические заключения

Санитарное заключение: Роспотребнадзор санитарно–эпидемиологические заключения

Содержание

Санитарно-эпидемиологическое заключение — Оптиматест

Для подтверждения качества изделий и продуктов, и их соответствия санитарно-эпидемиологическим (СЭЗ) и гигиеническим (ГН) требованиям, действующим в ТС нужно пройти специальную процедуру. По ее результатам выдается документ представительствами Роспотребнадзора заявителю. Он нужен продуктовым и промышленным товарам, вошедшим в список, заявленный в Решении Комиссии ТС № 299 от 2010 года. Выданные до этого срока санитарно-эпидемиологические заключения Роспотребнадзора на сегодняшний день автоматически аннулированы, согласно положению нового норматива. Теперь оформляются другие документы.

Вместо получения санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре, нужно получать:

  • Свидетельство о госрегистрации;
  • Экспертное заключение.

Перечень промышленных и продуктовых товаров определен Решением Комиссии Таможенного союза № 299, он разделен на 2 группы, согласно формату получаемого документа. Основанием для выдачи для обеих категорий товаров являются результаты исследований испытательной аккредитованной лаборатории. Все продукты и изделия, прошедшие регистрацию, включаются в Государственный реестр.

Сроки оформления

Впервые получаемый документ может быть подготовлен в общем порядке в сроки от 1 месяца, это дольше, чем ранее осуществлялась выдача санитарно-эпидемиологических заключений Роспотребнадзора. Но в сравнении с прежним документом СГР получается единожды и действует бессрочно. Важно, что действие свидетельства распространяется на территории всех стран, входящих в Таможенный союз.

Помощь Центра Сертификации «Оптиматест» позволит вам получить СГР от надзорного органа в максимально короткие сроки, поскольку наши квалифицированные сотрудники помогут вам и имеют значительный опыт в работе с Роспотребнадзором. Точное время зависит от сложности продукции и степени подготовленности пакета документации.

Списки документов для оформления

Пакет проектной документации для СГР аналогичен тому, который подготавливался для получения санитарно-эпидемиологического заключения. На готовые товары, выпускаемые по контракту, нужно собрать, оформить и представить:

  • заявление;
  • для косметики, парфюмерии и химических товаров – MSDS;
  • каталог или паспорта товаров.

Сведения о государственной регистрации заявителя и другая информация об ИП или ЮЛ может быть приложена к вышеназванной информации.

Для переоформления нужно предоставить:

  • заявление на прохождение процедуры с указанием основания смены, это может быть модернизация предприятия, техническая ошибка, очередное переоформление и прочее;
  • оригинал старого СЭЗ.

На товары зарубежного производителя потребуются:

  • письменная регистрационная информация о производителе, налоговые данные, коды статистики и другие сведения;
  • доверенность на представителя;
  • при наличии – сертификат от изготовителя.

Для продукции российского производства:

  • вся уставная документация;
  • технические условия или ГОСТы;
  • разрешительные документы на помещения, где осуществляется производство;
  • договор аренды зданий или свидетельство владения недвижимостью;
  • сертификаты на используемое в производстве сырье.

Пакет документации подается в копиях, они должны быть заверены печатью производителя продукции.

Также заявитель обязан предоставить образцы продукции, которые будут подвергнуты тестированию в аккредитованной испытательной лаборатории для подтверждения безопасности их использования. Полученные результаты фиксируются в специальном акте – протоколе испытаний, являющимся основание для выдачи разрешительной документации. Протокол могут запросить при проверке контролирующие органы, поэтому следует сохранить акт.

Ниже представлен список товаров, который включен в Решение КТС № 299:

  • вся бытовая химия;
  • строительные материалы: от лакокрасочной продукции до шпаклевочных составов;
  • все элементы для хозяйств, подготавливающих питьевую воду: расходники, оборудование и комплектующие
  • и т.д.

Оформление различных групп изделий выполняется по разным образцам:

  • по Единым СЭН и ГН;
  • по ТР ТС 009/2011 на средства косметики и парфюмерии;
  • по ТР ТС 007/2011 на продукцию, предназначенную для детей и подростков.

Этапы оформления в центре сертификации «Оптиматест»

Наш план работы с клиентами прост:

  1. Обращение в ЦС «Оптиматест» и получение бесплатных консультаций.
  2. Подписание договора на оказание услуг.
  3. Экспертная оценка пакета документов и подготовка недостающих бумаг.
  4. Подготовка документации для проведения испытаний.
  5. Проведение исследований.
  6. Формирование результатов исследований, передача пакета в надзорный орган.
  7. Получение свидетельства о гос. регистрации или Экспертного заключения в Роспотребнадзоре.

Каждому клиенту предоставляется специалист, который полностью ведет процедуру до получения положительного решения по выдаче документа. Более того расскажет вам о реестре, который находится в свободном доступе, в котором обязательно регистрируется Свидетельство.

Преимущества услуг Центра Сертификации «Оптиматест»

«Оптиматест» предлагает производителям товаров, вошедших в список Решением Комиссии ТС № 299, помощь в получении санитарно-эпидемиологического заключения действующих форматов. Цена услуг определяется,  прописывается в договоре и остается неизменной. Вы можете подать заявку на предоставление консультационной помощи: на сайте online, по вышеуказанному телефону, по email, в офисе нашей организации в Санкт-Петербурге. За каждым клиентом закрепляется сотрудник, который ведет его дело до получения результата. Сотрудничество с нашим центром позволит вам заниматься развитием бизнеса, а не тратить время на решение бюрократических проблем.

Заказать санитарно-эпидемиологическое заключение

 

Часто задаваемые вопросы

Для чего необходимо санитарно-эпидемиологическое заключение?

 

Настоящий документ отменен в 2010 году. Санитарно-эпидемиологические заключения, выданные до этого времени, аннулированы после вступления в силу Решения КТС № 299. Согласно данному нормативному акту вместо СЭЗ производители или поставщики импортной продукции оформляют в Роспотребнадзоре следующую документацию:

  • свидетельство о государственной регистрации – необходимо для товаров, которые входят во второй раздел Решения КТС № 299 или попадают под действие некоторых ТР ТС;
  • экспертное заключение – оформляется в добровольном порядке.

СГР и ЭЗ подтверждают соответствие выпускаемых товаров нормам санитарно-эпидемиологической и гигиенической безопасности.

 

Сколько стоит получить СЭС?

 

Стоимость оформления свидетельства о государственной регистрации или добровольного экспертного заключения зависит от нескольких факторов:

  • вида, ассортимента заявленной продукции;
  • объема и сложности требуемых оценочных процедур;
  • соответствия товаров, производственных помещений санитарно-гигиеническим требованиям;
  • полноты предоставленных заявителем сведений, необходимости в разработке недостающей документации;
  • срочности проведения экспертизы и оформления СГР.

Точную информацию о стоимости предоставит эксперт после изучения документации заявителя и сведений о проверяемом продукте.

 

Где получить санитарно-эпидемиологическое заключение?

 

Чтобы получить свидетельство Роспотребнадзора, которое действует с 2010 года вместо СЭЗ, можно обратиться за содействием в сертификационный центр.

Процесс государственной регистрации длительный и занимает в среднем от месяца и более. Помощь сотрудников центра позволит получить СГР от надзорного органа в краткие сроки, поскольку эксперты имеют опыт взаимодействия с Роспотребнадзором.

Для сотрудничества с центром сертификации необходимо направить заявку, комплект регистрационной и нормативно-технической документации, образцы для лабораторных исследований. Импортеры подготавливают внешнеторговый контракт, инвойс, договор уполномоченного лица.

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение | СтандартСоюз

что подлежит сертификации?

весь список

Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) – специальный документ, выдаваемый на продукцию до июля 2010 года, с целью подтверждения соответствия всех заявленных свойств и характеристик товаров санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям законодательных актов России.

Оформление санитарно-эпидемиологических заключений

Выдача санитарно эпидемиологических заключений производилась Федеральной службой по надзору в области защиты прав потребителей и благополучия человека для конкретных категорий товаров согласно утвержденному Приказу № 224 от 19 июля 2007 года «О санитарных и эпидемиологических экспертизах, испытания, исследованиях, гигиенических и других видах оценок». Действовало несколько видов гигиенических сертификатов, которые различались по их назначению, а также по установленным срокам действия выданного разрешительного документа:

  • на товары, срок действия документа составлял 5 лет, на партии опытных изделий, а также лом цветных и черных металлов – 1 год;
  • на технические условия, срок действия документа был идентичен сроку действия нормативно-технического документа, на который он выдавался;
  • на вид деятельности – документ не имел срока действия, исключение составляли выполняемые сезонные работы или работы в сфере ионизирующего излучения .

Санитарно-эпидемиологические заключения оформлялись после подачи соответствующей заявки и представления полного пакета документации, который в полной мере мог подтвердить качество и безопасность продуктов. В процессе оформления СЭЗ в обязательном порядке проводились исследования и экспертизы, которые выполнялись для доказательства санитарно-эпидемиологической чистоты изделий. Гигиенический сертификат регистрировался только в том случае, если образцы продукции с успехом проходили все предусмотренные исследования, выданный документ позволял производить товары и реализовывать их потребителям на законных основаниях.

Действие гигиенических сертификатов в рамках Таможенного Союза

В связи со вступлением Российской Федерации в Единый Таможенный Союз, образовавшийся в последствие подписания соглашения между тремя странами (Казахстаном, Белоруссией и Россией), а также разработки Единого законодательства в области технического регулирования и торговых отношений был утвержден новый порядок обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности на границе и территории Таможенного Союза. Данная норма была указана в Решении Комиссии Таможенного Союза № 299 от 28 мая 2010 года «Об утверждении Единого перечня товаров, подлежащих санитарному контролю в рамках Таможенного Союза» где определились новые формы разрешительных документов: свидетельство о государственной регистрации и экспертные заключения, которые заменили собой выдаваемые ранее санитарно-эпидемиологические заключения. Также как и СЭЗ, выдача новых свидетельств и заключений производится органами Роспотребнадзора или  аккредитованными Таможенным Союзом сертификационными центрами после проведения тщательных исследований подтверждающих экологическую безопасность товаров отечественного производства или импортируемых в страну из других стран. Если вам требуется срочно оформить разрешительный документ в сфере санитарно-эпидемиологической безопасности, обратитесь за помощью к сотрудникам специализированного аккредитованного центра сертификации «СтандартСоюз».

Хотите получить качественную бесплатную консультацию?

Специалисты сертификационного центра «СтандартСоюз» будут рады ответить на ваши вопросы. Пожалуйста, заполните форму обратной связи ниже.

Остались вопросы?

Спросите специалиста

и получите ответ по e-mail

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Мы в соц.сетях



Глава 7 Выводы и рекомендации | Группа минимальной стоимости жилья

В этой заключительной главе обобщаются существующие санитарные и экологические проблемы в прибрежных и прибрежных сообществах, а также в низменных районах, перечисляются важные соображения по обеспечению санитарных систем в этих сообществах и определяются возможные санитарные системы. В нем также представлены общие рекомендации для будущих исследований, связанных с этим исследованием.

7.1 Краткое описание существующих санитарных проблем

Результаты литературного обзора нескольких примеров прибрежных сообществ, представленных в Главе 2, связывают проблемы со здоровьем и окружающей средой с отсутствием санитарно-гигиенических условий. В прибрежных и прибрежных сообществах преобладает сброс отходов жизнедеятельности человека в поверхностные воды или грунт без обработки. Эта традиционная привычка стала негигиеничной, поскольку есть случаи, когда поверхностные воды также являются источником воды для питья, а также для личной и бытовой уборки. Такая практика также становится сомнительной в сообществах с растущей плотностью населения. В других сообществах поверхностные воды застаиваются, поэтому проблема загрязнения усугубляется. Усугубляет эту проблему сброс в окружающую среду других бытовых отходов, в частности сточных вод и твердых отходов, как биоразлагаемых, так и небиоразлагаемых.

Анализ санитарии в прибрежных общинах Пуэрто-Принсеса дал аналогичные результаты. При отсутствии санитарно-технических сооружений, особенно в домах, построенных в переходной и водной зонах, сброс отходов жизнедеятельности человека без обработки в илистую отмель и залив является обычной практикой. Благоприятно, что вода залива не используется для питья. Однако утилизация экскрементов без обработки не оправдана, особенно в переходных зонах, где скопившиеся твердые отходы препятствуют естественному выносу отходов течением, в результате чего экскременты остаются открытыми.

Проблемы со здоровьем и окружающей средой, возникающие из-за антисанитарных условий в этих сообществах, каковы альтернативы безопасной утилизации человеческих отходов? Какие важные факторы следует учитывать при обеспечении санитарных систем? При определении ключевых соображений по обеспечению недорогих систем санитарии в прибрежных сообществах необходимо проанализировать окружающую среду, структуру сообщества и доступные услуги, такие как водоснабжение, сбор сточных вод и твердых отходов. В этом анализе классификация прибрежной среды по трем зонам, определенным в главе 5, используется в качестве важного инструмента, позволяющего четко определить проблемы. К таким зонам относятся сухая, переходная и водная зоны, которые обусловлены расположением домов в пределах прибрежного участка. В результате этого анализа было установлено, что существующие условия и основные соображения по обеспечению систем санитарии различаются в трех зонах.

7.2 Основные аспекты обеспечения санитарных систем

Производные ключевые факторы включают факторы окружающей среды и специфические для сообщества физические, социальные и культурные факторы. Требования к окружающей среде, такие как состояние поверхностных вод и грунта, являются предварительными соображениями. Состояние поверхностных вод определяет приемлемость сброса неочищенных отходов жизнедеятельности человека в поверхностные воды. Предотвращение такой практики становится неотложным, когда возникает любое из следующих условий:

  • плотность сообщества высокая по отношению к естественному порогу поверхностных вод;
  • поверхностные воды потребляются населением для питья;
  • фекалии откладываются на землю, а не прямо в воду; и
  • поверхностные воды застаиваются или недостаточно течения или прилива для рассеивания и разбавления отходов.

При определении альтернативных способов удаления отходов жизнедеятельности человека основная проблема с обеспечением санитарных условий в прибрежных сообществах, как показано в обзоре литературы и тематическом исследовании, заключается в неблагоприятных грунтовых условиях участка. Местонахождение этих сообществ характеризуется низкой водопроницаемостью почвы и высоким уровнем грунтовых вод до пределов наличия поверхностных вод. Технически это условие неизбежно ограничивает варианты санитарии теми, которые требуют удаленной обработки отходов или теми, которые могут быть построены над землей.

Другие существенные факторы, влияющие на выбор систем санитарии, включают доступные услуги в сообществе, такие как уровень услуг водоснабжения, способы удаления сточных вод и твердых отходов, а также сети доступа в сообществе. Водоснабжение ограничено в большинстве прибрежных населенных пунктов. Сбора шлама или сточных вод не существует, поэтому они сбрасываются в грунтовые или поверхностные воды без очистки. Сбор мусора также является проблемой, что увеличивает загрязнение воды. Транспортные сети в сообществе состоят в основном из узких пешеходных дорожек и проходов на сваях, что затрудняет доступ для сбора отходов. Какие бы системы санитарии ни считались осуществимыми, исходя из обсужденных выше соображений, они, тем не менее, должны быть социально и культурно приемлемыми для пользователей.

7.3 Рекомендуемый подход к выбору систем санитарии

С учетом основных соображений по обеспечению систем санитарии в прибрежных и прибрежных сообществах рекомендуются два основных этапа выбора. Первый этап предполагает выбор между общими или индивидуальными туалетами. Коммунальные объекты предполагают строительство нескольких туалетов, построенных в одном месте, совместно используемых несколькими домохозяйствами, в то время как индивидуальные объекты означают строительство туалетов для каждого домохозяйства. Второй этап заключается в определении подходящих средств для удаления и обработки человеческих отходов, будь то с помощью индивидуальных домашних или общественных систем санитарии. Индивидуально-бытовая система предполагает очистку отходов на месте. Общественная сеть, с другой стороны, представляет собой коллективную систему, в которой отходы собираются из нескольких домохозяйств и транспортируются на другое место для обработки. Важные соображения для обоих этапов кратко изложены ниже.

Этап 1: Общие туалеты в сравнении с индивидуальными туалетами

Предоставление общественных туалетов считается наиболее распространенным и технически осуществимым подходом, как в случае рассмотренных прибрежных сообществ, так и в тематическом исследовании. Для органов местного самоуправления и проектировщиков предоставление этих сооружений упрощает проблему, поскольку туалетные блоки можно строить на более стабильных участках, особенно на участках с благоприятными грунтовыми условиями, где есть более осуществимые варианты обработки отходов. Однако этот подход оказался неудачным в большинстве рассмотренных прибрежных населенных пунктов из-за плохого доступа и близости объекта к пользователям и плохого обслуживания. Если этот вариант предпочтителен, необходимо тщательно оценить соображения, обсуждаемые ниже.

Важнейшим аспектом на этапе планирования создания общественных туалетов в прибрежных сообществах является определение наиболее стратегического местоположения объекта с учетом доступности и близости к пользователям. В большинстве случаев большой процент домохозяйств в сообществах посягнул на воду, так что их близость к идеальным местам для объекта уменьшилась. (1) Как показано в тематическом исследовании, туалетные блоки располагаются на возвышенностях, где легче обеспечить систему удаления экскрементов. Таким образом, определение наиболее стратегического местоположения объекта включает анализ компромиссов между доступностью и удобством для пользователя и стоимостью объекта.

Трудности с предоставлением общественных туалетов усугубляются проблемами использования и технического обслуживания. Общественные туалеты, кажется, никому не принадлежат, и поэтому отдельные пользователи очень мало заботятся о том, чтобы содержать их в чистоте и исправно работать. (2) Предоставление коммунальных туалетов требует высокого уровня обслуживания для правильной работы. Хорошо организованная общественная группа может стать важным инструментом для выполнения этого требования. Этого можно достичь, закрепив объект за группой домохозяйств, которые будут пользоваться им и обслуживать его исключительно. Группировка домохозяйств на основе расширенных семей и/или духа товарищества среди соседей является эффективной.

Предоставление индивидуальных туалетов, с другой стороны, включает более сложный набор требований, поскольку трудно обеспечить средства очистки экскрементов и сточных вод для туалетов, построенных над водой и илистыми отмелями или другими низменностями с высоким уровнем грунтовых вод . В типичном прибрежном сообществе, как и в рассматриваемом примере, условия различаются в каждой зоне, поэтому необходимо вносить технические изменения и приспособления в зависимости от конкретного места предполагаемого расположения туалета. Выбор систем обработки и удаления отходов обсуждается ниже.

Этап 2: Выбор систем санитарии

Принимая во внимание физические факторы окружающей среды и сообщества, характерные для прибрежных населенных пунктов, требования к системам санитарии можно резюмировать следующим образом: осуществимость в районах с неблагоприятными грунтовыми условиями, особенно с непроницаемыми и неустойчивыми почвами с высоким уровнем грунтовых вод ; возможно в районах с высокой плотностью населения; требует минимум воды; и не требует крупной техники для сбора и транспортировки отходов.

Неблагоприятные грунтовые условия неизбежно ограничивают использование локальных или индивидуальных санитарных систем, требующих благоприятных грунтовых условий. Что проявилось в использовании септиков в kampung поселения в Джакарте и в прибрежных населенных пунктах Пуэрто-Принсеса, проблемы, связанные с использованием этой технологии, включают следующее: плохая проницаемость и высокий уровень грунтовых вод, что приводит к неработоспособности системы; загрязнение подземных вод, особенно источников питьевой воды, что в конечном итоге приводит к передаче заболеваний.

В условиях высокого уровня грунтовых вод технически осуществимы некоторые местные системы, а именно: уборные с двойной выгребной ямой и выгребной ямой; выгребная яма, используемая в клонг населенных пунктов Бангкока, Тайланд; и вьетнамские биотуалеты. Важными соображениями при строительстве улучшенных вариантов выгребной ямы являются предотвращение загрязнения близлежащих водопроводов и их применение только в малонаселенных населенных пунктах. При наличии выгребных ям, хотя изначально и предназначенных для участков с высоким уровнем грунтовых вод, доступ к туалетам для регулярного сбора ила обязателен. Для биотуалетов, которые могут располагаться над землей, необходимо предотвратить попадание воды в хранилище; требуется обращение с отходами и высокая степень осторожности и внимания со стороны пользователя.

Поскольку внутридомовые технологии представляют собой индивидуальные бытовые системы, в домах, построенных над водой, трудно обеспечить туалет. Усовершенствованные варианты выгребной ямы и выгребной ямы, основанные на инфильтрации почвы, в акватории точно не реализуемы. Ни один полевой отчет не подтверждает фактическое строительство резервуаров для компостирования над водой, и поэтому требуются дальнейшие исследования для проверки его осуществимости.

Внешние системы, такие как уборные с ведрами, хранилище и гужевые тележки, неглубокий коллектор и канализация малого диаметра, возможны. Уборная с ведром используется в прибрежных общинах, например, в уотертаунах в Китае. Этот вариант, однако, требует, чтобы повторное использование отходов было большим спросом в сообществе, а обращение с экскрементами было социально и культурно приемлемым. Система хранилищ и тележек теоретически осуществима, но нет документации, подтверждающей ее фактическое применение в прибрежных сообществах. Как и в компостных туалетах, предотвращение проникновения воды в резервуар имеет решающее значение при строительстве хранилища на земле с высоким уровнем грунтовых вод. Применение системы сводов и гужевого транспорта в водной зоне требует инноваций и дальнейшего изучения.

Два модифицированных варианта обычной водной канализации, а именно неглубокая канализация и канализация малого диаметра, являются двумя возможными вариантами в прибрежных населенных пунктах. Эти системы можно строить на участках с неблагоприятными грунтовыми условиями, они требуют минимального расхода воды, могут применяться в районах с высокой плотностью населения и не требуют подъезда больших грузовиков или оборудования для сбора отходов. Неглубокая канализационная система применима в трех зонах, поскольку канализационные линии малого диаметра могут быть проложены в неглубоких траншеях и могут проходить под пешеходными дорожками над водой. В этом варианте туалеты с проточным смывом могут быть построены над водой, а канализация малого диаметра собирает отходы. Затем канализационные линии можно подключить к основному коллектору, если таковой имеется, или к коммунальному септику, построенному на более благоприятном для очистки сточных вод грунте. С другой стороны, система малого диаметра может модернизировать существующие септики и заставить их функционировать должным образом, соединив резервуары с канализационными линиями малого диаметра. Однако эту систему нельзя применять на акватории, так как строительство резервуаров над водой нецелесообразно. Один из подходов заключается в применении мелководной канализации в водной зоне и соединении ее с мелкой канализацией в сухой и переходной зонах.

Санитарно-технические системы, определенные как варианты на основе предварительных соображений, изложенных в данной диссертации, не могут считаться полностью осуществимыми ни на одном прибрежном или прибрежном участке. Поскольку программа санитарии разрабатывается на основе отдельных проектов, могут потребоваться особые соображения и модификации вариантов в зависимости от требований конкретного сообщества. На этом предварительном этапе отбора следует учитывать конкретные экономические, социальные, культурные и институциональные требования сообщества до того, как будет сделан окончательный выбор и до того, как выбранный вариант будет реализован.

7.4 Заключительные замечания

При общем анализе существующих санитарно-экологических условий прототипического прибрежного поселения было замечено, что чем ближе домохозяйство находится к водной зоне, тем более неблагоприятными становятся грунтовые условия и тем более ограниченным коммунальные услуги связаны с сетями доступа и циркуляции, водоснабжением, очисткой сточных вод и сбором твердых отходов. В этих условиях возможности санитарии уменьшаются.

Подход к улучшению санитарных условий в прибрежных и прибрежных населенных пунктах, а также в низменных районах может включать более одного варианта или комбинацию двух или более систем, в зависимости от расположения предлагаемого объекта на прибрежной территории. В некоторых случаях может потребоваться использование менее совершенных решений, которые можно постепенно улучшать по мере улучшения других существующих услуг и предоставления недостающих. Бытовые соединения для водоснабжения, например, могут быть доступны в некоторых районах сообщества, если необходимо сделать возможной одну систему санитарии. Проходы и циркуляционные сети могут быть модернизированы, чтобы по ним могли проезжать небольшие тележки, чтобы обеспечить доступ для сбора и транспортировки отходов или шлама. В тех случаях, когда улучшение доступа невозможно, можно импровизировать транспортные средства для сбора мусора, например, небольшие ручные тележки или тележки, запряженные животными, которые могут проезжать по существующим пешеходным дорожкам. Компромисс между этими вариантами должен быть изучен должным образом.

В любой санитарной программе технологии могут быть определены как соответствующие, но если приложение не включает информацию, обучение членов сообщества и мобилизацию, проект потерпит неудачу. Многие санитарные программы планируются и осуществляются государственными органами, и лишь немногие из них являются успешными из-за неспособности убедить и обучить людей важности санитарии и необходимости активного сотрудничества. (3) Образовательные факторы играют очень важную роль, потому что только через базовое понимание необходимости санитарии можно мобилизовать людей для ее осуществления. (4) Критически важным для прибрежных сообществ является необходимость информировать членов сообщества об опасностях для здоровья и окружающей среды, вызванных их традиционной практикой дефекации в поверхностных водах. Только когда они осознают последствия антисанитарных условий, в которых они живут, они захотят изменить свои привычки.

При внедрении новых санитарных технологий планировщики должны найти способы привести проект в соответствие со знаниями, отношением и поведением сообщества в отношении здоровья и санитарии. (5) Предлагаемая система не должна быть слишком сложной для пользователя в эксплуатации и обслуживании. Это не должно требовать радикальных изменений в поведении, которые сообщество в конечном итоге отвергнет. И самое главное, проводимое обучение населения гарантирует, что навыки, необходимые для строительства и эксплуатации усовершенствованных объектов, находятся в пределах местных возможностей. Эти требования подчеркивают, что использование и устойчивость имеют решающее значение для успеха проектов в области санитарии. Если объекты не подходят для людей, которые их используют, и если технологии не будут доступными и эффективными, объекты останутся неприемлемыми и будут использоваться недостаточно. (6)


1. В худших условиях, как это проявилось в случае с Барангай Матахимик, местные органы власти предоставили только один туалетный блок, состоящий из шести кабинок. Домохозяйства, находящиеся в акватории, преодолевают расстояние более 400 метров, чтобы добраться до объекта.

2. Kalbermatten, et. др., с. 140.

3. Нимпуно, 1984, с.282.

4. Там же, 1984, с.279.

5. Yacoob, et.al., 1992, p.5.

6. Там же и др., 1992, с.4.

Санитария | ЮНИСЕФ

Программа

Санитарно-гигиенические условия необходимы для выживания и развития детей.

ЮНИСЕФ/UNI194599/Квармин

Перейти к

Санитария — это больше, чем просто туалеты. Поведение, условия и услуги вместе создают гигиеническую среду, необходимую детям для борьбы с болезнями и здорового роста.

Два миллиарда человек до сих пор не имеют элементарных санитарно-гигиенических услуг, а 673 миллиона человек практикуют «открытую дефекацию».

Плохие санитарные условия подвергают детей риску детских болезней и недоедания, что может повлиять на их общее развитие, обучение и, в более позднем возрасте, экономические возможности. В то время как в некоторых частях мира доступ к санитарии улучшился, миллионы детей в бедных и сельских районах остались без внимания.

Отсутствие санитарии может стать препятствием для личного процветания и устойчивого развития. Когда дети, особенно девочки, не имеют доступа к частным и достойным санитарно-техническим средствам в своих школах и учебных заведениях, право на образование оказывается под угрозой. Во взрослом возрасте наемные работники , пропустившие работу из-за болезни, могут оказаться в финансовой опасности. И когда системы здравоохранения перегружаются, а уровень производительности падает, страдают целые экономики.

Без элементарных санитарных услуг у людей нет иного выбора, кроме как пользоваться неадекватными общими туалетами или практиковать открытую дефекацию, что представляет риск для здоровья и средств к существованию.

Даже в сообществах с туалетами сбор отходов может быть недостаточным. Если их трудно чистить или они не спроектированы или не обслуживаются для безопасного содержания, транспортировки и обработки экскрементов, например, отходы могут вступать в контакт с людьми и окружающей средой.

Эти факторы делают устойчивое развитие практически невозможным.

Открытая дефекация

Практика дефекации на открытом воздухе (например, в полях, кустах или у водоемов) может иметь разрушительные последствия для здоровья населения.

Открытые фекалии загрязняют пищу, воду и окружающую среду и могут распространять серьезные заболевания, такие как холера. В сочетании с несоблюдением правил гигиены контакт с фекалиями остается основной причиной детской смертности, заболеваемости, недоедания и задержки роста и может негативно влиять на когнитивное развитие ребенка.

Нанося вред здоровью и благополучию общества, открытая дефекация может также подорвать достоинство и безопасность личности, особенно девочек и женщин. Когда девочки вынуждены преодолевать большие расстояния от дома, чтобы добраться до надлежащих санитарно-гигиенических условий, девочки подвергаются большему риску насилия.

ЮНИСЕФ/UNI134610/Дико Мали, 2012 г. Фатумата Траоре (14 лет) — ученица, которая преподавала правила гигиены в школе. Здесь она показывает нам, как моет руки в уборной с выгребной ямой в деревне Сиракоро.

ответ ЮНИСЕФ

ЮНИСЕФ находится в более чем 100 странах, чтобы обеспечить безопасные санитарные условия для наиболее уязвимых групп населения в сельских и городских районах, а также во время чрезвычайных ситуаций.

Мы мобилизуем сообщества, создаем рынки для санитарных товаров и услуг и сотрудничаем с правительствами для планирования и финансирования санитарных услуг.

В чрезвычайных ситуациях ЮНИСЕФ оказывает срочную помощь сообществам и странам, которым угрожают перебои в предоставлении услуг и риск вспышки болезни.

Мы также поддерживаем инновации в области санитарии; улучшение санитарных технологий; обеспечение доступности, доступности и безопасности основных туалетов; и поиск эффективных, устойчивых решений санитарных проблем, которые наносят вред детям.

Прекращение практики открытой дефекации

Постоянные инвестиции домохозяйств, сообществ и правительств в услуги санитарии необходимы для изменения поведения в сообществе, чтобы «всеобщее пользование туалетом» стало новой нормой.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ