Подборка наиболее важных документов по запросу Правила сбора и вывоза отходов производства и потребления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11.06.2021 N 88-12467/2021, 2-1362/2020
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за жилое помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: За спорный период ответчик плату за обращение с ТКО не вносил, вследствие чего образовалась задолженность в заявленном истцом размере.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по оплате государственной пошлины — удовлетворено.Суд апелляционной инстанции, отменяя решение мирового судьи и удовлетворяя исковые требования, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями ст. ст. 30, 31 ЖК РФ, ст. ст. 8, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», исходил из того, что между АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» и ответчиком сложились договорные отношения в силу п. 3 ст. 438 ГК РФ. Истцом фактически оказывались услуги по вывозу и утилизации ТКО, К. является потребителем услуги по обращению с ТКО. Отсутствие контейнерной площадки на улице ответчика не свидетельствует о том, что последний не пользуется указанной услугой, поскольку судом установлено, что сбор ТКО по ул. Полевая осуществляется региональным оператором с 1 февраля 2019 г. пакетированным способом спецтехникой с въездом на улицу.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: «Мусорная реформа». Анализ проблемы неплатежей
(Хлебников П.)
(«Жилищное право», 2019, N 10; «Административное право», 2019, N 4)В соответствии с п. 11.2.6 Правил сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществляется по контейнерной или бестарной системе в установленном порядке по графику. Вывоз отходов производства и потребления производится специализированными организациями на основании заключаемых договоров. Положением п. 2.2 СанПиН 42-128-4690-88 регулируются порядок и сроки вывоза твердых бытовых отходов, согласно которым сроки вывоза твердых бытовых отходов производятся в течение 1 — 3 дней (в зависимости от времени года). Данные нормы подлежат неукоснительному исполнению со стороны специализированных организаций. Договор на сбор и вывоз твердых бытовых отходов в виде публичной оферты размещен в открытом доступе сети Интернет на официальном сайте ООО… и в соответствии со ст. 433 Гражданского кодекса Российской Федерации предложение принято истцом.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
(«Экологическое право», 2018, N 3)Является ошибочным вывод судов о том, что исходя из положений ст. 39, 135, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, подп. «д» п. 11 Правил N 491 собственники помещений в многоквартирном доме по договору управления фактически передают управляющей организации свои обязанности «образователя» отходов производства и потребления, в том числе собственность на эти отходы. Из указанных норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил N 491 следует лишь обязанность управляющей организации в интересах собственников помещений организовать сбор и вывоз мусора, принадлежащего последним, а не переход к ней права собственности на отходы. Договором на управление общим имуществом многоквартирных домов не предусмотрен переход права собственности на отходы к управляющей организации. Условие о передаче права собственности не может подразумеваться, оно должно быть прямо выраженным.
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2019 N 30-П
«По делу о проверке конституционности положений статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в связи с запросом Арбитражного суда Республики Карелия»Кроме того, при неизбежном, по общему правилу, исходя из требований соответствующей таможенной процедуры, вывозе транспортного средства с территории Российской Федерации его собственники (владельцы), уплатившие утилизационный сбор, не смогут воспользоваться предусмотренным пунктом 9 статьи 24. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» освобождением от взимания платы в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций. Тем самым плательщики утилизационного сбора, осуществившие временный ввоз транспортного средства, ставятся в заведомо неравное положение с иными плательщиками утилизационного сбора, оплатившими его в том же размере, которые смогут рассчитывать на указанное освобождение от платы за утилизацию.
Опубликовано в рубрике Организация сбора и вывоза бытовых отходов, Реестр решений Совета депутатов
Наименование: | РЕШЕНИЕ от 19 февраля 2019 года № 64 Об утверждении Положения «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории частного сектора Волошовского сельского поселения» |
Дата: | 19. |
Ленинградская область
Лужский муниципальный район
совет депутатов Волошовского сельского поселения
четвертого созыва
РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2019 года № 64
Об утверждении Положения
«Об организации сбора и вывоза
бытовых отходов и мусора с
территории частного сектора
Волошовского сельского поселения»
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Совет депутатов Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
РЕШИЛ:
3.Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Волошовского сельского поселения,
исполняющий полномочия председателя
совета депутатов ___________ Г.В. Тирон.
Приложение
к решению Совета депутатов
Волошовского сельского поселения
от 19. 02.2019г. № 64
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ВЫВОЗА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
И МУСОРА С ТЕРРИТОРИИ ЧАСТНОГО СЕКТОРА ВОЛОШОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», определяет правовые и организационные основы осуществления мероприятий по организации сбора и вывоза отходов потребления с территории частного сектора Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.
1.1. Основные понятия:
Бытовые отходы: твердые бытовые отходы (ТБО) — бытовые отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, работа на приусадебном участке и т. п.) и крупногабаритный мусор (КГМ) — отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника; мебель; изделия, утратившие свои потребительские свойства).
Сбор ТБО (КГМ) — деятельность специализированной организации, юридических лиц и домовладельцев, проживающих в частном секторе, по загрузке твердых бытовых отходов, упакованных в специальных мешках для мусора, и КГМ в специально оборудованные транспортные средства с объектов накопления отходов. Прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов специализированными организациями.
Вывоз ТБО (КГМ) — выгрузка ТБО (КГМ) из накопителей в специализированный транспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним, прилегающей территории от просыпавшегося мусора и транспортировка их с мест сбора на мусоросортировочную станцию или объект утилизации (полигон), вывоз твердых бытовых отходов по планово-регулярной системе сбора и вывоза специализированным транспортом (мусоровозами) на объект утилизации (полигон ТБО).
Договор на вывоз ТБО (КГМ) — соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между домовладельцем, проживающим в частном секторе, и специализированной организацией на вывоз ТБО (КГМ).
Частный сектор — территория Волошовского сельского поселения, на которой расположены индивидуальные жилые строения частной формы собственности.
Контейнерная площадка — специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения ТБО и КГМ с установкой необходимого количества накопителей под ТБО и КГМ.
Специализированная организация — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие специально оборудованный транспорт, соответствующий санитарным и экологическим требованиям, осуществляющие деятельность по сбору и вывозу отходов.
1.2. Осуществление вопросов местного значения по организации сбора и вывоза бытовых отходов с территории частного сектора, находится в ведении администрации Волошовского сельского поселения (далее — местная администрация).
1.3. При осуществлении мероприятий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории частного сектора, администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом Волошовского сельского поселения и настоящим Положением.
2.1. Основными целями являются:
— соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
— обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при сборе отходов.
Основными задачами являются:
— организация сбора отходов с территории частного сектора;
— ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на территории Волошовского сельского поселения;
— информирование населения об ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
СБОРА И ВЫВОЗА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И МУСОРА
3. 1. Администрация:
— рассчитывает показатели расходов местного бюджета на организацию чистоты и порядка территории частного жилого фонда, Правил по благоустройству территории Волошовского сельского поселения при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год;
— разъясняет гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, необходимость заключения договоров на сбор и вывоз бытовых отходов и мусора со специализированными организациями;
— осуществляет контроль за соблюдением жителями частного сектора требований настоящего Положения;
— осуществляет контроль за расходованием денежных средств, направленных на выполнение мероприятий по организации сбора и вывоза бытовых отходов с территории частного жилого фонда специализированной организацией.
БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И МУСОРА
4.1. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории частного сектора, производится за счет средств домовладельцев на основании договора. Домовладельцы частного сектора заключают договоры на вывоз ТБО и КГМ со специализированной организацией в соответствии с действующим законодательством. Заключение договора на вывоз ТБО (КГМ) возможно на основании публичной оферты.
4.2. Временное хранение ТБО (КГМ) на территории Волошовского сельского поселения, на которой расположены жилые дома частного сектора, осуществляется домовладельцем частного сектора самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях в спецпакетах или индивидуальных контейнерах либо общих контейнерных площадках в специальных контейнерах. Сбор и временное хранение мусора вне установленных мест запрещается.
4.3. Домовладелец частного сектора на основании заключенного договора со специализированной организацией обеспечивает регулярный вывоз ТБО (КГМ) самостоятельно или силами специализированной организации, на объект размещения отходов (полигон ТБО), включенный в лицензию на размещение отходов специализированной организации. Размещение отходов вне объектов (полигонов ТБО) запрещается.
При самостоятельном вывозе ТБО гражданами на полигон ТБО договор со специализированной организацией заключается на утилизацию ТБО. При вывозе ТБО специализированной организацией договор с гражданами заключается на вывоз и утилизацию ТБО.
4.4. В целях обеспечения коллективного сбора и вывоза ТБО (КГМ) на основании договора между домовладельцами могут быть оборудованы общие контейнерные площадки. При этом все домовладельцы должны заключить индивидуальный договор на вывоз ТБО (КГМ).
4.5. Оплата домовладельцами частного сектора сбора и вывоза ТБО и КГМ производится в порядке, установленном договорами. Объемы накопления и вывоза твердых бытовых отходов и тарифы по сбору и вывозу отходов утверждаются в установленном законом порядке и указываются в договоре на вывоз ТБО.
4.6. Сбор мусора на территории частного сектора производится в специальный автотранспорт, работающий согласно схеме и графику, установленному специализированной организацией, осуществляющей сбор ТБО на объект размещения (полигон ТБО).
4.7. Сбор мусора и последующий вывоз ТБО (КГМ) специализированной организацией осуществляется на объект размещения (полигон ТБО) в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Вывоз ТБО (КГМ) в не предназначенные для этого места запрещается.
4.8. На территории частного сектора не допускается складирование ТБО (КГМ) и строительного мусора, тары, спиленных деревьев, листвы вне объектов накопления отходов. Запрещается сжигание мусора, листвы, травы и других отходов, разведение костров в частном секторе и в других местах, не отведенных для этих целей.
5.1. Заключают с домовладельцами частного сектора договоры на сбор и вывоз ТБО (КГМ), в том числе на основании публичной оферты.
5.2. Производят начисление и осуществляют сбор платежей за сбор и вывоз ТБО и КГМ с домовладельцев частного сектора в соответствии с установленными тарифами. Начисление платежей за сбор и вывоз отходов может осуществляться централизованно с привлечением организаций, имеющих технические возможности для начисления платы, или специализированной организацией самостоятельно.
5.3. Обеспечивают сбор и вывоз образуемых отходов по планово-регулярной системе с учетом периодичности и сроков вывоза отходов согласно санитарным правилам и утвержденной схеме сбора и вывоза отходов.
5.4. По запросу администрации представляют сведения с указанием:
— перечня домовладельцев частного сектора, заключивших договор на сбор и вывоз ТБО и КГМ;
— объема ежемесячного (ежеквартального) вывоза ТБО и КГМ с территории частного сектора;
— перечня домовладельцев частного сектора, расторгнувших договоры на сбор и вывоз ТБО.
6.1. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Привлечение к ответственности за нарушение требований настоящего Положения осуществляется в соответствии с Законом Ленинградской области «Об административных правонарушениях на территории Ленинградской области области».
Центр обслуживания твердых отходов отвечает за сбор и утилизацию всех твердых отходов в городе в соответствии с законами штата и федеральными законами. В рамках постоянных усилий по сокращению количества твердых отходов, выбрасываемых на свалки в районе Мемфиса, управление твердыми отходами разработало и внедрило множество программ и инициатив по переработке.
Общий:
DO:
НЕЛЬЗЯ:
Крупногабаритные/отходы вне тележки
Бытовые опасные отходы
Город Мемфис поддерживает установку по утилизации бытовых опасных отходов округа Шелби, расположенную по адресу 6305 Haley Rd, Memphis, TN 38134. Подробнее см. на веб-сайте .
Строительный и сносный мусор
Городское постановление запрещает нам вывозить грязь, кирпич, камень, бетон, металлолом, пиломатериалы, кровельные материалы, материалы для ограждений, ковры или любой другой мусор, образовавшийся в результате строительства или сноса. Кроме того, городское постановление требует от подрядчиков, создающих отходы, вывозить такие отходы после завершения работ. Невыполнение этого требования может привести к выставлению счета владельцу недвижимости для покрытия расходов на удаление.
Шины
В домах, обслуживаемых городскими властями, допускается размещение до четырех шин размером до 11 x 22,5 на обочине для сбора городскими властями. Сбор шин может потребовать специальных мер. Ваше терпение ценится. Для получения дополнительной информации звоните 311 по (901) 636-6500.
Мертвые животные
ВАЖНО
Позвоните по номеру 311, чтобы санитарные бригады знали, что выброшенные предметы находятся на обочине и готовы к вывозу.
Насадки для мусора во дворе
Складывайте листья, скошенную траву и кустарники в одноразовые мешки на обочине, а не на улице или в канаве. Городские власти не собирают ветки или бревна диаметром более 13 дюймов и длиной более 5 футов. Городские власти перерабатывают тысячи тонн дворовых отходов в мульчу и компост, поэтому, когда это возможно, храните дворовые отходы отдельно от мусора, который не подлежит компостированию.
Использование подрядчиков по уборке дворовых отходов
Согласно постановлению города, независимые подрядчики по уборке дворовых территорий, такие как службы газонов, триммеры, ландшафтные дизайнеры и т. д., должны вывозить весь мусор, образующийся в результате их работы.
Отдел обращения с твердыми отходами
125 N. Main Street – Комната № 628
Мемфис, Теннесси 38103
Офис: 901-636-6866
Предметы, подпадающие под классификацию бытовой техники, включают холодильники, морозильники, плиты, водонагреватели, кондиционеры, увлажнители и другие аналогичные крупные бытовые и коммерческие приборы. Эти предметы, также называемые бытовой техникой, компоненты которых не были удалены, были запрещены к вывозу на свалки 1 июля 1994 года. Этими компонентами являются ртутные выключатели, хлорфторуглерод (ХФУ), охлаждающий газ (фреон) и полихлорированные бифенилы (ПХД).
Единственными свалками, которым разрешено принимать технику, являются те, которые:;
Вместо того, чтобы выбрасывать прибор на свалку после удаления его компонентов, вы можете организовать доставку прибора на свалку металлолома, где можно будет восстановить металл.
С 1 сентября 1990 года свалка свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов запрещена.
Информация о Возможна также утилизация перезаряжаемых аккумуляторов.
Полигоны принимают как чистый, так и обычный строительный и сносный мусор. Открытие свалки как чистого, так и общестроительного или строительного мусора является незаконным.
Чистый строительный мусор или мусор от сноса, также известный как «чистая засыпка», определяется как незагрязненный битый бетон без выступающих металлических стержней, кирпичей, камня, восстановленного асфальтового покрытия, грязи или песка, образовавшихся в результате строительных работ или работ по сносу. Чистый строительный и сносный мусор можно переработать, закопать ниже уровня земли, если он находится за пределами зоны понижения уровня грунтовых вод, или выбросить на свалку. Если материал перерабатывается, убедитесь, что переработчик является добросовестным переработчиком; в противном случае производитель, перевозчик и владелец собственности, где размещен материал, могут быть подвергнуты существенным санкциям. В случае захоронения ниже уровня земли за пределами зоны понижения грунтовых вод строительный мусор и мусор после сноса должны быть покрыты достаточным количеством незагрязненной почвы для поддержки растительности в течение 30 дней после завершения захоронения. Разбитый бетон без выступающих металлических стержней можно использовать для борьбы с эрозией.
Обломки общего строительства или сноса определяются как неопасные, незагрязненные материалы, образующиеся в результате строительства, реконструкции, ремонта и сноса инженерных сетей, сооружений и дорог, ограниченные следующим:
При переработке общего строительного мусора или строительного мусора убедитесь, что материал доставляется только на предприятие по переработке в соответствии с Законом об охране окружающей среды и правилами; в противном случае производитель, перевозчик и владелец собственности, где размещается материал, могут быть подвергнуты существенным санкциям.
Если вы решите утилизировать строительный или сносный мусор на свалке, убедитесь, что стоимость надлежащей утилизации указана в предложении подрядчика. В качестве меры предосторожности получите квитанции от вашего подрядчика.
Для получения дополнительной информации об управлении вывозом мусора при строительстве и сносе обращайтесь в отдел разрешений Агентства по охране окружающей среды штата Иллинойс по телефону 217-524-3300 или в Региональный полевой офис Агентства по охране окружающей среды штата Иллинойс.
Закон устанавливает общегосударственную систему переработки и/или повторного использования предметов, перечисленных в переработка электронных отходов страницы, выброшенной из жилых помещений, требуя от производителей электроники участия в управлении выброшенными и ненужными электронными продуктами.
Неправильная утилизация использованных люминесцентных и газоразрядных ламп высокой плотности наносит ущерб окружающей среде. При разбитии эти лампы выделяют ртуть и другие металлы, наносящие вред окружающей среде. Использованные люминесцентные и газоразрядные лампы могут быть классифицированы как опасные отходы из-за содержания в них ртути и, таким образом, регулируются Законом об охране и восстановлении ресурсов (RCRA). Они должны быть должным образом управляются для обеспечения безопасного использования. Есть переработчики, которые примут ваши использованные лампы.
Ландшафтные отходы запрещены к вывозу на свалки с 1 июля 1990 года. Существует множество вариантов утилизации ландшафтных отходов:
Безопасное и надлежащее хранение ртути имеет жизненно важное значение для защиты здоровья и окружающей среды! Ртутьсодержащие продукты не имеют альтернативных вариантов утилизации и должны быть сохранены для сбора опасных бытовых отходов. Посмотреть более подробную информацию о утилизация ртути, или какие граждане нужно знать о ртути.
Выброс отработанного моторного масла может оказать неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Всего один галлон отработанного масла может сделать непригодным для питья миллион галлонов пресной воды. Когда отработанное масло сливается в канализацию и попадает на очистные сооружения, очень небольшая концентрация масла может нарушить процессы очистки. Нефтяная пленка на поверхности воды препятствует проникновению кислорода в воду и блокирует солнечный свет. Это затрудняет рост растений, тем самым сокращая животный и растительный мир в водоеме. Вода, воздух и почва связаны друг с другом, и нефть может попасть в эти среды.
Из-за этих рисков надлежащее обращение с отработанным маслом является серьезной проблемой для окружающей среды. Закон штата Иллинойс запретил вывоз жидкого отработанного моторного масла на свалки с 1 июля 1996 года. Запрет не распространяется на масляные фильтры, абсорбенты, используемые для очистки разливов масла, или контейнеры, в которых ранее находилось отработанное масло.
Не выливайте отработанное масло на улицу, в переулок, на землю, в канализацию и не используйте его для борьбы с пылью. Это может загрязнить водные пути и повлечь за собой серьезные штрафы.
Краски на масляной основе считаются приемлемые отходы на государственном Мероприятия по вывозу опасных бытовых отходов.
Однако краски Latex не токсичны и поэтому неприемлемы для мероприятий по сбору бытовых опасных отходов. Существуют различные варианты утилизации данного типа краски.
Удаление красок на основе свинца с поверхностей различных конструкций представляет собой особую проблему в предотвращении загрязнения воздуха, воды и земли и требует надлежащего решения.
Авторемонтные мастерские имеют специальные вопросы соблюдения нормативных требований, касающиеся их конкретного использования.
Разбавители для краски, скипидар, уайт-спирит и другие растворители нельзя выливать в канализацию. Вместо этого рассмотрите следующие альтернативы:
Об авторе