Семинар на тему – «Теоретические основы взаимодействия семьи и школы»

Семинар на тему – «Теоретические основы взаимодействия семьи и школы»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ — Семинары

«Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

 

 

 

 

 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ города МАГАДАНА в 2019 году

 

 

«Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

( для педагогов — психологов и учителей-логопедов ДОО)

«Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для заместителей заведующих по ВМР ДОО)

«Особенности организации культурно-досуговой деятельности в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для музыкальных руководителей и воспитателей старших групп  ДОО)

Система контрольно-оценочной деятельности и содержание методической работы в условиях реализации ФГОС общего образования

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для заместителей директора по УВР) 

Системный подход в формировании здоровья и развития ребенка: оптимизация социально-оздоровительных технологий в ДОО

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для заведующих и медицинских работников ДОО)

 

Индивидуальный образовательный проект как способ оценки метапредметных достижений обучающихся  на уровне СОО

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

( для заместителей директора по УВР)

 

Развитие в себе и в учениках ключевых надпредметных  навыков 21 века

 

 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для заместителей директора по УВР)

Особенности организации работы с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для воспитателей групп раннего возраста)

Эффективная организация труда воспитателей и специалистов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для заместителей заведующих по ВМР ДОО)

         

Совершенствование механизмов управления безопасностью образовательного пространства дошкольной образовательной организации

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для заведующих ДОО)

 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ ДЛЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ города МАГАДАНА на 2018 го

 

Интеграция основ православной культуры в образовательное гимназическое пространство 

 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для заместителей директора по УВР)

Организация работы в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями профессиональных стандартов

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для заместителей руководителей по ВМР ДОО)

Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для воспитателей старших и подготовительных к школе групп муниципальных дошкольных образовательных организаций) 

 

     Работа библиотек общеобразовательных организаций с изданиями, включенными в федеральный список экстремистских материалов

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для заведующих библиотек и педагогов — библиотекарей)

Цифровое взаимодействие в условиях современной цифровой образовательной среды

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для заместителей директора ОО)

Внеурочная деятельность в учебно-воспитательном процессе МАОУ «Гимназия (английская)» как условие формирования

базовых умений и компетенций, способствующих подготовке конкурентоспособной личности

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для заместителей директора и учителей начальных классов)

 

Роль младшего воспитателя в организации жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для младших воспитателей ДОО)

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для заместителей директора по УВР) 

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для заместителей директора, курирующих данное направление деятельности, учителей — логопедов, педагогов — психологов) 

Современная система работы методической службы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для заместителей по ВМР  руководителей ДОО)

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для руководителей дошкольных образовательных организаций)

Введение и реализация ФГОС среднего общего образования

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(для заместителей директора по УВР) 

2017 год

 

 

Педагогические стратегии и тактики дистанционного повышения квалификации как фактор развития

творческого потенциала учителя в свете перехода на профессиональные стандарты

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(Для заместителей директора по УВР)

Организация педагогической диагностики (мониторинга) в дошкольной образовательной организации в ходе реализации ФГОС дошкольного образования

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(Для заместителей по ВМР  руководителей ДОО)         

Проектирование адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в ДОО

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(Для заместителей по ВМР руководителей ДОО)  

«Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе общеобразовательной организации»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(Для заместителей директора по воспитательной работе)

Проектирование и оценка системы управления качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(Для руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций)

Система координат профессионального роста педагога в условиях ФГОС

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(Для заместителей директора по учебно — воспитательной работе)

Мастерская сетевых активностей – создаем интеллектуальные события для школьников

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(Для заместителей директора по учебно — воспитательной работе)

Организация работы образовательной организации с ребенком – инвалидом по выполнению мероприятий, разработанных в соответствии с ИПРА и с учетом рекомендаций ПМПК

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(Для ответственных за разработку и реализацию мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка — инвалида в сфере образования)

Создание развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей с учетом ФГОС ДО

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОА

(для заместителей по ВМР руководителей ДОО)

Формирование метапредметных компетенций учащихся основной общей школы на основе моделирования инновационных форм внеучебной деятельности

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА (для заместителей директора по учебно- воспитательной работе)

Родители как один из ресурсов в реализации ФГОС второго поколения

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(семинар для заместителей директора по воспитательной работе)

Создание условий в дошкольной образовательной организации по обеспечению эффективного профессионального роста педагогических кадров в ходе реализации ФГОС ДОО

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(семинар для заместителей руководителей по ВМР ДОО)

Организация работы в дошкольной образовательной организации по формированию позитивного имиджа в свете обновления образования

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

(семинар для руководителей ДОО)

Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в контексте ФГОС ООО

 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

«Повышение качества организации методической работы в дошкольной образовательной организации – переход на инновационную модель в условиях реализации ФГОС ДО»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

 «Развитие личности ребенка в детских творческих объединениях».

 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

 «Проектирование и проведение современного урока в соответствии с требованиями ФГОС – основа успешной реализации основной образовательной программы ООО гимназии»

  ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

 «Родители как один из ресурсов в реализации ФГОС второго поколения».

 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

 «Реализация Концепции математического образования в начальной школе»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ и ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ г. МАГАДАНА на 2016 год

ПЛАН проведения семинаров для руководителей и заместителей муниципальных образовательных организаций г. Магадана на 2016 год Скачать файл

 

«Образовательный менеджмент в дошкольных образовательных организациях: арсенал управленческих инструментов руководителя»

(Семинар для руководителей дошкольных образовательных организаций)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

Рациональная организация личного труда руководителя ДОО – основное условие повышения его эффективности. Черкасова Н.А., заведующий МБДОУ города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 58» Скачать файл

Работа с педагогическими кадрами – основа деятельности современного руководителя дошкольной образовательной организации. Самойленко О.П., заведующий МБДОУ г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №15» Скачать файл

 

«Особенности разработки основной образовательной программы дошкольной организации в условиях ФГОС ДО»

(Семинар для руководителей и заместителей  по ВМР)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

Система воспитательно- образовательной работы по реализации образовательной области «Речевое развитие». Тимофеева О.Л., заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53»     Скачать файл

Система воспитательно – образовательной работы по реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие». Старовойт Е.М., заместитель руководителя по ВМР МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 13»       Скачать файл

Система воспитательно-образовательной работы по реализации образовательной области «Физическое развитие». Шматко Э.В., заместитель руководителя МБДОУ «Центр развития ребенка- санаторный детский сад № 2»     Скачать файл

Система воспитательно образовательной работы по реализации образовательной области «Художественно-эстетичное развитие». Миняева Р.Н., руководитель МБДОУ № 4 г. Магадан  Скачать файл

 

 

 

 

gormetod.ucoz.ru

Научно-методические семинары — Темы семинаров

Приглашаем Вас стать ведущим семинара!

У Вас есть интересные идеи и конкретные предложения по оптимизации образовательного процесса?

Будем рады сотрудничеству!

Для заполнения Заявки прокрутите страницу вниз.

* Важно! Материалы реферативного характера НЕ рассматриваются.

Участники наших мероприятий предложили следующие темы для обсуждения (формулировки сохранены):

Введение ФГОС в основной школе.

Гендерное обучение.

Духовно — нравственное воспитание.

Здоровьесберегающие технологии.

Инновации в системе образования.

Инновационная деятельность классного руководителя как средство личностного развития обучающегося.

Инновационные технологии применяемые в воспитании и образовании дошкольников.

Интерактивному обучению, где учитель и ученик взаимообучаются. И побольше практики.

Интересен материал по системно-деятельностному подходу.

Использование проектирования на уроках.

Консультация для воспитателя ДОУ, Как организовать работу в группе с детьми ОВЗ?

Летний оздоровительный период в детском саду. Его планирование.

Методические приемы организации воспитательной и учебной работы с трудными подростками.

Методы SWOT-анализа или другие методы аналитической деятельности.

Образование и воспитание — интегрированный подход в системе дополнительного образования.

Опыт социального проектирования в работе классных руководителей.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы в учреждениях СПО.

Организация научных конференций для учащихся.

Организация проектной деятельности для учащихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Организация проектной деятельности школьников.

Особенности проведения демонстрационного экзамена при реализации ФГОС СПО ТОП-50.

Очень мало информации о инициативе.

Педагогические образовательные технологии.

Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС и повышения качества образования. 

Повышение качества образования — главная задача образовательного учреждения. Анализ и перспективы развития.

Поликультурное общество.

Применение инновационных технологий в практике.

Применение методов моделирования в исследовательской деятельности учащихся старших классов.

проблемы воспитания в учреждениях СПО.

Проблемы переподготовки преподавателей для практико-ориентированного обучения студентов (СПО).

Проектирование по математике в рамках подготовки к ГИА 9 класс.

Проектная деятельность школьников.

Проектная работа школьников.

Проектно-исследовательской деятельности.

Проектной деятельности на уроках.

Психологические основы активизации познавательной деятельности учащихся.

Работа с детьси ОВЗ.

Рабочая программа воспитателя.

Развитие детской инициативы в образовательном процессе ДОУ.

Развитие инноваций в системе образования в области поддержки общественно-профессиональных объединений и сетевых сообществ.

Развитию творческой личности.

Решение учебно-познавательных задач на уроках.

Сайт образовательной организации как инструмент управления информационно-образовательной средой.

Система оценки ответов учащихся в условиях реализации ФГОС.

Создание кодификаторов и КИМов по предметам.

Создание условий, при которых становятся возможными процессы порождения знаний самими обучающимися, их активное и продуктивное творчество.

Составлению кластеров.

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года.

Субъектный подход.

Тема одаренности детей. Как ее развивать в условиях реализации ФГОС?

Тема проектных работ по экономике.

Технологическая карта урока.

Технология деятельностного подхода.

Управление качеством образования в современных условиях.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в младшем дошкольном возрасте.

Формы работы с родителями в общеобразовательных учреждениях.

Хотелось бы послушать о написании Адаптированных программ и программ развития образовательных организаций. Новые технологии написания годовых планов работы в ДОУ. Хотелось бы узнать об опыте передовых регионов.

Ценности семейного воспитания.

s-seminar.ru

Семинар — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Семинар в Германии, 2012 год

Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.[источник не указан 1617 дней] Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала. Семинары — эффективная форма подготовки инженерных и научно-педагогических кадров в вузах.

Термин «семинар» появился в XVI веке и происходит от лат. seminare (сеять) или лат. seminarium (саженец, теплица)[1][2]. Термин вновь вошёл в обиход в период идеализма рубежа XVIII—XIX веков, когда студенты воспринимались равноправными членами научной деятельности[3].

Слово «семинар» употребляется часто в следующих значениях:

  • Бизнес-семинары, на которых несколько человек читают доклады одной направленности для остальных.
  • Научные семинары — в научных коллективах традиционная форма повышения квалификации, ознакомление с работами коллег, форма коллективного, публичного рабочего обсуждения научной информации коллегами для формирования компетенции участников коллектива в объёме новых знаний, методов, для оптимизации взаимодействия по проектам и программам. В лучшем случае семинар проводится с представлением материалов в доступе до семинара, когда доклад содержит только краткую, реферативную, обзорную форму, задавая тему обсуждений. Собственно семинар есть перенос предметных кулуарных обсуждений в публичную форму семинара, который может сниматься на видео и/или протоколироваться.
  • Семинары онлайн, веб-конференции, вебинары — интерактивные семинары реализуемые в режиме веб-конференции. Сейчас много программ позволяют это реализовать. Первой популярной программой для веб-конференций, в режиме реального времени, стала программа Microsoft NetMeeting.
  • Учебные семинары, которые организуются для того, чтобы студенты лучше разобрались в определённой теме.

Семинарская форма обучения возникла в древнегреческих и римских школах, где сообщения учащихся сочетались с диспутами, комментариями и заключениями преподавателей.

В советской школе семинары предназначались для углубленного изучения различных дисциплин.

ru.wikipedia.org

Учебно-методический материал на тему: Методический семинар по теме “Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе”.

Методический семинар по теме

“Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе”

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагога, связующим в единое целое всю систему работы учреждения дополнительного образования, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.

Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

Методические семинары должны стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Они  предназначены  для обеспечения творческой работы педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.

Проведение  методического семинара осуществляется в 3 этапа: подготовительно-организационный, собственно методический, аналитико-заключительный.

1. Подготовительно-организационный этап включает в себя подготовку и организацию проведения единого методического семинара. Для проведения методического семинара по указанной теме использовались следующие ресурсы:

формы и методы – анкетирование педагогов, подготовка открытых занятий педагогов, использование  листов обратной связи во время методического семинара;

материальные – затрачены средства на приобретение бумаги, заправочных чернил для оргтехники и множительной техники.

2. Собственно методический этап включает в себя проведение заранее распланированного единого методического семинара, согласно разработанному сценарию.

3. Аналитико-заключительный этап проводиться в завершении открытых мероприятий, а также после всех методических семинаров  и на методическом фестивале  подводятся итоги , дается полный анализ всех мероприятий.

Цель:

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Освоение способов последовательности действий по конструированию занятий с использованием современных педагогических технологий;
  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Подготовительно-организационный этап:

  • Оформление рабочего кабинета: на доске при помощи мультимедийного проектора – тема, цель методического семинара, на столах – раздаточный материал.
  • Раздаточный материал:  листы обратной связи, листы для работы с сиквейном.

Методический этап:

  • Сценарий проведения методического дня.
  • Открытие методического семинара  (сопровождается мультимедийной презентацией).

Организационный момент

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы рады приветствовать Вас в этом зале на методическом семинаре , тема которого звучит так: “Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе”. Целей у нашего сегодняшнего методического семинара несколько — это:

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Освоение способов последовательности действий по конструированию занятия с использованием современных педагогических технологий;
  •  Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Позвольте мне начать свое выступление со слов педагога прошлых лет Адольфа Дистервега: “Без стремления к научной работе педагог попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается”.

Для начала я познакомлю вас с  листами обратной        связи, сейчас мы начнем с ними работать, а по окончанию методического семинара эти листы вы должны сдать   Для начала подпишите свою фамилию, имя и отчество.

Следующий этап работы .   Перед вами четыре лица, символизирующее мимикой эмоциональное состояние человека. Укажите, какое эмоциональное состояние у Вас на начало нашего методического семинара? Кроме того, вы можете воспользоваться пустым кругом и указать другое эмоциональное состояние, не представленное в этом листе.

Теоретические основы проблемы:

Современная реформа системы образования осуществляется в двух основных направлениях

1. обновление содержания образования

2. внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности ребенка.

Само слово «технология» — это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

.

На схеме представлены еще несколько подходов к определению понятия педагогическая технология (см. слайд).

Любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным критериям технологичности:

  • системность. 

Педагогическая технология — это не произвольный набор отдельных дидактических средств, а система действий и средств, соединённых определенной логикой процесса, обладающая всеми признаками системы: взаимосвязью всех его частей, целостностью, целенаправленностью и др.;

  • управляемость.

Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов;

  • эффективность. 

Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях  и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

 Дополнительное образование детей – это особая сфера, которая должна быть не только местом их обучения, но и пространством разнообразных форм общения.

Следовательно объектом технологии в УДОД является не столько предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности.

Система дополнительного образования имеет все возможности для того, чтобы, учитывая индивидуальные особенности и интересы детей, учить всех по- разному, причем содержание и методы обучения могут быть рассчитаны на разные уровни умственного развития детей.

А теперь рассмотрим характеристику основных педагогических технологий и дадим небольшое разъяснение по каждой группе

. Современные передовые педагогические технологии

  • Личностно-ориентированные технологии
  • Технология коллективного взаимообучения
  • Технология адаптивной системы обучения
  • Технология полного усвоения
  • Технология разноуровневого обучения
  • Технология творческой деятельности
  • Технология проблемно-поискового обучения
  • Технология исследовательского обучения
  • Технология интегрированного обучения
  • Технология тестового обучения
  • Проектное обучение
  • Информационные технологии
  • Технология игрового обучения

                   Личностно- ориентированные технологии

Именно эти технологии вызывают наибольший интерес у педагогов дополнительного образования – в центре внимания которых лежит личность каждого ребенка , реализующего свои возможности.

 Содержание, методы и приемы  этих технологий направлены на то, чтобы раскрыть и использовать опыт каждого ребенка, помочь становлению его личности путем организации познавательной деятельности.

 Основу   таких  технологий составляют дифференциация индивидуализация. 

Технология коллективного  (группового) обучения .

 Педагоги учреждений дополнительного образования детей широко используют элементы технологии коллективного взаимообучения, авторами которой являются талантливые педагоги: Ривин А.Г., Дьяченко В.К.. Ее применяют при организации занятий по декоративно-прикладному и техническому творчеству, акробатике, хореографии, рукопашному бою и карате и т.д.. Основными принципами предложенной системы обучения является самостоятельность и коллективизм: все учат каждого и каждый учит всех. Работа в парах сменного состава позволяет развивать у воспитанников самостоятельность, коммуникативные умения, каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, в процессе общения развиваются речь, память, логическое мышление, формируется адекватная самооценка личности. Воспитанник быстро усваивает то, что тут же применяет на практике или передает другим. Роль педагога при этом сводится к организации процесса обучения. Всю информацию дети добывают сами, при этом обучая друг друга. Ребенок должен научиться работать с любой трудной темой, упражнением или заданием, иначе он не будет готов к непрерывному самообразованию в будущем. При реализации этой технологии в образовательном учреждении любого типа могут формироваться разновозрастные группы, которые уже успешно действуют в системе дополнительного образования. проведенный анализ результативности применения данной педтехнологии позволил выделить ее преимущества: в процессе обучения развиваются мышление и память, актуализируется предшествующий опыт, знания, развивается логика мышления, тренируются все виды памяти: слуховая, моторная, воспитанники чувствуют себя раскованно и комфортно.

Технология адаптивной системы обучения .

 Автором данной педагогической технологии является Границкая А.С.. работа в парах сменного состава рассматривается как одна из форм организации устно-самостоятельной работы на занятии. Обучающая функция педагога сводится до минимума, а время на самостоятельную работу воспитанников максимально увеличивается. При этом обучающиеся могут работать в трех режимах: совместно с педагогом, с педагогом как индивидуально, так и самостоятельно. Таким образом, суть подобного обучения – это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению самостоятельно добывать знания. Преимущества технологии адаптивной системы обучения состоит в том, что каждый ребенок работает в индивидуальном темпе: сильные развивают свои способности, слабые получают помощь.

Технология полного усвоения .

 Особый интерес у педагогов учреждений системы дополнительного образования вызывает технология полного усвоения Она используется при организации раннего развития детей дошкольного возраста и на занятиях групп изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества. Авторами технологии выдвинута гипотеза о способностях воспитанника, которые легко определяются при оптимально подобранных условиях для этого ребенка. Поэтому необходима система обучения, позволяющая всем воспитанникам усвоить программный материал. Технология задает единый для всех детей уровень знаний, умений и навыков, но делает переменным для каждого обучающегося время, методы и формы, условия труда, то есть на занятиях создаются дифференцированные условия для усвоения учебного материала. Такая ситуация в условиях дополнительного образования дает возможность отвести каждому ребенку необходимое для усвоения учебного материала время: скомплектовать уровневые группы или организовать внутри группы работу по индивидуальным планам.

В работе по данной системе важно определить эталон полного усвоения для всего курса. Педагоги дополнительного образования при создании программ дополнительного образования составляют перечень конкретных результатов обучения, которые стремятся получить. Заранее продумываются коррекционные меры и готовятся коррекционные задания. Педагог знакомит детей с тем, как они будут учиться, чтобы достигнуть полного усвоения. По результатам обучения дети делятся на две группы _ достигших и не достигших полного усвоения. Первые изучают дополнительный материал, со вторыми – педагог организует коррекционную работу, которая завершается диагностическим тестом, конкретным заданием. Заключительная проверка по всему курсу проводится на основе проверочной творческой работы, о которой дети знают заранее и могут сравнить ее с эталоном.

Технология разноуровневого обучения .

Разноуровневое обучение основывается тремя принципами. Первый принцип — всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, есть люди, занятые не своим делом. Второй принцип — взаимное превосходство – если у кого-то одно дело получается хуже, чем у других, значит, другое должно получаться лучше, а это «другое» нужно искать педагогу. Используя метод наблюдения, педагог выявляет, что у воспитанника получается лучше и предлагает обучающемуся более глубокое изучение данного дела (предмета). Третий принцип – неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным. Даже если у пришедшего к вам ребенка (на первый взгляд) нет ярких данных, это еще не значит, что из него ничего не получиться. Суть данной педагогической технологии сводится к следующему: для воспитанника должно отводиться то время, которое соответствовало бы его личным способностям и возможностям, что позволило бы ему усвоить учебную программу. Технология разноуровнего обучения имеет много общего со Стратовой технологией дифференциации. Термин «страта» был введении русским социологом и философом Питиримом Сорокиным и обозначает группу людей, объединенных по способу усвоения и переработки информации. При этом учебные группы формируются по темпу (высокий, средний, низкий) обучение, в процессе которого обеспечивается переход обучающихся из одной группы в другую внутри одного направления. Технология разноуровнего обучения направлена на достижение результатов со своими факторами результативности. Психофизические факторы, когда результат обучения зависит от интереса к занятиям в коллективе, от возрастных особенностей детей, от стойкости внимания и уровня развития памяти. Коммуникативные — когда успешная деятельность коллектива зависит от взаимодействия воспитанников и руководителя, а так же воспитанников и всего коллектива. Организационные — когда результативность зависит от умения руководителя рационально распределять время.

Технология творческой деятельности

 

Технология творческой деятельности предполагает такую организацию  совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют  в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.

Мотивом такой деятельности является стремление к самовыражению и самосовершенствованию. Разрабатывая технологию  творческой деятельности авторы исходили из того, что способность детей к творчеству проявляются достаточно рано и нужно их вовремя заметить. Иногда дети, которые плохо учатся в школе, активно проявляют себя в театральной, музыкальной и других видах деятельности. Поэтому эта технология активно используется в системе дополнительного образования.

 

Технология проблемно-поискового  обучения .

Наиболее популярна во всех сферах образования. Под проблемными технологиями понимается такая организация образовательного процесса, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных противоречивых ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. Разновидностью проблемного образования является технология совместного научного исследования, реализуемая сегодня в разработке моделей, направленных на освоение нового опыта. Эти технологии предусматривают также учебно-игровую, дискуссионную, коммуникативно-диалоговую и др. виды деятельности.

Технология исследовательского обучения ,

Рассматривает учебный процесс как поиск новых познавательных ориентиров. Обучающиеся самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их от педагога в готовом виде. Эта технология применяется при организации учебных занятий по естественно- научному циклу, когда детям предлагается выбирать альтернативные решения и находить подтверждение их на практике. Обучающиеся сталкиваются с новыми явлениями и представлениями в лабораторных опытах, экспедициях, прежде чем они излагаются на занятии. Обучающимся предоставляется возможность самостоятельно планировать своё исследование, предполагать возможные результаты.

Технология интегрированного обучения 

 Она даёт возможность устанавливать межпредметные связи: в течение одного дня проводятся занятия по разным предметам, объединённые общей проблемой. Это способствует целостности знаний обучающихся, достигается единство действий педагогов (преподающих разные предметы) в формировании личности ребёнка. Если в школе внедрение этой технологии сопряжено с о значительными организационными трудностями, то условия учреждения дополнительного образования она применяется весьма успешно.

Технология тестового обучения .

Она широко используется в зарубежном обучении, но для России — «хорошо забытое старое». В системе дополнительного образования детей эти технологии применяются чаще всего в детских коллективах, ориентированных на развитие интеллектуальных, умственных способностей или отслеживание результатов обучения, психологических особенностей на различных этапах продвижения детей в образовании. Наиболее продуктивны и многозначны тесты, обрабатываемые на компьютерах. Принцип тестового обучения: чёткое знание содержания предмета; понимание детьми их степени обученности; контролируемость, диагностичность обучения.

Проектное обучение 

Технология, которая противопоставляется классно-урочной системе: готовые знания не даются, а используются технология защиты индивидуальных проектов. Проектное обучение является непрямым, и здесь ценен не столько результат, сколько сам процесс. В полной форме работа над проектом проходит 6 стадий: подготовка, планирование, исследование, выводы, представление, отчёт, оценка результата и процесса. Педагог превращается в куратора или консультанта: помогает детям в поиске источников, сам является источником информации, поддерживает, поощряет обучающихся, координирует весь процесс, поддерживает непрерывную обратную связь.

Информационные технологии 

 все технологии, использующиеся специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео-, теле- средства обучения и др. Наиболее часто используемыми и эффективными являются технологии медиаобразования , выступающие за изучение закономерностей массовой коммуникации.

Основная задача медиаобразования — подготовить новое поколение к жизни в современных условиях, к восприятию различной информации, осознанию последствий воздействия её на психику. Компьютерная технология — одна из разновидностей программированного обучения с использованием компьютере, главной особенностью которой является систематизация, хранение, воспроизведение и постоянное увеличение базы информации.

Технология игрового обучения

В практической работе педагоги часто используют готовые, хорошо проработанные игры с предлагаемым учебно-дидактическим материалом. Тематические игры связаны с изучаемым материалом, например, «Моделирование случаев из жизни», «Стихийное бедствие», «Путешествие во времени», и т.п. Учебные игры применяются в работе с воспитанниками различного возраста, о самых маленьких до старшеклассников и используются при организации занятий по всем направлениям деятельности, что помогает обучающимся ощутить себя в данной ситуации, подготовиться к принятию решения в жизни.

А сейчас я предлагаю Вам немного поработать самостоятельно. В листах обратной связи вы видите таблицу с перечнем всех предложенных нами педагогических технологий. Отметьте , пожалуйста, свое мнение по поводу каждой из них: применяю на занятиях, заинтересовала, хочу узнать подробнее, неинтересна, неприемлема для УДО.

.

Ведущий 1. Ну, а в заключении мы просим вас вернуться к  листу обратной связи. И снова эмоциональное состояние. На наш взгляд,  методический семинар  сегодня носил позитивный творческий характер. Оцените, пожалуйста, свое эмоциональное состояние в конце методического семинара.

Спасибо за работу. Просим все  листы сдать.

Библиографический список

Галкина Т.И. Организация и содержание методической работы в современной школе: книга современного завуча/ Т.И. Галкина, Н.В. Сухенко. Изд. 2-е, доп. И пер. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 448 с. (Административное управление образованием).

Дик Н.Ф. Педагогический совет в общеобразовательном учреждении / Н.Ф. Дик – Изд. 3-е дополн. И перераб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 288 с. – (Сердце отдаю детям).

Кульневич С.В., Гончарова В.И., Мигаль Е.А. Управление современной школой. Выпуск III. Муниципальные методические службы: Практич. пособие для руководителей и методистов методических центров (кабинетов), школьных методистов, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: Изд-во “Учитель”, 2005. – 224 с.

Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем./ М.: Центр “Педагогический поиск”, 2000 – 160 с.

nsportal.ru

Методический семинар на тему «Активные формы и методы обучения »

Методический семинар на тему «Активные формы и методы обучения »

семинар подготовила учитель биологии МБОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского»

Кукина Галина Васильевна

«…Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и односторонностью». К.Д.Ушинский

«Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики». Л.Н.Толстой

В наш бурный, стремительный век человек должен усвоить огромный объём информации. Он черпает её из прессы, телеэкрана, в процессе общения с другими людьми и т.д. Для подростка важнейшим источником информации является школа. Каждый школьный предмет сконцентрировал в себе знания, накопленные человечеством на протяжении тысячелетий. И всё это ребёнку необходимо понять, осмыслить, запомнить в считанные дни и научиться применять на практике. Часто школьник оказывается неподготовленным к восприятию этой лавины фактов, законов и правил.

При некорректном, неинтересно поставленном процессе обучения легко навсегда привить ребёнку отвращение к учёбе, получению новых знаний, самообразованию. Поэтому для того, чтобы в каждой ситуации напряжённость труда учителя и учеников оставалась на допустимом уровне, не вела к перегрузке, не отражалась отрицательно на их здоровье, и чтобы в то же время их труд был высокоэффективным, необходимо выбирать оптимальные варианты обучения. другими словами: необходим поиск путей активизации процесса обучения, которые помогут сделать его интересным, эффективным, доступным для сохранения большого объёма информации.

Знания должны усваиваться не путём заучивания, а путём их сознательной переработки. О необходимости активной мыслительной деятельности в процессе усвоения знаний говорил В. Сухомлинский: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека, и… ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, — в сфере мысли».

Серьёзным недостатком в работе школы является слабая ориентация учебного процесса на активное овладение знаниями. Учащиеся нередко затрудняются практически применять полученные знания, у них недостаточно развито умение логически рассуждать, они часто теряются, если вопрос или задача поставлены в несколько необычной форме, не могут использовать материал смежных предметов.

ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКЕ, ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

В условиях модернизации образования главным направлением его развития является повышение качества образования и создания условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. Проблема интереса в обучении не нова. В самых разнообразных её трактовках в классической педагогике суть состоит в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, «зацепить» так, чтобы учение стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование.

Необходимо создать такую атмосферу учебной деятельности, которая позволяет им думать, открывать новое, размышлять. Этому способствует использование на уроках системы разнообразных методов и приёмов поисково-эвристического, проблемного, творческого характера, варьирования структуры урока.

«Метод – это способ достижения цели, определённым образом упорядоченная деятельность» (философский камень)

В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определённых учебно-воспитательных целей.

«Приём обучения» — это составная или отдельная сторона метода обучения (дидактический термин).

Рассматривая различные классификации методов обучения необходимо учитывать источники, из которых черпают знания учащиеся.

1. Объяснительно-иллюстративный (или информационно – рецептивный)

Рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация мультимедийных презентаций и т.д.

2. Репродуктивный

Воспроизводство действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму.

3. Проблемное изложение изучаемого материала

4. Эвристический (частично-поисковый)

5. Исследовательский

Учащимся даётся познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая свои методы или пользуясь помощью учителя.

В педагогической деятельности используются и более современные образовательные методологические технологии: методика поэтапного формирования умственных действий (Н.Ф.Талызина, П.Я.Гальперин), методика саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко), методика развития критического мышления и многие другие ведущие технологии, способствующие формированию интеллектуального потенциала учащихся.

Познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников. Это качество не врождённое и не постоянное, оно динамически развивается, может прогрессировать, или наоборот, регрессировать под воздействием разных факторов. Необходима система средств и приёмов возбуждения, поддержания и укрепления интереса учащихся к урокам, которые не всегда ими расцениваются как интересные и нужные. Для учителя важно, чтобы уроки не были скучными, монотонными, не сводились к простому пересказу учебника.

Нетрадиционные, проблемно-развивающие, личностно-ориентированные, игровые уроки делают школьника активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий.

ФОРМЫ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ

Общественный смотр- знаний, урок-диспут, урок с применением ИКТ, «мозговой штурм».

2. Уроки с использованием игровых ситуаций

Урок – ролевая игра, урок пресс-конференция, урок соревнование, Урок КВН, урок путешествие, урок аукцион, урок с использованием дидактической игры.

3.Традиционные уроки с новыми аспектами

Урок — лекция, урок – семинар, урок решение задач, урок – экскурсия, уро – зачёт, урок – практикум, научная лаборатория, нетрадиционный эксперимент.

4. Уроки с изменёнными способами организации

Защита знаний, идей, урок – встреча, урок — диалог.

5. Уроки творчества

Урок – сочинение, урок выпуск «живой газеты», урок изобретательства

6. Уроки, опирающиеся на фантазию

Урок – сказка, урок – сочинение, урок – выставка, урок – защита фантастического проекта, урок- проект.

7. Уроки, имитирующие какие-либо занятия и виды работ

Экскурсия, гостиная, путешествие в будущее, путешествие по стране, урок – экспедиция, экспедиция в затерянный мир.

8.Уроки с игровой состязательной основой

Урок – игра, проверочный кроссворд, урок «Что? Где? Когда?», урок – эстафета, урок «Устный журнал», урок – викторина и т.д.

9. Уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации

Парный опрос, урок – зачёт, урок – консультация, урок – консилиум, урок – практикум, урок – семинар, урок общественный смотр знаний, ученическая конференция.

«Учись – играя» — заповедь современной школы

« Вся наша жизнь – игра» У.Шекспир.

Играют дети на планете,

Играют птицы и жуки,

Играют все, но только дети

Играют от всей души.

И если в школе на уроке

Вдруг доведётся поиграть,

То нет счастливее на свете

И выучат все всё «на пять»

Используя на уроках и во внеклассной работе такое эффективное свойство, как занимательность, можно вызвать у учащихся чувство удивления, обострить их внимание, и воздействуя на эмоции учеников способствовать созданию у них положительного настроя к учению и готовности к мыслительной деятельности. Игра – естественный спутник в жизни человека, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Сам термин «игра» на различных языках соответствует понятиям «шутка», «смех», «лёгкость», «удовольствие», и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Игра для детей – это способ научиться тому, чему никто не может научить, это способ исследования пространства и времени, вещей. Игровой момент присутствует во всех популярных явлениях культуры, является наиболее естественным способом проникновения в детство, для познания его. Игра должна вызывать весёлое удовлетворение от удачного ответа, быть эмоциональной, доступной , привлекательной. Цель игры должна быть достижимой, а оформление красочным и разнообразным.

В процессе игры обучающиеся незаметно для себя выполняют задания и делают это с увлечением, а не по обязанности. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а следовательно, и к предмету. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности: дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других, у них развивается чувство ответственности, воспитывается дисциплина.

ТИПОЛОГИЯ ИГР ПО ФУНКЦИЯМ

  1. Обучающая (развитие общеучебных умений и навыков, таких как память, внимание)

  2. Развлекательная (создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока из скучного мероприятия в увлекательное приключение).

  3. 3. Коммуникативная (объединение коллективов учащихся, установление эмоциональных контактов)

  4. 4. Релаксационная ( снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении)

Классическая педагогика утверждает «Смертельный грех учителя быть скучным»

Когда ребёнок занимается из -под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой то дело идёт совсем по другому.

Активизация познавательно деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но и практически невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, укреплять, развивать, укреплять познавательный интерес у учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

Вывод ; «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей»

« Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне – и я пойму».

infourok.ru

Методические семинары для учителей – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Методический семинар

Методический семинар

литературное чтение

математика

Образовательный процесс в начальной школе: проектирование, анализ, результаты

Состоялось 06:00, 3 июля 2018

Методический семинар

Методический семинар

литературное чтение

математика

Образовательный процесс в начальной школе: проектирование, анализ, результаты

Состоялось 06:00, 3 июля 2018

Методический семинар

Методический семинар

английский язык

Результативная доминанта как основа современного учебника по иностранному языку

Состоялось 30 сентября 2019

Методический семинар

Методический семинар

английский язык

Результативная доминанта как основа современного учебника по иностранному языку

Состоялось 27 сентября 2019

Методический семинар

Методический семинар

английский язык

Современные подходы к контролю и оценке в начальной школе. Педагогическая диагностика успешности обучения

Состоялось 26 июня 2019

Методический семинар

Методический семинар

английский язык

Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование технологии, контроль

Состоялось 25 июня 2019

rosuchebnik.ru

Методический семинар по теме «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»

Конкурс «Педагог года — 2017»

Методический семинар на тему:

«Нестандартные формы работы на уроке»

Подготовила:

Панкратовская Е.А,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ» п. Каджером

Слайд 1

Уважаемые коллеги! Сегодня хочу познакомить вас с обобщением опыта по теме : «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время». Слайд 2 Разрешите представиться.

Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий. Слайд 3

Актуальность темы: В последние годы интерес к нетрадиционным урокам в начальной школе значимо усилился. Это связано с различными преобразованиями, происходящими в нашей стране, которые создали определенные условия для переосмысления процессов в сфере образования, создания новых типов уроков, активного внедрения в уроки различных педагогических методов и способов развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста, авторских программ и учебников.

В связи с этим я поставила перед собой цели:

Эффективный подбор форм, методов, обучения для активизации познавательной деятельности младших школьников; Слайд 4

С 2011 года мы работаем по новому стандарту, где в основе лежит системно -деятельностный подход под девизом: «Дай мне сделать самому, и я научусь». Слайд 5

Из этого вытекают следующие задачи: Слайд 6

— формирование умения учиться;

— личностное развитие;

— общекультурное развитие;

— развитие познавательных интересов;

— формирование коммуникативной компетентности;

— повышение мотивации учащихся.

Интересным может быть урок только тогда, когда учитель задействует межпредметные связи и предоставит запоминающиеся факты. Планируя занятие, важно правильно продумать его ход, не забыв о том, что надо повторить те знания, которые получили ребята в прошлом.

В этом плане интересными могут быть нестандартные уроки, которые позволят ребенку креативно мыслить, высказывать свое мнение, а также считаться с пожеланиями своих сверстников. Сегодня нестандартные формы уроков могут практиковать учителя различных предметов. Очень важно, чтобы каждое занятие, проведенное учителем, было не только интересным, но и познавательным. Нестандартные уроки хорошо практиковать в классах с плохой успеваемостью. С помощью таких занятий можно существенно повысить уровень знаний. Импровизируя, учитель может обращать внимание на учеников с разным уровнем развития, предлагая им решать сложные задачи. Необходимо отметить, что нестандартные уроки в начальной школе могут привлечь внимание школьников и даже научить их усидчивости.

Поэтому я начинаю искать способы «оживления» урока, стараюсь разнообразить формы обучения, вводить в учебный процесс нестандартные оригинальные приёмы. Это повышает интерес учащихся к усвоению учебного материала.

В основном, нетрадиционные формы уроков использую на уроках систематизации знаний и при обобщении. Считаю, что слишком часто их проводить не стоит, «праздника» не должно быть много, т. к. дети привыкают к урокам- праздникам и у них теряется интерес к обычным рабочим урокам. Какие же есть «плюсы» и «минусы» при проведении нетрадиционных уроков? Слайд 7

«+»

— активная учебно-познавательная деятельность;

-Способ «оживлённости», комфортности урока;

-коммуникация и сотрудничество;

-Соблюдается здоровьесберегающий режим;

-Атмосфера творческого поиска, позитивного мироощущения;

-Между учителем и учащимися субъект- субъектные отношения.

« -»

-Нетрадиционные уроки являются только одним из видов урока, поэтому их проведение возможно не часто;

-Не всегда содержание материала темы или тем может быть представлено в нетрадиционной форме;

-Данные уроки требуют предварительной подготовки учителя, поэтому возможности их проведения несколько ограничены;

-Всё содержание учебного предмета не может быть представлено через нетрадиционные формы.

Нетрадиционные уроки занимают в начальной школе значительное место. Слайд 8 Это связано с возрастными особенностями младших школьников, т. к. по- прежнему одним из видов деятельности у детей являются игры.

Хотелось бы показать классификацию наиболее используемых мной форм нестандартных уроков.

Остановимся на некоторых формах работы на уроке.

В моих классах стало традицией на уроках литературного чтения проводить уроки-аукционы. Слайд9

Мы их проводим на уроках обобщения по разделам, т. к. эти уроки скучны, если все время задавать вопросы и отвечать, но обобщать материал надо. Учитель становится аукционистом, а ученики аукционерами, а «покупают» они вопросы, за правильные ответы получают жетоны разного цвета в зависимости от ответа( полный, неполный). В конце урока жетоны подсчитываются и определяется лучший аукционер.

В последнее время часто в своей работе использую метод проектов. Слайд 10 Идея проекта, как правило, рождается у учителя, но ученика это проблема должна заинтересовать ничуть не меньше. Проект не обязательно должен быть ярким и масштабным, главное, чтобы тема была близкой и интересной для ученика. Теперь уже в своей работе использую проектную работу систематически как на уроках, так и во внеурочное время.

Это проекты 1)«Моя семья», 2)«Праздничный стол» (поделки из солёного теста), «Мой подарок Деду Морозу» 3)исследовательский проект «Нас песня к Победе вела!» , «Подвиг моего деда» и другие.

Урок-мечта может проводиться в любом классе, в зависимости от выбранной тематики. Школьники мечтают о многих вещах. Учителю важно выяснить их мечту и на ее основе построить урок. Подбирается соответствующий языковой материал, используются изученные структуры, привлекаются тексты, на базе которых будет строиться урок. Не стоит забывать и об оформлении урока. При необходимости, стоит принести красочные картинки, открытки, они сделают урок более интересным и запоминающим.

Особенностью урока-экскурсии является то ,что процесс обучения не в условиях классного помещения, а, например, на природе, во время непосредственного восприятия учениками её предметов и явлений. Уроки – экскурсии имеют огромное воспитательное влияние на детей. Восприятие красоты природы ,с которой они постоянно соприкасаются, влияют на развитие эстетических чувств.Слайд11

Урок-сказка. Эти уроки обычно используют при обобщении и систематизации знаний учащихся. Как и в любой сказке, на моём уроке присутствуют положительные герои и отрицательные. В качестве завязки, я использую проблемный вопрос, необычную ситуацию, загадку, появление героя сказки в необычном костюме. На этапе кульминации, т.е. развития сюжета, где идёт борьба добра и зла, я ввожу необычные новые сведения о героях сказки, споры, шутки, преодоление трудностей и т.д. Во время этого этапа урока дети незаметно для себя отвечают на вопросы учителя по прошедшему материалу, узнают новый дополнительный материал по теме урока. Заканчивается урок – сказка развязкой, победой добра над злом, знания над незнанием. Урок завершается всеобщей радостью, удовлетворением.

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях ,существующих ,в странах и развивает у школьников способности к общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Слайд-12

Идя в ногу с современностью, учителю уже мало иметь только педагогическую компетенцию, но и быть компетентным и в информационно- коммуникативных технологиях. Слайд 13 Сегодня высокая информационная культура учителя рассматривается как необходимое условие профессиональной педагогической деятельности. Применение ИКТ демонстрирует ряд преимуществ: повышение активности и инициативности учащихся, положительной динамики мотивации у учащихся. Уже начиная с первого класса, провожу уроки, вводя элементы работы на компьютере или использую презентации для проведения различных работ. В более старших классах ребята сами пробуют создавать и защищать проекты с помощью презентаций. Такие уроки удобны для учителя и в целях экономии времени и в целях активизации учащихся.

Развивая коммуникативные умения обучающихся использую парную работу. Слайд 14

Ребята с 1 класса учатся спрашивать, выражать свою точку зрения, договариваться, сотрудничать.

Уже в более старших классах (3-4 классы) нестандартные формы приобретают более серьёзные формы, т. к. это возраст сензитивный для развития логических операций, интеллектуальных действий. На уроках математики и русского языка на этапе систематизации и обобщении часто использую парную работу сменного состава, «станционную» работу.

Чем же эта форма мне нравится? Ребята здесь и играют и трудятся совершенно самостоятельно, «передвигаясь» по станциям, т. е. от парты к парте. Учитель на этом уроке только как помощник, «начальник» станций. Учащиеся до конца урока должны пройти все станции. Задания даются разноуровневые, уже в начале урока рекомендую учащимся работать с заданиями посильными. В конце урока маршрутные листы сдаются и оцениваются. У нас есть станции «Повторялкино», «Самостоялкино», «», «Пригодилкино», «Угадайкино», «Ребусная» и др.

Считаю, что необязательно весь урок должен быть нетрадиционным, возможно «вкрапление» в него отдельных элементов, которые направлены на активизацию обучения. Это могут быть и групповые формы работы. Слайд 15

При использовании этой формы у ребёнка вырабатывается навык общения и сотрудничества со сверстниками, ученик не боится высказывать свои мысли, развивается навык самостоятельной работы. Ребятам очень нравится эта форма работы, но при работе группами нужно много времени, а нам её часто не хватает. Но нужно набраться терпения, т. к. дети привыкают к этой работе и они уже начинают работать быстрее.

Применение обучающих структур дает большие возможности для моих учеников в организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит  также групповая форма работыработа в парах. Но здесь организация работы идёт эффективнее и слаженнее.

В традиционной форме обучения многие учащиеся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, мои ученики формируют позитивное отношение к предмету, развиваются навыки командной работы, где выполняются принципы позитивной взаимосвязи ,одновременного взаимодействия, индивидуальной ответственности и равного участия. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным.

Все эти формы работы использую и во внеурочное время. Обучение продолжается через действие, игру. Слайд 17

Девиз внеурочных занятий: «Где детвора-там игра!». Слайд 18.

Использование эффективных форм и методов нетрадиционных уроков дало положительные результаты на качество обучения. (грамоты) Слайд 19

Подводя итоги, мне хотелось бы вновь вернуться к истокам отечественной педагогики. Слайд 20.

И вспомнить высказывание великого педагога-классика К.Д. Ушинского : «Сделать серьёзные занятия ребёнка увлекательными-вот задача первоначального обучения».

На любом уроке, традиционном или нетрадиционном важно ,чтобы процесс обучения учащихся был интересным и максимально гуманным для каждого ученика, помочь ученику обрести чувство собственного достоинства, достигнуть успеха в усвоении знаний.

Я думаю, акростих выведенный мною, соответствует качествам учителя 21 века. слайд 20

Вот на таком мажорном тоне хотела бы закончить свой семинар.

.

multiurok.ru

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ