Штраф за мусор на участке: Могут ли наказать за наличие мусора на земельном участке- Администрация островского района

Штраф за мусор на участке: Могут ли наказать за наличие мусора на земельном участке- Администрация островского района

Содержание

Ответы на часто задаваемые вопросы «Горячей линии» системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

Опубликовано 26 января 2019г.

1. Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?
В России приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 №1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица. Документ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах субъектов РФ.
2. Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?
Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.
В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16‑й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.
3. Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?
Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкимидоходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.
4. Если у дома не выбран способ управления: кто отвечает за контейнерные площадки?
В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. Также с 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления.
А вот если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает управляющая организация (или иная организация, которая управляет МКД).
5. За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?
Управляющие организации возложена обязанность убирать контейнерные площадки.
Кроме того, по решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.
6. Почему увеличилась плата за мусор?
Правильнее говорить о выделении данного платежа из общей строки жилищах услуг и появления строки для владельцев индивидуального жилищного фонда. При этом ранее взимаемая плата за обращение с ТКО будет исключена из состава жилищных услуг, что позволит исключить двойную оплату населением одних и тех же услуг.
С 2019 года плата за обращение с ТКО становится коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга регулируется специальными правилами формирования стоимости и пр.)
Напомним, что у регионов есть право вводить субсидии на плату за обращение с отходами для определенной категории граждан (малоимущие и т.п.).
7. Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?
Да. Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы.
8. Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?
Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты – Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила № 354).
В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.
При этом можно сделать перерасчёт. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.
Кроме того, перерасчёт возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов – в постановлении Правительства РФ № 354.
В то же время при начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.
9. Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?
Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку о количестве прописанных.
Также в каждом регионе действуют «горячие линии» по вопросам запуска реформы по обращению с ТКО.
10. Будут ли вывезены несанкционированные свалки, и что для этого требуется?
Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок. После поступления информации о несанкционированной свалке, представители регоператора выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты. Затем собственнику земельного участка направляется уведомление. Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке.
11. Где можно оплатить квитанции?
В любом отделении Почты России, Сбербанке, в кассах приема коммунальных платежей.
12. Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?
Нет, не может. Об этом говорится в №89-ФЗ и в Жилищном кодексе.
В соответствии со статьёй 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.
Для общей информации:
1. Какие отходы отнесены к твердым коммунальным отходам (далее – ТКО), обращение с которыми должно осуществляться региональным оператором по обращению с ТКО?
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ТКО – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24.6–24.13 Закона № 89-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.
Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой. Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности.
В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:
7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ;
7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам;
7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам;
7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам;
7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам.
Приказом Росприроднадзора от 28.11.2017 № 566 «О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 № 49762) выделена еще одна группа видов отходов, относящихся к ТКО:
7 41 119 00 00 0 Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к ТКО.
Вместе с тем хозяйствующий субъект самостоятельно определяет перечень отходов, образующихся в процессе осуществляемой им хозяйственной или иной деятельности.
2. Должен ли собственник нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор с региональным оператором?
Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
При этом собственник нежилого помещения в МКД обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу МКД, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО, потребленной за расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса.
Одновременно управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, оказывающему коммунальную услугу по обращению с ТКО, сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.
В данном случае законодательством Российской Федерации однозначно определено, что собственник нежилого помещения в МКД заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.
3. Как определяются категории нормативов накопления ТКО?
В соответствии со статьей 6 Закона № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление нормативов накопления ТКО.
Согласно пунктам 13, 14 Правил № 269, норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу соответственно. В свою очередь, расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.
Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:
– территорий субъекта Российской Федерации – муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
– категорий потребителей услуги по обращению с отходами – физических и юридических лиц;
– категорий объектов, на которых образуются отходы;
– видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации каждый субъект Российской Федерации самостоятельно определяет категории нормативов накопления ТКО.
4. Вопрос в части установления нормативов накопления ТКО,
если в методических рекомендациях объекты нормирования не указаны.
Нормативы определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 (далее – Правила № 269).
Нормативы устанавливаются органамиисполнительной власти субъекта РФ или органами местногосамоуправления поселений или городских округов (в случаенаделения их соответствующими полномочиями законом субъектаРФ В соответствии ФЗ-486 от 28.12.2016 о внесении изменения в ФЗ-89 «Об отходах производства ипотребления» и в ФЗ-458 в течение 2017 года субъекты РФ должны были завершить работу поразработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетомчетырех сезонов.
Норматив накопления ТКО – среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.
В соответствии с требованиями федерального законодательства, согласно Правилам определения нормативов накопления ТКО, утвержденным ПП-269 от 04.04.2016 и Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом-524/пр от 28.07.2016 Минстроя России, нормативы устанавливаются на основании замеров отходов, проводимых в течение 7 дней непрерывно для каждого сезона года (зима, весна, лето, осень).
Нормативы могут устанавливаться дифференцировано по численности населения, проживающего в поселении/городском округе, по категориям потребителей, а также по категориям объектов.
В аналитических целях для сопоставимости значений нормативов накопления ТКО субъектов РФ эксперты использовали значения нормативов, установленных для индивидуальных и многоквартирных домов.
Нормативы накопления ТКО в субъектах РФ различаются по форматам исходных данных: в одних субъектах РФ нормативы накопления устанавливаются исходя из расчета на одного человека, в других – исходя из расчета на квадратный метр, в‑третьих – возможны оба случая. Кроме того, в некоторых субъектах РФ нормы накопления установлены для всей территории субъекта, а в некоторых – устанавливаются отдельно для каждого из городов, вплоть до самого небольшого муниципального района. Есть случаи, когда нормативы накопления в разных субъектах РФ указаны в различных единицах измерения. Аналогичная ситуация выявлена в случае анализа единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО. Нормативы накопления ТКО устанавливаются в м3 или кг на расчетную единицу. Расчетнойединицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади.
В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.
В перспективе нормативы должны быть откорректированы с учетом работы новой системы обращения с отходами и реального (более точно) понимания объектов образования отходов, которые на сегодняшний день в стране отсутствуют, так как данная работа раньше не велась.
5. В соответствии с каким нормативно-правовым актом необходимо ввести учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов?
Согласно пункту 4 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03. 06.2016 № 505 (далее – Правила № 505), в целях сопоставления объема и массы ТКО определяется средняя плотность ТКО, рассчитываемая как отношение объема ТКО, принятых от собственников ТКО (без учета ТКО, коммерческий учет которых осуществляется исходя из их массы), к массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год, а при отсутствии таких данных – как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе (далее – средняя плотность ТКО).
Правилами № 505 вводится понятие «средняя плотность ТКО» в целях соотнесения объема и массы ТКО в связи с разными подходами ведения учета образованных ТКО и переданных в дальнейшем на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения.
Средняя плотность ТКО свидетельствует о количестве единиц объема ТКО в 1 единице массы ТКО, то есть определяется коэффициент соотношения между величинами.
На основании изложенного, с учетом действующего законодательства среднюю плотность ТКО следует определять в соответствии с Правилами № 505.
6. Должен ли региональный оператор обеспечивать вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений?
Зачастую понятие ТКО используется применительно к отходам, образующимся при содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов (опиловка древеснокустарниковой растительности, покос травы, отходы сельскохозяйственных культур при уборке приусадебных участков, отходы опавшей листвы в период листопада и т.п.), что не соответствует определению ТКО согласно Закону № 89-ФЗ по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях.
Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров; оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором.
Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствует понятийному аппарату Закона № 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО – отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с иными видами отходов, однако оно должно осуществляться по нерегулируемой цене (не за счет единого тарифа на услугу регионального оператора).
7. Как определяется порядок платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО?
С учетом положений жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО (пункт 148 (30) Правил № 354).
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв.м. общей площади жилого помещения.
В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.
Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении № 2 к Правилам № 354, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.
При этом следует отметить, что согласно положениям статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО в случаях, определенных Правительством Российской Федерации. Указанные случаи установлены Правилами № 505.
Согласно пункту 6 Правил № 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам жилых помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах № 354.
Согласно пункту 148 (30) Правил № 354 в отношении потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, а в случае если введено раздельное накопление сортированных ТКО – расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
При этом раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.
8. Можно ли отнести отходы строительных материалов на гипсовой основе, отходы затвердевших строительных смесей и линолеумов, полимерных плиток к крупногабаритным отходам?
В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы из жилищ крупногабаритные (7 31 110 02 21 5) в составе вида отходов «Отходы из жилищ» (7 31 100 00 00 0) относятся к подтипу «Отходы коммунальные твердые» (7 31 000 00 00 0).
В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, «крупногабаритные отходы» – ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
В соответствии с Методическими рекомендации по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 10.11.1998 № 8, текущий ремонт здания – комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных показателей.
Вместе с тем группы отходов «Отходы строительных материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)» (8 24 100 00 00 0), «Отходы затвердевших строительных смесей прочих» (8 24 910 00 00 0) и «Отходы линолеумов, полимерных плиток» (8 27 100 00 00 0) относятся к типу «Отходы строительства зданий, сооружений» (8 20 000 00 00 0).
Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 19.12.2022 № 684

О приоритетности мероприятий на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в 2023 году…

График работы передвижных пунктов в декабре 2022 года

Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 23.
11.2022 № 631

О внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, утвержденную приказом Министерства энергетики…

Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 10.11.2022 № 603

О проведении дополнительного отбора заявок муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на предоставление в 2022 году субсидий из областного…

Заключение об учете поступивших замечаний и предложений по проекту территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области

#БумБатл зовет – Всероссийская акция по сдаче макулатуры

Интерактивная карта ответственной утилизации в Свердловской области

Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 29.09.2022 № 487

О проведении общественного обсуждения проекта территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области  

Соседский дым.

Можно ли сжигать мусор на своем участке? | Новости районного отдела по чрезвычайным ситуациям

Главная Безопасность жизнедеятельности населения Новости районного отдела по чрезвычайным ситуациям

3 сентября 2020

С наступлением осени владельцы приусадебных участков начинают приводить свою землю в порядок. Часто люди сжигают мусор прямо у себя в огороде, чем нередко вызывают гнев соседей: дым от костра разлетается по всей округе. Такую картину сейчас можно наблюдать повсеместно. 

Сегодня мы разберем ряд вопросов. Можно ли сжигать мусор у себя в огороде? В каком случае есть риск получить за это штраф? Что делать, если дым с соседнего участка не дает уснуть? 

Почему в Беларуси запрещают пал травы?

Если отвечать коротко, то соседи имеют полное право жечь мусор на своем участке, законодательными актами Беларуси это не запрещено. Однако сжигать можно не все подряд и соблюдая установленные правила.

Сжигать мусор на своем участке можно только в безветренную погоду.

Костры лучше разводить вдалеке от зданий, леса или скирд соломы. Если ничего из перечисленного поблизости нет, человек готов следить за огнем и под рукой у него есть огнетушитель или ведро с водой, значит, он все делает правильно. Костер можно разводить не ближе 8 метров от построек.

При этом кострище необходимо тщательно окопать, чтобы исключить возможность распространения пламени. А еще лучше разводить его не на земле, а, например, в металлической бочке. Сжигать мусор необходимо небольшими порциями, чтобы высота пламени была не более полуметра.

Не рекомендуется сжигать пластиковые бутылки, шины и другие предметы, которые при горении выделяют ядовитые вещества. Такие вещи лучше выбросить в специальные мусорные контейнеры.

В то же время согласно ст. 15.58 Кодекса об административных нарушениях (КоАП) за разведение костров в запрещенных местах можно получить штраф в размере до 12 базовых величин. Поэтому привлечь к ответственности соседа можно только в том случае, если он сжигает мусор не по правилам.

Примечательно, что сухая трава в категорию «мусор» не попадает. Чтобы убрать сухую траву с участка, можно воспользоваться газонокосилкой или граблями, а после сжечь указанным выше образом. Если сжигать сухую траву, предварительно не собрав ее в кучу, можно получить крупный штраф.

Напомним, согласно статье 15.57 КоАП за выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 10 до 40 базовых величин. Кроме того, человек при этом подвергает опасности себя и окружающих. Случаи пожаров и гибели людей по этой причине сейчас не редкость. В прошлом году на территории района погиб мужчина, который хотел потушить подходящий, из леса, пожар, но не рассчитал силы.

Если гражданин заметил какое-то правонарушение, то часто первое, что приходит ему на ум, – обратиться в милицию. Однако право составления протокола не всегда в ее компетенции.

Все зависит от вида правонарушения.

Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, указаны в ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях.

Протоколы о правонарушениях по ст. 15.57 и ст. 15.58 КоАП имеют право составлять органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды; Госинспекции охраны животного и растительного мира; органы государственного пожарного надзора МЧС; органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям; государственные природоохранные учреждения, осуществляющие управление заповедниками и национальными парками.

Кроме того, протоколы о правонарушениях только по ст. 15.57 КоАП могут составить агрономы республиканской или местной сельхоз организации, а по ст. 15.58 – органы, осуществляющие ведомственный контроль за охраной и использованием животного мира, а также органы, осуществляющие госконтроль в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Мангал или гриль можно устанавливать на расстоянии не менее 2 метров от дома.

Все новости

Обеспечение соблюдения законов о мусоре

Любая неправильная утилизация мусора, будь то мусор или незаконная свалка, является нарушением закона в Пенсильвании. Нарушители могут быть привлечены к ответственности рядом государственных органов в соответствии с законами, принятыми Генеральной Ассамблеей Пенсильвании на протяжении многих лет.

 

Информационный бюллетень для сотрудников местных правоохранительных органов

Несколько кусков мусора на обочине дороги могут показаться не преступлением, но это так. Замусоренные дороги, имущество и незаконные свалки обходятся Пенсильвании в миллионы долларов каждый год на расходы по очистке. Помимо затрат, связанных с очисткой, мусор и незаконные свалки становятся бедствием для местного сообщества, препятствуя экономическому развитию и потенциально привлекая больше преступности. На этой странице представлена ​​информация об инструментах, которые правоохранительные органы могут использовать для борьбы с этой проблемой.

 

Наполнитель

Наполнитель бывает всех форм и размеров — от окурка до покрышки. его можно найти на обочинах дорог, тротуарах, в парках или на частной территории.

Преднамеренный мусор — это поведенческий выбор, основанный на апатии, отсутствии социального давления с целью поступать правильно, незнании закона и отсутствии реалистичных наказаний или последовательного принуждения, или это социальный бунт и пренебрежение властью. Люди, которые мусорят, принадлежат к разным социально-экономическим слоям.

Непреднамеренное засорение может произойти из-за незакрепленных грузов транспортных средств и переполненных мусорных контейнеров и мусорных баков.

 

Незаконные свалки

Незаконные свалки встречаются в изолированных местах как в сельской, так и в городской местности. Как и мусорщики, нелегальные свалщики бывают из всех слоев общества. Часто эти люди стремятся избежать оплаты расходов на вывоз мусора или не знают, как правильно утилизировать предметы. На большинстве свалок находится следующее: шины, бытовой мусор, бытовая техника, крупногабаритные предметы, запчасти для автомобилей, строительный/ремонтный мусор, кусты и другие древесные материалы.

 

Факты

PennDOT ежегодно тратит более 13 миллионов долларов на уборку придорожного мусора. Очистка незаконной свалки обходится примерно в 600 долларов за тонну, и, по оценкам, в Пенсильвании существуют тысячи незаконных свалок.

 

Соображения безопасности

Замусоренные горящие окурки могут попасть в открытое окно другого автомобиля и вызвать пожар. Мусор может стать причиной несчастных случаев, когда транспортные средства, пытающиеся объехать мусор на проезжей части, совершают небезопасные маневры.

Бутыли с мочой, выброшенные из грузовиков, представляют серьезную опасность для здоровья и безопасности. То, что выглядит как мусор, иногда смертельно опасно, поскольку нелегальные лабораторные принадлежности для производства метамфетамина все чаще находят вдоль дорог в сельских общинах Пенсильвании. При неправильном обращении эти материалы представляют серьезную угрозу для здоровья придорожных бригад и пешеходов.

 

Транспортный кодекс Пенсильвании и борьба с мусором

Будь то мусор или незаконная свалка, любая неправильная утилизация мусора является нарушением закона. Нарушители могут быть привлечены к ответственности рядом государственных органов в соответствии с законами, принятыми Генеральной Ассамблеей Пенсильвании.

Транспортный кодекс штата Пенсильвания (раздел 75, глава 37 Сводных законов штата Пенсильвания, § 3709) касается размещения отходов и других материалов на шоссе, собственности или в воде следующим образом:

(a) Общее правило. Никто не имеет права выбрасывать или складывать на любую автомагистраль или любую другую государственную или частную собственность без согласия ее владельца или в воды или на воды этого Содружества из транспортного средства любую макулатуру, мусор, золу, бытовые отходы. , стекло, металл, отходы или мусор или любые опасные или вредные вещества.

(b) Удаление отложенного материала.

  • (1) Любое лицо, которое сбрасывает или разрешает сбрасывать или бросать на любую дорогу или на любую другую государственную или частную собственность без согласия ее владельца или в любые воды этого Содружества с транспортное средство, любая макулатура, подметание, пепел, бытовые отходы, стекло, металл, мусор или любые опасные или вредные вещества должны быть немедленно удалены или инициированы.
  • (2) Для целей настоящего подраздела «лицо, которое разрешает сбрасывать или сбрасывать» с транспортного средства любой из предметов, описанных в пункте (1), включает водителя транспортного средства и лицо, зарегистрированное в любом транспортном средстве, зарегистрированном в этом Содружество, из которого любой из предметов сбрасывается или выбрасывается владельцем регистрации или любым лицом, управляющим, владеющим транспортным средством или находящимся в нем с разрешения владельца регистрации, независимо от намерения или отсутствия у владельца регистрации сведений об утилизации таких пунктов в нарушение этого раздела, когда лицо, зарегистрировавшее транспортное средство, с разумной уверенностью не идентифицирует водителя транспортного средства в момент совершения нарушения.

(c) Удаление материала после аварии. Любое лицо, убирающее разбитое, поврежденное или вышедшее из строя транспортное средство с дороги, должно удалить с дороги или нейтрализовать любое стекло, масло или другое вредное вещество, образовавшееся в результате аварии или выхода из строя.

(г) Штраф. Любое лицо, нарушающее любое из положений подраздела (a) или (b), совершает суммарное преступление и после осуждения должно быть приговорено к одному или обоим из следующих:

  • (1) Для уплаты штрафа в размере не более:
    • (i) 900 долларов США за нарушение сервитута, приобретенного в рамках программы, установленной разделом 14.1 закона от 30 июня 1981 г. (PL 128, № 43), > [FN1], известного как Закон о безопасности сельскохозяйственных территорий. ;
    • (ii) 600 долларов США за нарушение, которое происходит в зоне сельскохозяйственной безопасности, как определено в разделе 3> [FN2] Закона о безопасности сельскохозяйственной зоны; или
    • (iii) 300 долларов за нарушение, которое произошло где-либо еще.
  • (2) За исключением случаев, когда немощь, возраст или другие обстоятельства могут создать затруднения, суд, в котором вынесен обвинительный приговор, дает указание собрать и вынести мусор из государственной или частной собственности или из того и другого с предварительного разрешения законный владелец. Если лицо ранее не имело судимостей за нарушение этого раздела, оно может быть приговорено к уборке и выносу мусора на срок не менее восьми часов и не более 16 часов. При повторной судимости лицо может быть приговорено к уборке и выносу мусора на срок не менее 16 часов и не более 32 часов. При третьем и последующих судимостях он может быть приговорен к уборке и выносу мусора на срок не менее 40 часов и не более 80 часов. Суд должен планировать время, затрачиваемое на такую ​​деятельность, таким образом, чтобы это не мешало работе лица и существенно не мешало его семейным обязанностям или религиозным обязательствам.

(e) Наложение штрафов и т. д. . Доходы от взыскания штрафов и залогов в ходе исполнения настоящей статьи распределяются следующим образом:

  • (1) Половина распределяется между органом или единицей местного самоуправления, которые возбудили иск о принудительном исполнении этого раздела и может использоваться для покрытия расходов на обеспечение соблюдения этого раздела по усмотрению агентства или органа местного самоуправления.
  • (2) Половина будет выделена Департаменту общегосударственного образования и программам повышения осведомленности для содействия борьбе с мусором и утилизации, а также для повышения осведомленности о положениях этого раздела.

Окружные и муниципальные органы власти издают и принимают дополнительные постановления на местном уровне.

Веб-сайт Ассоциации городских инспекторов штата Пенсильвания содержит типовое постановление о неблагоприятных условиях и скоплении мусора на территории.

Веб-сайт Пенсильванского совета по ресурсам содержит Образец Постановления о мусоре и множество других ресурсов по борьбе с мусором.

Факты незаконного сброса отходов, меры наказания и предупреждение

10 августа 2021 г.

Большинство из нас хотят жить в безопасном и чистом мире, но когда происходят незаконные свалки, наши сообщества и окружающая среда находятся под угрозой. Выброшенные предметы в таких местах, как лес или пустующие автостоянки, вызывают раздражение и могут быть опасны для людей и дикой природы.

Что такое незаконная свалка?

Незаконная свалка относится к незаконному акту размещения мусора на частной или общественной земле, где это не разрешено. Это включает в себя выбрасывание таких предметов, как бытовая техника, шины, бытовой мусор, строительный мусор, автомобили и дворовые отходы. Незаконный сброс мусора считается преступлением и угрозой для здоровья и безопасности населения.

В сельской местности незаконные свалки часто происходят в лесах, на открытых полях, в дренажных канавах, водотоках и за водопропускными трубами. Городские свалки появляются на пустырях, в переулках и в мусорных баках. Если свалка происходит где-либо, кроме места, предназначенного для вывоза мусора, это считается незаконной свалкой.

Последствия незаконных сбросов

Незаконные сбросы имеют много негативных последствий для окружающей среды. Если сбрасываются небиоразлагаемые материалы, некоторые токсичные вещества и химические вещества могут попасть в почву, загрязняя землю и близлежащие водоемы. Пластиковые изделия также могут загрязнять реки, озера, ручьи и океаны. Диким животным, таким как птицы и рыбы, может быть нанесен вред, если они потребляют пластиковые отходы или запутываются в них.

Незаконная свалка также может быть пожароопасной. Груды мусора и выброшенных химикатов могут образовывать горючие газы и топливо для пожаров.

Факты о незаконных свалках

Статистические данные показывают, что незаконные свалки вызывают растущую озабоченность во всем мире и в Техасе. Взгляните на эти статистические данные из региональной программы грантов по твердым отходам Техасской ассоциации регионального совета на 2018–2019 годы: 

  • Правоохранительные органы расследовали более 5000 незаконных свалок и выявили 1684 нарушителей, убрав 21,6 миллиона фунтов отходов.
  • Во время уборки техасцы собрали более 14 миллионов фунтов мусора и вторсырья, что эквивалентно весу 16 100 техасских лонгхорнов.
  • Если 213 000 шин, собранных в Техасе, сложить вместе, они будут выше, чем высота 511 зданий Капитолия Техаса.
  • Наиболее часто выбрасываемые предметы включают бытовой мусор, опасные отходы, бытовую технику, матрасы, мебель и электронные отходы.

Штрафы и санкции за незаконную свалку

Если вас поймают на незаконной свалке, вы можете быть оштрафованы на тысячи долларов или, возможно, даже приговорены к тюремному заключению. В то время как штрафы варьируются от штата к штату, незаконная свалка в Техасе считается серьезным преступлением и может быть очень дорогостоящим. Согласно Кодексу здоровья и безопасности Техаса, чем больше отходов вы сбрасываете, тем суровее наказание.

Как предотвратить незаконную свалку

Вот несколько способов, которые помогут вам остановить незаконную свалку.

  • Сообщите властям. Если вы видите, что происходит незаконная свалка, запишите время, место, описание транспортного средства и номерной знак, а также то, как выглядит преступник. Также обратите внимание на выброшенные предметы. Если вы встретите предметы, которые уже были выброшены, сообщите о местонахождении мусора.
  • Никогда не перевозите незакрепленные предметы, включая мусор и мусор, в задней части автомобиля.
  • Организовать волонтерскую уборку. Кучи мусора, как правило, провоцируют на свалку. Люди с меньшей вероятностью будут сбрасывать мусор в местах, где нет мусора, поэтому помогите содержать свое сообщество в чистоте.
  • Выбрасывайте мусор в крытые баки, обслуживаемые вашей компанией по утилизации отходов, и призывайте других делать то же самое со своими отходами.
  • Практика утилизации. Незаконные свалки часто возникают из-за переизбытка отходов. Переработка помогает сократить эту тенденцию.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ