Опубликовано 26 января 2019г.
1. Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?
В России приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 №1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица. Документ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах субъектов РФ.
2. Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?
Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.
В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16‑й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.
3. Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?
Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкимидоходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.
4. Если у дома не выбран способ управления: кто отвечает за контейнерные площадки?
В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. Также с 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления.
А вот если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает управляющая организация (или иная организация, которая управляет МКД).
5. За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?
Управляющие организации возложена обязанность убирать контейнерные площадки.
Кроме того, по решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.
6. Почему увеличилась плата за мусор?
Правильнее говорить о выделении данного платежа из общей строки жилищах услуг и появления строки для владельцев индивидуального жилищного фонда. При этом ранее взимаемая плата за обращение с ТКО будет исключена из состава жилищных услуг, что позволит исключить двойную оплату населением одних и тех же услуг.
С 2019 года плата за обращение с ТКО становится коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга регулируется специальными правилами формирования стоимости и пр.)
Напомним, что у регионов есть право вводить субсидии на плату за обращение с отходами для определенной категории граждан (малоимущие и т.п.).
7. Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?
Да. Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы.
8. Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?
Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты – Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила № 354).
В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.
При этом можно сделать перерасчёт. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.
Кроме того, перерасчёт возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов – в постановлении Правительства РФ № 354.
В то же время при начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.
9. Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?
Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку о количестве прописанных.
Также в каждом регионе действуют «горячие линии» по вопросам запуска реформы по обращению с ТКО.
10. Будут ли вывезены несанкционированные свалки, и что для этого требуется?
Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок. После поступления информации о несанкционированной свалке, представители регоператора выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты. Затем собственнику земельного участка направляется уведомление. Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке.
11. Где можно оплатить квитанции?
В любом отделении Почты России, Сбербанке, в кассах приема коммунальных платежей.
12. Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?
Нет, не может. Об этом говорится в №89-ФЗ и в Жилищном кодексе.
В соответствии со статьёй 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.
Для общей информации:
1. Какие отходы отнесены к твердым коммунальным отходам (далее – ТКО), обращение с которыми должно осуществляться региональным оператором по обращению с ТКО?
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ТКО – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24.6–24.13 Закона № 89-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.
Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой. Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности.
В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:
7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ;
7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам;
7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам;
7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам;
7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам.
Приказом Росприроднадзора от 28.11.2017 № 566 «О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 № 49762) выделена еще одна группа видов отходов, относящихся к ТКО:
7 41 119 00 00 0 Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к ТКО.
Вместе с тем хозяйствующий субъект самостоятельно определяет перечень отходов, образующихся в процессе осуществляемой им хозяйственной или иной деятельности.
2. Должен ли собственник нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор с региональным оператором?
Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
При этом собственник нежилого помещения в МКД обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу МКД, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО, потребленной за расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса.
Одновременно управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, оказывающему коммунальную услугу по обращению с ТКО, сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.
В данном случае законодательством Российской Федерации однозначно определено, что собственник нежилого помещения в МКД заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.
3. Как определяются категории нормативов накопления ТКО?
В соответствии со статьей 6 Закона № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление нормативов накопления ТКО.
Согласно пунктам 13, 14 Правил № 269, норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу соответственно. В свою очередь, расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.
Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:
– территорий субъекта Российской Федерации – муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
– категорий потребителей услуги по обращению с отходами – физических и юридических лиц;
– категорий объектов, на которых образуются отходы;
– видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации каждый субъект Российской Федерации самостоятельно определяет категории нормативов накопления ТКО.
4. Вопрос в части установления нормативов накопления ТКО,
если в методических рекомендациях объекты нормирования не указаны.
Нормативы определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 (далее – Правила № 269).
Нормативы устанавливаются органамиисполнительной власти субъекта РФ или органами местногосамоуправления поселений или городских округов (в случаенаделения их соответствующими полномочиями законом субъектаРФ В соответствии ФЗ-486 от 28.12.2016 о внесении изменения в ФЗ-89 «Об отходах производства ипотребления» и в ФЗ-458 в течение 2017 года субъекты РФ должны были завершить работу поразработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетомчетырех сезонов.
Норматив накопления ТКО – среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.
В соответствии с требованиями федерального законодательства, согласно Правилам определения нормативов накопления ТКО, утвержденным ПП-269 от 04.04.2016 и Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом-524/пр от 28.07.2016 Минстроя России, нормативы устанавливаются на основании замеров отходов, проводимых в течение 7 дней непрерывно для каждого сезона года (зима, весна, лето, осень).
Нормативы могут устанавливаться дифференцировано по численности населения, проживающего в поселении/городском округе, по категориям потребителей, а также по категориям объектов.
В аналитических целях для сопоставимости значений нормативов накопления ТКО субъектов РФ эксперты использовали значения нормативов, установленных для индивидуальных и многоквартирных домов.
Нормативы накопления ТКО в субъектах РФ различаются по форматам исходных данных: в одних субъектах РФ нормативы накопления устанавливаются исходя из расчета на одного человека, в других – исходя из расчета на квадратный метр, в‑третьих – возможны оба случая. Кроме того, в некоторых субъектах РФ нормы накопления установлены для всей территории субъекта, а в некоторых – устанавливаются отдельно для каждого из городов, вплоть до самого небольшого муниципального района. Есть случаи, когда нормативы накопления в разных субъектах РФ указаны в различных единицах измерения. Аналогичная ситуация выявлена в случае анализа единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО. Нормативы накопления ТКО устанавливаются в м3 или кг на расчетную единицу. Расчетнойединицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади.
В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.
В перспективе нормативы должны быть откорректированы с учетом работы новой системы обращения с отходами и реального (более точно) понимания объектов образования отходов, которые на сегодняшний день в стране отсутствуют, так как данная работа раньше не велась.
5. В соответствии с каким нормативно-правовым актом необходимо ввести учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов?
Согласно пункту 4 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03. 06.2016 № 505 (далее – Правила № 505), в целях сопоставления объема и массы ТКО определяется средняя плотность ТКО, рассчитываемая как отношение объема ТКО, принятых от собственников ТКО (без учета ТКО, коммерческий учет которых осуществляется исходя из их массы), к массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год, а при отсутствии таких данных – как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе (далее – средняя плотность ТКО).
Правилами № 505 вводится понятие «средняя плотность ТКО» в целях соотнесения объема и массы ТКО в связи с разными подходами ведения учета образованных ТКО и переданных в дальнейшем на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения.
Средняя плотность ТКО свидетельствует о количестве единиц объема ТКО в 1 единице массы ТКО, то есть определяется коэффициент соотношения между величинами.
На основании изложенного, с учетом действующего законодательства среднюю плотность ТКО следует определять в соответствии с Правилами № 505.
6. Должен ли региональный оператор обеспечивать вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений?
Зачастую понятие ТКО используется применительно к отходам, образующимся при содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов (опиловка древеснокустарниковой растительности, покос травы, отходы сельскохозяйственных культур при уборке приусадебных участков, отходы опавшей листвы в период листопада и т.п.), что не соответствует определению ТКО согласно Закону № 89-ФЗ по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях.
Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров; оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором.
Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствует понятийному аппарату Закона № 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО – отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с иными видами отходов, однако оно должно осуществляться по нерегулируемой цене (не за счет единого тарифа на услугу регионального оператора).
7. Как определяется порядок платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО?
С учетом положений жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО (пункт 148 (30) Правил № 354).
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв.м. общей площади жилого помещения.
В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.
Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении № 2 к Правилам № 354, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.
При этом следует отметить, что согласно положениям статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО в случаях, определенных Правительством Российской Федерации. Указанные случаи установлены Правилами № 505.
Согласно пункту 6 Правил № 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам жилых помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах № 354.
Согласно пункту 148 (30) Правил № 354 в отношении потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, а в случае если введено раздельное накопление сортированных ТКО – расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
При этом раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.
8. Можно ли отнести отходы строительных материалов на гипсовой основе, отходы затвердевших строительных смесей и линолеумов, полимерных плиток к крупногабаритным отходам?
В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы из жилищ крупногабаритные (7 31 110 02 21 5) в составе вида отходов «Отходы из жилищ» (7 31 100 00 00 0) относятся к подтипу «Отходы коммунальные твердые» (7 31 000 00 00 0).
В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, «крупногабаритные отходы» – ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
В соответствии с Методическими рекомендации по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 10.11.1998 № 8, текущий ремонт здания – комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных показателей.
Вместе с тем группы отходов «Отходы строительных материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)» (8 24 100 00 00 0), «Отходы затвердевших строительных смесей прочих» (8 24 910 00 00 0) и «Отходы линолеумов, полимерных плиток» (8 27 100 00 00 0) относятся к типу «Отходы строительства зданий, сооружений» (8 20 000 00 00 0).
Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
О приоритетности мероприятий на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в 2023 году…
О внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, утвержденную приказом Министерства энергетики…
О проведении дополнительного отбора заявок муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на предоставление в 2022 году субсидий из областного…
О проведении общественного обсуждения проекта территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области
Главная Безопасность жизнедеятельности населения Новости районного отдела по чрезвычайным ситуациям
3 сентября 2020
С наступлением осени владельцы приусадебных участков начинают приводить свою землю в порядок. Часто люди сжигают мусор прямо у себя в огороде, чем нередко вызывают гнев соседей: дым от костра разлетается по всей округе. Такую картину сейчас можно наблюдать повсеместно.
Сегодня мы разберем ряд вопросов. Можно ли сжигать мусор у себя в огороде? В каком случае есть риск получить за это штраф? Что делать, если дым с соседнего участка не дает уснуть?
Почему в Беларуси запрещают пал травы?
Если отвечать коротко, то соседи имеют полное право жечь мусор на своем участке, законодательными актами Беларуси это не запрещено. Однако сжигать можно не все подряд и соблюдая установленные правила.
Сжигать мусор на своем участке можно только в безветренную погоду.
При этом кострище необходимо тщательно окопать, чтобы исключить возможность распространения пламени. А еще лучше разводить его не на земле, а, например, в металлической бочке. Сжигать мусор необходимо небольшими порциями, чтобы высота пламени была не более полуметра.
Не рекомендуется сжигать пластиковые бутылки, шины и другие предметы, которые при горении выделяют ядовитые вещества. Такие вещи лучше выбросить в специальные мусорные контейнеры.
В то же время согласно ст. 15.58 Кодекса об административных нарушениях (КоАП) за разведение костров в запрещенных местах можно получить штраф в размере до 12 базовых величин. Поэтому привлечь к ответственности соседа можно только в том случае, если он сжигает мусор не по правилам.
Примечательно, что сухая трава в категорию «мусор» не попадает. Чтобы убрать сухую траву с участка, можно воспользоваться газонокосилкой или граблями, а после сжечь указанным выше образом. Если сжигать сухую траву, предварительно не собрав ее в кучу, можно получить крупный штраф.
Напомним, согласно статье 15.57 КоАП за выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 10 до 40 базовых величин. Кроме того, человек при этом подвергает опасности себя и окружающих. Случаи пожаров и гибели людей по этой причине сейчас не редкость. В прошлом году на территории района погиб мужчина, который хотел потушить подходящий, из леса, пожар, но не рассчитал силы.
Если гражданин заметил какое-то правонарушение, то часто первое, что приходит ему на ум, – обратиться в милицию. Однако право составления протокола не всегда в ее компетенции.
Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, указаны в ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях.
Протоколы о правонарушениях по ст. 15.57 и ст. 15.58 КоАП имеют право составлять органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды; Госинспекции охраны животного и растительного мира; органы государственного пожарного надзора МЧС; органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям; государственные природоохранные учреждения, осуществляющие управление заповедниками и национальными парками.
Кроме того, протоколы о правонарушениях только по ст. 15.57 КоАП могут составить агрономы республиканской или местной сельхоз организации, а по ст. 15.58 – органы, осуществляющие ведомственный контроль за охраной и использованием животного мира, а также органы, осуществляющие госконтроль в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Мангал или гриль можно устанавливать на расстоянии не менее 2 метров от дома.
Все новости
Любая неправильная утилизация мусора, будь то мусор или незаконная свалка, является нарушением закона в Пенсильвании. Нарушители могут быть привлечены к ответственности рядом государственных органов в соответствии с законами, принятыми Генеральной Ассамблеей Пенсильвании на протяжении многих лет.
Несколько кусков мусора на обочине дороги могут показаться не преступлением, но это так. Замусоренные дороги, имущество и незаконные свалки обходятся Пенсильвании в миллионы долларов каждый год на расходы по очистке. Помимо затрат, связанных с очисткой, мусор и незаконные свалки становятся бедствием для местного сообщества, препятствуя экономическому развитию и потенциально привлекая больше преступности. На этой странице представлена информация об инструментах, которые правоохранительные органы могут использовать для борьбы с этой проблемой.
Наполнитель бывает всех форм и размеров — от окурка до покрышки. его можно найти на обочинах дорог, тротуарах, в парках или на частной территории.
Преднамеренный мусор — это поведенческий выбор, основанный на апатии, отсутствии социального давления с целью поступать правильно, незнании закона и отсутствии реалистичных наказаний или последовательного принуждения, или это социальный бунт и пренебрежение властью. Люди, которые мусорят, принадлежат к разным социально-экономическим слоям.
Непреднамеренное засорение может произойти из-за незакрепленных грузов транспортных средств и переполненных мусорных контейнеров и мусорных баков.
Незаконные свалки встречаются в изолированных местах как в сельской, так и в городской местности. Как и мусорщики, нелегальные свалщики бывают из всех слоев общества. Часто эти люди стремятся избежать оплаты расходов на вывоз мусора или не знают, как правильно утилизировать предметы. На большинстве свалок находится следующее: шины, бытовой мусор, бытовая техника, крупногабаритные предметы, запчасти для автомобилей, строительный/ремонтный мусор, кусты и другие древесные материалы.
PennDOT ежегодно тратит более 13 миллионов долларов на уборку придорожного мусора. Очистка незаконной свалки обходится примерно в 600 долларов за тонну, и, по оценкам, в Пенсильвании существуют тысячи незаконных свалок.
Замусоренные горящие окурки могут попасть в открытое окно другого автомобиля и вызвать пожар. Мусор может стать причиной несчастных случаев, когда транспортные средства, пытающиеся объехать мусор на проезжей части, совершают небезопасные маневры.
Бутыли с мочой, выброшенные из грузовиков, представляют серьезную опасность для здоровья и безопасности. То, что выглядит как мусор, иногда смертельно опасно, поскольку нелегальные лабораторные принадлежности для производства метамфетамина все чаще находят вдоль дорог в сельских общинах Пенсильвании. При неправильном обращении эти материалы представляют серьезную угрозу для здоровья придорожных бригад и пешеходов.
Будь то мусор или незаконная свалка, любая неправильная утилизация мусора является нарушением закона. Нарушители могут быть привлечены к ответственности рядом государственных органов в соответствии с законами, принятыми Генеральной Ассамблеей Пенсильвании.
Транспортный кодекс штата Пенсильвания (раздел 75, глава 37 Сводных законов штата Пенсильвания, § 3709) касается размещения отходов и других материалов на шоссе, собственности или в воде следующим образом:
(a) Общее правило. Никто не имеет права выбрасывать или складывать на любую автомагистраль или любую другую государственную или частную собственность без согласия ее владельца или в воды или на воды этого Содружества из транспортного средства любую макулатуру, мусор, золу, бытовые отходы. , стекло, металл, отходы или мусор или любые опасные или вредные вещества.
(b) Удаление отложенного материала.
(c) Удаление материала после аварии. Любое лицо, убирающее разбитое, поврежденное или вышедшее из строя транспортное средство с дороги, должно удалить с дороги или нейтрализовать любое стекло, масло или другое вредное вещество, образовавшееся в результате аварии или выхода из строя.
(г) Штраф. Любое лицо, нарушающее любое из положений подраздела (a) или (b), совершает суммарное преступление и после осуждения должно быть приговорено к одному или обоим из следующих:
(e) Наложение штрафов и т. д. . Доходы от взыскания штрафов и залогов в ходе исполнения настоящей статьи распределяются следующим образом:
Окружные и муниципальные органы власти издают и принимают дополнительные постановления на местном уровне.
Веб-сайт Ассоциации городских инспекторов штата Пенсильвания содержит типовое постановление о неблагоприятных условиях и скоплении мусора на территории.
Веб-сайт Пенсильванского совета по ресурсам содержит Образец Постановления о мусоре и множество других ресурсов по борьбе с мусором.
10 августа 2021 г.
Большинство из нас хотят жить в безопасном и чистом мире, но когда происходят незаконные свалки, наши сообщества и окружающая среда находятся под угрозой. Выброшенные предметы в таких местах, как лес или пустующие автостоянки, вызывают раздражение и могут быть опасны для людей и дикой природы.
Незаконная свалка относится к незаконному акту размещения мусора на частной или общественной земле, где это не разрешено. Это включает в себя выбрасывание таких предметов, как бытовая техника, шины, бытовой мусор, строительный мусор, автомобили и дворовые отходы. Незаконный сброс мусора считается преступлением и угрозой для здоровья и безопасности населения.
В сельской местности незаконные свалки часто происходят в лесах, на открытых полях, в дренажных канавах, водотоках и за водопропускными трубами. Городские свалки появляются на пустырях, в переулках и в мусорных баках. Если свалка происходит где-либо, кроме места, предназначенного для вывоза мусора, это считается незаконной свалкой.
Незаконные сбросы имеют много негативных последствий для окружающей среды. Если сбрасываются небиоразлагаемые материалы, некоторые токсичные вещества и химические вещества могут попасть в почву, загрязняя землю и близлежащие водоемы. Пластиковые изделия также могут загрязнять реки, озера, ручьи и океаны. Диким животным, таким как птицы и рыбы, может быть нанесен вред, если они потребляют пластиковые отходы или запутываются в них.
Незаконная свалка также может быть пожароопасной. Груды мусора и выброшенных химикатов могут образовывать горючие газы и топливо для пожаров.
Статистические данные показывают, что незаконные свалки вызывают растущую озабоченность во всем мире и в Техасе. Взгляните на эти статистические данные из региональной программы грантов по твердым отходам Техасской ассоциации регионального совета на 2018–2019 годы:
Если вас поймают на незаконной свалке, вы можете быть оштрафованы на тысячи долларов или, возможно, даже приговорены к тюремному заключению. В то время как штрафы варьируются от штата к штату, незаконная свалка в Техасе считается серьезным преступлением и может быть очень дорогостоящим. Согласно Кодексу здоровья и безопасности Техаса, чем больше отходов вы сбрасываете, тем суровее наказание.
Вот несколько способов, которые помогут вам остановить незаконную свалку.
Об авторе