Штраф за неподачу декларации: Штрафы за неподачу и задержку декларации 3-НДФЛ

Штраф за неподачу декларации: Штрафы за неподачу и задержку декларации 3-НДФЛ

Содержание

Ст. 13.4 КоАП РБ Нарушение срока представления налоговой декларации (расчета) 194-З от 21.04.2003 г. Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях Статья 13.4 (Кодекс РБ об Административных Правонарушениях, Административный Кодекс РБ) Комментарий

1. Нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) при просрочке не более трех рабочих дней, в том числе совершенное должностным лицом юридического лица, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины, а на индивидуального предпринимателя – предупреждение или наложение штрафа в размере от двух десятых до одной базовой величины.

2. Нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) при просрочке более трех рабочих дней, в том числе совершенное должностным лицом юридического лица, –

влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин с увеличением его на пять десятых базовой величины за каждый полный месяц просрочки, но не более десяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя – в размере десяти процентов от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате, но не менее двух базовых величин.

3. Нарушение физическим лицом, не являющимся должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, – плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) при наличии подлежащей уплате суммы налога, сбора (пошлины) и просрочке более трех рабочих дней либо при отсутствии подлежащей уплате суммы налога, сбора (пошлины) и просрочке более двенадцати месяцев –

влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин с увеличением его на пять десятых базовой величины за каждый полный месяц просрочки, но не более десяти базовых величин.

4. Деяния, предусмотренные частями 1–3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, в том числе должностным лицом юридического лица, –

влекут наложение штрафа в размере трех базовых величин за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не более двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя – в размере двадцати пяти процентов от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате, но не менее трех базовых величин.

Неподача декларации 3-НДФЛ могла обернуться привлечением к уголовной ответственности — Михайлов и Партнеры

Результат

После подачи специальной декларации клиент получил гарантии от государства о том, что не будут применяться административно штрафы за нарушение сроков подачи декларации и сроков уплаты налога. А также получил гарантии от ответственности за неуплату самого налога за 2018 год. При этом удалось сэкономить более 10 миллионов долларов за избежание штрафов.

Проблема

В связи с бизнес-текучкой у клиента совершенно не было времени подать декларацию 3-НДФЛ и заплатить налог в отчетные даты. Т.к. сумма задолженности по уплате налога превышает пороги особо крупного размера налогового правонарушения, существует риск привлечения к уголовной ответственности.

Как правильно делать

По итогу консультации было принято следующее решение: согласно 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: декларанту предоставляются гарантии в освобождении ответственности по налоговым правонарушениям до 31. 12.2018 года включительно. А также гарантии в освобождении ответственности за административные штрафы за неподачу декларации и несвоевременную уплату налога. Клиенту было предложено воспользоваться данным законопроектом.

Была подана специальная декларация, которая уберегла клиента от возможных негативных последствий.

Вернуться в раздел «Проблемы с налоговой»

Результат: После подачи специальной декларации клиент получил гарантии от государства о том, что не будут применяться административно штрафы за нарушение сроков подачи декларации и сроков уплаты налога. А также получил гарантии от ответственности за неуплату самого налога за 2018 год. При этом удалось сэкономить более 10 миллионов долларов за избежание штрафов.

Какие последствия несвоевременного представления декларации госслужащего

Субъекты декларирования обязаны ежегодно подавать путем заполнения на официальном веб-сайте Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления за прошлый год по определенной форме.

Срок представления деклараций — до первого апреля.

В случае нарушения сроков или достоверности данных при представлении декларации субъект декларирования будет отвечать по закону.

 В частности, согласно ст. 1726 Кодекса об административных правонарушениях несвоевременное представление без уважительных причин декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, влечет за собой наложение штрафа от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

Неуведомление или несвоевременное уведомление об открытии валютного счета в учреждении банка-нерезидента или о существенных изменениях в имущественном состоянии — влечет за собой наложение штрафа от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

Действия, предусмотренные частью первой или второй ст. 1726 Кодекса, содеянные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, — влечет за собой наложение штрафа от ста до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией дохода или вознаграждения и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на один год.

Представление заведомо недостоверных сведений в декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, влечет за собой наложение штрафа от одной тысячи до двух тысяч пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан.

Представление субъектом декларирования заведомо недостоверных сведений в декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, предусмотрено Законом Украины «О предотвращении коррупции», или умышленное непредставление субъектом декларирования указанной декларации — наказываются штрафом от двух тысяч пятисот до трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными роботами на срок от ста пятидесяти до двухсот сорока часов, или лишением свободы на срок до двух лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Управление Гоструда в Черновицкой области

Президент ввел в действие решение СНБО об усилении ответственности за декларирование недостоверной информации и неподачу декларации

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, которым ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины «О проекте Закона Украины «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Украины относительно совершенствования ответственности за декларирование недостоверной информации и непредставление субъектом декларирования декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления».

Согласно решению, СНБО одобрил этот законопроект и рекомендовал Главе государства подать его на рассмотрение в Верховную Раду как неотложный.

Проект закона, в частности, предусматривает возвращение наказания в виде ограничения или лишения свободы за недостоверное декларирование и непредставление декларации.

Так, предлагается внести изменения в статью 366-2 Уголовного кодекса (декларирование недостоверной информации), предусмотрев, что умышленное внесение недостоверных сведений в декларацию, которые отличаются от достоверных на сумму от 500 до 2000 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, наказывается штрафом от 3000 до 4000 необлагаемых минимумов доходов граждан либо общественными работами на срок от 150 до 240 часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Если субъект декларирования умышленно внес недостоверные сведения, отличающиеся от достоверных на сумму более 2000 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, то предлагается установить наказание в виде штрафа от 4000 до 5000 необлагаемых минимумов доходов граждан или общественных работ на срок от 150 до 240 часов, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо лишения свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет.

Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в статью 366-3 Уголовного кодекса (непредставление субъектом декларирования декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления), согласно которым за умышленное непредставление декларации предусматривается наказывать штрафом от 2500 до 3000 необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами на срок от 150 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет.

Ответственность за неподачу либо несвоевременность подачи е-декларации: шаг за шагом

Прошло три года с начала работы системы e-декларирования, иначе говоря декларации госслужащих.

Вопрос декларирования доходов государственных служащих не перестает находиться в поле зрения общественности и правоохранительных органов, а наоборот привлекает все больше внимания с каждой новой поданной декларации, в том числе и по причине доступности декларации для любого гражданина.

Совсем скоро начинается очередная кампания декларирования, в ходе которой Единый государственный реестр деклараций будет наполнятся декларациями о доходах госслужащих за 2019 год

Каждый обязанный подавать декларацию публичный служащий сталкивается с рядом проблем при заполнении и подаче такой декларации, усугубленных усложненными и нередко противоречивыми правилами заполнения декларации о доходах госслужащих, а также возможными негативными последствиями нарушения порядка декларирования в виде административной и уголовной ответственности.

Уголовная ответственность за неподачу декларации предусмотрена статьей 366-1 Уголовного кодекса Украины, санкция которой предполагает возможное наказание вплоть до лишения свободы сроком до двух лет.

Административная ответственность за несвоевременную подачу декларации без уважительных причин предусмотрена статьей 172-6 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Какие процедуры проходят после подачи декларации госслужащими?

В первую очередь проводится своеобразная «ревизия», предметом которой является, во-первых, факт подачи декларации, во-вторых, своевременность такой подачи.

В этой «ревизии» принимает участие не только НАЗК, как единственный определенный законодательством орган на проверку деклараций, а и работодатели.

Согласно положениям части 2 статьи 49 Закона Украины «О предотвращении коррупции», работодатели публичных служащих обязаны проверять факт подачи деклараций и сообщать Национальное агентство по предотвращению коррупции о случаях неподачи или несвоевременной подачи деклараций госслужащих в определенном им порядке.

Порядок проверки факта подачи деклараций в соответствии с Законом Украины «О предотвращении коррупции», зачастую ошибочно именуемых налоговой декларацией для госслужащих или декларацией о доходах госслужащих, и сообщение Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции о случаях неподачи либо несвоевременной подачи таких деклараций утвержден решением НАЗК от 06. 09.2016 19 и зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 15.11.2016 под 1479/29609.

В соответствии с пунктами 3 и 5 упомянутого Порядка, проверка факта подачи деклараций и сообщения Национального агентства о случаях неподачи или несвоевременной подачи госслужащими деклараций возлагаются на уполномоченное подразделение (лицо) по вопросам предотвращения и выявления коррупции соответствующего органа или другое структурное подразделение такого органа, определенный руководителем органа.

Руководитель соответствующего органа, определяет порядок взаимодействия ответственного подразделения (лица) с другими подразделениями с целью учета субъектов декларирования, у которых возникла обязанность подать декларацию о доходах.

Каким образом работодатель может установить факт неподачи либо несвоевременной подачи декларации госслужащим?

Структурное подразделение органа, в котором работают (работали) декларант, на которое возложены такие полномочия, проверяет факт подачи деклараций путем поиска и просмотра информации в публичной части Единого государственного реестра деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, на официальном веб-портале НАЗК.

По положениям пункта 4 упомянутого Порядка, ответственное подразделение (лицо) соответствующего органа, а также НАЗК в отдельных случаях, проверяет факт подачи госслужащими деклараций в следующие сроки:

  1. ежегодные декларации в течение 10 рабочих дней с предельной даты подачи таких деклараций;
  2. декларации должностных лиц, которые увольняются с должности, в течение пяти рабочих дней со дня такого увольнение; если увольнение произошло по инициативе работодателя такого госслужащего в течение пяти рабочих дней после истечения срока в двадцать рабочих дней с момента, когда декларант узнал или должен был узнать о таком прекращении;
  3. деклараци, подающиеся через год после увольнения с должности в течение 10 рабочих дней с предельной даты подачи таких деклараций;
  4. декларации кандидатов на занятие должностей до назначения или избрания таких кандидатов на должность.

То есть, в определенные Порядком сроки уполномоченные должностные лица работодателя субъекта декларирования проверяют факт подачи и своевременность подачи декларантами соответствующих е-деклараций госслужащими.

Учитывая указанное, для ежегодных деклараций за 2019, а также декларации за 2019 для лиц, прекративших публичную службу в течение 2019 года, предельной датой для контроля заполнения декларации о доходах госслужащих и их подачу за 2019 год для работодателей является 10 апреля 2020 года.

Что же происходит после контроля и проверки деклараций госслужащих на предмет своевременности подачи?

В случае установления факта неподачи или несвоевременной подачи деклараций госслужащими, соответствующее подразделение (лицо) органа, в котором работают (работали) декларанты, сообщает об этом НАЗК в трехдневный срок со дня выявления такого факта. Сообщение о таком факте направляется на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте НАЗК и заказным письмом с уведомлением о вручении.

Указанное уведомление направляется соответствующим органом отдельно по каждому подобному выявленному факту. Если по результатам контроля установлено, что декларант не подал декларацию, НАЗК письменно уведомляет такого публичного служащего о факте неподачи декларации, и декларант обязан в течение десяти дней со дня получения уведомления подать такую декларацию.

Сообщение субъекту декларирования направляется по адресу зарегистрированного места его проживания, указанной в последний представленной таким субъектом декларации, или по адресу, указанному соответствующим органом, в сообщении об установлении факта непредоставления или несвоевременного представления декларации.

Таким образом, законодательством предусмотрен порядок уведомления субъекта декларирования о факте непредоставления декларации и срок подачи декларации после получения указанного сообщения.

Читайте статью: Уголовная ответственность в сфере е-декларирования: незаконное обогащение и декларирование недостоверной информации

Учитывая указанные положения закона, в уголовных процессах, предусмотренных статьей 366-1 УК Украины, ради доказательства виновности лица в совершении указанного уголовного преступления и наличии прямого умысла, должно быть доказано и подтверждено соответствующими надлежащими и допустимыми доказательствами факт получения подозреваемым (обвиняемым) сообщения Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции о факте неподачи декларации.

Усматривается, что в случае, если лицо, привлекаемое к ответственности, не получало уведомления от НАЗК, сторона обвинения лишается возможности утверждать об обоснованности обвинения с точки зрения действующего закона, поскольку в таком случае отсутствуют обязательные доказательства, которые могут быть использованы для доказывания наличия у лица умысла на совершение соответствующего уголовного преступления.

В свою очередь указанное свидетельствовать об отсутствии в действиях лица состава уголовного преступления, предусмотренного статьей 366-1 УК Украины, а следовательно и отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности.

Юридический ресурс «Протокол» («Protocol») надеется, что эта консультация станет полезной. Помните, что на юридическом ресурсе «Протокол» Вы всегда сможете найти юриста профессионала, который окажет квалифицированную помощь, при этом недорого. Пользуйтесь нашим сервисом Тендер на юридическую услугу и решайте свои проблемы быстро и навсегда.

Источник: Юридический портал Протокол

Автоматический штраф за опоздание с отчетом — только фирмам, уверяет СГД

Автоматически штрафовать тех, кто регулярно опаздывает с подачей налоговой декларации — такую норму предусматривает законопроект, которое правительство отправит в Сейм. Штраф — в зависимости от задержки — составит 25-700 евро. Латвийский союз самоуправлений опасается, что норма коснется и физлиц. Служба госдоходов уверяет: новый порядок — только для предприятий, сообщает Latvijas Radio.

Только треть латвийских предпринимателей вовремя сдает в СГД декларации о доходах и налогах. Еще треть опаздывает на срок до 90 дней, остальные — еще сильнее.

«Появилась новая тенденция: предприятия не сдают декларации, чтобы можно было выиграть государственный заказ. Если ты не подал декларацию, у тебя нет долга. Тогда ты побеждаешь в конкурсе и подаешь декларацию. Мы не просим подавать декларацию сразу же. Это доказательство, что ты заплатил зарплату, НДС», — пояснила глава СГД Иева Яунземе.

Она рассказала, что уже сейчас за опоздание с декларацией полагается штраф. Но итог почти всегда одинаков — сроки срывают снова и снова.

Поэтому СГД предлагает штрафовать предприятия автоматически, доверив это ИТ-системе.

«Наша задача — чтобы это делал компьютер. И у нас есть человеческие ресурсы, которые могут говорить с этим конкретным предпринимателем и пояснить последствия его поступков. В данный момент время коммуникации мы посвящаем тому, что пишем решения, которые он и так не выполняет. Он платит эти 100 или 200 евро, и в следующий раз опять не подает отчет», — добавила Яунземе.

Латвийский союз самоуправлений критикует идею автоматических штрафов. Санита Шкилтере, советница по финансовым и экономическим вопросам, опасается, что наказывать будут не только крупные фирмы, но и обычных жителей.

«С нашей точки зрения, в законе надо предусмотреть, что на физических лиц, которые не ведут хозяйственную деятельность, не распространяются автоматические штрафы за неподачу декларации. Если они не подают, надо оценить конкретные обстоятельства. Мы очень хорошо знаем, что в этом году очень многие люди должны были подать декларации. Срок их подачи продлевали», — отметила она.

Яунземе рассказала, что до подачи документа в Сейм ведомству надо будет разработать принципы. И штраф для физических лиц не предусмотрен.

«В данный момент нормы касаются и физических, и юридических лиц. Но в том, о чем мы говорим, только юридические лица. Мы к физическим лицам в данный момент не относим эти нормы», — подчеркнула глава СГД.

За первые два дня опоздания штрафовать не будут. Что касается документов, которые подают раз в квартал или месяц, накажут только тех, кто за год неоднократно не соблюдал сроки. Размер штрафа зависит от числа дней: минимум — 25 евро, максимум — 700.

За пять дней до истечения срока подачи декларации система СГД пришел напоминание.

Законопроекту еще предстоит рассмотрение в Сейме.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

Сообщить об ошибке

В Прикамье появились рассылки от лже-налоговиков | «Новый компаньон»

Мошенники призывают пермяков уплачивать штрафы

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Фото:  РИА Новости

В Прикамье фиксируются случаи поступления писем об уплате штрафа за неподачу декларации по налогу на доходы физических лиц формы 3-НДФЛ за 2020 год от мошенников, которые рассылают их от имени налоговых органов. Об этом «Пятнице» рассказали в Управлении ФНС России по Пермскому краю.

В письме налогоплательщику мошенники ссылаются на нарушение им статьи 119 Налогового кодекса РФ «Непредставление налоговой декларации за 2020 год» и предлагают уплатить начисленный штраф со скидкой 30%.

ФНС не имеет никакого отношения к этим рассылкам, электронное взаимодействие осуществляется исключительно по ТКС через специальных операторов связи или через «Личные кабинеты налогоплательщика».

В действительности кампания по декларированию гражданами доходов проводится до 30 апреля 2021 года, это значит, что физическим лицам необходимо отчитаться о полученных в 2020 году доходах не позднее 30 апреля текущего года.

Представление налоговой декларации за 2020 год не означает необходимость незамедлительной уплаты налога. Исчисленный в декларации налог необходимо уплатить не позднее 15 июля 2021 года.

Управление ФНС России по Пермскому краю призывает быть бдительными и доверять только официальной информации, которая публикуется на сайте Федеральной налоговой службы .

При поступлении подобных писем и сообщений на электронную почту рекомендуется не открывать их и не запускать приложенные к письму файлы, а также своевременно обновлять антивирусные базы, операционную систему и другие программы.

В случае получения подозрительных писем либо других подобных сообщений необходимо сообщить об этом в Управление ФНС России по Пермскому краю по телефону доверия +7 (342) 291-00-58 или в правоохранительные органы.

Помимо этого, налоговики рекомендуют ознакомиться с информацией, размещённой в рубрике «Осторожно, мошенники!» на сайте ФНС России, где собраны наиболее часто встречающиеся случаи мошеннических схем и действий, совершаемых от имени ФНС России или со ссылкой на документы, решения, структурные подразделения ведомства.

Источник — газета «Пятница»


Твитнуть

Поделиться

Поделиться


Необъявление штрафов — 19 USC 1497

Сегодня я собираюсь поговорить о том, что федеральное правительство не объявляет штрафы. Неспособность объявить штрафы происходит, когда товары, ввозимые в Соединенные Штаты, ввозятся без декларации, как правило, чтобы избежать исполнения пошлины или потому, что товары могут быть неприемлемыми по иным причинам. Однако иногда отказ от декларирования является просто результатом халатности или дезинформации.

Существует два распространенных контекста, в которых возникает отказ от объявления штрафов.Первый — это когда путешественники въезжают в Соединенные Штаты из-за границы и не декларируют товары, которые они приобрели или приобрели за границей. Таможенная и пограничная служба США (CBP, ранее называвшаяся Таможенной службой) затем изымает, а иногда и конфискует товар, и может наложить штраф. Другой контекст — это коммерческий импорт, когда контейнер с товарами прибывает в порт ввоза, а импортер не декларирует все товары в контейнере. Классическим примером может служить контейнер, содержащий скрытые товары, где декларируются только товары, расположенные рядом с дверьми контейнеров.

Основы принудительного действия 19 USC § 1497 (штраф и / или конфискация)

В данной статье я сосредоточусь на индивидуальном контексте отказа от объявления нарушений. Если вы хотите узнать больше о коммерческих нарушениях, вы можете сделать это здесь. Как упоминалось выше, физическим лицам чаще всего выдается отказ от объявления штрафов в соответствии с 19 USC § 1497, когда они возвращаются в Соединенные Штаты из международной поездки и не заявляют о покупке ценных товаров за рубежом.

Во время досмотра багажа CBP часто обнаруживает товар, иногда изымает его и налагает штраф в размере стоимости предмета. Вы правильно прочитали, закон гласит, что CBP может конфисковать и конфисковать предмет, который вы не декларировали, и выдают штраф, равный стоимости предмета, который они забирают у вас! Для ценных товаров непринятие декларации о нарушении может быть очень дорогостоящим.

Официальный канал

CBP на YouTube также обсуждает необъявление штрафов, начиная примерно с 2:30 видео ниже: