Читатели Т—Ж регулярно рассказывают о своей работе и доходах.
Катя Прокудина
изучала истории инженеров
Профиль автораДля этого выпуска мы выбрали 10 историй инженеров, которые работают в разных городах и сферах — от мобильных сетей и теплоэлектростанций до горной промышленности и авиастроения.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Аноним
повышает квалификацию
Должность: инженер-конструктор на заводе
Город: Москва
Доход: до 120 000 Р
Я учился в филиале Московского государственного университета приборостроения и информатики в своем городе. Попал вместе с одногруппниками на практику на завод. Там как раз набирали студентов в новый отдел.
Когда я получил диплом, меня перевели на полную ставку. Доход был небольшой — в пределах 25 000 Р. Но с повышением квалификации сумма увеличивалась.
Работаю здесь уже семь лет. Живу в Подмосковье, а на работу езжу в Москву — уходит порядка полутора часов от порога до порога. Рабочий день начинается в семь утра, поэтому встаю я около пяти.
Работаю в основном за компьютером, а в обед стараюсь выбраться погулять. Бывает, нужно съездить на производство — это мне особенно нравится, потому что там я вижу плоды своих трудов.
Подработки бывают не очень часто, но если бывают, то долгосрочные — приходится выкладываться по полной. В такие моменты чувствуешь себя винтиком целого механизма.
Моя зарплата сейчас — в районе 100 000 Р.
Основная статья моих расходов — это ипотека, 44 000 Р. Мы живем в другой квартире, за которую уже расплатились, а год назад взяли еще двухкомнатную. Мечта — переехать в нее, а вторую сдавать. И хотелось бы успеть купить еще одну квартиру до пенсии.
Sergey Averyanov
любит проводить время с техникой, а не с людьми
Должность: инженер в иностранной компании, которая занимается оборудованием для горных работ
Город: Кемерово
Доход: 100 000 Р
У меня высшее техническое образование по специальности «электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов».
Прогресс здесь, конечно, не такой быстрый, как в ИТ, и нередко применяются технологии, которым больше десятка лет, а то и несколько десятков, но один раз выучиться и потом всю жизнь этим зарабатывать не выйдет.
С 2011 года и до сих пор работаю в российском представительстве иностранной компании, которая занимается производством и обслуживанием оборудования для горных работ. Иностранное происхождение работодателя сказывается, национальная специфика хоть и накладывается, но выражена не так явно, как у исконно российских работодателей. Я подразумеваю такие принципы, как «я начальник, ты дурак», «не нравится — у меня за забором куча желающих поработать» и прочее в таком духе. Здесь этого практически нет.
Сейчас я закреплен на сервисном контракте и практически все свое рабочее время провожу на территории заказчика, где работают несколько канатных карьерных экскаваторов нашего производства. В основном консультирую персонал, но некоторые работы выполняю сам. Если производится техобслуживание или ремонт, то провожу весь день на экскаваторе, иногда приходится выезжать и в нерабочее время. Если нет, занимаюсь отчетной или подготовительной работой по ремонтам, перепиской с техподдержкой при необходимости.
Для меня самый положительный момент — что большую часть рабочего времени я провожу с техникой, а не с людьми.
Карьерный экскаватор — очень дорогая машина, ее простои — огромная недополученная прибыль для заказчика, поэтому практически все изумительные истории в нашей работе связаны с запуском в работу неисправной машины при отсутствии оригинальных запчастей в наличии. Однажды мы обнаружили неисправность соединительного шлейфа между двумя электронными платами электропривода. Неисправность эта не типовая, в наличии такие шлейфы никто не держал, однако внешне они напомнили мне те, что я видел в обычном компьютере. Я попросил друга разобрать свой компьютер и привезти мне этот шлейф — посреди ночи, между прочим, — и после небольшой доработки ножовкой он встал на место как родной.
Сейчас я зарабатываю чуть больше 100 000 Р в месяц после уплаты НДФЛ. Кроме того, работодатель оплачивает ДМС, страхование от несчастных случаев, а также предоставляет служебный автомобиль. Для моего региона это довольно хорошие условия. К сожалению, на инженерной должности заработать существенно больше крайне затруднительно — только в случае роста в руководители или перевода в менеджеры по продажам, но мне это не интересно. Подработки я не беру, свободное время лучше потрачу в свое удовольствие.
В среднем после всех расходов у меня остается 40 000—50 000 Р в месяц, обычно вкладываю их в уменьшение долга по ипотеке. Сейчас я планирую переезд в другую страну, поэтому крупных покупок не совершаю, но потом свободные средства буду инвестировать и тратить на образование.
Несомненно, я продолжу заниматься инженерным делом, однако хочу уйти из технического обслуживания в разработку или хотя бы во внедрение новых проектов, так как техобслуживание — это очень рутинное занятие и особого профессионального роста не предполагает.
Аноним
получает хороший опыт и плохую зарплату
Должность: инженер-конструктор на авиазаводе
Город: Иркутск
Окончил бакалавриат по специальности «техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». После упорно пытался попасть на контракт в вооруженные силы по специальности. В итоге насмотрелся всякого и после разговора с одним товарищем капитаном решил, что пора перестать стучать в эту дверь.
Решил переехать в Новосибирск, поступил в магистратуру НГТУ, но после первого же семестра перевелся в Иркутский политех. Здесь выбрал уже другое направление — конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств. К концу первого курса на мое резюме ответили с авиазавода. На собеседовании меня ни о чем не спрашивали, кроме того, пойду ли я в армию, и взяли инженером-конструктором.
Мне нравится элемент творчества: технические задания приходят на самые разные виды оснастки — от тележки до стапеля, от съемника до фиксатора. Но для этого нужно много знаний. Считаю, что эта профессия подходит только людям увлеченным. Почему — видно из размера зарплаты.
Мой оклад — 11 500 Р, коэффициент — 1,6, плюс есть премии. В итоге получаю 22 000—25 000 Р. Спасает стипендия: еще 6000 Р.
Система оплаты труда запутанная. Оценивают нас в форматах А4. То есть итог твоей работы — комплект конструкторской документации, чертежи. Казалось бы, все просто: нужно посчитать, сколько форматов А4 в твоих чертежах. Но нет! Там множество коэффициентов — понижающих и повышающих. В табеле есть количество форматов в месяц. Все, что выше, оплачивается. Но, по сути, нет никакого документа, определяющего систему оценивания работ конструктора. По большому счету их оценивают от балды! Сначала оценивает твой групповод, потом — начальник конструкторского бюро, который постоянно снижает оценку групповода.
Подработки я целенаправленно не беру, но иногда попадаются сами: там печь нарисовать, тут с курсовой помочь. Но это мелочи.
Я езжу на работу из соседнего города, трачу на проезд около 5000 Р в месяц. Еще 3500 Р плачу за коммуналку и интернет, остальное уходит на еду. Бывает, остается немного денег, но чаще всего получается впритык.
Если заболел или, например, порвались джинсы, то ты в минусе.
Считаю, что моя работа — это очень ценный опыт.
Максим
работает с высокими температурами
Должность: инженер-энергетик на ТЭЦ
Город: Владивосток
Доход: 65 000 Р
В институте я тысячи раз слышал байку о том, как мы важны для своей отрасли, что нас с руками и ногами заберут, как только мы выйдем за порог университета. Но реальность такова, что ты никому не нужен без опыта работы. После двух месяцев поисков меня пригласили работать в другой город. Поскольку вариантов не было, я рискнул. А через полтора года вернулся и без проблем устроился в родном городе.
Суть работы в моей отрасли — получать, передавать, распределять тепловую и электрическую энергию. Я инженер эксплуатации теплотехнического оборудования на ТЭЦ. Под моим контролем находится оборудование котлотурбинного цеха различной мощности. Я должен составлять ремонтные программы, контролировать эксплуатацию оборудования, организовывать его ремонт и вести документацию.
Работа связана с большими рисками и влиянием вредных факторов на здоровье. Это высокие температуры — в цехе бывает до +80 °C, шум, вибрация, угольная пыль. Оборудование давно устарело и даже неоднократно выработало свой эксплуатационный ресурс. Но ничего не поделаешь: в нашей стране энергетическая отрасль не удостоена пристального внимания.
Мы все привыкли к горячей воде и не можем обойтись без электричества, но мало кто задумывается о том, как это сложно в производстве. Энергетик должен обладать знаниями в области физики, термодинамики, гидрогазодинамики, механики, химии и других наук. Работа с критическими параметрами оборудования — температура пара до 555 °C, давление свыше 100 кгс/см² — требует профессионализма и любви к своему делу.
Я получаю около 65 000 Р, это среднерыночная зарплата. Зарабатывать больше можно за счет повышения по службе. Но в этой сфере тяжело: взрослые не хотят уходить на пенсию, молодежь из-за этого не имеет возможности карьерного роста.
Я хотел бы иметь дополнительный доход, обрести финансовую независимость и уйти из энергетики. Лучшим решением будет обучиться профессии, которая позволит работать из любой точки мира, имея под рукой компьютер.
Виталий
устроился на работу мечты
Должность: инженер по управлению и мониторингу в едином центре управления сетью «Мегафона»
Город: Санкт-Петербург
Доход: 47 000 Р
Я с детства интересовался мобильными телефонами и тем, как работает мобильная связь. Хотел работать именно в «Мегафоне», тогда это была несбыточная мечта. Поступил в Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени М. А. Бонч-Бруевича. Сразу после выпуска, осенью 2014 года, стал целенаправленно изучать вакансии «Мегафона». После собеседований меня готовы были взять сразу на три. Я выбрал работу с радиосетью и системами жизнеобеспечения базовых станций в едином центре управления сетью, он же ЕЦУС, он же GNOC. Сейчас мое направление стало называться «технические инновации и инфраструктура».
Суть моей работы — обеспечивать работоспособность антенн в центральном филиале. Сюда входит семь областей: Тульская, Курская, Калужская, Орловская, Брянская, Владимирская и Нижегородская. Все происходит удаленно, с помощью сигнальных сообщений на трех больших мониторах. Также в нашем центре есть видеостена длиной примерно 30 метров и высотой 3 метра — туда выводятся самые важные данные по всей России.
Я работаю сутки через трое. Приезжаю к девяти утра, желательно за 10—15 минут уже быть на месте, чтобы принять смену у инженера, который уходит с суток. Загружаю ПК под своей учетной записью, запускаю системы управления и мониторинга. Около 10—11 утра перерыв на чай, обед после 12:30, вечером тоже есть перерыв на чай. После шести вечера рабочая обстановка обычно становится спокойнее, так как домой уходят коллеги-пятидневщики, а коллеги из регионов не так активно пишут письма и звонят, да и вообще что-то ломают на сети. Ужинаю около восьми, есть даже возможность сходить в магазин. Трудности возникают иногда из-за большого количества аварийных сообщений или одной большой аварийной ситуации — тогда не отлучиться. После 11 вечера обычно производят плановые работы и стресс-тестирования на сети, иногда они растягиваются до 2—3 часов ночи — это прибавляет работы и ответственности. К девяти утра готовлюсь сдавать смену и еду домой отсыпаться.
У нас довольно хороший социальный пакет, ДМС, страховка выезжающих за рубеж, компенсация расходов на мобильную связь с установленными лимитами для каждой должности. Но низкая индексация зарплаты: с 37 000 Р за пять с лишним лет зарплату повысили до 47 000 Р. Новые сотрудники на той же должности могут получать даже больше, это несправедливо. Такой доход точно не соответствует сфере и должности — как минимум исходя из инфляции за прошедшие пять лет.
Чтобы зарабатывать больше, нужно стать старшим инженером, но для этого придется дождаться освободившегося места или перейти в другое подразделение — и не факт, что зарплата сразу увеличится. Или устроиться в другую компанию. Здесь меня держит график и нравится работа, но не зарплата.
Станислав
инженер и фотограф
Должность: инженер в дата-центре
Город: Новосибирск
Доход: 35 000 Р
В 2017 году я окончил Колледж телекоммуникаций и информатики в Новосибирске, поступил заочно в вуз и работал в компании, бравшей на аутсорсинг ИТ-инфраструктуру малого и среднего бизнеса. Но работа не заладилась: бешеный ритм и безграничная многозадачность делали свое дело. Бывало, приезжаешь на аварийные работы, а тебе звонят и сообщают, что еще одному клиенту нужна срочная помощь.
Как-то меня позвали на собеседование в дата-центр технопарка новосибирского Академгородка. На старте пообещали зарплату порядка 26 000 Р или чуть больше. В отличие от прошлой работы, тут не было KPI — только выработанные часы и премия, если хорошо выполняешь обязанности. К тому же сутки через трое — идеальный для меня график: можно уехать в короткое трехдневное путешествие на Алтай или в Шерегеш кататься на лыжах или сноуборде. Правда, особенно «везучие» могут попасть на смену 31 декабря или в другой праздник. И тогда приходится праздновать в гордом одиночестве под тихий шум оборудования в автозале.
Работа инженера здесь сводится к тому, чтобы оборудование нормально функционировало и клиенты, разместившие его, не думали об этом. Фактически дата-центр принадлежит правительству Новосибирской области, но частные клиенты попадают сюда через посреднические компании, которые арендуют в ДЦ стойки. Делается это по концессии между правительством и компаниями-посредниками.
Поскольку это государственное учреждение, тут просто страшная бюрократия: даже ручки покупаются по конкурсам. Это доставляет невероятные неудобства, нужные приборы и оборудование иногда приходится ждать месяцами.
Зато, прямо скажем, в провинции очень мало крупных ИТ-компаний, это сильно ограничивает возможность знакомства с передовыми технологиями и оборудованием. Но в дата-центре располагаются как раз те немногие компании, что работают с топовым железом, и ты его тоже изучаешь.
Мой рабочий день начинается с того, что я принимаю смену, читаю электронную почту и составляю примерный план на сутки. Далее следует обход — полный осмотр всех помещений и оборудования на предмет неисправностей. После нужно составить и отправить отчет руководителю ДЦ, главному энергетику и всем инженерам. Это занимает где-то час. Затем могут быть какие угодно задачи — от помощи клиенту в миграции до прокладки кабелей и контроля обслуживания инженерных систем ДЦ подрядчиками. Вечером — второй обход.
После этого открывается технологическое окно, когда проводится большая часть переключений на оборудовании клиентов, длиться оно может до раннего утра, но зачастую эта процедура занимает не больше часа.
Самое сложное — это ночные работы и крупные миграции клиентов. Обычно эти две вещи неразрывно связаны. Поскольку для простых пользователей перерыв заметен быть не должен, крупные компании перевозят свое оборудование в ДЦ исключительно ночью по праздникам или в выходные, чтобы работа офисов не стояла. Продолжаться миграция может и несколько суток, если что-то пошло не так. Но обычно это тщательно планируемое мероприятие и все проходит гладко.
Это очень спокойное место, примерно 70% времени ты проводишь в одиночестве и можешь работать в подходящем тебе ритме. Аварии происходят крайне редко, поэтому можно заняться самообразованием или просто немного отдохнуть. Пожалуй, эта профессия особенно подходит студентам и фрилансерам, у нас весь штат состоит из тех и других.
Я зарабатываю в среднем 35 000 Р, но бывают так называемые высокие месяцы — февраль, март, май и декабрь: в них много праздничных дней, а значит, за дежурства платят больше. Еще я подрабатываю фотографией и заключил договор с агентством, которое выкупает интересные им кадры. Это приносит мне до трети доходов каждый месяц — в общей сложности выходит около 50 000 Р.
Довольно скоро передо мной встанет выбор: продолжать совершенствовать себя в роли инженера или стать фотографом. Я вряд ли останусь инженером ДЦ: это все же базовая ступень в узкопрофильной специальности. Но я вижу будущее в профессии инженера в целом: эта сфера в последние годы развивается с невиданной скоростью. А доход растет сам — в зависимости от того, что я могу предложить работодателям.
Александр
регулярно проходит десять кругов ада
Должность: инженер-конструктор на одном из предприятий «Росатома»
Город: Химки
Доход: до 90 000 Р
После девятого класса учился в электромеханическом колледже и подрабатывал кем придется, например «принеси-подай» в автосервисах. На последнем курсе работал на заводе механиком. Не понравилась зарплата — и я понял, что нужно учиться дальше. Сдал экзамены, поступил в МГСУ на кафедру механики строительных машин. На четвертом курсе начал искать работу по специальности «инженер-механик». Бесполезное занятие, если вокруг одни менеджеры. В итоге устроился инженером-конструктором без категории при заводе.
Суть профессии — «сделай то — не знаю что». В работе нужен широкий спектр навыков и знаний: 3Д-моделирование, черчение, материаловедение, электротехника, схемотехника, сопромат, технологии изготовления деталей, сборки, испытаний. После того как сделаны чертежи на каждую деталь, идут девять кругов ада их согласований. Когда все утверждено, начинается процесс изготовления и закупки деталей — десятый круг ада: или купят не то, или сделают не так. Когда изделие собрано, нужно участвовать в конструкторском надзоре на испытаниях. Все замечания и результаты фиксируются, и в 3Д-модели и чертежи вносятся правки.
В памяти всегда остается самое первое задание, выполненное в одиночку, от схемы до готового изделия и испытаний. Очень классное чувство, когда понимаешь, что дал идее жизнь, она всем понравилась и идет в серию.
Три года работаю на одном из предприятий «Росатома» на производственной площадке автотранспортного оборудования. Здесь интересная работа, стабильная зарплата, бесплатные обеды и предоставляется общежитие. Но компьютеры у нас не предназначены для проектирования, сумки досматривают, а в зависимости от должности и выполняемых работ дается форма секретности, так что про заграницу можно забыть. Почти всегда работать приходится по 10—12 часов, переработки не оплачиваются. Часто работаем по выходным, за это платят в двойном размере. Если есть силы и желание, можно напроситься самому, если нет, то все равно придется работать, когда будут гореть сроки. Я обычно работаю три субботы в месяц.
В среднем за месяц выходит около 85 000—90 000 Р. Для конструктора, судя по рынку, это хорошая зарплата. Но все равно мало. Доход увеличивается пропорционально навыкам и знаниям — это правильно. Я учусь чему-то новому на работе.
Аноним
охладел к программированию и стал инженером
Должность: инженер-конструктор в компании, которая разрабатывает системы электроприводов для буровых установок
Город: Челябинск
Доход: 47 000 Р
В школе я учился хорошо и даже участвовал в олимпиадах местного масштаба по математике и программированию. После 11 класса подал заявки на максимальное количество специальностей, так или иначе связанных с вычислительной техникой, программированием, электроникой. Цель была поступить на бюджет со своими 200 баллами ЕГЭ. В итоге прошел на специальность «проектирование и технология радиоэлектронных средств». Учился, мягко говоря, не очень, так как открыл для себя радости студенческого времени. Пару раз был на грани отчисления. Ближе к четвертому курсу наконец взялся за ум. Правда, все так же иногда пропускал занятия, но уже по другой причине: подрабатывал продавцом-печатником в копицентре. Мечтал заработать на автомобиль — и в последний год обучения купил трехлетнюю Ладу Калину.
В процессе обучения как-то охладел к профессии программиста, больше нравились производства и сборочные цеха: нам организовывали туда экскурсии. Попал на практику на местный завод, основной профиль которого — разработка, производство, испытания и отладка электрооборудования для военной техники и железнодорожного транспорта. Здесь я под руководством инженера проектно-конструкторского центра писал свой диплом и работал в группе инженеров-конструкторов на полставки, зарплата моя составляла около 5500 Р. После защиты диплома, в 2012 году, устроился на полный день и стал получать 16 500 Р. А когда спустя четыре года увольнялся, номинальная зарплата была около 28 000 Р. Бывало, что ее урезали, так как отдел не выполнял поставленные на месяц задачи. Но в некоторые месяцы я работал сверхурочно или ездил в командировки — за это получал от 3000 до 8000 Р сверху.
Сейчас я работаю в компании, которая полностью ориентирована на коммерческий рынок. Мы разрабатываем системы электроприводов для буровых установок. Если выражаться простым языком, это набор металлических шкафов, соединенных между собой и наполненных различными компонентами силовой электроники: силовыми выключателями, трансформаторами, предохранителями, конденсаторами, медными шинами, кабелями, управляющей электроникой и так далее.
Здесь белая зарплата, около 47 000 Р — чуть выше средней в этой сфере по региону. Задерживаться или работать в выходные никто не заставляет. Наоборот, крайне настойчиво рекомендуют без особой необходимости не выходить за рамки 40-часовой рабочей недели. Хотя я не против поработать сверхурочно за прибавку к премии. Но чаще всего никаких дополнительных заданий или сверхурочной работы не предполагается.
Я пытался брать подработки, но безуспешно. Пробовал делать компоновки и чертежи для студенческих курсовых проектов, но в итоге времени тратил много, а получал копейки. Подступался к биржам фриланса или проектам сторонних организаций в нашем городе. В обоих случаях встретил предложения относительно крупных проектов с туманными перспективами — ввязываться в долгосрочные авантюры не решился.
Заметил, что на биржах фриланса чаще требуются художественные модели, поэтому начал смотреть базовые уроки моделирования поверхностей на «Ютубе», чтобы обучиться. Замечаю за собой в последние пару лет, что стопорюсь в развитии. Работа, конечно, непростая, постоянно требует умственных усилий, однако каждый новый проект частично похож на предыдущий.
Еще я в качестве подработки раньше перепродавал колеса, резину и диски с японских аукционов, сейчас перепродаю б/у электронику с «Ибэя» или другие вещи с распродаж в зарубежных интернет-магазинах. Доход крайне непостоянный: в какие-то месяцы равен нулю, в какие-то может достигать 10 000—12 000 Р. Но мне почему-то нравится сам процесс поиска, сравнения, переговоров, продаж.
Антон Поляков
любит стресс
Должность: инженер баз данных в американской компании, основанной русскими ребятами
Город: Москва
Доход: 240 000 Р
Сначала я не знал, кем хотел бы быть, к 20 годам понял, что не хочу учиться в институте по специальности «инженер радиосвязи», и начал работать продавцом в магазине, который торговал компьютерными железками. Каждый день после работы я тратил по 2—3 часа на самообразование.
На первой работе в ИТ я получал 18 000 Р, затем устроился в подмосковную энергетическую компанию с зарплатой 23 000 Р, потом — инженером в международную компанию с зарплатой 70 000 Р и последующим повышением за два года до 110 000 Р. После работал в государственной транспортной компании в Москве — получал от 140 000 до 160 000 Р.
Сейчас я работаю в компании с главным офисом в Калифорнии. Ее основали русские ребята, и вся разработка находится в Москве. На этой работе нельзя просто работать, приходя изо дня в день и делая одно и то же в течение 20 лет: каждый день появляются новые задачи, которые приходится решать новым способом. Иногда за рабочую неделю я пишу код всего 3—5 часов из 40, все остальное время уходит на рисование графиков, схем и исписанные тетрадки, чтобы самому понять, как должен работать тот или иной компонент системы. Несколько раз я по ошибке удалял все базы данных транснациональных компаний. В следующие несколько часов я все это восстанавливал — и моих ошибок никто не видел.
Мне нравится постоянный стресс. Это меня и убьет, наверное.
Мой основной доход сейчас — 240 000 Р. Еще 9000 Р приходит на специальную карточку как компенсация расходов на еду — эти деньги можно использовать в определенных ресторанах или в «Яндекс-еде». Также я преподаю в университете на 1/10 ставки, получаю оклад 2000 Р. В зависимости от нагрузки эта сумма может доходить и до 10 000 Р.
Трачу 65 000 Р на аренду жилья, 35 000 Р на еду, оплачиваю сиделку для бабушки — это еще 35 000 Р. На такси уходит 4000 Р в месяц, на одежду — в среднем 1000 Р. Я не считаю, что экономлю, но часто отказываю себе в вещах, которые мог бы купить, или в желаниях, поскольку понимаю, что это импульсивные прихоти. Каждый месяц я перевожу на вклад в банке 90 000 Р и покупаю акции на 10 000 Р. Моя финансовая цель — выйти на пенсию в 50—55 лет и прожить оставшиеся дни с абсолютно таким же ежемесячным доходом, как сейчас, учитывая уровень инфляции.
Аноним
не советует идти в энергетики
Должность: инженер-энергетик в организации, которая занимается энергокомплексами
Город: выездные работы в разных регионах
Доход: до 50 000 Р
У меня среднее профессиональное образование, но я стараюсь об этом никому не говорить: не очень приятно, когда мысленно тебя ассоциируют со словом «идиот». Хотя у меня достаточно интересная специальность — «электрификация и автоматизация сельского хозяйства». Это такой гибрид электрика, киповца, который специализируется на измерительном и регистрирующем оборудовании, инженера и менеджера. Сельский энергетик и гайки крутит, и график ТО составляет, и заказывает новый электромотор, чертя между делом схему развешивания светильников. Учебную программу заполняли тяжким балластом различных знаний — от технологии доения коров и устройства трактора МТЗ-80 до основ педагогического мастерства. В итоге мы имеем загадочного зверя — диплом о среднем профессиональном образовании повышенного уровня. С точки зрения HR и кадровиков — «Что ты такое?!»
На момент выпуска, несмотря на кризис, в нефтянке зарплаты были на уровне и попасть туда без связей и дядей было нереально. Единственному в городе заводу электрики были не нужны, на элеваторе мне прямо сказали: «Электрики нужны на сезон, но не такие, как ты, а специалисты с гигантским стажем, поэтому проваливай». В принципе, если бы не родственники в другом городе, на том этапе можно было уже выкинуть диплом и идти на мукомольный комбинат грузчиком.
Мне в этом плане повезло осесть за тысячу километров от дома в небольшой фирме по дизельным электростанциям. Это отличный старт: и хорошие зарплаты — в 2009 году доходило до 25 000 Р, и много нового узнал, работая с современным оборудованием.
Последние годы работаю в организации, которая занимается энергокомплексами. Заказчик выдвигает техусловия, наша задача — обеспечить заказанное электричество на границе балансовой принадлежности. Нужно поддерживать в работоспособном состоянии оборудование генерации и распределения электроэнергии.
Работаешь с панелями управления электростанцией — это специфические, но достаточно просто программируемые компьютеры. Задача — установить конфигурацию, снять логи или определить вероятные причины проблем. Как электрик чинишь все электрическое — от подстанции и до последнего шкафчика в станции. Как электрослесарь разбираешь и чинишь всяческие электрические машины, коих достаточно. Как энергетик ведешь акты, документацию, смотришь за состоянием средств защиты и пожаротушения, отвечаешь на все вопросы о том, что происходит на объекте, и помогаешь операторам в работе. Попутно стропалишь, а при необходимости ты еще и грузчик.
Мы работаем везде — и в Поволжье, и на Севере. Если ты в командировке на объекте, то можно сказать, что рабочий день не кончается: обходишь оборудование, наблюдаешь или чинишь. Ничего интересного. Конечно, бывают аварийные работы, тогда день растягивается до глубокой ночи.
Если ты на ремонтной базе, то утро начинается с перетаскивания необходимого инструмента к оборудованию. Спокойно чинишь оборудование, а ближе ко второй половине дня садишься и заполняешь бумаги о том, что наделал.
Я получаю в районе 45 000—50 000 Р — зависит от региона, где работаю. Это выше рыночного дохода в моем городе: на одном предприятии мне предлагали 30 000 Р — и это для моей отрасли потолок. В основном все крутится вокруг 18—25 тысяч.
Подработок у меня нет. Для этого нужны серьезные и долгие контракты, что частникам недоступно. Иначе — мышиная возня. А вы зайдите с томиком ПТЭЭП и ПУЭ в любой магазинчик — сколько нарушений с ходу найдете? Мелкий бизнес не заинтересован вкладываться в инженерию по-серьезному. Общая изношенность инженерных сетей у нас в городе — под 100%.
Мое мнение: тем, кто хочет нормального дохода, нужно держаться подальше от эксплуатации всего энергетического, от монтажа — тем более. Быстро оставите здоровье — и кому вы нужны? Автоэлектрики — пожалуйста, АСУ — тоже стабильно, денежно и усы в сметане. Кажется, такие спецы нужны не только в этой стране.
Профессия зависима от развития и наукоемкости индустрии. Пока все работает на условиях вроде «Можем предложить пойти в ремонтный цех, тысяч 13 точно будет». Или: «Хотите пойти на радиомонтажника? Три месяца обучение, на это время зарплата 12 500 Р, дальше — от выработки». Можно пойти в электросети и поковыряться во всяческом тяжело и напряженно гудящем за астрономические 20 000 Р. В нефтянке, кстати, тоже ситуация «спасайся кто может»: и дефицит кадров, и особенности менеджмента. Профессия интересная, развивает ловкость мышления и гибкость рук, но в целом никому не нужная, пока не наступит конец света в прямом смысле. Но тогда будет поздно.
Начинающий: 25000 в месяц
Опытный: 50000 в месяц
Профессионал: 80000 в месяц
* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.
Строительство мостов и тоннелей в нашей стране ведется постоянно, хотя и не очень активно. Помимо крупных инфраструктурных проектов, строятся или реконструируются небольшие региональные объекты – мосты, тоннели, эстакады. Для обеспечения нормальной работы строительных компаний необходимо достаточно много профильных специалистов. Спрос и предложение на рынке труда по этой профессии в целом сбалансированы. Возможно, для трудоустройства нужно будет переехать в другой регион. Профессия вообще предполагает частые командировки или работу вахтовым методом. Востребованность профессии средняя. Как правило, с трудоустройством проблем не возникает.
Профессия предполагает высокие физические и психологические нагрузки, разъездной характер работы, частые командировки.
Специальность подходит тем, кто:
Карьерный рост может быть обеспечен при трудоустройстве в любую профильную организацию. Работа по специальности позволит занять руководящие посты, стать начальником участка, подразделения компании, ведущим специалистом. Направление подготовки позволяет работать в государственных структурах, контролирующих безопасное состояние и уровень эксплуатации мостов, тоннелей, других объектов транспортной инфраструктуры. Есть возможность построения карьеры на государственной службе.
При выполнении должностных обязанностей инженер-строитель мостов и тоннелей должен:
Статья о том, можно ли найти работу, когда тебе за 50, на удивление вызвала довольно бурное обсуждение. Кто-то считает, что я зажрался. Кто-то не понимает причин поиска новой работы, если она у меня есть и неплохая.
Я, в свою очередь, не понимаю, почему меня не понимают )))
Но сегодня хотел бы поговорить о другом. А именно о том, сколько зарабатывают инженеры в России. Для примера решил взять одну из самых распространённых специализаций — инженер-строитель.
Сегодня существует немало онлайн-сервисов для поиска работы. Но для моей задачи лучше подходит Яндекс.Работа, где я и забил в поиск вакансию инженер-строитель. Регион выбрал “вся Россия”. Вот что получилось:
Вакансии инженера-строителя по России
Как видите, на сегодняшний день по России требуется 1571 инженеров-строителей. В России 85 регионов. То есть получается, что в среднем на каждый регион требуется 18 человек. Понятно, что это средняя температура по больнице. Но тем не менее…
А что же по зарплатам? Вот вам три вакансии с самыми большими зарплатами:
Как видите, очень даже неплохо. И заметьте — это не Москва. Конечно, есть зарплаты и по 15 тыс. Но средняя по стране для этой специализации будет примерно тысяч 50…60. Конечно, для этого надо получить образование и опыт. Ну а как вы хотели?
Но даже без опыта работы можно найти неплохую з/п, во всяком случае в Москве и Питере. На Яндекс.Работе можно поставить галочку “Без опыта работы” и тогда в результатах поиска будут выдаваться только соответствующие вакансии:
Но и в провинциальных городах (последние две вакансии на рисунке) тоже можно найти работу без опыта, и на не такую уж и плохую зарплату.
Если хотите, можете поискать аналогичным способом вакансии инженеров других специализаций. Картина будет примерно такая же.
Так что работа в стране есть. Да, не так просто найти хорошую. И не так просто получить нужную должность.
Ну так ребята — это рынок труда. А на любом рынке есть конкуренция.
И вместо того, чтобы лить сопли и кричать на каждом углу “Путин-вор”, начните изменять мир к лучшему с себя. Если вас не взяли на работу, то поверьте — это не потому, что кто-то что-то у кого-то украл. Причина только одна — вы сами.
Значит вы по каким-то качествам не устроили работодателя. Значит надо прокачать какие-то свои навыки, поучиться, пройти курсы повышения квалификации, повысить разряд, категорию и т.п.
Если же вас даже не вызывают на собеседование, то и здесь причина та же. Неужели вы настолько наивны, что думаете, будто куча предпринимателей мечтают нанять именно вас и платить вам по 100 тыс. в месяц?
Если вас не вызывают на собеседование, то первым делом научитесь писать резюме. Поверьте, я знаю, о чём говорю. Я сам проводил собеседования и отбор кандидатов. И если резюме написано криво-косо, то я, например, его даже не рассматривал. Зачем мне сотрудник, который даже резюме написать не может? Как он тогда будет работать с документами, с проектной документацией и т.п.
Кто-то опять наверняка опять напишет гневные комментарии. Ну и пусть. Я говорю вам правду. А правда не всегда и не всем нравится. И, как сказал классик: нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
А закончить хотелось бы словами Артемия Лебедева:
Как повысить свою мотивацию? Да никак. Оставайтесь в жопе!
Какова зарплата — Инженер-строитель Турция?
Как найти работу — Инженер-строитель Турция?
Зарплата за работу: Инженер-строитель Турция — USD 892
Средняя заработная плата Турция — USD 507
Заработная плата выплачивается в TRY (Турецкая лира)
Влияние опытам работы на зарплату:
Oпытный: +51%
В середине карьеры: +23%
Начального уровня: -14%
График: (1) Заработная плата — Инженер-строитель (2) Средняя заработная плата — Турция
График: (1) Oпытный (2) В середине карьеры (3) Начального уровня
Преимущества для сотрудников
Страхование пенсий (Пенсионный план): Да
Медицинская страховка: Да
Внутренние и внешние курсы и обучение: Часто
План развития карьеры для сотрудников: Да
Типичные требования к работе
Требуемый уровень образования: Университетского диплома
Сертификация: Может потребоваться
Знание работы на компьютере: Необходимо
Испытательный срок: Редко
Официальный язык: турецкий
Знание иностранного языка: Не обязательно
Водительские права: Необходимо
Опыт работы: Влияние на заработную плату — Высокий
Формы занятости:
Полный рабочий день
Непо́лный рабо́чий день (Частичная занятость)
Временная работа
Сезонная работа
Ночная смена
Проектная работа
Стажировка
Отраслевой сектор: архитектура и строительство
Рабочее время и оплачиваемый отпуск
Рабочая неделя: Понедельник — Пятница
Количество рабочих часов в неделю: 45
Сверхурочная работа: Часто
Количество оплачиваемых дней: 12 (Контракт может быть другим)
Нерабочие праздничные дни: 14. 5
Перерыв на обед: Да
Продолжительность обеденного перерыва: 1 час
Гибкое рабочее время: Редко
Посмотрите зарплаты других профессий — Турция
Аналогичный работы:
Руководитель строительных работ
Строительный рабочий
Каменщик
Горный инженер
Шахтер
Заработная плата — Инженер-строитель: (1) Турция (2) Греция (3) Кипр
Заработная плата — Турция: (1) Инженер-строитель (2) Инженер-химик (3) Инженер-автомеханик
2021-04-23
В содержании статьи, указаны средние заработные платы инженеров в Польше по воеводствам и занимаемым должностям. Для более объективного понимания, ежемесячные суммы в таблицах имеют версии до и после уплаты налогов. Все расчеты производились на базе вакансий размещенных польскими работодателями.
Брутто/нетто зарплаты в польских злотых и «чистыми» в американских долларах.
Воеводство | Среднемесячная в брутто ≈ нетто | Нетто в американской валюте |
---|---|---|
Нижнесилезское | 5 884 zł ≈ 4 193 zł | $ 1 103 |
Любуское | 5 800 zł ≈ 4 134 zł | $ 1 088 |
Люблинское | 5 466 zł ≈ 3 898 zł | $ 1 026 |
Опольское | 5 300 zł ≈ 3 781 zł | $ 995 |
Мазовецкое | 5 280 zł ≈ 3 767 zł | $ 991 |
Западно-Поморское | 5 211 zł ≈ 3 717 zł | $ 978 |
Поморское | 5 030 zł ≈ 3 590 zł | $ 945 |
Лодзинское | 4 970 zł ≈ 3 548 zł | $ 934 |
Подкарпатское | 4 900 zł ≈ 3 498 zł | $ 920 |
Варминьско-Мазурское | 4 783 zł ≈ 3 416 zł | $ 899 |
Силезское | 4 702 zł ≈ 3 359 zł | $ 884 |
Малопольское | 4 549 zł ≈ 3 251 zł | $ 855 |
Куявско-Поморское | 4 348 zł ≈ 3 109 zł | $ 818 |
Великопольское | 4 345 zł ≈ 3 107 zł | $ 817 |
Свентокшиское | 4 136 zł ≈ 2 959 zł | $ 779 |
Подляское | 4 075 zł ≈ 2 916 zł | $ 767 |
В таблице прописаны наиболее популярные вакансии со средним предлагаемым окладом.
Должность | Среднестатистическая в брутто ≈ нетто | Нетто в американской валюте |
---|---|---|
Инженер по данным | 13 750 zł ≈ 8 633 zł | $ 2 272 |
Старший инженер | 10 716 zł ≈ 6 935 zł | $ 1 825 |
Инженер-электрик | 5 345 zł ≈ 3 813 zł | $ 1 003 |
Инженер-строитель | 4 722 zł ≈ 3 373 zł | $ 888 |
Инженер-технолог | 4 600 zł ≈ 3 287 zł | $ 865 |
Инженер-эколог | 4 250 zł ≈ 3 040 zł | $ 800 |
Инженер-механик | 4 000 zł ≈ 2 863 zł | $ 753 |
Инженер дорожного строительства | 4 000 zł ≈ 2 863 zł | $ 753 |
Инженер проекта | 3 957 zł ≈ 2 834 zł | $ 746 |
Небольшая подборка популярных работодателей, для инженеров в Польше.
Компания | Среднемесячная в брутто ≈ нетто | Нетто в американской валюте |
---|---|---|
NES Fircroft | 6 451 zł ≈ 4 593 zł | $ 1 209 |
Budimex | 4 903 zł ≈ 3 501 zł | $ 921 |
Несмотря на сокращение рабочих мест из-за автоматизации производства, немецкие фирмы с большим трудом находят подходящих работников, особенно это касается инженеров. Сколько же они готовы платить этим специалистам?
В первую очередь, зарплата инженера зависит от опыта работы. Согласно исследованию, проведенному Союзом немецких инженеров (VDI), в настоящее время начинающие свой карьерный путь специалисты зарабатывают от €48 000 в год (брутто). Годовой доход инженеров с опытом работы от двух лет и более составляет около €65 800.
Еще одним важным показателем, который влияет на зарплату, является отрасль занятости. Согласно исследованию, наибольшая зарплата – в химической и фармацевтической индустрии. Инженер с опытом работы от двух лет зарабатывает здесь, в среднем, €83 000 в год. В сфере машиностроения – €67 500 в год. В области энергоснабжения заработок составляет €64 850 в год. В инженерной фирме специалист может зарабатывать около €50 480 в год.
Данные исследования совпадают со сведениями Института экономических и социальных наук Фонда Ганса Беклера (Wirtschafts- und Sozialwissenschaftliches Institut (WSI) der Hans-Böckler-Stiftung). Согласно информации WSI, месячный оклад инженера-строителя составляет около €4 157, инженера-программиста – €4 648, инженера-электрика – €5 266.
Заработная плата инженера зависит также от размера предприятия и региона. Насколько отличаются оклады на больших и маленьких предприятиях, проанализировал институт Фонда Ганса Беклера на основе данных за 2016 год. К примеру, инженер-машиностроитель, в среднем, получает €5 200 в месяц. В такой же должности на маленьком предприятии (до 100 человек) эта сумма составляет €4 800 в месяц. На фирмах, где работает более 500 человек, оклад инженера будет равен примерно €5 460 в месяц.
Региональные отличия в зарплате одной и той же специальности существенны. Так, к примеру, в старых землях Германии инженер получает до €5 292 в месяц, в восточной части федерации эта сумма составляет €4 700.
Разница в зарплате у мужчин и женщин инженерного профиля также ощутима. 90% инженеров – это представители сильного пола. Они зарабатывают на €500 больше, чем их коллеги-женщины.
По данным исследования, 60% инженеров-механиков работают согласно тарифному договору (63,7% – на западе, 40,9% – на востоке). На предприятиях без тарифного соглашения можно зарабатывать €4 826 в месяц, на фирмах с тарифным договором оклад будет на €675 выше – €5 502 в месяц.
Мы уже рассказывали о том,как устроиться на работу в Германии без высшего образования. И приводили конкретные примеры рабочих специальностей, на которые наблюдается высокий спрос. А вот сколько зарабатывают специалист по электронике, строитель, машинист? Ответы на эти вопросы можно найти в актуальном анализе онлайн-портала StepStone, который ежегодно проводит крупномасштабное исследование рынка труда и составляет доклад о зарплатах.
Сколько зарабатывает садовник в Германии
Так вот, в 2019 году средняя зарплата специалистов технических и рабочих профессий в Германии составляет 43 тысячи евро. Но благоприятная конъюнктура сказывается далеко не на всех, подчеркивают эксперты. В самой выгодной финансовой ситуации находятся специалисты среднего звена — они получают в среднем 58 тысяч евро в год до уплаты налогов. Это результат труда, который они инвестировали в свое профобучение, а также награда за то, что они взяли на себя повышенную ответственность — у такого рабочего в подчинении находятся другие специалисты. В немецкой системе образования это квалификация называется Meister или Techniker, что сравнимо с квалификацией «техник» или «старший техник», полученной в российском колледже.
Из всех рабочих самая высокая зарплата у электротехника. По запросу DW StepStone предоставил список самых высокооплачиваемых рабочих профессий. Среди них, помимо электротехника, — слесарь-мехатроник, специалист по электронике, токарь, механик-инструментальщик, технолог-монтажник, машинист, слесарь-механик, каменщик.
Машинист в Германии в среднем получает 43600 евро. А вот к рабочим с низким уровнем зарплат можно отнести садовника: специалист по уходу за садом и другими озелененными объектами получает чуть больше 32 тысяч евро. Можно было предположить, что у садовника всегда есть возможность подзаработать, так сказать, за счет халтуры на стороне, но к чему это может привести, мы рассказывали здесь.
Что влияет на размер зарплаты в ФРГ
В своем исследовании StepStone проанализировал зарплаты около 85 тысяч специалистов с профессиональным и высшим образованием. Независимо от отрасли, на величину зарплаты всегда оказывает влияние размер компании. В то время как концерны платят рабочим в среднем 51100 евро, фирмы с численностью сотрудников до 500 человек готовы предложить зарплату на 20 процентов меньше. Второй фактор — география. В Баден-Вюртемберге и Гессене зарплаты специалистов с профобразованием превышают 46 тысяч евро в год. Совсем другое дело на востоке страны: в земле Саксония-Анхальт средняя зарплата рабочих едва превышает 31 тысячу евро. Еще более заметна разница по городам: если в Бремене такой специалист в среднем получает около 54500 евро, то в Лейпциге — всего 32600 евро.
Смотрите также:
Рабочие профессии: кто срочно нужен в Германии
Профессии, указанные в позитивном списке (Positivliste) Федерального агентства по труду, предполагают наличие начального или среднего профессионального образования. Иностранцы не из ЕС могут работать по ним в Германии. Каких специалистов не хватает на немецком рынке труда?
В Германии наблюдается дефицит кадров в профессиях, связанных с металлом. Прежде всего, не хватает квалифицированных рабочих по резанию металлов, технологов-монтажников металлоконструкций, мастеров-сварщиков, механиков-инструментальщиков.
Профессии, предполагающие работу с автоматизированными системами управления, также входят в «позитивный список». Слесарь-мехатроник, специалист по электронике, промышленный технолог — этих специалистов немецким фирмам разрешается приглашать из стран, не входящих в ЕС.
Из-за строительного бума Германия активно привлекает из-за рубежа специалистов по контролю на стройплощадках, рабочих по укладке плитки, паркета, каменщиков, плотников, кровельщиков, специалистов по установке жалюзи и рольставней.
Не хватает и специалистов по подземным строительным работам, строительству каналов и туннелестроению, а также рабочих по укладке асфальта, прокладке рельсовых путей.
Нужны специалисты по монтажу и эксплуатации систем отопления, внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, технологи, работающие с системами электронной автоматизации холодильных установок, специалисты по кладке каминов и печей, жестянщики, водопроводчики.
Не хватает машинистов и водителей грузового транспорта, техников обслуживания автотранспортных средств, специалистов по кузовному ремонту, по работе с металлоконструкциями в сфере строительства грузовых автомобилей, а также механиков-сельхозтехников.
Все острее нужны операционные медсестры, а также средний медицинский персонал в области оказания неотложной медицинской помощи, интенсивного ухода, гериатрии, онкологии, нефрологии, паллиативной медицины или реабилитации. Не хватает акушерок, физиотерапевтов и подиатров, специалистов по изготовлению протезно-ортопедической, реабилитационной и слуховой техники.
Вакансии остаются подолгу незанятыми и в сфере информационных и коммуникационных технологий. Нужны специалисты по электронике и системам связи, специалисты по информационным системам, техники-электрики. Еще одна востребованная профессия из позитивного списка — разработчики программного обеспечения.
Иностранцам не из ЕС, имеющим профобразование, работать в Германии можно при соблюдении нескольких условий. Профессия должна быть в позитивном списке. Диплом нужно подтвердить в Германии. Соискатель также должен сам найти работодателя.
Автор: Татьяна Вайнман
______________
Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и работа» и на Telegram-канал «Что там у немцев?» или читайте нас в WhatsApp
Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.
Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt.Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.
Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .
Мы вернемся к активным действиям в области Glassdoor с помощью команды IEmand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы узнали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.
Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.
Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.
Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede.Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.
Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet. Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
Перенаправление…
Заводское обозначение: CF-102 / 6b8c5a41eddb35a7.
Средняя зарплата для Инженера-строителя в Россия, штат Огайо составляет от 61 397 долларов до 161115 долларов по состоянию на 29 ноября 2021 года. Заработная плата может широко варьироваться в зависимости от фактической должности инженера-строителя , которую вы ищете. Благодаря большему количеству данных о компенсации в режиме реального времени, чем на любом другом веб-сайте, Salary.com поможет вам определить точную цель оплаты.
О России, Огайо Россия / ruːʃiː / — деревня в городке Лорами, округ Шелби, штат Огайо, США. Население при переписи 2010 года составляло 640 человек. Правильный местный п …. Еще
Альтернативные должности: инженер-строитель, обучающийся | Инженер-строитель, въезд — дорога / шоссе | Инженер по гражданской инфраструктуре I | Инженер-строитель / инженер-строитель I | Вступительный инженер-строитель | Инженер-строитель начального уровня
Проектирует и контролирует строительные проекты, такие как аэропорты, мосты, каналы, плотины, железные дороги или дороги.Рассматривает проекты, тестирует и оценивает материалы, а также выполняет сбор необходимых данных и расчеты в таких областях, как прогнозирование дорожного движения, емкость почвы, анализ грунтовых вод и проектирование конструкций. В обязанности также входит оценка затрат, оценка персонала и … Просмотр сведений о вакансии
Альтернативные должности: инженер-строитель, с опытом работы — дороги / шоссе | Инженер по гражданской инфраструктуре II | Инженер-строитель / инженер-строитель II | Средний инженер-строитель
Проектирует и контролирует строительные проекты, такие как аэропорты, мосты, каналы, плотины, железные дороги или дороги.Рассматривает проекты, тестирует и оценивает материалы, а также выполняет сбор необходимых данных и расчеты в таких областях, как прогнозирование дорожного движения, емкость почвы, анализ грунтовых вод и проектирование конструкций. В обязанности также входит оценка затрат, оценка персонала и … Просмотр сведений о вакансии
Альтернативные должности: инженер-строитель, старший — дороги / шоссе | Инженер по гражданской инфраструктуре III | Инженер-строитель / инженер-строитель III | Старший инженер-строитель
Проектирует и контролирует строительные проекты, такие как аэропорты, мосты, каналы, плотины, железные дороги или дороги.Рассматривает проекты, тестирует и оценивает материалы, а также выполняет сбор необходимых данных и расчеты в таких областях, как прогнозирование дорожного движения, емкость почвы, анализ грунтовых вод и проектирование конструкций. В обязанности также входит оценка затрат, оценка персонала и … Просмотр сведений о вакансии
Альтернативные должности: инженер-строитель, обучающийся | Инженер-строитель, въезд — дорога / шоссе | Инженер по гражданской инфраструктуре I | Инженер-строитель / инженер-строитель I | Вступительный инженер-строитель | Инженер-строитель начального уровня
Проектирует и контролирует строительные проекты, такие как аэропорты, мосты, каналы, плотины, железные дороги или дороги.Рассматривает проекты, тестирует и оценивает материалы, а также выполняет сбор необходимых данных и расчеты в таких областях, как прогнозирование дорожного движения, емкость почвы, анализ грунтовых вод и проектирование конструкций. В обязанности также входит оценка затрат, оценка персонала и … Просмотр сведений о вакансии
Альтернативные должности: инженер-строитель, специалист по дорогам / автомагистралям | Инженер гражданской инфраструктуры IV | Инженер-строитель / инженер-строитель IV
Проектирует и контролирует строительные проекты, такие как аэропорты, мосты, каналы, плотины, железные дороги или дороги.Рассматривает проекты, тестирует и оценивает материалы, а также выполняет сбор необходимых данных и расчеты в таких областях, как прогнозирование дорожного движения, емкость почвы, анализ грунтовых вод и проектирование конструкций. В обязанности также входит оценка затрат, оценка персонала и … Просмотр сведений о вакансии
Какая зарплата — Инженер-строитель Россия?
Как найти работу — Инженер-строитель Россия?
Заработная плата: инженер-строитель Россия — 1081 доллар США.
Средняя зарплата в России — 614 долларов США.
Заработная плата выплачивается в местной валюте: RUB (российские рубли).
Влияние стажа работы на заработную плату:
С опытом (15+ лет опыта): + 51%
В середине карьеры (5-15 лет опыта): + 23%
Начальный уровень (опыт 1-5 лет): — 14%
Выплаты сотрудникам
Пенсионный план: Да
Страхование здоровья: да
Внутренние и внешние учебные курсы: время от времени
План карьерного роста сотрудников: Да
Типичные требования к должности
Уровень образования: высшее
Сертификация: может потребоваться
IT-грамотность: необходимо
Испытательный срок: не обычно
Официальный язык: русский.
Знание иностранных языков: Не обязательно
Водительское удостоверение: необходимо.
Опыт работы: Влияние на заработную плату — Высокое.
Тип работы:
Работа на полную ставку
Неполная занятость
Временная работа
Сезонная работа
Ночная смена
Работа по контракту
Стажировка
Отрасль: строительство.
Рабочее время и оплачиваемый отпуск
Рабочая неделя: понедельник — пятница
Рабочих часов в неделю: 40
Сверхурочные часы работы: часто
Оплачиваемые дни отпуска: 24-42 (договор может быть другим)
Оплачиваемые праздничные дни: 12
Обеденный перерыв: да
Продолжительность обеденного перерыва: 30 минут
Гибкий рабочий график: редко.
Компании в России с самыми высокими опубликованными данными о занятости и заработной плате для этой профессии — инженер-строитель — это строительные компании и компании гражданского строительства.
Проверить заработную плату по другим профессиям — Россия
Похожие вакансии:
Начальник строительства
Строитель
Каменщик
Горный инженер
Шахтер
Заработная плата — Инженер-строитель: (1) Россия (2) Украина (3) Израиль Заработная плата — Россия: (1) Инженер-строитель (2) Инженер-химик (3) Инженер-автомобилестроительРоссийская инженерная профессия во многом обязана своим профессиональным духом и идеологией традициям les grandes écoles, переданных французскими инженерами, проникнутыми философией Св.Симонианские идеалы, которые укомплектовали Институт инженеров транспорта в начале девятнадцатого века. До этого видение технологического общества Петром I наталкивалось на сопротивление мобильности к техническому образованию, конкурирующие потребности армии в инженерах и изменение экономической политики государства. К середине XIX века российские инженеры контролировали Министерство транспорта и твердо проводили государственную политику экономического развития. /// La Professional d’ingénieur en Russie doit beaucoup de son code de valeurs et de son idéologie Professionalnelle à la традиция «grandes écoles», telle qu’elle a été transmise par les ingénieurs français, pénétrés d’idaux saint-simoniens , qui constituaient le персонала d’encadrement de l’Institut d’ingénieurs des transports, au début du XIX века.Jusque-là la société technologique conçue par Pierre Ier s’était heurtée à la résistance de la noblesse à l’éducation Technologique, aux besoins concurrentiels de l’Armée en Ingénieurs et aux politiques économiques changeantes de l’Etat. Au milieu du XIX века, les ingénieurs russes étaient à la tête du ministère des Transports et ils instaurèrent resolument une politique étatique de developpement économique.
Информация об издателе МиссияÉditions de la ‘EHESS заключается в повышении осведомленности и распространении требовательных и инновационных исследований среди научного сообщества и любознательной аудитории социальных наук.В соответствии с экспериментальной традицией École des Hautes Études en Sciences Sociales, они участвуют в исследовании новых областей знаний и работают над интеллектуальным проектом социальных наук множеством способов, областей и периодов, которые организуют эти дисциплины. . Les Éditions de l’EHESS ont pour mission de faire connaître et diffuser, auprès de la communauté scientifique et d’un public curieux des Sciences sociales, des recherches exigeantes et novatrices. В соответствии с экспериментальной традицией Школы высоких исследований в области социальных наук, участие в исследованиях новых полей знаний и трудностей в рамках интеллектуального проекта социальных наук, в плюралитете ученых и общественных деятелей. спокойные органические дисциплины.
Александр Попов , полностью Александр Степанович Попов , (родился 4 марта [16 марта по новому стилю] 1859 года, Туринские Рудники [ныне Краснотурьинск], Пермь, Россия — умер 31 декабря 1905 года, [ 13 января 1906 г.], Санкт-Петербург), физик и инженер-электрик, известный в России как изобретатель радио. Очевидно, он построил свой первый примитивный радиоприемник, детектор молний (1895 г.), не зная о современных работах итальянского изобретателя Гульельмо Маркони.Подлинность и ценность успешных экспериментов Попова не вызывает серьезных сомнений, но приоритет Маркони обычно признается.
Попов был сыном сельского священника. Он получил раннее образование в духовной семинарии и планировал стать священником. Но в 1877 году его интересы изменились в сторону математики, и он поступил в Петербургский университет, который окончил с отличием в 1883 году. Поступив на преподавательский факультет университета, он читал лекции по математике и физике, готовясь к профессорскому званию.
Однако вскоре основной интерес Попова сменился электротехникой; и, поскольку в России в тот период не было колледжей, в которых преподавали бы этот предмет, он стал инструктором Торпедного училища ВМФ в Кронштадте (Кронштадт), недалеко от Санкт-Петербурга, где студентов обучали работать с электрооборудованием на российских военных кораблях. Попов воспользовался школьной библиотекой, которая была заполнена иностранными книгами и периодическими изданиями, а также хорошо оборудованной лабораторией, чтобы следить за научными разработками за рубежом и проводить эксперименты.Признавая важность открытия немецким физиком Генрихом Герцем электромагнитных волн, Попов начал работать над методами их приема на большие расстояния.
Попов сконструировал прибор для регистрации атмосферных электрических возмущений и в июле 1895 года установил его в метеорологической обсерватории Института лесного хозяйства в Санкт-Петербурге. В статье, опубликованной несколько месяцев спустя, Попов предположил, что такое устройство можно использовать для приема сигналов от искусственного источника колебаний при условии наличия достаточного источника энергии.7 мая 1895 года он предстал перед Петербургским физико-химическим обществом и продемонстрировал передачу волн Герца — как их тогда называли — между различными частями зданий Петербургского университета. Факты свидетельствуют о том, что в этом случае слова «Генрих Герц» были переданы азбукой Морзе и что полученные звуковые сигналы были расшифрованы на доске президентом общества, который был председателем собрания.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчасОднако в 1895–96 учебном году в Торпедной школе Попов заинтересовался постановкой экспериментов с рентгеновскими лучами, которые только что были открыты. Поэтому он на время прекратил дальнейшую разработку своего детектора молнии или грозы. Затем он прочитал первые газетные сообщения о демонстрациях Маркони в сентябре 1896 года. Кажется очевидным, что ни Маркони, ни Попов не знали о близком сходстве между их экспериментами.
Известие о работе Маркони, раскрытое в его патенте от июня 1896 года, пробудило Попова к новой активности.Работая совместно с российским военно-морским флотом, к 1898 году он обеспечил связь между кораблями и берегом на расстоянии 10 км (6 миль). К концу следующего года это расстояние было увеличено примерно до 50 км (30 миль). который он также посетил радиостанции, действующие во Франции и Германии.
Попову было очень мало поддержки со стороны российского правительства до 50 лет спустя, когда национальные взгляды и энтузиазм изменились. 7 мая 1945 года Большой театр был заполнен высокой публикой, чтобы отпраздновать 50-летие «изобретения радио» А.С. Попов. На сцене сидели ученые, маршалы, адмиралы, комиссары, руководители Коммунистической партии и дочь Попова. Было объявлено, что в будущем 7 мая будет отмечаться как день радио.
Хотя все согласны с тем, что экспериментальная работа Попова в связи с волнами Герца заслуживает признания, все же не принято считать, что радиосвязь на самом деле была изобретена им. Описание приемного устройства Поповым, которое он опубликовал в январе 1896 года, полностью совпадает с описанием в патентной заявке Маркони от июня 1896 года.Однако Попову приписывают то, что он первым применил антенну для передачи и приема радиоволн.
В 1901 году Попов вернулся в Петербург профессором электротехнического института, директором которого был впоследствии избран. Он умер пять лет спустя.
Строительная школа Майерс-Лоусон предлагает студентам инженерного колледжа степень бакалавра наук в области строительной инженерии и управления (CEM).Эта степень предназначена для студентов, которые хотят продолжить управленческую или инженерную карьеру в строительной отрасли. Программа бакалавриата способствует развитию важнейших технических, управленческих и профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы в строительной отрасли или аспирантуры. Этот комплекс знаний включает методы принятия решений и оптимизации, необходимые для интеграции и управления ресурсами, необходимыми для строительных операций, а также навыки, которые поддерживают разработку безопасных, этичных, социально ответственных и устойчивых решений для искусственной среды.
Менеджеры по строительству планируют, направляют и координируют строительные проекты, включая строительство всех типов жилых, коммерческих и промышленных сооружений, дорог, мостов и других проектов общественных работ. Строительные менеджеры координируют и контролируют процесс строительства от этапа концептуальной разработки до окончательного строительства, обеспечивая завершение проекта в сроки и бюджетные ограничения, а также его соответствие строительным нормам и правилам техники безопасности и другим нормам.В центре внимания этой степени — управление строительством, а также инженерное дело и управление бизнесом в качестве дополнительных направлений обучения. Степень сохраняет акцент на инженерии с упором на теорию строительства и приложения, а также дает студентам возможность определить области управления бизнесом, которые они хотят изучать, чтобы дополнить свои карьерные цели.
Выпускникипо строительной инженерии и менеджменту могут получить лицензию на профессиональную инженерию (PE).
Программа строительства и управления аккредитована Комиссией по инженерной аккредитации (ABET).
Пожалуйста, посмотрите это короткое видео от доктора Кляйнера, директора школы строительства Майерс-Лоусон, чтобы получить краткий обзор всего, что может предложить школа строительства Майерс-Лоусон.
Вы можете просмотреть страницу рекомендаций CEM для будущих студентов, где вы найдете общую брошюру CEM, брошюру «День из жизни выпускника CEM» и контрольный лист CEM 2022, который включает все требования для получения степени CEM.
Magazine of Civil Engineering (ISSN 2712-8172) — рецензируемый научный журнал с открытым доступом в области гражданского строительства (до 2020 года — ISSN: 2071-4726, E-ISSN: 2071-0305)
Издательство: ул. Петра Великого.Петербургский политехнический университет,
Санкт-Петербург, Российская Федерация.
Целью журнала является публикация статей высокого научного уровня. Журнал гражданского строительства публикует оригинальные статьи международного значения.
Периодичность публикации: 8 раз в год.
Публикация в журнале открыта и бесплатна для всех авторов.
Все издательские расходы несет Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
Нет никакой платы за обработку статьи и периода эмбарго.
Все статьи проходят обязательное слепое рецензирование. Статьи проходят рецензирование независимым профильным экспертом.
статей находятся под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).
С автором обязательно заключается лицензионное соглашение о передаче его исключительных прав на Бумагу для Издателя.
Тематических направлений, освещаемых в журнале:
Журнал гражданского строительства — , индексируется Scopus, Web of Science (ESCI, Core Collection), DOAJ (Directory of Open Access Journals), EiCompendex (Elsevier), EBSCO, Google Scholar, ProQuest, Russian Science Citation Index, Ulrich’s Система анализа сериалов, Национальная инфраструктура знаний Китая, Index Copernicus.
В Magazine of Civil Engineering мы заботимся о политике сохранения цифровых данных. Мы понимаем срочность архивирования и сохранения содержания нашего журнала.Мы обеспечиваем доступность нашего контента, передавая полные тексты и метаданные в Российскую научную электронную библиотеку (elibrary.ru) и электронную библиотеку Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. В последнем случае безопасность данных обеспечивается резервным копированием данных в соответствии с их собственной внутренней политикой. Также предусмотрена физическая и логическая миграция данных. Используются облачные технологии.
Главный научный редактор: Сергеев Виталий Владимирович, доктор технических наук, профессор, первый проректор Санкт-Петербургского государственного университета имени Петра Великого.
Об авторе