Сколько получают психологи в москве: где учиться, зарплата, плюсы и минусы, обязанности, что нужно знать и уметь

Сколько получают психологи в москве: где учиться, зарплата, плюсы и минусы, обязанности, что нужно знать и уметь

Содержание

«В психиатрической больнице я получаю МРОТ»: сколько зарабатывает клинический психолог

Настя Сушко

выслушала психолога

Профиль автора

Каждую неделю мы публикуем истории читателей Т⁠—⁠Ж о профессиях.

Героиня этого выпуска работает в психиатрической больнице в Барнауле. Она рассказала, чем клинический психолог отличается от обычного, почему в психологии важен научный подход, что ей помогает не допускать выгорания и как оставаться в профессии, когда зарплаты в твоем регионе не всегда превышают МРОТ.

Это история читателя из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Выбор профессии

Аноним

работает в психиатрической больнице

В седьмом классе я поняла, что мне интересно, почему люди поступают в одинаковых ситуациях по-разному, что они чувствуют и чем живут. Я полезла в интернет, чтобы больше узнать о профессии психолога, и увидела, что есть не просто психологи, а клинические психологи. И сфера их деятельности шире и интереснее.

На клинической психологии дольше учатся и проходят практику в медучреждениях. Будущий клинический психолог изучает, как устроены механизмы не только здоровой психики, но и в условиях заболевания — соматического, психического. Он может работать и с условной нормой, и с патологией. И в отличие от обычного психолога клинический имеет право работать в медучреждениях: как в психиатрических больницах, так и в роддоме, кардиологии, нейрохирургии, травматологии, онкологии и других. Он может — но только в бригаде с врачом — проводить психокоррекцию людям с психиатрическими диагнозами. Обычный психолог не имеет навыков для такой работы. Но может пройти повышение квалификации до клинического. Главное — выбрать достойное учреждение, где обязательно должна быть практика в полевых условиях.

В общем, я грезила поступить на клиническую психологию. В одиннадцатом классе успешно сдала экзамены, чтобы пройти на бюджет, — у семьи не было лишних денег на мое обучение тогда.

За пять с половиной лет учебы было всякое: бывало трудно, бывало неинтересно, приходилось силой воли заставлять себя читать классиков психологии, а однажды я разочаровалась в профессии. Точно не помню причину, но что-то было связано с организацией самого учебного процесса.

А потом у меня как будто открылось второе дыхание. Как раз в тот момент у нас была патопсихология — мой любимый предмет. Это наука о психологических механизмах, которые лежат в основе психических расстройств или сопутствуют их развитию. На парах и практике мы изучали, как отличается деятельность, мышление и другие психические функции при разных диагнозах.

Вообще, из того, что мы проходили, все пригодилось в работе. Благодаря вузу у меня сформировалось научное мышление, поэтому в своей практике я использую только доказательные и апробированные методы работы. Еще в университете нам прививали равное отношение к пациентам и учили вести беседу с учетом их состояний.

После выпуска я улетела во Владивосток и проработала некоторое время там в психоневрологическом диспансере. Мы по запросу психиатров проводили диагностику для выдачи справок на водительские права и на оружие. Еще принимали иностранных граждан, прилетевших на работу во Владивосток, — их обычно направлял работодатель. Были у нас и пациенты из дневного стационара — чаще всего встречу с психологом по их просьбе назначал психиатр, после диагностики мы совместно выставляли цели психокоррекции, чтобы проводить сессии. Мне было интересно и с пациентами, и с коллегами. И зарплата была достойной — 40 000—50 000 Р.

Через некоторое время я вместе с молодым человеком улетела в Корею — ему предложили командировку. Я работала там корпоративным психологом: помогала адаптироваться нашим соотечественникам и занималась документами. Спустя примерно пять месяцев я прилетела на каникулы домой, в Барнаул, и осталась из-за пандемии коронавирусной инфекции.


Место работы

В августе 2020 года я пошла на собеседование в психиатрическую больницу — там не хватало кадров. Меня спросили про опыт, с кем больше предпочитаю работать, и приняли. Сейчас работаю в женском отделении.

К сожалению, я не могу сказать, что руководство ценит сотрудников. В любой больнице есть доктора, которые постоянно познают разные грани своей профессии, проявляют понимание и заботу, умеют сотрудничать с коллегами-психологами. Но до сих пор можно столкнуться с таким явлением, как врачебный снобизм — когда врач не воспринимает всерьез работу психолога, ведь тот не врач. Такие специалисты не готовы сотрудничать, считают, что все нововведения лишние, останавливаются в своем профессиональном развитии и ведут себя крайне высокомерно. Как-то один человек из администрации больницы выразился про новый выпуск медицинских психологов примерно так:

«Ждем свежее мясо».

Коллектив в нашей работе очень важен. Поговорить с коллегами за чашкой чая — хороший способ предупредить выгорание. Во Владивостоке мне с этим повезло: всегда была помощь, поддержка, взаимовыручка и много юмора. Разговоры и шутки на отвлеченные темы помогали переводить фокус внимания с работы и немного отдыхать. Сейчас у нас нет такой слаженной команды, к сожалению. Мои коллеги-психологи из других отделений поувольнялись.

Начальство недовольно увольнениями, хотя на нашу зарплату многие не могут даже квартиру оплачивать. Мое ощущение: мы просто, как переработанный материал, уходим после того, как изрядно отработаем, в другие сферы. Чаще — в частную практику или частные клиники, где клиенты более ответственны и платят деньги. Они приходят сами, значит, готовы работать для выздоровления.

В таких учреждениях, как наше, процент мотивированных на выздоровление пациентов очень мал. Хотя, безусловно, люди с психическими расстройствами обычно все же стремятся выздороветь, а не наоборот. Не хочу, чтобы это выглядело как стигма. Просто в стационары чаще попадают не по собственной воле, и большая часть пациентов некритична к состоянию своего психического здоровья, потому что личность уже деформирована. Поэтому они часто пишут жалобы — например, из-за того, что им запрещают иметь телефон, выдают его только на звонки. Хотя это делается из соображений безопасности и конфиденциальности. Обиднее всего слышать на работе беспочвенные оскорбления и мат. Но это исходит от пациентов в острых состояниях, они не могут себя контролировать. Нужно понимать это и стараться не принимать близко к сердцу.

Если психологу не хватает навыков абстрагироваться, переводить фокус внимания с чувств пациента на другие аспекты, у него, возможно, будут проблемы. Но сильно развитая эмпатия, сочувствие и сострадание сами по себе уж точно не могут помешать работе или довести до выгорания. Наша работа требует уважения к людям, поэтому альтруизм и эмпатия для нас важны.

Суть профессии

Работа с людьми, имеющими психиатрические диагнозы, — очень ответственная и сложная, но интересная.

Например, иногда у нас бывают личности с гистрионными, то есть истероидными, чертами. Они ведут себя демонстративно, выдают яркие реакции на незначительные ситуации, у них низкий уровень эмпатии. Из-за особенностей своего жизненного опыта, детства, психологических черт им трудно определить, что с ними происходит. Они хотят это исправить, но не знают, с чего начать, что надо делать. Это характерно для многих людей, столкнувшихся с проблемами или психологическими трудностями.

Мы, психологи, обязательно помогаем сформировать запрос и осуществимые цели. Мы знаем законы, по которым функционирует психика, и разные психологические механизмы и конструкты. И когда что-то в жизнедеятельности человека ломается, мы помогаем найти эту шестеренку и починить ее.

Например, человеку стало сложно концентрироваться, он не может усваивать информацию во время учебы. При беседе и диагностике мы определяем, что у него истощаемость, значит, будем делать упражнения на функции внимания. Или человек все учит и запоминает, но, допустим, у доски стоит и молчит, а выясняется, что он не может регулировать свою тревогу, она его настолько дезорганизует, что у доски он все забывает. Тогда мы начинаем работать с тревогой.

Клиническому психологу нужно уметь видеть в пациенте в первую очередь самостоятельную личность и не пытаться решить проблемы за него. Вы не адвокат или инструктор.

Очень часто люди в больнице начинают себя чувствовать лучше, потому что им помогают медикаменты. Но после выписки они попадают в прежние условия и сталкиваются с теми же проблемами. Тут на помощь приходят занятия с психологом. Препараты назначает только врач — психиатр или психотерапевт. Психологи не имеют права даже прописывать БАДы и витамины. Наша задача — дать человеку психологические инструменты и научить применять их на практике, чтобы он смог справляться с проблемами без рецидивов и получать удовольствие от жизни.

Но психология — это наука, а не болтовня. Конечно, есть много проходимцев, кто занимается энергопрактиками, астропсихологией и прочим. Даже в психосоматику залезли и там «наследили», пичкают массы какой-то магией, что вообще не отражает суть психологии. Это все подмена понятий. Скажем, термин «душа» в нашей работе не используется — для кого-то это кажется невыносимо грубым, но это так. Мы уважаем человека, его эмоции, стремления, победы и поражения, признаем уникальность каждого, но не используем такие эфемерные понятия. Мы работаем с психикой.

Деятельность клинических психологов близка к работе медиков: любое действие должно быть подчинено какой-то цели и опираться на факты.

Психология выдвигает гипотезы и только экспериментально доказывает их или отвергает. Все психологи разные, со своим подходом к работе, но каждый специалист должен знать теорию, применять только доказательные методы и соблюдать этику. К примеру, брать подарки и деньги от пациентов — это нарушение этики.

Многие говорят про нашу профессию, мол, что тут сложного. Но нам для работы нужен большой объем знаний — как теоретических, так и практических. У нас есть ответственность за пациентов, и для каждого мы пишем свою программу занятий.

Я работаю в когнитивно-поведенческом подходе. В самом начале работы мы проводим анализ событий, мыслей и чувств, используем техники майндфулнес, то есть выполняем упражнения по концентрации внимания. Пациент начинает анализировать «эмоциональное цунами», что с ним случается в трудные минуты, и осознает, что мысли — это только мысли, что испытывать чувства нормально. Это уже дает ему небольшое облегчение.

Каждый специалист сталкивается на работе со своими трудностями. Для меня труднее всего не критиковать себя, если психокоррекция идет слишком медленно или вообще не идет. В таких ситуациях я прямо говорю, что нужно искать другого специалиста, работающего в более комфортном для клиента подходе.


Рабочий день

Рабочий день начинается с раппорта: весь персонал слушает, как провели вчерашний день наши пациенты.

Затем я работаю в своем кабинете. До 10—11 часов разбираюсь с документацией, пишу заключения, делаю стимульный материал — это, например, карточки, тексты, рассказы с пропуском слов для наших пациентов. На это уходит от одного до четырех часов в день.

Потом я работаю с пациентами — индивидуально или в группах. После обхода врачи могут сказать, кого нужно взять на диагностику или психокоррекцию. И я иду либо за теми, с кем мы уже занимались, либо беру новеньких. Когда начинаю работать с новыми пациентами, я собираю анамнез, задаю вопросы, выстраиваю доверительные отношения, объясняю особенности их диагнозов или состояний. В день у меня бывает не меньше трех пациентов. С каждым занимаемся час-полтора.

На обед отведено полчаса. У нас нет столовой, поэтому еду приношу с собой.

Если появляется свободное время, то я обычно заполняю его изучением профессиональной литературы или готовлю материалы для терапии.

Я стараюсь не задерживаться на работе и укладываться в режим дня, потому что за сверхурочную работу мне не доплатят, проверено.

До дома я добираюсь спокойно, но с двумя пересадками. Не было такого, чтобы я на работе на кого-то срывалась, но после работы могу быть нервной и отказываться от бытовых дел. Если устала, прошу оставить меня одну, родные меня понимают, никто не давит.

Чтобы отвлечься, у меня есть йога, прогулки, время с любимой собакой, книги, фильмы, сериалы — все как у людей. Все чаще вспоминаю про рисование, оно помогает отключать мозг. На работе мне нужно усвоить столько информации, что вечером бывает потребность немного «деграднуть» — тогда смотрю «Симпсонов» или «Что было дальше».

Случай

Иногда наши пациенты совершают мелкие «пакости», из-за которых очень злятся родственники других пациентов. Например, одна пациентка воровала у других вставные челюсти и персонал потом долго не мог найти, где чьи.

Подработки

Я беру подработки, но их не так легко найти в нашем крае. Обычно они связаны с моей основной работой. Например, сейчас я работаю с документами и редактирую материалы о психологии, чтобы там не было псевдонаучной или стигматизирующей информации.

Доходы и расходы

Весь мой заработок составляет около 18 000 Р. В психиатрической больнице я получаю МРОТ для Алтайского края — около 12 000 Р. Оклад — 5600 Р до вычета налога, а до МРОТ зарплату добивают надбавками.

У нас в крае есть больницы, где медицинским психологам делают более весомые надбавки, чтобы за обычную нагрузку выходило 25 000 Р. В нашей больнице, если хочешь больше, бери сверхурочно.

Но за год такого интенсива можно просто сгореть, как спичка.

Думаю, эта проблема обширная и касается зарплат всех медработников в крае. Учитывая их уровень, я считаю, что 20 000 Р за работу в одном отделении — это уже достойный доход. Если бы оплату труда медицинского психолога у нас в регионе пересмотрели, то мой заработок оправдывал бы затраченные энергоресурсы. Это банально, но зарплата — уже хороший способ предотвратить выгорание и, конечно, решающий стимул.

За бытовые нужды рассчитывается мой муж — я не могу покрыть даже аренду квартиры. Конечно, с такой зарплатой во многом приходится себя ущемлять. Я отслеживаю наиболее выгодные цены через приложения, если есть возможность, хожу пешком, редко покупаю себе книги, а на вебинары и курсы коплю.

Финансовая цель

Я учусь финансовой грамотности, чтобы увеличить свой достаток и не ущемлять себя в простых вещах. Пока что читаю Тинькофф-журнал и книгу «для чайников» о том, как зарабатывать на акциях, планирую еще слушать подкасты и начать применять знания на практике. Хотела бы увеличить доход до 50 000 Р в месяц путем плавного перехода к частной практике.

Мне придется долго копить на повышение квалификации и дополнительное обучение, но это очень важно в моей профессии. Вообще, организация может покрывать обучение своего специалиста, но у нас не хотят тратить на это ресурсы.

Курсы повышения квалификации с подтвержденными дипломами могут стоить от 14 000 до 100 000 Р. Их нужно проходить только у аккредитованных университетов и организаций, так себя можно застраховать от ложной информации. Обычные вебинары тут не подойдут: вебинар, например, по нейропсихологии не делает из психолога нейропсихолога, он все так же не имеет права работать им. А авторские и именные курсы — это вообще мракобесие и трата денег, так называемое инфоцыганство.

Будущее

Я мечтаю отучиться на судебного психолога и нейропсихолога. Эти предметы мы изучали еще в университете, но этого мало для практики. Повышать квалификацию можно всегда, было бы желание: хочешь расширять свои знания и сферу работы — учись и работай.

Роста внутри больницы точно не будет, поэтому для развития нужен переход в другое учреждение и частная практика, тут главное — решиться. Ну и стоит набраться опыта перед тем, как выходить в свободное плавание.

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Психолог специализируется на закономерностях, формах и проявлениях психических явлений и состояний личности, на особенностях психического развития человека. Он может как заниматься научно-исследовательской деятельностью, так и применять свои знания на практике (для оказания консультативной помощи, для работы с персоналом на предприятиях и в учреждениях). Это помогающая профессия из категории «человек-человек». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Краткое описание

На качество жизни каждого человека влияет не только его физическое здоровье, но и здоровье психологическое. В последние десятилетия эта истина все сильнее закрепляется в умах людей, и психологи оказываются действенным инструментом для решения многих внутренних проблем, с которыми человек не в состоянии справиться сам. Нередко они работают вместе с медиками, либо используют свои знания для поддержания комфортного психологического климата в организациях. Работа в области психологии требует и достаточного уровня осознанности, отсутствия серьезных внутренних противоречий со стороны самого психолога, поэтому ей практически всегда предшествует или сопутствует посещение специалистом собственного психотерапевта.

Особенности профессии: кто такой психолог?

Психологи всегда работают с людьми. От них требуется безусловное следование профессиональной этике и соблюдение широко известного принципа «не навреди». Психологические проблемы, с которыми сталкиваются их клиенты, практически всегда запутаны и уходят корнями глубоко в их прошлое. Разобраться в них бывает непросто даже опытным специалистам, поэтому профессия предполагает регулярное получение дополнительного образования и повышение квалификации. Основные трудовые обязанности психолога могут сводиться к следующим:

  • Анализ психологического состояния и психологических процессов, личностных характеристик, уровня психологического развития человека (либо психологического климата в коллективе).
  • Оказание психологической помощи людям по разрешению внутриличностных проблем (либо коллективам по разрешению межличностных конфликтов).
  • Проведение психологической диагностики, обработка результатов, составление психологических портретов личности.
  • Коррекционная работа, направленная на устранение отклонений от нормального психологического развития (чаще всего проводится с детьми).
  • Проведение профилактической работы, направленной на предупреждение отклонений в психологическом развитии.
  • Проведение профориентационных мероприятий.
  • Оказание услуг коммерческим и государственным фирмам (по поддержанию благоприятного психологического климата среди трудящихся, по подбору кадров, по разрешению конфликтов, по работе с неблагополучными семьями, и так далее).
  • Оказание помощи медикам и социальным службам в работе с определенными категориями населения (люди с зависимостями, жертвы насилия в семье, терминальные больные и т.п.).
  • Проведение психологических исследований и экспериментов, направленных на выработку новых знаний в области психологии.

От психологов (даже тех, что занимаются наукой, а не непосредственной помощью людям) неизбежно требуется высокий уровень эмпатии, равно как и способность дистанцироваться от проблем клиента и не позволять им серьезно влиять на собственное психологическое состояние. Это отчасти должно быть заложено в самом человеке, отчасти – достигается во время учебы и личной психотерапии.

Читайте также:

Плюсы и минусы профессии психолога

Плюсы
  1. Общественно значимая профессия.
  2. Возможность помогать людям.
  3. Интересная работа, в которой достаточно мало рутины.
  4. Достойная оплата труда.
Минусы
  1. Недостаточность университетского образования для успешного ведения практики.
  2. Необходимость постоянно самообучаться и ходить на собственную терапию (или, как минимум, супервизию).
  3. Низкий уровень дохода в начале карьеры или при работе на госпредприятиях.
  4. Эмоционально затратная профессия.

Важные личные качества

Как уже было отмечено, отменные способности к эмпатии – важнейшее качество для психолога. Но это не значит, что он погружается в сопереживание каждому клиенту и раздает ему советы. Задача психолога – помочь человеку самому найти ответы на свои вопросы, а не навязывать собственную точку зрения. Поэтому для него также крайне важны эмоциональная устойчивость, беспристрастность, умение мыслить без оценочных суждений, наблюдательность, тактичность, ответственность. Без этих качеств занимать вакансию психолога и достойно выполнять свои обязанности будет слишком сложно.

Обучение на психолога

Обучение на психолога предполагает получение высшего образования (специальность «Психология», код 37.03.01). Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, биологии и математике либо иностранному языку на усмотрение вуза. В некоторых учебных заведениях в рамках вступительной кампании также проводят собеседования со всеми абитуриентами (узнать об этом можно на официальном сайте вуза, где получить профессию психолога предполагается по одному из основных профилей).

Обучение в очной форме длится 4 года, во всех остальных – 5 лет. После завершения учебы можно поступить в магистратуру (этот вариант больше подходит для тех, кто планирует заниматься научной психологией).

Читайте также:

Место работы

Кто такой психолог и чем он занимается – это вопросы, ответы на которые зависят от места его работы. Так, есть консультирующие психологи, которые ведут свою собственную практику. Есть научные специалисты, работающие в образовательных учреждениях и научно-исследовательских институтах. Есть психологи в школах, частных и государственных компаниях, так или иначе отвечающие за атмосферу в коллективе. Есть клинические психологи, работающие в медицинских учреждениях вместе с врачами (для этого недостаточно базового образования в вузе на психолога, необходимо обязательно пройти дополнительную учебу).

Зарплата психолога

Уровень доходов таких специалистов зависит от того, где они работают, а также от уровня их квалификации. Консультирующие психологи обычно начинают с невысоких расценок, и повышают их по мере опыта.

Карьерный рост

В организациях и учреждениях психолог теоретически может занять руководящие должности. Практикующий специалист может повышать стоимость своих консультаций, проводить обучение, открывать собственную организацию, делать упор на работу с другими психологами, и т.п.

Профессиональные знания

  1. Общая психология.
  2. Психология развития и дифференциальная психология.
  3. Психология личности.
  4. Психодиагностика.
  5. Патопсихология.
  6. Социальная и семейная психология.
  7. Психологическое консультирование.
  8. Проведение групповых тренингов.

Известные психологи

  1. Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, чьи работы оказали огромное влияние на развитие психологии в целом.
  2. И.П. Павлов, автор многочисленных исследований условных и безусловных рефлексов.

Читайте также:

Психолог - где учиться, описание, работа

Психолог – это специалист немедицинского профиля, занимающийся изучением особенностей внутреннего мира, душевной составляющей личности на основании психики человека.

Что же делает психолог? Прежде всего, он выступает в качестве индивидуального консультанта по различным психологическим вопросам и проблемам, который помогает людям справляться с какими-либо жизненными ситуациями.

Личные качества

Основной объект работы психолога – это человек. Именно поэтому одно из основных качеств, которым должен обладать настоящий профессионал, – это интерес к человеческой личности, уважение ее природы и особенностей. Конечно, психолог должен быть максимально чувствительным к человеку, с которым он работает, уметь приспосабливаться к различным условиям и ситуациям, обладать чувством толерантности и терпимости. Кроме того, специалист в данной сфере должен быть морально устойчивым и способным создавать определенную психологическую атмосферу.

Где учиться на данную профессию

Обучение на психолога ведется на специализированных психологических факультетах академических институтов и медицинских ВУЗов. Образование предполагает комплексное изучение гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. Также получить специальность можно, имея высшее образование и посещая курсы психолога в Москве для получения сертифицированного статуса.

Университеты России, где абитуриенты могут получить образование для профессии психолога:

Плюсы и минусы профессии психолога

Плюсы

  • профессия носит гуманистический характер – непосредственная психологическая помощь людям
  • постоянное совершенствование взглядов на мир, развитие собственной личности
  • возможность оказывать профессиональную психологическую помощь родным и близким
  • востребованность высококвалифицированных специалистов

Минусы

  • возможность стрессовых ситуаций для самого специалиста
  • эмоциональное «выгорание»
  • большая личностная самоотдача – переживание жизней и проблем клиентов

Карьера. Места трудоустройства

Круг мест развития карьеры психолога достаточно широк и включает все сферы общественной жизни человека. Это, прежде всего, различного рода учреждения – административные, образовательные, здравоохранительные, правоохранительные, силовые и ведомственные структуры и т.п. Работают психологи также и в HR-отделах организаций.

Кроме того, специалист может заниматься частной практикой, осуществляя профессиональное консультирование на основе индивидуального предпринимательства.

Также психолог может параллельно с практической деятельностью заниматься профильными научными исследованиями.

Смежные профессии

Основными смежными профессиями для психолога являются психиатр и психотерапевт. Зачастую сферы их деятельности пересекаются, но при этом имеют существенные различия. Объектом всех этих профессий выступает человек, а предметная область и заключает в себе специфические особенности каждой из них.

Психотерапевт – дипломированный медицинский специалист, занимающийся лечебным воздействием на психику человека. Это некая промежуточная стадия работы между деятельностью психолога и психиатра.

Психиатр же – медицинский специалист более узкого профиля,

 

 

 

 

Зарплаты психологов в США по регионам и компаниям страны

2020-10-28

Зарплата психологов в США практически в два раза меньше чем у психиатров и тем не менее в 2 раз выше общей средней (по всем профессиям) в стране, что говорит о положении данной профессии в высокооплачиваемом сегменте рынка труда.

Используемые зарубежные источники на базе которых были построены нижеприведенные таблицы с окладами психологов, это: Payscale, Indeed, Salary, Verywellmind.com и Online-psychology-degrees.org.

 

Средняя базовая зарплата психологов по штатам

Средняя ежемесячная базовая заработная плата психологов в США, равна 6 499 USD (36,10 в час), после уплаты налогов, она составит примерно 4 821 USD в месяц. Разница в средней получаемой сумме по штатам, наглядно отображена на карте страны, где палитра красного в определенных процентах является выше средней по стране, синего — ниже.

Штаты: Калифорния, Коннектикут, Нью-Джерси, Пенсильвания и Массачусетс на текущий момент находятся в лидерах высокооплачиваемых предложений о работе, как видно на карте США противоположны им ряд центральных штатов, Миссури, Небраска, Айова и другие.

ШтатЕжемесячно — бруттоЕжемесячно — нетто
Калифорния$ 8 189$ 5 914
Коннектикут$ 7 409$ 5 411
Нью-Джерси$ 7 084$ 5 200
Пенсильвания$ 6 954$ 5 116
Массачусетс$ 6 889$ 5 074
Вирджиния$ 6 694$ 4 947
Огайо$ 6 629$ 4 905
Техас$ 6 629$ 4 905
Аризона$ 6 564$ 4 863
Невада$ 6 499$ 4 821
Гавайи$ 6 499$ 4 821
Арканзас$ 6 369$ 4 737
Мэриленд$ 6 304$ 4 694
Монтана$ 6 304$ 4 694
Айдахо$ 6 239$ 4 652
Аляска$ 6 239$ 4 652
Теннесси$ 6 174$ 4 610
Нью-Мексико$ 6 174$ 4 610
Северная Каролина$ 6 174$ 4 610
Делавэр$ 6 174$ 4 610
Вашингтон$ 6 109$ 4 568
Орегон$ 6 109$ 4 568

 

Иллинойс$ 6 044$ 4 526
Миннесота$ 6 044$ 4 526
Луизиана$ 6 044$ 4 526
Вайоминг$ 6 044$ 4 526
Флорида$ 5 979$ 4 484
Нью-Йорк$ 5 979$ 4 484
Юта$ 5 979$ 4 484
Мичиган$ 5 914$ 4 441
Нью-Гемпшир$ 5 914$ 4 441
Западная Вирджиния$ 5 849$ 4 399
Висконсин$ 5 849$ 4 399
Алабама$ 5 849$ 4 399
Мэн$ 5 849$ 4 399
Миссисипи$ 5 849$ 4 399
Колорадо$ 5 784$ 4 357
Южная Каролина$ 5 784$ 4 357
Оклахома$ 5 719$ 4 315
Род-Айленд$ 5 719$ 4 315
Северная Дакота$ 5 654$ 4 273
Канзас$ 5 654$ 4 273
Вермонт$ 5 589$ 4 231
Джорджия$ 5 524$ 4 189
Индиана$ 5 524$ 4 189
Южная Дакота$ 5 524$ 4 189
Кентукки$ 5 394$ 4 104
Айова$ 5 394$ 4 104
Небраска$ 5 329$ 4 062
Миссури$ 4 679$ 3 641

К выше перечисленным базовым окладам, психологи в США, могут также рассчитывать на ежегодные бонусы, средний размер которых колеблется от 515 до 19 000 USD.

 

Зарплаты психологов по уровню опыта и квалификации

Различия в доходах с учетом стажа психологов.

Годы опытаЕжемесячно — бруттоЕжемесячно — нетто
До 1 года$ 5 333$ 4 065
1-4 года$ 5 916$ 4 443
5-9 лет$ 6 833$ 5 037
10-19 лет$ 7 416$ 5 416
Более 19 лет$ 7 583$ 5 524

 

Другие факторы повышающие финансовый уровень.

СертификатыПрирост
BC/BE+19%

 

СпециальностьПрирост
Генетика и геномика+96,2%

 

По некоторым городам

ГородЕжемесячно — бруттоЕжемесячно — неттоОтносительно средней по стране
Сан-Франциско, штат Калифорния$ 8 124$ 5 873+25%
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк$ 7 819$ 5 677+20,3%
Бостон, штат Массачусетс$ 7 325$ 5 356+12,7%
Вашингтон, округ Колумбия$ 7 234$ 5 297+11,3%
Чикаго, штат Иллинойс$ 6 896$ 5 078+6,1%
Даллас, штат Техас$ 6 454$ 4 791-0,7%
Майами, штат Флорида$ 6 330$ 4 711-2,6%

 

Топ высокооплачиваемых компаний

Компании США, среди которых  государственные структуры выплачивающие психологам максимальные заработные платы.

УчреждениеЕжемесячно — бруттоЕжемесячно — нетто
BestNest Management$ 15 491$ 10 654
Legacy Personnel$ 15 263$ 10 517
HealthDrive$ 12 500$ 8 690
Self-Employed$ 8 750$ 6 264
Kaiser Permanente$ 8 583$ 6 160
U.S. Department of Defense (Министерство обороны США)$ 8 166$ 5 899
Department of Veteran’s Affairs (Управление по делам ветеранов)$ 7 750$ 5 632
The Veterans Administration (United States) (Администрация ветеранов США)$ 7 666$ 5 578
CHE$ 6 833$ 5 037
Medoptions Inc.$ 6 665$ 4 929

 

Зарплаты психологов в США по направлениям

Средняя финансовая разница по различным направлениям психологов.

СпециализацияЕжемесячно — бруттоЕжемесячно — нетто
Военный психолог$ 10 044$ 7 071
Промышленно-организационный психолог$ 8 544$ 6 135
Нейропсихолог$ 7 538$ 5 494
Геропсихолог$ 7 419$ 5 464
Экспериментальный психолог$ 7 366$ 5 383
Клинический психолог$ 6 775$ 5 001
Инженерный психолог$ 6 651$ 4 919
Психолог-консультант$ 6 045$ 4 526
Судебный психолог$ 4 953$ 3 818
Школьный психолог$ 4 863$ 3 760
Спортивный психолог$ 4 583$ 3 578

Отделения | Научно-практический центр детской психоневрологии

Коррекционно – логопедической и психолого – педагогической службы.

В Детской психоневрологической больнице №18 со дня ее открытия, т.е. с 1983 года, существует психолого-педагогическая служба. В настоящее время служба НПЦ Детской психоневрологии представлена целым рядом специалистов – это 20 логопедов, 3 дефектолога, 6 медицинских психологов, 18 педагогов-воспитателей, 2 инструктора по трудотерапии. Ежегодно более 3000 детей в возрасте от 0 до 18 лет, страдающих нарушениями двигательной, познавательной и психо-эмоциональной сферы, получают психолого-педагогическую помощь в отделениях стационара, до 2000 детей обследуются и посещают коррекционные занятия логопеда, психолога в условиях поликлиники.

Важнейшим условием успешности коррекционного воздействия является единый психолого-педагогический подход, который может быть обеспечен при наличии персональной ответственности конкретного специалиста-педагога за работу с конкретным ребенком. Этот педагог (логопед, психолог, дефектолог, в зависимости от структуры нарушений и возраста ребенка) по аналогии с лечащим врачом является «лечащим педагогом», то есть организует и координирует весь психолого-педагогический процесс, привлекая при необходимости других педагогов, активно контактируя с неврологами, ортопедами, психиатрами. Мастерство такого специалиста в первую очередь заключается в точной диагностике и правильной постановке задач каждого этапа коррекционно-педагогической работы.

К сожалению в настоящее время ни один дефектологический факультет (факультет специальной педагогики и психологии) не готовит подобных специалистов. Молодые педагоги, логопеды, дефектологи, психологи, приходящие на работу в клинику, получают необходимые знания и навыки уже на рабочем месте, ежедневно контактируя со старшими коллегами, смежными специалистами, на курсах повышения квалификации, организуемых непосредственно в больнице.

Особое значение психолого-педагогической помощи в условиях стационара обусловлено тем, что большая часть наших пациентов встречается с педагогами и психологами только в больнице. Так, в Москве до 40% детей с ДЦП не посещают дошкольные учреждения, в регионах эта цифра значительно выше.

По нашему мнению, ситуация, когда ребенок с заболеванием нервной системы и опорно-двигательного аппарата обеспечен только медицинской помощью, является неприемлемой. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, лишенный своевременной помощи логопеда, дефектолога, психолога, с каждым годом все больше отстает в познавательном и речевом развитии, упускаются важнейшие сензитивные периоды, перспективы дальнейшего обучения и социальной адаптации в значительной степени суживаются.

Новорожденные дети с перинатальным поражением центральной нервной системы госпитализируются в специализированное отделение ДПНБ №18 уже в возрасте нескольких дней. Логопед совместно с врачом-неврологом проводит обследование ребенка и при наличии показаний, как правило с 4-ой недели жизни, начинаются занятия по развитию ориентировочно-исследовательских реакций, нормализации процесса сосания, формированию ведущей деятельности ребенка первого года жизни – эмоционально-положительного общения со взрослым. Ежегодно более 200 детей грудного возраста получают логопедическую помощь в нашей клинике. Одновременно проводится обучение молодой мамы отдельным логопедическим приемам, при необходимости к работе с родителями подключается медицинский психолог.

В отделениях для детей раннего возраста каждый год обследуются и обучаются логопедами более 1500 детей от 1 до 3 лет. У 92% детей с последствиями перинатального повреждения нервной системы выявляются проблемы познавательной и речевой сферы. Логопедический массаж, стимуляция доречевой и речевой активности, формирование предметной деятельности, развитие коммуникации любыми доступными для больного ребенка средствами – вот неполный перечень задач, которые решает на этом этапе логопед стационара.

В отделении для детей дошкольного возраста к обучению больных с нарушениями познавательных процессов активно подключается дефектолог. До 500 детей дошкольного возраста ежегодно обследуются дефектологом, посещают индивидуальные и групповые занятия.

Систематическая госпитализация в клинику 2, 3, а иногда и 4 раза в год на протяжении дошкольного детства приносит свои плоды: ребенок многократно и всесторонне обследован, в течение нескольких лет специалистами прослежена динамика его развития, осуществлен ряд коррекционных программ, подготовка к школе. Все это позволяет специалистам медико-педагогической комиссии повысить точность прогноза, определить оптимальную для ребенка программу школьного обучения.

В отделениях для детей школьного возраста ежегодно получают психолого-педагогическую помощь до 1500 детей и подростков с ДЦП, последствиями черепно-мозговой и спинномозговой травмы. В школьных отделениях многократно возрастает роль психолога: дети и их родители учатся жить в этом мире, планируя свое будущее. Учителя, психологи, воспитатели знакомят детей с теми видами трудовой деятельности, где востребован труд инвалидов (этот перечень официально утвержден и содержит около 330 специальностей). Проводимая в больнице работа по профориентации помогает подросткам определить будущую профессию с учетом состояния здоровья, интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей и, конечно, в соответствии с интересами и склонностями.

Педагоги-воспитатели отделений стационара формируют у детей и подростков навыки самообслуживания и социально-бытовой ориентировки, организуют игры, праздники, дискотеки, показ кинофильмов в актовом зале. Пребывание в больнице – порой единственная возможность для этих ребят пообщаться со сверстниками, получить новые, яркие впечатления. Соблюдение требований охранительного режима и в то же время создание вокруг ребенка информативной, развивающей среды – вот те условия, которые настойчиво формируются в клинике усилиями медиков, педагогов с обязательным привлечением родителей наших пациентов. И, конечно, основа основ – повседневная забота о ребенке, тщательный уход, внимание, тот дух гуманизма, любви, терпения, без которого немыслимо ни лечение, ни обучение, ни воспитание ребенка с тяжелым недугом.

Ежегодно до 1200 детей проходят обучение в созданной при больнице коррекционной школе №47 Западного административного округа. Школа располагается в здании клиники, что позволяет посещать занятия даже детям с тяжелыми двигательными нарушениями, не имеющим такой возможности по месту жительства.

В отделении трудотерапии дети дошкольного и школьного возраста могут ознакомиться с различными видами ручного и творческого труда, попробовать свои силы в рисовании, лепке, вышивании, выжигании по дереву, бисероплетении и т.д. Результат усилий маленьких художников – яркие выставки детского творчества, как персональные, так и тематические, вызывающие настоящий восторг и удивление как у сотрудников клиники, так и у наших гостей.

Мы не прощаемся с нашими пациентами, когда они достигают совершеннолетия. Продолжается активное общение с ними, они остаются «нашими» детьми на долгие, долгие годы. Больница по праву гордится ребятами (а таких среди выпускников нашей школы около 40%!), которые поступают в МГУ, МГИМО, педагогические и медицинские университеты, Московский государственный социальный университет и другие высшие учебные заведения. Не менее значимы для нас и те случаи, когда дети-инвалиды учатся в средних профессиональных учебных заведениях, в том числе и коррекционных. Главное – чтобы молодой человек мог в дальнейшем трудиться по выбранной специальности, чувствовал удовлетворение от своей работы и жизни.


Психологическая помощь москвичам: какие услуги можно получить бесплатно

Московская служба психологической помощи населению (МСППН) сегодня оказывает москвичам самый широкий спектр психологических услуг.

Бесплатную психологическую помощь жители Москвы могут получить в течение календарного года. Каждому москвичу доступно:

  • 5 психологических консультаций;
  • 2 сеанса психологической диагностики;
  • 3 тренинговые программы;
  • 2 консультации психотерапевта;
  • 8 сеансов психологической реабилитации;
  • 2 консультации психолога-реабилитолога (первичной и завершающей).

Воспользоваться всеми бесплатными услугами могут москвичи с временной (от шести месяцев) или постоянной регистрацией, а также студенты очных отделений столичных вузов и граждане, работающие в Москве.

Кроме того, жители, состоящие в браке, могут получить и семейную консультацию при условии, что брак официально зарегистрирован. Также обратиться в психологическую службу могут пары, не состоящие в браке, но имеющие общих детей. При этом у одного из партнеров должна быть постоянная московская регистрация или постоянное место работы.

«Наши специалисты готовы оказать помощь любому человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Мы делаем это бесплатно, конфиденциально и на высоком профессиональном уровне, — говорит директор МСППН Нина Петроченко. — У нас создана такая система работы с населением, которая позволяет индивидуально подойти к каждому человеку и подобрать наиболее эффективный метод психологической помощи».

Любой житель Москвы может получить квалифицированную помощь психолога как очно, так и дистанционно — всё зависит от желания клиента.

Горожане, которым хотелось бы лично побеседовать со специалистом, могут посетить ближайшее отделение службы (они расположены во всех округах столицы). Для того, чтобы прийти на консультацию, необходимо позвонить администратору выбранного отделения и договориться о времени встречи.

Для тех, кто привык больше времени проводить в интернете, предпочитает общаться заочно или просто на имеет времени для посещения психолога, будет организована дистанционная консультация с помощью аудио- и видеосвязи, по электронной почте или даже на форуме психологической поддержки МСППН.

Свои проблемы и непростые жизненные ситуации можно также обсудить с психологом по телефону неотложной психологической помощи. Для этого нужно набрать простой трёхзначный номер 051. Его легко запомнить и набрать с городского телефона. Чтобы позвонить с мобильного телефона, то нужно добавить к номеру код города 8 (495) 051. Услуги психолога будут оказаны абсолютно бесплатно, однако помните, что оператор связи будет взимать плату за звонок.

Кроме консультаций, в Московской службе психологической помощи жители столицы могут получить курс психологической реабилитации. Комплекс современных релаксационных и антистрессовых методик отлично помогает восстановить психологическое и физиологическое здоровье, справиться с тревогой и страхами, нормализовать сон и душевное состояние.

Для тех, кто хочет разобраться в самом себе, специалисты проведут сеансы психологической диагностики, которые позволят оценить свои сильные и слабые стороны, выбрать оптимальный способ психологической помощи.

Многие москвичи интересуются психологией для саморазвития. Они хотят глубже изучить особенности поведения человека, обсудить эти темы с единомышленниками и поделиться собственными наблюдениями. Для этого в МСППН организована Школа психологических знаний, занятия в которой проходят в виде лекций и семинаров. Также ведущий психолог может рекомендовать человеку посетить тренинг, чтобы повысить результативность работы.

Кроме того, москвичи могут познакомиться с научными новостями и актуальными проблемами в журнале «Психология для жизни». Специалисты Службы делятся с читателями своими рекомендациями в этом издании, а также на канале МСППН на YouTube и в социальных сетях.

Подробная информация:

единый справочный телефон 8 (499) 173-09-09, https://msph.ru

Информация о бесплатных услугах: https://msph.ru/pravila-priema

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Помощь рядом: как столичные психологи поддерживают москвичей в трудные времена

С 26 сентября возобновила работу горячая линия Комплекса социального развития. Наряду с другими специалистами там трудятся и психологи Московской службы психологической помощи. Круглосуточно они принимают звонки, помогают справиться со стрессом и паникой, поддерживают в тяжелых ситуациях. Во время пандемии весной психологи приняли около 29 тысяч обращений, связанных с коронавирусом. Кто помогает москвичам позаботиться о психологическом здоровье и пережить трудные времена? Читайте в нашем интервью с Екатериной Шапуровой, заместителем руководителя филиала МСППН «Телефон неотложной психологической помощи 051».

— Екатерина, расскажите о своем опыте работы на горячей линии психологической помощи.

— В Московской службе психологической помощи населению я работаю более 10 лет. Начинала рядовым специалистом на телефоне неотложной психологической помощи 051, затем стала руководить мобильным сектором экстренной психологической помощи. Этой весной, во время первой волны пандемии, меня назначили куратором по оказанию психологической поддержки людям, позвонившим на горячую линию психологической помощи Комплекса социального развития Москвы. Тогда в экстренном порядке психологи нашей службы заступили на работу.

— Как подбиралась команда для работы на горячей линии?

— На горячей линии в основном работали опытные психологи с телефона 051, которые знали специфику общения по телефону и могли оказывать квалифицированную психологическую помощь. За три месяца работы мы приняли почти 29 тысяч обращений. К сожалению, несмотря на большие усилия наших ученых, ситуация с коронавирусом пока окончательно не решена. Поэтому 26 сентября было принято решение возобновить работу психологов на горячей линии.

— Как устроена работа специалистов и сколько психологов работало в штабе тогда и сейчас?

— Весной на горячей линии работало пять смен в 12-часовом графике. В каждой смене было по десять психологов, один из которых выполнял функции старшего смены, и руководитель, работающий в дневное время. На роль старших смен были выбраны сотрудники с телефона 051. У них большой опыт работы на телефоне и возможность помочь и подсказать в сложных ситуациях коллегам.

На сегодняшний день на горячей линии работают также пять смен специалистов, по десять психологов в каждой. Уже налажено взаимодействие и оперативный обмен информацией между разными подразделениями: психологи, сотрудники ЦСО и МФЦ и телемедицина, благодаря чему значительно проще объяснять людям порядок получения услуг и варианты обращения за помощью.

— С какими проблемами обращались тогда и сейчас?

— Люди испытывали тревогу по поводу своего здоровья и близких, переживали за ухудшение материального состояния семьи и потерю работы (это 29 процентов от всех обращений). На втором месте по количеству обращений были острые стрессовые переживания, связанные с актуальными социальными явлениями, состоянием острого горя (20 процентов от всех обращений). Часто обращались люди, испытывавшие чувство одиночества и апатии, некоторые абоненты жаловались на чувство страха и фобии. Ситуации в семьях тоже были непростыми, у некоторых людей обострились конфликты, возросло недопонимание, обиды.

— Кто в основном обращается за психологической помощью?

— Нет какого-то единого образа клиента, но исходя из статистических данных по итогам работы с конца марта по июнь, чаще обращались женщины — 65 процентов, 35 процентов — мужчины. Сейчас еще рано подводить статистику по специфике звонков этой осенью, но если рассматривать обращения по степени кризисности, то весной мы наблюдали такую картину: 24 процента обращений были от людей, находящихся в крайне тяжелом психоэмоциональном состоянии, 68 процентов обращений были связаны с проблемными ситуациями, не носящими острого кризисного характера, семь процентов — это затяжная, долготекущая проблемная ситуация, в которой оказался человек.

— Насколько, по-вашему, востребована работа психологов на горячей линии и куда еще может обратиться человек, если ему необходима экстренная помощь психолога?

— На мой взгляд, та нестандартная ситуация, в которой мы все оказались, научила тому, что психологическая помощь крайне необходима людям. Многие переживают за свое будущее, за планы, которые могут претерпеть изменения, испытывают ощущение неуверенности в завтрашнем дне. Но это ведь только наши ощущения, и достоверно никто не мог знать наперед о том, что будет, и до коронавируса, но порой это сложно понять и принять. Как раз в таких случаях неуверенности, страха, горя можно позвонить нам на горячую линию по номеру +7 (495) 870-45-09 и обсудить тревожащие вопросы с психологом, поделиться с ним своими сомнениями, да просто поговорить с человеком, который поддержит, который искренне попытается помочь. Получить такую поддержку можно также, позвонив на круглосуточный номер телефона неотложной психологической помощи 051 с мобильного +7 (495) 051 или написав психологу в чат на сайте Московской службы психологической помощи населению.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Безопасность | Стеклянная дверь

Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы подтвердим, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne.Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы выяснили, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede.Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet. Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un'e-mail all'indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Код объявления: CF-102 / 67941ffd884316f0.

Обучение по программе бакалавриата по психологии в Москве

Москва - Бакалавриат психологии
81 год

Годы обучения

3-4

Средние комиссии

~ 103 148 ₽