Тема про деньги немного скользкая, но очень интересная. Особенно тем, кто работает в российских авиакомпаниях. Сравнить «а как у них?».
Не секрет, что русскоязычные сотрудники есть буквально везде, чуть ли не в авиакомпаниях Брунея и Парагвая. И оказывается, многие уже успели прочитать мою первую книгу «Дневник стюардессы» и добавиться в друзья в соцсетях. Буквально месяц назад ко мне в инстаграм зашли очередные «читатели». бортпроводники из British Airways. Теперь активно дружим и общаемся. Как обычно, начали про литературу, закончили зарплатами. Мне же все интересно!! Надеюсь, будет интересно и вам. Сведения свеженькие, из первых рук.
Итак. Как все происходит в национальном авиаперевозчике Великой Британии?
При авиакомпании есть Центр подготовки авиаперсонала (в т.ч. бортпроводников). Разумеется, конкурс при поступлении. Мальчиков берут охотно, среди девочек желающих больше. Соответственно, требования строже, отсев интенсивнее. Впрочем, все как у нас.
Из основных требований — владение классическим британским английским языком. Даже в самом Лондоне исторически существует несколько диалектов. А что говорить про остальную страну? Поэтому кандидатам в бортпроводники BA на собеседовании нужно спрятать свое знание кокни или шотландского диалекта, и продемонстрировать красивый, грамотный язык.
Второе. это знание еще как минимум одного иностранного языка. Впрочем, и этого мало. Бортпроводник British Airways должен владеть тремя иностранными языками. Скажем, к английскому еще французский, немецкий и итальянский. Те, у кого нет такого набора полиглота изначально — отправляются на курсы, где в течении месяца проходят азы и спецлексику дополнительных иностранных языков. В объеме, достаточном для общения с пассажирами.
Разумеется, кандидаты должны иметь отличные коммуникативные навыки, психологическую и стрессо -устойчивость, приятную внешность, хорошие манеры и крепкое здоровье.
Прошедших отбор ждет обучение в Центре подготовки BA, рассчитанное на 6 месяцев. Обучение платное и стоит оно 1000 английских фунтов стерлингов за полгода. Языковые курсы оплачиваются дополнительно.
По итогам, выпускники получают летные сертификаты бортпроводников международного образца с допусками на основные типы ВС (эксплуатирующиеся в авиакомпании) и трудоустройство в British Airways.
И вот тут начинается самое интересное. Про зарплаты.
Новичкам положен минимальный оклад. 20 000 фунтов стерлингов в год. При среднем налете 60 часов в месяц. Разделите 20 000 на 12.. Не очень много, правда? Особенно с учетом цен в британской столице. Но.. Как только начинают набирать стаж — идут добавки. По 2000 фунтов стерлингов в год. И так до 5 лет стажа. Т.е. бортпроводник со стажем 5 лет считается суперпрофессионалом и его базовый оклад равняется 40 000 английских фунтов стерлингов в год.
Но это только оклад. Еще есть надбавки. + 1000 фунтов в год, если ты работаешь только в эконом-классе. + 3000 фунтов в год при работе в бизнесе-классе и +5000 тем, кто перешел на следующую ступень и работает в первом классе. Бригадирам доплачивают 15 000 фунтов в год к окладу. Причем, мужчине можно стать старшим бортпроводником очень быстро, за 9-12 месяцев, а вот девушкам добираться до этой позиции придется в течении 2-4 лет. Еще есть различные доплаты, допустим за ночные рейсы. Также бортпроводникам выплачивают командировочные и бонусы за хорошую работу по итогам года.
Вот и посчитаем. Допустим, ты работаешь в авиакомпании 5 лет. Летаешь старшим бортпроводником. Твой оклад в год будет 40 000 и 15 000 доплата за бригадирство. Соответственно — минимум 55 000 фунтов стерлингов годовых. Вполне приличная сумма даже для дорогой Великобритании.
Если приплюсовать к этому возможность посмотреть мир, побывать в различных уголках планеты за счет авиакомпании, жить там в хороших 4-5 звездочных отелях на всем готовом и еще получать суточные на шопинг и карманные расходы. Просто работа мечты! К тому же сотрудники обеспечены хорошей медицинской страховкой, льготными (в т.ч. бесплатными) авиабилетами для себя и семьи. Есть к чему стремиться, устраиваясь на работу бортпроводником в British Airways!
Печаль только в том, что с российским паспортом туда на работу не возьмут. С украинским и белорусским тоже. А получить гражданство Великобритании, к сожалению, задача очень сложная. Так что для нас, россиян, этот путь практически закрыт. Но хоть подглядеть и порадоваться за коллег. И то приятно.
Пишите в комментариях — какие авиакомпании вам еще интересны в плане условий труда и оплаты. Если у меня есть в них друзья, попробую расспросить.
И конечно, не забывайте про мои книги! «Дневник стюардессы» и «Дневник стюардессы, часть 2».
Надеюсь, обе части понравятся.
Купить можно как офф-лайн в книжном магазине. Так и через интернет с доставкой. Самые приятные цены получаются на Озон.
Начало
В стюардессы идут каждый исходя из своих интересов. Я, например, вообще ничего не знала конкретно, просто очень хотелось, такой был наивный трепет в душе. Многие думают, что стюардессы много зарабатывают, и их интересует только финансовый вопрос; у кого-то родители в авиации, и они идут по накатанному пути.
Для того чтобы стать стюардессой нужно пройти два отборочных экзамена. Первый — это общая эрудиция, а второй — это знание языков (у нас английский и узбекский). И после этого пройти достаточно строгую медкомиссию.
К экзаменам отборочным допускают почти всех девушек от 18 до 25 и ростом от 160 до 175. Если в некоторых других авиакомпаниях довольно строгий отбор по внешности, то у нас такого нет. Ну разве, что полных не примут. Остальные уже экзаменах отсеиваются.
На общей эрудиции спрашивают всегда по-разному обо всем. Меня спросили с какими странами граничит Узбекистан, их столицы и президенты. Спросили, какого числа у нас принята Конституция и спросили, почему я решила стать стюардессой? В комиссии сидит человек 6–8.
На медкомиссии сдаешь все мыслимые и немыслимые анализы: глаза, сердце,опорно-двигательный аппарат и кучу неромантичных, таких как анализ крови 5 видов, мочи, кала, окулист, ЛОР, кардиолог, хирург, невропатолог, гинеколог.
После того как проходишь все тесты, ты принята и счастлива, начинается курс обучения. Он длится полгода. С понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00. Расписаны предметы по дням и по часам. Преподают аварийно-спасательные процедуры по разным типам воздушных судов, воздушно-правовую подготовку, технические данные воздушного судна, медицину, человеческий фактор, языки и правила обслуживания (этикет).
Один из самых интересных предметов это «Человеческий фактор». Его ведет психолог. На этом предмете тебя заставляют искать возможные варианты твоей реакции на провокацию. Так же нужно проходить разнообразные психологические тесты, чтобы лучше понять себя.
Экзамены сдаются сразу после окончания предмета. Тройка — не проходной балл. Разрешается одна пересдача. В случае неудачи — отчисление. Все достаточно строго.
И вот, ты молодец, все успешно сдала, начала летать как стажер. Время идет, ты учишься на практике и шлифуешь мастерство. Растешь по карьерной лестнице, можно стать бригадиром, а потом инструктором.
Работа
Рабочий день начинается с брифинга, который начинается за два часа до вылета (краткий опрос по готовности к рейсу) и длится около 20 минут, потом проходим медкомиссию и едем на самолет, принимает оборудование (проверяем исправность и санитарное состояние), принимаем питание, бытовой инвентарь и готовим салон к приему пассажиров.
Встречаем, размещаем, пристегиваем, взлетаем. Переодеваемся, готовим средства обслуживания, обслуживаем аперитивом, питанием, собираем грязную посуду, проводим скай-шоп, индив-обслуживание (обслуживание пассажиров во время полета), подготовка к посадке, приземление, проводы, сдача средств обслуживания, самолетного оборудования, послеполетный разбор и домой.
Расстояние в сменах разные. Время полета тоже. Смена — это рейс. Но есть нормативы. Если летишь ночь, то потом сутки отдыхаешь. Если рейс дневной и без переработки, то 12 часов.
Выходные всегда плавающие. Два раза в неделю мы узнаем наряд, в нем указана вся бригада на определенный рейс. Наряд выходит три раза в неделю, т.е. максимально за 2 дня. Летаем почти каждый день. Иногда можно получить пару выходных — это максимум. Сложившихся коллективов у нас нет — каждый раз экипаж набирают новый.
Зарплата бортпроводника 350–400 долларов. В зарплату входит налет часов и знание языков, выслуга лет, работа в ночные часы. Есть коэффициенты определенные на все эти пункты. Небольшие.
Внешний вид
Опрятный вид, макияж неяркий, обязательно часы, чистая выглаженная форма, аккуратная прическа, если короткая стрижка, то волосы не должны касаться воротника, маникюр, цвет лака пастельного тона.
Бонусы
Основной бонус в работе бортпроводника это, конечно же, возможность путешествовать. Не всегда можно узнать в каком городе ты окажешься завтра. Незабываемые впечатления от разных стран, разная культура, климат. Ну и есть легенда, что из-за недостатка воздуха на борту самолета стюардессы всегда выглядят моложе своих лет, как бы застревают в одной возрастной категории и не стареют.
Минусы
В-основном, это проблемы со здоровьем. В самолете воздух очень сухой. И слизистые верхних дыхательных путей становятся сухими. Не летая, я болею простудой два раза в год, а летая- каждый месяц. Естественно, так часто больничный брать невозможно, приходится просить пару выходных дней, чтобы встать на ноги.
В-целом можно сказать, что работа бортпроводника довольно сложная: напряженный график, стрессы, физические и эмоциональные нагрузки — все это подрывает так или иначе может подорвать здоровье.
Ну и второй минус, хотя он и нечасто случается, это работа с людьми. Нет именно определенных обязанностей, которые никто не любит выполнять в работе с людьми, но бывают неприятные ситуации. А ситуации зависят от определенных пассажиров. Люди разные. Я, например, не могу принять хамство, наглость, неуважение. Но это зависит от культуры и воспитания. Крики в стиле «Эй, слыщь, дэвичка» довольно популярны, вне зависимости от рейса.
Люди
***
Один раз пассажир перед посадкой самолета вытащил жилет, надул его и сидел, как ни в чем ни бывало, а мы мимо него несколько раз проходили и не замечали. Когда спросили его, зачем он это сделал, он сказал, что так показали по видео.
***
Моя коллега должна была провести демонстрацию использования аварийных средств, шла по салону, пассажир попросил ее таблетку от живота. Она, чтоб не задерживаться, говорит мне: отнеси таблетку лоперамида (от расстройства желудка) и показывая на мужчину. Я взяла таблетку, воду, на подносике отнесла, он выпил, я ушла. Приходит моя подруга и говорит:
-Я ж просила тебя таблетку отнести
-Я отнесла
— Кому?
Я показываю на того пассажира.
-Так в следующем ряду просил же.
Оказалось перепутали. Спросив у него, а вы зачем таблетку выпили, это же ваш товарищ просил? Получили ответ «Я думал, это чтобы уши не закладывало».
***
Довольно часто пассажиры «одалживают» и пледы и подушки и жилеты иногда. А потом это высчитывают из нашей зарплаты.
Слэнг
Авиационный чай — черный чай с лимоном и двумя пакетиками сахара
Перед рейсом проходим стартовый медпункт, и говорим: пошли проходить старт.
Национальный вопрос
Например пассажиры из Тель-Авива часто спрашивают «скажите, а почему мне нельзя пересесть в бизнес-класс, там же есть свободные места». Индусы пьют очень много воды. Французы вот мне очень нравятся, их юмор, их манеры, хотя многие мои подруги не разделяют моей любви. Немцы пунктуальные, правильные, не терпящие отклонений от этих правил. Итальянцы эмоциональные, громкие
О «наших» могу сказать, что есть культурные приятные люди, но их так мало. Чисто статистически. Самые ужасные — это челноки, предприниматели, как их сейчас называют…Пекин, Стамбул. Они приходят с ручной кладью в 20 кг и орут, чтобы мы разместили это на полке. А когда у всех по 20 кг при положенных 5 или 7 это очень проблематично.
Блиц
— Как попадают на работу на местные линии, а как в зарубежные?
— Раньше мы учились на советскую технику, она летала по местным линиям, а потом проходили отбор на Боинги и Аэробусы.А сейчас по местным линиям летают Аэробусы. Поэтому границы стерты. Начинаешь в любом случае с местных, а потом, набрав минимальный налет, можешь сдать пройти конкурс, который проводится довольно редко, например, раз в 4 месяца, а то и раз в год, в зависимости от того, сколько человек, где нужны. На конкурсе сдаешь знание языков и руководящих документов.
— Какие побочные заработки у стюардесс помимо заработной платы?
— Особо никаких. Только если пассажир сам что-то оставит в благодарность.Ну и скайшоп. Но на нем много не заработаешь. О чем-то ином речи не идет. Таможню мы проходим, проверяют тщательнее, чем пассажиров, поэтому «бизнеса» никакого нет. Раньше на аэродром можно было без пропуска зайти. Всё было намного веселее и свободнее. А сейчас такой тотальный контроль. Пасут, трясут. Ну нет желания лишний раз переживать, если можно не переживать. Все очень просто.
— Я, вот знаю, например,что за отдельную плату во время полета можно пересесть в бизнес класс из эконом-класс. Тариф до ста долларов.
— Было такое. Но у нас часто летают проверяющие. За это ведь грозит увольнение.
— Почему у нас довольно часто жалуются на стюардесс. Хамят-де.
— У нас в авиакомпании очень строго относятся к неприветливым и хамкам, вплоть до увольнения, но они всё же есть. За всех не могу говорить. Чаще всего как к тебе, так и ты. Но жалобы рассматриваются и очень строго.
— Есть ли какие-нибудь ритуалы или суеверия в работе? Перед полетом, после полета?
— Есть. Например, что зашивать нельзя перед рейсом. Причем многие очень серьезно к этому относятся. У моей подруги треснули брюки по шву. На самом видном месте. И она не стала зашивать. Надела фартук сразу на самолете и в нем же и уехала домой.Впрочем, это как и в жизни, кто-то пройдет после черной кошки, а кто-то побоится.
— Как экипаж относится к аплодисментам после посадки?
— Это распространенная практика. Поэтому абсолютно нормально
— А к тому, что пассажиры табунами встают в проходе едва самолет коснулся полосы?
— Это тоже распространенная практика:)) Если честно поражаемся недальновидности (какое интеллигентное выражение), чтобы не сказать более резко. Мало того встают, так еще и открывают полки и видят падающие на голову чемоданы
— Из чего состоит карьера бортпроводника? С чего она начинается и где заканчивается?
— Начинается с желания, продолжается учебой и работой, а точнее, это образ жизни, а не работа, возможен карьерный рост, можно стать бригадиром, а потом инструктором. А заканчивается у всех по-разному.
Кто-то работает несколько лет, выходит замуж, появляются дети, немало девочек увольняются. Из них кто-то находит другую работу, кто-то занимается воспитанием детей и домом. А кто-то работает до пенсии. Пенсия начинается с 45 лет.
Исторически профессия стюардессы или бортпроводника сформировалась в Германии относительно недавно — в 1920-х годах. В 1930 г. США превратили образ немецкого стюарда в образ приветливой девушки, которая обслуживает пассажиров во время полёта — стюардессы. Этот образ популярен и сейчас, когда авиарейсы стали повседневностью, а не экзотикой, хотя бортпроводники мужского пола тоже могут вам встретиться во время перелётов.
Каждая авиакомпания может иметь свои отдельные требования при подборе кадров. Тем не менее, существует основной перечень, который распространен на все компании. Перед тем, как устроиться стюардессой, стоит ознакомиться с ним.
Зарплата, играючи: как заработать деньги в Стиме.
Какая официальная зарплата у Владимира Путина, читайте у нас.
Сколько зарабатывают видеоблоггеры на Ютубе: http://cowcash.ru/salary/business/zarabotok-na-youtube.html
Что нужно чтобы стать стюардессой:
Источники заработка и льготы для стюардесс:
Зарплата стюардессы зависит от количества часов, проведённых в полете, как и у пилотов, т. е. чем больше стаж — тем выше заработная плата. Также стюардессам иногда выпадает возможность обслуживать рейсы, заказанные той или иной коммерческой организацией (так называемые чартерные полёты). Поначалу заработок стюардессы невелик, но, с накоплением стажа, он может увеличиться в 3–4 раза. Также, как у актеров, чем больше наград, тем выше доход. Читайте дополнительно, какой доход у футболиста Дмитрия Тарасова.
При этом для стюардесс существует множество льгот и поощрений. Например — сервисный билет, который даёт 90% скидку на все перелёты сотрудника в качестве пассажира. И один раз в год — полностью оплаченный перелёт в любую точку мира. Также бортпроводницы могут получить дополнительные деньги во время подработки на рейсе. например, за продажу товаров из Duty Free, или за оказание дополнительных услуг. Плюс ещё скидки на отели в странах, в которых они оказались во время служебных полётов.
Самыми популярными авиакомпаниями в России являются Аэрофлот и Трансаэро. Изначально средняя заработная плата стюардесс Аэрофлота, Трансаэро и других авиакомпания России составляет 600–800 долларов. При накоплении опыта и отработанных часов зарплата поднимается до 1500–1800.
В среднем по странам СНГ заработная плата стюардесс примерно такая же, как по России — 800–1600 долларов США в зависимости от стажа.
За рубежом работа стюардесс более высокооплачиваема, чем в России или странах СНГ. Согласно данным американского бюро трудовой статистики, средняя заработная плата бортпроводницы в Америке составляет приблизительно 3500 долларов
США ежемесячно. Примерно такая же ситуация в Великобритании, в Австралии же зарплата стюардессы несколько выше — до 4000 долларов в месяц. Читайте также, как вернуть уплаченный НДФЛ.Узнайте, как заработать на падении рубля?
Экономический кризис 2014-2015 годов в России: причины и последствия.
Что такое девальвация рубля: http://cowcash.ru/news/russia/devalvatsiya-rublya.html
Главные факторы, которые определяют заработок стюардессыУровень зарплат на данном рынке труда довольно большой, поскольку размер оплаты зависит от целого ряда факторов, не все из которых зависят только от стюардессы:
Минусы работы стюардессы:
Главный минус — тяжёлая нагрузка на организм во время полётов (длительная работа на ногах провоцирует болезни вен, а ранние явки на рейсы обеспечивают низкое давление). Также, во время работы бортпроводником человек быстро привыкает ко вкусу свободы, поэтому при смене работы становится трудно привыкнуть к другому ритму жизни как психологически, так и физиологически.
Гораздо чаще сотрудники авиалиний расстаются с небом из-за проблем со здоровьем, сокращения штата, или по семейным обстоятельствам. На пенсию стюардессы уходят в 45 лет (стюарды — в 55), а пока они работают, они имеют весьма длительные отпуска: за год к обязательному 28-дневному отдыху в зависимости от количества налётанных часов добавляют до 42 дополнительных дней отпуска.
Но все эти «детали» не останавливают мечтательных юношей и девушек от желания устроиться на подобную работу, а сами стюардессы или стюарды не считают свою работу опаснее любой другой. Несмотря на то, что особого образования для этой работы не нужно, многие девушки мечтают пойти учиться именно на стюардессу и поступить в специальную школу или курсы стюардесс.
Как стать стюардессой в Москве, видео:
Редакция The Point продолжает рубрику – «Сколько ты стоишь». Цель – помочь соискателям и сотрудникам объективно оценить свою стоимость на рынке труда. Наши инсайдеры – представители разных профессий, анонимно и честно расскажут о том, как менялся их доход в процессе развития карьеры, от чего зависит оплата работы в их сфере, а также, что нужно делать, чтобы повысить свою ценность в глазах работодателей.
Во втором выпуске мы решили узнать, сколько зарабатывает бортпроводник, или, если неофициально, стюардесса.
Бэкграунд профессионалаЯ окончила колледж по специальности «учет и аудит» в небольшом украинском городке. В 2010-м году переехала в Киев, чтобы поступить на заочное отделение КНЭУ им. В. Гетьмана на ту же специальность.
Мне было 19 лет, нужно было зарабатывать на жизнь, поэтому я устроилась на две работы по полставки – помощником бухгалтера в интернет-компании и на производственном предприятии. Первую половину дня посвящала одной работе, а затем «переезжала» на другую. В основном я занималась подготовкой и отправкой документов контрагентам.
Первая зарплатаНа двух работах я зарабатывала – около 3 300 гривен в месяц. Затем я перешла на полную ставку в одну из компаний и проработала в ней еще 5,5 лет. В конце этого пути у меня уже было три помощника, которые выполняли базовые функции, а я сама занималась подготовкой отчетов, налоговых накладных, вела сотрудничество с банками. За пять лет моя зарплата выросла до 10 000 гривен.
Иллюстрации: Татьяна Попович
Смена профессииВ прошлом году мне захотелось глобальных перемен, и я решила сменить профессию. Две мои подруги работали стюардессами, и мне тоже захотелось получить такой опыт – путешествовать и узнавать что-то новое. Понимала, что это реально, и отправила резюме в авиакомпанию, где как раз был набор бортпроводников. На следующий день меня пригласили на собеседование.
Конкурс был серьезным: из 60 кандидатов отобрали только 19. Некоторые девушки специально делали операции, чтобы получить эту работу.
Конкурс был серьезным: из 60 кандидатов отобрали только 19. Чтобы получить работу, нужен как минимум средний уровень английского и любое высшее образование. Также есть много критериев, которые касаются внешности. О них не пишут в вакансии, но учитывают на собеседовании. Например, нельзя, чтобы на видном месте были татуировки, даже татуаж бровей. Хотя если что-то меняется во внешности – можно попробовать получить работу еще раз. Некоторые девушки худеют или улучшают состояние кожи. Также все стюардессы должны уметь плавать – это важный навык для аварийных ситуаций.
Важна комплекция: конкретных показателей в килограммах нет, а минимальный рост – 165 сантиметров. Но компания быстро растет и активно набирает сотрудников, поэтому сейчас на работу могут взять и более низких девушек. Не такими строгими стали и требования к возрасту. Если раньше верхней границей для поступления на работу было 27 лет, то сейчас – 30. Но, получив работу, на должности работают уже гораздо дольше. Например, у меня есть коллеги, которым за 50 лет.
Всех кандидатов ждет три этапа интервью: оценка знаний английского языка, индивидуальное и групповое собеседование. Затем нужно пройти очень жесткий медосмотр. Нужно сдать различные анализы, сделать УЗИ внутренних органов, пройти осмотр у лора, гинеколога, дерматовенеролога, хирурга, терапевта, окулиста. Зрение не может быть хуже -5.
Многие отсеиваются уже на этом этапе по состоянию здоровья. Противопоказанием может быть что угодно, например, проблемы с давлением или искривление носовой перегородки. С такой проблемой длительные полеты могут привести к травмам – например, к повреждению барабанных перепонок. Некоторые девушки специально делали операции по коррекции носовой перегородки и даже более серьезные, например, по удалению камней из желчного пузыря.
Все, кто прошел собеседования и медосмотр, проходят месячное обучение. Например, учат всему, что касается аварийных ситуаций. На занятиях разбирают причины авиакатастроф, рассказывают, как правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, например, при пожарах, особенное внимание уделяют неотложной медицинской помощи. После каждого этапа обучения нужно сдать экзамен, а после всего курса – финальный экзамен. До конца доходят далеко не все.
После этого нужно выполнить несколько стажерских рейсов под руководством бортпроводника-наставника, который оценивает работу новичка. И только после этого можно летать самостоятельно.
Зарплата сегодняЕсли работать 4-5 рабочих дней в неделю, то в первые месяцы работы можно рассчитывать на зарплату в 13 000-15 000 гривен, затем – в 26 000 гривен.
Первые девять месяцев стюардесса работает по контракту, а когда срок истекает – сотрудника либо приглашают на постоянную работу, либо нет. В этот период получаешь только оклад и командировочные. А потом – «включаются» доплаты. Суммы небольшие, но зарплата (без учета командировочных) увеличивается раза в четыре.
В целом зарплата бортпроводников состоит из многих составляющих: оклад, премия, командировочные, а также доплаты за налет, знание иностранного языка, работу в ночное время, вредные условия, выслугу лет, реализацию, работу на борту воздушного судна и т.д.
Говоря о том, сколько зарабатывает бортпроводник, оклад небольшой – около 3 000 гривен. Премия примерно такая же. Все доплаты в сумме составляют около 7000 гривен: есть как совсем небольшие – около 150 гривен за выслугу лет, так и более высокие – например, около 2500 гривен за работу на борту воздушного судна.
Основная часть дохода – это командировочные. Сумма зависит от того, как часто и куда летаешь. Например, суточные для Великобритании – $50, Турции – $39, Беларуси – $25. Есть специальный отдел, который планирует рейсы на месяц. В специальной программе мы видим, когда и куда летим. Влиять на расписание не можем.
Если работать 4-5 рабочих дней в неделю, то в первые месяцы работы можно рассчитывать на зарплату в 13 000-15 000 гривен, затем – в 26 000 гривен.
Иллюстрации: Татьяна Попович
Особенности работыБортпроводник должен отдыхать минимум 42 часа в неделю, но не обязательно подряд: например, мы можем три дня летать, затем день отдыхать, потом снова два дня летать и день отдыха.
Режим полетов может быть разным. Можно полететь в Париж утром и улететь обратно уже через час, не покидая борт. Есть рейсы, на которых экипаж привозит пассажиров – в самолет заходит другой экипаж, а те, кто приехал, остаются в городе на день-полтора. Тогда есть время и отдохнуть, и погулять. Работодатель оплачивает трансфер до гостиницы, проживание, одноразовое или двухразовое питание.
Чтобы летать в США, в Китай, на Шри-Ланку, в Таиланд и другие далекие экзотические страны, нужно переучиваться полетам на других самолетах (я летаю на Boeing 737). Дело в том, что отличается строение самолета, аварийно-спасательное оборудование и особенности поведения во время аварийных ситуаций. Если есть желание, можно пройти обучение. Но я пока что не стремлюсь – мне достаточно полетов по Европе и на Ближний Восток.
Больше всего люблю ночные полеты в Европу. Ведь если летишь днем, то, как правило, возвращаешься в тот же день. А если мы прилетаем ночью – можно остаться в городе, найти время для прогулки. В моей работе мне нравится возможность путешествовать, а самое трудное – то, что работа сложна физически (нагрузки, ненормированный график, недосып).
Ценность на рынке трудаИрония в том, что знание иностранного языка в некотором роде может даже ограничивать. Например, сотрудников со знанием китайского как большую редкость могут закрепить по большей части за рейсами в Китай.
Людям, которые хотят работать в этой сфере, нужно учить английский – чем выше уровень, тем лучше. Украинскими авиалиниями сейчас пользуется очень много иностранцев, и им бы хотелось, чтобы бортпроводники могли общаться с ними свободно. Так происходит не всегда.
Знание бортпроводниками других языков – тоже большая ценность. Но ирония в том, что такое преимущество в некотором роде может даже ограничивать. Например, сотрудников со знанием китайского как большую редкость могут закрепить по большей части за рейсами в Китай.
Иллюстрации: Татьяна Попович
Карьерный ростЧаще всего опытные сотрудники переходят из категории рядовых бортпроводников в старшие – несут ответственность за других сотрудников, распределяют обязанности, решают спорные ситуации. А затем становятся инструкторами для неопытных коллег – проводят обучение и проверки и летают уже намного реже – в качестве наставников для стажеров.
Можно также управлять своим графиком. Например, если у бортпроводника появляется семья и ребенок, и человек хочет проводить дома больше времени, можно перейти на половину или четверть ставки – летать два-три дня в неделю. Конечно, и зарабатывают такие сотрудники, соответственно, меньше. Но гибкие возможности – это большой плюс.
Читайте еще: Сколько ты стоишь: зарплатная история преподавателя английского
Какова зарплата — Стюардесса / бортпроводник Австралия?
Как найти работу — Стюардесса / бортпроводник Австралия?
Зарплата за работу: Стюардесса / бортпроводник Австралия — USD 3392
Средняя заработная плата Австралия — USD 3056
Заработная плата выплачивается в AUD (Австралийский доллар)
Влияние опытам работы на зарплату:
Oпытный: +14%
В середине карьеры: +26%
Начального уровня: -10%
График: (1) Заработная плата — Стюардесса / бортпроводник (2) Средняя заработная плата — Австралия
График: (1) Oпытный (2) В середине карьеры (3) Начального уровня
Преимущества для сотрудников
Страхование пенсий (Пенсионный план): Да
Медицинская страховка: Да
Внутренние и внешние курсы и обучение: Часто
План развития карьеры для сотрудников: Часто
Типичные требования к работе
Требуемый уровень образования: Диплом средней школы
Сертификация: Tребуемый
Знание работы на компьютере: Не обязательно
Испытательный срок: Да
Официальный язык: английский
Знание иностранного языка: Необходимо
Водительские права: Не обязательно
Опыт работы: Влияние на заработную плату — Низкое
Формы занятости:
Полный рабочий день
Временная работа
Сезонная работа
Проектная работа
Другие виды работ
Отраслевой сектор: обслуживание клиентов
Рабочее время и оплачиваемый отпуск
Рабочая неделя: Понедельник — Пятница
Количество рабочих часов в неделю: 38
Сверхурочная работа: Редко
Количество оплачиваемых дней: 20 (Контракт может быть другим)
Нерабочие праздничные дни: 10
Перерыв на обед: Да
Продолжительность обеденного перерыва: 30 минут
Гибкое рабочее время: Редко
Посмотрите зарплаты других профессий — Австралия
Аналогичный работы:
Пилот
Инструктор по вождению
Водитель лимузина
Продавец билетов
Второй пилот
Заработная плата — Стюардесса / бортпроводник: (1) Австралия (2) Папуа — Новая Гвинея (3) Новая Зеландия
Заработная плата — Австралия: (1) Стюардесса / бортпроводник (2) Пилот (3) Второй пилот
The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий в Казахстане. В этом выпуске — стюард. Эту профессию многие считают работой мечты. Однако работники несут огромную ответственность за жизнь пассажиров, кроме того, каждый полет — это удар по здоровью. Мы поговорили с бывшим стюардом о зарплатах, сложных собеседованиях и карьерной лестнице.
Профессия
максимальный Доход
50 000 тенге
аренда квартиры
30 000 ТЕНГЕ
питание
10 000 ТЕНГЕ
транспорт
50 000 ТЕНГЕ
развлечения
Шесть лет назад я отучился на филолога, но после получения диплома решил попробовать себя в сфере авиации. Меня всегда привлекали полеты, путешествия — видел в этом своеобразную романтику.
Чтобы стать бортпроводником, нужно пройти трехэтапное собеседование. На первом этапе тебя опрашивают три интервьюера — на русском, казахском и английском языках. Они могут спросить про знание дополнительного языка и обязательно его проверят. На втором этапе вы показываете навыки в группе. Например, вы оказались на острове и вам нужно выбрать десять вещей из предложенных, согласовав с остальными участниками команды. В таких заданиях нет правильных ответов, это проверка на смекалку и умение работать в команде.
Заключительный этап — собеседование с вице-президентом по бортовому обслуживанию, он принимает окончательное решение. Если вас приняли, то нужно пройти медкомиссию, которая длится две-три недели. Затем полтора-два месяца обучения — на этот период можно забыть о личной жизни. После обучения стажеров отправляют во Франкфурт, где проходит практика. В бассейне учат спасать тонущих людей, в макете самолета открывать двери в аварийных ситуациях, тушить пожары. После этого нужно пройти трехмесячный испытательный срок. Если нет никаких ошибок, ты официально становишься членом экипажа.
Как только меня приняли в компанию, я подал заявление на повышение. Карьера начинается с должности бортпроводника экономкласса, следом идут должности бортпроводника бизнес-класса, старшего бортпроводника экономкласса и последняя — старший бортпроводник салона.
Семь месяцев я летал в качестве обычного бортпроводника, затем меня повысили, и я проработал еще полтора года. Еще четыре года работал старшим бортпроводником экономкласса, и когда пришла пора становиться главным — уволился. Полеты выматывают, теперь мне хочется работать в офисе. Раньше хотел стать пилотом и даже планировал поступить в авиационный институт, но передумал. Сейчас я фрилансер.
Работа бортпроводника ничем не отличается от работы стюардессы, разве что в стандартах: девушки должны следить за макияжем, укладкой и высотой каблуков, парням же надлежит вовремя стричься и бриться.
Самый большой плюс этой профессии — возможность путешествовать по миру. Мне нравилось узнавать культуру и менталитет других стран. И всегда можно было получить то, чего в Казахстане нет: например, спелое манго в декабре. Просто покупаешь его в Бангкоке. Или в Париже мы брали духи фирмы Montale в их фирменном магазине, который находится на Елисейских полях. В Казахстане их тогда нельзя было достать.
Еще о плюсах: скидки на билеты в 90 % позволяли слетать в отпуск в Таиланд за копейки. Страна сама по себе дешевая, а билет в оба конца обходился нам в 100 долларов максимум. Эта скидка распространяется на прямых родственников — родителей, родных братьев, сестер. Если бортпроводник женат, то скидка автоматически распространяется на супругу и детей.
График работы сложный — шесть дней полета и только один выходной, который может выпасть на любой день недели. Мне нравилось наблюдать за людьми, которые едут в офис в девять утра, когда ты только прилетел из Пекина и едешь отсыпаться. В год выделяют 60 дней на отпуск, но его делят по частям. Из-за такого графика у многих не складывается личная жизнь, но это не особо напрягает.
Компания предоставляет страховку на сумму 50 000 тенге, которые мы можем потратить на лечение зубов или лекарства. Учитывая, что из-за радиации от приборов, вибрации и шума организм сильно страдает, страховка не особо спасает.
Пассажиры в большинстве случаев ведут себя заносчиво. Считаю, что дорогостоящие билеты не дают права вести себя по-свински. К тому же на борту мы находимся в целях безопасности пассажиров, и только потом как обслуживающий персонал. Был случай, когда человеку стало плохо, и мы оказывали первую помощь, а его сосед выдал: «Я уже два часа жду плед». Стюардессы и бортпроводники обожают вежливых, простых людей, к таким мы просто бежим. Если вы хотите получить обслуживание лучше, чем в бизнес-классе, вежливость и доброжелательность — ваша главная валюта.
Начальный оклад — 62 500 тенге, каждый полет оплачивается по часам. За один час внутреннего перелета зарабатываешь 900 тенге, международного — 700. То есть за полет в Астану туда и обратно стюард экономкласса зарабатывает 2700 тенге. При полете в другую страну выделяют суточные в размере 50 долларов. Средняя зарплата бортпроводника экономкласса — 130 000 тенге.
У парней и девушек зарплата одинаковая; с повышением должности растут оклад и налеты, суточные не меняются. Старший бортпроводник получает оклад в размере 150 000 тенге, за налеты по Казахстану ему платят 1 500 тенге, а за международные — 1 300 тенге.
Когда я стал старшим бортпроводником экономкласса, оклад составлял 120 000 тенге, за налеты получал 1 300 и 1 000 тенге за внутренние и международные перелеты соответственно. Например, отлетал я за месяц 70 часов, из них 35 по Казахстану, 35 — международные. В среднем выходило около 200 000 тенге в месяц.
На квартиру у меня уходило 50 000 тенге, на еду 30 000 тенге, на дорогу я особо не тратился благодаря корпоративной развозке, максимум 10 000 тенге уходило на такси. Откладывать получалось, но я страшный транжира — постоянно покупал что-нибудь за границей.
Иллюстрации: Белида Катерина
Текст: Асель Болатова
Многие из нас путешествуя по стране и даже по миру, выбирают самый безопасный вид транспорта- самолет. Внутри авиалайнера нас всегда встречают доброжелательные и симпатичные бортпроводники. Чаще всего – это молодые и привлекательные девушки, но бывают в данной профессии и парни. С одной из таких девушек, совершенно случайно, мне посчастливилось пообщаться в аэропорту города Дубай в ОАЭ.
Мы отдыхали в ОАЭ в апреле 2019 года, наш отпуск подошел к концу и во время ожидания нашего авиарейса из аэропорта Дубая, мимо проходили бортпроводники авиакомпании Emirates, которая базируется в Арабских Эмиратах и считается одной из лучших в мире. Одна из стюардесс разговаривала по телефону на чистом русском языке. Я был очень удивлен и во время, когда вся их компания остановилась, обратился к ней с несколькими вопросами. Оказалось, что она родом из Воронежской области. Понятно, что на ходу пообщаться нормально просто нереально. Но человек оставил свой контакт в соцсетях и я уже позже все подробно разузнал.
Стюардессы авиакомпании Emirates.Оказывается, что устроиться на работу мечты, бортпроводником на самолет, да еще и в иностранную авиакомпанию, вполне реально. Что необходимо для того, чтобы попасть на такую работу и сколько же зарабатывают стюардессы, узнаем прямо сейчас.
ПЕРВОЕ – конечно, в иностранных авиакомпаниях проводится кастинг, как, например, это было на Emirates Airlines. Эта компания проводила специальный набор девушек из России и устраивала собеседование в трех городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани. Критерии, которые предъявляют почти все иностранные авиакомпании:
1) Отличное знание английского языка.
2) Возраст от 21 года.
3) Рост не менее 160 сантиметров.
4) Приятная внешность.
5) Обязательный пункт для стюардесс – стрессоустойчивость.
ВТОРОЕ- в случае успешного прохождения собеседования, назначается медкомиссия, и уже потом, когда все эти этапы пройдены, вас принимают на работу бортпроводника. Оформляется рабочая виза сроком на 3 года, предоставляется бесплатный трансфер из города проживания в город, где расположен офис компании.
ТРЕТЬЕ – на новой работе всем стюардессам предоставляются: бесплатное жилье, транспорт для доставки на работу, медицинская страховка. Как рассказала моя знакомая, все это конечно хорошо, но жилье у них не отдельное, а типа двух-трех комнатных квартир, где живут по несколько девушек. Например, с ней в квартире поселили француженку и мексиканку. В общем, колорит еще тот.
ЧЕТВЕРТОЕ- все девушки проходят специальные курсы и тренинги, необходимые для допуска к рейсу. Уже после этого можно приступать к работе. Знакомая рассказывает, что в компании работает около 20 тысяч сотрудников и не всегда на рейсах стюардессы знакомы друг с другом, а после полета бортпроводницы могут вообще больше никогда не встретится в одном самолете.
Стюардессы авиакомпании Emirates.Конечно, есть и много других бонусов в работе стюардессы. Например, есть возможность покупки льготных билетов на самолеты, как для себя, так и для всех своих родственников. Огромное множество скидок в магазинах и фитнес центрах, но самое главное, что интересует всех и меня в том числе, сколько зарабатывают девушки, устроившись на работу своей мечты. В компании Emirates и других авиакомпаниях, которые базируются в Арабских Эмиратах, средняя зарплата варьируется от 2 до 2,5 тысяч S. Молодцы арабы, хорошо ценят данную работу.
Мусор в салоне самолета.Есть, конечно, и минусы о которых не очень любят говорить стюардессы. Как бы не думали, а есть такие бортпроводники, которые боятся летать, ведь они точно такие же люди, как и пассажиры в самолете. Самое неприятное в полете – это неадекватные пассажиры. Бывает и такое, как показано на фото сверху. Именно в таких ситуациях стюардессам необходимо проявлять железное спокойствие и выдержку. Пожелаем всем им отличной работы, а нам приятных и безопасных полетов.
Бортпроводники обеспокоены своей работой, поскольку спрос на авиаперелеты продолжает снижаться во время вспышки нового коронавируса.
Бортпроводники, которые находятся в непосредственной близости от клиентов в закрытых помещениях, имеют высокую вероятность заражения коронавирусом, согласно анализу профессиональных характеристик и мер Business Insider.
И члены этой профессии могут беспокоиться о том, чтобы сводить концы с концами, поскольку во время вспышки отменяется все больше рейсов, потому что заработок бортпроводника не является прямым показателем.
Авиакомпании платят бортпроводникам за каждый час нахождения в воздухе — это означает, что они могут дежурить в течение 14 часов, но получать оплату только за шестичасовой полет, по словам Тейлора Гарланда, представителя Союза профсоюзов бортпроводников. .
Базовая оплата также варьируется в зависимости от уровня опыта бортпроводника, того, какую часть самолета они обслуживают, общего количества отработанных часов и аэропорта, из которого они вылетают.
«Бортпроводники могут летать высоко (много часов в воздухе) или низко (неполный рабочий день)», — сказал Гарланд Business Insider. «Это действительно зависит от условий контракта и того, что лучше всего соответствует их потребностям».
Работа бортпроводником сопряжена с определенным набором проблем, от работы с неуважительными пассажирами до утомительного графика. Но они также столкнулись с более серьезными проблемами. Например, бортпроводники авиакомпании Delta рассказали Business Insider, что новая форма вызывает у них крапивницу, выпадение волос и неконтролируемый кашель.
Помимо этих проблем, значительно упала заработная плата бортпроводников за последние 40 лет: средняя почасовая оплата упала на 26% с 1980 по 2007 год с поправкой на инфляцию, согласно данным Справочного бюро по народонаселению. Некоторые бортпроводники работают сверхурочно, чтобы оплачивать счета и даже иметь право на талоны на питание.
Еще одним важным фактором, влияющим на разницу в оплате труда бортпроводников, является авиакомпания, на которой они летают. Хотя бортпроводники в США зарабатывают в среднем около 50 938 долларов, оплата может варьироваться в зависимости от того, работают ли они в Alaska Airlines, Southwest или Spirit.Плата за бортпроводников региональных перевозчиков может быть примерно на 45% меньше, чем у работников основных авиакомпаний.
Некоторые бортпроводники сообщают о своей зарплате на сайтах со списком вакансий, таких как Glassdoor и PayScale, чтобы потенциальные соискатели лучше понимали свое время. Эти зарплаты сообщаются на веб-сайтах самостоятельно и являются средним значением для всех бортпроводников, которые решили писать — количество колебалось от менее 10 до более 100.
Вот сколько бортпроводники говорят, что они зарабатывают на 10 основных перевозчиках, согласно данным на Glassdoor и PayScale.
Вы когда-нибудь задумывались, сколько каждая из авиакомпаний платит своим бортпроводникам? Возможно, вы уже работаете бортпроводником и хотите убедиться, что ваша зарплата конкурентоспособна в отрасли. Или, возможно, вы надеетесь впервые стать бортпроводником и хотите знать, сколько вы можете рассчитывать на заработок.
Не смотрите дальше. Мы собрали информацию, чтобы охватить, сколько каждая из крупных авиакомпаний платит своим бортпроводникам в зависимости от того, на каком этапе их карьеры они находятся.Мы также включили информацию о дополнительных выплатах, таких как бонусы, комиссии и другое участие в прибыли.
Примечание . Мы использовали различные источники для этого руководства, включая сами авиакомпании, сайты самоотчетов, такие как Payscale и Glassdoor, а также информацию, полученную непосредственно от самих бортпроводников. Мы провели все исследования, поэтому вам не придется это делать.
Мы поместили нашу информацию в легко читаемую таблицу для вашего удобства в дополнение к описанию ниже.
Средняя годовая заработная плата | Нижняя 10% | Верхняя 10% | Дополнительная годовая заработная плата | |
---|---|---|---|---|
American Airlines | 43460 долларов | 30000 долларов | 86000 долларов | 2825 долларов |
Delta Airlines | 40 236 долл. США | 24 000 долл. США | 91 000 долл. США | 6 400 долл. США |
Southwest Airlines | 42 000 долл. США | 30 000 долл. США | 65 000 долл. США | 4 800 долл. США |
United Airlines | 44 219 долл. США | 28 000 долл. США | 100 000 долл. США | 5 200 долл. США |
Air Canada | 39 000 долл. США | 24 000 долл. США | 65 000 долл. США | 2 825 долл. США |
Alaskan Airlines | 53 000 долл. США | 27 000 долл. США | 113 000 долл. США | 3 400 долл. США |
JetBlue | 42 500 долл. США | 32 000 долл. США | 103 000 долл. США | 2350 долл. США |
Spirit Airlines | 39000 долларов США | 25000 долларов США | 68000 долларов США | 1500 долларов США |
WestJet | 35 000 долл. США | 27 000 долл. США | 46 000 долл. США | 2 825 долл. США |
Frontier Airlines | 29 400 долл. США | 27 000 долл. США | 45 000 долл. США | 1100 долл. США |
Allegiant Air | 32 000 долл. США | 26 000 долл. США | 71 000 долл. США | 2800 долл. США |
Гавайские авиалинии | 39000 долларов США | 29000 долларов США | 88000 долларов США | 2500 долларов США |
Sun Country Airlines | 37 000 долл. США | 22 000 долл. США | 85 000 долл. США | 1 900 долл. США |
Ниже приводится список 13 крупнейших авиакомпаний США (и Канады) с указанием их заработной платы и дополнительной информации о выплатах.
Средняя годовая зарплата бортпроводника в American Airlines составляет 43 460 долларов. Наиболее опытные бортпроводники (10% лучших) могут рассчитывать на заработок в среднем 86 000 долларов в год, а новички могут рассчитывать в среднем менее 30 000 долларов в год.
American Airlines также имеет программы выплаты бонусов бортпроводникам, комиссионных и участия в прибылях. Эти дополнительные формы оплаты труда составляют в среднем 2 825 долларов в год.
Средняя годовая зарплата бортпроводника в Delta Airlines составляет 40 236 долларов.Наиболее опытные бортпроводники (10% лучших) могут рассчитывать на в среднем 91000 долларов в год, а новички могут рассчитывать на в среднем около 24000 долларов в год. В этом списке вы заметите, что более крупные перевозчики, как правило, платят больше, чем более мелкие региональные авиакомпании. Дельта не исключение.
УDelta Airlines также есть очень щедрые программы выплаты бонусов бортпроводникам, комиссионных и участия в прибылях. Эти дополнительные формы оплаты труда составляют в среднем 6 400 долларов в год.Это одна из самых высоких авиакомпаний, на которые мы смотрели.
Средняя годовая зарплата бортпроводника в Southwest Airlines составляет 42 000 долларов. Самые опытные бортпроводники (10% лучших) могут рассчитывать на получение в среднем 65 000 долларов в год, в то время как новички могут рассчитывать в среднем менее 30 000 долларов в год. Помимо одной из самых высоких средних зарплат, Southwest считается одним из самых счастливых сотрудников среди всех авиакомпаний.
УSouthwest Airlines также есть программы выплаты бонусов бортпроводникам, комиссионных и распределения прибыли.Эти дополнительные формы оплаты труда составляют в среднем 4800 долларов в год. Это также одна из лучших программ дополнительной оплаты в отрасли.
Средняя годовая зарплата бортпроводника в United Airlines составляет 44 219 долларов. Самые опытные бортпроводники (10% лучших) могут рассчитывать на получение в среднем 100000 долларов в год, а новички могут рассчитывать на средний доход менее 28000 долларов в год. United платит своим самым старшим бортпроводникам лучше, чем любая другая авиакомпания из нашего списка.Если у вас большой опыт и вы любите свою работу бортпроводником, это отличное место для работы.
УUnited Airlines также есть программы выплаты бонусов бортпроводникам, комиссионных и распределения прибыли. Эти дополнительные формы оплаты труда составляют в среднем 5200 долларов в год. Это также одна из лучших программ для бортпроводников, позволяющая зарабатывать деньги в дополнение к своей обычной зарплате.
Средняя годовая зарплата бортпроводника в Air Canada Airlines составляет 39 000 канадских долларов.Наиболее опытные бортпроводники (10% лучших) могут рассчитывать на получение в среднем 65 000 канадских долларов в год, в то время как новички могут рассчитывать в среднем менее 24 000 долларов в год.
УAir Canada также есть программы выплаты бонусов бортпроводникам, комиссионных и распределения прибыли. Эти дополнительные формы оплаты труда составляют в среднем 2 825 долларов в год.
Как и многие более мелкие авиакомпании, Air Canada платит меньше, чем некоторые из более крупных авиакомпаний. При этом он имеет отличную репутацию за хорошее отношение к сотрудникам.
Средняя годовая зарплата бортпроводника в Alaskan Airlines составляет 53 000 долларов. Самые опытные бортпроводники (10% лучших) могут рассчитывать на заработок в среднем 113 000 долларов в год, а новички могут рассчитывать на в среднем менее 27 000 долларов в год. Как видите, пребывание в Alaskan Airlines действительно окупается. Они платят своим самым старшим бортпроводникам очень большую ставку.
УAlaskan Airlines также есть программы выплаты бонусов бортпроводникам, комиссионных и распределения прибыли.Эти дополнительные формы оплаты в среднем составляют 3400 долларов в год.
Средняя годовая зарплата бортпроводника Jetblue Airways составляет 42 500 долларов. Наиболее опытные бортпроводники (10% лучших) могут рассчитывать на получение в среднем 103 000 долларов в год, в то время как новички могут рассчитывать в среднем менее 32 000 долларов в год.
JetBlue Airways также имеет программы выплаты бонусов бортпроводникам, комиссионных и распределения прибыли. Эти дополнительные формы оплаты труда составляют в среднем 2350 долларов в год.
Средняя годовая зарплата бортпроводника в Spirit Airlines составляет 39 000 долларов. Наиболее опытные бортпроводники (10% лучших) могут рассчитывать на получение в среднем 68 000 долларов в год, а новички могут рассчитывать в среднем менее 25 000 долларов в год.
УSpirit Airlines также есть программы выплаты бонусов бортпроводникам, комиссионных и распределения прибыли. Эти дополнительные формы оплаты труда составляют в среднем 1500 долларов в год.
Средняя годовая зарплата бортпроводника в West Jet Airlines составляет 35 000 долларов.Самые опытные бортпроводники (10% лучших) могут рассчитывать на заработок в среднем 46000 долларов в год, а новички могут рассчитывать на средний доход менее 24000 долларов в год.
WestJet Airlines также имеет программы выплаты бонусов бортпроводникам, комиссионных и распределения прибыли. Эти дополнительные формы оплаты труда составляют в среднем 2 825 долларов в год.
Средняя годовая зарплата бортпроводника в Frontier Airlines составляет 29 400 долларов. Наиболее опытные бортпроводники (10% лучших) могут рассчитывать на получение в среднем 45 000 долларов в год, а новички могут рассчитывать на средний доход менее 27 000 долларов в год.
Frontier Airlines также имеет программы выплаты бонусов бортпроводникам, комиссионных и распределения прибыли. Эти дополнительные формы оплаты труда составляют в среднем 1100 долларов в год.
Средняя годовая зарплата бортпроводника в American Airlines составляет 32 000 долларов. Самые опытные бортпроводники (10% лучших) могут рассчитывать на в среднем 71 000 долларов в год, в то время как новички могут рассчитывать в среднем менее 26 000 долларов в год.
Allegiant Air также имеет программы выплаты бонусов бортпроводникам, комиссионных и распределения прибыли.Эти дополнительные формы оплаты труда составляют в среднем 2 825 долларов в год.
Средняя годовая зарплата бортпроводника в American Airlines составляет 39 000 долларов. Наиболее опытные бортпроводники (10% лучших) могут рассчитывать на получение в среднем 88 000 долларов в год, в то время как новички могут рассчитывать в среднем менее 29 000 долларов в год.
Hawaiian Airlines также имеет программы выплаты бонусов бортпроводникам, комиссионных и участия в прибылях. Эти дополнительные формы оплаты в среднем составляют 2500 долларов в год.
Средняя годовая зарплата бортпроводника в Sun Country Airlines составляет 37 000 долларов. Наиболее опытные бортпроводники (10% лучших) могут рассчитывать на заработок в среднем 85 000 долларов в год, а новички могут рассчитывать на средний доход менее 22 000 долларов в год.
Sun Country Airlines также имеет программы выплаты бонусов бортпроводникам, комиссионных и участия в прибылях. Эти дополнительные формы оплаты в среднем составляют 1900 долларов в год.
Как видите, бортпроводник платит неплохую зарплату.Вы можете рассчитывать на то, что заработаете больше денег, поскольку приобретете больше опыта в дополнение ко всем другим замечательным преимуществам (например, гибкому графику и многому другому).
Бортпроводники играют важную роль в обеспечении безопасного взлета с земли и до места назначения. Они делают множество вещей за кулисами, чтобы сделать авиаперелеты менее ужасными даже для пассажиров, застрявших в экономическом классе. И они терпят пассажиров, у которых плохие манеры или они делают сомнительный выбор, когда садятся в самолет.Так сколько же бортпроводники зарабатывают за всю эту тяжелую работу?
Стюардесса представительского реактивного самолета приносит пассажиру чашку кофе | OSchaumann / iStock / Getty Images
Средняя заработная плата бортпроводников составляла 50 500 долларов в 2017 году, согласно справочнику по профессиональным перспективам Бюро статистики труда. Это означает, что половина бортпроводников зарабатывала более 50 500 долларов, а половина из них — меньше. Самые низкие 10% заработали менее 26 860 долларов, а самые высокие 10% заработали более 79 520 долларов.
PayScale оценивает среднюю зарплату бортпроводников в 39 022 доллара, при этом стюардессы зарабатывают от 23 000 до 82 000 долларов. Их компенсация может включать более 5000 долларов в виде бонусов и более 10 000 долларов в виде участия в прибыли — по крайней мере, в «исключительных случаях», согласно PayScale. Издание сообщает, что заработная плата зависит от работодателя, стюардессы и их географического положения.
По данным Glassdoor, средняя зарплата бортпроводников, указанная на его платформе, составляет 52 217 долларов.Однако некоторые из зарплат, указанных на сайте, составляют всего 18000 долларов.
PayScale также содержит данные о том, сколько могут рассчитывать на заработки бортпроводники начального уровня. В публикации сообщается, что «общие доходы бортпроводников начального уровня составляют от 22 до 57 тысяч долларов в зависимости от индивидуальных достижений». Опять же, конкретный работодатель и местонахождение бортпроводника также являются важными факторами. Некоторые бортпроводники начального уровня даже получают бонусы, приближающиеся к 5000 долларов, а доходы от участия в прибыли — около 4000 долларов, в зависимости от того, в какой авиакомпании они работают.
Помимо заработной платы, бортпроводники получают надбавку на питание и проживание, в которых они нуждаются во время работы вне дома. Бортпроводники также могут получать суточных в размере , чтобы компенсировать расходы, которые они несут на работе.
Им необходимо приобрести первоначальный комплект униформы и багажа, но, по данным Бюро статистики труда, авиакомпании обычно оплачивают замену и содержание этих предметов. Кроме того, бортпроводники обычно имеют право на скидку на авиабилеты или бесплатные резервные места от своей авиакомпании.PayScale отмечает, что большинство бортпроводников сообщают о получении медицинской страховки от своих работодателей. У многих также есть стоматологическая страховка.
Бортпроводник |
Александр Хассенштейн / Getty Images
Работа бортпроводником — это не совсем то же самое, что работать с 9 до 5. Бюро статистики труда сообщает, что бортпроводники обычно летают от 75 до 100 часов в месяц. И они обычно работают еще 50 часов в месяц на земле, готовясь к полетам, составляя отчеты и ожидая прибытия самолетов.Многие бортпроводники проводят несколько ночей в неделю вдали от дома. И у большинства разное расписание неделя за неделей. Большинство рабочих графиков переменных.
Money отмечает, что зарплата бортпроводников зависит от количества часов, в течение которых самолет находится в полете. Бортпроводникам технически не платят за посадку или руление. И им не выплачивают компенсацию за задержку рейсов, отмену рейсов или что-либо, что мешает вылету рейса.
Ответ на вопрос «Сколько зарабатывают бортпроводники» зависит от того, где эти бортпроводники работают и в какой авиакомпании они работают.Деньги сообщают, что база бортпроводников в аэропорту «играет роль в определении того, сколько он или она зарабатывает». Авиакомпании, базирующиеся в Сан-Франциско и Хьюстоне, на 10% и 9% соответственно выше среднего показателя по стране. Но те, кто базируется в Атланте и Майами, платят на 15% меньше, чем в среднем по стране.
Плюс, работа в более крупной авиакомпании, кажется, приносит больше денег, чем работа в более мелкой авиакомпании. Как отмечает Мани, бортпроводники United Airlines зарабатывают около 82 404 доллара, в то время как бортпроводники Skywest Airlines зарабатывают лишь половину этого показателя — 47 461 доллар.Другие крупные авиакомпании, в том числе American Airlines, Delta Air Lines и Southwest Airlines, платят бортпроводникам более 64000 долларов.
Подробнее: 23 вещи, о которых никогда не следует спрашивать у бортпроводника
Проверьте Шпаргалку на Facebook!
Стюардесса начинает зарабатывать деньги, когда рейс вылетает, поскольку это начало их рабочего времени.Это означает, что время, затраченное на посадку, руление, задержки, отмены или что-либо еще, что заставляет самолет не взлетать, не учитывается при расчете их дохода. Те, кто обеспечивает больше часов полета за счет более длинных рейсов, могут заработать больше, чем те, кто обычно выполняет гораздо более короткие рейсы.
В США средний бортпроводник зарабатывает от 23 000 до 80 000 долларов в год, независимо от того, внутренний это или международный рейс. Они работают в среднем от 75 до 100 часов в месяц в воздухе и 50 часов только на подготовку к полету.Им также выплачивается компенсация за питание и проживание вдали от дома.
По данным Бюро статистики труда Министерства труда, бортпроводник зарабатывает в среднем 48 500 долларов в год. Заработная плата зависит от множества факторов, таких как опыт и авиакомпания. Средняя заработная плата начального уровня для тех, кто имеет опыт работы от 0 до 5 лет, составляет около 38 000 долларов, в то время как очень опытные — около 61 000 долларов. Авиакомпании из Сан-Франциско и Хьюстона платят на 10 процентов больше, чем в среднем по стране, а авиакомпании из Атланты и Майами зарабатывают на 15 процентов меньше.
Бортпроводники также получают суточные, чтобы помочь компенсировать расходы на работу. Такая региональная авиакомпания, как SkyWest, платит 1,95 доллара в сутки, а это может составлять до 3700 долларов в год. Более крупные международные авиакомпании платят 2,20 доллара в сутки за внутренние рейсы и рейсы в соседние страны, а полеты в другие международные направления — 2,70 доллара в час.
Вот список авиакомпаний в Соединенных Штатах, которые платят своим бортпроводникам больше всего с учетом различных льгот:Это любимый вариант для большинства бортпроводников, поскольку они имеют репутацию никогда не увольнять ни одного работника. Они могут зарабатывать в среднем 37 долларов за час полета.
Бортпроводники, работающие на Delta, получают в среднем 31 доллар за час полета.
Это один из самых любимых бюджетных авианосцев.
Авиакомпания является одним из сверхнизкобюджетных перевозчиков
Она входит в число крупнейших авиакомпаний мира, и бортпроводники могут зарабатывать в среднем 34 доллара за час полета.
Эта авиакомпания в основном выступает в качестве подрядчика для других крупных авиакомпаний. Работающие здесь бортпроводники зарабатывают в среднем 21 доллар в час.
Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.
Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.
Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt.Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .
We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы узнали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.
Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.
Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.
Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.
Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
Перенаправление…
Заводское обозначение: CF-102 / 63a6b6e8ce274e0d.
Чем они занимаются: бортпроводники предоставляют стандартные услуги и реагируют на чрезвычайные ситуации, чтобы обеспечить безопасность и комфорт пассажиров авиакомпаний.
Рабочая среда: у бортпроводников разные графики работы, включая вечера, выходные и праздничные дни, потому что авиакомпании работают каждый день, а некоторые предлагают ночные рейсы. Обслуживающий персонал работает в самолете и может отсутствовать дома несколько ночей в неделю.
Как им стать: бортпроводники обычно проходят обучение на рабочем месте у своего работодателя и должны быть сертифицированы Федеральным управлением гражданской авиации.
Заработная плата: Средняя годовая заработная плата бортпроводников составляет 56 640 долларов США.
Перспективы занятости: Согласно прогнозам, в течение следующих десяти лет занятость бортпроводников вырастет на 17 процентов, что намного быстрее, чем в среднем по всем профессиям. Поскольку авиакомпании продолжают заменять небольшие самолеты новыми, более крупными самолетами, которые могут вместить большее количество пассажиров, им потребуется больше бортпроводников на некоторых маршрутах для обслуживания пассажиров.
Сопутствующие карьеры: сравните должностные обязанности, образование, рост занятости и заработную плату бортпроводников с аналогичными занятиями.
Ниже приводится все, что вам нужно знать о карьере бортпроводника, с большим количеством деталей. В качестве первого шага взгляните на некоторые из следующих вакансий бортпроводников, которые являются настоящими вакансиями у реальных работодателей. Вы сможете увидеть вполне реальные требования к карьере для работодателей, которые активно нанимают сотрудников. Ссылка откроется в новой вкладке, и вы сможете вернуться на эту страницу, чтобы продолжить чтение о карьере:
Бортпроводники проводят время с нашими клиентами и могут повлиять на положительное восприятие Компании.Высокие стандарты качества обслуживания клиентов и безопасности …
Вы будете лицом бренда, общаясь с клиентами по телефону и помогая с отелями, арендой автомобилей и бронированием авиабилетов.Эти клиенты обычно звонят, чтобы изменить план поездки …
Помощник уборщицы играет важную роль в успешной работе курорта. Эта должность отвечает за общую чистоту номеров, шкафов для хранения белья и…
Просмотреть все вакансии бортпроводника
Бортпроводники предоставляют стандартные услуги и реагируют на чрезвычайные ситуации, чтобы обеспечить безопасность и комфорт пассажиров авиакомпаний.
Бортпроводники обычно делают следующее:
Авиакомпании обязаны по закону предоставлять бортпроводников для обеспечения безопасности пассажиров.Основная задача бортпроводников — обеспечивать безопасность пассажиров, следить за тем, чтобы все соблюдали правила безопасности, а также в безопасности кабины экипажа. Стюардессы также стараются сделать полеты комфортными и свободными от стресса для пассажиров. Иногда они могут иметь дело с пассажирами, которые проявляют деструктивное поведение.
Примерно за 1 час до взлета капитан (пилот) может провести предполетный инструктаж с бортпроводниками о соответствующей полетной информации, включая количество часов полета, маршрут полета и погодные условия.Бортпроводники проверяют исправность аварийного оборудования, чистоту салона и наличие на борту достаточного количества еды и напитков. Бортпроводники приветствуют пассажиров при посадке в самолет, направляют их к своим местам и при необходимости оказывают помощь.
Бортпроводники демонстрируют всем пассажирам надлежащее использование средств безопасности лично или посредством видеозаписи перед взлетом самолета. Они также проверяют, пристегнуты ли ремни безопасности, сиденья заблокированы в вертикальном положении, а вся ручная кладь правильно размещена в соответствии с федеральным законом и политикой компании.
Однако самая важная обязанность бортпроводника — помочь пассажирам в аварийной ситуации. Эта ответственность варьируется от работы с недисциплинированными пассажирами до оказания первой помощи, тушения пожаров, защиты кабины экипажа и руководства эвакуацией. Бортпроводники также отвечают на вопросы о рейсе, обслуживают пассажиров с особыми потребностями и обычно помогают всем пассажирам по мере необходимости.
Перед посадкой самолета бортпроводники еще раз проверяют, пристегнуты ли ремни безопасности, сиденья заблокированы в вертикальном положении, а вся ручная кладь и камбуз уложены должным образом.
Перед тем, как покинуть самолет, бортпроводники проверяют состояние салона. Они представляют отчеты о любых медицинских проблемах, проблемах с безопасностью или безопасностью, которые могли возникнуть во время полета.
Бортпроводники занимают около 121 900 рабочих мест. Крупнейшие работодатели бортпроводников:
Рейсовые авиаперевозки | 97% |
Незапланированные авиаперевозки | 2% |
Вспомогательная деятельность в области авиаперевозок | 1% |
Бортпроводники работают преимущественно в салонах пассажирских самолетов.Непосредственное общение с пассажирами и длительное стояние могут вызывать стресс и утомлять. Иногда на рейсах возникает турбулентность воздуха, которая затрудняет обслуживание и вызывает беспокойство у некоторых пассажиров. Обработка чрезвычайных ситуаций и непослушных клиентов также может быть трудной и вызывать стресс.
Бортпроводники проводят много ночей вдали от дома и часто спят в отелях или квартирах, где проживает группа бортпроводников.
Бортпроводники должны соблюдать правила техники безопасности, чтобы избежать травм.Например, они должны следить за тем, чтобы верхние отсеки были закрыты, особенно во время турбулентности, чтобы ручная кладь не падала и не создавала опасности для всех в салоне. Обслуживающий персонал также следит за тем, чтобы тележки были правильно размещены и зафиксированы во время аварийных ситуаций с самолетами, чтобы избежать травм пассажиров и самих себя.
У бортпроводников обычно разное расписание. Они часто работают по ночам, в выходные и праздничные дни, потому что авиакомпании работают каждый день и имеют ночные рейсы.В большинстве случаев контракт между авиакомпанией и профсоюзом бортпроводников определяет общее дневное и ежемесячное рабочее время. Типичная дежурная смена составляет от 12 до 14 часов в день. Однако на международных рейсах служебное время может быть увеличено. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) требует, чтобы бортпроводники получали не менее 9 часов отдыха подряд после любого рабочего периода перед началом следующего рабочего периода.
Операторы обычно летают от 75 до 100 часов в месяц и обычно проводят еще 50 часов в месяц на земле, готовя рейсы, составляя отчеты и ожидая прибытия самолета.Они могут проводить несколько ночей в неделю вдали от дома. В это время работодатели обычно организуют проживание в гостинице и питание.
Назначение домашней базы и маршрута сопровождающим зависит от стажа работы. Новые бортпроводники должны гибко подходить к расписанию и местоположению. Практически все бортпроводники начинают работать по вызову, что также называется резервным статусом. Стюардессы в резерве обычно живут недалеко от своего аэропорта, потому что им, возможно, придется явиться на работу в короткие сроки.
По мере того, как они получают больший стаж, обслуживающий персонал может больше контролировать свое расписание. Например, некоторые старшие бортпроводники могут жить за пределами своей базы и добираться до работы. Остальные могут работать только на региональных рейсах. На небольших корпоративных авиалиниях бортпроводники могут работать по мере необходимости.
Получите необходимое образование: Найдите школы для бортпроводников рядом с вами!
Бортпроводники проходят обучение у своего работодателя и должны быть сертифицированы Федеральным авиационным управлением (FAA).Бортпроводникам необходим аттестат об окончании средней школы или его эквивалент и опыт работы в сфере обслуживания клиентов.
Кандидаты должны быть не моложе 18 лет, иметь право работать в США, иметь действующий паспорт и пройти проверку биографических данных и тест на наркотики. Они должны иметь корректируемое зрение не менее 20/40 и часто должны соответствовать требованиям к высоте, установленным авиакомпанией. Бортпроводникам также, возможно, придется пройти медицинское освидетельствование.
Стюардессы должны выглядеть профессионально и не иметь видимых татуировок, пирсинга, необычной прически или макияжа.
Для этой формы требуется javascript.Чтобы стать бортпроводником, как правило, требуется аттестат об окончании средней школы. Некоторые авиакомпании могут предпочесть нанимать кандидатов, прошедших курсы колледжа.
Тем, кто работает на международных рейсах, возможно, придется свободно владеть иностранным языком. Некоторые поступают в академии бортпроводников.
Бортпроводникам обычно требуется 1–2 года опыта работы в сфере обслуживания, прежде чем они получат свою первую работу в качестве бортпроводника.Этот опыт может включать должности по обслуживанию клиентов в ресторанах, отелях или на курортах. Опыт работы в сфере продаж или на других должностях, требующих тесного контакта с общественностью и сосредоточения внимания на обслуживании клиентов, также может помочь развить навыки, необходимые для успешного бортпроводника.
После найма бортпроводника авиакомпании проводят начальное обучение продолжительностью от 3 до 6 недель. Обучение обычно проходит в летном учебном центре авиакомпании и требуется для сертификации FAA.
Стажеры изучают аварийные процедуры, такие как эвакуация самолетов, работа с аварийным оборудованием и оказание первой помощи. Они также получают специальные инструкции по правилам полетов, деятельности компании и должностным обязанностям.
По окончании обучения студенты отправляются в тренировочные полеты. Они должны пройти обучение, чтобы продолжить работу в авиакомпании. После прохождения начальной подготовки новые бортпроводники получают Сертификат продемонстрированной квалификации FAA и продолжают проходить дополнительное обучение на рабочем месте в соответствии с требованиями работодателя.
Все бортпроводники должны быть сертифицированы FAA. Чтобы получить сертификат, бортпроводники должны пройти программу начальной подготовки своего работодателя и сдать экзамен. Бортпроводники сертифицированы для конкретных типов самолетов и должны пройти новое обучение для каждого типа самолетов, на которых они будут работать. Кроме того, обслуживающий персонал ежегодно проходит переподготовку для поддержания своего сертификата.
Карьерный рост зависит от стажа работы. На международных рейсах старший бортпроводник часто наблюдает за работой другого бортпроводника. Старшие помощники могут быть продвинуты на руководящие должности, на которых они несут ответственность за набор, обучение и составление расписания.
Внимательность. Бортпроводники должны знать обо всех рисках для безопасности во время полета.Они также должны внимательно относиться к потребностям пассажиров, чтобы путешествие было приятным.
Коммуникативные навыки. Бортпроводники должны говорить четко, внимательно слушать и эффективно взаимодействовать с пассажирами и другими членами экипажа.
Навыки обслуживания клиентов. Бортпроводники должны обладать уравновешенностью, тактом и находчивостью, чтобы справляться со стрессовыми ситуациями и удовлетворять потребности пассажиров.
Навыки принятия решений. Бортпроводники должны уметь решительно действовать в аварийных ситуациях.
Физическая выносливость. Бортпроводники толкают, тянут и переносят предметы обслуживания, открывают и закрывают накладные булочки, а также долго стоят и ходят.
Средняя годовая заработная плата бортпроводников составляет 56 640 долларов. Средняя заработная плата — это заработная плата, при которой половина рабочих по профессии зарабатывала больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 29 270 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 80 940 долларов.
Средняя годовая заработная плата бортпроводников в ведущих отраслях, в которых они работают, составляет:
Рейсовые авиаперевозки | $ 56 830 |
Незапланированные авиаперевозки | $ 53 870 |
Вспомогательная деятельность в области авиаперевозок | 45 200 долл. США |
Бортпроводники получают пособие на питание и проживание при работе вне дома.Хотя обслуживающий персонал обязан приобрести первоначальный комплект формы и багажа, авиакомпании обычно оплачивают замену и содержание. Бортпроводники обычно имеют право на скидку на авиабилеты или бесплатные резервные места через свою авиакомпанию.
Операторы обычно летают от 75 до 100 часов в месяц и обычно проводят еще 50 часов в месяц на земле, готовя рейсы, составляя отчеты и ожидая прибытия самолетов. Они могут проводить несколько ночей в неделю вдали от дома. Большинство рабочих графиков переменных.Некоторые бортпроводники работают неполный рабочий день.
Большинство бортпроводников состоят в профсоюзах.
По прогнозам, в ближайшие десять лет занятость бортпроводников вырастет на 17 процентов, что намного быстрее, чем в среднем по всем профессиям.
Многие авиакомпании заменяют небольшие самолеты новыми, более крупными самолетами, которые могут вместить большее количество пассажиров. В результате это изменение может увеличить количество бортпроводников, необходимых на некоторых маршрутах.
Конкуренция за рабочие места останется высокой, потому что эта профессия обычно привлекает гораздо больше соискателей, чем имеется вакансий. Перспективы трудоустройства должны быть наилучшими для соискателей с высшим образованием.
Большинство возможностей трудоустройства связано с необходимостью замены обслуживающего персонала, уходящего с работы.
Титул | Занятость, 2019 | Прогнозируемая занятость, 2029 г. | Изменение, 2019-29 | |
---|---|---|---|---|
Процент | Цифровой | |||
Бортпроводники | 121 900 | 143 000 | 17 | 21 100 |
Часть информации на этой странице используется с разрешения U.С. Департамент труда.
Кинозвезды, спортсмены и руководители компаний полагаются на частных бортпроводников, которые будут обслуживать их во время полета. Многие из этих рейсов могут быть внеплановыми, а это означает, что эти сопровождающие должны быть гибкими, чтобы работать в неурочные часы. Частные самолеты также лучше коммерческих, с удобными сиденьями, большим разнообразием продуктов и встроенными барами, а это значит, что обслуживающий персонал должен быть не моложе 21 года.Частные бортпроводники выполняют все функции своих коммерческих коллег, но обычно получают более высокую зарплату — более 50 000 долларов в год.
Частные бортпроводники получали среднюю годовую зарплату в размере 56 000 долларов США по состоянию на 2013 год, согласно данным сайта Indeed. Некоторые из них могли работать в коммерческой сфере, прежде чем переключиться на частные авиакомпании или частных клиентов. В коммерческой отрасли бортпроводники должны иметь как минимум диплом об окончании средней школы и пару лет опыта работы с клиентами.После трех-шести недель обучения они получают сертификат Федерального управления гражданской авиации. Все бортпроводники должны пройти квалификационный экзамен по эксплуатационным процедурам для своего конкретного типа воздушного судна для сертификации: обслуживание клиентов, использование аварийного оборудования и оказание первой помощи. Другие важные требования к частным бортпроводникам — это опрятный внешний вид, хорошее зрение, внимательность и обслуживание клиентов, умение слушать и общаться.
В 2013 году средние зарплаты частных бортпроводников значительно различались в некоторых США.С. регионов. По данным Indeed, в Южном регионе они получали самую высокую зарплату в размере 66000 долларов в Вашингтоне, округ Колумбия, и самую низкую — 48000 долларов в Луизиане. Те, что на северо-востоке, зарабатывали от 49 000 до 68 000 долларов, соответственно, в Мэне и Нью-Йорке. Частные бортпроводники зарабатывали от 39 000 до 61 000 долларов соответственно на Гавайях и в Калифорнии, что было самой низкой и самой высокой зарплатой на Западе. На Среднем Западе они заработали больше всего в Иллинойсе и меньше всего в Южной Дакоте — 60 000 и 43 000 долларов соответственно.
Большинство частных бортпроводников зарабатывают больше в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия, из-за более высокой стоимости жизни в этом штате и округе. Например, согласно калькулятору стоимости жизни CNN Money, частному бортпроводнику, зарабатывающему 55000 долларов в Колумбусе, штат Огайо, нужно было бы заработать 131 951 доллар, чтобы иметь такой же уровень жизни в Нью-Йорке. Этот же человек должен был бы заработать 86 419 долларов в Вашингтоне, округ Колумбия.Частные бортпроводники также могут зарабатывать больше, работая на более крупные компании частных самолетов или более состоятельных клиентов — у обоих из которых, вероятно, более глубокие карманы, чтобы платить более высокие зарплаты.
Бюро статистики труда США прогнозирует незначительный или нулевой рост числа рабочих мест для бортпроводников до 2020 года по сравнению с 14-процентным темпом роста для всех профессий. Однако рынок недорогих частных самолетов, похоже, растет, что может создать рабочие места для частных бортпроводников. По данным Forbes, в загруженных аэропортах сейчас четыре или пять терминалов только для частных самолетов. Бортпроводники в индустрии частных самолетов могут найти больше работы в курортных зонах, таких как Лас-Вегас, где количество частных самолетов вдвое превышает количество коммерческих.
Об авторе