Сколько зарабатывают летчики: Пилоты из РФ стали сталкиваться со сложностями при попытке найти работу за рубежом

Сколько зарабатывают летчики: Пилоты из РФ стали сталкиваться со сложностями при попытке найти работу за рубежом

Самая мужская профессия – K-News

Какой мальчишка не мечтал в детстве стать летчиком? Управлять большой белой машиной, так легко рассекающей облака, оставляя белоснежный след через весь небосвод… Заместитель начальника инспекции по безопасности полетов Государственного агентства гражданской авиации Толон Арпачиев, рассказал KNews о профессии пилота, о том, насколько безопасно летать в Кыргызстане на самолетах и могут ли женщины освоить эту поистине мужскую профессию.

Вы более 40 лет трудитесь в гражданской авиации, расскажите, как Вы стали пилотом?

Я интересовался самолетами, когда был еще совсем маленьким. Мне было лет 5-6, когда я впервые увидел в небе пролетающий самолет. Это было очень яркое впечатление, после этого я стал мечтать, что когда-нибудь тоже буду сидеть в этой прекрасной «машине» и ездить по небу. Я часто гулял с дедушкой и когда видел в небе самолеты, всегда говорил ему, что стану пилотом.  Став постарше я стал интересоваться, что нужно делать, чтобы стать летчиком. Я читал соответствующую литературу, смотрел фильмы, старался хорошо учиться и заниматься спортом, потому что хиленьких мальчиков в пилоты не берут.

После окончания школы я, не раздумывая, поехал в летное училище во Фрунзе, успешно сдал экзамены, прошел медицинский контроль. Передо мной даже не стоял выбор, какую профессию выбрать, я сразу пришел к тому, о чем мечтал всю сознательную жизнь. Несмотря на большой конкурс, я сразу поступил и начал учиться в Краснокутском летном училище. Это было в 1970 году, а закончил учебу я в 1972-м.

Увидев все изнутри, Ваши ожидания оправдались, или наоборот, Вы были разочарованы?

Когда я мечтал о самолетах и хотел увидеть, как они летают, и что за люди там сидят, я был совсем маленьким. Позже, когда я стал учиться, я понял, что меня тянуло именно к самим самолетам, а не к авиации. Но полученные знания меня совсем не разочаровали, наоборот, я еще больше влюбился в авиацию.

После учебы я вернулся в Кыргызстан, и начал работать в Пржевальске, потом во Фрунзе, летал на разных самолетах — Як-40, Ту-154. Был командиром разных воздушных суден.

Что такое для Вас авиация?

Для меня авиация – это работа длиною в жизнь, я отдал этой профессии 40 лет. Более 15 тысяч часов я провел в небе. Авиация – это настоящая мужская работа, она действительно очень интересна, все, кто когда-то выбрал профессию летчика, болеют небом и никогда не бросают эту работу по собственному желанию.

Есть особенно запомнившиеся полеты?

Вы знаете, все полеты разные, постоянно находишься в движении, видишь много стран и людей. Я уже говорил, что пролетал более 15 тысяч часов, и они все особенные. Каждый полет для меня был праздником. Я часто бывал за границей, повидал очень много стран. В своей практике я обслужил немало бортов с высшим руководством страны, когда-то возил Турдакуна Усубалиева (первый секретарь ЦК Компартии Киргизской ССР с 1961 по 1985 год – прим. ред.), Абсамата Масалиева (первый секретарь ЦК КП Киргизии с 1985по 1991 год – прим. ред.), Аскара Аскаева, Курманбека Бакиева и в последнее время Алмазбека Атамбаева. Также моими пассажирами были многие государственные и политические деятели, премьер-министры, депутаты.

Вы сказали, что работа летчика очень интересна, но в то же время она очень ответственна, ведь пилоты отвечают за жизнь стольких людей?

Я считаю, что любая профессия ответственная, но особенно это чувствуешь, когда ты в воздухе, а за тобой 200 пассажиров, жизнь которых зависит от тебя.

Мне в моей карьере очень повезло, за 40 лет у меня не было никаких опасных ситуаций, когда отказывали какие-то системы. Если даже что-то приходило в неисправность, это не  несло угрозу для безопасности полетов. В самолете ведь в отличие от автомобиля предусмотрены дублирующие системы, если какой-то прибор отказывает, то обязательно есть другой, повторяющий функции первого.

Вообще, я бы хотел сказать, что самолет — это самый надежный вид транспорта. У него наименьшие риски оказаться в сложной ситуации, хотя все, конечно, думают по-другому. Считается, что это опасно, потому что судно находится в воздухе, но посмотрите на статистику — больше всего аварий происходит с автомобильным транспортом.

Скажите, для летчика актуальны строки одной из советских песен «Первым делом самолеты, а девушки потом?»

Да нет, я бы так не сказал. Это же военная песня о военных летчиках, наверное, во время войны все так и было. Но для современных летчиков, я считаю, все-таки первым делом является семья, в которой должны царить счастье и спокойствие, тогда и в работе пилота все будет хорошо. Легче работать, когда у тебя есть тыл — дом, где тебя ждут.

Как Вы думаете, из женщин могут получиться хорошие летчики, и есть ли у нас в стране такие?

Раньше, я опять же возвращаюсь к советскому времени, были летчики женщины и в гражданской авиации, и в военной. Сейчас они тоже есть, но их мало. Раньше у нас в Оше были 2 женщины летчицы и одна во Фрунзе, но все они пришли из аэроклубов, были спортсменками, а позже переучились. Но карьера у женщин летчиков не очень длинная, сами понимаете, девушки выходят замуж, потом появляются дети, и, как правило, после замужества они остаются дома. Максимум 10-15 лет работают.

В современное время никто не запрещает женщинам учиться на летчиков, но желающих почему-то мало. Наверное, это связано с тем, что профессия тяжелая, все время в отрыве от дома, поэтому женщинам, наверное, не очень это удобно.

Я думаю, что женщины могут стать неплохими летчиками, главное – мечта и желание. Женщины ведь более аккуратные, более серьезно ко всему подходят. За рубежом даже есть женщины — командиры самолетов, недавно по телевидению показывали командира корабля — женщину, у которой уже большой опыт. Показывали, как вся семья ее ждет с рейсов. Так что я думаю, женщинам под силу стать хорошими пилотами.

Скажите, а сколько у нас в стране действующих пилотов и есть ли молодые специалисты, которые придут на смену более опытным летчикам?

Я не могу назвать точную цифру, но у нас сейчас 15 авиакомпаний, и в каждой из них по несколько экипажей. Пока у нас проблем со специалистами нет, у нас есть колледж, который готовит пилотов. Но в нашей стране есть другая проблема – выпускникам колледжа негде стажироваться, набираться опыта. Я знаю, что в России сейчас не хватает пилотов, поэтому у них есть серьезная поддержка для специалистов. У нас же нехватка может появиться в будущем, потому что из-за отсутствия условий хорошей подготовки все специалисты уедут, например, в ту же Россию. Этот вопрос уже поднимался неоднократно, и проблему нужно решать на уровне правительства, Жогорку Кенеша, президента. Это ведь проблема всей страны, а не только колледжа или гражданской авиации.

Если не секрет, сколько получают пилоты, устраивает ли летчиков размер заработной платы?

Не могу сказать, что она очень большая. Например, когда я летал еще в советское время, я получал 15-20 тысяч сомов, а за рубежом в это время уже получали 15-20 тысяч долларов. Конечно, если бы условия были лучше и зарплаты были выше, то и желающих работать было бы больше.

Поделиться

Больше всего получают летчики и моряки, меньше всего – уличные торговцы. Почему?

Согласно данным Центрального статистического управления (ЦСУ), в 2018 году самые большие зарплаты были у капитанов и технических специалистов самолетов и морских судов. В свою очередь, меньше всего получали уличные торговцы.

Самые читаемые

Омбудсмен Латвии встал на защиту жителей с российскими паспортами

Государству не хватает денег на все нужды, поэтому планируется переоценка всех 14 налогов

Пациентам с апреля будет доступен ряд новых медуслуг, финансируемых государством

Читать другие новости

Как пояснила специалист Отдела статистики зарплат ЦСУ Лия Лусте, исследования структуры зарплат во всем Евросоюзе проводятся раз в четыре года по единой методологии, тем самым обеспечив сравнение показателей и одновременно избегая чрезмерной нагрузки на общие данные.

Так же следует подчеркнуть, что данные ЦСУ анализируются по официальным данным, подаваемым предприятиями и учреждениями.

При этом, как вы догадались, под анализ зарплат не попадают политики. В данном отчете речь идет сугубо о рабочих профессиях. И пусть никого не смущает, что данные приводятся за 2018 год, так как полный анализ ситуации с зарплатами занимает достаточно много времени, а предприниматели и руководители разных учреждений отчеты за предыдущий год могут подавать в течение текущего полугода.

«Богачи»

Таким образом, в 2018 году самую большую среднемесячную зарплату получали капитаны и технические специалисты воздушных и морских судов – 3 279 евро. В число наиболее оплачиваемых групп профессий также входят руководители информационных и компаний коммуникационных технологий – 2 931 евро, а также программисты, создатели технологических программ и аналитики – 2 644 евро. 

«Бедняки»

Меньше всего в 2018 году получали так называемые уличные торговцы. Помимо продавцов продуктов питания, это те, кто продавал разные вещи на улицах, стадионах, в кинотеатрах, театрах и других общественных местах. Их средняя зарплата в месяц по Латвии составляла 518 евро до уплаты налогов. К наименее оплачиваемым зарплатам относятся такие профессии, как воспитатели детей и помощники учителей – 588 евро (до уплаты налогов), дворники – 621 евро, подсобные работники производств продуктов питания – 625 евро, уборщики домов, гостиниц, бюро и помощники – 632 евро, а также швеи, частные опекуны, работники рыбных и охотничьих предприятий, зарплата которых до уплаты налогов составляла 700 евро. 

Высшее образование не стоит недооценивать

Работники с высшим образованием получают большее вознаграждение за свой труд, в отличие от сотрудников со средним и средним-профессиональным образованием. Объясняется это тем, что люди с высшим образованием занимают более высокие должности, нежели простые работники. Тем не менее женщины во всех профессиях зарабатывают меньше, чем мужчины.

Самое большое среднее почасовое вознаграждение было у мужчин и женщин, имевших докторскую степень. Соответственно – 12, 40 и 10, 25 евро в час. Сотрудники со степенью магистра получали в 2018 году по 9, 80 и 7,57 евро в час.

Работники, у которых не было образования уровня начальной школы, получали соответственно 3, 50 и 3,14 евро в час. Как понимаете, это люди самых простых профессий. 

Стаж тоже имеет значение

Как показывает практика, зарплата работников зависит не только от образования, но и от стажа работы. Самая высокая среднемесячная оплата труда была у работников со стажем от 15 до 19 лет. Меньше всего получали те, кто отработал меньше года. Тут все предельно просто: как правило, молодые работники принимаются на работу в качестве стажеров, в то время как сотрудники с большим стажем, знающие на зубок свою работу, могут занять очень высокие должности как на производстве, так и в других сферах.

Следует отметить, что заработная плата почти не отличается у тех работников, которые отработали 1-9 лет и со стажем в 30 и более лет. Во многих случаях последние – это пенсионеры.

Операторы машинных установок работают сверхурочно

Согласно статистике, в 2018 году 5,1% сотрудников работали сверхурочно. По, предоставленным данным работодателей, по большему счету сверхурочно работают операторы машинных установок. Объясняется это тем, что представители этих профессий в любой отрасли вынуждены оставаться после основной работы, чтобы отремонтировать или наладить установки для непрерывной работы предприятия. 

Зато реже всего сверхурочно работают руководители (1,4%) и старшие специалисты (2,4%) предприятий. Им нет необходимости оставаться после основного времени на работе, если на предприятии четко налажена.

Сколько зарабатывают новые пилоты авиакомпаний за первый год / Летная школа ATP

Каковы квалификационные требования для того, чтобы стать пилотом авиакомпании?

Как стать пилотом?

Как стать пилотом United Airlines?

Как стать пилотом American Airlines?

Нужно ли мне высшее образование, чтобы стать пилотом?

Сколько времени нужно, чтобы стать пилотом?

Сколько времени нужно, чтобы стать пилотом коммерческой авиакомпании?

Что такое трудовой стаж в авиакомпании?

Какая зарплата у пилота региональной авиакомпании?

Сколько стоит стать коммерческим пилотом?

Какие существуют программы обучения пилотов?

Что такое сертификат пилота-студента?

Что такое лицензия частного пилота?

Что такое лицензия коммерческого пилота?

Как стать сертифицированным летным инструктором (CFI)?

Как получить сертификат ATP?

Сколько зарабатывают пилоты авиакомпаний?

Каковы текущие перспективы найма пилотов авиакомпаний?

Каковы последствия COVID-19 для авиационной отрасли?

Каковы квалификационные требования для того, чтобы стать пилотом авиакомпании?

Краткое изложение образовательных, медицинских, юридических, сертификационных и квалификационных требований для того, чтобы стать коммерческим пилотом и летать крупными и региональными авиакомпаниями.

Каковы квалификационные требования для того, чтобы стать пилотом авиакомпании? »

Как стать пилотом?

Вы можете стать пилотом. Узнайте, как стать пилотом и получить лицензию пилота, включая требования, право на участие, сколько времени это займет и стоимость.

Как стать пилотом? »

Как мне стать пилотом United Airlines ® ?

Летная школа ATP является национальным лидером в области летной подготовки, ориентированной на авиакомпании, и сотрудничает с United, чтобы предоставить студентам ATP самый быстрый путь к успешной карьере пилота в United. Узнайте больше о United Aviate СМ .

Как стать пилотом United Airlines? »

Как стать пилотом American Airlines?

Программа ускоренного обучения пилотов, предлагающая проверенный путь к карьере пилота в American Airlines.

Как стать пилотом American Airlines? »

Нужно ли высшее образование, чтобы стать пилотом?

Нет, чтобы стать пилотом, не нужно высшее образование. Узнайте больше о требованиях к высшему образованию, чтобы стать пилотом авиакомпании.

Нужно ли высшее образование, чтобы стать пилотом? »

Сколько времени нужно, чтобы стать пилотом?

Требуется два месяца, чтобы стать частным пилотом. Через два года вы можете стать пилотом коммерческой авиакомпании. Узнайте, как стать пилотом в Летной школе ATP.

Сколько времени нужно, чтобы стать пилотом? »

Сколько времени нужно, чтобы стать пилотом коммерческой авиакомпании?

Запишитесь на ускоренную летную подготовку в ATP и за два года пройдите путь от нулевого опыта до пилота коммерческой авиакомпании, наработав 1500 часов. Узнайте, как вы можете стать пилотом авиакомпании в летной школе ATP.

Сколько времени нужно, чтобы стать пилотом коммерческой авиакомпании? »

Что такое трудовой стаж в авиакомпании?

Авиакомпании работают по системе выслуги лет. Узнайте, что это значит для вашей карьеры и почему важно первыми попасть в авиалинии.

Объяснение стажа работы в авиакомпании »

Какая зарплата у пилота региональной авиакомпании?

Нехватка пилотов, способных летать в авиакомпаниях, заставляет региональные авиакомпании предлагать бонусы при подписании контракта, компенсацию за обучение и другие стимулы. Узнайте больше о том, сколько вы будете зарабатывать в качестве пилота.

Сравните заработную плату за первый год в каждой региональной авиакомпании »

Сколько стоит стать коммерческим пилотом?

ATP предлагает авансовые цены с фиксированной стоимостью, что отличает нас от большинства других летных школ и академий. Имея более чем 30-летний опыт, ATP разрабатывает наши программы летной подготовки с достаточным количеством летного времени для достижения успеха подавляющим большинством студентов.

Сколько стоит стать коммерческим пилотом? »

Какие существуют программы обучения пилотов?

Полный список авиационных курсов, летной подготовки и программ профессионального пилотирования, предлагаемых Летной школой ATP.

Какие существуют программы обучения пилотов? »

Что такое сертификат пилота-студента?

Сертификат пилота-студента необходим для того, чтобы самостоятельно управлять самолетом с двигателем, что в авиации известно как «соло».

Что такое сертификат пилота-студента? »

Что такое лицензия частного пилота?

Лицензия частного пилота (PPL) — первая важная веха на пути к карьере пилота. Узнать о лицензии частного пилота; включая привилегии, требования, права и как получить лицензию частного пилота.

Что такое лицензия частного пилота? »

Что такое лицензия коммерческого пилота?

Узнайте все о лицензии коммерческого пилота, в том числе о привилегиях, требованиях, правах и о том, как получить эту лицензию пилота.

Что такое лицензия коммерческого пилота? »

Как стать сертифицированным летным инструктором (CFI)?

Узнайте все о получении сертификата летного инструктора, включая привилегии, требования, права и информацию о заработной плате.

Как стать сертифицированным летным инструктором? »

Узнайте все о получении сертификата летного инструктора, включая привилегии, требования, права и информацию о заработной плате.

Как стать сертифицированным летным инструктором? »

Как получить сертификат ATP?

Сертификация ATP также откроет широкий спектр возможностей трудоустройства пилотов в различных корпоративных и частных авиаперевозчиках. Узнайте больше о сертификации авиационного транспортного пилота (ATP), например о требованиях к участникам и требованиях к опыту полетов.

Как получить сертификат ATP? »

Сколько зарабатывают пилоты авиакомпаний?

Полет — это прибыльная карьера, как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения удовлетворения от работы. Пилоты проходят интенсивную подготовку, чтобы развить уникальный набор навыков. В результате коммерческим пилотам хорошо платят.

Какая зарплата у коммерческого пилота? »

Каковы текущие перспективы найма пилотов авиакомпаний?

Информация о карьере пилота коммерческой авиакомпании; найм пилотов авиакомпаний, зарплата пилотов, количество выходов на пенсию, сокращение численности военных пилотов и общее предстоящее обсуждение нехватки пилотов.

Каковы текущие перспективы найма пилотов авиакомпаний? »

Каковы последствия COVID-19 для авиационной отрасли?

Долгосрочные перспективы карьеры пилота в ответ на COVID-19, включая долгосрочные тенденции найма, прогнозы, выход на пенсию и последствия отсрочки летной подготовки.

Каковы последствия COVID-19 для авиационной отрасли? »

Перспективы найма пилота авиакомпании и информация о карьере / Летная школа ATP

Каковы квалификационные требования для того, чтобы стать пилотом авиакомпании?

Как мне стать пилотом?

Как стать пилотом United Airlines?

Как стать пилотом American Airlines?

Нужно ли мне высшее образование, чтобы стать пилотом?

Сколько времени нужно, чтобы стать пилотом?

Сколько времени нужно, чтобы стать пилотом коммерческой авиакомпании?

Что такое трудовой стаж в авиакомпании?

Какая зарплата у пилота региональной авиакомпании?

Сколько стоит стать коммерческим пилотом?

Какие существуют программы обучения пилотов?

Что такое сертификат пилота-студента?

Что такое лицензия частного пилота?

Что такое лицензия коммерческого пилота?

Как стать сертифицированным летным инструктором (CFI)?

Как получить сертификат ATP?

Сколько зарабатывают пилоты авиакомпаний?

Каковы текущие перспективы найма пилотов авиакомпаний?

Каковы последствия COVID-19 для авиационной отрасли?

Каковы квалификационные требования для того, чтобы стать пилотом авиакомпании?

Краткое изложение образовательных, медицинских, юридических, сертификационных и квалификационных требований для того, чтобы стать коммерческим пилотом и летать крупными и региональными авиакомпаниями.

Каковы квалификационные требования для того, чтобы стать пилотом авиакомпании? »

Как стать пилотом?

Вы можете стать пилотом. Узнайте, как стать пилотом и получить лицензию пилота, включая требования, право на участие, сколько времени это займет и стоимость.

Как стать пилотом? »

Как стать пилотом United Airlines ® ?

Летная школа ATP является национальным лидером в области летной подготовки, ориентированной на авиакомпании, и сотрудничает с United, чтобы предоставить студентам ATP самый быстрый путь к успешной карьере пилота в United. Узнайте больше о United Aviate SM .

Как стать пилотом United Airlines? »

Как стать пилотом American Airlines?

Программа ускоренного обучения пилотов, предлагающая проверенный путь к карьере пилота в American Airlines.

Как стать пилотом American Airlines? »

Нужно ли высшее образование, чтобы стать пилотом?

Нет, чтобы стать пилотом, не нужно высшее образование.

Узнайте больше о требованиях к высшему образованию, чтобы стать пилотом авиакомпании.

Нужно ли высшее образование, чтобы стать пилотом? »

Сколько времени нужно, чтобы стать пилотом?

Требуется два месяца, чтобы стать частным пилотом. Через два года вы можете стать пилотом коммерческой авиакомпании. Узнайте, как стать пилотом в Летной школе ATP.

Сколько времени нужно, чтобы стать пилотом? »

Сколько времени нужно, чтобы стать пилотом коммерческой авиакомпании?

Запишитесь на ускоренную летную подготовку в ATP и за два года пройдите путь от нулевого опыта до пилота коммерческой авиакомпании, наработав 1500 часов. Узнайте, как вы можете стать пилотом авиакомпании в летной школе ATP.

Сколько времени нужно, чтобы стать пилотом коммерческой авиакомпании? »

Что такое трудовой стаж в авиакомпании?

Авиакомпании работают по системе выслуги лет. Узнайте, что это значит для вашей карьеры и почему важно первыми попасть в авиалинии.

Объяснение стажа работы в авиакомпании »

Какая зарплата у пилота региональной авиакомпании?

Нехватка пилотов, способных летать в авиакомпаниях, заставляет региональные авиакомпании предлагать бонусы при подписании контракта, компенсацию за обучение и другие стимулы. Узнайте больше о том, сколько вы будете зарабатывать в качестве пилота.

Сравните заработную плату за первый год в каждой региональной авиакомпании »

Сколько стоит стать коммерческим пилотом?

ATP предлагает авансовые цены с фиксированной стоимостью, что отличает нас от большинства других летных школ и академий. Имея более чем 30-летний опыт, ATP разрабатывает наши программы летной подготовки с достаточным количеством летного времени для достижения успеха подавляющим большинством студентов.

Сколько стоит стать коммерческим пилотом? »

Какие существуют программы обучения пилотов?

Полный список авиационных курсов, летной подготовки и программ профессионального пилотирования, предлагаемых Летной школой ATP.

Какие существуют программы обучения пилотов? »

Что такое сертификат пилота-студента?

Сертификат пилота-студента необходим для того, чтобы самостоятельно управлять самолетом с двигателем, что в авиации известно как «соло».

Что такое сертификат пилота-студента? »

Что такое лицензия частного пилота?

Лицензия частного пилота (PPL) — первая важная веха на пути к карьере пилота. Узнать о лицензии частного пилота; включая привилегии, требования, права и как получить лицензию частного пилота.

Что такое лицензия частного пилота? »

Что такое лицензия коммерческого пилота?

Узнайте все о лицензии коммерческого пилота, в том числе о привилегиях, требованиях, правах и о том, как получить эту лицензию пилота.

Что такое лицензия коммерческого пилота? »

Как стать сертифицированным летным инструктором (CFI)?

Узнайте все о получении сертификата летного инструктора, включая привилегии, требования, права и информацию о заработной плате.

Как стать сертифицированным летным инструктором? »

Узнайте все о получении сертификата летного инструктора, включая привилегии, требования, права и информацию о заработной плате.

Как стать сертифицированным летным инструктором? »

Как получить сертификат ATP?

Сертификация ATP также откроет широкий спектр возможностей трудоустройства пилотов в различных корпоративных и частных авиаперевозчиках. Узнайте больше о сертификации авиационного транспортного пилота (ATP), например о требованиях к участникам и требованиях к опыту полетов.

Как получить сертификат ATP? »

Сколько зарабатывают пилоты авиакомпаний?

Полет — это прибыльная карьера, как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения удовлетворения от работы. Пилоты проходят интенсивную подготовку, чтобы развить уникальный набор навыков. В результате коммерческим пилотам хорошо платят.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ