Служебная проверка должна быть завершена: Сроки и основания проведения служебной проверки в отношении государственного служащего

Служебная проверка должна быть завершена: Сроки и основания проведения служебной проверки в отношении государственного служащего

Сроки и основания проведения служебной проверки в отношении государственного служащего

Консультация эксперта

Каждый государственный служащий хотя бы раз сталкивался с таким явлением, как проверка. Её основания и сроки тайной не являются, но тем не менее всегда возникает множество вопросов. Наш эксперт Татьяна Алмазова рассмотрела в статье вопросы проведения служебной проверки в отношении государственного служащего.

***

Выяснить нюансы проведения проверки, а также оценить наиболее часто встречающиеся риски вы можете благодаря справочно-правовой системе Консультант Плюс

Основания проведения проверки

Нормы федерального законодательства чётко регламентируют поводы для начала служебной проверки. При этом стоит заметить, что установлен исчерпывающий перечень, то есть трактовать норму расширительно недопустимо.

Итак, основанием для проведения служебной проверки в отношении госслужащего является заявление самого служащего или его нанимателя. Законодатель устанавливает требования только относительно формы такого заявления, его содержание ничем не регламентировано. В связи с этим полагаем, что там достаточно указать причины, которые, по мнению подателя заявления, являются достаточными для инициирования процедуры.

По нашему мнению, достаточным поводом будет являться исполнение должностных обязанностей не в соответствии с должностной инструкцией или их неисполнение вовсе. Однако, как правило, основания для проведения проверки содержатся в локальных актах нанимателя. 

Процедура проверки 

На основании заявления оформляется приказ, в котором непосредственно содержится информация о сроках и основаниях проводимой процедуры, а также о необходимости объяснений самого служащего и наличии оснований для отстранения от работы на период проведения проверки.

Что касается объяснительной, то форма такого документа также не утверждена. Однако она может быть установлена на локальном уровне. Кроме того, объяснительную госслужащий должен представить именно до начала проверки. Конституционный Суд указал, что объяснительная служит своего рода ознакомлением с позицией второй стороны. При этом дисциплинарный проступок может считаться совершённым, если его наличие подтверждено результатами проверки, то есть до окончания расследования вина госслужащего не считается доказанной.

Служебная проверка проводится комиссионно. В частности, в ней принимают участие представитель подразделения кадров и госслужбы, представитель юридического отдела и профсоюза. Поскольку численность комиссии нормативно не закреплена, рекомендуем включать в состав комиссии нечётное количество участников либо предоставить право решающего голоса председателю в случае равного распределения голосов. Как и всегда, из комиссии исключается госслужащий, заинтересованный в её исходе. В противном случае результаты такой проверки будут признаны недействительными.

Для принятия решения члены комиссии должны хорошо ознакомиться с обстоятельствами дела, оценить аргументы, указанные в заявлении, и по итогам проделанной работы установить факт дисциплинарного проступка или его отсутствие, вину служащего и обстоятельства, при которых он совершён. Кроме того, должен быть факт причинения вреда и его размер. Заключение необходимо подписать всем членам комиссии, кроме того, с ним необходимо ознакомить и лицо, в отношении которого проводилась проверка.

Стоит отметить, что комиссия не вправе привлечь госслужащего к дисциплинарной ответственности. Она может лишь предложить такое развитие событий, опираясь на сделанное заключение. Полномочием по привлечению к дисциплинарной ответственности обладает только представитель нанимателя. Ответственность наступает за неисполнение или недолжное исполнение своих обязанностей. Обратите внимание, что в обязательном порядке должна быть установлена вина сотрудника и соблюдён порядок проведения проверки.

В выпуске программы «Юрист LIVE» наш эксперт Михаил Заплатников рассмотрел судебную практику по зарплатным спорам.

Срок проведения проверки

Проверка должна быть завершена в течение месяца со дня принятия решения о её проведении, то есть со дня издания соответствующего приказа.

Обращаем внимание, что ограничен и срок применения дисциплинарного взыскания по итогам проверки. Такой срок установлен в  ч. 5 ст. 58 Закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и составляет 6 месяцев со дня совершения проступка. Для проступков в финансовой сфере предусмотрен специальный срок – 2 года со дня совершения. Заметим, что указанные сроки также являются пресекательными, что в первую очередь направлено на защиту интересов госслужащего и стимулирует нанимателя на более тщательный контроль. 

Избежать ошибок в кадровых перестановках, а также в приеме и увольнении сотрудников поможет справочно-правовая система КонсультантПлюс

Существенные нарушения при проведении служебной проверки 

Результаты проверки и, как следствие, наложение дисциплинарного взыскания могут быть успешно обжалованы в суде при наличии существенных нарушений, допущенных в процедуре проверки.

Наиболее распространённым недочётом является отсутствие доказательств того, что объяснительная действительно была запрошена. В данном случае суд приходит к выводу о нарушении порядка применения взыскания и удовлетворил иск работника.

К аналогичному выводу пришёл суд и в случае, когда не был составлен акт об отказе в предоставлении объяснительной.

Кроме того, существенным признаётся нарушение и при отсутствии перечня вопросов, относительно которых требуется пояснение.

Работа комиссии также играет значимую роль. Так, неустановление значимых фактов при проведении проверки может послужить поводом для обжалования. Помимо прочего, если неясно, за какие именно деяния госслужащий привлечён к ответственности, то такое дисциплинарное взыскание, вероятнее всего, признают незаконным. Заключение комиссии должно иметь установленную форму и быть подписано членами комиссии. Отсутствие хотя бы одной подписи может служить основанием для отмены дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарным проступком не может считаться ситуация, когда госслужащий по объективным причинам не справляется со своими обязанностями. В указанном случае судом признано неправомерным привлечение к дисциплинарной ответственности.

Следующим существенным нарушением может быть признано несоответствие дисциплинарного взыскания тяжести проступка.

Итак, мы видим, что соблюдение процедуры проведения проверки и привлечения к дисциплинарной ответственности играет очень важную роль. Таким образом, несоответствие оснований и сроков проведения проверки может явиться основанием для отмены дисциплинарного взыскания.

Вопрос

Какие основания и сроки проведения служебной проверки госслужащего?

Ответ

Основаниями проведения служебной проверки являются заявления самого служащего или заявление представителя нанимателя.

Татьяна Алмазова, ведущий юрист-консультант ООО «Что делать Консалт»

Если антикоррупционная тема вам интересна, рекомендуем пройти обучение на онлайн-курсе повышения квалификации «Противодействие коррупции: практические аспекты»

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г. Контакты редакции: +7 (495) 784-73-75, [email protected]

Противодействие коррупции — Комитет по строительству Ленинградской области

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  коррупция — это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Лица, замещающие государственные должности, гражданские служащие не вправе получать подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей (пункт 4 Положения о порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июля 2014 г.

№ 33).

Информационно-разъяснительные материалы, 

направленные на повышение уровня правосознания граждан в сфере противодействия коррупции:

Социальные ролики

Памятки и буклеты

Компьютерная программа «Мы против коррупции»


О служебной проверке

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) предусматривает обязательное проведение служебной проверки перед применением дисциплинарного взыскания. В ходе такой проверки устанавливаются:

    — факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

    — вина гражданского служащего;

    — причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

    — характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

   — обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (если она проводится по письменному заявлению гражданского служащего — ч. 1 ст. 59 Федеральный закон).

    Служебная проверка проводится подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. Гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в результатах проверки, не может в ней участвовать. Если такой факт имеет место, гражданский служащий обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными (ч. 4,5 ст. 59 Федерального закона).

    Обязанность контролировать своевременность и правильность проведения служебной проверки возлагается на представителя нанимателя, назначившего ее.

    Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, вправе на ее время отстранить от замещаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится эта проверка. При этом за гражданским служащим сохраняется денежное содержание по замещаемой должности гражданской службы (ч. 7 ст. 59 Федерального закона).

    Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (ч. 6 ст. 59 Федерального закона). В нем указываются (ч. 9 ст.59 Федерального закона):

    — факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

    — предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

    Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого она проводилась (ч. 10 ст. 59 Федерального закона).

    Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, вправе (ч. 8 ст. 59 Федерального закона):

    — давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

   — обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, перед представителем нанимателя, назначившим проверку;

   — знакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

14 CFR § 121.374 — Программа непрерывного поддержания летной годности (CAMP) для двухдвигательных ETOPS. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США

§ 121.374 Программа непрерывного поддержания летной годности (CAMP) для двухдвигательных ETOPS.

Для выполнения полета ETOPS на двухмоторном самолете каждый обладатель сертификата должен разработать и соблюдать программу постоянного поддержания летной годности ETOPS, разрешенную в эксплуатационных спецификациях держателя сертификата, для каждой комбинации самолет-двигатель, используемой в ETOPS. Владелец сертификата должен разработать этот ETOPS CAMP, дополнив программу технического обслуживания производителя или CAMP, одобренную в настоящее время для держателя сертификата. Этот ETOPS CAMP должен включать следующие элементы:

(a) Документ по техническому обслуживанию ETOPS. Владелец сертификата должен иметь документ о ведении ETOPS для использования каждым лицом, участвующим в ETOPS.

(1) Документ должен —

(i) Перечислите каждую значимую систему ETOPS,

(ii) Укажите или включите все элементы технического обслуживания ETOPS в этом разделе,

(iii) Указать или включить все вспомогательные программы и процедуры,

(iv) Указать или включить все обязанности и ответственность, а также

(v) Четко указать, где находится ссылочный материал в системе документации держателя сертификата.

(b) Проверка службы ETOPS перед отъездом. За исключением случаев, предусмотренных в Приложении P к этой части, владелец сертификата должен разработать предрейсовую проверку, адаптированную к его конкретной деятельности.

(1) Владелец сертификата должен пройти предрейсовую служебную проверку непосредственно перед каждым полетом ETOPS.

(2) Как минимум, эта проверка должна —

(i) Проверка состояния всех важных систем ETOPS;

(ii) Проверить общее состояние самолета, просмотрев соответствующие записи о техническом обслуживании; и

(iii) Включает внутренний и внешний осмотр, включая определение уровня масла в двигателе и ВСУ и нормы расхода.

(3) Обученный специалист по техническому обслуживанию, имеющий квалификацию ETOPS, должен выполнять и удостоверять своей подписью конкретные задачи ETOPS. Прежде чем полет ETOPS может начаться, лицо, подписавшее предрейсовую служебную проверку ETOPS (PDSC), уполномоченное держателем сертификата, должно удостоверить своей подписью, что ETOPS PDSC завершен.

(4) Только для целей настоящего параграфа (b) применяются следующие определения:

(i) Квалифицированное лицо ETOPS: лицо имеет квалификацию ETOPS, если оно удовлетворительно завершает программу обучения оператора ETOPS и уполномочено держателем сертификата.

(ii) Подписавшееся лицо ETOPS PDSC: лицо является лицом, подписавшим ETOPS PDSC, если оно имеет квалификацию ETOPS и это лицо:

(A) При подтверждении прохождения ETOPS PDSC в США:

(1) Работает оператором, уполномоченным выполнять операции по части 121, или работает на ремонтной станции по части 145; и

(2) Имеет сертификат механика США с рейтингами планера и силовой установки.

(B) При подтверждении завершения ETOPS PDSC за пределами США имеет сертификат в соответствии с § 43.17(c)(1) настоящей главы; или

(C) При подтверждении завершения ETOPS PDSC за пределами США имеет необходимые сертификаты или имеет необходимый опыт или подготовку для возврата воздушного судна в эксплуатацию от имени организации по техническому обслуживанию ETOPS.

(iii) Субъект обслуживания ETOPS: Субъект, уполномоченный выполнять обслуживание ETOPS и заполнять PDSC ETOPS, и этот субъект является:

(A) Сертифицировано для выполнения операций части 121;

(B) Ремонтная станция, сертифицированная в соответствии с частью 145 настоящей главы; или

(C) Организация, уполномоченная в соответствии с § 43.17(c)(2) настоящей главы.

(c) Ограничения на двойное обслуживание.

(1) За исключением случаев, указанных в параграфе (c)(2), владелец сертификата не может выполнять плановое или внеплановое двойное техническое обслуживание во время одного и того же визита для технического обслуживания той же или практически аналогичной важной системы ETOPS, указанной в документе по техническому обслуживанию ETOPS, если ненадлежащее техническое обслуживание может привести к отказу важной системы ETOPS.

(2) В случае невозможности избежать двойного технического обслуживания, как определено в параграфе (c)(1) настоящего раздела, владелец сертификата может выполнить техническое обслуживание при условии, что:

(i) Техническое обслуживание каждой затронутой важной системы ETOPS выполняется другим специалистом, или

(ii) Техническое обслуживание каждой затронутой важной системы ETOPS выполняется одним и тем же техническим специалистом под непосредственным руководством второго квалифицированного лица; и

(iii) В соответствии с параграфом (c)(2)(i) или (ii) данного раздела квалифицированное лицо проводит наземное проверочное испытание и любое летное проверочное испытание, требуемое в соответствии с программой, разработанной в соответствии с параграфом (d). ) этого раздела.

(d) Программа проверки. Обладатель сертификата должен разработать и поддерживать программу устранения несоответствий, которая обеспечит эффективность действий по техническому обслуживанию важных систем ETOPS. Программа проверки должна выявлять потенциальные проблемы и проверять удовлетворительные корректирующие действия. Программа проверки должна включать политику и процедуры проверки на земле и проверки в полете. Владелец сертификата должен установить процедуры, четко указывающие, кто будет инициировать действие по проверке и какие действия необходимы. Действие по проверке может быть выполнено на коммерческом рейсе ETOPS при условии, что действие по проверке задокументировано как удовлетворительно выполненное при достижении точки входа в ETOPS.

(e) Идентификация задачи. Владелец сертификата должен указать все задачи, связанные с ETOPS. Соответствующим образом подготовленный механик, имеющий квалификацию ETOPS, должен выполнить и подтвердить своей подписью выполнение конкретной задачи ETOPS.

(f) Процедуры централизованного технического обслуживания. Обладатель сертификата должен разработать и поддерживать процедуры централизованного контроля за техническим обслуживанием ETOPS.

(g) Программа контроля деталей. Обладатель сертификата должен разработать программу контроля частей ETOPS, чтобы обеспечить надлежащую идентификацию частей, используемых для поддержания конфигурации самолетов, используемых в ETOPS.

(h) Программа надежности. Обладатель сертификата должен иметь программу надежности ETOPS. Эта программа должна быть существующей программой надежности держателя сертификата или его системой непрерывного анализа и наблюдения (CASS), дополненной для ETOPS. Эта программа должна быть ориентирована на события и включать процедуры для сообщения о событиях, перечисленных ниже, а именно:

(1) Владелец сертификата должен сообщить о следующих событиях в течение 96 часов с момента их возникновения в свой ответственный отдел летных стандартов:

(i) IFSD, за исключением запланированных IFSD, выполняемых для летной подготовки.

(ii) Отклонения и развороты в связи с отказами, неисправностями или дефектами, связанными с любой системой самолета или двигателя.

(iii) Неуправляемые изменения или выбросы мощности или тяги.

(iv) Неспособность управлять двигателем или получить желаемую мощность или тягу.

(v) Непреднамеренная потеря или отсутствие топлива или неустранимый дисбаланс топлива в полете.

(vi) Отказы, сбои или дефекты, связанные со значимыми системами ETOPS.

(vii) Любое событие, которое может поставить под угрозу безопасный полет и посадку самолета на рейсе ETOPS.

(2) Владелец сертификата должен расследовать причину каждого события, перечисленного в параграфе (h)(1) этого раздела, и представить результаты и описание корректирующих действий в свой ответственный отдел летных стандартов. Отчет должен включать информацию, указанную в § 121.703(e). Корректирующее действие должно быть приемлемым для его ответственного отдела летных стандартов.

(i) Мониторинг двигательной установки.

(1) Если ставка IFSD (рассчитанная на основе скользящего среднего за 12 месяцев) для двигателя, установленного как часть комбинации двигатель-самолет, превышает следующие значения, держатель сертификата должен провести всестороннюю проверку своих операций, чтобы выявить любые общая причина следствия и системные ошибки. Ставка IFSD должна быть рассчитана с использованием всех двигателей этого типа во всем парке самолетов держателя сертификата, одобренных для ETOPS.

(i) Ставка 0,05 за 1000 моточасов для ETOPS до 120 минут включительно.

(ii) Ставка 0,03 за 1000 моточасов для ETOPS свыше 120 минут до 207 минут включительно в Северо-Тихоокеанском районе операций и до 180 минут включительно в других местах.

(iii) Ставка 0,02 за 1000 моточасов для ETOPS свыше 207 минут в Северо-Тихоокеанском районе операций и свыше 180 минут в других местах.

(2) В течение 30 дней после превышения вышеуказанных норм владелец сертификата должен представить отчет о расследовании и любых необходимых корректирующих действиях в свой ответственный отдел летных стандартов.

(j) Контроль состояния двигателя.

(1) Владелец сертификата должен иметь программу мониторинга состояния двигателя для обнаружения ухудшения состояния на ранней стадии и принятия корректирующих мер до того, как пострадает безопасная работа.

(2) Эта программа должна описывать контролируемые параметры, метод сбора данных, метод анализа данных и процесс принятия корректирующих мер.

(3) Программа должна обеспечивать сохранение предельных значений двигателя, чтобы можно было осуществлять продолжительное отключение при неработающем двигателе на утвержденных уровнях мощности и во всех ожидаемых условиях окружающей среды без превышения утвержденных предельных значений двигателя. Это включает в себя утвержденные ограничения для таких элементов, как скорость вращения ротора и температура выхлопных газов.

(л) Мониторинг расхода масла. Владелец сертификата должен иметь программу мониторинга расхода моторного масла, чтобы гарантировать, что масла достаточно для выполнения каждого полета ETOPS. Расход масла APU должен быть включен, если APU требуется для ETOPS. Предел потребления масла оператором не может превышать рекомендации производителя. Мониторинг должен быть непрерывным и включать добавление масла в каждом пункте отправления ETOPS. Программа должна сравнивать количество масла, добавляемого в каждой точке отправления ETOPS, со скользящим средним потреблением, чтобы выявить внезапные увеличения.

(л) Программа запуска ВСУ в полете. Если в сертификате типа самолета требуется APU, но не требуется, чтобы APU работал во время части полета ETOPS, держатель сертификата должен разработать и поддерживать программу, приемлемую для FAA, для обеспечения надежности запуска и запуска в условиях холодного прогрева.

(м) Обучение техническому обслуживанию. Для каждой комбинации самолет-двигатель обладатель сертификата должен разработать программу обучения техническому обслуживанию, обеспечивающую подготовку, достаточную для поддержки ETOPS. Он должен включать специальное обучение ETOPS для всех лиц, занимающихся обслуживанием ETOPS, которое фокусируется на особом характере ETOPS. Это обучение должно проводиться в дополнение к программе обучения эксплуатанта по техническому обслуживанию, используемой для квалификации специалистов для выполнения работ на конкретных самолетах и ​​двигателях.

(n) Документ о конфигурации, обслуживании и процедурах (CMP). Если комбинация самолет-двигатель имеет документ CMP, держатель сертификата должен использовать систему, обеспечивающую соответствие применимому документу, утвержденному FAA.

(o) Процедурные изменения. Каждое существенное изменение в процедурах обслуживания или обучения, которые использовались для квалификации держателя сертификата для ETOPS, должно быть представлено на рассмотрение в CHDO. Владелец сертификата не может внести изменение до тех пор, пока его ответственный отдел летных стандартов не уведомит держателя сертификата о завершении проверки.

[Док. № FAA-2002-6717, 72 FR 1880, 16 января 2007 г., с поправками, внесенными Amdt. 121-329, 72 FR 7348, 15 февраля 2007 г.; Амдт. 121-329, 72 FR 26541, 10 мая 2007 г. ; Амдт. 121-339, 73 FR 33881, 16 июня 2008 г.; Досье FAA-2018-0119, Амд. 121-380, 83 FR 9173, 5 марта 2018 г.]

Руководство по проверкам воздушных судов — AOPA

  • Ежегодная проверка
  • 100-часовой осмотр
  • Прогрессивные проверки
  • Элементы, проверенные во время проверок
  • Высотомер
  • Транспондеры
  • Аварийный локаторный передатчик
  • Осмотр перед покупкой

Важность для членов

Для обеспечения разумной уверенности в том, что воздушные суда функционируют должным образом, FAA требует серии проверок воздушных судов; несколько похоже на многие требования к валюте для летчика. В этом отчете излагаются основные требования к проверке самолетов.

Обзор

Требования к проверке различаются в зависимости от использования самолета. Например, самолет, используемый для компенсации или аренды, должен проходить тщательную проверку каждые сто часов. Большинство самолетов, включая те, которые используются за компенсацию или аренду, должны ежегодно проходить полную инспекцию (см. ежегодную инспекцию). В этом тематическом отчете будет обсуждаться каждый вид проверки и объясняться, когда каждый из них должен быть выполнен, к какому воздушному судну он относится и что он должен включать.

Техническая информация

Ежегодный осмотр (FAR 91.409)

Большинство самолетов авиации общего назначения требуют ежегодного осмотра. Исключаются воздушные суда, которые:

  • Используют утвержденный план постепенного осмотра;
  • Иметь специальное разрешение на полет;
  • Иметь действующий экспериментальный сертификат; или
  • Иметь временный сертификат летной годности.

Годовой отчет должен быть заполнен и должным образом подтвержден механиком с разрешением на проведение инспекции (IA) в течение предшествующих 12 календарных месяцев. Например, если годовой отчет самолета утвержден 15 марта 2012 г. , следующий годовой отчет должен быть представлен до 1 апреля 2013 г.; в противном случае самолет не может управляться без разрешения (например, с разрешением на перегон).

Разрешение на перегон требуется для полета на самолете, срок годности которого истек, например, в случае полета в другой аэропорт для проверки. Обратитесь в местный FSDO за инструкциями по подаче заявления на получение разрешения на паром.

100-часовой техосмотр (FAR 91.409)

100-часовой техосмотр требуется для воздушных судов:

  • Которые перевозят любое лицо (кроме члена экипажа) по найму; или
  • Предоставляются любым лицом, осуществляющим летное обучение по найму.

Фраза «наем» относится к человеку, а не к самолету. Примером лица, перевозимого по найму, согласно FAR Part 91, является полет с аэрофотосъемкой.

Если летный инструктор предоставляет самолет или какую-либо операцию, которая обеспечивает как обучение полетам, так и самолет, этот самолет подлежит 100-часовой проверке. Воздушное судно, предоставленное летчиком (курсантом), проходящим обучение, не подлежит 100-часовому осмотру.

100-часовой лимит может быть превышен на 10 часов для полета в место, где можно провести инспекцию. Избыточное время должно быть включено в расчет следующих 100 часов эксплуатации.

Постепенные проверки (FAR 91.409)

Чтобы свести к минимуму время простоя на техническое обслуживание, владельцы могут выбрать план постепенной проверки. Прогрессивные проверки приносят пользу владельцам, чьи самолеты активно используются, например, FBO, летным школам и корпоративным летным отделам.

В отличие от ежегодной или 100-часовой инспекции, поэтапная инспекция позволяет проводить более частые, но более короткие этапы проверки, если все элементы, требуемые для ежегодной и 100-часовой проверки, проверяются в течение требуемого времени.

Пример: летные школы с воздушными судами, которые должны пройти 100-часовую проверку, обычно используют четыре этапа проверки с 25-часовыми интервалами. Цикл проверки завершается, когда подтверждается последняя проверка.

Полномочия на использование прогрессивного плана проверки не подлежат передаче. После продажи самолета ежегодная (или, если применимо, 100-часовая) проверка должна быть одобрена в течение 12 календарных месяцев (или 100 часов) после последнего полного цикла.

Большинство производителей летательных аппаратов предоставляют шаблонный прогрессивный план технического обслуживания.

Элементы, проверяемые во время инспекций  (FAR 43)

FAR 43, Приложение D, Объем и детали элементов, подлежащих включению в ежегодные и 100-часовые проверки, должен содержать общий список элементов проверяется при проверках.

Высотомер  (FAR 91.411)

Статическая система самолета, высотомер и система автоматического сообщения высоты (режим C) должны быть проверены и протестированы в предшествующие 24 календарных месяца перед полетом по ППП в контролируемом воздушном пространстве. FAR 43, Приложение E, Проверка и проверка системы высотомера, перечисляет элементы, которые необходимо проверить.

Транспондеры  (FAR 91.413)

Транспондер необходимо проверять каждые 24 календарных месяца. Приложение F FAR 43, Тесты и проверки транспондеров УВД, перечисляет элементы, которые необходимо проверить. Чтобы использовать транспондер, его необходимо проверять каждые 24 календарных месяца. Кроме того, установка или модификация транспондера также должны быть проверены на наличие ошибок данных.

Аварийный локаторный передатчик  (FAR 91.207)

Установленные ELT должны быть проверены в течение 12 календарных месяцев после последней проверки на правильность установки, коррозию аккумулятора, работу органов управления/датчика столкновения и достаточную мощность сигнала. Хотя эту проверку не обязательно проводить во время ежегодной проверки, это будет удобное время для ее проведения.

Предпродажная инспекция

Предпокупочная инспекция — это проверка, определяемая пилотом, которая обычно проводится на воздушном судне перед покупкой. Осмотр может быть тщательным, как ежегодный, и столь же жалким, как осмотр самолета. Цель состоит в том, чтобы выявить любые «неизвестные» проблемы с самолетом перед его покупкой и получить мнение механиков об общем качестве самолета.

Из архива AOPA

Cessna добавляет проверки старения самолетов
Aopa Online, декабрь 2011 г.

[турбина] Проверки самолетов: у вас есть выбор
AOPA Pilot, Январь 2011 г.

Пилотный адвокат: FAA ПАОМЕЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Pilot Pilot, июнь 2004 г.

. Адвокат. летная годность
AOPA Pilot, , февраль 2004 г.

Планер и силовая установка: профилактическое техническое обслуживание
AOPA Pilot,  октябрь 2001 г.

Адвокат пилота: Инспекция воздушного судна и пилот-арендатор
Пилот AOPA, сентябрь 2000 г.

Планер и силовая установка: крутящий момент
Пилот AOPA, сентябрь 2000 г.

Планер и силовая установка: ежегодная подготовка
Пилот AOPA, Сентябрь 1999 г.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ