Действие документа (за исключением ч. 4 ст. 10, п. 21 ч. 1, ч. 2 и 3 ст. 11, ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 13, ст. 76) распространено на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в Росгвардии (Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ).
Статья 52. Служебная проверка
1. Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.
(в ред. Федерального закона от 12.02.2015 N 16-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник органов внутренних дел, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на десять дней.
3. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:
1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;
2) вины сотрудника;
3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;
4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;
5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.
4. Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 300-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.
6. Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка:
1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;
2) имеет право:
а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;
в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).
7. В заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) установленные факты и обстоятельства;
2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.
8. Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.
9. Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Консультация эксперта
Каждый государственный служащий хотя бы раз сталкивался с таким явлением, как проверка. Её основания и сроки тайной не являются, но тем не менее всегда возникает множество вопросов. Наш эксперт Татьяна Алмазова рассмотрела в статье вопросы проведения служебной проверки в отношении государственного служащего.
Выяснить нюансы проведения проверки, а также оценить наиболее часто встречающиеся риски вы можете благодаря справочно-правовой системе Консультант Плюс
Основания проведения проверкиНормы федерального законодательства чётко регламентируют поводы для начала служебной проверки. При этом стоит заметить, что установлен исчерпывающий перечень, то есть трактовать норму расширительно недопустимо.
Итак, основанием для проведения служебной проверки в отношении госслужащего является заявление самого служащего или его нанимателя. Законодатель устанавливает требования только относительно формы такого заявления, его содержание ничем не регламентировано. В связи с этим полагаем, что там достаточно указать причины, которые, по мнению подателя заявления, являются достаточными для инициирования процедуры.
По нашему мнению, достаточным поводом будет являться исполнение должностных обязанностей не в соответствии с должностной инструкцией или их неисполнение вовсе. Однако, как правило, основания для проведения проверки содержатся в локальных актах нанимателя.
Процедура проверкиНа основании заявления оформляется приказ, в котором непосредственно содержится информация о сроках и основаниях проводимой процедуры, а также о необходимости объяснений самого служащего и наличии оснований для отстранения от работы на период проведения проверки.
Что касается объяснительной, то форма такого документа также не утверждена. Однако она может быть установлена на локальном уровне. Кроме того, объяснительную госслужащий должен представить именно до начала проверки. Конституционный Суд указал, что объяснительная служит своего рода ознакомлением с позицией второй стороны. При этом дисциплинарный проступок может считаться совершённым, если его наличие подтверждено результатами проверки, то есть до окончания расследования вина госслужащего не считается доказанной.
Служебная проверка проводится комиссионно. В частности, в ней принимают участие представитель подразделения кадров и госслужбы, представитель юридического отдела и профсоюза. Поскольку численность комиссии нормативно не закреплена, рекомендуем включать в состав комиссии нечётное количество участников либо предоставить право решающего голоса председателю в случае равного распределения голосов. Как и всегда, из комиссии исключается госслужащий, заинтересованный в её исходе. В противном случае результаты такой проверки будут признаны недействительными.
Для принятия решения члены комиссии должны хорошо ознакомиться с обстоятельствами дела, оценить аргументы, указанные в заявлении, и по итогам проделанной работы установить факт дисциплинарного проступка или его отсутствие, вину служащего и обстоятельства, при которых он совершён. Кроме того, должен быть факт причинения вреда и его размер. Заключение необходимо подписать всем членам комиссии, кроме того, с ним необходимо ознакомить и лицо, в отношении которого проводилась проверка.
Стоит отметить, что комиссия не вправе привлечь госслужащего к дисциплинарной ответственности. Она может лишь предложить такое развитие событий, опираясь на сделанное заключение. Полномочием по привлечению к дисциплинарной ответственности обладает только представитель нанимателя. Ответственность наступает за неисполнение или недолжное исполнение своих обязанностей. Обратите внимание, что в обязательном порядке должна быть установлена вина сотрудника и соблюдён порядок проведения проверки.
В выпуске программы «Юрист LIVE» наш эксперт Михаил Заплатников рассмотрел судебную практику по зарплатным спорам.
Срок проведения проверкиПроверка должна быть завершена в течение месяца со дня принятия решения о её проведении, то есть со дня издания соответствующего приказа.
Обращаем внимание, что ограничен и срок применения дисциплинарного взыскания по итогам проверки. Такой срок установлен в ч. 5 ст. 58 Закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и составляет 6 месяцев со дня совершения проступка. Для проступков в финансовой сфере предусмотрен специальный срок – 2 года со дня совершения. Заметим, что указанные сроки также являются пресекательными, что в первую очередь направлено на защиту интересов госслужащего и стимулирует нанимателя на более тщательный контроль.
Избежать ошибок в кадровых перестановках, а также в приеме и увольнении сотрудников поможет справочно-правовая система КонсультантПлюс
Существенные нарушения при проведении служебной проверкиРезультаты проверки и, как следствие, наложение дисциплинарного взыскания могут быть успешно обжалованы в суде при наличии существенных нарушений, допущенных в процедуре проверки.
Наиболее распространённым недочётом является отсутствие доказательств того, что объяснительная действительно была запрошена. В данном случае суд приходит к выводу о нарушении порядка применения взыскания и удовлетворил иск работника.
К аналогичному выводу пришёл суд и в случае, когда не был составлен акт об отказе в предоставлении объяснительной.
Кроме того, существенным признаётся нарушение и при отсутствии перечня вопросов, относительно которых требуется пояснение.
Работа комиссии также играет значимую роль. Так, неустановление значимых фактов при проведении проверки может послужить поводом для обжалования. Помимо прочего, если неясно, за какие именно деяния госслужащий привлечён к ответственности, то такое дисциплинарное взыскание, вероятнее всего, признают незаконным. Заключение комиссии должно иметь установленную форму и быть подписано членами комиссии. Отсутствие хотя бы одной подписи может служить основанием для отмены дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарным проступком не может считаться ситуация, когда госслужащий по объективным причинам не справляется со своими обязанностями. В указанном случае судом признано неправомерным привлечение к дисциплинарной ответственности.
Следующим существенным нарушением может быть признано несоответствие дисциплинарного взыскания тяжести проступка.
Итак, мы видим, что соблюдение процедуры проведения проверки и привлечения к дисциплинарной ответственности играет очень важную роль. Таким образом, несоответствие оснований и сроков проведения проверки может явиться основанием для отмены дисциплинарного взыскания.
ВопросКакие основания и сроки проведения служебной проверки госслужащего?
ОтветОснованиями проведения служебной проверки являются заявления самого служащего или заявление представителя нанимателя.
Татьяна Алмазова, ведущий юрист-консультант ООО «Что делать Консалт»
Если антикоррупционная тема вам интересна, рекомендуем пройти обучение на онлайн-курсе повышения квалификации «Противодействие коррупции: практические аспекты»
Внутренний аудит оценивает систему внутреннего контроля компании, включая процессы корпоративного управления и бухгалтерского учета. Эти аудиты обеспечивают соблюдение законов и правил и помогают поддерживать точную и своевременную финансовую отчетность и сбор данных. Внутренние аудиты также предоставляют руководству инструменты, необходимые для достижения операционной эффективности путем выявления проблем и исправления упущений до того, как они будут обнаружены в ходе внешнего аудита.
Внутренний аудит играет решающую роль в деятельности компании и корпоративном управлении, особенно теперь, когда Закон Сарбейнса-Оксли от 2002 года (SOX) возлагает на руководителей юридическую ответственность за точность финансовой отчетности их компании. SOX также требовал, чтобы внутренний контроль компании был задокументирован и проверен в рамках их внешнего аудита.
Помимо обеспечения соблюдения компанией законов и нормативных актов, внутренние аудиты также обеспечивают определенную степень управления рисками и защищают от возможного мошенничества, расточительства или злоупотреблений. Результаты внутренних аудитов предоставляют руководству предложения по улучшению текущих процессов, которые не функционируют должным образом, что может включать системы информационных технологий, а также управление цепочками поставок.
Внутренние аудиты могут проводиться ежедневно, еженедельно, ежемесячно или ежегодно. Некоторые отделы могут проверяться чаще, чем другие. Например, производственный процесс может проверяться ежедневно для контроля качества, в то время как отдел кадров может проверяться только один раз в год.
Аудиты могут быть назначены по расписанию, чтобы дать руководителям время для сбора и подготовки необходимых документов и информации, или же они могут стать неожиданностью, особенно если подозреваются неэтичные или незаконные действия.
От компании может потребоваться соблюдение местных законов, требований соответствия, государственных постановлений, внешних политик или других ограничений. Чтобы продемонстрировать соблюдение этих правил, компания может поручить комитету по внутреннему аудиту рассмотреть, собрать соответствующую информацию и представить общее мнение о статусе соблюдения требований.
Публичные компании обязаны проводить внешний финансовый аудит определенного уровня, когда полностью независимая третья сторона дает заключение о финансовых отчетах компании. Компании могут захотеть более подробно изучить результаты аудита или провести внутренний финансовый аудит в рамках подготовки к внешнему аудиту. Многие из тестов между внутренним или внешним аудитором могут быть похожими; характер независимости отделяет два типа аудита от финансового аудита.
По мере того, как компании становятся все более экологически сознательными, некоторые предпринимают шаги по анализу воздействия бизнеса на планету. Это приводит к внутреннему аудиту, в ходе которого проверяется, как компания безопасно поставляет сырье, сводит к минимуму выбросы парниковых газов в процессе производства, использует экологически безопасные методы распределения и снижает потребление энергии. Компании, использующие тройную отчетность, могут проводить внутренний экологический аудит в рамках ежегодной отчетности.
ИТ-аудит может иметь разные цели. Внутренний аудит может быть результатом внешнего судебного процесса, жалобы компании или целью повышения эффективности. Внутренний аудит, ориентированный на технологии, проверяет средства управления, аппаратное и программное обеспечение, безопасность, документацию и резервное копирование/восстановление систем. Целью, вероятно, является оценка общей точности ИТ и возможностей обработки.
Внутренний аудит, ориентированный на эффективность, уделяет меньше внимания процессам и больше — конечному результату. Компания, скорее всего, установила цели или показатели производительности, которые могут быть привязаны к бонусам за производительность или другим стимулам. В результате внутренний аудитор оценивает результат достижения цели, которую нелегко поддается количественной оценке.
Например, компания может пожелать расширить использование разнообразных поставщиков; внутреннему аудитору, независимому от какого-либо процесса закупок, будет поручено проанализировать, как изменилась структура расходов компании с момента постановки этой цели.
Оперативный аудит, скорее всего, будет проводиться, когда ключевой персонал уходит или когда новое руководство принимает организацию. Компания может захотеть оценить, как все делается и используются ли ресурсы более эффективно. Во время оперативного внутреннего аудита аудитор проверит, соответствуют ли текущие сотрудники и процессы миссии, ценности и целям компании.
Девелоперские, эксплуатационные, риэлторские или строительные компании могут проводить строительный аудит, чтобы обеспечить не только надлежащее физическое развитие здания, но и надлежащее выставление счетов по проекту на протяжении всего срока реализации проекта.
Это может также включать в себя обеспечение того, чтобы компания переводила соответствующие платежи, собирала соответствующие платежи, а внутренние отчеты о завершении проекта были правильными.
Многие из вышеперечисленных проверок могут повторяться и проводиться каждый год. В некоторых случаях комитету по внутреннему аудиту может иметь смысл оценить особое обстоятельство, которое произойдет только один раз. Это может потребовать сбора отчета об эффективности недавнего слияния, найма ключевого сотрудника или жалобы от сотрудников. При выборе лиц для аудита специального расследования компания должна уделять особое внимание выбору членов, обладающих соответствующим опытом и независимостью.
В зависимости от структуры организации внутренний аудит может быть подготовлен советом директоров или высшим руководством.
Внутренние аудиты и внешние аудиты имеют одну и ту же цель: оба анализируют аспект компании, чтобы сформировать конкретное мнение. Однако между этими двумя видами аудита есть много различий.
При внутреннем аудите компания часто может выбрать собственную аудиторскую группу. Это может быть выгодно для того, чтобы специально включить в команду определенных сотрудников с очень нишевым опытом. При внешнем аудите компания часто может выбрать внешнюю аудиторскую фирму; однако компания часто не имеет права голоса в отношении конкретных сотрудников, которым проводится внешний аудит.
В зависимости от аудита могут быть некоторые требования к персоналу внешнего аудита. Например, при внешнем финансовом аудите сертифицированный бухгалтер (CPA) должен удостоверить финансовую отчетность. При внутреннем аудите не требуется, чтобы любой член аудиторской группы был дипломированным бухгалтером.
Конечной целью любого аудита является аудиторский отчет; однако аудиторские отчеты используются по совершенно разным причинам. Отчет о внутреннем аудите обычно используется внутренним руководством для улучшения операций, процессов или политик компании. Отчет о внешнем аудите часто требуется по внешней причине и чаще используется членами за пределами компании.
Наконец, характер помолвки будет совсем другим. Во время внутреннего аудита сотрудники компании часто могут свободно давать советы, обсуждать с компанией не относящиеся к делу вопросы или могут заключать очень гибкие соглашения о консультационных услугах. Во время внешнего аудита часто устанавливается очень определенная область, и внешний аудитор часто проявляет большую осторожность, чтобы убедиться, что они не выходят за свои границы аудита.
Внутренний аудит
Компания обычно имеет возможность самостоятельно выбирать руководителя службы внутреннего аудита и членов команды
Членам аудиторской группы часто не требуется специальных званий или лицензий
Аудиторские отчеты в основном используются внутренним руководством для улучшения деятельности компании
Внутренние аудиты могут быть менее формальными с размытой структурой, поскольку аудитор дает неформальные указания
Внешний аудит
Компания или совет обычно могут выбрать аудиторскую фирму, но не членов аудиторской группы
Члены аудиторской группы могут быть обязаны иметь определенные титулы или лицензию в рамках соглашения об аудите
Аудиторские отчеты в основном используются внешними сторонами для выполнения требований к отчетности
Внешние аудиты часто носят более формальный характер с определенными границами и запрещенными услугами
Внутренние аудиторы обычно идентифицируют отдел, собирают информацию о текущем процессе внутреннего контроля, проводят полевые испытания, согласовывают с сотрудниками отдела выявленные проблемы, готовят официальный аудиторский отчет, рассматривают аудиторский отчет вместе с руководством и последующую работу с руководством и совет директоров по мере необходимости для обеспечения выполнения рекомендаций.
Прежде чем выполнять какие-либо аудиторские процедуры, внутренние аудиторы часто начинают с разработки плана аудита. Это устанавливает требования к аудиту, цели, сроки, график и обязанности членов аудиторской группы. Аудиты могут анализировать предыдущие аудиты, чтобы понять ожидания руководства в отношении представления и сбора данных.
План аудита часто содержит контрольный список, чтобы убедиться, что члены команды придерживаются общих ожиданий. Группа внутреннего аудита может также заблаговременно запланировать встречи с руководством на протяжении всего аудита, чтобы сообщить о статусе и любых трудностях аудита. Этап планирования часто заканчивается стартовым совещанием, на котором начинается аудит и сообщается необходимая исходная информация.
Многие аудиторские процедуры, используемые внутренними аудиторами, такие же, как и внешние аудиторы. Методы оценки гарантируют, что внутренний аудитор получит полное представление о процедурах внутреннего контроля и о том, соблюдают ли сотрудники директивы внутреннего контроля. Чтобы не нарушать ежедневный рабочий процесс, аудиторы начинают с косвенных методов оценки, таких как просмотр блок-схем, руководств, политик управления отделов или другой существующей документации.
Процедуры аудита на местах могут включать сопоставление транзакций, инвентаризацию, расчеты контрольного журнала и сверку счетов, как того требует закон. Методы анализа могут проверять случайные данные или ориентироваться на конкретные данные, если аудитор считает, что процесс внутреннего контроля нуждается в улучшении.
Внутренний аудит мог начаться с определенного объема; по мере того, как группа внутреннего аудита собирает и анализирует информацию, может возникнуть необходимость в пересмотре цели и объема аудита. Это включает в себя переоценку исходного графика или ресурсов, выделенных для аудита.
Отчет о внутреннем аудите включает формальный отчет и может включать предварительный отчет или промежуточный отчет в виде служебной записки. Промежуточный отчет обычно включает деликатные или важные результаты, которые, по мнению аудитора, должны быть немедленно известны совету директоров. Подобно промежуточному финансовому отчету, промежуточный аудит сообщает частичный набор информации, полезной для подготовки к оставшейся части.
Часто компания может предоставить черновой вариант итогового аудиторского отчета и провести предварительное совещание по внутреннему аудиту с руководством. Это может позволить руководству предоставить опровержения, дополнительную информацию, которая может изменить выводы, или предоставить комментарии к своим отзывам относительно выводов аудита.
Заключительный отчет включает в себя краткое изложение процедур и методов, использованных для завершения аудита, описание результатов аудита и предложения по улучшению внутреннего контроля и контрольных процедур. В итоговом отчете могут также сообщаться о следующих шагах с точки зрения изменений, которые должны быть реализованы, будущих процессов мониторинга и того, что повлечет за собой будущие проверки.
По прошествии определенного времени внутренний аудит может потребовать последующих действий, чтобы убедиться, что соответствующие изменения после завершения аудита были реализованы. Детали и процесс этих этапов мониторинга и проверки часто согласовываются при проведении окончательного аудита.
Например, внутренний финансовый аудит может обнаружить серьезные недостатки внутреннего контроля, которые, по мнению внутреннего аудитора, не выдержат внешнего финансового аудита. Руководство согласилось внести изменения в течение следующих шести недель. Через шесть недель внутреннему аудитору может быть поручено провести небольшую или ограниченную проверку недостатков, чтобы проверить, сохраняется ли проблема.
Этап мониторинга внутреннего аудита технически не требуется. Руководство или совет директоров могут принять решение не принимать во внимание выводы внутреннего аудита и не вносить изменения, предложенные в аудиторском отчете.
Отчеты о внутреннем аудите часто известны тем, что они соответствуют требованиям к отчетности 5 C. Полный и достаточный внутренний аудит часто заканчивается сводным отчетом, в котором содержатся ответы на следующие вопросы:
Некоторые могут подумать, что внутренние аудиты не так ценны, как внешние аудиты. В конце концов, компания может самостоятельно выбирать внутренних аудиторов, которые не обладают полной независимостью от компании. Однако существует множество способов, которыми внутренний аудит приносит пользу компании и внешним сторонам:
Компания может выбрать проведение внутреннего аудита практически по любой причине. Это может привести к внутреннему финансовому аудиту, операционному аудиту, аудиту соответствия, экологическому аудиту, аудиту ИТ или особым разовым обстоятельствам.
Роль внутреннего аудита заключается в выявлении недостатков или обосновании недостатков. Например, компания может провести внутренний финансовый аудит, чтобы убедиться, что ее внутренний контроль над кредиторской задолженностью соответствует политике компании. В качестве альтернативы компания может начать внутренний экологический аудит, чтобы выяснить, какое влияние на окружающую среду оказали ее экологически безопасные изменения на планету в прошлом году.
Процесс внутреннего аудита включает в себя планирование аудита, выполнение аудиторских процедур, составление аудиторского отчета и отслеживание изменений после аудита. Руководство может принять решение о расширении объема аудита на любом этапе аудита, если выводы, сделанные в ходе аудита, заставят объем аудита сместиться в другом направлении.
Отчеты о внутреннем аудите часто содержат критерии, условия, причины, последствия и корректирующие действия. Эти пять областей сообщают, почему был проведен аудит, что послужило причиной аудита, как будет проводиться аудит, чего аудитор стремится достичь и какие шаги будут предприняты после представления результатов аудита.
Внутренний аудит — это процесс, который позволяет компании самостоятельно выбрать аудиторскую группу для проведения проверки своей деятельности. Компания часто может определить объем внутреннего аудита. Кроме того, компания часто может выбрать практически любой повод для проведения внутреннего аудита. Хотя внутренние аудиты менее полезны для выполнения требований внешней отчетности, они имеют огромное значение для улучшения внутренних операций, а также для информирования руководства о том, как компания может стать лучше.
Слушайте: «Как работает внутренний аудит?» |
Содержание
Услуги внутреннего аудита не только важны для обеспечения информационной безопасности и соблюдения нормативных требований, но и являются ценным способом оценки эффективности компании и управления рисками. Это полезный инструмент для бизнеса всех типов. Внутренний аудит помогает организации определить области, в которых она может улучшиться, а также предоставляет информацию, необходимую для достижения своих целей.
Для совета директоров и руководства компании аудит — это прекрасное время, чтобы подумать и задать следующие вопросы:
Это лишь некоторые из вопросов, на которые может успешно ответить служба внутреннего аудита. Теперь давайте рассмотрим некоторые из основных вопросов, которые возникают у организаций о том, как работает внутренний аудит.
Регулярные услуги внутреннего аудита гарантируют, что компания сможет выжить в конкурентной бизнес-среде и продолжать процветать. Аудиторы делают это следующим образом:
По сути, они собирают информацию о том, как работает организация или компания, и используют ее, чтобы показать, где дела обстоят хорошо, а где можно улучшить.
Объективный аудит с привлечением аутсорсинга или с участием сторонних организаций, проводимый профессионалами, не имеющими личных связей с организацией, является отличной инвестицией в бизнес. Внутренние аудиты часто проводятся для того, чтобы убедиться, что компания соблюдает требования и что каждый отдел работает максимально эффективно, результативно и безопасно.
Статья по теме: Роль внутреннего аудитора в планировании аварийного восстановления.
Внутренний аудит и внешний аудит сильно различаются как по своим целям, так и по процедурам. Основное отличие состоит в том, что внутренние аудиты не регламентированы и поэтому могут применяться более гибко. Внутренние аудиты могут использоваться для выделения информации, полезной для компании, которая ищет способы повысить информационную безопасность, более эффективно управлять другими рисками и гарантировать соответствие требованиям.
These are some of the differences which demonstrate how an internal audit can be more effective than external audit:
Internal Audits | External Audits | |
---|---|---|
Objective | The objective of an внутренний аудит должен обучать руководство и сотрудников тому, как они могут улучшить бизнес-операции и повысить эффективность. | Целью внешнего аудита является придание надежности и достоверности финансовым отчетам, направляемым акционерам. |
Ответственность | Аудитор — это доверенный консультант, которому поручено консультировать высшее руководство по вопросам наилучшего управления рисками и целями компании. | Внешние аудиторы не несут никакой ответственности перед организацией, кроме определения точности годовой финансовой отчетности. |
Отчеты по номеру | Аудитор отчитывается перед теми, кто работает в организации | Внешний аудитор отчитывается перед акционерами, которые не входят в управляющую структуру организации |
Когда внутренний аудитор приходит в компанию или организацию, он анализирует документы, касающиеся рисков, целей и результатов деятельности компании, а также наблюдает за тем, как реализуются те или иные стратегии. Эксперты рекомендуют полагаться на аутсорсинговых аудиторов, так как они лучше объективно и без предвзятости, характерной для реальных сотрудников, видят деятельность компании.
Процесс внутреннего аудита обычно выглядит следующим образом:
Необходимое время может занять до нескольких недель, в зависимости от объема аудита и размера оцениваемой компании или отдела. Перед завершением аудит включает в себя консультацию с директором или советом директоров, нанявшим их, чтобы обсудить, как лучше всего реализовать их предложения по улучшению.
Периодический аудит поддерживает компанию — большую или маленькую — и всех ее сотрудников на высоте. Регулярные услуги внутреннего аудита важны для организаций в самых разных отраслях, включая финансовые учреждения и поставщиков медицинских услуг. Это положительный опыт для бизнеса, направленный на оценку производительности и определение действенных способов улучшения в будущем.
Это не должно считаться запугивающим процессом для сотрудников, потому что аудитор не виноват.
Об авторе