Получайте полезные советы и новости по бизнес-поездкам
Нажимая «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.
+
Оформление командировки
21.02.2020
Служебное задание – один из документов, который может быть использован для обоснования и отчетности по командировке. Разберемся, обязательно ли заполнять этот бланк и как это делать.
В настоящий момент составление служебного задания, как и подготовка командировочного удостоверения являются необязательными. Для обоснования необходимости командировки необходимо лишь наличие соответствующего приказа – цель поездки и само задание можно описать в нем.
Это удобно, когда времени на подготовку поездки немного – чем меньше документов нужно заполнять, тем быстрее все можно будет организовать. Но если командировка плановая, то чем больше сопровождающих документов удастся подготовить, тем ниже шанс на то, что у налоговых органов возникнут вопросы к ее оплате и отнесению на расходы. В число таких необязательных, но полезных документов входит и задание на командировку.
Бланк служебного задания на командировку организация разрабатывает самостоятельно или может воспользоваться унифицированным бланком. Он называется формой N Т-10а. Как заполнять служебное задание на командировку? Все довольно просто, нужно проделать несколько шагов в два этапа – до начала командировки и после ее завершения:
Служебное задание на командировку [образец]
После составления документа его подписывает сотрудник и его начальник. Заполняется задание в два этапа – перед началом командировки сам сотрудник может прописать цели, а затем после возвращения его руководитель прописывает данные об успешности поездки (все ли задачи были выполнены).
Вот и все! Как видно, заполнить служебное задание совсем не трудно – нужно лишь потратить немного времени.
Вам могут пригодиться материалы:
X
Введите ваш e-mail, мы пришлём вам письмо с примерами документов.
11 июня 2019 Печиева Виктория Евгеньевна 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Обязательно или нет служебное задание на командировку в 2019 году? Подобным вопросом задаются и менеджеры по персоналу, и специалисты бухгалтерии, и руководство компании при отправке сотрудников в служебные поездки. В статье мы постараемся дать разъяснения. Также в ней вы найдете бланк и заполненный образец этого документа.
Служебное задание на командировку унифицированной формы Т-10а — это комбинированный документ, который выполняет сразу несколько задач:
Отличительные свойства служебного задания:
Если же служебное задание как отдельный документ не упомянуто ни в одном внутреннем акте компании, без него можно обойтись. Цель служебной поездки руководство озвучивает сотруднику устно или отражает в приказе на командировку.
Обязательно или нет служебное задание на командировку составлять на унифицированном бланке Т-10а, если компания включает этот документ в комплект командировочной отчетности? В 2019 году унифицированную форму служебного задания на командировку можно не применять. Этот документ не входит в число обязательных бумаг для оформления служебной поездки. А потому его отсутствие не будет иметь негативных последствий в случае визита контролеров. Хотя он может быть важен для внутренних целей компании.
Учитывая, что запрет на использование унифицированной формы служебного задания в законодательстве не установлен, бланк по-прежнему актуален и может применяться в том же виде. При необходимости его можно доработать.
Если служебные поездки носят регулярный характер и для сотрудников привычен стандартный набор командировочной отчетности (приказ, командировочное удостоверение, служебное задание и авансовый отчет), можно продолжать его использовать.
В 2019 году этот комплект может выглядеть иначе и включать приказ о командировке, авансовый отчет и оформленную сотрудником служебную записку. Записка заменяет формы Т-10 и Т-10а. С ее помощью сотрудник информирует работодателя о сроке пребывания в командировке и других важных нюансах (п. 7 положения «Об особенностях направления работников в служебные командировки» от 13. 10.2008 № 749).
Форма Т-10а обладает компактной структурой, благодаря которой весь документ умещается на одном листе. Бланк состоит из трех основных информационных блоков:
Содержит сведения о компании (наименование, код по ОКПО) и сотруднике (Ф.И.О. и табельный номер), а также информацию о номере служебного задания и начальной дате его оформления.
Информация в этот блок заносится по графам. Записи в графах с 1 по 11 производятся до начала командировки — в них расшифровываются сведения о сотруднике (подразделении и профессии) и командировке (где она проходит, в какие сроки и др.), а также описывается цель служебной поездки. Графу 12 сотрудник заполняет после завершения командировки — это краткий отчет о ее результатах.
Состоит из заключения руководителя о выполнении задания и подписей работника, руководителя структурного подразделения и директора компании.
Скачайте бланк служебного задания формы Т-10а
Скачать бланк служебного задания на командировку — задача несложная. А вот как его грамотно заполнить, если оформлять подобный документ никогда не приходилось? Мы поможем, показав на примере.
ООО «Строительные технологии» проектирует и строит промышленные здания и сооружения. Строительные объекты и заказчики располагаются на территориях, географически удаленных от головного офиса компании. Поэтому сотрудникам ООО «Строительные технологии» приходится часто выезжать в командировки для решения организационных и технических вопросов.
Служебные поездки в компании оформляют полным набором унифицированных форм, в который входит и служебное задание. По договору с ООО «Кондор» для согласования проекта по строительству цеха металлических конструкций в служебную поездку отправилась Ивашова И. Г. — проектировщик ООО «Строительные технологии». Срок командировки — 3 дня, включая время в пути. Проект удалось согласовать не в полном объеме, что и было отражено в форме Т-10а самой сотрудницей (в графе 12) и ее руководителем (в заключении о выполнении задания).
Как в таком случае может выглядеть образец служебного задания на командировку, смотрите ниже:
Скачать образец служебного задания
***
При отправке сотрудников в командировку руководство формулирует цель служебной поездки. Ее прописывают в служебном задании унифицированной формы Т-10а или в другом документе (приказе или самостоятельно разработанном для этой цели бланке). После возвращения из командировки сотрудник отчитывается о проделанной работе, заполняя графу 12 того же бланка Т-10а. Отчитаться можно и иным способом: в служебной записке или в отчете произвольной формы, если унифицированная форма служебного задания в компании не применяется.
***
Еще больше материалов по теме — в рубрике «Командировки».
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
By Timothea Xi
Работодатели иногда испытывают трудности с определением того, должен ли сотрудник получать компенсацию за время, проведенное в командировках. С точки зрения федерального закона вы обычно не должны платить работнику за проезд от дома до работы, но вы должны оплачивать время в пути, которое является частью работы работника. В зависимости от того, освобожден ли работник от действия Закона о справедливых трудовых стандартах или FLSA, может потребоваться дополнительная оплата за однодневную поездку или поездку с ночевкой.
Несколько законов имеют отношение к вопросу возмещения расходов на командировки. Какой закон применим, зависит от того, освобожден ли ваш сотрудник от FLSA. Освобожденные работники, которые регулируются Разделом 5 Кодекса США, могут быть освобождены от некоторых сочетаний сверхурочных, минимальной заработной платы и положений о детском труде FLSA. Работодатели не обязаны доплачивать этим работникам за дополнительную работу. К числу обычно освобожденных сотрудников относятся коммивояжеры, специалисты по компьютерам, водители и сельскохозяйственные рабочие. Работники, на которых не распространяются исключения, подпадают под юрисдикцию Раздела 5 или правил Управления кадров в отношении FLSA, и работодатели обязаны оплачивать им сверхурочные.
Для обоих типов работников, в соответствии с Разделом 5, поездка работника может считаться оплачиваемой работой, если часы отработаны в дни и часы обычной административной рабочей недели работника и регулярные сверхурочные часы. Как правило, сверхурочные часы — это рабочее время, которое заказано или утверждено и выполняется сверх восьми часов в день или 40 часов в неделю. Хотя оплата за работу в выходные и ночное время, как правило, определяется работодателем и работником по соглашению, согласно Министерству труда США, FLSA не требует дополнительной оплаты за такую работу. Однако FLSA требует, чтобы не освобожденные работники получали не менее полутора часов за работу свыше 40 часов в неделю.
Даже если поездка не относится к обычной административной рабочей неделе работника или запланированной сверхурочной работе, она все же может считаться компенсируемой работой в соответствии с Разделом 5, если она одобрена или заказана и соответствует определенные критерии. Поездки являются компенсируемой работой, если они соответствуют одному из четырех условий: они связаны с выполнением работы во время путешествия, например, вождением грузовика; это связано с работой, выполняемой во время путешествия, например, с возвращением пустого грузовика в исходную точку; выполняется в тяжелых условиях; или это является результатом события, которое нельзя было контролировать в административном порядке, и поездка является непосредственной служебной необходимостью.
В соответствии с FLSA, работодатели обязаны платить работникам, не освобожденным от налогов, за командировки, если поездка осуществляется в обычное рабочее время, если работник должен работать во время командировки, если работник необходимо совершить поездку в качестве пассажира в однодневной поездке или если у работника ночная командировка вне места службы и поездка осуществляется в нерабочие дни, соответствующие обычному рабочему времени.
Сайт юридической информации Nolo утверждает, что вы должны платить своему сотруднику за время в пути в рабочее время, но вы можете вычесть время, которое сотрудник тратит на поездку в аэропорт, для однодневных поездок. Для длительных поездок с ночевкой вам, возможно, все же придется заплатить за это переходное время, но это зависит от того, когда состоится рейс. Если работник работает с 10:00 до 18:00. с понедельника по пятницу и имеет обратный рейс в воскресенье с полудня до 16:00, вы должны заплатить ему за часы, проведенные в пути в воскресенье, потому что они приходятся на его обычные часы рабочей недели. Если он уйдет в пятницу в 16:00, вы должны заплатить ему только за еще два часа, но не за любое время после этого.
Справочные материалы
Writer Bio
Тимоти Си пишет статьи о бизнесе и финансах с 2013 года. Она работала консультантом по альтернативным инвестициям в Майами, специализирующейся на управляемых фьючерсах. Си также работал биржевым маклером в Нью-Йорке.
Автор Lisa Guerin, J.D.
Согласно федеральному закону, вы должны платить своим сотрудникам за любое время, которое вы контролируете и которое приносит вам пользу. Как правило, это включает в себя время, которое сотрудник не может использовать по своему усмотрению, даже если это время не тратится на работу. Например, сотрудник, который должен закрывать телефоны во время обеда, имеет право на оплату этого времени, даже если телефоны не звонят.
Иногда работодателям бывает трудно определить, когда работник имеет право платить. В этой статье обсуждаются две области, которые доставляют работодателям больше всего хлопот: время дежурства и время в пути. Мы обсуждаем только федеральные правила; во многих штатах действуют аналогичные законы, но некоторые дают работникам право на оплату в большем количестве ситуаций. Чтобы ознакомиться с законодательством вашего штата, обратитесь в департамент труда штата.
Если сотрудники должны оставаться в вашем помещении или на территории клиента в ожидании рабочего задания, вы должны платить им, даже если они не тратят это время на работу. Например, механик, который вяжет свитер в ожидании прихода клиента, корпоративный тренер, который должен ждать, пока клиент соберет сотрудников и настроит оборудование, или секретарь, раскладывающий пасьянс на компьютере в ожидании задания, имеет право заплатить за это время.
Если сотрудники должны быть дежурными в другом месте, вы должны платить им за те часы, которые они мало или совсем не контролируют и которые они не могут использовать для собственного удовольствия или выгоды. Если вы накладываете значительные ограничения на дежурного сотрудника, этот сотрудник должен получать оплату. В этой области существует несколько жестких правил, но, как правило, чем больше ограничений вы налагаете на сотрудника, тем выше вероятность того, что ему или ей следует платить.
Вот некоторые факторы, которые может учитывать суд или агентство при решении этого вопроса:
Хотя обычно вам не нужно платить сотруднику за время, потраченное на дорогу до работы, вы должны оплатить время в пути, если это время является частью работы. Например, если вашим сотрудникам необходимо выезжать на вызовы службы поддержки, время, потраченное на поездки к клиентам и обратно, должно быть оплачено. Кроме того, если вы требуете, чтобы сотрудники воспользовались предоставленным работодателем транспортом от центрального офиса до места работы, вам, возможно, придется заплатить за это время.
Даже если работа сотрудника обычно не связана с поездками, вам, возможно, придется оплатить время в пути, если сотрудник должен приходить на работу в нерабочее время для решения чрезвычайных ситуаций.
Специальные правила применяются к сотрудникам, которые время от времени выезжают в другое место по делам. Правила зависят от того, включает ли поездка ночевку.
Если вы отправляете сотрудника в однодневную командировку, вы должны оплатить время, проведенное сотрудником в командировке. Однако вы можете вычесть время, которое требуется сотруднику, чтобы добраться до аэропорта или узла общественного транспорта, как время в пути, даже если это занимает у сотрудника больше времени, чем его или ее обычная поездка на работу.
Том живет в Гринбре, штат Калифорния, и регулярно ездит на работу в Сан-Франциско. Его поездка на автобусе занимает около 1/2 часа в одну сторону. Его работодатель отправляет его в Лос-Анджелес в командировку. Том уходит из дома в 6 утра, чтобы успеть на рейс в 8 утра. Он проводит весь день с покупателем в Лос-Анджелесе, а затем мчится в аэропорт, чтобы успеть на свою работу в 18:30. рейс, который приземляется в 8 часов вечера. Том приходит домой к 9 часам вечера. Он имеет право на оплату за 12 часов работы; время, которое он тратит на поездку между своим домом и аэропортом, считается некомпенсируемым, даже несмотря на то, что оно немного длиннее, чем его обычная поездка на работу.
Когда сотрудник проводит за городом более суток, действуют другие правила. Конечно, вы должны платить сотруднику за все время, которое он фактически тратит на работу. Однако, нужно ли платить работнику за время, проведенное в пути, зависит от того, когда состоится поездка.
Работники имеют право на оплату времени, проведенного в пути в те часы, когда они обычно работают (период дня, когда они обычно работают), даже если они обычно работают с понедельника по пятницу, но путешествуют по выходным. Например, если Том обычно работает 9до 5 и уходит из офиса в 15:00. чтобы успеть на рейс для ночной командировки, ему должны заплатить за оставшиеся два часа в его сутках, но не за оставшееся время, которое он проводит в пути в этот вечер. Но если Том возвращается домой субботним рейсом в 10 утра, который занимает четыре часа, он имеет право на оплату всего этого времени. Несмотря на то, что он путешествовал в выходные дни, полет состоялся в его обычные рабочие часы в будние дни.
Подробную информацию о важнейших федеральных законах по вопросам занятости см.
Об авторе