Слухи о появлении типовых уставов ООО ходят давно, и вот теперь в статью 52 ГК РФ было внесено изменение, и содержание ее изменилось:
1. Юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).
Хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора, который заключается его учредителями (участниками) и к которому применяются правила настоящего Кодекса об уставе юридического лица.
2. Для государственной регистрации юридических лиц могут использоваться типовые уставы, формы которых утверждаются уполномоченным государственным органом в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. В этих случаях сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи и пунктом 5 статьи 54 настоящего Кодекса, не включаются в устав юридического лица и указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
3. В случаях, предусмотренных законом, учреждение может действовать на основании единого типового устава, утвержденного его учредителем или уполномоченным им органом для учреждений, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах.
Согласно данной статье юридическое лицо (для нас это ООО) может действовать на основании типового устава. Типовые уставы будут разрабатываться и утверждаться уполномоченным на то органом. А сведения о том, что ООО применяет типовой устав будут вноситься в ЕГРЮЛ и соответственно там содержаться.
Действие этой законодательной нормы начнется через 180 дней после 29 июня 2015 года, после чего по задумке законодателя еще более упроститься процедура государственной регистрации ООО, поскольку в регистрирующий орган не нужно будет подавать устав.
Типовой устав будет практически один в один повторять Закон об ООО и не будет содержать таких сведений как:
Теперь эти данные будут содержаться только в ЕГРЮЛ.
С введение типовых уставов измениться и процедура создания, т.е. учреждения, ООО. При учреждении ООО учредители в своем решении должны будут определить не только название, юридический адрес, размер уставного капитала, распределение долей, но и номер типового устава, на основании которого Общество будет действовать.
Введение типовых уставов также влечет за собой и изменение в процедуре регистрации, комплекте документов, подаваемых в «налоговую» на регистрацию ООО.
Измениться форма Р11001 о создании юридического лица. В нее должны будут включить раздел или пункт (пока не ясно, что именно будет), в котором будет проставлен номер типового устава.
Введение типовых уставов повлечет изменения в законе о государственной регистрации юридических лиц, а также в содержании выписки из ЕГРЮЛ.
Поскольку при создании ООО учредители вправе выбрать использовать типовой устав или написать свой, то следует определиться, кому типовой устав подходит, а кому не очень.
Использования при регистрации типового устава больше походят ООО, которые учреждаются только одним (единственным) учредителем. Связано это с тем, что типовые уставы практически будут копировать Закон об Обществах с ограниченной ответственностью.
Но, в случае учреждения ООО несколькими учредителями, типовой устав будет не очень удобен в использовании и применении при осуществлении хозяйственной деятельности. Связано это тем, что Закон ООО содержит множество диспозитивных норм, т.е. положений предполагающих выбор «как действовать». Например, учредители могу самостоятельно в уставе определить периодичность выплаты дивидендов. Получается, что ООО количеством учредителей более одного нужно все же разрабатывать свой устав, который будет учитываться все их пожелания.
Если на момент вступления закона в действие и ввода типовых уставов к применению юридическое лицо уже существует и действует, то у него есть возможность перейти к использованию типового устава.
Это позволить в дальнейшем несколько экономить в таких случаях как:
Законодатель предусмотрел возможность отказа от использования типового устава Общества с ограниченной ответственностью. Сделать это можно будет в любой момент. Пригодиться это может в том случае, когда единственный участник продает часть доли в уставном капитале новому участнику и тогда типовой устав уже не совсем подходит для использования.
Использовать типовой устав или разработать свой решать учредителям при создании ООО. Однако подумать об этом нужно и лучше взвесить все «за» и «против» до подачи документов на регистрацию ООО.
Устав городского округа – города Барнаула Алтайского края – основной муниципальный нормативный правовой акт города Барнаула. Впервые Устав города был принят в 1995 году Барнаульской городской Думой первого созыва. История формирования и принятия Устава города Барнаула нашла свое отражение на страницах архивных документов.
Работа по формированию Устава города Барнаула началась с создания в феврале 1995 года рабочей группы по разработке Устава города. Возглавила рабочую группу Штань Стелла Ивановна, председатель комитета по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления городской Думы, в состав рабочей группы вошли заместитель главы администрации города (Гребенников А.Г.), глава Железнодорожного района (Петров Ю.М.), председатель комитета по экономической политике, собственности и бюджету городской Думы (Краснов С.В.), доцент кафедры теории и истории государства и права АГУ (Маньковская В.И.), депутат БГД (Гладышев П.А.) и другие.
В июне 1995 года проект Устава был вынесен на заседание городской Думы, предварительно проект широко обсуждался депутатами на заседаниях комитетов Думы. Однако, в период работы над проектом Устава города Государственной Думой был подготовлен новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в конце июня данный Федеральный закон уже прошел рассмотрение в Госдуме и оставалось рассмотреть его в Совете Федерации. В связи с этим при обсуждении проекта Устава на заседании Городской Думы депутаты высказались о принятии проекта в целом и доработке его в соответствии с новым Федеральным законом и с учетом мнений, высказанных при обсуждении заинтересованными лицами, общественностью, соответствующее решение было принято 30 июня 1995 года.
С выходом в августе 1995 года Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Городской Думой были приняты принципиальные решения, которые нашли свое отражение в первом Уставе города: о выборах «главы городского самоуправления … на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании», о единой системе городского самоуправления, включающую в себя городской представительный орган, неделимую муниципальную собственность, городской бюджет, а также о системе самоуправления в селах и поселках, находящихся в административном подчинении городу Барнаулу.
С докладом «О внесении изменений в Устав города» на заседании городской Думы 26 сентября 1995 года выступила Штань Стелла Ивановна, председатель комитета по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления Барнаульской городской Думы. В докладе обозначена позиция комитета о закреплении в Уставе положений о единой системе городского самоуправления, включающей в себя городской представительный орган, неделимую муниципальную собственность и городской бюджет, а также выступление с законодательной инициативой в АКЗС для учета мнения городской Думы по вопросу организации местного самоуправления на территории города.
В ноябре 1995 года Устав города Барнаула был рассмотрен городской Думой во втором чтении. При обсуждении проекта Устава во втором чтении, в протоколах и стенограммах заседаний городской Думы депутаты отмечали, что «документ получился живой, не надуманный … структура, которая определена в Уставе, дает возможность управлять городом оперативно, решать вопросы перспективы городского развития …. Устав будет хорошим помощником в работе городских служб, руководителей предприятий, хозяйственников и общественников…» (Рыбин С.И. – депутат БГД). Михаил Павлович Щетинин отметил, что «такой документ в городе появился впервые, в нем все отражено… Конечно, в процессе деятельности он будет корректироваться…».
Интересны и слова мэра города Владимира Николаевича Баварина об основополагающем документе. Так, при принятии Устава города Владимир Николаевич называл его не иначе как «миниконституцией» и указывал на такие «принципиальные вопросы, которые нашли отражение в Уставе» как:
1. Выборность главы городского самоуправления;
2. Объединение бюджета;
3. Многочисленность Думы;
4. Обязанности населения города;
5. Статус района, поселка, села.
С учетом всех предложений, поступивших по проекту Устава, Барнаульской городской Думой 16 ноября 1995 года был принят первый Устав города с последующей регистрацией и опубликованием (обнародованием) в средствах массовой информации.
Зарегистрирован Устав был 28.12.1995, официально опубликован в газете «Вечерний Барнаул» в январе 1996 года и Сборнике НПА №1 за 1996 год.
Фотографии
(для увеличения нажмите на изображение)
Депутаты |
|
|
Проект |
|
Решение от 26.09.95 |
Решение от 26.09.95 № 152 |
Доклад Штань С.И. |
Выдержка из протокола № 20 |
Баварин Владимир Николаевич – АО. Коллекция фотодокументов. Оп.1. №343 |
Из обсуждения депутатами АО.Ф.Р-6. Оп.1. Д.24. Л.3-5 |
Решение от 16.11.95 №169 |
Устав г. Барнаула 1996 г.
Печатное издание Сборник НПА |
В последующие годы в процессе работы в Устав неоднократно вносились изменения в связи с изменениями в законодательстве. Так как в октябре 2003 года был принят новый закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в декабре 2003 года в Устав были внесены значительные изменения, основные положения Устава были приведены в соответствие с действующим законодательством.
Численность городской Думы была увеличена до 35 депутатов, введена должность председателя Барнаульской городской Думы, главы муниципального образования городского округа, который возглавляет исполнительный орган.
Встал вопрос о принятии новой редакции Устава. Решением городской Думы от 27.08.2004 был утвержден состав рабочей группы по рассмотрению изменений и дополнений в Устав. Рабочую группу возглавил председатель городской Думы 4 созыва С.В.Краснов.
24 марта 2005 года проект Устава был принят в первом чтении и с учетом поступивших замечаний и дополнений по проекту был отправлен на доработку рабочей группе.
Группой были рассмотрены более 50 предложений и замечаний по проекту. Часть была справедлива и учтена при доработке Устава, это те предложения и замечания которые касались структуры органов местного самоуправления и их полномочий, часть поправок не касались концептуальных моментов организации местного самоуправления.
Большие изменения были внесены по вопросам прекращения полномочий должностных лиц и депутатов городской Думы, по порядку отзыва депутатов и главы города, что требовал ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Последние и главные поправки касались введения в структуру органов местного самоуправления контрольного органа муниципального образования – Счетной палаты. Данный контрольный орган мог приступить к работе по истечении срока полномочий действовавшей Думы (фактически с 2008 года). Кроме этого, была прописана процедура осуществления полномочий главы города в случае досрочного их прекращения, внесены поправки о выравнивании бюджетной обеспеченности города.
Непосредственное участие в работе над второй редакцией Устава приняли заведующий кафедрой конституционного и международного права юридического факультета АГУ, д.ю.н., профессор Невинский Валерий Валентинович и к.ю.н., доцент Маньковская Вера Ивановна. Лингвистическую экспертизу проект устава прошел на кафедре методологии русского языка педагогического университета. Рабочая группа проводила консультации со специалистами и ученными других субъектов Российской Федерации.
По итогам обсуждения на заседании городской Думы10 июня 2005 года устав был принят большинством голосов (30 — «за», 4 – «против»), далее зарегистрирован и опубликован. Согласно документу Устав вступил в действие с 01 января 2006 года.
Это была вторая редакция основополагающего документа города, которая действовала до 2008 года, с учетом принятых позже поправок и дополнений.
Количество поправок к 2008 году было значительно (более 30), в целях удобства использования этого важнейшего муниципального правового акта городская Дума приняла решение о подготовке новой редакции Устава. 19 апреля 2008 года проект Устава был опубликован в газете «Вечерний Барнаул», 20 мая прошли публичные слушания. На публичных слушаниях было предложено внести 4 поправки. Голосование проходило отдельно по принятию проекта Устава за основу и по каждой из четырех поправок. В июне 2008 года Устав был вынесен на рассмотрение городской Думы. По итогам голосования проект устава был принят единогласно (24 из 24 присутствовавших), из 4 поправок, предложенных на публичных слушаниях, была принята одна – в отношении введения смешанной системы выборов при формировании Барнаульской городской Думы. По данной поправке депутаты дважды голосовали, и она была внесена в Устав, вступила в действие с 2012 года.
В настоящее время действует УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ГОРОДА БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, принятый решением Барнаульской городской Думы от 28 февраля 2018 года №71, Зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю 15 марта 2018 г. Это четвертая редакция документа.
Депутаты |
Решение от 11.12.2003 № 430 |
Приложение к решению |
Решение от 27.08.2004 № 25 |
Решение от 27.08.2004 № 25 |
Решение от 24.03.2005 № 92 |
Проект Устава |
Решение от 10.06.2005 |
Приложение к решению |
«Городское самоуправление |
Газета «Вечерний Барнаул» |
Решение от 28.03.2008 № 737 |
Фрагмент протокола |
Газета |
Фрагмент протокола |
Фрагмент протокола |
Решение от 20.06.2008 |
Приложение к решению |
Устав городского округа
Печатное издание |
| Устав Флориды
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Законодательное собрание Миннесоты
Поиск Законодательный органУстав штата Миннесота представляет собой сборник общих и постоянных законов штата.
Об авторе