Соробан ментальная арифметика: как счеты Соробан помогают развить быстрый счет, а также воображение, память и концентрацию.

Соробан ментальная арифметика: как счеты Соробан помогают развить быстрый счет, а также воображение, память и концентрацию.

Содержание

Есть ли детям польза от ментальной арифметики

Ментальная арифметика — это метод счета в уме, навеянный старинными счетными досками-абаками. На сайтах учебных центров пишут, что абак появился в Древнем Китае, но упорно называют его на латинский манер абакусом. На самом деле этим приспособлением пользовались по всему свету, его точное происхождение неизвестно. Но стереотип гласит, что азиаты сильнее всех в математике, так что почему бы не отдать лавры изобретателей китайцам. А с латинским суффиксом, как известно, любое слово звучит весомее.

Программа обучения ментальной арифметике обычно занимает два-три года и делится на несколько этапов. Сначала дети учатся считать на настоящем абаке. Далее вместо доски им дают ее изображение: глядя на рисунок во время вычислений, нужно представлять, как передвигаются костяшки. В конце концов у ребят забирают и картинку — на этой стадии они видят абак в уме и могут производить с ним те же операции, что и с настоящим. Выглядит это поразительно и немного пугающе: двигая в воздухе невидимые костяшки, крохи, многие из которых даже еще не ходят в школу, перелопачивают длинные ряды трехзначных чисел и за какие-то секунды дают правильный ответ.

Обучение ментальной арифметике начинается с настоящего абака

© China Photos/Getty Images

Что обещают родителям

Еще удивительнее, что, по заверениям учебных центров, быстрый счет в уме — всего лишь побочный эффект. Родителей убеждают, что ментальная арифметика развивает логическое мышление, аналитические навыки, увеличивает объем памяти, дети учатся визуализировать задачи, поэтому глубже их понимают, мыслят креативно, становятся более внимательными, лучше концентрируются, систематизируют знания, адаптируются к новым условиям и благодаря всему этому успешнее учатся в школе, причем пятерки они получают и по математике, и по всем остальным предметам.

В доказательство этих утверждений на сайте одной компании, которая продает по франшизе методику обучения ментальной арифметике, приведены результаты исследования некоей К. Васуки из Мадрасского университета в Индии. В нем участвовали две группы детей 8–12 лет по 160 человек в каждой. В первую отобрали ребят из классов ментальной арифметики первого уровня, во вторую — обычных мальчиков и девочек.

За год дети пять раз прошли тесты на концентрацию, рабочую и ассоциативную память, креативность и еще несколько показателей. Вначале средние показатели в обеих группах были почти одинаковые, но под конец «ментальные счетоводы» заметно вырвались вперед.

Соревнования по ментальной арифметике в Индии в 2005 году

© AP Photo/Gautam Singh

Исследование Васуки выглядит так, будто выполнено по научным стандартам. Но кое-что в нем настораживает. Во-первых, чем дальше, тем труднее давались задания детям в контрольной группе. Почему за год они сдали почти по всем показателям, неясно. Во-вторых, ребят c IQ ниже среднего и из бедных и малообразованных семей почему-то не допустили до участия. В-третьих, при анализе результатов, судя по всему, не учтены другие факторы, например мотивация. Вдруг на курсы ментальной арифметики ходят те, кто в целом сильнее заинтересован в учебе? В-четвертых, статью об исследовании Васуки не удалось найти в рецензируемых научных журналах, то есть другие ученые его не проверяли.

Наконец, к исследованию причастна компания, которая владеет правами на методику обучения, а это всегда подозрительно.

Помогает ли менар с математикой

Другие исследования дали не столь однозначные результаты. В США эффективность ментальной арифметики в течение года проверяли на учениках первых и вторых классов школ. Первоклашки вообще толком не справились с обучением, у ребят постарше дела шли чуть лучше, но этого все равно было недостаточно, чтобы заметно улучшить когнитивные навыки.

Авторы также прокомментировали работы коллег. Одни ученые утверждают, что ментальная арифметика развивает рабочую память, другие этого не обнаружили. Но даже если положительный эффект вправду есть, не исключено, что он проявляется лишь в лабораторных условиях или только у взрослых. У американских детей рабочая память лучше не стала. Авторы прямо написали, что в условиях обычной школы ментальная арифметика ничем не лучше других методик и точно не делает ребят умнее.

Двумя годами ранее тот же психолог Дэвид Барнер провел вместе с коллегами более продолжительное исследование в Индии. Тогда дети обучались ментальной арифметике не один, а три года. Выводы ученых гласили, что благодаря этой методике некоторые школьники, скорее всего, лучше справляются с арифметическими операциями, но результат, по-видимому, зависит от имеющихся способностей ребенка, а не от того, как он научился представлять и обращаться с объектами в рабочей памяти.

Развивает ли менар мозг

С влиянием ментальной арифметики на мозг ситуация еще более запутанная. В 2016 году китайские ученые подготовили обзор существующей научной литературы и пришли к выводу, что у мастеров менара и обычных детей при решении задач вправду задействуются разные области, также нашлись отличия в самой структуре мозга.

Но, во-первых, иногда эксперименты давали противоречивые результаты. Во-вторых, большинство исследований были краткосрочными: мозг — пластичная штука, поэтому неясно, сохраняются ли изменения спустя годы после обучения ментальной арифметике. В-третьих, не исключено, что именно особенности строения мозга привели детей в классы менара и позволили им достичь высот в этом деле.

В-четвертых, в экспериментах участвовало мало детей — выводы надо делать осторожно.

Успехи в ментальной арифметике зависят от предварительной подготовки и квалификации преподавателей

© EPA/FRANCK ROBICHON

На сайтах учебных центров говорится, что ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария мозга и налаживает между ними связь. Якобы поэтому у детей улучшается концентрация, увеличивается объем памяти, усиливаются творческие и аналитические способности. Но обо всем этом судить рано. В большинстве исследований проверяли только математические навыки — данных о том, как ментальная арифметика влияет на другие когнитивные навыки и успеваемость в школе, недостаточно. Также пока нельзя судить, меняется ли благодаря занятиям связность сетей мозга, отвечающих за разные функции.

Что о менаре думают учителя

Педагоги, как и ученые, не спешат превозносить ментальную арифметику. По словам заслуженного учителя России Леонида Звавича, устный счет — дело полезное, но есть масса приемов устного счета без абака и какой из них лучше, сказать сложно.

Успехи ребенка в математике зависят прежде всего от того, какие у него были учителя, а любые развивающие занятия помогают подтянуть разные школьные предметы. «Если человек идет в школу, зная 100 стихотворений, он учится лучше, чем человек, который не знает ни одного», — считает Звавич.

Преподаватель математики, лауреат премии мэрии Москвы Александр Шевкин тоже думает, что всякое занятие, развивающее мышление, полезно и влияет на способности к обучению не по одному предмету. Но к ментальной арифметике он относится настороженно: «Это сильно распиаренный бизнес-проект. Под устную арифметику на русских счетах много денег не соберешь, а на загадочную ментальную арифметику получается. Ничего вредного в ней нет, а вот насколько нужна детям столь продвинутая техника устных вычислений, пусть решают родители. Я бы не стал переоценивать влияние этой методики, так как помню высказывание известного популяризатора правильных способов обучения математике Дьердя Пойи: «Можно научить дельфина крутить мяч на носу, но поможет ли это ему ловить рыбу?»

Сергей Рукшин, профессор РГПУ имени Герцена и учитель знаменитых математиков Григория Перельмана и Станислава Смирнова, оценивает ментальную арифметику еще более скептически: «Мне не известно ни одного исследования, доказательно обосновывающего преимущества этой методики, ее влияние на отдаленные результаты ребенка. В самом деле, нельзя же считать нынешние успехи китайской и японской экономики следствием того, что пять тысяч лет назад они начали применять счетные приспособления, аналогичные используемым в обучении «ментальной арифметике». А именно такие аргументы попадаются в рекламе. Гораздо важнее осознать следующее: многие современные родители не находят времени и душевных сил для личных занятий с собственным ребенком.

Любое внимание, общение, обучение развивает личность ребенка и его способности. Ребенок развивается, чему бы его ни учили. А что касается «ментальной арифметики» — ничего личного, только бизнес».

Вероятно, кое-какая польза от ментальной арифметики все же есть, особенно если ребенку тяжело дается математика. Вдобавок на занятиях вырабатывается привычка трудиться — в жизни она пригодится, а целеустремленные сверстники — это хорошая компания и, возможно, новые друзья: ничто так не сближает, как общее дело. Но не стоит ждать от ментальной арифметики чудес: представляя в уме счетную доску, ребенок не приобретет цвет индиго.  

Марат Кузаев

Что такое ментальная арифметика и как ей научиться :: РБК Тренды

Фото: Chris Liverani / Unsplash

Как устный счет помогает решать творческие задачи и готовит ребенка к будущему, рассказывает методист «Фоксфорда» Анастасия Кузнецова

Об эксперте: Анастасия Кузнецова, методист онлайн-школы «Фоксфорд», автор и преподаватель курсов повышения квалификации по ментальной арифметике.

Что такое ментальная арифметика

Попробуйте за несколько секунд решить пример без черновика и калькулятора:

Дети решают такие задачи в уме с помощью ментальной арифметики. Это система развития интеллекта, построенная на обучении устному счету.

Современные родители часто рассказывают о неразвитом воображении и фантазии у ребенка. Дело в том, что мы тренируем левое полушарие мозга ребенка — оно отвечает за логику и математические способности, — но очень мало развиваем правое. Правое полушарие мозга распознает сложные визуальные и звуковые образы. Отвечает за концентрацию внимания и воображение. От гармоничного развития двух полушарий мозга ребенка зависят его когнитивные способности [1].

Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус и тренирует мелкую моторику рук. Затем счеты убирают, ребенок представляет их в голове — считает ментально. Развивает воображение и креативность.

Ментальная арифметика помогает комплексно развивать интеллектуальные способности. Моментальный устный счет — приятное дополнение.

Овладев ментальной арифметикой, ребенок намного легче справляется с любой интеллектуальной и творческой работой. Он умеет быстро решать задачи и применять к ним нестандартный подход.

История возникновения ментальной арифметики

Ментальную арифметику придумали около 5 тыс. лет назад. Методикой пользовались в Древней Греции, Индии и Риме, чтобы научить детей считать. В ее основе — умение вычислять на древних счетах-абакус.

Со временем счеты доработали до калькулятора, в 1993 году сформулировали понятие «ментальной арифметики». Сегодня ментальную арифметику используют в 50 странах мира. В Японии и Китае она стала частью школьной программы.

Счеты-абакус — главный инструмент ментальной арифметики. На занятиях ученики работают с доской и счетами, а после — считают только в уме. В Японии такие счеты называют соробан (Фото: Unsplash)

Польза ментальной арифметики

Умение быстро вычислять в уме — не конечная цель. В момент отказа от работы с реальными счетами-абакус правое полушарие мозга начинает работать активнее. В это же время дети развивают логическое мышление и счет, за которые отвечает левое полушарие.

Усиленная работа обоих полушарий мозга становится привычкой и помогает ребенку креативнее решать жизненные задачи. Концентрироваться, смотреть на проблему шире и строить логические цепочки для ее решения. Еще один плюс — развитие сразу нескольких видов памяти: долговременной, кратковременной и фотографической.

Что ученые думают о ментальной арифметике

Американские исследователи проверяли влияние ментальной арифметики на интеллектуальные способности учеников первых и вторых классов в течение года [2]. Результаты получились неоднозначными — первоклассники не справлялись с устным счетом, ребята из второго класса учились лучше, но ученые не выявили заметного улучшения когнитивных способностей.

В 2016 году психолог Дэвид Барнер группой ученых провел подобное исследование в Индии, но за детьми наблюдали уже в течение трех лет [3]. Ментальная арифметика помогла некоторым школьникам лучше учиться, но результат может зависеть и от способностей конкретного ученика. В большинстве других исследований тоже проверяли навыки арифметики. Достаточного количества данных о том, как ментальная арифметика влияет на когнитивные способности, пока нет, поэтому выводы делать рано.

Когда и где учиться ментальной арифметике

Самый подходящий возраст для обучения — от 4 до 12-14 лет. В это время мозг развивается интенсивнее, чем в другие периоды взросления. После 12-14 лет способность мозга приобретать и использовать сложные навыки в таком количестве и темпе снижается.

Сейчас набирают популярность занятия ментальной арифметикой с пожилыми людьми. Такая тренировка мозга — отличный метод профилактики болезней, связанных с памятью и концентрацией внимания.

Самостоятельное обучение может стать непростой задачей. Учеба требует усидчивости, внимательности и разнообразные форматы занятий. Чтобы правильно обучить ребенка ментальной арифметике, лучше обратиться к квалифицированному педагогу.

Как выбрать школу или курс ментальной арифметики

Чтобы выбрать подходящую школу ментальной арифметики для ребенка, проверьте:

  1. Сколько детей в группе. Чем младше дети, тем меньше должна быть группа. Рекомендуемый размер группы для дошкольников — до восьми человек, для начальной школы — до десяти человек.
  2. Какая квалификация у преподавателя. Преподавателю необходимы профильные навыки. Он может их получить в центрах ментальной арифметики. Узнайте об образовании педагога и посмотрите его сертификаты. Международный сертификат по ментальной арифметике — дополнительный плюс.
  3. Дают ли учебные материалы. Одно из важнейших условий обучения — возможность наблюдать за каждым действием педагога. Так вы сможете проверить учебные материалы и качество образования. Хорошим решением может стать онлайн-платформа.
  4. Есть ли домашние задания. Ментальная арифметика предполагает регулярное закрепление полученных знаний, поэтому важно обратить внимание на качество и формат домашних заданий.
  5. Есть ли пробное занятие. Для ребенка это безопасная возможность попробовать ментальную арифметику, для вас — проверить качество школы или курса.

Автор

Андрей Абрамов

7-10 : International House

Многоуровневая программа  позволяет с помощью счётов Абакус ( японский соробан) освоить все 4 вида математических операций: сложение, вычитание, умножение и деление. Сначала осваиваются сложение и вычитание, затем — умножение и деление. Методика подходит практически всем детям, принцип обучения — от простого к сложному.

Основной вид деятельности на ментальной арифметике — счет на абакусе. Когда дети считают, они интенсивно используют обе руки для операций с косточками счётов, и тем самым задействуют сразу оба полушария мозга. На занятиях студенты считают разными способами: на слух, в рабочих тетрадях, у школьной доски на демонстрационном абакусе, используя тренажер «Веселый соробан», на ментальной карте (это графическое изображение абакуса, с помощью которого дети представляют, как передвигают косточки на счетах), прыгая, как в «классики», на напольном соробане. Упражнения на быстроту мышления, памяти, остроты зрения и слуха, быстроты реакции, уверенности в своих силах: лабиринты, таблицы Шульте, различные подвижные игры – все эти дополнительные задания дети воспринимают как отдых и с радостью их выполняют.

Программа «Ментальная арифметика» рассчитана на 2 – 2. 5 года, состоит из  10 уровней + стартовый, 1 уровень в среднем длится 3-4 месяца.

Обучение по программе включает в себя аудиторные и внеаудиторные занятия. Специфика программы требует выполнения главного обязательного условия занятий —это ежедневные 15-ти минутные тренировки на абакусе.

 

Возможности студента по окончании программы Ментальная Арифметика: 

складывать, вычитать, делить, умножать двузначные, трёхзначные, четырёхзначные числа ментально, т.е. в уме.

 

В сентябре 2017 года школа International House Stavropol стал официальной лицензированной школой, имеющей право обучать ментальной арифметике. Гарантия подлинности знаний наших преподавателей – франшиза главной школы ментальной арифметики города Москвы – «Абакус».

Абакус-центр

Ментальная арифметика в Школе Соробан

Время диктует свои условия и определяет стандарты, в соответствии с которыми живёт современное общество. От того, насколько им соответствует человек, зависит благосостояние нации, уровень развития общества в целом и успех каждого отдельного его члена. Достичь максимальных результатов в этом поможет только системная работа человека над самим собой и определяющим фактором в этом является раннее развитие ребёнка.

Ответственность за это лежит на родителях, педагогах и поэтому именно от их выбора методики обучения ребёнка зависит, насколько успешным будет его дальнейший жизненный путь. Основной задачей здесь является развитие природных способностей маленького человека, с помощью которых он сможет сам выбирать то, что будет интересно ему в жизни и, главное, сможет добиться успеха на любом поприще.

Одной из самых эффективных методик обучения, способных помочь каждому ребёнку использовать свои природные способности, является ментальная арифметика в школе «Соробан» (скоростной устный счёт).

Уникальность этого метода обучения заключается именно в том, что он является универсальным и развивает в ребёнке не только аналитическое мышление, математические способности, но и воображение, музыкальность, способность к обработке невербальной информации.

Что такое ментальная арифметика?

Основой данного метода обучения является специальный тренажёр – счёты (абак, абакус). Специалистами «Соробан™» была разработана обучающая программа, при прохождении которой используется этот уникальный инструмент.

Абакус нужен, чтобы научиться быстрому устному счёту. Первый этап предполагает постоянное использование счётов, а в дальнейшем дети выполняют все операции, представляя все действия на абаке в уме. Такой подход позволяет развить в ребёнке следующие способности:

  • быстро принимать решения;
  • логически мыслить;
  • концентрировать внимание в течение продолжительного времени;
  • применять полученные знания в реальной жизни;
  • легко усваивать учебный материал;
  • творчески подходить к выполнению любой задачи.

Школа ментальной арифметики

Школа скоростного устного счёта «Соробан» создана для всех детей без исключения, независимо от выявленных у них способностей, талантов, увлечений. Ментальная арифметика поможет каждому найти своё место в жизни, а значит стать по-настоящему счастливым.

Обучение в Центре ментальной арифметики проводится у детей в возрасте до 12 лет (ученики 1, 2, 3, 4, 5, 6 классов и дошкольники старших групп) – именно в этот период учебный курс позволит добиться максимального эффекта. Поэтому хватит думать о будущем своего ребёнка – пора начать строить его уже сегодня, а наши преподаватели вам в этом помогут. Записаться в школу можно на сайте soroban.ru. На любой интересующий вас вопрос, в том числе на наиболее актуальный (сколько стоит обучение), вы сможете получить ответ в телефонном режиме.

Что такое Соробан | Японская система счета

Методика обучения устному счету с помощью соробана, или ментальная арифметика пришла к нам из Японии. Эта дисциплина уже много лет является обязательной в начальных классах японских и китайских школ. Ментальная арифметика имеет множество преимуществ перед традиционными способами счета. Она не только развивает навыки скоростного устного счета, но также способствует развитию аналитического мышления, пространственного воображения и творческих способностей.

Для обучения ментальной арифметике используется соробан или абакус – горизонтальные японские счеты. Это счетная доска со стержнями и косточками, которая помогает представлять действия с числами в графическом виде. В Китае она носит название суаньпань, от соробана это приспособление отличается только тем, что в верхнем ряду у него две косточки, а не одна.

Чем отличается абакус от соробана

Сегодня между абакусом и соробаном нет никакой разницы. Оба эти названия обозначают одно и то же приспособление для обучения быстрому счету в уме. Но изначально абакусом называли каменную или металлическую доску с выемками, в которые клали камни. Такая счетная доска несколько тысячелетий назад применялась во всем цивилизованном мире – от Месопотамии до Древнего Рима.

Китайцы усовершенствовали счетный инструмент, превратив доску в суаньпань – прямоугольную раму со стержнями и косточками. В таком виде приспособление попало в Японию, где лишилось одной из двух верхних косточек и получило название соробан.

В наши дни для обучения ментальной арифметике используется именно японская счетная доска – соробан. Однако во многих странах ее часто называют абакусом.

Что такое соробан

Вычислительная доска соробан состоит из нечетного количества вертикальных спиц, их чаще всего 13, но может быть и больше. Чем больше спиц, тем большее число можно отобразить на доске. Спицы разделены поперек, в нижней части расположены четыре «земные» косточки, сверху – одна «небесная».

Каждая нижняя косточка обозначает число 1, верхняя равна 5. В исходном варианте все косточки сдвинуты к внешней рамке. Подвигая их к середине, можно отобразить на спице любое число от одного до девяти.

См. также Что такое абак

Как считать на соробане

Все виды вычислений по японской методике проводят путем передвижения косточек к внутренней перекладине с помощью большого и указательного пальцев, пользуются при этом обеими руками. Для каждого арифметического действия существуют определенные схемы действий. Самые простые и интуитивно понятные – для сложения и вычитания, более сложные – для выполнения умножения, деления, извлечения квадратного и кубического корней.

В ходе тренировок с абакусом ребенок привыкает моментально определять количество косточек на спицах. В результате он начинает автоматически выполнять арифметические действия, без раздумий и колебаний оперируя сложными числами в доли секунды. Спустя некоторое время дети начинают представлять счетную доску в уме и передвигают косточки в своем воображении, шевеля пальцами в воздухе.

Быстрый счет в уме на соробане задействует левое и правое полушария мозга. Поэтому и арифметические действия выполняются намного быстрее, чем при традиционных способах счета.

Польза ментальной арифметики

Японская методика обучения устному счету с помощью соробана не просто помогает быстро освоить вычисления в уме. Ментальная арифметика оказывает позитивное влияние на целый комплекс аспектов развития ребенка.

Одновременная работа обоих мозговых полушарий раскрывает интеллектуальный потенциал ребенка. У него активизируются все виды памяти, развивается умение концентрироваться и нестандартность мышления. Он становится способным быстро обрабатывать большие объемы информации и принимать решение. Все эти навыки и умения готовят ребенка к взрослой жизни и являются одной из базовых ступенек на пути к успеху.

Обучение ментальной арифметике всегда начинается с использования соробана. Однако с течением времени приспособление становится ненужным, поскольку ученик начинает оперировать зрительными образами косточек на счетах. Чем младше ребенок, тем проще ему это сделать. Поэтому рекомендуется начинать занятия с 4-5 лет, когда малыш освоит счет от одного десяти.

Рейтинг: 5/5 — 2 голосов

Пифагорка — Ментальная арифметика Мытищи, счеты Соробан, Абакус. Центр развития интеллекта в Мытищах (Московская область) — отзывы, курсы, занятия

Счеты Соробан

Любой родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, успешным и самостоятельным

Как это сделать? Где этому учат? Может ли обычный детский сад, школа обеспечить все это?

Мы предлагаем дать шанс самому ребенку!

В основе занятий по ментальной арифметике в г. Мытищи — японская система развития интеллектуальных способностей при помощи счет соробан (абакус).

15 минут ежедневных занятий ментальной арифметикой на счетах соробан помогают заложить новые нейронные связи, развить самостоятельность, способность к принятию решений, внимательность, фотографическую память, а отсюда и дальнейшие успехи в учебе, спорте, работе и жизни.

Вам, наверное, встречалась такая статистика — только 5% людей достигают значительных успехов в жизни. Остальные 95% лишь мечтают об этом, но их мечты почему-то не сбываются.

Всего один навык, полученный до 12 лет, способен изменить будущее вашего ребенка

Почему так происходит, и можем ли мы изменить эту статистику для наших детей?

Наукой доказано: способность к успеху зависит от гармоничного развития правого и левого полушарий мозга. К сожалению, у большей части населения земного шара развитие левого полушария значительно преобладает над правым. Иными словами, логическое мышление развито хорошо. Зато творческое мышление — интуиция, выбор правильных путей и поступков — работает из рук вон плохо.

Получается, что если нам с вами развить правое полушарие до уровня левого, то мы обретем способность к успеху?

В какой-то степени — да. Но гораздо более серьезных результатов достигнет здесь не взрослый, а ребенок 5-12 лет. Именно в этом возрасте мозг наиболее пластичен. Поэтому наша методика разработана специально для детей.


Что такое Ментальная арифметика?

Ментальная арифметика высокоэффективная программа развития умственных способностей при помощи арифметических вычислений на счетах (абакус, соробан), так называемый быстрый счет:

  • подходит для детей от 4 до 16 лет;

  • развивает самостоятельность, инициативность, умение критически оценивать себя;

  • работает уже в 52 странах мира (США, Канада, Великобритания, Австрия, Испания, Австралия, Япония, Малайзия, Таиланд, Китай и др.).

Счеты называют «древним калькулятором» — их придумали наши предки еще 2500 лет назад. Почему же сегодня эта система вычислений вновь стала популярной?

В отличие от обычной арифметики упражнения на счетах задействуют оба полушария головного мозга. Причем, их развитие происходит согласованно и гармонично.

Как это происходит?

Развитие левого полушария:

  • стимуляция мелкой моторики;
  • наглядное представление результата арифметических действий.

Развитие правого полушария:

  • использование в равной степени правой и левой руки;
  • работа в уме с воображаемыми счетами.

«Побочный эффект» методики — быстрый счет в уме

Приведем такой пример: в Японии дети в обязательном порядке изучают соробан (японские счеты) в младших классах. Такой подход к образованию уже дал результаты. Японские школьники из года в год побеждают на международных математических олимпиадах, что стало даже традицией.

В Китае решать задачи с трехзначными числами дети умеют уже в детском саду. Взгляните сами — кажется невероятным, но это факт:

Однако смысл Ментальной арифметики вовсе не в навыке считать в уме. Это всего лишь полезный побочный эффект. А сами счеты абакус — не «калькулятор» и даже не математический тренажер.

Ментальная арифметика развивает способность к успеху в любом деле

Занятия Ментальной арифметикой помогают натренировать нейронные связи головного мозга вашего ребенка, развивают скорость и качество его мышления. Это можно сравнить со спортивными тренировками.

Представьте, что вдруг…

Вы оказались среди участников Чемпионата мира по велоспорту. Вот-вот раздастся сигнал старта, а вы в последний раз гоняли на велике в 5-м классе. Есть ли у вас шансы среди спортсменов, тренировавших этот навык несколько лет?

Так же и с интеллектом. Проверено: с любыми задачами в учебе, карьере, увлечениях и т.п. тренированный мозг справляется легче и быстрее, чем нетренированный.

Продолжим спортивную аналогию. Чтобы стать олимпийским чемпионом, спортом нужно заниматься с детства. Точно так же и с Ментальной арифметикой и счетами соробан. По заявлению китайских и японских педагогов, если упражняться на счетах одновременно начнут взрослый и ребенок — взрослый не достигнет тех же результатов, что и ребенок. Именно потому важно начать тренировать мозг вовремя.

Что дает вашему ребенку освоение Ментальной арифметики (по отзывам наших родителей)

Программа рассчитана на 2 года, но первые результаты родители обычно замечают уже через 3-4 месяца.

Рост успеваемости в школе (даже в музыкальной)

Математика
Уже после 2-х месяцев обучения оценки по математике у сына заметно улучшились. Однажды мы с мужем на кухне считали вслух какие-то трёхзначные числа, а Кирилл вдруг моментально дал ответ без калькулятора!
Волкова Екатерина Владимировна

Математика и чтение
Никита стал намного лучше считать и читать. Мы видим, что этот уровень выше, чем у сверстников-первоклассников
Лаушкин Олег Александрович

Все предметы
К сожалению, мы занимались только 1 раз в неделю. Но успеваемость уже улучшилась по всем предметам. Этот учебный год мы закончили без троек!
Маринина Елена Анатольевна

Музыка
Мы ещё занимаемся по классу фортепиано (а это мелкая моторика), и Артём стал одинаково успешно играть как левой, так и правой рукой!
Лячина Ирина

Самостоятельность и уверенность в себе

Катя стала собранной и уверенной в себе, говорит: «Я всё равно это сделаю!». Стала такой самостоятельной, что я могу спокойно доверить ей выполнение сложного школьного задания без моего участия.
Маринина Елена Анатольевна

Ребёнка хвалят, плечи расправились, самооценка поднялась.
Борисова Ольга

Мой сын посещает занятия 3 месяца, поэтому о каких-то глобальных изменениях говорить пока рано. Но то, что он теперь самостоятельно выполняет домашнее задание, это точно.
Лячина Ирина

Победы в конкурсах и олимпиадах (не только математических)

А ещё Макар выиграл Олимпиаду по математике в школе…
Костина Дина Борисовна

Учебный год с Ментальной арифметикой стал для нас особенно успешным. Мой сын Сергей занял призовые места в городском конкурсе научных проектов и конкурсе «Ученик Года»
Пронина Мария Сергеевна


Как проходят занятия по ментальной арифметике в городе Мытищи?

Ваш ребенок тренирует навыки работы со счетами постепенно, с переходом от простого к сложному. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу плюс домашние занятия по 15 минут в день. В итоге к концу программы ваш ребенок уже свободно складывает, вычитает, умножает и делит в уме двух-,и даже трехзначные числа.

Но вот вопрос: может ли нормальный ребенок прилежно заниматься одним и тем же целый час? Конечно, нет! И поэтому мы придумали вот что…

Особая программа Ментальной арифметики от «Пифагорки»

Традиция упражнений со счетами пришла к нам из Азии, где дети гораздо послушнее, а авторитет старших непререкаем. Там нет понятия «скучно на уроке», зато есть строгая дисциплина. Иное дело — наши дети. Практика показывает, что длительные тренировки на счетах даются им с трудом, возникает утомление и потеря интереса.

Поэтому мы чередуем занятия на счетах играми, заданиями на развитие памяти и внимания, упражнениями для глаз и осанки. Получается двойная польза!

Но и это еще не все.

Обучение Ментальной арифметике часто предлагают по аналогии со школьными уроками — в группах, по общему плану. При этом совершенно не учитываются индивидуальные (генетические) особенности ребенка. Например, один успеет за занятие прорешать 3 страницы учебника, а другой всего 1 или даже половину. Все дети разные, у каждого своя скорость.

У нас дети тоже занимаются в группах. Но при этом задания даются каждому ребенку индивидуально, с учетом его возможностей. Поэтому у нас весело, интересно и результативно!

В отличие от курсов английского, сын ни разу не сказал про ментальную арифметику: «Мама, а может, не пойдём?». Нас впечатлили результаты, поэтому мы планируем шестилетнюю дочку также записать на этот курс. (Пронина Мария Сергеевна).

Почему ментальную арифметику лучше всего изучать именно в «Пифагорке»?

Вот какие результаты показывают ученики ЦРИ «Пифагорка» в городе Мытищи:

С вашим ребенком занимаются:

  • педагоги и психологи с опытом работы с детьми в детском саду и школе;

  • преподаватели высшей категории;

  • победители областных и всероссийских конкурсов педагогического мастерства.

Все наши педагоги прошли обучение технологии «Ментальная арифметика» в Центрах повышения квалификации.

Приглашаем на обучение успеху!

Не упустите время. Помните — для достижения максимального результата начинать занятия Ментальной арифметикой нужно уже сегодня!

Уникальные результаты по ментальной арифметике в «Пифагорке»

Воспитанница ЦРИ «Пифагорка» (Санкт-Петербург) Виктория Алиева показала удивительные математические способности на ТВ шоу «Удивительные люди».

Остались еще вопросы? Добро пожаловать в раздел Вопросы и ответы по ментальной арифметике.

Также вы можете ознакомиться со статьями по ментальной арифметике.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

как научиться считать самому / TeachMePlease

Ментальная арифметика — это мгновенное совершение арифметических операций в уме. Сначала они выполняются с помощью японских счётов — соробана, на которых ученик впоследствии считает в воображении. Существует множество организаций, предлагающих обучить данной технике. Мы же разберёмся, можно ли изучить её самостоятельно.

Инструменты счёта

Начинается обучение ментальной арифметике со счёта на соробане — японском варианте счёт. Они представляют собой доску с вертикальными спицами и пятью нанизанными на них костяшками. Отличительная черта соробана — горизонтальная перегородка, которая отделяет четыре костяшки в столбцах от пятой.

Четыре нижние косточки японцы называют «земными», они означают единицы. Пятая, верхняя костяшка, «небесная», считается сразу за пять единиц.

Для обучения ментальной арифметике необходимо обзавестись именно соробаном, а не просто счётами. Учиться считать можно также на бумаге с помощью изображения соробана или использовать специализированные сайты и приложения, но такое выполнение вычислений будет менее наглядным.

Основы работы с числами

В начале занятий соробан нужно привести в нулевую позицию, косточки соробана не должны касаться разделителя: верхние необходимо поднять к рамке, а нижние — наоборот опустить.

Для совершения действий с соробаном традиционно используют большой и указательный пальцы: первый перемещает бусины из нижнего ряда к разделителю, второй — выполняет остальные манипуляции.

Первая спица справа — это единицы (от 1 до 9). Чтобы отложить цифры от 1 до 4 необходимо перемещать косточки под разделителем в правом крайнем столбце вверх, для обозначения цифры 5 опускаем 1 костяшку из верхнего правого ряда. Числа от 6 до 9 обозначаем как 5, то есть 1 опущенная костяшка из верхнего ряда, плюс от 1 до 4 костяшек, поднятых к разделителю из нижнего ряда: 6 — это 5+1, 7 — это 5+2.

Переходим к десяткам (числа от 1 до 99): они находятся на следующей спице.

Двигаясь на столбец влево, мы меняем разряд — от единиц переходим к десяткам, далее к сотням, тысячам, десяткам тысяч и так далее.

Например, чтобы набрать число 129 необходимо поднять 1 косточку снизу в столбце сотен, 2 костяшки на столбце десятков, и 5 — опустить одну косточку к разделителю сверху и поднять 4 снизу в столбце единиц.

Представление числа 129 на соробане

Изучив способы обозначения чисел, переходим к практике. Один человек вслух называет числа, а другой набирает их на доске. После того как навык доведён до автоматизма, можно переходить к арифметическим действиям.

Занятия с ребёнком можно сделать интереснее, называя числа со значением: например, посчитать количество дней в неделе, году, набрать номер дома, квартиры, годы рождения родственников, количество материков, стран, человек, населяющих город и страну.

Простые сложение и вычитание

Главное правило счёта на соробане: «считать нужно слева направо», что не соответствует привычному нам способу вычисления.

Внимание: техники счёта могут отличаться, мы используем те, что встречаются в рекомендации японской организации The Abacus Committee.

Начинать вычисления стоит с чисел, сумма и разность которых даёт не более 9 при сложении и не менее 1 при вычитании.

Примеры вроде 1+6, 2+7, 12+24 или 123+432 подойдут на первых порах.

  • Начнём со сложения единиц: для примера 1+2 поднимите на крайней правой спице 1 костяшку вверх, а затем добавьте к ней ещё 2. 
  • Для примера:12+32. Откладываем в колонке десятков — 1 косточку, в единицах — 2. Затем к 1 костяшке придвигаем 3, к 2 костяшкам единиц ещё 2. 

Изучать вычитание также стоит с простых примеров:

  • Рассмотрим вычитание на единицах. Простой пример: 4 — 2 = 2. Из четырёх поднятых костяшек убираем 2 и получаем результат.
  • Простой пример с десятками: 24 — 13 = 11. Из столбца десятков убираем 1 костяшку остаётся 1. Переходим к единицам: от 4 костяшек отнимаем 3, у нас остаётся 1 костяшка. Результат готов.
  • По тому же принципу работаем с сотнями: 432 — 322 = 110. Из столбца сотен от 4 отнимем 3, из 3 вычтем 2 останется 1, из 2 вычтем 2 — все костяшки из столбца единиц возвращаются в нулевую позицию.

Для более сложных вычислений необходимо познакомиться с принципом дополнительных чисел.

Дополнительные числа

Высокая скорость работы на соробане зависит от того, насколько механизированы действия считающего. Смысл заключается в том, чтобы снять лишнюю нагрузку с ума и выполнять арифметические действия механически, без размышлений или колебаний, отсюда и сравнение людей, обладающих этим навыком, с калькулятором. И если со сложением и вычитанием простых чисел всё ясно, то с более сложными примерами нужно освоить концепцию дополнительных чисел. Нужно просто запомнить, что:

  • цифру 5 можно разложить на дополнительные числа: 4 и 1, 5 и 2.
  • цифру 10 можно разложить на дополнительные числа: 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5.

При сложении дополнительное число вычитается. При вычитании — дополнительное число прибавляется. Как это работает на практике рассмотрим далее.

Сложное сложение

Пример: 4 + 8 = 12 

Как решать?

  1. Установите 4 костяшки в столбце единиц.
  2. Для 8 костяшек места уже не найдётся.
  3. Вспоминаем принцип дополнительных чисел: число 10 даёт наша 8 и цифра 2. 
  4. Вычтите дополнительную цифру 2 из 4.
  5. Добавьте единицу в столбик десятков.
  6. Результат — 12. 
Процесс решение примера 4+8 на соробане

Принцип вычисления на соробане в привычной записи можно представить так:

4 + 8 = 12 превращаем в 4 — 2 +10 = 12

Важно запомнить: в сложных заданиях на сложение всегда вычитайте дополнительное число.

Сложное вычитание

Пример: 12 — 7 = 5.

Как решать?

  1. Установите 1 костяшку на столбец с десятками, добавьте 2 к единицам.
  2. Вспомните, что 7 — это 10 и 3.
  3. Уберите 1 костяшку из столбца десятков.
  4. Прибавьте в столбце единиц к 2 костяшкам дополнительные 3. Получается 5 — верните в нулевую позицию нижние костяшки и опустите «небесную».

Принцип вычисления на соробане в привычной записи можно представить так:

12 — 7 = 5 мы превращаем в 12 — 10 + 3 = 5

Важно запомнить: в подобных вычислениях на вычитание всегда прибавляйте дополнительное число.

Порядок столбцов при счёте

В приведённых выше примерах мы использовали по 2 столбца — для десятков и единиц. Особое внимание стоит уделить тому, в каком порядке стоит добавлять и убирать костяшки из столбцов.

Для сложения:

  1. Вычтите дополнительное число и соответственное количество костяшек из правого столбца.
  2. Затем добавьте костяшку в левый стержень.

Для вычитания:

  1. Сначала вычтите числа в левом столбце.
  2. Добавьте дополнительное число на правый стержень.

Умножение

Есть несколько возможных способов умножения на соробане, мы рассмотрим один из самых распространённых.

Обратите внимание: чтобы умножать на соробане, нужно хорошо знать таблицу умножения.

Также необходимо запомнить следующие термины, которые мы рассмотрим на примере a x b = c, где:

a — это множимое;

b — это множитель;

с — произведение.

Пример: 43 x 8 = 344.

Шаг 1

В первом столбце слева устанавливаем множитель — 8, отступаем один столбец и откладываем множимое — 43. Отступаем 2 столбца — с этого столбца начнём записывать результат.

Шаг 2

Умножаем 3 на 8. Результат 24 записываем в 7 и 8 столбцах. Завершая операцию, убираем цифру 3 с доски, сдвинув костяшки вверх.

Шаг 3

Умножьте 4 на 8. Результат 32 запишите следующим образом: 3 в 6 столбец — перед прошлым результатом, а 2 сложите с результатом в 7 столбце, то есть с 2. Три цифры в результате дают ответ — 344. 

Сложнее выполнить умножение с двумя двузначными числами, рассмотрим это на следующем примере:

Пример: 35 x 18

Шаг 1 

Откладываем множитель, то есть 18 с начала доски. Делаем отступ и откладываем 35. 

Шаг 2

Умножаем 1 на 5, записываем результат через 2 пробела.

Шаг 3

Умножаем 8 на 5, получаем 40. 4 записываем под прошлым результатом, т.е. складываем с 5. В столбцах результата остаётся цифра 90.

Шаг 4 

Умножаем 3 на 1 и записываем результат — 3 — перед предыдущими столбцами. Получается 390. 

Шаг 5

Умножаем 3 на 8, результат 24 записываем под первыми двумя цифрами прошлого результата. Получаем 630. 

Деление

Для деления мы также используем стандартные математические термины a ÷ b = c, где:

a — делимое;

b — делитель;

c — частное.

Делимое набирается на спицах в правом конце соробана, делитель — в левом конце. Результат записывается посередине.

Между делимым и делителем рекомендуют оставить минимум 4 пустых столбца для записи результата.

Также существуют правила размещения первой цифры частного:

  • Если количество цифр в делителе меньше (или равно) количеству цифр в делимом, расположите первую цифру частного, отступив 2 столбца слева от делимого.
  • Если количество цифр в делителе больше, нежели в делимом, начните располагать частное, отступив 1 столбец слева от делимого.

Пример: 72 ÷ 2

  1. Помещаем делитель 2 в левую часть счёт, делимое — 72 — в правую.
  2. Делим первое число 7 на 2. Цифра 2 помещается в 7 полностью три раза — поднимаем 3 костяшки в соответствии с правилом №1, отступив 2 столбца влево от делимого.
  3. Умножим полученное число 3 на делитель — 2. Результат — 6 — вычтем из первой цифры делимого — 7. Убираем лишние костяшки, остаётся единица.
  4. Остаток от делимого — 12 делим на делитель — 2. Полученный результат — 6 помещаем в следующий свободный столбец для записи результата. Получаем в итоге — 36. 

Полезные ресурсы

  • Подвигать косточки на соробане: ссылка
  • Посмотреть пошаговое решение примеров: ссылка
  • Приложение «Игры соробан»: ссылка

Мы разобрали самые простые способы вычисления на соробане. Чтобы выполнять манипуляции с трёхзначными и дробными числами необходимо на высоком уровне научиться работать с однозначными и двузначными числами.

Следующей ступенью после тщательного освоения каждой техники счёта становится его представление соробана в уме и мысленное выполнение вычислений. Последовательно, правильно и адаптировано для каждого возраста учат считать подготовленные тренеры в специализированных центрах. Подобрать такой в своём городе вы можете на TeachMePlease.

Что такое Соробан? | Изучите японские счеты и ментальную арифметику

Что такое Соробан (японские счеты)?

СОРОБАН, известный как японские счеты на английском языке, представляет собой прямоугольный деревянный инструмент, используемый для вычислений в десятичной системе счисления.

С течением времени Соробан рассматривался не только как инструмент расчета, но и как инструмент тренировки мозга.

5 преимуществ Abacus

Есть 5 преимуществ, которые вы можете ожидать для своих детей, тренируясь на счетах.

Одним из самых больших преимуществ обучения работе с счетами является то, что дети могут быстро и точно решать простые математические задачи . Чтобы они могли получать удовольствие от самой математики и получать больше интереса к изучению новых вещей.

Кроме того, он развивает уровней концентрации, позволяет им усваивать больше информации. Недавние исследования показали, что использование счётов эффективно для развития правого мозга . Посредством тренировки счётов дети одновременно используют глаза, пальцы и мозг время, поэтому эти движения особенно стимулируют правую часть их мозга.Это также помогает их творчеству одновременно. Это лишь краткое изложение преимуществ, но в ближайшем будущем вы найдете гораздо больше…

Наш метод

Наш метод обучения основан на методе Исидо Сики.

1. Обучайте индивидуально

Некоторые дети учатся очень быстро, другим нравится не торопиться, некоторые дети любят соревноваться с друзьями…

Каждый ребенок растет с разной скоростью, по-разному, поэтому мы обучаем их одного за другим.

Это заставляет их начинать, когда им интересно, и не нужно беспокоиться о скорости обучения.

2. маленькие ступеньки

Чтобы получить 「Уверенность в себе」 для детей, мы готовим небольшие пошаговые достижения, такие как учебники, материалы и системы оценок, основанные на 「Фонд Соробан Японии」

Учителя также обучены поощрять и поддерживать детей, если они испытывают трудности.

3. 「Мокусо (黙 想)」 медитация

Перед началом тренировки у детей есть время (около 10-20 секунд) для медитации, называемой Мокусо (黙 想).

Возможно, вы уже получили представление о Мокусо через японские боевые искусства, такие как дзюдо (柔道), карате (空手). Наш Мокусо в основном такой же.

Этот период позволяет им очистить разум и сосредоточиться на сеансе.

Мы считаем, что Мокусо не только полезен с точки зрения тренировки счётов, но и имеет много положительных эффектов в повседневной жизни.

Mental Calculation / Anzan software — Упражнения для осмотра соробана

Anzan — это мысленный расчет, который вы выполняете, визуализируя соробан в своей голове.

Небольшое программное обеспечение pyQt

Чтобы помочь мне попрактиковаться, я также написал небольшую программу на python и pyqt . Называется она Mental Calculation (как оригинально!)

Простая конфигурация

Вы можете выбрать, сколько чисел нужно добавить, сколько цифр в каждом номере, время между отображением каждого числа (так называемый тайм-аут) и временем, в течение которого число остается на экране (так называемое мигание).

Синтез речи

Вы также можете прослушать каждый номер с помощью синтезатора речи. Требовалось рабочее подключение к Интернету, так как запросы делались для каждого звука.

Воспроизведение последовательности

Вы можете воспроизвести любую последовательность для вашего удобства. Просто нажмите кнопку «Воспроизвести» , если вы пропустили какое-то число.

Разное. варианты

Вы можете использовать его в полноэкранном и / или непрерывном режиме, когда вам не нужно вводить ответ и взаимодействовать с клавиатурой.Это продолжается от до бесконечности .

Примечание: В файле конфигурации можно изменить различные параметры. Смотрите README, чтобы узнать, как их изменить.

Запуск приложения с открытым диалогом настроек

Экран приветствия

Главное окно мысленного расчета

На французском языке в Linux, с пользовательскими цветами

Предыдущий Следующий
Скринкасты
  • Первая демонстрация стандартной практики анзана
  • Второй, использующий синтез речи для практики соробана

Попробуйте сами!

Это бесплатно (под лицензией GPL).Исходный код доступен на

Вы можете скачать последнюю версию 0.4.3

Приветствуем переводчиков

Если вы хотите перевести эту небольшую программу на свой язык, перейдите на форум, где вы найдете более подробную информацию об этом.

, а также с листом бумаги

Перейдите на страницу генератора и выберите вкладку анзан, чтобы получить файл XLS с упражнениями анзан.

, а также в вашем браузере

Теперь вы можете практиковать анзан в своем браузере (будь то мобильный или нет) со следующей специальной страницей.Существует несколько вариантов индивидуальной практики анзан. Вы можете выбрать язык, на котором будет синтезироваться речь. И не забудьте перейти в полноэкранный режим на мобильном устройстве для лучшего опыта (ссылка находится в строке меню).

Mental Math — Learning to Be Human Calculator

Честно говоря, я не знаю, как я наткнулся на этот тип мысленной математики. Затем я посмотрел видео на YouTube, где дети вычисляют в уме быстрее, чем вы можете найти ответ с помощью калькулятора, и был заинтригован.

По сути, это использование счётов для вычислений, а затем постепенное обучение визуализации счётов в своей голове. Существуют разные виды счётов. Один тип называется Соробан

.

Соробан

был разработан в Японии и означает «счетный лоток». Его широко преподают в государственных школах многих стран мира. Я действительно считаю, что этот тип мысленной математики должен быть частью стандартной основной учебной программы школ в Канаде и США.

Зачем изучать ментальную математику — правое полушарие или левое полушарие

Математические вычисления обычно выполняются с использованием левого полушария мозга. Левое полушарие — это скорее аналитическая, логическая, рационализирующая, последовательная сторона мысли. Чтением, письмом, расчетами и логическим мышлением занимается левое полушарие. Левое полушарие также слуховое, оно думает словами или числами . Поэтому, когда мы занимаемся математикой с расчетами, как их учат в школе, мы повторяем в уме или вслух слова задачи.Например, «семь плюс семь равно четырнадцать».

Использование соробана для ментальной математики — это математика с использованием правой стороны. Правое полушарие мыслит образами и является нашей художественной, творческой стороной. Наше правое полушарие мозга на намного быстрее, чем на , чем на левое. Он может сразу получить несколько фрагментов информации и преобразовать их в одну общую мысль.

Развивая правое полушарие мозга, мы делаем больше, чем просто улучшаем наши умственные математические способности.Развитие правой части мозга улучшает нашу способность к внимательному наблюдению, концентрации, запоминанию, визуализации, воображению, способность обрабатывать информацию, навыки слушания, улучшает скорочтение и многое другое. И вы знаете поговорку: «два мозга лучше, чем один». Что ж, улучшает правое полушарие нашего мозга на самом деле помогает и нашему левому полушарию . Чем больше связаны левая и правая стороны, тем больше у нашего мозга к обучению.

Как выучить ментальную математику

Есть несколько способов, которыми дети могут выучить этот тип ментальной математики для правого полушария:

Посетите класс

По крайней мере, там, где я живу в Канаде, ментальная математика с Соробаном

не входит в программу государственного образования.Я погуглил и обнаружил, что есть классы, за которые родители могут платить, чтобы их ребенок посещал. Уроки, которые я посещал, были примерно 2 часа в неделю. Найти упоминание о цене сложно. Они приглашают вас посетить семинар, где, без сомнения, пытаются продать вам все преимущества, чтобы вы с большей готовностью согласились заплатить им гонорар. Я уже заинтересован в преимуществах, но не в гонорарах.

Для одного ребенка место, которое я искал, обходилось более 100 долларов в месяц, если вы включили налог. По подсчетам, первые 30 месяцев это будет стоить около 3215 долларов.И 3700 долларов на оставшиеся 36 месяцев. Это почти 7000 долларов, чтобы один из ваших детей научился этому навыку. У меня только один ребенок, и, будучи матерью-одиночкой, мне было бы трудно тратить более 1200 долларов в год на математический класс. Если бы у меня было больше детей, о цене определенно не могло бы быть и речи. На каждого дополнительного ребенка вы можете добавить 6 255 долларов или еще 1137 долларов в год.

Так что обучение в классе — это слишком дорого по крайней мере для меня. Кроме того, я знаю, что это касается детей, обучающихся на дому, но я тоже очень хотел учиться.Должен быть более дешевый способ. К счастью, есть…

YouTube Video’s

Есть несколько видеороликов YouTube с загружаемыми рабочими таблицами из проекта HEV. Есть 33 видео. Я пока смотрел только первые несколько, и они довольно подробные, но, вероятно, сухих для более молодой аудитории (даже для более старшей аудитории, смеется). Это бесплатный способ обучения для родителей, чтобы потом учить своего ребенка. И вам не нужно смотреть все сразу, просто убедитесь, что вы на шаг впереди своего ребенка.Вот ссылка на первый урок: https://www.youtube.com/watch?v=SkUdjlQy3rk

Ipad Apps

Если у вас есть iPad, я нашел 2 приложения, которые действительно хороши . Я перепробовала всех, кого могла найти (по крайней мере, бесплатных). У некоторых из них хорошая концепция, но я считаю, что бусинки на счетах слишком малы, чтобы их было удобно. Другие слишком глючны, сложны или не очень хороши. Мне действительно нравятся 2:

Abacus Adventure 1 — EverQuiz

Это $ 1.99 , и я чувствую, что оно того стоит. Не говоря уже о моей дочери, я полностью увлечен этой игрой! 😛 Я прошел все 55 уровней несколько раз. Идея в том, что вы поднимаетесь на уровень за раз, чтобы спасти принцессу наверху.

Бусинки достаточно большие, чтобы их было удобно скользить вверх и вниз, что, на мой взгляд, действительно важно. Мне нравится скользить ими вверх и вниз и выяснять, что куда сдвинуть. Я всегда расстраиваюсь, когда возникают вопросы на каждом уровне. (Хорошо, думаю, я только что раскрыл свой секрет, что я вроде как люблю математику, лол).

Некоторые уровни представляют собой мысленные вычисления без использования счётов. С точки зрения развлечения, они мне не самые любимые, но я полагаю, что они являются важной частью конечной цели.

В него вплетены и учебные части, но я не считаю, что на них очень легко учиться. Но если вы можете учиться из других источников, то это отличная игра для практики.

Мои 2 жалобы:

  1. 55 уровней не хватит. Я очень надеюсь, что они выпустят вторую игру.
  2. Если я задам вопрос неправильно, я перейду к следующему вопросу. Это нормально, за исключением того, что мне нравится придумывать, как это сделать правильно. Через некоторое время мне вскоре пришла в голову идея нажать кнопку паузы, чтобы я мог остановиться и попытаться выяснить, что я должен был сделать, прежде чем продолжить.

Что до моей дочери, то она тоже любит это делать, и у нее не потребовалось много времени, чтобы овладеть основами. Я обычно сидел рядом с ней, когда она это делала, чтобы помочь ей выбрать лучшие пальцы для работы и т. Д.Теперь она справляется в основном сама. Я стараюсь ограничивать ее не более чем 10 минутами в день, чтобы ее энтузиазм не угас. Она пока не лучшая в части визуализации. Сначала я просто делал эти уровни для нее, чтобы она могла перейти на следующий обычный уровень, но теперь, когда все наши уровни разблокированы, она прыгает на любые уровни, которые выбирает. Она еще молода, поэтому я не жду, что она завершит игру, пока не будет готова. И у меня нет проблем с тем, что она повторяет более простые уровни столько раз, сколько ей нравится, пока она не будет готова к переходу на более сложный.

TalkingAbacus — EverQuiz

Это приложение бесплатно и от того же разработчика, что и Abacus Adventure 1 — EverQuiz. По сути, это четырехколоночные счеты, с которыми вы можете практиковаться. Очевидно, у него есть звук, как следует из названия, но есть кнопка отключения звука, чтобы отключить эту функцию. Мне это нравится, потому что кнопки опять же красивые, большие и удобные. Это не игра, но все же отличное приложение. Вы также можете использовать его, чтобы увидеть, как выглядит каждый номер на Соробане.

Abacus Mind Math Учебное пособие и рабочие тетради

Есть несколько отличных учебников

и рабочих тетрадей, которые станут отличным дополнением к учебной программе домашнего обучения. Моя дочь и я в настоящее время с удовольствием проходим эту серию. Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы ваш ребенок выучил эту математику, эти книги великолепны.

В более поздний пост (когда мы закончим серию) я включу полный обзор, но пока все хорошо. Моей дочери 5 (почти 6), и до сих пор она наслаждается ежедневной математической практикой в ​​уме.Она любит использовать соробан, чтобы находить ответы.

На каждом уровне есть инструкция, похожая на руководство для учителя. Он состоит из урока за уроком и является отличным инструментом для родителей, чтобы выучить этот тип математики самостоятельно и узнать, как лучше всего научить этому своих детей. Все уроки подготовлены для вас, полны красочных изображений и пошаговых объяснений. А инструкцию можно использовать при проведении каждого урока для вашего ребенка.

Каждая рабочая тетрадь разбита на ежедневные разделы и содержит ежедневные математические задачи и умственные упражнения на 10 недель.


Вот и все! Так много замечательных способов, которыми вы и ваши дети можете развить свои математические способности.

Чтобы найти больше отличных математических идей для детей, подпишитесь на мою математическую доску на Pinterest.

Подпишитесь на Math на доске Tree Valley Academy в Pinterest.

SaveSave

SaveSave

Исследователь из Стэнфорда выясняет, является ли язык единственным способом представления чисел

Стэнфордский отчет, 3 августа 2011 г.

Психолог Майкл Франк входит в мир высокоскоростной ментальной математики и обнаруживает, что пользователи «Mental Abacus» могут производить вычисления, не используя вербальную рабочую память.

Автор: Макс МакКлюр

Л.А. Цицерон

Майкл Франк, доцент кафедры психологии, сейчас изучает, получают ли дети, изучающие «Ментальные счеты» в раннем возрасте какие-либо преимущества для своих математических или когнитивных способностей.

Чемпионат мира по ментальным вычислениям — жестокое соревнование, которое угрожает поджарить нейроны неподготовленных. В ходе соревнования участников могут попросить сложить строку из 10 различных 10-значных чисел, умножить 18 467 941 на 73 465 135, найти квадратный корень из 530 179 и определить, какой день недели соответствует августу.12 декабря 1721 г. — все без каких-либо записей.

Скорость, с которой победители выполняют эти задания, поразительна. Например, рекорд Кубка мира по нахождению квадратного корня из 10 шестизначных чисел составляет шесть минут и 51 секунду. Что еще более примечательно, обладателю этого рекорда 11 лет.

Приянши Сомани, действующий чемпион мира по ментальным вычислениям в подростковом возрасте, о котором идет речь, использует метод под названием «Ментальные счеты». Это инструмент обучения, который становится все более популярным, особенно в Индии.И, согласно статье, опубликованной на прошлой неделе в журнале Journal of Experimental Psychology: General , он может представлять собой один из первых известных примеров мысленных вычислений, не основанных на языке. Майкл Франк, доцент психологии в Стэнфорде, является соавтором статьи вместе с Дэвидом Барнером, доцентом психологии Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Хотя животные и младенцы, не начавшие говорить на языке, способны отслеживать малые числа и приблизительно оценивать большие количества, они не могут представить себе более точные более крупные числа.Младенцы не могут различить три и шесть ломтиков яблока.

Эта неспособность начинает исчезать по мере того, как младенцы развивают языковые навыки, необходимые для счета, что предполагает, что ментальные представления больших и точных величин часто связаны с языком.

«Но, — сказал Фрэнк, — все это оставляет открытым вопрос, действительно ли язык является единственным способом представления чисел».

Mental Abacus, или MA, предполагает, что ответ отрицательный. Он советует практикующим визуализировать 400-летний стиль абака, известный как соробан.Ученики часто щелкают пальцами при вычислении, имитируя движение бусинок на счетах.

Исследователи предположили, что МА использует визуальную, а не вербальную рабочую память. Но теория оставляет без ответа главный вопрос.

«Есть ограниченное количество вещей, которые мы точно помним», — сказал Фрэнк. Люди могут одновременно удерживать в визуальной рабочей памяти только три-четыре отдельных элемента. Напротив, расчет МА может включать в себя манипуляции с пятнадцатью бусинками.«Учитывая эти ограничения, мы не понимали, как целые счеты могут быть представлены в рабочей памяти».

В своей статье Фрэнк и Барнер раскрывают эту загадку. Исследователи продемонстрировали, что МА действительно включает визуальные манипуляции с воображаемыми счетами, но что визуальная рабочая память хранит информацию о каждом столбце счет, а не о каждой бусине.

Исследователи обследовали учащихся начальной школы в индийской провинции Гуджарат, где магистратура преподается по трехлетней программе после школы.Дети прошли серию игр с добавлением по времени, в которых их сложность корректировалась в зависимости от уровня навыков пользователя.

Фрэнк и Барнер обнаружили, что впечатляющие вычислительные способности детей резко упали, когда их просили складывать четырехзначные числа.

Для каждого нового разряда требуется новый столбец счётов: крайний правый столбец — это разряды единиц, следующий — разряды десятков и так далее. Результат предполагает, что пользователи MA не могут представить более трех столбцов счет одновременно.

С другой стороны, увеличение числа воображаемых бусинок, необходимых для задачи , без увеличения числа столбцов не имело никакого эффекта. А когда дело дошло до подсчета количества бусинок на карточке, пользователи МА оказались не быстрее нетренированных взрослых.

Исследователи пришли к выводу, что этот метод не увеличивает способность учащихся удерживать мысленный образ счётов. Вместо этого он использует стандартную зрительную память человека.

«Очевидно, мысленный образ не содержит всех деталей самих счётов», — сказал Фрэнк.«Но мы сосредотачиваемся на том, из чего состоит изображение».

Исследователи также напрямую проверили, задействована ли вербальная или моторная память во время мысленных вычислений. Участников просили считать, барабаня пальцами по столу или повторяя книгу на магнитной ленте.

У испытуемых, не имевших опыта работы с МА, вербальные отвлечения существенно влияли на точность. Моторное отвлечение мало повлияло.

С другой стороны, пользователи

MA продемонстрировали лишь незначительный эффект при выполнении обеих задач, что позволяет предположить, что вербальная рабочая память играет в лучшем случае второстепенную роль.

«Этот процесс похож на то, что делают электронные калькуляторы», — объяснил Фрэнк. «Вы начинаете с чтения задачи арабскими цифрами или словами, но затем преобразуете ее в представление, действительно удобное для вычислений». В электронном калькуляторе это представление двоичное. В МА это может быть воображаемый соробан.

В настоящее время исследователи изучают, получают ли дети, изучающие магистратуру в раннем возрасте, какие-либо преимущества для своих математических или когнитивных способностей.Этой весной он и Барнер завершат лонгитюдное исследование по этой теме, что, возможно, придаст победе Приянши на чемпионате мира долгосрочное значение, которое она еще не оценила.

Макс МакКлюр — стажер Стэнфордской службы новостей.

Контакт для СМИ

Майкл К. Франк, лаборатория языка и познания, психология: (650) 721-9270, [email protected], [email protected]

Элейн Рэй, директор отдела коммуникаций в кампусе: (650) 723-7162; Рэй @ Стэнфорд.edu

Соробан

Соробан — японская версия древнее вычислительное устройство, известное как счеты. Форма абака использовалась римлянами. Это имеет смысл для любого, кто пробовал арифметические используя римские цифры. Конвертировать намного проще в арабские числа, вычислите результат и преобразуйте обратно.

Это в основном то, что делали римляне. Кроме что, поскольку арабских чисел не существовало, числа были преобразованы в представление, подобное счетам, расчеты были выполнены, и результат был преобразован обратно.

Счеты также имеют версии в Китае, Японии, Индия, Россия, Корея и другие страны. Я концентрируюсь на японском варианте соробан, так как он довольно элегантно обрабатывает десятичную арифметику. Современная форма соробана обрела примерно в 1920 году.

У меня есть два инструмента — один с пятью стержнями и большой бусинки и одна с 27 стержнями. Изображен меньший. Обратите внимание, что на нем есть горизонтальная разделительная полоса с четыре бусинки снизу и одна сверху. Бусины ниже стоят по одной — считая от нуля до четырех, и одна бусина выше стоит пяти — считая ноль или пять.Бусины приобретают ценность, когда их кладут на стержень. Соробан показывает все пятерки.

Работает так же, как арабские числа. Штанга справа столбец единиц. Следующее слева — десятки. Этот соробан позволяет считать от нуля до 99 999. Добавление, возможно вычитание, умножение и деление. С 27 стержней, можно работать с более длинными номерами и использовать несколько номеров одновременно, хранить временные номера и т. д.

После того, как сложение, вычитание, умножение и деление освоено, практически любые вычисления могут быть выполнены.Когда я впервые изучил это, я заметил два очень важных Особенности. Во-первых, сложение и вычитание примерно такая же скорость, как на электронном калькуляторе (у меня научный калькулятор 1975 г.). По сути, требуется всего лишь время, необходимое для ввода чисел. Во-вторых, после выполнения После многочисленных расчетов выяснилось, что я не сделал какие-либо ошибки. Я не мог сказать этого о карандаше и бумаге методы. Я даже не мог сказать этого для калькулятора. Количество ошибок для калькуляторов увеличивается, так как дешевле используются кнопки.

По мере практики может стать очевидным, что счеты могут быть визуализируется мысленно. Это похоже на игру в шахматы без доска. Ментальная арифметика кажется примерно в два раза быстрее, чем с физическим соробаном, увеличивая высокую надежность за счет устранение ошибок из-за смены фокуса. Некоторое время попрактиковавшись в ментальной арифметике, Я мог бы расширить свой мысленный соробан на любое количество удочек. Например, я умножил два 9-значных числа, чтобы получить 18-значное. результат.Это было замечательно тем, что без визуализированного соробана я не мог вспомнить 18-значное число. Я обнаружил, что могу использовать множество изображений соробана, чтобы держать различные числа. Казалось, что практического предела не было. Ваш пробег может отличаться.

В исчислении разложения в ряд Тейлора для функций тригонометрии дать формулы для расчета. Поскольку калькулятор смог проверить результат, я решил вычислить девятизначный sin (x) функция, в моей голове. Я начал со случайного числа.Было что-то вроде 23,7 градуса. Я преобразовал его в радианы, затем подключил его к формуле. Я нес десять значительных цифры для всех вычислений, чтобы у меня было девять хороших когда закончите.

Я просто просидел там около 35 минут. Я записал ответ и проверил его калькулятор. Я был прав.

Как ни странно, я нашел предел мысленным расчетам, вроде того. Это была примерно самая большая проблема, которая у меня была терпение решить. У меня должно быть не менее шести десятков цифры числа в моей голове, борясь с этим монстром.

Почти тридцать лет спустя (без практики) я решил преподавать соробан моему семилетнему сыну. В конце концов, это отличный способ изучить и выполнить арифметику. Так что я купил два инструменты и книга, и началось снова. Эти страницы выйти из этого нового путешествия.

начальное образование — Стоит ли заниматься соробаном (японскими счетами)?

Я занимался счетами, когда в детстве несколько лет жил в Японии.

Это было интересно, потому что кто-то научился механическому способу решения арифметических задач, но я не научился «чувству числа», которое было намного более полезным в моей академической карьере.

Я думаю, что мой опыт совпал с выводами Ричарда Фейнмана из его превосходного рассказа « Фейнман против Abacus ».

Как заказчик выиграл у счетчиков?

Номер был 1729,03. Я знал, что кубический фут содержит 1728 кубических дюймов, поэтому ответ будет чуть больше 12. превышение 1,03 — это только одна часть из почти 2000, и я узнал в исчисление, что для малых дробей избыток кубического корня составляет одну треть превышения числа.Так что все, что мне нужно было сделать, это найти дробь 1/1728 и умножьте на 4 (разделите на 3 и умножьте на 12). Так я был способный таким образом вытащить много цифр.

Через несколько недель мужчина вошел в коктейль-бар отеля. Я останавливался в. Он узнал меня и подошел. «Скажи мне, — сказал он, — «Как тебе удалось так быстро решить эту задачу с кубическим корнем?»

Я начал объяснять, что это приблизительный метод, и надо было с процентом ошибки.«Предположим, вы дали мне 28. Теперь кубический корень из 27 равен 3 … «

Он берет свои счеты: zzzzzzzzzzzzzzz— «О да, — говорит он.

Я кое-что понял: он не знает чисел. С счетами вы не нужно запоминать множество арифметических комбинаций; все, что у тебя есть нужно научиться толкать бусинки вверх и вниз. У тебя нет запомнить 9 + 7 = 16; вы просто знаете, что когда вы добавляете 9, вы нажимаете десятку вверх и потяните одну бусину вниз. Итак, мы медленнее на базовом уровне арифметика, но мы знаем числа.

Все, что было сказано, я рад, что выучил это, но теперь он полезен в основном как салонный трюк. Я также демонстрирую умножение с помощью логарифмической линейки! И когда я там жил, было интересно смотреть, как лавочники сводят чеки.

Характеристики SoroTouch — Что такое SoroTouch? LНовинка! Метод мысленных расчетов SoroTouch

1.Получение образа мысленного расчета (мысленный расчет методом Соробана)

Попробуйте новый метод тренировки мысленных вычислений на экране iPad!
Используя концепцию счётов, вы приобретете способность «Умственное вычисление образа» как навык на всю жизнь за короткий промежуток времени!

Узнав, как быстрее и точнее вычислять в видимом режиме , ученики будут учиться в невидимом режиме , в котором они представляют, как бусинки загораются в их сознании.Ежедневно практикуя «мысленный расчет образа», вы сможете использовать его на протяжении всей жизни.

Применяя 2000-летнюю историю счётов к приложению для iPad, мы надеемся, что студенты научатся «умственному вычислению изображений» как можно быстрее. Режим мысленных вычислений помогает улучшить навыки визуализации с помощью кнопки «вкл / выкл».

Последовательно используя два режима,
учеников будут запоминать и вычислять, используя метод «вычисления изображений»!

2.Учимся, развлекаясь!

Сделайте свою ежедневную практику привычкой с играми и рейтингами!
Посмотрите видео, чтобы узнать, как решать новые задачи и прогрессировать, выполняя миссии каждый день!

Имея более 20 различных видов игр, любой ученик может наслаждаться играми, соответствующими его уровню.Это помогает им укреплять свои навыки и веселиться!
Ваша ежедневная практика появится в рейтинге на следующий день. Каждый день загружаются различные рейтинги. Полный рейтинг включает всех студентов из всех центров. Кроме того, есть и другие рейтинги в разных категориях (например, «Ранний встающий» или «Наибольшее количество выполненных миссий»).
Найдите свое имя в рейтинге! Это мотивирует студентов соревноваться друг с другом, стремясь занять более высокое место в списке.
Каждая новая концепция обучения сопровождается обучающим видео, которое упрощает понимание студентами. Это позволяет им учиться индивидуально в своем собственном темпе столько, сколько они пожелают.

Учебная программа состоит из «24 ступеней + продвинутый».
заданий, которые содержат множество математических задач.

※ Подробный учебный план доступен здесь (PDF)

С помощью SoroTouch студенты могут достичь высокого уровня мысленных вычислений всего за 2 года с помощью одной простой задачи, выполняя одну миссию ежедневно.Уровень сложности в каждой миссии постепенно увеличивается. Кроме того, учащиеся могут продвигаться в учебе с помощью настраиваемой системы. Миссии создаются автоматически, чтобы предоставить прошлые обзоры, которые лучше всего подходят ученику в зависимости от его уровня.

На «младшей ступени» или «J-ступени» (всего 12 ступеней) студенты путешествуют по разным странам мира, отправляясь в путь из Японии. Следующая «Супер-стадия» или «S-стадия» — это место, где ученики путешествуют по солнечной системе.Наконец, на «продвинутой стадии» или «U-стадии» ученики достигают «планеты Карумон», где живут инопланетяне по имени Карумон. Мы стараемся сделать ежедневное обучение максимально приятным для наших студентов.

3.Посмотрите свою историю обучения!

Все математические задачи, выполненные в приложении, будут записаны на вкладке «История» приложения. Это позволяет учащимся просматривать вопросы, с которыми они столкнулись.
Рейтинговый список показывает, на каком этапе учебы находятся другие студенты.

SoroTouch хранит все записи истории обучения в приложении. Каждый ученик может отслеживать, где он учится, в режиме реального времени.
На вкладке приложения «История» учащиеся могут просмотреть подробную запись своего обучения за последнюю неделю

Используя эти данные обучения, мы постоянно улучшаем нашу учебную программу, чтобы лучше помочь каждому студенту.
Мы также работаем над совместным исследовательским проектом с Институтом производственных технологий Токийского университета, начиная с 2016 года.На основе анализа данных истории обучения мы проводим исследование краткосрочных эффективных программ обучения ментальной арифметике.

◎ Для получения дополнительной информации о проекте с Токийским университетом, пожалуйста, щелкните здесь

Повышайте скорость и навыки визуализации с помощью «метода двумя руками»!

Мировой стандарт «двуручный метод»
оптимизирует скорость и навыки визуализации до максимальных возможностей.

Печатать на клавиатуре компьютера одной или двумя руками, что быстрее и точнее?

Путем изучения SoroTouch и «двуручного метода»:
①Скорость вычислений в 2 раза выше, чем при использовании одной руки
②Используя обе руки, задействуются и тренируются как левое, так и правое полушарие
③При одновременном движении обеими руками мозг лучше обучается сохранять воспоминания
Достоинства тренировки мозга становятся все более очевидными по мере того, как человек становится лучше умеет считать с помощью «метода двух рук».

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ