Составление промежуточного ликвидационного баланса: Промежуточный ликвидационный баланс, образец заполнения 2022, скачать форму бланка

Составление промежуточного ликвидационного баланса: Промежуточный ликвидационный баланс, образец заполнения 2022, скачать форму бланка

Содержание

Регистрационный центр напоминает порядок ликвидации юридического лица | ФНС России

Дата публикации: 01.07.2022 13:18

Добровольная ликвидация юридического лица представляет из себя полное прекращение его прав и обязанностей. Решив ликвидировать юридическое лицо, вам потребуется соблюсти установленную законом процедуру, включая обязательное представление уведомлений и сведений, государственную регистрацию ликвидации. Необходимо также полностью рассчитаться с работниками, бюджетом и другими кредиторами.

В течение трех рабочих дней после даты принятия учредителями решения о ликвидации, в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица (на территории Оренбургской области это Межрайонная ИФНС России №10 по Оренбургской области) необходимо представить Уведомление о ликвидации по форме № Р15016 с приложением решения о ликвидации и назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии). Решение о ликвидации общества принимается всеми участниками единогласно и должно содержать сведения о назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии) и сроке, в течение которого ликвидация должна быть завершена. Обращаем внимание, что для обществ с ограниченной ответственностью законом установлен предельный срок — ликвидационные процедуры не должны превысить один год. По результату рассмотрения представленных документов, в ЕГРЮЛ будет внесена запись о том, что общество находится в процессе ликвидации. Согласно п.1 ст. 63 ГК РФ, ликвидационная комиссия должна опубликовать в СМИ сообщение о ликвидации. Приказом ФНС России от 16.06.2006 №САЭ-3-09/355@ установлено, что изданием, в котором публикуется сообщение о ликвидации является «Вестник государственной регистрации». Сообщение размещается через специальную форму на сайте и должно содержать сведения о порядке и сроках заявления требований кредиторами, а также адресе, по которому данные требования могут направляться. Кроме того, в соответствии со ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех дней с даты установления факта, публикует уведомление о принятии решения о ликвидации на сайте единого федерального ресурса сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс).

После истечения срока предъявления требований кредиторами составляется промежуточный ликвидационный баланс. В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 63 ГК РФ этот срок не может быть меньше двух месяцев с момента опубликования сообщения в «Вестнике государственной регистрации». Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, а также перечне требований кредиторов. О составлении промежуточного ликвидационного баланса ликвидатор обязан уведомить регистрирующий орган путем представления Уведомления по форме № Р15016.

После утверждения промежуточного ликвидационного баланса, ликвидатор производит расчеты с кредиторами. Требования удовлетворяются в порядке, установленном ст. 64 ГК РФ. После удовлетворения требований кредиторов составляется ликвидационный баланс, который утверждается учредителями. Ликвидация общества будет завершена, когда в ЕГРЮЛ будет внесена соответствующая запись. Для этого ликвидатор (ликвидационная комиссия), после завершения всех действий по ликвидации, должен уплатить госпошлину, составить Уведомление по форме № Р15016 и с приложением ликвидационного баланса представить в регистрирующий орган.

Документы могут быть представлены в регистрирующий орган способами, предусмотренными п. 1 ст. 9 Закона о государственной регистрации:

1) обращение в инспекцию непосредственно заявителем или его представителем, действующим по нотариально удостоверенной доверенности;

2)через МФЦ. МФЦ направляет электронные документы в регистрирующий орган, используя систему межведомственного электронного взаимодействия;

3) почтовым отправлением в инспекцию с объявленной ценностью при пересылке и описью вложения;

4) через портал госуслуг, или интернет-сервис на официальном сайте ФНС России. При подаче документов в электронной форме они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;

5) за отдельную плату через нотариуса по просьбе заявителя. Нотариус направляет документы в инспекцию через интернет-сервис на сайте ФНС России либо использует СМЭВ и подключенную к ней единую информационную систему нотариата. Документы направляются в форме электронных документов. Они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Обращаем внимание, что подлинность подписи заявителя на Уведомлении формы № Р15016, должна быть заверена в нотариальном порядке (за исключением случая направления документов, подписанной электронно-цифровой подписью ликвидатора/председателя ликвидационной комиссии).

В государственной регистрации ликвидации юридического лица может быть отказано в случаях, предусмотренных ст. 23 Закона о государственной регистрации (например, в случае представления недостоверных сведений о завершении расчетов с кредиторами, в случае невыполнения юридическим лицом обязанности по представлению в территориальный орган ПФР сведений о застрахованных лицах).

Не позднее шестого рабочего дня после представления заявления (уведомления) регистрирующий орган направит вам в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты, указанный в ЕГРЮЛи адрес электронной почты, приведенный в уведомлении, либо лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007, если принято решение о регистрации, либо решение об отказе в государственной регистрации.

Поделиться:

Досудебное обжалование — Внесение в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса

Описание

Учредители
(участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги составляет не более пяти рабочих дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в инспекцию.
Срок принятия решения об отказе в государственной регистрации составляет не более пяти рабочих дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в инспекцию, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Датой представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является день их получения инспекцией.

Основание

Получение регистрирующим органом:
подписанного заявителем Заявления (уведомления) о ликвидации юридического лица по форме № Р15016 о принятии решения о ликвидации
юридического лица, с приложением необходимых документов;
подписанного заявителем Заявления (уведомления) о ликвидации юридического лица по форме № Р15016 о формировании ликвидационной
комиссии или о назначении ликвидатора;
подписанного заявителем Заявления (уведомления) о ликвидации юридического лица по форме № Р15016 о составлении промежуточного
ликвидационного баланса.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Приостановление государственной регистрации
Инспекция вправе принять решение о
приостановлении предоставления государственной услуги до дня окончания
проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, в случае, если
у инспекции имеются основания для проведения проверки достоверности сведений,
включаемых в ЕГРЮЛ в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица,

и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического
лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице,
содержащиеся в ЕГРЮЛ.Проверка достоверности сведений, включаемых или
включенных в ЕГРЮЛ, проводится инспекцией в случае возникновения обоснованных
сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений
заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации
изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ. При ликвидации юридического лица в случае применения
процедуры в деле о банкротстве юридического лица основанием для приостановления
предоставления государственной услуги является определение о принятии к
производству жалобы на определение арбитражного суда о завершении конкурсного
производства, поступившее в инспекцию из арбитражного суда путем направления
указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо в
электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в
том числе сети «Интернет».В случае поступления в инспекцию из суда или
арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления,
содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в
процессе ликвидации, предоставление государственной услуги при государственной
регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией приостанавливается до
момента поступления в инспекцию решения (иного судебного акта, которым
завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.

Отказ в государственной регистрации

Отказ в государственной регистрации в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ допускается в случае:
непредставления заявителем определенных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ документов, за исключением предусмотренных указанным Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу инспекции;
представления документов в ненадлежащую инспекцию;
представления документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственной регистрации юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, внесения в ЕГРЮЛ записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации;
представления документов для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью;
представления документов для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, который намерен осуществлять отдельные виды предпринимательской деятельности, указанные в подпункте «к» пункта 1 статьи 22. 1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ в случае, если данное физическое лицо имеет или имело судимость, подвергалось уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, общественной безопасности либо имеет неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 4 статьи 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;
представления документов для внесения в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе, связанных с изменением кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.
2) в случае, если индивидуальный предприниматель намерен осуществлять отдельные виды деятельности, указанные в подпункте «в» пункта 1 статьи 22.2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, и имеет или имел судимость, подвергался уголовному преследованию (за исключением случаев, если уголовное преследование в отношении данного индивидуального предпринимателя прекращено по реабилитирующим основаниям) за совершение преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, общественной безопасности либо имеет неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;
выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;
наличия сведений о невыполнении требований по представлению в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г.
N 27-ФЗ и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ;
получения в соответствии с подпунктом «в» статьи 21.2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ от органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;
несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным инспекцией от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;
получения инспекцией возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в ЕГРЮЛ;
если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или принятия решения об отказе в государственной регистрации в инспекцию поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение инспекцией определенных регистрационных действий;
если физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;
если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
наличия у инспекции подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в инспекцию документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;
неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7.1 и пунктом 2 статьи 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;
неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;
неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;
если в инспекцию представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:
владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в инспекцию не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из ЕГРЮЛ;
имевших на момент исключения юридического лица из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в инспекцию не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из ЕГРЮЛ;
являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, внесена в ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, или когда на момент представления документов в инспекцию истекли три года с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ;
являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в инспекцию истекли три года с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ;
несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации;
представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;
представления документов, содержащих недостоверные сведения.

Отказ в приеме документов
Основания
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, отсутствуют

Ликвидация бизнеса ⚖️ Порядок ликвидации компании ?‍⚖️‍ Что мы получаем в результате ликвидации?

Ликвидация юридического лица – предусмотренная законом процедура в целях прекращения деятельности без перехода прав и обязанностей к другим лицам. Прекращение деятельности предприятия, зарегистрированного в качестве юридического лица, представляет собой процесс, каждый этап которого регулируется законодательством государства. В случае его нарушения процедура может надолго затянуться или зайти в тупик, что не выгодно собственнику компании, а также грозит различными штрафами.

Способы ликвидации юридического лица

Ликвидация юридического лица может быть осуществлена ​​в двух формах:

  • добровольная;
  • принудительно.

Добровольная ликвидация – процедура, которая инициируется на основании решения участников юридического лица. Причиной может быть нецелесообразность дальнейшей деятельности компании, выполнение целей, ради которых она создавалась, или истечение срока деятельности.

В отличие от добровольного, принудительное увольнение происходит только в судебном порядке. Компания может быть принудительно ликвидирована, если она занимается деятельностью, запрещенной законодательством Российской Федерации, или не имеет лицензии. К этой процедуре прибегают и в том случае, если в процессе его оформления были допущены непоправимые нарушения. Соответствующие иски направляются в суд органами государственной власти или местного самоуправления.

Последствия ликвидации юридического лица

Ликвидация юридического лица влечет, прежде всего, внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о прекращении деятельности общества. С этого момента компания больше не существует как субъект каких-либо правоотношений. В отдельных случаях его права и обязанности могут быть переданы другим юридическим лицам.

На основании решения о ликвидации юридическое лицо вправе расторгнуть трудовые договоры со всеми работниками. При этом все работники должны быть лично уведомлены о предстоящем увольнении не позднее, чем за два месяца. Работники имеют право на выходное пособие в виде среднего заработка в месяц. Кроме того, за ними сохраняется среднемесячная заработная плата на период трудоустройства, которая выплачивается не более двух месяцев со дня увольнения.

При ликвидации юридического лица законодательством предусмотрено уведомление не только его работников, но и кредиторов о предстоящем прекращении деятельности компании. Для этого ликвидационная комиссия должна подготовить и направить каждому кредитору документы с уведомлением, в котором должны быть указаны сроки, в течение которых они могут заявить о своих требованиях. Этот срок не может быть менее двух месяцев.

Последовательность и общие характеристики ликвидации юридического лица

Прекращение деятельности любой компании, зарегистрированной как юридическое лицо, представляет собой процесс, который обычно занимает около года. Если по каким-либо причинам срок ликвидации необходимо продлить, это можно сделать по решению суда. Все начинается с решения о прекращении работы — это происходит на общем собрании. После этого документ, подтверждающий решение, направляется в налоговую службу. Затем начинается следующий этап процесса ликвидации.

Назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии

После принятия решения необходимо определить лицо (ликвидатор) или группу лиц (ликвидационная комиссия), которые будут нести ответственность за проведение процедуры. Кроме того, они будут иметь все полномочия по управлению юридическим лицом. В состав комиссии обычно входят руководитель компании и несколько его сотрудников, например, бухгалтер, штатный юрист и т. д.

Уведомление государственных органов

После принятия решения о ликвидации необходимо уведомить налоговую службу в течение трех рабочих дней. Делается это только по месту регистрации юридического лица. Для этого подается документ в соответствующей форме и предоставляется решение о ликвидации. На основании этих документов в течение пяти рабочих дней вносится запись в ЕГРЮЛ о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Публикация информации о ликвидации

После уведомления ФНС необходимо опубликовать сообщение о ликвидации общества в журнале «Вестник государственной регистрации» и на сервисе Федресурс, в котором также указаны сроки и порядок предъявления требований кредиторов.

Налоговая проверка

При ликвидации территориальный налоговый орган вправе назначить выездную налоговую проверку. При этом время предыдущей проверки не учитывается. При этом проверяется период не более трех лет, предшествующий году принятия решения о проверке.

Составление и сдача промежуточного ликвидационного баланса

Ликвидационная комиссия обязана составить промежуточный ликвидационный баланс. В нем содержится информация о составе имущества организации, перечень требований, предъявляемых кредиторами, а также результаты их рассмотрения. Это делается после того, как компания опубликовала информацию о прекращении работы, уведомила об этом кредиторов и заявила ими свои требования.

После составления промежуточного ликвидационного баланса комиссия уведомляет регистрирующий орган. На данном этапе во внебюджетные фонды сдаются ликвидационные отчеты и досрочно сдаются налоговые отчеты.

Погашение требований кредиторов

После сдачи промежуточного ликвидационного баланса можно приступить к погашению требований кредиторов. Рассчитываться с кредиторами необходимо в порядке очереди, установленной законодательством. Если у компании недостаточно имущества для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке банкротства.

Ликвидационный баланс и распределение имущества общества

После удовлетворения требований кредиторов составляется итоговый ликвидационный баланс, где указывается оставшееся имущество общества. Он может быть распределен между участниками после утверждения ликвидационного баланса. По результатам распределения составляется документ с указанием переданного каждому участнику имущества. Акт должен быть подписан всеми участниками юридического лица.

Закрытие банковских счетов

Ликвидация юридического лица является прекращением его деятельности, поэтому установленная комиссия закрывает банковские счета общества. Их можно закрыть раньше – к моменту сдачи ликвидационного баланса. Однако на практике не рекомендуется закрывать банковский счет до проведения сверки с налоговым органом и представления всех документов и отчетов.

Для государственной ликвидации юридического лица необходимы следующие документы: форма

  1. ;
  2. выписка ликвидационного баланса;
  3. квитанция об оплате государственной пошлины;
  4. документы, указанные в Федеральном законе «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования».

При отсутствии оснований для отказа в регистрации налоговая служба вносит в ЕГРЮЛ сведения о прекращении деятельности общества. Эта дата считается датой официальной ликвидации компании, после чего возможно получение соответствующих документов, подтверждающих этот факт.

Государственные органы могут отказать по нескольким причинам. Например, если долги компании не погашены, не соблюдены сроки предъявления требований кредиторов или имеются другие нарушения в установленной государством процедуре ликвидации.

Цель ликвидации юридического лица

Основной целью ликвидации является исключение из Единого государственного реестра юридических лиц общества, деятельность которого прекращена по решению участников или на основании решения суда. После этого компания официально прекращает свое существование и не может вести никакой деятельности.

Срок ликвидации не может превышать двенадцать месяцев. Если оно не будет завершено в течение года, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на шесть месяцев. Если за это время процесс не будет завершен, придется заново принимать решение о ликвидации и выполнять всю процедуру сначала с оформлением новых документов.

ВАЛЕН поможет с организацией и ликвидацией юридического лица качественно и в короткие сроки. Мы предлагаем всестороннюю поддержку юридических лиц, планирующих прекратить свою деятельность, помогаем с подготовкой документов и их подачей в официальные инстанции. Свяжитесь с нами, и мы подробно проконсультируем вас по любым вопросам, возникающим в процессе ликвидации.

Часто задаваемые вопросы:

Кто может принять решение о ликвидации юридического лица?

Такое решение может принять юридическое лицо по любому основанию или суд.

Кто ведет все дела юридического лица после принятия решения о прекращении деятельности?

После принятия решения о ликвидации назначается ликвидатор или формируется ликвидационная комиссия, которая ведет дела юридического лица и представляет интересы общества в суде.

Какой суд принимает решение о ликвидации ООО?

Решение о принудительной ликвидации принимает арбитражный суд.

Кто контролирует процедуру ликвидации ООО?

Регистрирующий орган уведомляется председателем ликвидационной комиссии о ее создании, а также о составлении ликвидационного баланса.

Кто осуществляет процедуру ликвидации ООО?

Налоговый (регистрирующий) орган вносит сведения о назначении ликвидатора или создании ликвидационной комиссии в ЕГРЮЛ, об этом у руководителя ООО имеется лист записи.

Кто подписывает заявление о ликвидации ООО?

Юридическое лицо представляет ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии на протяжении всей процедуры ликвидации и подписывает все документы.

Куда направляются сообщения о ликвидации организации?

Уведомление направляется в налоговую службу в течение 3-х дней после принятия решения о ликвидации ООО.

Где-то публикуется информация о ликвидации ООО?

Необходимо предоставить сведения в два источника — журнал «Вестник государственной регистрации» и Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности Юридических лиц, ИП и Иных хозяйствующих субъектов (Федресурс).

Какие выплаты положены работникам при ликвидации ООО?

Как правило, все работники увольняются и получают заработную плату за отработанные дни, деньги за неиспользованный отпуск и компенсацию в размере 1 оклада.

Если ООО находится в стадии ликвидации, как взыскать с него долг?

Изложите свои требования после начала процесса ликвидации.

Если должник находится в стадии ликвидации, куда направить исполнительный лист?

Исполнительный документ направляется ликвидатору или председателю ликвидационной комиссии.
Как быстро ООО будет исключено из ЕГРЮЛ?
Срок варьируется от 4 до 12 месяцев.

Ликвидация юридического лица в 2022 году: основные способы и этапы

Содержание:
  • Основные способы ликвидации юридического лица в 2022 году
  • Ликвидация юридического лица в 2022 году: основные этапы

Компания действует до вступления в должность прекращение его деятельности вносится в государственный реестр. Процедура ликвидации сложна и длительна, и при несоблюдении норм закона ликвидировать бизнес не удастся.

Причин для ликвидации компании может быть несколько: решение собственников бизнеса или решение суда.

Основные способы ликвидации общества в 2022 году

Законодательством предусмотрено два вида ликвидации предприятий: добровольная и принудительная.

В случае добровольной ликвидации достаточно решения собственников компании о закрытии бизнеса.

Обязательный вариант предусматривает решение суда. Это возможно, если компания занимается запрещенной деятельностью, работает без лицензии или разрешений. Заинтересованные лица или представители органов власти могут обратиться в суд с претензией.

Ликвидация общества в 2022 году: основные этапы

1. Принятие решения о закрытии предприятия и назначение ликвидатора

Первый этап — решение о закрытии общества общим собранием участников, где ликвидатор или назначается ликвидационная комиссия. В решении должны быть указаны сроки ликвидации.

2. Уведомление налоговой службы

Подготовка уведомлений о начале процедуры. В налоговую инспекцию представляется форма определенного образца, которая должна содержать:

  • дата принятия решения о ликвидации.
  • данные ликвидатора.

Далее налоговый орган проверяет представленные документы, также запрашивает данные о задолженности перед бюджетом из пенсионного фонда и ФСС. Через пять дней налоговая служба вносит запись в ЕГРЮЛ о начале ликвидации компании.

После получения положительного решения налоговой службы необходимо опубликовать сообщение о начале ликвидации в печатном издании. Таким образом, кредиторы узнают о начале ликвидации компании.

3. Уведомление кредиторов

Каждый кредитор должен быть письменно проинформирован о начале ликвидации компании. В уведомлении указывается порядок предъявления претензий: адрес корреспонденции, прилагаемые документы и т.п. Срок предъявления претензий не может быть менее 60 дней.

4. Уведомление работников

После принятия решения работники также должны быть уведомлены о начале ликвидации компании. В случае дальнейшего увольнения уведомление должно быть вручено работнику не позднее, чем за 2 месяца до даты увольнения (возможно увольнение без соблюдения сроков предварительного предупреждения, с согласия работника).

Закон также гарантирует работникам выплату в день увольнения выходного пособия в размере до двух 2 окладов (а в случае дальнейшего выхода работника на биржу труда – до 3 окладов) на период дальнейшего трудоустройства, а также компенсация за неиспользованный отпуск.

5. Составление промежуточного баланса

После получения требований кредиторов составляется промежуточный баланс.

Промежуточный баланс должен включать информацию об имуществе компании и сумме предъявленных требований. Промежуточный баланс утверждается решением общего собрания участников, также заполняется форма определенного образца с последующим нотариальным заверением.

6. Расчеты с кредиторами

После составления промежуточного баланса производится расчет с кредиторами. Расчеты с кредиторами производятся в порядке очередности, предусмотренной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Если активов общества недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов, то ликвидировать общество можно только в порядке банкротства.

7. Составление окончательного баланса и распределение активов

Завершающим этапом является составление ликвидационного баланса, который содержит данные обо всех оставшихся активах компании.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ