Создание группы в одноклассниках для бизнеса: Как создать группу в Одноклассниках с нуля: бесплатно и самому

Создание группы в одноклассниках для бизнеса: Как создать группу в Одноклассниках с нуля: бесплатно и самому

Содержание

Как создать группу в Одноклассниках с нуля: бесплатно и самому

«Одноклассники» являются одной из самых недооцененных площадок для продвижения бизнеса. Главную роль в отталкивании предпринимателей от ОК сыграл непонятно откуда взявшийся миф, что там присутствуют только «пионеры и пенсионеры». Но реальное положение дел совсем иное: основная масса пользователей данной соцсети – люди в возрасте от 25 до 55 лет, т.е. это наиболее платежеспособная аудитория, где могут найти новых клиентов представители любого бизнеса.

Сегодня мы расскажем, как создать и настроить группу в Одноклассниках с нуля и совершенно бесплатно. Для вашего удобства статья оформлена в виде пошаговой инструкции.

Реклама: 2VtzquY3wEz

Читайте также: Как раскрутить группу в Одноклассниках

Как создать группу в Одноклассниках: пошаговая инструкция

Заходим в ОК и выбираем пункт «Группы» (из верхнего горизонтального или левого вертикального меню):

Нажимаем на кнопку «Создать группу».

Приступаем к созданию группы: выполняем поэтапно несколько шагов по инструкции.

Шаг 1:

Выбор типа группы.

Для коммерческой организации и блога самый подходящий вариант – «Публичная или бизнес-страница». Нажимаем на него.

Шаг 2:

Указание основных параметров

В появившемся окне прописываем в текстовом поле название компании, выбираем из списка тематику (направление бизнеса) и указываем тип доступа к странице. Чтобы потенциальные клиенты видели группу, она должна быть открытой. После выполнения необходимых действий нажимаем на кнопку «Создать».

Появится пустая страница только что созданной группы, которую нам предстоит оформить и настроить.

Шаг 3:

Добавление обложки и аватары

Нажимаем на пункт «Добавить обложку» в верхнем правом углу и загружаем изображение указанного размера (1944 х 600) и формата (JPG или PNG).

После загрузки изображения нажимаем на кнопку «Закрепить».

Затем добавляем аватару группы:

Группа создана и частично оформлена. Теперь переходим к ключевым настройкам.

Настройка группы в Одноклассниках

Под обложкой справа находим три горизонтальные точки, нажимаем на них и в открывшемся меню выбираем пункт «Настройки».

Переходим в окно настроек, которое содержит 9 пунктов. Рассмотрим, что можно сделать в каждом разделе.

Раздел «Основные»

Содержит основную информацию о группе:

  • Название;
  • Описание;
  • Ключевые слова;
  • ID;
  • Тематика;
  • Доступ;
  • Правила группы;
  • Возрастные ограничения;
  • Контактная информация.

Название, тематика и доступ указываются при создании группы. В случае необходимости в этом окне их можно поменять.

Описание поможет подписчикам понять, чем ваша компания занимается и какую пользу может им принести. Здесь можно указать специфику деятельности, перечислить основные категории товаров или услуг, отметить конкурентные преимущества.

Ключевые слова играют важную роль при раскрутке – по ним вас будут находить потенциальные клиенты. Перечисляются через запятую.

ID группы представляет собой адрес группы и задается автоматически в момент ее создания.

По желанию можно включить опцию

«Правила группы», поставив галочку – тогда новые участники смогут вступить в группу только после принятия ее правил.

Опция «Возрастные ограничения» предназначена для сообществ, чьи товары и услуги относятся к категории «Для взрослых».

Чтобы добавить контакты компании, нужно нажать на пункт «Указать контактную информацию». Откроются: список, из которого нужно выбрать город, и три текстовых поля для ввода адреса, телефона и веб-сайта.

Управление

Переходим в раздел «Управление» и идём по списку сверху вниз — он содержит большое количество настроек, сгруппированных по категориям:

— В подразделе «Общее» указываем, чьи действия будут показаны в ленте (всех участников или только администрации). Разрешаем или запрещаем подписываться на ленту анонимно.

— В подразделе «Участники» указываем системе, показывать или скрывать участников сообщества.

— В подразделе «Комментарии» выбираем, каким категориям пользователей будет разрешено оставлять комментарии. На выбор представлены три варианта: «Гости и участники», «Участники» и «Никто для новых публикаций».

Далее разрешаем или запрещаем размещение ссылок в комментариях, темах и товарах. Указываем, скрывать или показывать нецензурную лексику в комментариях:

Разрешаем или запрещаем оставлять комментарии владельцам других сообществ от имени своих групп.

— Подраздел «Темы» регулирует работу с темами. Указываем, кто может создавать темы: «Участники», «Участники после модерации», «Администрация».

Назначаем, кто будет указываться в качестве автора тем от администрации – группа или пользователь. Аналогично определяем авторство комментариев. Указываем, видит ли администрация автора и модератора темы.

Определяем, кто может делиться темами в группе – только администрация (пункт «Да») или все участники («Нет»)

— Раздел «Фото» можно показывать в группе или скрывать. При выборе пункта «Скрывать» все остальные пункты из списка настроек исчезнут.

Указываем, кто может создавать фотоальбомы: все участники или только администраторы. Указываем, как будут добавляться фото: по настройкам конкретного альбома или по глобальным настройкам, заданным администрацией.

Определяем, показывать или нет новые фото в ленте.

— В подразделе «Видео» указываем, будем ли отображаться в группе раздел с видео: «Показывать» или «Скрывать» (при выборе этого пункта остальные настройки исчезают).

Указываем, кто может добавлять видео: «Администрация» или «Участники». Определяем видимость новых видео в ленте: «Показывать» или «Исключать». Инструкция в тему: Как загрузить видео в ОК.

«Музыка» настраивается по аналогии с «Видео».

«Товары» также можно показывать или скрывать, как предыдущие подразделы, разрешать размещать товары участникам, участникам после модерации или администрации.

Затем нужно выбрать режим отображения новых товаров в ленте – «Всегда» или «Никогда». Подробнее о работе с товарами можно почитать в статье: Как сделать интернет-магазин в Одноклассниках.

Инструменты

Кнопка действия. Настройки позволяют под обложкой группы разместить кнопку и задать ей определенное действие: позвонить, написать сообщение или перейти по ссылке.

Меню ссылок. В группу можно добавить меню ссылок, для это нужно сначала выбрать вариант «Показывать», а затем нажать на «Добавить новый пункт».

Откроется окно добавления ссылки с двумя текстовыми полями (для ссылки и ее названия) и инструмента для загрузки изображения, с указанием необходимого размера и допустимых форматов.

В ОК существует собственный конструктор обложек, в который можно перейти из настроек по указанной там ссылке.

«Блок над лентой» позволяет размещать над лентой блок, выбрав из списка его содержимое.

Бизнес-профиль

Позволяет включить карточку бизнеса в профиле, передвинув ползунок вправо.

В карточке нужно указать категорию бизнеса и подробно рассказать, чем занимается ваша компания. Если услуги оказываются удаленно, следует отметить это, поставив галочку.

Администрация

Позволяет добавлять модераторов и определять их роли (аналитик, редактор, модератор, супермодератор).

Здесь же можно включить опции:

  • «Скрыть администрацию» – в списке участников группы члены администрации не будут видны.
  • «Защитить администраторов» – никто из пользователей ОК не увидит, кто является администратором или модератором группы.

Приложения

Содержит список рекомендованных приложений, которые могут быть полезны сообществу.

Сообщения

Позволяет настраивать сообщения группы и работу с API.

Здесь можно указать, кто может отправлять сообщения в группу: «Никто», «Участники», «Гости и участники».

Есть возможность настраивать приветственное сообщение и автоответчик сообщений, задав соответствующие шаблоны.

Пример приветственного обращения: «Здравствуйте! Рады видеть Вас в своей группе!».

Пример автоответчика «Здравствуйте! Благодарим за обращение в нашу компанию! Менеджер ответит Вам сразу же, как освободится.»

Получив ключ доступа, администраторы могут автоматизировать рассылку сообщений.

Звонки

Содержит две вкладки: «Настройки» и «История звонков». На вкладке «Настройки» указываем, кто может звонить – никто, участники группы, пользователи ОК или все желающие.

Есть возможность добавлять виджеты звонка на внешние ресурсы: выбирать расположение (в одном из углов) и копировать код для вставки.

На вкладке «История звонков» можно посмотреть кто звонил в заданный период времени.

Штрафные баллы

Здесь администраторы могут посмотреть наличие штрафных баллов, которые начисляются за нарушение Требований к групповому контенту и Лицензионного соглашения. Последствия получения штрафных баллов — блокировка попадания группового контента в ленты пользователей на 3, 7 или 14 дня, в зависимости от их количества.

При необходимости администратор может обратиться в службу поддержки, перейдя по указанной ссылке.

Монетизация

Ниже «Настроек» располагается еще одно вертикальное меню – «Монетизация», состоящее из трех разделов.

В разделе «Баланс группы» отображаются данные о зачислении денежных средств после подключения донатов. Содержит три вкладки – «Денежные переводы», «Переводы в ОКах» (внутренняя валюта в «Одноклассниках») и «Способы вывода» (доступен вывод на банковскую карту и киви-кошелек).

В разделе «Платный контент» можно включить платный контент, выбрать вид оплаты и стоимость, указать информацию о контенте, добавить карту для вывода средств.

«Партнерская программа» доступна только для групп с числом участников от 100 000.

Примечание: Для сохранения внесенных изменений в каждом разделе настроек нужно нажать на кнопку «Сохранить».

Как удалить группу в Одноклассниках

Чтобы удалить группу, нужно выбрать пункт «Удалить» из открывшегося меню под обложкой.

Подтвердить удаление.

Заключение

Если группу в «Одноклассниках» грамотно оформить и настроить, она станет эффективным инструментом для привлечения новых клиентов или монетизации своего блога. А с учетом того, что администрация ОК постоянно работает над соцсетью, делает более гибкими настройки и добавляет новые опции, возможности бизнес-сообществ с каждым годом растут.

И еще очень важное преимущество соцсети – она российская и её вряд ли заблокируют, как некоторые иностранные аналоги.

Полезные ссылки:

  • Как настроить рекламу в Одноклассниках
  • Как запустить марафон в Одноклассниках
  • Как сделать и опубликовать момент в Одноклассниках

создание официальной группы в ОК бесплатно, пошаговая инструкция как зарегистрировать свое комьюнити

Подготовили для вас пошаговую инструкцию по работе с группами, сообществами в ОК. С ее помощью вы узнаете, как правильно создать группу в одноклассниках с нуля, чтобы получить новую активную аудиторию для своего бизнеса.

  • Что такое одноклассники
  • Виды сообществ в Одноклассниках
  • Выбор типа и тематики
  • Основные настройки сообщества
  • Правила ведения групп в Одноклассниках
  • Как из группы сделать магазин
  • Заключение

Что такое одноклассники

До сих пор думаете, что в ОК общаются только школьные друзья, а вам это не интересно? На самом деле, это популярная социальная сеть со своими активными пользователями, которых сложно найти на других площадках. Среди постоянных обитателей ОК может оказаться и ваша ЦА. А, значит, создание группы в одноклассниках может расширить клиентскую базу. Не упускайте такой шанс заявить о себе. А чтобы узнать, как здесь всё устроено, читайте нашу статью.

Контент-поддержка в социальных сетях

от 19 000 ₽ Страница услуги

Контент-поддержка от студии SEMANTICA — полезный контент о вашем бизнесе, процессах компании, продуктах или услугах. Завоюйте доверие подписчиков и получите лояльную аудиторию с помощью экспертных постов в социальных сетях.

Ну, вы поняли

Виды сообществ в Одноклассниках

Ежедневно пользователи ОК создают новые группы и собирают в них огромное количество участников. У площадки достаточно активная аудитория, многие пользователи используют соцсеть ежедневно несколько часов. Поэтому есть смысл создавать официальную группу в одноклассниках, чтобы рассказать о себе и своих услугах.

Как минимум 49 млн. россиян сидят в Одноклассниках (скрин из медиакита ОК)

Пол и возраст аудитории (скрин из медиакита ОК)

Топ 10 страниц брендов в ОК с кол-вом подписчиков (скрин из медиакита ОК)

Есть разные виды сообществ, важно выбрать наиболее подходящий для ваших целей:

Публичная или бизнес-страница (паблики). Идеально подходят для продвижения бренда. Вся информация, которая размещается в сообществе такого типа, ранжируется алгоритмами соцсети в разделах новостей и в рекомендациях.  Расскажите о вашей организации, компании, фирме, магазине, личности и т.д. Добавляйте фото, создавайте посты и прикрепляйте видеозаписи – здесь можно всё то же, что и во ВК. Паблики открыты для всех желающих, но публикации размещаются только от администрации страницы.

Группа по интересам. Этот тип больше подходит для общения людей друг с другом, поэтому создать свою группу в одноклассниках бесплатно может любой желающий. Например, можно создать группу для общения с друзьями, коллегами, одногруппниками или по интересам – книжные клубы или объединения кинологов. Но и для продвижения брендов этот формат подходит тоже – здесь можно вовлекать аудиторию, мотивировать делать публикации или активно общаться. Продаете комнатные цветы – создайте группу для советов и вопросов по уходу, пусть люди делятся своими лайфхаками и постят фотографии своих растений.

В группе можно обозначить несколько ролей для управления. Это удобно для больших брендов. Объявления, посты, новые темы могут публиковать не только владельцы страницы, а также участники группы.

Мероприятие. Планируете официальную встречу, концерт, презентацию, мастер-класс? Значит выбирайте именно этот вид сообщества. В настройках можно выбрать тип события – открытое или закрытое мероприятие. Указать все необходимые параметры – дата, время, место. Разместить фото, видео, всю необходимую информацию.

Выбор типа и тематики

Чтобы сделать группу в ОК, необходимо зарегистрировать личную страницу. Здесь ничего сложного: нажимаете «зарегистрироваться» и действуете по пунктам, заполняя информацию. Когда профиль будет готов, можно переходить к созданию сообщества. Для этого с главной ленты перейдите в соответствующий раздел и нажмите оранжевую кнопку «создать группу».

Как красиво оформить сообщество в ВК: делаем по шагам

С чего начать работу Хотелось бы сразу приступить к демонстрации стильных картиночек, но для начала нужно решить более насущные вопросы – зачем и для кого мы создаем страницу. Постановка цели Спросите себя «для чего мне сообщество, какую функцию для бизнеса оно будет выполнять?». Выбирать что-то одно необязательно, паблик может решать целый комплекс задач. Но от цели зависит буквально все – от типа страницы до цветового оформления постов.  Определение целевой аудитории Чтобы разработать дизайн, который понравится пользователям, нужно представлять, как выглядит…

Чтобы вам было легче и понятней воспользоваться нашей инструкцией, мы тоже зарегистрируемся в Одноклассниках. В качестве примера мы покажем как создать официальную группу в одноклассниках для медицинского центра.

Мы создаем коммерческую страницу для организации, поэтому нам подходит категория  «публичная или бизнес-страница», нажимаем на нее и попадаем в меню.

Вводим название, выбираем тематику и вид доступа. Для продвижения бизнеса наиболее эффективно работает открытый. В название полезно указать ключевые слова по которым вашу страницу будет проще найти потенциальным клиентам, покупателям, подписчикам. Тематику выбираем из выпадающего списка, ту, которая наиболее вам близка по сфере деятельности.

Далее нажимаем кнопку «создать». Вот у нас уже получилось в одноклассниках сделать группу.


Перейдем к оформлению. Начинаем с обложки. Можно воспользоваться шаблонами с готовым дизайном и правильным размером изображений.

Мы выбрали готовый макет в приложении Canva (сейчас из РФ она работает только по VPN и платный тариф с российских карт оплатить не получится). По шаблону: на первый взгляд  он не особо подходил нам по тематике, но понравился по стилистике – мы его доработаем. Кстати, находился шаблон в разделе «обложки для группы в Одноклассниках» – нам не придется отдельно гуглить размеры, в канве уже всё готово. 

В оформление добавили своё фото, логотип, название, фирменные цвета, поменяли шрифты, нанесли список услуг и актуальные контакты — всё, что посчитали наиболее важным для привлечения первого внимания нашего читателя.

Было такПолучилось так

Если вам не нравятся готовые шаблоны и хочется создать уникальную обложку, сохраните актуальную памятку по размерам изображений.

Когда картинка будет готова, загрузите её в саму группу. 

Для этого:

  • На главной странице в правом верхнем углу находим кнопку «добавить обложку»;
  • В всплывающем меню выбираем «настройки»;
  • Нажимаете «добавить фото» и «загрузить новую»;
  • Когда изображение загрузится, кликайте на «сохранить».

Добавьте фото профиля. Мы для этого используем логотип центра. Вы можете взять любую картинку, на которой нет мелких деталей. Нужно, чтобы она иллюстрировала тематику паблика. Она будет показываться в круге, имейте это в виду. Кстати, в Канве и подобных графических редакторах есть предустановленные шаблоны-кружочки, можно использовать их. 

MyTarget: рекламный кабинет и настройка таргетированной рекламы

MyTarget – что это такое Рекламная платформа для создания и показа объявлений в социальных сетях и сервисах Mail.Ru – вот что такое MyTarget. Ее главная задача – быстро и относительно недорого найти пользователей, которых бы заинтересовала реклама. Данные об аудитории сервис собирает при помощи своих же счетчиков, а еще он сотрудничает с Data Management Platform и получает от них детальные описания интересов и поведений групп людей – клиентов X5 Retail Group, «Магнита», Soloway, Aviasales и других. Как работает платформа myTarget…

Основные настройки сообщества

После оформления изображений, можно переходить к основным настройкам сообщества в одноклассниках. В меню слева ищем пункт «о группе».

Что важно здесь заполнить?

  • Описание. Подготовьте заранее грамотный, понятный, структурированный текст о вашей компании. Цель этого раздела  – кратко и ёмко рассказать о вас потенциальному клиенту. Считайте, это главный шанс произвести первое впечатление. Сделайте акцент на своих услугах, конкурентных преимуществах, актуальных акциях. Обратите внимание на раздел «Ключевые слова», это именно те запросы, по которым вас ищут пользователи. Так что составьте список наиболее важных и точных ключей. После каждого слова, нажимайте кнопку «enter» на клавиатуре. Не забудьте сохранить.
  • Управление. Активируйте те функции, которые вам необходимы. Здесь для каждого актуальны свои настройки, опирайтесь именно на те форматы, которые наиболее подходят для вас при работе с аудиторией.
    Можно оставить настройки, которые уже есть по умолчанию, они достаточно лояльны и удобны.
  • Инструменты

Здесь мы можем дополнить свою группу удобными функциями для подписчиков, а именно добавить:

  1. Активные кнопки. Позволяют вашим подписчикам выполнить целевое действие – позвонить, написать сообщение, перейти на сайт. Установите то, что для вас наиболее актуально. Тестируйте варианты – эти опции можно поменять в любой момент. 
  2. Меню ссылок. К этому пункту лучше вернуться, когда страница будет достаточно заполнена. Здесь вы сможете выделить интересные публикации, видеозаписи или наиболее ходовые товары. Этот раздел нужно наполнить акутальным контентом и периодически обновлять. 
  3. Блок над лентой. Этот блок будет отображаться всегда выше других публикаций. В нашем случае мы оставили «закрепленные темы», так как нашу компанию будем продвигать с помощью полезного контента на медицинские темы. Возможно в вашем случае лучше поставить фото, если вы, например, нейл-мастер. Или актуальные каталоги, если продаете товары. 
  4. Бизнес-группа. Этот раздел необходимо активировать в том случае, если вы планируете полноценно продавать товары в своем сообществе. Добавляем интересное описание и контактную информацию.
  • Администрация. Здесь добавляем модераторов группы, т.е. тех, кто управляет сообществом  – может размещать публикации, фото, видео, приглашать новых людей или блокировать негативно настроенных участников, настраивать рекламу, менять оформление.
  • Приложения. Удобные дополнения к функционалу сообщества, которые помогают расширить возможности – оплатить товары прямо в ОК или отредактировать фото. Рекомендуем подробнее ознакомиться с ними и выбрать то, что может пригодиться. 
Скрин из медиакита ОК
  • Сообщения. Если вы хотите получать сообщения от ваших читателей, обязательно активируйте данный раздел. Дополнительно вы можете настроить автоматическое сообщение, которое будет получать написавший вам клиент.
    Это удобно в тех случаях, когда нет возможно постоянно проверять личные сообщения или есть необходимость направить клиента в другой сервис, например перевести диалог в WhatsApp. В этом случае автосообщение может содержать номер вашего мессенджера или активную ссылку.
  • Звонки. Если вы всегда на связи и готовы принимать звонки внутри Одноклассников –  настройте этот раздел под себя. Установите, кто может вам позвонить. При наличии сайта вы можете установить на него виджет ОК для звонков. Для этого воспользуйтесь прикрепленной ссылкой.

Это все разделы, которые актуальны для оформления официальной группы в одноклассниках.

Если вы уже готовы к финансовым вложениям в ее развитие, для вас будет актуальна графа «монетизация». Но мы рекомендуем сначала подготовить полноценно сообщество для платного продвижения, а именно заниматься ведением на регулярной основе. Добавить актуальные фото, товары, видео, публиковать познавательный, развлекательный, продающий контент. Это необходимый минимум для того, чтобы пришедшие по платной рекламе пользователи остались с вами надолго. Если вы самостоятельно не готовы, не знаете как это делать правильно, обратитесь за помощью к профессиональным SMM специалистам… и читайте нашу статью дальше.

Контент-поддержка в социальных сетях

от 19 000 ₽ Страница услуги

Контент-поддержка от студии SEMANTICA — полезный контент о вашем бизнесе, процессах компании, продуктах или услугах. Завоюйте доверие подписчиков и получите лояльную аудиторию с помощью экспертных постов в социальных сетях.

Правила ведения групп в Одноклассниках

Чтобы ваше сообщество развивалось, привлекало новых подписчиков и клиентов, рекомендуем придерживаться основных правил ведения:

Чтобы ваше сообщество развивалось, привлекало новых подписчиков и клиентов, рекомендуем придерживаться основных правил ведения:

  • Регулярный постинг. Здесь посты называются «новыми темами». Как правило, пользователи допускают одну и ту же ошибку – публикуют слишком много тем в течение дня. Высокая активность в этом случае идет во вред –  алгоритмы площадки считывают ее как спам и реже показывают в ленте потенциальных участников сообщества. Рекомендуем ежедневно добавлять по 1-2 темы, не больше. Исключение –  новостные паблики.
  • Время публикаций. Выбирайте наиболее активное время, когда посетители находятся на сайте – с 08.00 до 23.00. Можно подстроиться под конкретную целевую аудиторию и постить перед обеденными перерывами, например.
  • Длина текста. Постарайтесь писать кратко и по делу. Короткие тексты с большей вероятностью будут прочитаны, а информация из них усвоена. Если есть необходимость добавлять длинные, расширенные статьи по вашей тематике – чередуйте типы постов.
  • Создавайте свои фотоальбомы. Аудитория в ОК, как и большинство любых других пользователей, любит картинки. Поэтому добавляйте как можно больше интересных, красивых, качественных фото ваших услуг.

Как из группы сделать магазин

Официальное сообщество в одноклассниках можно легко адаптировать под онлайн-магазин. Для этого обратите внимание на раздел товары.

Здесь вы можете создавать каталоги и группировать предложения по типу, цене или целевой аудитории.

Заключение

Если вы учтете все наши рекомендации по тому как создать свою группу в одноклассниках, у вас всё получится! Старайтесь, чтобы ваша группа выглядела уникальной, яркой и живой. Делитесь интересным контентом, пишите цепляющие заголовки, подбирайте качественные, красивые изображения. Относитесь с уважением к своим читателям, подписчикам и клиентам, оставайтесь с ними на связи и старайтесь быть для них максимально полезными. При таком подходе уже в кратчайшие сроки, вы получите результат – рост аудитории, активность, лайки, комментарии, продажи.

3 совета для успешной групповой работы

Групповая работа — это прекрасная возможность анализировать, обсуждать и исследовать идеи с однокурсниками, что делает ее все более значимой частью многих степеней. общение, лидерство и решение проблем. В дополнение к этому это может быть чрезвычайно полезно как для вашей академической успеваемости, так и для долгосрочного личного развития, особенно потому, что способность хорошо работать с другими является ключевым требованием для многих выпускников.

Следуйте этим советам, чтобы убедиться, что ваше задание увенчается успехом…

Поставьте четкие цели

В начале любого командного проекта вы должны провести свое первое собрание, согласовав конкретные цели и установив некоторые основные правила.

Решите, как часто вы будете встречаться, как вы будете общаться друг с другом и как будет вестись группа. Таким образом, каждый четко понимает, что от него ожидается.

Вы также должны убедиться, что все члены команды имеют общее понимание проекта. Обсудите, как лучше всего разделить задачу, чтобы работать на пользу всем в группе.

Реклама

Убедитесь, что каждый вносит свой вклад

Все члены группы должны стремиться к созданию поддерживающей атмосферы, которая позволяет каждому чувствовать себя комфортно, выражая свои мысли, без угрозы быть отвергнутым, осмеянным или проигнорированным.

В то время как некоторые люди по своей природе уверены в себе в ситуациях групповой работы, другие могут сначала столкнуться с трудностями при отстаивании своих идей.

Возможно, вам придется напрямую спросить некоторых более тихих людей, есть ли у них что добавить. Группе будет полезно услышать мнение каждого, и у других может быть ценная информация, которую вы не учли.

Не каждый стремится быть лидером или способен быстро генерировать идеи. Действительно, в лучших командах есть сбалансированный набор людей, чей вклад дополняет друг друга. Обычно есть семь ролей, которые люди могут играть на групповых собраниях:

  • Компромисс — Попытки поддерживать гармонию и взаимопонимание между всеми членами команды, поощряя других, а также признавая и разрешая любые различия во мнениях.
  • Воодушевляющий — Воодушевляет команду юмором или энтузиазмом, предлагая идеи и сталкиваясь с любыми проблемами.
  • Оценщик — Предлагает критический анализ всех вариантов, прежде чем прийти к обоснованному решению.
  • Человек с идеями — Предлагает оригинальные и потенциально радикально новые способы организации задачи или решения проблем.
  • Лидер — Обеспечивает выполнение группой задач, координирует ресурсы, назначает задачи и побуждает участников к достижению положительного конечного результата.
  • Регистратор — Поддерживает концентрацию и организованность группы посредством хронометража и ведения заметок, гарантируя, что каждый участник понимает свои индивидуальные обязанности.
  • Подведение итогов — Уточняет цели и развивает идеи других, завершая групповое обсуждение и выводы.

Избегайте негатива

Если вы не хотите серьезно подорвать свои шансы на успех, некоторых моделей поведения следует избегать любой ценой. Вы обнаружите, что ваша задача может быстро выйти из-под контроля, если хотя бы один участник:

  • станет чрезмерно агрессивным
  • проявит недовольство любым принятым решением
  • не уважает других и критикует их идеи, не предлагая альтернативы
  • отвлекает внимание, изображая клоуна
  • не вносит свой вклад
  • слишком мало слушает и перебивает других, когда они говорят
  • слишком много говорит и доминирует в обсуждении.

Хотя разногласия неизбежны, важно не переходить на личности. Постарайтесь, чтобы обсуждение и разногласия были сосредоточены на поставленной задаче.

Если у вас есть проблемы с уровнем приверженности определенных участников, поговорите с ними индивидуально и убедитесь, что не происходит ничего другого, в чем им может понадобиться ваша поддержка.

Подробнее

  • Взгляните на эти 6 шагов к успешной презентации.
  • Узнайте, как извлечь максимальную пользу из лекций и семинаров.
  • Ознакомьтесь с нашими экспертными советами о том, как написать эссе.

Автор Rachel Swain, главный редактор

Перспективы · Декабрь 2021

Также в этом разделе…

Как бы вы оценили эту страницу?

По шкале, где 1 — не нравится, 5 — нравится

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

  1. Dislike1

    unhappy-very

  2. 2

    unhappy

  3. 3

    neutral

  4. 4
  5. Like5

    happy-very

Do not fill this in

success feedback

Thank you for rating страница

Групповая работа: Эффективное использование групп совместного обучения | Центр обучения

Синтия Дж. Брэйм и Рэйчел Бил

Версия для печати

Процитируйте это руководство: Brame, C.J. & Biel, R. (2015). Организация и содействие групповой работе:
Эффективное использование совместных учебных групп. Учебный центр Университета Вандербильта. Получено [сегодняшняя дата] с http://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/setting-up-and-facilitating-group-work-using-cooperative-learning-groups-efficiently/.

Многие преподаватели университетских дисциплин используют групповую работу для улучшения обучения своих студентов. Независимо от того, является ли целью улучшение понимания учащимися содержания, формирование конкретных передаваемых навыков или сочетание этих двух факторов, преподаватели часто обращаются к работе в малых группах, чтобы извлечь выгоду из преимуществ обучения по принципу «равный-равному». Этот тип групповой работы формально называется совместным обучением и определяется как использование в обучении небольших групп для поощрения совместной работы учащихся с целью максимизации их собственного обучения и обучения друг друга (Johnson, et al. , 2008).

Совместное обучение характеризуется положительной взаимозависимостью, когда учащиеся понимают, что более высокая производительность отдельных лиц приводит к более высокой успеваемости всей группы (Johnson, et al., 2014). Это может быть формальным или неформальным, но часто включает специальное вмешательство инструктора, чтобы максимизировать взаимодействие и обучение студентов. Он бесконечно адаптируется, работает в малых и больших классах и в разных дисциплинах и может быть одним из самых эффективных подходов к обучению, доступных преподавателям колледжей.

  • Как это может выглядеть?
  • Какова теоретическая основа?
  • Есть ли доказательства того, что это работает?
  • Какие подходы могут помочь сделать его эффективным?
  • Каталожные номера

Как это может выглядеть?

Группы неформального совместного обучения
При неформальном совместном обучении небольшие, временные, специальные группы из двух-четырех учащихся работают вместе в течение коротких периодов времени в классе, обычно до одного урока, чтобы отвечать на вопросы или отвечать на подсказки, заданные инструктором.

Дополнительные примеры организации неформальной групповой работы

Подумай-пару-поделись

Преподаватель задает вопрос для обсуждения. Студентам предлагается подумать или написать об ответе на вопрос, прежде чем обратиться к сверстнику, чтобы обсудить свои ответы. Затем группы делятся своими ответами с классом.

Одноранговая инструкция

Эта модификация алгоритма «думай-пары-распространяй» включает персональные устройства для ответов (например, кликеры). Публикуемый вопрос, как правило, представляет собой концептуальный вопрос с множественным выбором. Учащиеся обдумывают свой ответ и голосуют за ответ, прежде чем обратиться к соседу для обсуждения. Студенты могут изменить свои ответы после обсуждения, а «обмен» осуществляется инструктором, который показывает график ответов студентов и использует его в качестве стимула для обсуждения в большом классе. Этот подход особенно хорошо подходит для больших классов.

Лобзик

При таком подходе учащиеся работают в группах по четыре человека, чтобы стать экспертами в одном сегменте нового материала, в то время как другие «команды экспертов» в классе работают над другими сегментами нового материала. Затем класс перестраивается, образуя новые группы, в которых есть по одному члену от каждой экспертной группы. Затем члены новой команды по очереди обучают друг друга тому материалу, в котором они являются экспертами.

 

Формальные совместные учебные группы

При формальном совместном обучении учащиеся работают вместе в течение одного или нескольких уроков, чтобы выполнить совместное задание или задание (Johnson et al., 2014). Есть несколько функций, которые могут помочь этим группам работать хорошо:

  • Преподаватель определяет цели обучения для занятия и распределяет учащихся по группам.
  • Группы, как правило, неоднородны, и особое внимание уделяется навыкам, необходимым для успешного выполнения задания.
  • В группах учащимся могут быть назначены определенные роли, при этом инструктор сообщает критерии успеха и типы необходимых социальных навыков.
  • Важно отметить, что инструктор продолжает играть активную роль во время работы в группах, наблюдая за работой и оценивая групповую и индивидуальную работу.
  • Инструкторы также призывают группы размышлять над своим взаимодействием, чтобы определить потенциальные улучшения для будущей групповой работы.

В этом видео показан пример формальных групп совместного обучения в классе Дэвида Маттеса в Университете Миннесоты:

Существует много более конкретных типов групповой работы, которые подпадают под общие описания, данные здесь, включая групповое обучение, проблемно-ориентированное обучение и ориентированное на процесс управляемое исследовательское обучение.

 

Какова теоретическая основа?

Использование совместных учебных групп в обучении основано на принципе конструктивизма с особым вниманием к вкладу, который может внести социальное взаимодействие. По сути, конструктивизм основывается на идее о том, что люди учатся, накапливая свои собственные знания, соединяя новые идеи и опыт с существующими знаниями и опытом для формирования нового или расширенного понимания (Брэнсфорд и др., 19).99). Рассмотрение роли, которую группы могут играть в этом процессе, основано на теории социальной взаимозависимости, которая выросла из идентификации Куртом Коффкой и Куртом Левином групп как динамических образований, которые могут демонстрировать различную взаимозависимость между членами, при этом члены группы мотивированы на достижение общих целей. . Мортон Дойч концептуализировал различные типы взаимозависимости с положительной корреляцией между достижением целей членами группы, способствующими сотрудничеству.

Лев Выготский расширил эту работу, изучив взаимосвязь между познавательными процессами и социальной деятельностью, разработав социокультурную теорию развития. Социокультурная теория развития предполагает, что обучение происходит, когда учащиеся решают проблемы, выходящие за рамки их текущего уровня развития, при поддержке своего преподавателя или своих сверстников. Таким образом, идея зоны ближайшего развития, поддерживаемая позитивной групповой взаимозависимостью, является основой совместного обучения (Davidson and Major, 2014; Johnson, et al., 2014).

Совместное обучение следует этой идее, поскольку группы работают вместе, чтобы изучить или решить проблему, при этом каждый человек несет ответственность за понимание всех аспектов. Небольшие группы важны для этого процесса, потому что учащиеся могут быть услышаны и слышать своих сверстников, в то время как в традиционной обстановке класса учащиеся могут проводить больше времени, слушая то, что говорит преподаватель.

Совместное обучение использует как взаимозависимость целей, так и взаимозависимость ресурсов для обеспечения взаимодействия и общения между членами группы. Изменение роли инструктора с чтения лекций на помощь группам помогает создать социальную среду, в которой студенты могут учиться посредством взаимодействия.

Есть доказательства того, что это работает?

Дэвид Джонсон, Роджер Джонсон и Карл Смит провели метаанализ 168 исследований, сравнивающих совместное обучение с конкурентным обучением и индивидуальным обучением у студентов колледжей (Johnson et al., 2006). Они обнаружили, что совместное обучение приводит к более высоким академическим достижениям, чем конкурентное обучение и индивидуальное обучение во всех исследованиях, демонстрируя средний взвешенный размер эффекта 0,54 при сравнении сотрудничества и конкуренции и 0,51 при сравнении сотрудничества и индивидуального обучения. По сути, эти результаты показывают, что совместное обучение повышает академическую успеваемость учащихся примерно на половину стандартного отклонения по сравнению с некооперативными моделями обучения, и этот эффект считается умеренным. Важно отметить, что показатели академической успеваемости определялись в каждом исследовании и варьировались от когнитивных задач более низкого уровня (например, приобретение и сохранение знаний) до когнитивной деятельности более высокого уровня (например, творческое решение проблем) и от вербальных задач до математических задач и процедурных задач. задания. Метаанализ также показал существенное влияние на другие показатели, включая самооценку и позитивное отношение к обучению. Джордж Кух и его коллеги также пришли к выводу, что совместное групповое обучение способствует вовлечению учащихся и академической успеваемости (Kuh et al., 2007).

Springer, Stanne и Donovan (1999) подтвердили эти результаты в своем мета-анализе 39 исследований в университетских классах STEM. Они обнаружили, что учащиеся, которые участвовали в различных типах обучения в малых группах, от расширенных формальных взаимодействий до кратких неформальных взаимодействий, имели более высокие академические успехи, демонстрировали более благоприятное отношение к учебе и проявляли большую настойчивость на курсах STEM, чем учащиеся, которые не участвовали. в обучении STEM в малых группах.

В приведенной ниже рамке представлены результаты трех отдельных исследований, в которых изучалось влияние групп совместного обучения.

 

Какие подходы могут помочь сделать групповую работу эффективной?

Подготовка

Сформулируйте свои цели для групповой работы, включая как академические цели, которых вы хотите достичь от учащихся, так и социальные навыки, которые вы хотите, чтобы они развили.

Определите форму группы, которая поможет достичь ваших целей.

  • При неформальном групповом обучении группы часто формируются ad hoc из ближайших соседей по классу.
  • При формальном групповом обучении инструктору полезно формировать группы, неоднородные в отношении определенных навыков или способностей, относящихся к групповым заданиям. Например, группы могут быть неоднородными в отношении академических навыков в дисциплине или в отношении других навыков, связанных с групповым заданием (например, способности проектирования, навыки программирования, навыки письма, организационные навыки) (Johnson et al, 2006).
  • Обычно рекомендуются группы от 2 до 6 человек, при этом группы, состоящие из трех человек, демонстрируют наилучшие результаты в решении некоторых задач (Johnson et al., 2006; Heller and Hollabaugh, 1992).
  • Во избежание распространенных проблем в групповой работе, таких как доминирование одного учащегося или избегание конфликтов, может быть полезно распределить роли между членами группы (например, менеджер, скептик, педагог, посредник) и регулярно менять их. основе (Хеллер и Холлабо, 1992). Распределение этих ролей не обязательно в хорошо функционирующих группах, но может быть полезно для учащихся, которые не знакомы с групповой работой или не имеют навыков ее выполнения.

Выберите метод оценки, который будет способствовать позитивной групповой взаимозависимости, а также индивидуальной ответственности.

  • В командном обучении два подхода способствуют положительной взаимозависимости и индивидуальной ответственности. Сначала учащиеся проходят индивидуальный тест по оценке готовности, а затем сразу же снова проходят тот же тест всей группой. Их оценка представляет собой совокупность двух баллов. Во-вторых, учащиеся вместе выполняют групповой проект и получают групповой балл за проект. Однако они также распределяют баллы между своими партнерами по группе, позволяя учащимся оценивать вклад участников, чтобы внести свой вклад в окончательную оценку.
  • Хеллер и Холлабо (1992) описывают подход, в котором они включили групповое решение проблем в класс. Студенты регулярно решали задачи в малых группах, сдавая одно решение. Кроме того, тесты были построены таким образом, что 25% баллов были получены за групповую задачу, при этом только те люди, которые посещали сеансы группового решения задач, могли участвовать в групповой тестовой задаче. Такой подход может помочь предотвратить проблему «безбилетника», которая может мешать групповой работе.
  • Университет Нового Южного Уэльса описывает различные способы оценки групповой работы, начиная от общих групповых оценок и заканчивая оценками, являющимися средними значениями отдельных оценок, строго индивидуальными оценками и их комбинацией. Они также предлагают способы оценки не только продукта групповой работы, но и самого процесса. Опять же, наличие части оценки, основанной на индивидуальном вкладе, помогает бороться с проблемой безбилетника.

Группы помощи в начале работы

Объясните задачу группы, в том числе ваши цели в отношении их успеваемости и социального взаимодействия.

Объясните, как задача включает в себя как позитивную взаимозависимость, так и индивидуальную ответственность, и как вы будете оценивать каждую из них.

Назначайте групповые роли или давайте группам подсказки, чтобы помочь им сформулировать эффективные способы взаимодействия. Университет Нового Южного Уэльса предоставляет ценный набор инструментов, помогающих группам внедрять передовые методы при первой встрече. На сайте также есть несколько упражнений для построения групповой динамики; они могут быть особенно полезны для групп, которые будут работать над более крупными проектами.

Мониторинг групповой работы

Регулярно наблюдайте за групповыми взаимодействиями и прогрессом , либо циркулируя во время групповой работы, собирая рабочие документы, либо и то, и другое. Когда вы наблюдаете проблемы, вмешивайтесь, чтобы помочь учащимся продвигаться вперед по заданию и эффективно работать вместе. Университет Нового Южного Уэльса предоставляет раздаточные материалы, которые преподаватели могут использовать для содействия эффективному групповому взаимодействию, например, раздаточный материал, помогающий студентам слушать вдумчиво или давать конструктивную обратную связь, или помогать группам определять конкретные проблемы, с которыми они могут столкнуться.

Оценка и отражение

В дополнение к предоставлению отзывов о групповой и индивидуальной работе (ссылка на раздел подготовки выше) также полезно предоставить группе структуру для размышлений о том, что хорошо сработало в их группе, а что можно было бы улучшить. Грэм Гиббс (1994) предлагает использовать контрольные списки, показанные ниже.

Университет Нового Южного Уэльса предлагает другие виды рефлексивной деятельности, которые могут помочь учащимся определить эффективную групповую практику и избежать неэффективной практики в будущем совместном обучении.

 

Ссылки

Брансфорд, Дж. Д., Браун, А. Л., и Кокинг, Р. Р. (редакторы) (1999). Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.

Bruffee, KA (1993). Совместное обучение: высшее образование, взаимозависимость и авторитет знаний. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса.

Кабрера, А.Ф., Криссман, Дж.Л., Бернал, Э.М., Нора, А., Теренцини, П.Т., и Паскарелла, Э.Т. (2002). Совместное обучение: его влияние на развитие и разнообразие студентов колледжа. Журнал развития студентов колледжей, 43 (1), 20–34.

Дэвидсон, Н., и Мейджор, С. Х. (2014). Пересечение границ: совместное обучение, совместное обучение и проблемно-ориентированное обучение. Журнал передового опыта в преподавании в колледже, 25 (3 и 4), 7-55.

Диз, Р.Л. (1991). Роль кооперативного подхода в повышении способности решать проблемы в коррекционном курсе колледжа. Журнал исследований в области математического образования, 22 (5), 409-21.

Гокхале, А.А. (1995). Совместное обучение улучшает критическое мышление. Журнал технологического образования, 7 (1).

Хеллер, П., и Холлабо, М. (1992) Обучение решению проблем посредством совместной группировки. Часть 2: Разработка задач и структурирование групп. Американский журнал физики 60, 637-644.

Джонсон Д.В., Джонсон Р.Т. и Смит К.А. (2006). Активное обучение: Сотрудничество в университетском классе (издание 3 rd ). Эдина, Миннесота: Взаимодействие.

Джонсон, Д.В., Джонсон, Р.Т., и Холубек, Э.Дж. (2008). Сотрудничество в классе (8 выпуск). Эдина, Миннесота: Взаимодействие.

Джонсон Д.В., Джонсон Р.Т. и Смит К.А. (2014). Совместное обучение: улучшение преподавания в университете за счет практического применения проверенной теории. Журнал передового опыта в преподавании в колледже 25, 85-118.

Джонс, Д. Дж., и Брикнер, Д. (1996). Внедрение совместного обучения в массовом курсе базовой механики. Материалы ежегодной конференции Американского общества инженерного образования.

Кух, Г. Д., Кинзи, Дж., Бакли, Дж., Бриджес, Б., и Хайек, Дж. К. (2007). Собираем воедино головоломку успеха учащихся: исследования, предложения и рекомендации (Отчет ASHE о высшем образовании, № 32). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Лав, А. Г., Дитрих, А., Фицджеральд, Дж., и Гордон, Д. (2014). Интеграция совместного обучения в классе и за его пределами. Журнал передового опыта в преподавании в колледже, 25 (3 и 4), 177-196.

Smith, ME, Hinckley, CC, & Volk, G.L. (1991). Совместное обучение в студенческой лаборатории. Журнал химического образования 68 (5), 413-415.

Спрингер, Л., Станн, М.Е., и Донован, С.С. (1999). Влияние обучения в малых группах на студентов естественных наук, математики, техники и технологий: метаанализ. Review of Educational Research, 96 (1), 21-51.

Урибе, Д., Кляйн, Дж. Д., и Салливан, Х.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ