Создание кадрового резерва в организации: 6 шагов по формированию кадрового резерва в компании

Создание кадрового резерва в организации: 6 шагов по формированию кадрового резерва в компании

Как создать кадровый резерв в компании: 5 шагов

Кадровый резерв поможет вашей организации осуществить преемственность кадров, сохранить корпоративную культуру, избежать возможных кризисных ситуаций по причине ухода ключевых специалистов.

С чего начать?

Выявите проблемные зоны в управлении кадрами, проблемные должности, установите цикличность увольнения сотрудников. Для этого можно прибегнуть к анализу текучести кадров и провести социально-психологические исследования. Взглянуть на актуальные проблемы компании со стороны помогут внешние эксперты.

На основании исследований можно построить модель кадрового резерва, которая будет отвечать приоритетным задачам компании. Моделей, как минимум, две:

  1. Резерв формируется в соответствии с потребностью в замещении вакантных должностей на определенный период времени (обычно 1 — 3 года) на основании прогноза предполагаемых изменений в организационно-штатной структуре.
    Такой вариант менее затратный и более оперативный по срокам реализации.
  2. Резерв формируется для всех руководящих и ключевых должностей вне зависимости от того, планируется ли замена занимающих их сотрудников. Этот вариант более целостный и надёжный.

Выбор модели будет зависеть от приоритетных задач и финансовых ресурсов компании.

Три принципа работы с кадровым резервом

Для работы с кадровым резервом есть общие принципы, которых стоит придерживаться.

  1. Конкуренция. Претендовать на одну руководящую позицию должно не менее двух кандидатов.
  2. Гласность. Информация о замещаемых должностях и предполагаемых позициях должна быть открытой для потенциальных кандидатов.
  3. Активность. Все заинтересованные и задействованные в процессе формирования резерва лица должны быть активными и инициативными.

По каким критериям отбирать кандидатов?

Критерии отбора организация может определить самостоятельно. Они могут быть едины для всех должностей, либо дополняться в зависимости от позиции. Отдельным критерием отбора может быть соответствие кандидата требованиям базовой должности.

Таблица 1. Критерии отбора кандидатов в кадровый резерв.

Возраст

Рекомендуемый возраст кандидатов на руководящую должность среднего звена 25—35 лет. Эксперты отмечают, что именно в таком возрасте сотрудники начинают задумываться о профессиональном становлении и личной самореализации. Зачисление в кадровый резерв для таких кандидатов может стать хорошим стимулом.

Есть и рекомендованный предельный возраст. Сотрудников старше 45 лет не рекомендуется ставить в резерв руководителей высшего звена.

Образование

Рекомендуемый уровень образования на руководящую позицию среднего звена — высшее (в приоритете — профессиональное). В качестве резервистов на позиции топ-менеджеров организации лучше рассматривать сотрудников с высшим образованием в сфере управления, экономики и финансов.

Опыт работы

Для данного критерия есть два принципа. Одни компании включают в кадровый резерв исключительно кандидатов, получивших опыт в данной организации. Для других — не важно, где был получен опыт, в предпочтении — профессиональные навыки.

Результаты и достижения

Кандидат, претендующий на включение в кадровый резерв должен успешно справляться с обязанностями, показывать стабильные или прогрессивные результаты.

Стремление к развитию карьеры

Кандидат должен сам стремиться к развитию и самосовершенствованию.

Список можно дополнить и другими критериями. Для каждой организации они будут индивидуальны.

Процесс формирования кадрового резерва: 5 шагов

Придерживайтесь простого алгоритма.

  1. Необходимо выдвинуть кандидатов на основании принципов и критериев формирования кадрового резерва.

    Оптимальный вариант, когда кандидата выдвигает линейный менеджер или непосредственный руководитель, которые могут более точно оценить потенциал сотрудника. Подключить к процессу можно и специалистов по кадрам.

  2. Сформируйте общий список кандидатов для каждого резерва.

    Эту задачу стоит поручить сотрудникам отдела кадров.

  3. Проанализируйте профессиональные возможности кандидата.

    Можно провести тестирование, экзаменацию, интервью, деловую игру и различные психологические мероприятия, которые помогут определить потенциальные возможности кандидата, его личные качества, психологические и индивидуальные особенности. По итогам мероприятий необходимо составить характеристику и дать прогноз по кандидату. Не исключено, что на данном этапе произойдёт отсев некоторых претендентов.

  4. Сформируйте итоговые списки сотрудников, зачисленных в кадровый резерв.

    В списках необходимо точно указать резервируемую должность.

  5. Утвердите списки кадрового резерва.

    Генеральный директор компании должен издать приказ, утверждающий списки кандидатов. Это итоговый этап.

После утверждения списков потребуется продумать систему и основные принципы работы с кадровым резервом. Также необходимо уделить внимание обучению и развитию сотрудников, находящихся в кадровом резерве.

Рекомендуем

Формирование системы кадрового резерва в государственной и муниципальной службе. Курс в Москве + Онлайн-трансляция

Участники курса узнают о современных технологиях отбора, оценки и обучения государственного кадрового резерва, методах стимулирования для совершенствования кадрового состава и мероприятиях по усовершенствованию кадровой политики в органах государственной власти.


Кадровый резерв. Департамент экономики и финансов

Резерв управленческих кадров ФГБОУ ВО «ВГУЭС» — это резерв, сформированный на конкурсной основе из перспективных работников образовательной организации, обладающих сформированными деловыми и морально-этическими качествами, профессиональным опытом и предназначенных для замещения управленческих должностей из числа научно-педагогического и управленческого персонала.

Резервы управленческих кадров формируются с целью повышения качества кадрового состава образовательной организации, а также с целью раскрытия потенциала наиболее перспективных и талантливых руководителей.

Резерв управленческих кадров ФГБОУ ВО «ВГУЭС» призван обеспечить системное и перспективное решение следующих задач

:

  • Обеспечение своевременного подбора претендентов на должности, для замещения которых формируются резервы управленческих кадров, из числа работников, обладающих наиболее высоким управленческим потенциалом.
  • Осуществление планомерной подготовки и профессиональное развитие управленческих кадров.
  • Создание условий для развития кадрового потенциала образовательной организации в стратегической перспектив.

Формирование резерва осуществляется по результатам конкурсного отбора комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров ФГБОУ ВО «ВГУЭС» по следующим целевым группам:

Группа 1 – кадровый резерв на должности руководителей структурных подразделений, реализующих образовательные программы высшего и среднего профессионального образования (директор/руководитель института, директор филиала, заведующий кафедрой, директор колледжа и т.п.).

Группа 2 – кадровый резерв на должности руководителей административно-управленческих структурных подразделений (ректор, проректор, главный бухгалтер, директора департаментов и т.п.).

Правовые и общие начала формирования кадрового резерва:

  • Положение СК-СТО-ПЛ-11-002-2021 «О порядке формирования резерва управленческих кадров ФГБОУ ВО «ВГУЭС»»
  • Презентация «Конкурс в кадровый резерв ФГБОУ ВО «ВГУЭС»»

Документы для участия в конкурсе в кадровый резерв ФГБОУ ВО «ВГУЭС»:

  • Заявление об участии в отборе для включения в кадровый резерв ФГБОУ ВО «ВГУЭС»
  • Анкета кандидата в кадровый резерв ФГБОУ ВО «ВГУЭС»
  • Согласие на обработку персональных данных

Квалификационные требования на должности кадрового резерва ФГБОУ ВО «ВГУЭС»:

  • Приказ Минтруда от 10. 03.2021 № 116н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации высшего образования»»
  • Приказ Минздравсоцразвития от 11.01.2011 № 1н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»
  • Приказ Минтруда от 21.02.2019 № 116н «Об утверждении профессионального стандарта «Бухгалтер»»

О нас

Перейти к основному содержанию (нажмите Enter).

В эпоху соперничества великих держав армии нужны силы, способные конкурировать с противниками, реагировать на кризисы, побеждать в конфликтах и ​​готовиться к будущему. Для выполнения этой задачи армии нужны специальные федеральные резервные силы, готовые сегодня и готовые решать задачи завтрашнего дня. Эта сила — Резерв Армии Соединенных Штатов.

Армейский резерв готов, предоставляя солдат и подразделения боевому командиру, обеспечивая конкуренцию по всему миру, поддерживая гражданские власти на родине и проводя базовую подготовку, необходимую для победы в конфликте великих держав.

Почти 190 000 солдат армейского резерва и 11 000 гражданских лиц присутствуют во всех 50 штатах, пяти территориях США и развернуты в 23 странах мира. Армейский резерв содержит почти половину поддержки маневров армии и четверть ее потенциала мобилизации сил, что составляет всего 6% от общего бюджета армии.

Объединенные силы не могут развертываться, сражаться и побеждать без армейского резерва. Армия обеспечивает основную часть сил поддержки и поддержки другим службам, и большая часть этих сил поддержки находится в армейском резерве.

Сержант штаба армейского резерва. Шейн Селезнофф, командир машины «Страйкер» и уроженец Форни, штат Техас, прикомандированный к 1-му разведывательному взводу 360-й химической роты, 468-му химбатальону 209-й региональной группы поддержки 76-го командования оперативного реагирования, заряжает боеприпасы в пулемет M2 калибра .50 перед Спускаемся вниз, чтобы пройти квалификацию по артиллерийской стрельбе с расчетной платформы в рамках операции «Рукавица» в Форт-Райли, штат Канзас, 2 апреля. Более 450 солдат армейского резерва со всей страны участвуют в трехнедельных артиллерийских учениях, чтобы отточить важные навыки стрельбы и повысить летальность на поле боя. (Фото резерва армии США, сделанное сержантом 1-го класса Брентом К. Пауэллом)

Удовлетворение текущих потребностей в защите и безопасности требует постоянного доступа к навыкам, способностям и опыту готового армейского резерва и опоры на него.

Федеральный оперативный армейский резерв экономит деньги армии; снижает спрос на возможности активной армии; смягчает нехватку возможностей армии и сохраняет готовность всей армии. Глубина и масштабируемость армейского резерва соответствуют текущим и ожидаемым требованиям боевых командований; достигается рентабельный баланс за счет использования сильных сторон и возможностей каждого компонента; и обеспечивает достаточную базу обученных, экипированных и готовых солдат, командиров и подразделений, из которых Активный компонент может привлекать при необходимости. Что наиболее важно, готовый и действующий армейский резерв обеспечивает критически важные вспомогательные возможности, на которые полагаются боевые силы для победы в войнах Америки.

Когда требуются унифицированные наземные операции, нация интегрирует и синхронизирует все военные службы Америки, но она может сделать это только при поддержке армейского резерва, который обеспечивает критический ранний доступ и устанавливает возможности театра военных действий. К ним относятся нефтепровод и терминальные операции, отряды биологической идентификации, отряды радиовещания, гражданские дела, инженерные команды театра военных действий, медицинская логистика и другие, имеющие решающее значение для открытия и поддержания крупных операций.

Армейский резерв Spc. Джейсон Дельгадо, 328-й госпиталь боевой поддержки, отрабатывает навыки спасения жизней на Манхэттене, штат Нью-Йорк, 10 июля 2018 года. Эти солдаты являются частью национального подразделения реагирования, которое работает с гражданскими властями, предоставляя рабочую силу, транспортные средства и оборудование для оказания медицинских услуг. а также химическая, биологическая и радиологическая очистка — необходимые навыки в случае стихийного бедствия или нападения. (Фото резерва армии США, сделанное штабным сержантом Феликсом Р. Фимбресом)

Командование армейским резервом осуществляется одним человеком, который одновременно является начальником армейского резерва и главнокомандующим армейского резерва США.

Эта оптимизированная командная структура обеспечивает единство командования и единство усилий в обеспечении ресурсами, обучении и доступе к армейскому резерву.

Это обеспечивает поддержку каждого командования компонента армейской службы и боевого командования по всему миру с присутствием армейского резерва во всех 50 штатах, пяти территориях и 23 странах. Армейский резерв разработан с нуля для удовлетворения потребностей объединенных сил под этим единым единым командованием.

Начальник Армейского Резерва является главным советником по вопросам Армейского Резерва Секретаря и Начальника Штаба Армии. Канцелярия начальника армейского резерва планирует, готовит, снабжает ресурсами и управляет силами и отвечает за обоснование, защиту и исполнение бюджетов персонала, операций и технического обслуживания и строительства.

ИЗМЕНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ: Прочтите о видении генерал-лейтенанта Джоди Дж. Дэниелс, начальника армейского резерва и командующего армейским командованием резерва, о переходе к более осмысленной оценке готовности. Щелкните выше, чтобы просмотреть полную статью.

 

 

«Краткий обзор» — это всеобъемлющее введение в современный резерв армии США, в котором содержится информация о возможностях и командах.

(Щелкните правой кнопкой мыши изображение, чтобы сохранить  25 МБ .pdf)

• Логистика
• Гражданские вопросы
• Военная полиция
• Медицинские операции
Информация и кибероперации (информация и кибероперации)
• Управление почтой и персоналом
• Связи с общественностью
• Химическое вещество
• Транспорт
• Юридическая поддержка
• Священник

Структура армейского резерва позволяет управлять специализированными возможностями, в том числе теми, которые больше нигде не представлены в Объединенных силах, например: Средства поддержки, необходимые для крупных операций , но слишком дорого содержать на действительной службе, например, транспортные, инженерные и логистические подразделения театрального уровня.
• Области карьеры, которые пользуются большим спросом в гражданском секторе и которые трудно сохранить на действительной службе, такие как медицинские, юридические, инженерные и кибернетические навыки.

В дополнение к широкому спектру вспомогательных подразделений с низкой плотностью и высоким спросом во всех своих силах, следующие команды / возможности существуют только в армейском резерве: 
• Инженерные команды театра военных действий
• Команды по гражданским вопросам
• Медицинские отряды минимальной помощи

Операционные резервы с примерами политики некоммерческих организаций

  • Финансы

Эти примеры политик некоммерческих операционных резервов предназначены для того, чтобы вы могли начать работу, но имейте в виду, что ни один пример не будет точно подходить для вашей организации. Мы включили несколько вариантов, чтобы помочь вам. Внимательно изучите эти части, чтобы создать правильную политику для своей организации.


Некоммерческая организация может откладывать денежный резерв для покрытия запланированных или незапланированных будущих потребностей. Этот ресурс включает рекомендации по планированию резервов и два примера политик.

Операционные резервы

Оперативный резерв — это неограниченный остаток средств, предназначенный для стабилизации финансов некоммерческой организации путем обеспечения защиты от непредвиденных событий, потери дохода и крупных непредвиденных расходов. Наиболее частым поводом для использования операционных резервов является доход, например, когда ранее надежный источник сокращается или изымается. Поскольку оперативные резервы наиболее ценны, если они надежны, важным фактором использования резервов также является наличие реалистичного плана их пополнения. Операционные резервы не должны использоваться для покрытия долгосрочного или постоянного дефицита доходов. Резервы могут позволить организации преодолеть серьезные препятствия на пути, выиграв время для реализации новых стратегий. Чтобы быть благоразумным, резервы следует использовать для решения временных проблем, а не структурных финансовых проблем. В худшем случае резервы могут быть использованы для организованного закрытия организации.

Операционные резервы могут быть частью неограниченных денежных средств или оборотного капитала организации. Каждая некоммерческая организация должна иметь достаточный денежный поток, поступающий из различных источников дохода и расходуемый на оплату расходов и других обязательств в срок. Некоторые организации создают резервы, откладывая денежные средства в дополнение к обычным остаткам средств в банках для использования в случае нарушения регулярного денежного потока.

Резервы также отличаются от ограниченных фондов. Ограниченные фонды — это гранты и взносы, которые были получены для конкретных программ или проектов. Эти средства «ограничены» для использования в соответствии с соглашением о гранте или инструкциями донора. Иногда это означает, что ограниченные средства какое-то время простаивают в банке, и некоммерческая организация не может использовать эти средства для каких-либо других целей.

Резервы, с другой стороны, являются «неограниченными» фондами, которые могут быть использованы любым способом, выбранным руководством и советом некоммерческой организации.

Откуда берутся резервы?

Время от времени некоммерческая организация получает грант или взнос для создания или пополнения оперативного резервного фонда. Однако обычно резервы создаются с течением времени путем создания неограниченного профицита и намеренного назначения части избыточных денежных средств в качестве резервного фонда. Некоторые организации включают в бюджет статью для добавления в резервы.

Сколько у нас должно быть?

Несмотря на то, что существуют общие рекомендации по установлению целей оперативного резерва, они всегда должны сопровождаться фразой «в зависимости от обстоятельств». Большинство стандартов основано на формуле, позволяющей иметь достаточно свободных денежных средств для покрытия операционных расходов в течение нескольких месяцев. Обычно используемая резервная цель — расходы от трех до шести месяцев. В крайнем случае резервы не должны превышать сумму двухлетнего бюджета. На нижнем уровне резервов должно быть достаточно, чтобы покрыть как минимум одну полную заработную плату, включая налоги. Имейте в виду, что общие целевые суммы для резервов не учитывают некоторые важные переменные, такие как стабильность денежных поступлений некоммерческой организации.

Организации, у которых есть контракты или гонорары с регулярными и надежными платежами, не нуждаются в таких больших резервах, как организации, которые полагаются на периодические гранты, мероприятия или кампании по сбору средств или сезонные мероприятия. Учитывайте эти соображения при установлении целевого показателя оперативного резерва. Цель операционных резервов также изменится, когда доходы или расходы станут менее надежными или предсказуемыми из-за внутренних или внешних изменений.

Почему политика имеет значение

Чтобы быть жизнеспособным оперативным резервом, должно быть соглашение с советом директоров и политика в отношении назначения и использования операционных резервов. Цель политики состоит в том, чтобы определить и установить цели для резервных фондов, четко описать полномочия на использование резервов и наметить требования к отчетности и мониторингу. Без политики и процедуры резервные фонды, как правило, постепенно расходуются с течением времени, а затем становятся недоступными в следующий раз, когда они действительно нужны. При разработке политики обязательно предусмотрите некоторую гибкость и простоту доступа. Резервы существуют, чтобы помочь организации управлять программами и услугами, а не создавать неприкосновенный банковский баланс, которым можно восхищаться. В конце этой статьи приведены два примера политик.

Другие виды резервов

Это обсуждение было сосредоточено на операционных резервах, предназначенных для управления денежными потоками или краткосрочными дефицитами денежных средств и непредвиденными расходами. Существуют и другие виды резервных фондов, которые могут быть созданы для создания остатков денежных средств для конкретных целей, таких как резервы на ремонт и замену зданий, программные резервы для поддержки продолжения программы, если доход не определен, и резервы возможностей, позволяющие некоммерческим организациям предоставлять начальное финансирование для новая идея или инновация. Каждый тип резерва требует такого же планирования и политики, как описано для оперативных резервов.

Разработка политики операционных резервов

Разработка и принятие письменной политики в отношении операционных резервов некоммерческой организации является ценной практикой для любой организации. Политика может быть включена в финансовую политику или может стоять отдельно. Наличие письменной и утвержденной политики в отношении операционных резервов поможет гарантировать, что совет директоров и руководство персонала будут использовать согласованные определения и расчеты, а полномочия и оперативные инструкции по использованию резервных средств будут понятны всем. В отсутствие принятой политики сотрудники и члены правления могут иметь разные предположения, которые могут быть или нет точными или продуктивными. Если идея создания политики операционных резервов кажется пугающей, этот базовый пример и руководство по разработке политики могут оказаться полезными.

Пять основных принципов политик

Целью политики оперативных резервов является описание и документирование целей, задач и механизмов поддержания и использования фондов оперативных резервов. Для этого политика оперативных резервов должна охватывать пять областей:

  1. Цель создания и поддержания резервов
  2. Определения видов запасов, целевое использование и расчет целевых сумм
  3. Предоставление полномочий по использованию каждого вида резервного фонда, что может включать делегирование некоторых полномочий руководителям штабов
  4. Обязанности по отчетности о суммах резервных фондов и использовании резервных фондов
  5. Любая конкретная политика, если необходимо, об инвестировании резервных фондов

Разработка и утверждение политики

В этой статье приведены два примера политики резервирования. Первый предназначен только для операционных резервов и будет полезен для некоммерческих организаций с одним денежным резервом, который в основном используется для случайных неожиданных дефицитов. Второй пример политики расширяется за счет включения других типов резервов, таких как резервы строительства. Этот пример требует дополнительного обсуждения и настройки для конкретной ситуации и планов некоммерческой организации. Обе приведенные в качестве примера политики включают множество компонентов, которые могут соответствовать или не соответствовать потребностям любой отдельной некоммерческой организации. Эти примеры являются отправной точкой, призванной помочь вам ответить на основные вопросы и принять решения. Некоторые некоммерческие организации разрабатывают более всеобъемлющие и подробные политики, которые включают более конкретные обязанности и добавляют гораздо больше деталей. Наиболее важным действием является создание и принятие политики, отвечающей потребностям вашей организации.

Что следует учитывать при начале работы с шаблоном политики

Мы предлагаем эти примеры политик резервирования, чтобы вы могли начать работу, но имейте в виду, что ни один из них не будет точно подходить для вашей организации. Никогда не принимайте политику без тщательного анализа и рассмотрения рисков, операций и структуры организации. В приведенных здесь примерах политик некоторые области требуют настройки.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ