Средний бизнес критерии: Средний бизнес критерии \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Средний бизнес критерии: Средний бизнес критерии \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС: ПОНЯТИЕ, КРИТЕРИИ, КАТЕГОРИИ СУБЪЕКТОВ, МЕСТО И РОЛЬ В РЫНОЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Социально-политические науки Выпуск №2 — 2016

Артемов Артем Владимирович

Подробнее об авторах

Артемов Артем Владимирович соискатель кафедры политологии и политического управления
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему

Аннотация:

В статье раскрываются определения понятий малый и средний бизнес, основанные на количественных показателях малого и среднего предпринимательства, уточняются характеристики малого и среднего бизнеса. В работе анализируется динамика основных показателей малого и среднего предпринимательства за 2010-2015 годы, свидетельствующая о неустойчивости малых и средних предприятий, рассматриваются причины этого.

Автором проводится идея, что исторически в России, в первую очередь, поддерживался крупный бизнес, хотя именно малый и средний бизнес вносят значительный вклад в экономическое и социальное развитие экономически развитых стран.

Образец цитирования:

Артемов А.В., (2016), МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС: ПОНЯТИЕ, КРИТЕРИИ, КАТЕГОРИИ СУБЪЕКТОВ, МЕСТО И РОЛЬ В РЫНОЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ. Социально-политические науки, 2 => 44-49.

Список литературы:

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 №51-ФЗ. Часть 2 от 26.01.1996 №14-ФЗ. Часть 3 от 26.11.2001 №146-ФЗ. Часть 4 от 18.12.2006 №230-ФЗ (ГК РФ) (действующая редакция) //Российская газета (федеральный выпуск). — 08.12.1994; 06-08,10.02.1996; 28.11.2001; 22.12.2006; Консультант Плюс. — 01.06.2016.
Федеральный закон Российской Федерации от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (действующая редакция) //Российская газета (федеральный выпуск). — 27.07.2006; Консультант Плюс. — 01.06.2016.

Федеральный закон Российской Федерации от 24. 07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (действующая редакция, с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.08.2016) //Российская газета (федеральный выпуск). — 31.07.2007; Консультант Плюс. — 01.06.2016.
Андреев В.К. О государственном регулировании малого предпринимательства //Малый бизнес на этапе обновления законодательства о предпринимательстве /Ответственные редакторы: Андреев В.К., Супатаев М.А. — М.: Издательство «Юрист», 2004. — 136 c.
Бахмудов М.М. Система государственной поддержки малого предпринимательства в регионе: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Махачкала, 2001. — 26 с.
Боробов Д.В. Эволюция, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России //Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и право». — 2012. — №8-9 [электронный ресурс] //URL: http: //www.nauteh-journal.ru/index.php/ru/—ep12-08/613-a (дата обращения: 15.
05.2016).
Вайпан В.А. Основы правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства //Право и экономика. — 2015. — №12. — С.4-19.
Ершова И.В. Дефиниция субъекта малого и среднего предпринимательства: законодательные, статистические, доктринальные подходы //Актуальные проблемы российского права. — 2013. — №9. — С.1130-1138.
Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. — М.: Издательство «Волтерс Клувер», 2006. — 258 с.
Итоги сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2010-й год. В 3-х томах. Официальное издание. — М., 2012.
Костыкова М.Ю. Особенности идентификации малого бизнеса как объекта банковского кредитования [электронный ресурс] //URL: http: //www.sworld.com.ua/index.php/uk/economy-112/financial-cash-flow-and-credit-112/12545-112-501 (дата обращения: 15.05.2016).
Кочановский М.В. Развитие институциональной среды малого бизнеса: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Нижний Новгород, 2000. — 22 с.
Леликова Н.А., Конвисарова Е.В. Зарубежный опыт налогообложения малого бизнеса //Успехи современного естествознания. — 2014. — №12-2. — С.127-129.
Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение /Л.В.Андреева, Т.А.Андронова, Н.Г.Апресова и др.; ответственный редактор: И.В.Ершова. Монография. — М.: Издательство «Юриспруденция», 2014. — 460 с.
Организация экономического сотрудничества и развития [электронный ресурс] //URL: http: //www.oecd.org (дата обращения: 15.05.2016).
Проект Стратегии развития малого и среднего предпринимательства на период до 2030-го года [электронный ресурс] //URL: http: //еconomy.gov.ru/wps/wcm/connect/29769081-8256-4eed-b0ff-dc97be2dfd17 (дата обращения: 15.05.2016).
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 2-е издание, исправленное. — М.: Издательство «ИНФРА-М», 1999. — 479 с.
Рекомендации Еврокомиссии об определении микро-, малых и средних предприятий 2003/361/ЕС [электронный ресурс] //URL: http: //base. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=NT;n=54727;req=doc (дата обращения: 15.05.2016).
Романенко Е.В. Сектор малого предпринимательства: особенности формирования взаимосвязей //Российское предпринимательство. — 2010. — №7. — Выпуск 1 (162). — С.11-16.
Семенушкина А.М. Правовые аспекты понятия субъектов малого и среднего предпринимательства //Предпринимательское право. — 2009. — №4. — С.18-22.
Соколов М. Без денег никуда //Российская газета — Бизнес. — 06.05.2014.
Стенограмма Всероссийского предпринимательского форума «Малый бизнес — национальная идея?» от 20.01.2016 [электронный ресурс] //URL: http: //opora-rso.ru/2015/12/23/форум-малый-бизнес-национальная-ид/ (дата обращения: 15.05.2016).
Тумунбаярова Ж.Б. Об определении понятия малое предпринимательство //Российское предпринимательство. — 2013. — №5 (227). — С.18-24.
Федеральная служба государственной статистики. Предпринимательство [электронный ресурс] //URL: http: //www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/reform/# (дата обращения: 15. 05.2016).
Хамидуллин Ф.Ф. Развитие методологии исследования малого бизнеса //Проблемы современной экономики. — 2006. — №3/4 (19/20) [электронный ресурс] //URL: http: //www.m-economy.ru/art.php?nArtId=1096 (дата обращения: 15.05.2016).
Хмелевская С.А. Социальное обеспечение как компромисс государства и гражданского общества: философские размышления //Социально-политические науки. — 2014. — №1. — С.16-25.

Ключевые слова:

малый бизнес, микропредприятие, принцип независимости, средний бизнес, численность работников.



16. Экономика и управление народным хозяйством, предпринимательство, маркетинг, менеджмент Страницы: 210-213 Выпуск №4395

КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА НА СЕЛЕ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

Айдинова Анжелика Тагировна

консультация малый бизнес сельские территории нормативно-правовые база информация

Подробнее

8. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО; НАЛОГОВОЕ ПРАВО; БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.04) Страницы: 407-413 Выпуск №16988

Малый бизнес и его роль в финансовой деятельности муниципальных образований

Савостьянова Светлана Александровна

финансовая деятельность муниципальных образований финансовое обеспечение малый бизнес малое предприятие малое предпринимательство

Подробнее

13. СУДЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Страницы: 213-215 Выпуск №3758

Независимость органов прокуратуры как важнейший конституционный принцип их деятельности

Савелов Михаил Алексеевич

прокуратура принцип независимости конституционно-правовой статус Конституция

Подробнее

7. ЧАСТНО-ПРАВОВЫЕ (ЦИВИЛИСТИЧЕСКИЕ) НАУКИ (специальность 5.1.3.) Страницы: 192-197 Выпуск №20974

Некоторые аспекты правового регулирования цифрового бизнеса на Арктической территории

Баттахов Петр Петрович

Арктика цифровой бизнес экономика регионы инновация

Подробнее

3. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО; ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО; СЕМЕЙНОЕ ПРАВО; МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.03) Страницы: 61-64 Выпуск №12615

РАЗВИТИЕ МИКРОФИНАНСИРОВАНИЯ В РОССИИ: ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

Роменская Ангелина Владимировна

Артюх Кристина Александровна

Епифанова Татьяна Владимировна

малый бизнес микрофинансирование коммерческие и некоммерческие организации

Подробнее

9. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО; ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО; СЕМЕЙНОЕ ПРАВО; МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.03) Страницы: 152-153 Выпуск №12273

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Анфиногенов Василий Анатольевич

малый бизнес предпринимательство государственно-правовое регулирование закон

Подробнее

2. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 08.00.05) Страницы: 14-16 Выпуск №11645

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА

Раевский Сергей Васильевич

проект управление проектом малый бизнес проблема эффективность проекта

Подробнее

критерии определения и роль в экономике

           

2018 №6 — перейти к содержанию номера. ..

Постоянный адрес этой страницы — https://esj.today/38ecvn618.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 502.5 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Передера Ж.С., Гриценко Т.С., Теряева А.С. Малый и средний бизнес: критерии определения и роль в экономике // Вестник Евразийской науки. — 2018 №6. — URL: https://esj.today/PDF/38ECVN618.pdf


Передера Жанна Сергеевна
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», Владивосток, Россия
Кафедра «Финансы и кредит»
Профиль «Финансы»
Магистрантка 1-ого курса
E-mail: [email protected]

Гриценко Тарас Степанович
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», Владивосток, Россия
Кафедра «Экономики предприятия»
Профиль «Экономика фирмы и отраслевых рынков»
Магистрант 2-ого курса
E-mail: [email protected]

Теряева Анна Сергеевна
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», Владивосток, Россия
Старший преподаватель базовой кафедры «Современного банковского дела»
E-mail: [email protected] ru

Аннотация. Эффективное развитие малого и среднего бизнеса способствует формированию сбалансированной рыночной конъюнктуры в результате гибкости и высокой адаптивности данного сегмента к экономическим изменениям. Однако, в настоящее время нет единых международных критериев по отнесению бизнеса к данному сегменту – каждая страна выделяет свой способ дифференциации предприятий в силу индивидуальных особенностей их развития и институциональных различий. В работе приводится анализ международных подходов по отнесению экономических субъектов к малому и среднему бизнесу в количественном, качественном и комбинированном разрезах. Исследована и обоснована российская практика сегментирования предпринимательства, основанная на количественном подходе. Авторы приводят службы, занимающиеся ведением статистического учета малого и среднего бизнеса, базирующегося на выделенных на законодательном уровне критериях отнесения. Согласно рассматриваемому учету в работе проанализированы динамика количества действующих субъектов и структура в разрезе географий и видов экономической деятельности, а также актуализирована значимость сегмента для российской экономики через показатели занятости населения, стоимостей выпуска и экспорта. Исходя из проведенных анализов, получен вывод о высокой значимости развития малого и среднего бизнеса для экономики России. Кроме того, в статье приводится сравнительный анализ экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего бизнеса России и ведущих стран мира, что позволяет сделать сравнительную оценку развития рассматриваемого сегмента. Авторы выделяют препятствия, связанные с формированием и развитием малого и среднего бизнеса в нашей стране, которые являются отражением современного состояния. В качестве позитивного изменения предложено формирование эффективной системы кредитования данного бизнеса.

Ключевые слова: субъекты малого и среднего бизнеса; критерии определения размера; количественные критерии; качественные критерии; сравнительный анализ; виды экономической деятельности; структура ВВП; роль в экономике

Скачать

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

критериев правительства США для квалификации малого бизнеса | Малый бизнес

Томас Чарльз

Федеральные агентства используют ряд различных критериев, чтобы квалифицировать компанию как «малый бизнес». Предприятие может быть небольшим при заключении оборонного контракта и в то же время слишком большим, чтобы считаться малым при подаче заявки на групповое медицинское страхование. Администрация малого бизнеса имеет самую обширную классификацию малых предприятий в своей Таблице стандартов размера. В этой таблице компании классифицируются на основе отраслевых номеров Североамериканской системы отраслевой классификации, среднегодовой выручки или средней занятости.

История

  1. Малый бизнес привлек особое внимание федерального правительства во время Второй мировой войны, когда в 1942 году была создана Корпорация малых военных заводов. После войны Управление малого бизнеса в Министерстве торговли взяло на себя часть обязанностей SWPC. , например, быть сторонником малого бизнеса. В июле 1953 года была создана Администрация малого бизнеса, чтобы помогать и помогать предприятиям малого бизнеса. Уполномочивающее законодательство также поручило SBA определить стандарты размера малого бизнеса для разных отраслей.

Руководящие указания SBA

  1. Таблица стандартов размера малого бизнеса SBA дает численные определения для коммерческих отраслей. Эти стандарты размера применяются к программам государственных закупок, финансовой помощи и другим программам SBA. Закон SBA также требует, чтобы другие федеральные агентства следовали стандартам и определениям SBA для классификации малых предприятий, если иное определение не разрешено законом. Одним из примеров определения бизнеса по выручке является кодовый номер NAICS 111333, выращивание клубники. Это малый бизнес, когда средний годовой доход фермы составляет менее 750 000 долларов. Для обозначения по количеству сотрудников пряжепрядильные фабрики под номером NAICS 313111 могут иметь до 500 сотрудников, а фабрика по отделке тканей с номером NAICS 313311 может иметь 1000 сотрудников.

    Для отрасли, определяемой не доходом или количеством сотрудников, электроэнергетическая компания является «малым предприятием», если она не произвела более 4 миллионов мегаватт-часов в предыдущем финансовом году.

Defense Features

  1. Министерство обороны реализует программу исследований инноваций в малом бизнесе для финансирования ранних стадий исследований и разработок в малых технологических компаниях. В 2008 финансовом году SBIR профинансировал более 1,14 миллиарда долларов, распределенных между 12 участвующими государственными учреждениями. Малый бизнес для целей SBIR — это коммерческая компания США, в которой работает 500 или менее сотрудников.

Руководство OSHA

  1. Управление по охране труда и рискам Министерства труда обеспечивает снижение штрафов в зависимости от размера работодателя. В Руководстве по полевым операциям OSHA 2010 года предусмотрено снижение штрафа на 60 процентов для работодателя с 25 или менее сотрудниками, на 40 процентов для компании с числом сотрудников от 26 до 100 и на 20 процентов для работодателя с числом сотрудников от 101 до 250.

Вопросы здоровья

  1. Закон о здравоохранении 2010 года иллюстрирует эластичность определения «малого бизнеса». Законодательство требует, чтобы штаты создавали программы выбора вариантов медицинского обслуживания для малого бизнеса, известные как «SHOP Exchanges», организации, которые позволяют малым предприятиям объединяться для покупки страхового покрытия. В соответствии с законом о здравоохранении в малом бизнесе работает менее 100 сотрудников, если только государство не хочет ограничить участие компаниями с менее чем 50 сотрудниками. Закон о здравоохранении также позволяет компаниям, которые выросли за пределом определения малого бизнеса, получить страховое покрытие. Размер компании — это замороженный снимок, и она может оставаться малым бизнесом для целей медицинского страхования, независимо от того, насколько большой она вырастет.

Список литературы

  • SBA: Стандарты размера
  • OSHA: Преимущества и ресурсы малого бизнеса
  • CNNMoney: что означает реформа здравоохранения для вашего бизнеса

Ресурсы

  • SBA: Таблица малых размеров.

    Писатель Биография

    Житель Остина Томас Чарльз профессионально пишет более 30 лет, сначала в качестве репортера ежедневной газеты, а в последнее время в Интернете с SEO-контентом, потребительским и высокотехнологичным маркетингом, связями с общественностью и грантовыми кампаниями. Он имеет журналистское и юридическое образование Техасского университета.

    Стандарты размера DBE/ACDBE | Министерство транспорта США

    14 декабря 2020 г. Министерство транспорта выпустило окончательное правило, применимое к программе для предприятий, находящихся в неблагоприятном положении (DBE), в отношении ежегодной инфляционной корректировки стандартного размера бизнеса (предел размера бизнеса/предел валовой выручки) для предприятий, участвующих в DBE. программа в соответствии с частью 26 49 CFR и в соответствии с Законом об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах от 2021 года.

    1. С 1 марта 2022 г. стандартный размер бизнеса для заявителей и сертифицированных DBE, желающих участвовать в контрактах с поддержкой FHWA и FTA-, составляет 28,48 млн долларов (скорректировано с 26,29 млн долларов). Эта корректировка не применяется к программе концессии DBE (ACDBE) в соответствии с 49 CFR, часть 23.
    2. Кандидаты и сертифицированные фирмы по-прежнему должны соответствовать стандарту размера, соответствующему типу работы, которую фирма стремится выполнять по контрактам с поддержкой DOT. Стандарты размера бизнеса различаются в зависимости от отрасли в соответствии с кодом(ами) Североамериканской системы отраслевой классификации (NAICS), определенным Управлением малого бизнеса (SBA).
    3. Стандарт размера бизнеса в размере 28,48 млн долларов США не применяется к проектам FAA . Фирмы DBE, участвующие в проектах, поддерживаемых FAA, должны соответствовать стандарту размера, соответствующему типу работы, исключительно на основе применимого стандарта размера кода NAICS для этой работы. В каталогах Единой программы сертификации (UCP) должно быть четко указано, какие фирмы имеют право рассчитывать только на работу с помощью FAA.

     

    *(Фирмы должны соответствовать как требованиям SBA, так и установленным требованиям DBE)

    *Аффилированность имеет то же значение, что и этот термин в правилах Администрации малого бизнеса (SBA).

    Измеритель размера SBA

    Уставная крышка DBE

    Стандарт(ы) размера бизнеса

    SBA, приведенный в части 121 13 CFR, соответствует типу(ам) работы, которую фирма намеревается выполнять в контрактах с поддержкой DOT, включая основную отраслевую классификацию заявителя.

    См. 13 CFR часть 121.201

    Ограничение по размеру = 28,48 млн долларов

    Фирма может выбрать среднюю годовую валовую выручку по сравнению с предыдущими 3 или 5  финансовыми годами фирмы.

    После 6 января 2022 года среднегодовая валовая выручка фирмы за предыдущие 5 финансовых лет.

    См. 13 CFR часть 121.104(c)

    Среднегодовая валовая выручка фирмы за предыдущие   финансовые годы.

    См. 26.65(b), Окончательное правило 2021 г., Руководство DBE по валовым поступлениям (2020 г.)

    *DBE, работающие по контрактам с FAA, подчиняются только стандартам размера SBA. DBE, работающие по контрактам FHWA и FTA, подчиняются как размеру SBA, так и установленным законом стандартам валовой выручки DBE.

    *Аффилированность имеет то же значение, что и этот термин в правилах Управления малого бизнеса (SBA), за исключением того, что положения правил SBA, касающиеся аффилированности в контексте совместных предприятий (13 CFR §121.

    Об авторе

    alexxlab administrator

    Оставить ответ