Социально-политические науки Выпуск №2 — 2016
Артемов Артем Владимирович
Подробнее об авторах
Артемов Артем Владимирович
соискатель кафедры политологии и политического управления
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему
Аннотация:
В статье раскрываются определения понятий малый и средний бизнес, основанные на количественных показателях малого и среднего предпринимательства, уточняются характеристики малого и среднего бизнеса. В работе анализируется динамика основных показателей малого и среднего предпринимательства за 2010-2015 годы, свидетельствующая о неустойчивости малых и средних предприятий, рассматриваются причины этого.
Образец цитирования:
Артемов А.В., (2016), МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС: ПОНЯТИЕ, КРИТЕРИИ, КАТЕГОРИИ СУБЪЕКТОВ, МЕСТО И РОЛЬ В РЫНОЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ. Социально-политические науки, 2 => 44-49.
Список литературы:
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 №51-ФЗ. Часть 2 от 26.01.1996 №14-ФЗ. Часть 3 от 26.11.2001 №146-ФЗ. Часть 4 от 18.12.2006 №230-ФЗ (ГК РФ) (действующая редакция) //Российская газета (федеральный выпуск). — 08.12.1994; 06-08,10.02.1996; 28.11.2001; 22.12.2006; Консультант Плюс. — 01.06.2016.
Федеральный закон Российской Федерации от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (действующая редакция) //Российская газета (федеральный выпуск). — 27.07.2006; Консультант Плюс. — 01.06.2016.
Ключевые слова:
малый бизнес, микропредприятие, принцип независимости, средний бизнес, численность работников.
16. Экономика и управление народным хозяйством, предпринимательство, маркетинг, менеджмент Страницы: 210-213 Выпуск №4395
КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА НА СЕЛЕ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
Айдинова Анжелика Тагировна
консультация малый бизнес сельские территории нормативно-правовые база информация
Подробнее
8. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО; НАЛОГОВОЕ ПРАВО; БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.04) Страницы: 407-413 Выпуск №16988
Малый бизнес и его роль в финансовой деятельности муниципальных образований
Савостьянова Светлана Александровна
финансовая деятельность муниципальных образований финансовое обеспечение малый бизнес малое предприятие малое предпринимательство
Подробнее
13. СУДЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Страницы: 213-215 Выпуск №3758
Независимость органов прокуратуры как важнейший конституционный принцип их деятельности
Савелов Михаил Алексеевич
прокуратура принцип независимости конституционно-правовой статус Конституция
Подробнее
7. ЧАСТНО-ПРАВОВЫЕ (ЦИВИЛИСТИЧЕСКИЕ) НАУКИ (специальность 5.1.3.) Страницы: 192-197 Выпуск №20974
Некоторые аспекты правового регулирования цифрового бизнеса на Арктической территории
Баттахов Петр Петрович
Арктика цифровой бизнес экономика регионы инновация
Подробнее
3. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО; ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО; СЕМЕЙНОЕ ПРАВО; МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.03) Страницы: 61-64 Выпуск №12615
РАЗВИТИЕ МИКРОФИНАНСИРОВАНИЯ В РОССИИ: ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
Роменская Ангелина Владимировна
Артюх Кристина Александровна
Епифанова Татьяна Владимировна
малый бизнес микрофинансирование коммерческие и некоммерческие организации
Подробнее
9. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО; ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО; СЕМЕЙНОЕ ПРАВО; МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.03) Страницы: 152-153 Выпуск №12273
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Анфиногенов Василий Анатольевич
малый бизнес предпринимательство государственно-правовое регулирование закон
Подробнее
2. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 08.00.05) Страницы: 14-16 Выпуск №11645
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА
Раевский Сергей Васильевич
проект управление проектом малый бизнес проблема эффективность проекта
Подробнее
2018 №6 — перейти к содержанию номера. ..
Постоянный адрес этой страницы — https://esj.today/38ecvn618.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 502.5 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Передера Ж.С., Гриценко Т.С., Теряева А.С. Малый и средний бизнес: критерии определения и роль в экономике // Вестник Евразийской науки. — 2018 №6. — URL: https://esj.today/PDF/38ECVN618.pdf
Передера Жанна Сергеевна
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», Владивосток, Россия
Кафедра «Финансы и кредит»
Профиль «Финансы»
Магистрантка 1-ого курса
E-mail: [email protected]
Гриценко Тарас Степанович
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», Владивосток, Россия
Кафедра «Экономики предприятия»
Профиль «Экономика фирмы и отраслевых рынков»
Магистрант 2-ого курса
E-mail: [email protected]
Теряева Анна Сергеевна
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», Владивосток, Россия
Старший преподаватель базовой кафедры «Современного банковского дела»
E-mail: kemishis@mail. ru
Аннотация. Эффективное развитие малого и среднего бизнеса способствует формированию сбалансированной рыночной конъюнктуры в результате гибкости и высокой адаптивности данного сегмента к экономическим изменениям. Однако, в настоящее время нет единых международных критериев по отнесению бизнеса к данному сегменту – каждая страна выделяет свой способ дифференциации предприятий в силу индивидуальных особенностей их развития и институциональных различий. В работе приводится анализ международных подходов по отнесению экономических субъектов к малому и среднему бизнесу в количественном, качественном и комбинированном разрезах. Исследована и обоснована российская практика сегментирования предпринимательства, основанная на количественном подходе. Авторы приводят службы, занимающиеся ведением статистического учета малого и среднего бизнеса, базирующегося на выделенных на законодательном уровне критериях отнесения. Согласно рассматриваемому учету в работе проанализированы динамика количества действующих субъектов и структура в разрезе географий и видов экономической деятельности, а также актуализирована значимость сегмента для российской экономики через показатели занятости населения, стоимостей выпуска и экспорта. Исходя из проведенных анализов, получен вывод о высокой значимости развития малого и среднего бизнеса для экономики России. Кроме того, в статье приводится сравнительный анализ экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего бизнеса России и ведущих стран мира, что позволяет сделать сравнительную оценку развития рассматриваемого сегмента. Авторы выделяют препятствия, связанные с формированием и развитием малого и среднего бизнеса в нашей стране, которые являются отражением современного состояния. В качестве позитивного изменения предложено формирование эффективной системы кредитования данного бизнеса.
Ключевые слова: субъекты малого и среднего бизнеса; критерии определения размера; количественные критерии; качественные критерии; сравнительный анализ; виды экономической деятельности; структура ВВП; роль в экономике
Скачать
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.
Томас Чарльз
Федеральные агентства используют ряд различных критериев, чтобы квалифицировать компанию как «малый бизнес». Предприятие может быть небольшим при заключении оборонного контракта и в то же время слишком большим, чтобы считаться малым при подаче заявки на групповое медицинское страхование. Администрация малого бизнеса имеет самую обширную классификацию малых предприятий в своей Таблице стандартов размера. В этой таблице компании классифицируются на основе отраслевых номеров Североамериканской системы отраслевой классификации, среднегодовой выручки или средней занятости.
Малый бизнес привлек особое внимание федерального правительства во время Второй мировой войны, когда в 1942 году была создана Корпорация малых военных заводов. После войны Управление малого бизнеса в Министерстве торговли взяло на себя часть обязанностей SWPC. , например, быть сторонником малого бизнеса. В июле 1953 года была создана Администрация малого бизнеса, чтобы помогать и помогать предприятиям малого бизнеса. Уполномочивающее законодательство также поручило SBA определить стандарты размера малого бизнеса для разных отраслей.
Таблица стандартов размера малого бизнеса SBA дает численные определения для коммерческих отраслей. Эти стандарты размера применяются к программам государственных закупок, финансовой помощи и другим программам SBA. Закон SBA также требует, чтобы другие федеральные агентства следовали стандартам и определениям SBA для классификации малых предприятий, если иное определение не разрешено законом. Одним из примеров определения бизнеса по выручке является кодовый номер NAICS 111333, выращивание клубники. Это малый бизнес, когда средний годовой доход фермы составляет менее 750 000 долларов. Для обозначения по количеству сотрудников пряжепрядильные фабрики под номером NAICS 313111 могут иметь до 500 сотрудников, а фабрика по отделке тканей с номером NAICS 313311 может иметь 1000 сотрудников.
Для отрасли, определяемой не доходом или количеством сотрудников, электроэнергетическая компания является «малым предприятием», если она не произвела более 4 миллионов мегаватт-часов в предыдущем финансовом году.
Министерство обороны реализует программу исследований инноваций в малом бизнесе для финансирования ранних стадий исследований и разработок в малых технологических компаниях. В 2008 финансовом году SBIR профинансировал более 1,14 миллиарда долларов, распределенных между 12 участвующими государственными учреждениями. Малый бизнес для целей SBIR — это коммерческая компания США, в которой работает 500 или менее сотрудников.
Управление по охране труда и рискам Министерства труда обеспечивает снижение штрафов в зависимости от размера работодателя. В Руководстве по полевым операциям OSHA 2010 года предусмотрено снижение штрафа на 60 процентов для работодателя с 25 или менее сотрудниками, на 40 процентов для компании с числом сотрудников от 26 до 100 и на 20 процентов для работодателя с числом сотрудников от 101 до 250.
Закон о здравоохранении 2010 года иллюстрирует эластичность определения «малого бизнеса». Законодательство требует, чтобы штаты создавали программы выбора вариантов медицинского обслуживания для малого бизнеса, известные как «SHOP Exchanges», организации, которые позволяют малым предприятиям объединяться для покупки страхового покрытия. В соответствии с законом о здравоохранении в малом бизнесе работает менее 100 сотрудников, если только государство не хочет ограничить участие компаниями с менее чем 50 сотрудниками. Закон о здравоохранении также позволяет компаниям, которые выросли за пределом определения малого бизнеса, получить страховое покрытие. Размер компании — это замороженный снимок, и она может оставаться малым бизнесом для целей медицинского страхования, независимо от того, насколько большой она вырастет.
Список литературы
Ресурсы
Писатель Биография
Житель Остина Томас Чарльз профессионально пишет более 30 лет, сначала в качестве репортера ежедневной газеты, а в последнее время в Интернете с SEO-контентом, потребительским и высокотехнологичным маркетингом, связями с общественностью и грантовыми кампаниями. Он имеет журналистское и юридическое образование Техасского университета.
14 декабря 2020 г. Министерство транспорта выпустило окончательное правило, применимое к программе для предприятий, находящихся в неблагоприятном положении (DBE), в отношении ежегодной инфляционной корректировки стандартного размера бизнеса (предел размера бизнеса/предел валовой выручки) для предприятий, участвующих в DBE. программа в соответствии с частью 26 49 CFR и в соответствии с Законом об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах от 2021 года.
*(Фирмы должны соответствовать как требованиям SBA, так и установленным требованиям DBE) *Аффилированность имеет то же значение, что и этот термин в правилах Администрации малого бизнеса (SBA). | |
---|---|
Измеритель размера SBA | Уставная крышка DBE |
Стандарт(ы) размера бизнеса SBA, приведенный в части 121 13 CFR, соответствует типу(ам) работы, которую фирма намеревается выполнять в контрактах с поддержкой DOT, включая основную отраслевую классификацию заявителя. См. 13 CFR часть 121.201 | Ограничение по размеру = 28,48 млн долларов |
Фирма может выбрать среднюю годовую валовую выручку по сравнению с предыдущими 3 или 5 финансовыми годами фирмы. После 6 января 2022 года среднегодовая валовая выручка фирмы за предыдущие 5 финансовых лет. См. 13 CFR часть 121.104(c) | Среднегодовая валовая выручка фирмы за предыдущие 3 финансовые годы. См. 26.65(b), Окончательное правило 2021 г., Руководство DBE по валовым поступлениям (2020 г.) |
*DBE, работающие по контрактам с FAA, подчиняются только стандартам размера SBA. DBE, работающие по контрактам FHWA и FTA, подчиняются как размеру SBA, так и установленным законом стандартам валовой выручки DBE. |
Об авторе