Средний бизнес обороты в год: Критерии малого и среднего бизнеса в 2022 году

Средний бизнес обороты в год: Критерии малого и среднего бизнеса в 2022 году

Малый и средний бизнес ⁄ Официальный сайт Администрации муниципального образования Сергеевское сельское поселение

  • Главная / 
  • Малый и средний бизнес

Информация о реализации государственных и муниципальных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства

С государственной программой «Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области» можно ознакомиться на сайте Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области» по ссылке: https://biznesdep.tomsk.gov.ru/gosudarstvennye-programmy .

С муниципальной программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Первомайском районе на 2021–2023 годы» можно ознакомиться на сайте Администрации Первомайского района по адресу: http://pmr.tomsk.ru раздел «Программы» вкладка «Муниципальные программы» по ссылке : http://pmr. tomsk.ru/pages/municipalnye-programmy-na-2022-god

Сведения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, об их классификации по видам экономической деятельности и об обороте товаров (работ, услуг), производимых данными субъектами

Вид экономической деятельности

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

Сведения об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства

Растениеводство и животноводство

6

Сведения отсутствуют

Переработка сельскохозяйственной продукции

1

Сведения отсутствуют

Лесозаготовки и лесопереработка

5

Сведения отсутствуют

Торговля

9

Сведения отсутствуют

Деятельность грузового автомобильного транспорта

2

Сведения отсутствуют

Сбор дикорастущих плодов, ягод и орехов

1

Сведения отсутствуют

Производство металлических резервуаров, радиаторов и котлов центрального отопления

1

Сведения отсутствуют

Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

1

Сведения отсутствуют

Здравоохранение

1

Сведения отсутствуют

Производство хлебобулочных изделий

1

Сведения отсутствуют

Сведения о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства, об их финансово-экономическом состоянии

Вид экономической деятельности

Число замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства

Средняя заработная плата в субъектах малого и среднего предпринимательства

Растениеводство и животноводство

60

21450

Переработка сельскохозяйственной продукции

3

24000

Лесозаготовки и лесопереработка

37

20608

Торговля

28

18057

Деятельность грузового автомобильного транспорта

2

Сведения отсутствуют

Сбор дикорастущих плодов, ягод и орехов

2

18057

Производство металлических резервуаров, радиаторов и котлов центрального отопления

1

Сведения отсутствуют

Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

1

4500 (0,25 ставки)

Здравоохранение

2

Сведения отсутствуют

Производство хлебобулочных изделий

1

18057

Иные сведения финансово-экономического состояния субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.

Деятельность региональных институтов поддержки бизнеса направлена на реализацию комплекса мер по созданию новых и развитию действующих компаний, реализацию мероприятий по улучшению условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Томской области.

Реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области

Полное наименование

Контакты

Фонд «ТомскИнвестСервис»

634000, Томская область, г. Томск, ул. Трифонова, д. 12
http://fond-tis.ru/o-fonde/obwie-svedeniya
[email protected]
+7 (3822) 609–978; 88002007446

Союз «Томская торгово-промышленная палата»

634000, Томская область, г. Томск, ул. Красноармейская, д. 71А
http://tomsktpp. ru
[email protected]
+7 (3822) 433–130

Уполномоченный по защите прав
предпринимателей Томской области

634050, Томская область, г. Томск, ул. Енисейская, д.37

http:// omb-biz tomsk.ru
info@ omb-biz .ru
+7 (3822) 909–680

ООО «Гарантийный фонд Томской области»

634050, Томская область, г. Томск, ул. Енисейская, д.37
www.gf-tomsk.ru
gf@ gf-tomsk .ru, aon@ gf-tomsk .ru
+7 (3822) 71-31-20

Фонд развития бизнеса Томской области

634055, Томская область, г. Томск, ул. Московский Тракт, д.12, 3 этаж
www.mb.tomsk.ru
[email protected]
+7 (3822) 901-000

АНО «Томский региональный инжиниринговый центр»

634055, Россия, Томская область, г. Томск, пр. Развития, 3, офис 421
www.engineering.tomsk.ru
[email protected]
+7 (3822) 48-85-38

ООО «Центр кластерного развития Томской области»

634055, Россия, Томская область, г. Томск, ул. Карла Маркса, 7, оф.411
www.innoclusters.ru
[email protected]
+7 (3822) 705–895

НП «Центр инновационного развития АПК Томской области»

634003, Томская область, г. Томск, ул. Пушкина, 16/1
www.ric.tomsk.ru
[email protected], [email protected]
+7 (3822) 90-32-38

НП «Агентство развития предпринимательства — Северск»

636035, Томская область, ЗАТО Северск, ул. Ленина, д. 28
www. arp-seversk .ru
bda@ arp-seversk .ru
+7 (3823) 77-44-79 ,78-10-00

Фонд развития малого и среднего
предпринимательства ЗАТО Северск

636035, Томская обл.

, г. Северск, Томской обл., ул. Ленина, 28,
[email protected]
+7 (3823) 77-54-77
+7 (3822) 34-67-21

НП «Асиновский Бизнес — центр»

636840, Томская область, Асиновский район, г. Асино, ул. Партизанская, д. 47а
www.asinobi.ru
[email protected]
+7 (38241) 20083

ООО «Центр поддержки предпринимательства»

636400, Томская область, Чаинский район, с. Подгорное, ул. Ленинская, д. 11, каб.123
[email protected]
+7 (38257) 21163

НП «Бакчарский Центр поддержки предпринимательства»

636200, Томская область, Бакчарский район, с. Бакчар, ул. Ленина, д.53, каб.1
[email protected]
+7 (38249) 2-14-96

НП «Первомайский бизнес-центр »

636930, Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул. Коммунистическая, д. 2, оф. 2
[email protected]
skype: Biznes-сentr245
+7 (38245) 2-10-91

ООО «Центр поддержки предпринимательства»

636760, Томская область, Александровский район, село Александровское, ул. Лебедева, д.8
[email protected]
[email protected]
+7 (38255) 2-42-10 , +79138851403, 2-59-41

Фонд «Микрокредитная компания Фонд поддержки малого
предпринимательства городского округа Стрежевой»

636780, Томская область, город Стрежевой, ул. Ермакова, 46-А
[email protected]
+7 (38259) 5-24-33

АНО «Верхнекетский Центр развития бизнеса»

636500, Томская область, Верхнекетский район, п. Белый Яр, пер. Банковский, дом 8, строение 1
[email protected]
+7 (38258) 2-10-60

МУП «Парабельский центр поддержки
предпринимательства «Приоритет»

636601, Томская область, Парабельский район, с. Парабель, ул. Советская, д. 18
Prioritet-Parabel @yandex.ru
+7 (38252) 2-11-69 ,2-38-83

НП «Центр поддержки предпринимательства
Кривошеинского района»

636300, Томская область, с. Кривошеино, ул. Новая, 38
[email protected]
+7 (38251) 21445

ООО «Центр поддержки малого предпринимательства
и консультирования селян»

636330, Россия, Томская область, с. Молчаново, ул. Димитрова, д.70а
[email protected]
+7 (38256) 2-22-03

АНО «Центр развития сельского предпринимательства»

636700, Томская область, Каргасокский район, с. Каргасок, ул. Пушкина, д. 21
[email protected]
+7 (38253) 22215

Городской центр поддержки малого и среднего бизнеса
Администрации города Томска

634009, Томская облсть, г. Томск, пр. Ленина, д.113, оф. 2067
[email protected] 8(3822) 93-75-18


Реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Первомайском районе

Полное
наименование

Юридический
адрес

Адрес
места
нахождения
(почтовый адрес)

Адрес электронной почты

ФИО
руководителя

Контактные
телефоны, факсы

Виды
оказываемых
услуг
(выполняемых работ)

Некоммерческое
партнерство
«Первомайский
бизнес-центр »

636930, Томская область,
Первомайский район,
с. Первомайское,
ул. Коммунистическая,
д. 2, оф. 2

636930, Томская область,
Первомайский район,
с. Первомайское,
ул. Коммунистическая, д. 2, оф. 2

[email protected]

skype: Biznes-сentr245

Кубарева Юлия Петровна

т/ф . (38245) 2-10-91

Информационно-консультационные
услуги, разработка бизнес-планов,
бухгалтерское и налоговое сопровождение,
правовое сопровождение
субъектов м

 Решение № 133 от 15.12.2020 О Порядке и условиях предоставления в аренду (в том числе ставки арендной платы, льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального имущества Администрации муниципального образования Комсомольское сельское поселение, включенного в Перечень перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (doc, 66 kb)

Общее количество действующих МСП достигло 1,4 млн субъектов — Т.

Жаксылыков

19 Апрель 2022, 10:44

В Правительстве рассмотрели вопросы развития малого и среднего бизнеса. На заседании кабинета министров, прошедшем под председательством Премьер-Министра Алихана Смаилова, с докладами выступили первый вице-министр национальной экономики Тимур Жаксылыков, и.о. председателя правления НПП «Атамекен» Нариман Абильшаиков, аким Костанайской области Архимед Мухамбетов и заместитель акима города Шымкента Айбек Саттыбаев. 

По информации первого вице-министра нацэкономики Тимура Жаксылыкова, динамика состояния развития МСП в Казахстане в период с 2015 по 2021 годы демонстрирует положительные результаты. Доля малого и среднего предпринимательства в ВВП выросла на 7,9% и достигла 34,7%. Выпуск продукции увеличился почти в 2 раза и достиг 29,7 трлн тенге в номинальном выражении.

«Общее количество действующих МСП выросло на 15,2% и достигло 1,4 млн субъектов. Общая численность занятых в МСП выросла на 10,6% и достигла 3,5 млн человек. При этом новая модель развития страны требует продолжения качественных изменений для обеспечения устойчивости долгосрочного экономического роста страны», — сказал Т. Жаксылыков.

В рамках нацпроекта по развитию предпринимательства предоставляются финансовые и нефинансовые меры поддержки МСП. В прошлом году по данным программам льготное финансирование получили более 51,4 тыс. проектов на сумму кредитов свыше 1,9 трлн тенге.

В 2021 году в сравнении с 2020 годом общий кредитный портфель, охваченный мерами господдержки, увеличился на 57% и составил 3,4 трлн тенге.

В 2021 году Правительство продолжило реализацию комплекса антикризисных мер, начатых в период пандемии, в том числе:

  • кредитование пострадавших секторов экономики;
  • трехлетний мораторий на проведение проверок с посещением субъектов малого и микропредпринимательства;
  • отсрочка по кредитам субъектов МСП в пострадавших отраслях;
  • налоговые льготы.

В целях поддержки субъектов МСП, пострадавших в результате январских беспорядков, были приняты оперативные меры:

— возмещение имущественного вреда, причиненного субъектам МСП;

— отсрочка платежей по займам физических и юридических лиц;

— приостановлены налоговые и таможенные проверки и другие меры.

В результате январских событий по предварительным данным пострадало 1 630 субъектов МСП, у которых сумма ущерба составила порядка 38,6 млрд тенге. Выплаты получил 1 491 субъект МСП на общую сумму 8,3 млрд тенге.

По словам первого вице-министра Министерства нацэкономики, одной из проблем осуществления предпринимательской деятельности является громоздкая регуляторная система и излишняя административная нагрузка. Для решения обозначенной проблемы 30 декабря 2021 года Главой государства подписан Закон по вопросам внедрения новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.

Работа по пересмотру требований для бизнеса будет проходить в два этапа.

1 этап — в первом полугодии 2022 года планируется обеспечить пересмотр регуляторных требований в четырех приоритетных отраслях. Это сферы торговой деятельности, транспорта, сельского хозяйства, услуги общественного питания и проживания. Охват субъектов МСП в данных сферах составляет порядка 60%.

2 этап — во втором полугодии 2022 года и в 2023 году будет обеспечен пересмотр требований к бизнесу в остальных отраслях, таких как здравоохранение, строительство, промышленность и другие. Таким образом будет сформирован Реестр обязательных требований, который позволит применить метод «регуляторной гильотины» в отношении требований, негативно влияющих на бизнес-среду.

Будет осуществлен переход от проверок и наказания к профилактике правонарушений, посредством автоматизации госконтроля. Это позволит упорядочить и сфокусировать органы контроля и надзора на проблемных субъектах бизнеса.

«Реализация новых подходов в регулировании предпринимательской деятельности позволит кардинально снизить нагрузку на бизнес и придать импульс развитию деловой активности в условиях новой экономической реальности», — отметил Т. Жаксылыков.

Исполняющий обязанности аредседателя НПП «Атамекен» Нариман Абильшаиков отметил, что Главой государства на восьмом Съезде Национальной палаты предпринимателей РК была поставлена задача по определению новой стратегии развития МСП до 2030 года.

«Во исполнение данного поручения разработан проект Концепции развития малого и среднего предпринимательства в РК до 2030 года. Целью принятия документа является стимулирование и развитие экономической активности бизнеса и создание конкурентоспособных субъектов МСП. Для этого в документе сформированы подходы развития МСП, направленные на оказание приоритетной поддержки МСП, обладающим потенциалом для роста», — сказал он.

Реализация выработанных подходов будет осуществляться посредством соблюдения следующих принципов:

— поддержка и поощрение предпринимательских инициатив;

— поощрение фискальной добропорядочности способствование выхода из тени;

— содействие росту конкурентоспособности МСП.

Подходы развития МСП будут построены по принципу пирамиды и реализованы посредством исполнения задач, направленных на решение проблем развития МСП в стране:

1) создание институциональной среды, обеспечивающей предпринимательскую активность;

2) развитие регулирования предпринимательской деятельности, влияющей на бизнес-климат и бизнес-среду;

3) обеспечение эффективности структуры мер государственной поддержки.

Для достижения поставленных целей и задач Концепцией планируется:

— отмена законодательных и регуляторных актов, создающих несправедливые привилегии отдельным участникам рынка;

— сокращение регуляторных барьеров для МСП;

— предпочтение коллективным выгодам перед индивидуальными с целью повышения эффективности использования ограниченных бюджетных ресурсов;

— стимулирование создания избыточного предложения качественной промышленной, инновационной и креативной инфраструктуры для начинающего и действующего бизнеса;

— автоматизация и цифровизация отчетности бизнеса;

— сокращение разрешительных документов.

Реализация положений Концепции позволит довести к 2030 году:

  • долю МСП в ВВП – до 40%;
  • долю среднего предпринимательства в ВВП – до 20%;
  • долю ненаблюдаемой (теневой) экономики – до 12%;
  • количество занятых в МСП – до 5 млн человек. 

Принятие Концепции будет способствовать трансформации малого бизнеса в средний и среднего – в крупный, что, в свою очередь обеспечит позитивный   мультипликативный эффект на экономику в целом.

Для решения проблемных вопросов бизнеса, в первую очередь малого и среднего бизнеса, действует постоянная площадка на уровне заместителя Премьер-Министра – министра финансов Ерулана Жамаубаева. Заседания проводятся 2 раза в неделю.

По итогам съезда НПП в феврале этого года от бизнеса поступило 254 вопроса. Сейчас на уровне данной площадки обсуждаются 96 вопросов, из которых 20 уже решены, остальные отрабатываются с отраслевыми министерствами и другими уполномоченными органами. Вопросы охватывают 18 различных отраслей. Большинство из них касаются сферы госзакупок, АПК, торговли, здравоохранения, финансов и т.д. Кроме того, оперативные вопросы бизнеса, связанные с текущей экономической ситуацией, выносятся на Оперативном штабе по антикризисным мерам.

«Для повышения эффективности работы с бизнесом, «Атамекен» начал трансформацию своей деятельности с фокусом на МСБ. На последнем съезде Палаты предпринимателей решено подготовить пакет изменений в Закон «О Национальной палате предпринимателей» с фокусом на поддержку, защиту и развитие микро- и малого, среднего бизнеса», — сказал Нариман Абильшаиков.

Для этого была создана рабочая группа из 90 представителей от отраслевых комитетов президиума и региональных советов, а также экспертов. Рабочей группой определены 42 ключевых вопроса и проведено голосование по 4 блокам. По итогам сбора вопросов, среди членов рабочей группы проведено голосование в поддержку тех или иных предложений.

При голосовании члены рабочей группы проводили консультации с региональными советами и отраслевыми ассоциациями, которые они представляют. Сейчас деятельность рабочей группе продолжается. На сегодня в Палату поступило порядка 30 новых предложений, которые совместно обсуждаются. Также проводится функциональный анализ деятельности Палаты.

Концепция развития МСБ обсуждалась c НПП. Предложения палаты «Атамекен» по сокращению разрешительных документов и регуляторных барьеров для МСП и другие вопросы включены в документ. В частности, Палатой предпринимателей совместно с Миннацэкономики на протяжении полутора лет ведется совместная работа по внедрению регулирования «с чистого листа». Совместно выработаны базовые подходы.

Эти подходы закреплены в принятом 30 декабря прошлого года в Законе по новой регуляторной политике. Ключевым посылом закона является то, что госрегулирование должно иметь место лишь в случае наличия риска для жизни и здоровья людей, экологии, правопорядка и нравственности. Основной новеллой нового подхода к регулированию предпринимательской деятельности «с чистого листа» является внедрение Реестра обязательных требований. В нем будут содержаться только те требования, которые будут соответствовать новой регуляторной политике. С 2024 года если требование не включено в Реестр, то по нему госорган не сможет проверять и наказывать. Если в Реестре нет требования – то считается, что нет и наказания. Формирование и ведение Реестра будет осуществляться МНЭ на базе системы «Әділет».

Аким Костанайской области Архимед Мухамбетов сообщил, что по итогам 2021 года в регионе имеется порядка 55 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса, что на 4,5% больше по сравнению с итогами 2020 года, на которых заняты около 160 тыс. человек. При этом доля действующих предпринимателей в общем объеме зарегистрированных составила 90%.

«Выпуск продукции субъектами МСБ по сравнению с 2020 годом увеличился на 9% и составил 1,5 трлн тенге, а валовая добавленная стоимость увеличилась на 21,5%. Достижение данных показателей во многом зависит от реализации государственных программ поддержки бизнеса», — отметил глава области.

К примеру, в 2021 году на реализацию «Дорожной карты бизнеса-2025» было выделено более 7 млрд тенге, благодаря которым поддержан 1 861 проект, что практически в 2 раза больше уровня 2020 года. Выделенные средства освоены в полном объеме.

На подведение производственной инфраструктуры в 2021 году было выделено порядка 1,5 млрд тенге, за счет которых поддержано 10 проектов.

Также активно реализуется программа «Экономика простых вещей». С начала запуска данного механизма в области профинансировано 317 проектов на сумму 65 млрд тенге.

В рамках Программы «Еңбек» в 2021 году микрокредитованием поддержано 329 предпринимателей на общую сумму кредитов 1,5 млрд тенге, а также 638 грантов в сумме до 200 МРП. По проекту «Бастау Бизнес» обучены 1 613 человек.

На реализацию Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы в текущем году области выделено 10,6 млрд тенге, в рамках которых запланировано поддержать порядка 1 800 проектов. По состоянию на 1 апреля текущего года одобрено 55 проектов на сумму 857,5 млн тенге. Кроме того, планируется завершить освоение средств в рамках Дорожной карты занятости, по итогам которого будет поддержано порядка 30 проектов.

Также ведется реализация 6 проектов по подведению недостающей инженерной инфраструктуры на сумму 2,3 млрд тенге в сфере машиностроения, а также агропромышленном и горно-металлургическом  комплексах. Данная мера государственной поддержки востребована среди предпринимателей, в том числе инвесторов, которые реализуют свои проекты на территории области, в том числе на территории индустриальной зоны в г. Костанае, которая предоставляет  благоприятные условия для ведения малого и среднего бизнеса.

Аким отметил также, что на каждый бюджетный тенге, затраченный на подведение коммуникаций к Индустриальной зоне, привлечено 38 тенге частных инвестиций. В течение этого года планируется заявить на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии еще 3 проекта на общую сумму 4,7 млрд тенге. Это подведение железнодорожного пути и электроснабжения к двум проектам, реализуемым ТОО KamLitKZ на сумму порядка 4,1 млрд тенге. А также подведение железнодорожного пути к заводу по производству кабин ТОО «МТЗ-Казахстан» на сумму порядка 600 млн тенге.

Помимо системной работы большое внимание уделяется точечным мероприятиям по развитию бизнеса в отдаленных регионах области, в частности в моногороде Аркалыке, о положительных результатах которых можно говорить уже сегодня. Так, после десятилетнего простоя реанимировано предприятие по заготовке и переработке кожи ТОО «Умут», акиматом области в уставный капитал предприятия вложены средства в сумме 200 млн тенге. В настоящее время предприятие стабильно работает, заключены договоры на поставку продукции с казахстанскими, российскими и узбекистанскими компаниями. Вокруг данного предприятия создана сеть малых предприятий по заготовке шкур, пошиву спецодежды.

Учитывая данный опыт в нынешнем году прорабатывается вопрос по открытию аналогичных центров по заготовке шкур в Амангельдинском, Джангельдинском и Наурзумском районах. Также планируется в г. Аркалыке организовать производство обуви, кожаной галантереи и шорно-седельных изделий.

Также на стадии активной проработки находится проект по производству конвейерных роликов. Инициаторами проекта выступили местные предприятия — ИП «Керейт» и ТОО «ARQALYQREMSERVIC». Данные предприятия работают в бывших производственных цехах Торгайского бокситового рудоуправления. Выпускаемую продукцию планируется поставлять на предприятия группы компании «ERG».

«Акиматом области совместно с РПП «Атамекен» создаются комфортные условий для ведения бизнеса по принципу «одного окна». Так, на базе Центра обслуживания предпринимателей «Атамекен» функционируют фронт-офис «Правительства для бизнеса», Центр по развитию женского предпринимательства, а также Центр сертификации происхождения товара. В текущем году на базе центра предоставлены 3 283 услуги», — сообщил аким Костанайской области.

Показателем проводимой работы является 2 место в рейтинге регионов по легкости ведения бизнеса, который был проведен Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета в 2021 году.  

В городе Шымкенте количество действующих субъектов МСБ в 2020 году составил 69,9 тыс. единиц, по итогам 2021 года количество действующих МСБ составило 75,3 тыс. ед., то есть рост составил 7,7%. Об этом сообщил заместитель акимв города Айбек Саттыбаев.

Также наблюдается рост по итогам 2021 года по следующим показателям:

— объем произведенной продукции субъектами МСБ составил 1 097,5 млрд тенге, рост – 103,2%;

— доля МСБ в ВРП составил 41,3%, в 2020 году данный показатель был равен 34%.

Заместитель акима отметил реализацию государственной программы «Дорожная карта бизнеса-2025», которая является основным драйвером государственной поддержки бизнеса МСБ в городе. В рамках данной программы в 2021 году всего было поддержано 2 525 проектов, в том числе:

— по субсидированию ставки вознаграждения – 1 357 проектов, сумма кредита – 80,6 млрд тенге;

— по частичному гарантированию – 1 126 проектов на сумму гарантий 7,2 млрд тг;

Вместе с тем  в рамках программы «Экономика простых вещей» поддержано 79 проектов на сумму кредита 74,5 млрд тг. В рамках программы «Енбек» на 816,1 млн тенге предоставлено 74 микрокредита. В рамках программы «Дорожная карта занятости» предоставлено 65 микрокредитов на сумму 674,5 млн тенге.

В целях развития и поддержки МСБ на 2022 год выделено 15,6 млрд тенге, которые планируются реализовать по следующим направлениям в рамках «Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы»:

  • субсидирование и гарантирование банковских займов – 2000 проектов;
  • предоставление государственных грантов – 1190 проектов.

«Вместе с этим в городе активно развиваются индустриальные зоны. В городе действуют 3 индустриальные зоны и 1 специальная экономическая зона «Оңтүстік». В данных зонах реализуется 181 проект на общую сумму 250 млрд тенге с созданием более 10 тыс постоянных рабочих мест», — сообщил А. Саттыбаев.

Во время массовых беспорядков в январе текущего года в Шымкенте пострадали 26 субъектов МСБ на общую сумму 194,9 млн тенге. К настоящему времени поступили заявки на сумму 116,1 млн тенге от 21 предпринимателя. Региональной комиссией рассмотрены и одобрены 18 заявок на сумму 106,7 млн тенге, 3 заявки отправлены на доработку в связи с неполным пакетом документов. Возмещен ущерб 12 предпринимателям на сумму 95,9 млн тг.

Помимо государственных программ поддержки МСБ в городе Шымкенте реализуется региональная программа «Іскер қала». В рамках данной региональной программы предусмотрена поддержка в виде предоставления льготных кредитов под 1% годовых до 10 млн для молодежи и женщин-предпринимателей.

Вместе с этим в городе принимаются меры по развитию промышленных парков, в рамках которых предпринимателям предоставляется промышленные площади в простаивающих производственных помещениях, также им предоставляется льготный кредит под 2% до 50 млн тенге для реализации своего проекта на территории промышленного парка.

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться

Средняя текучесть кадров: хорошие, плохие и тенденции

Годовая текучесть кадров в США составляет 47%. Узнайте, как показатели текучести кадров влияют на ваш бизнес и как лучше всего их снизить.

  • Ставки оборота в Соединенных Штатах
  • Понимание показателей оборота
  • Показатели владения в Соединенных Штатах
  • Способности к снижению ставок текучести

Среднее американец. более 4 лет.

Поиск кого-то на замену хорошему сотруднику может быть напряженным процессом. И это может обойтись довольно дорого. Особенно на управленческие и топ-позиции.

Текучесть кадров может стоить компаниям миллионы. Вот как это влияет на различные отрасли промышленности США.

Текучесть кадров в США

Какова средняя текучесть кадров?
По данным Бюро трудовой статистики, среднегодовая текучесть кадров в США составляет 47,2%. Этот показатель неуклонно рос с 2014 года, когда он составлял всего 40,3%.

В каком регионе США самая высокая текучесть кадров?
В Южном регионе среднегодовая текучесть кадров составляет 52,2%.

Как насчет самой низкой?
Самый низкий показатель у Северо-восточного региона со среднегодовой оборачиваемостью 38,7%.

В каких отраслях самая высокая текучесть кадров?

Промышленность Оборот
Проживание и питание 86,3%
Arts, entertainment, and recreation 76.3%
Retail trade 64.6%
Professional and business services 64.2%
Construction 56.9%
Transportation , складское хозяйство и коммунальные услуги 49,0%
Производство товаров кратковременного пользования 47,3%

В каких отраслях самая низкая текучесть кадров?

  • State and local education: 16.0%
  • Federal government: 18.8%
  • State and local positions: 20. 2%
  • Private educational services: 25.5%
  • Finance and insurance: 26.3%

Какие крупные компании имеют самый высокий уровень текучести кадров?
Согласно исследованию, проведенному PayScale, компании с самым высоким уровнем текучести включают:

  • Mass Mutual: 0,8 года
  • Amazon: 1 год
  • Aflac: 1 год
  • Google: 1,1 года

Какова средняя текучесть кадров в колл-центрах?
Колл-центры имеют высокую текучесть кадров по сравнению со средним показателем по стране. Многие компании неохотно публикуют свои показатели текучести кадров. Но в среднем по отрасли, по оценкам, от 30% до 45%.

Понимание показателей текучести кадров

Что такое хороший показатель текучести кадров?
Текучесть 10% или меньше считается идеальной.

Во сколько обходится компании текучесть кадров?
В среднем текучесть кадров может стоить компании 33% от заработной платы сотрудника. Это покрывает прямые расходы, такие как расходы на найм/вербовку и рекламу. И косвенные затраты, такие как снижение доходов из-за снижения производительности.

Какова средняя текучесть кадров руководителя?
Текучесть руководителей или должностей, требующих обширного образования, может стоить работодателям 213% их годовой зарплаты.

Сколько открытых вакансий в США?
В апреле 2022 года в Соединенных Штатах было открыто 11,4 миллиона вакансий, что на 2,1 миллиона больше, чем в предыдущем году. BLS определяет вакансию как позицию, которую компания активно пытается заполнить.

Срок пребывания в должности в США

Каков средний срок пребывания в должности по стране?
Средний стаж работы в США составляет 4,1 года.

Как долго средний мужчина остается на одной работе?
Мужчины остаются в одном и том же положении в среднем 4,3 года. Около 29% из них остаются на одной и той же работе в течение 10 и более лет.

Как насчет обычной женщины?
В среднем женщина остается в одном и том же положении 3,9 года. Только около 27% женщин остаются на одной и той же работе более 10 лет.

Изменяется ли средний срок пребывания в должности с возрастом?
Пожилые люди, как правило, остаются на одной и той же работе дольше, чем молодые.

Стаж работы сотрудников по возрасту:

Age Range Average Tenure Rate
Ages 20-24 1.3 years
Ages 25-34 2.8 years
Ages 35-44 4.9 years
в возрасте 45-54 7,5 лет
в возрасте 55-64 9,9 года
65+ 10,3 года

Способности к нижней части плата за обороты

.0002

Что вызывает высокую текучесть кадров?
Сегодняшние высокие показатели оборота часто являются результатом:

  • Отсутствие морального звена компании
  • Отсутствие возможностей для роста
  • Отсутствие работы/Life Balance
  • Плохое управление

. скорость оборота хорошо для компании?
Постоянная текучесть кадров может привести к низкой производительности и ухудшению морального духа сотрудников. С другой стороны, низкая текучесть кадров может помочь повысить производительность.

Это также может сэкономить деньги компании, так как замена сотрудников может стоить 33% от их зарплаты.

Как лучше всего предотвратить высокую текучесть кадров?
Предотвращение высокой текучести кадров в первую очередь зависит от рабочей среды, которую вы создаете для сотрудников. Лучшие компании с низкой текучестью кадров предлагают:

  • Признание сотрудников
  • Возможность карьерного роста
  • Четкое общение
  • Баланс между работой и личной жизнью

Практический результат

Среднегодовая скорость оборота продолжает расти. И это может быть дорого для работодателей.

Высокая текучесть кадров может показаться потенциальным кандидатам тревожным сигналом. Многие видят в этом повод для беспокойства по поводу корпоративной культуры. Высокая текучесть кадров также может привести к ущербу для бюджета. Увольнение сотрудника может стоить от 30% до более 200% его зарплаты.

Снижение текучести кадров в вашей компании может помочь повысить моральный дух сотрудников, производительность и прибыль вашей компании.

Источники

  • Годовые общие показатели разделения по промышленности и региону
  • Резюме по сроке владения работниками
  • Payscale
  • QATC
  • Центр для американского прогресса

  • .

Пишите Ким П по адресу [email protected]. Следите за нашими новостями в Twitter и Facebook.

Сколько прибыли средний владелец малого бизнеса получает в год в 2022 году?

Я знал, что хочу иметь собственный бизнес, когда мне было 13 лет. Фактически, я начал свой первый бизнес, который был «рекламным бизнесом», в возрасте 15 лет.

Я взял «рекламный бизнес» в кавычки, потому что это был не совсем бизнес. Я подозреваю, что общий доход от моего первого предприятия не превышал нескольких тысяч долларов, но, тем не менее, я попался на крючок.

Средняя прибыль малого бизнеса и средний чистый доход малого бизнеса в 2022 г.

Есть что-то, что всегда привлекало меня в том, чтобы быть самому себе начальником и строить свою судьбу. В моем сознании я всегда отождествлял это с мыслью о путешествии или быстрой езде на мотоцикле по тихому шоссе под фоновую музыку «Born to Be Wild». Не забыть тот факт, что я не буду работать с 9 до 5, пытаясь подняться по карьерной лестнице.

С тех пор я начал несколько бизнесов за эти годы, все с разной степенью успеха.

Как ни странно, если бы вы спросили меня, почему я хотел начать свой собственный бизнес, когда я был моложе, мой ответ тогда, вероятно, был бы таким же, как и сегодня:

Свобода выбирать свою судьбу и пожинать плоды своего тяжелого труда.

В конечном счете и в конце концов следует прибыль… Или все-таки?

Какую прибыль приносит малый бизнес?

По-видимому, существует большая разница между тем, что на самом деле зарабатывает владелец малого бизнеса, и тем, что, по мнению широкой публики, зарабатывает владелец малого бизнеса. Компания Reason-Rupe провела опрос в 2013 году и спросила более 1000 человек, какова, по их мнению, норма прибыли для малого бизнеса. Результаты удивительны.

Широкая общественность считает, что малый бизнес приносит до 36% прибыли, хотя на самом деле эта цифра даже отдаленно не приближается к 36%.

Я уверен, вы слышали статистику, что более 50% новых предприятий терпят неудачу в течение первых 5 лет после открытия. В этой ужасной статистике есть ряд вопросов, например, почему компания потерпела крах и почему малый бизнес вообще зародился.

Я не планирую искать ответы на два вышеуказанных вопроса, поскольку я ответил на них в других сообщениях блога, например здесь. Но если широкая публика считает, что существует такая высокая прибыль, неужели люди входят в малый бизнес, думая, что это легко и наполнено богатством и богатством.

Достаточно ли разочаровался типичный предприниматель, веря, что он получит 36-процентную норму прибыли, когда войдет в бизнес, только для того, чтобы понять, что это намного сложнее и не так прибыльно, как они сначала представляли?

Я подозреваю, что да, и высокий уровень неудач в бизнесе, вероятно, поддерживает это.

Итак, если типичный владелец малого бизнеса не получает 36% прибыли, то сколько же он зарабатывает? К сожалению, недостаточно! И что еще хуже, большинство владельцев малого бизнеса не знают, как получать прибыль в своем бизнесе (маленькая вилка — я создал 90-минутное содержание курса — Как превратить свой малый бизнес в прибыльную машину за 60 дней.

Если вы являетесь владельцем малого бизнеса и нуждаетесь в стартовом финансировании для своего бизнеса, узнайте, могут ли вам помочь титульные ссуды. Кроме того, вы можете обратиться к обзору Нури для получения дальнейших указаний.

Во-первых, малый бизнес составляет очень большой процент от общей рабочей силы в Северной Америке. Вы должны учитывать, что многие из них работают в нише образования, предоставляя различные услуги по написанию эссе, репетиторству, заданиям, поставщикам домашних заданий и т. д. 

Согласно исследованию Управления по делам малого бизнеса США, в 2015 году в США на малых предприятиях работало 58,9 млн человек или 47,5% частной рабочей силы. В целях уточнения, малый бизнес определяется как компания со 100 или менее сотрудниками.

Согласно другому опросу SBA, 80% из 28,1 млн малых предприятий в США не имеют сотрудников.

Каков средний доход малого бизнеса?

Средний доход технологических стартапов может немного отличаться. В исследовании 234 технологических стартапов компания ProjectionHub обнаружила, что средний доход технологического стартапа составлял приблизительно 500 000 долларов США в год в течение первых двух лет работы.

Средний доход малого бизнеса без сотрудников составляет 44 000 долларов в год, а средний доход малого бизнеса с сотрудниками — 4,9 млн долларов в 2021 году.

Я извлек данные в следующую диаграмму:

Средний доход в зависимости от размера сотрудников, малый и средний бизнес

Приведенный выше средний доход малого бизнеса отвечает на вопрос о доходах. Следующий вопрос, какова средняя норма прибыли.

Маржа чистой прибыли по размеру бизнеса, 13-летний период

В статье под названием «Эффективность работы малого и среднего бизнеса» на веб-сайте правительства Канады маржа малого бизнеса, работавшего в период с 2004 по 2012 год, составляла 7%.

Вы заметите большое отклонение от графика в марже чистой прибыли малого бизнеса в диапазоне от 1,5% до 7%. Информация, очевидно, меняется из года в год в зависимости от экономических условий, но операционная маржа по чистой прибыли в 7% является высоким показателем.

Это число, 7%, не очень хорошее.

В целях разъяснения, это число показывает, сколько дохода компания сохраняет в качестве прибыли после вычета всех затрат на ведение бизнеса, включая налоги.

Используя маржу прибыли в 7%, которая, кажется, находится на верхнем уровне, вот как выглядит средняя прибыль для североамериканского бизнеса:

Какую прибыль приносит средний малый бизнес в год?

Учитывая, что 80% малых предприятий не имеют сотрудников, а средний доход владельца бизнеса составляет 44 000 долларов, похоже, что средний бизнес с одним человеком зарабатывает чуть более 3000 долларов в год.

При заключении сделки с любым видом бизнеса высока вероятность риска, непонимания и путаницы в ситуации. Чтобы уберечь свою компанию от таких последствий, проводите каждую транзакцию с эффективными деловыми соглашениями.

Даже если бы я удвоил цифру в 7%, мы все равно ожидаем только 6000 долларов прибыли в год, что не совсем показательно. Это не средняя прибыль малого бизнеса, поскольку речь идет только о компании из одного человека.

Если вы возьмете средневзвешенное значение всех предприятий в каждой категории размера, вы получите чуть более 50 000 долларов в год. Конечно, я сделал некоторые предположения, наиболее важным из которых является то, что средняя норма прибыли малого бизнеса составляет 7%.

Вы заметите, что уровень прибыли действительно становится несколько значительным только тогда, когда в бизнесе работает от 20 до 99 сотрудников, и в этот момент средняя норма прибыли составляет 498 680 долларов.

Для роста малого бизнеса до 20 сотрудников требуется совсем другой набор предпринимательских навыков, чем набор навыков стартапа, поэтому так мало предприятий преодолели отметку в 1 миллион долларов.

Даже при доходе в 1 миллион долларов прибыль в среднем составляет всего 70 000 долларов в год, что едва превышает уровень заработной платы среднего работника. Согласно книге Верна Харниша Scaling Up , 94% предприятий имеют выручку менее 1 миллиона долларов.

Сумма прибыли по количеству работников

Используя приведенную выше информацию и извлекая данные из другого исследования, проведенного Ассоциацией малого бизнеса США и правительством Канады, вот процент предприятий, подпадающих под каждую категорию:

Средняя прибыль по размеру бизнеса и процент в каждой категории доходов

Суть (без каламбура) заключается в том, что средняя прибыль от малого бизнеса для типичного владельца бизнеса едва приносит достаточно прибыли, чтобы оправдать ведение бизнеса. Лучше бы они просто устроились на работу.

Подведите итоги и ответьте на вопрос, какой тип прибыли приносит средний малый бизнес в год, или сколько зарабатывают владельцы малого бизнеса, с разбивкой по категориям, на которые вы смотрите:

  • 1 сотрудник = $3800 прибыли в год
  • От 2 до 4 сотрудников = $27 090 прибыли в год
  • От 5 до 9 сотрудников = $76 600 прибыли в год
  • От 10 до 19 сотрудников = $151 480 прибыли в год
  • От 20 до 99 сотрудников = 459 680 долларов прибыли в год
  • От 100 до 499 сотрудников = 2 854 250 долларов прибыли в год

Если вы думаете о том, чтобы начать малый бизнес, потому что надеетесь сорвать «быстрый джекпот», вы можете рассмотреть другую профессию, например SEO-консалтинг.

Самая большая группа малых предприятий относится к категории предприятий с одним работником, и они получают в среднем менее 10 000 долларов прибыли в год.

Большие деньги начинаются, когда вы попадаете в лагерь сотрудников от 20 до 99, где владельцы малого бизнеса зарабатывают ок. 500 000 долларов в год.

Я вижу две основные проблемы малого бизнеса:

Вызов 1 : перейти от магазина с индивидуальным предпринимателем к более крупному масштабу

Вызов 2 : увеличение прибыли

Эти две проблемы, конечно, уникальны, и их нужно решать отдельно. Проблема масштабирования гораздо сложнее, чем увеличение прибыли. Или, другими словами, увеличение прибыли легче исправить, чем увеличение доходов.

Учитывая стресс и отсутствие прибыли, стоит ли запускать малый бизнес?

И это святой Грааль вопросов.

Зачем заниматься малым бизнесом, если шансы на успех так малы?

Зачем заниматься малым бизнесом, если большинству владельцев бизнеса было бы лучше просто устроиться на работу?

И эти вопросы возвращают меня к тому, о чем я писал в начале этого поста:

Есть что-то, что всегда привлекало меня в том, чтобы быть самому себе начальником и строить свою судьбу. В моем сознании я всегда отождествлял это с мыслью о быстрой езде на мотоцикле по тихому шоссе под фоновую музыку «Born to Be Wild».

  • Свобода выбора.
  • Свобода вершить свою судьбу.
  • Шанс добиться успеха.
  • Привлекательность больших прибылей и богатства. Возможно, вас заинтересует статья по теме: Как стать декамиллионером, увеличить собственный капитал до 10 миллионов долларов и вступить в клуб 1%

В конце концов, оно того стоит?

Абсолютно. И я бы сделал это снова, если бы мог.

На вопрос, сколько зарабатывают владельцы малого бизнеса, ответа, к сожалению, недостаточно. Теперь следующий вопрос:

Сколько зарабатывает успешный владелец бизнеса?

Более высокая прибыль начинается после того, как вы преодолеете отметку в $5-7 миллионов долларов дохода с маржей прибыли EBITDA 15% и выше. Данные PayScale за 2017 год показывают, что общий доход малого бизнеса может варьироваться от 30 000 до 182 000 долларов в год.

Это принесет как минимум 750 000 долларов в карман владельца малого бизнеса (не включая налоги). Если ваш малый бизнес может постоянно делать это в течение многих лет, и ему удается откладывать и инвестировать не менее 50% в год, то вы можете создать огромное состояние.

Однако средний доход также может варьироваться в зависимости от региона, типа отрасли и опыта владельца бизнеса.

Сколько сотрудников в среднем имеет малый бизнес

Среднее количество сотрудников составляет примерно 18 человек, исходя из средневзвешенного числа из приведенной ниже таблицы Excel.

Сотрудники Малый бизнес В среднем

 

 

 

 

 

 

Только в США с каждым годом создается все больше и больше малых предприятий. В 2019 году, количество малых предприятий в США составило 30,7 млн, что составляет 99,9% предприятий в США.

Поскольку мы уже говорили о среднем, то если рассматривать статистику в целом, то в малом бизнесе занято 59,9 млн человек. Это составляет 47,3% рабочей силы в США

Это показывает, что малые предприятия на самом деле не малы, поскольку они захватили большую часть делового мира только в Соединенных Штатах.

Каков средний чистый доход малого бизнеса?

Если учесть, что средняя рентабельность по EBITDA составляет 7%, а доход среднего бизнеса составляет 1 млн долларов в год, то средняя чистая прибыль малого бизнеса составляет 70 000 долларов в год.

Несмотря на то, что средний доход в штате может варьироваться из-за географических различий, различий в образовании и опыта, средний доход находится примерно на том уровне, который я упомянул выше.

Такие факторы, как сезон, тенденции и отсутствие материала, могут существенно повлиять на продажи, что приведет к колебаниям чистой прибыли бизнеса. Помня об этих факторах, малые предприятия несут огромную ответственность за поиск альтернатив, чтобы они могли поддерживать свои продажи.

Еда на вынос

Развитие малого бизнеса может занять некоторое время, и вы не всегда будете получать быстрые деньги, но оно того стоит. Причина, по которой 42% малых предприятий терпят неудачу, заключается в отсутствии рыночного спроса.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ