aif.ru
Федеральный АиФaif.ru
Федеральный АиФПочему не стоило это менять?
Пенсионный возраст в России изменился, причем серьезно. Сразу же людям прибавили по 5 лет. Это разумно или нет? Как принималось решение, во-первых, о пенсионном возврате 55-60 лет, и как принималось решение поднять этот возраст. Сопоставление этих фактов представляет огромный интерес, потому что если вначале пенсионный возраст устанавливался разумно, то есть с научным подходом, а новый метод вообще не опирался на науку — чистая и циничная экономия средств.
Смысл прежней пенсионной системы
Академик И.А.Гундаров
Доктор медицинских наук И. А. Гундаров заявил, что пенсионный возраст в СССР устанавливали, опираясь на научные данные, то есть прежде, чем устанавливать жестко определенные рамки, проводились серьезные исследования, в том числе медицинские.
Врачи выявили определенно, что с 55 лет начинаются серьезные функциональные изменения в организме у человека в среднем. То есть мы не говорим, что это происходит прямо у 100% людей, но в среднем так и есть, и государство должно это учитывать.
В СССР поэтому и решили, что женщинам стоит уходить на пенсию в 55, а мужчинам в 60 лет, так как, конечно, физиологические возможности разные у мужчин и женщин, о чем свидетельствовали советские исследования. Причем важно отметить, что эту пенсионную систему в СССР вводили очень интересно: люди стали в среднем жить больше, а им снизили пенсионный возраст! До 55-60 лет пенсионный возраст в СССР был именно 65 лет.
А что в современности?
Академик Гундаров свидетельствует, что в наши дни власть повышает пенсионный возраст просто неразумно. Отсутствует научный подход, серьезные исследования, которые бы говорили о том, что установленный пенсионный возраст (60-65 лет) — оптимальный.
Если он оптимальный, то почему тогда при наступлении пенсионного возраста только треть остается на работе, а остальные ее покидают? Этот момент игнорируется власть. И мотивация в принятии решения лишь одна — экономия на людях.
Просто бухгалтера в правительстве посчитали, что разумно сэкономить значительные государственные деньги, а иные последствия их вообще не интересуют. Вряд ли в полной мере социальное государство может себе позволить такой сомнительный подход по отношению к народу. Тем более что никаких позитивных «бонусов» люди не получили от этой самой пенсионной реформы, что самое печальное. Особый удар придется по мужчинам, так как почти в половине регионов они в среднем не доживают до нового пенсионного возраста.
Источник:
В последние месяцы о пенсиях говорит вся страна, начиная с самих пенсионеров и заканчивая теми, кому еще даже не исполнилось двадцати лет. И это не удивительно, поскольку изменения, произошедшие в российском пенсионном законодательстве, касаются абсолютно всех.
Главной особенностью этой скандальной реформы стало повышение пенсионного возраста. Отныне мужчины будут выходить на пенсию не с 60, а с 65 лет, а у женщин пенсионный возраст повысился с 55 до 60 лет. Из-за низкой продолжительности жизни в стране и хронического неблагополучия в других областях российского бытия, многие восприняли подобные изменения как издевательство.
Сегодня мы предлагаем вам совершить небольшой экскурс в историю и вспомнить, как вообще появились пенсии и как менялось пенсионное законодательство в разные эпохи. А заодно попробуем выяснить, с чем связаны те изменения, которые в последние годы происходят почти во всем мире.
До начала индустриальной революции забота о стариках главным образом лежала на их семьях или на местных общинах. Такой подход существовал еще в первобытные времена, а во многих традиционных обществах он сохраняется и поныне.
Однако нечто похожее на пенсии можно было встретить уже в древнем мире. Иногда власть имущие, движимые моральными или политическими мотивами, начинали выплачивать денежное пособие своим престарелым подданным. Речь, естественно, шла лишь о тех, кто для них был важен: воинах, чиновниках или особо приближенных слугах.
К примеру, римский император и полководец Юлий Цезарь в свое время учредил пособие для престарелых легионеров, которое выплачивал из своего кармана. И это во многом прибавило ему популярности среди солдат римской армии.
Гай Юлий Цезарь (100 г. до н.э — 44 г. до н.э.)
Но все подобные акты щедрости зависели лишь от доброй воли самого властителя. Да и назначались они обычно не всем подряд, а лишь индивидуально и за какие-нибудь особые заслуги. О всеобщих пенсиях в те времена не могло быть и речи.
С наступлением капитализма традиционное общество начало разрушаться. Люди массово переселялись в города, “отрывались от своих корней” и нередко оставались в старости без всякой поддержки. Со временем эта проблема становилась все острее и требовала от государства хоть какого-нибудь решения.
И вскоре в Европе появились первые государственные пенсии. Однако касались они лишь тех, на ком это государство держалось, то есть военных и чиновников. Например, в 1825 году в Пруссии был основан первый пенсионный фонд, из которого выплачивались пособия для государственных служащих.
Что же касается рабочих, то о них государство долгое время не думало вообще. И если вспомнить тогдашние условия труда на заводах, то это не покажется нам удивительным: с интересами рабочих в те годы фактически можно было не считаться.
Адольф фон Менцель “Железопрокатный завод”, 1879 г
Но во второй половине XIX века появилось то, что сегодня называют “левым движением”, т.е. борьбой трудящихся за свои права. Набирали силу профсоюзы: английские тред-юнионы, американские “Рыцари труда”, гирш-дункеровские и социал-демократические союзы в Германии и другие подобные организации. Все вместе они оказывали серьезное давление на правительство и предпринимателей, вынуждая их идти на некоторые уступки. Ко всему прочему, по Европе стал бродить тот самый призрак, который и сегодня приводит в ужас многих властителей.
И в 1889 году немецкий канцлер Отто фон Бисмарк ввел первые в истории массовые государственные пенсии для рабочих и служащих. Двигали канцлером сугубо прагматичные мотивы. Во-первых, таким нехитрым способом он пытался сплотить нацию вокруг государства. А во-вторых, пенсионная реформа, по его замыслу, должна была снизить социальное напряжение в обществе и оторвать часть сторонников у социалистов, которые в те годы стали очень уж популярны.
Отто фон Бисмарк (1815 — 1898 г)
Впрочем, особого энтузиазма реформа у немцев не вызвала. Бисмарковская пенсия выплачивалась рабочим с 70-летнего возраста, а с учетом того, что средняя продолжительность жизни в Германии в те годы составляла 45-50 лет, доживали до нее лишь немногие. В народе это пособие метко окрестили “пенсией для покойников”.
Немецкая пенсия начислялась не за счет государства, а создавалась из обязательных взносов, которые вместе выплачивали работники и работодатели. Именно эта модель в дальнейшем стала использоваться в большинстве стран мира.
Через двадцать лет своя “пенсия для покойников” появилась и Великобритании. Ее инициатором стал министр финансов Ллойд Джордж, призывавший всех бороться с “постыдной нищетой среди рабочих”.
Дэвид Ллойд Джордж (1863 — 1945)
Однако дело было отнюдь не в гуманных соображениях: как и Бисмарк, министр опасался, что иначе рабочие могут перейти на сторону социалистов. Британская пенсия тоже выплачивались с 70 лет.
Во Франции закон “О рабочих и крестьянских пенсиях” был принят в 1910 году. Пенсионный возраст у французов составлял 65 лет, что по сравнению с Германией и Англией стало огромным шагом вперед.
Немецкая пенсионная модель была не единственной мире. К примеру, Дания и Новая Зеландия в конце XIX века учредили у себя пенсии за счет общих налогов. Однако эти пособия фактически представляли собой помощь нуждающимся старикам и выплачивались лишь после тщательной проверки степени этой “нуждаемости”. По аналогичному пути пошла в 1927 году и Канада.
Что же касается США, то здесь массовые пенсии были введены лишь в 1935 году, в рамках “Нового курса” президента Рузвельта. По его инициативе в стране была создана федеральная система пенсионного страхования, которая обеспечивала пособиями по старости тех граждан, чей годовой доход до этого не превышал 3 тысяч долларов. Пенсионный возраст в США составил 65 лет.
История пенсий в царской России развивалась примерно по такому же сценарию, что и на Западе, то есть от военных и чиновников — к рабочим. Однако у нас все это происходило с поправкой на отстающую от Европы промышленность и несколько затянувшийся феодализм.
Первые пособия в России начали выплачивать еще при царе Алексее Романове. Предназначались они для отставных воинов, а размер выплат зависел от серьезности увечий.
Царь Алексей Михайлович Романов (1629 — 1676)
Первое же официальное пенсионное законодательство было принято в 1720 году, уже при его сыне — Петре Первом. Назывался сей документ “Устав Морского Русского Военного Флота”. Он регулировал основания и порядок денежных выплат и, опять же, касался исключительно военного сословия.
При Екатерине II законы были дополнены понятием минимальной выслуги (стажа), которая в то время составляла 20 лет. Ее сын, Павел I, увеличил пенсионное довольствие и ввел надбавки к жалованию военных при их переходе на гражданскую службу (чтобы оно было не меньше пенсий).
В 1820-х годах появился “Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным служащим”. Этот устав касался и военных, и гражданских служащих, а для всех выплат при министерстве финансов был учрежден своеобразный “пенсионной фонд”.
Во второй половине XIX века правительство стало вводить пенсии не только для военных и чиновников, но и работников стратегически важных направлений промышленности (например, железных дорог). Однако эти пенсии выплачивались не из казны, а из эмеритальных касс, которые обязаны были создавать сами владельцы предприятий.
Укладка пути на Средне-Сибирской железной дороге в 1898 году
Эмеритальные кассы представляли собой денежные фонды для выплат пенсий и пособий. Пополнялись они за счет самих работников, у которых вычитали от 3% до 6% из жалования. Собранные таким образом средства распорядители фондов пускали в рост, приобретая, к примеру, на них какие-нибудь ценные бумаги.
Система прижилась, и концу XIX столетия в России насчитывалось около двухсот эмеритальных ведомственных касс. В 1912 году кассы всех ведомств были объединены в единую организационную структуру.
Своего расцвета царская пенсионная система достигла непосредственно перед Первой мировой войной. К этому времени она распространялась на военных, чиновников, различных государственных служащих (учителей, преподавателей и.т.д.), рабочих казенных заводов и казенных врачей. Однако сложившаяся система охватывала в самом лучшем случае только треть работающего населения.
Если же говорить о рабочих, то здесь ситуация была совсем уж плачевной. Во-первых, пенсию получали только 15% пролетариата. Во-вторых, вся страховая нагрузка ложилась на самих рабочих, уменьшая и без того небольшую зарплату. В-третьих, сами пособия были очень уж далеки от прожиточного минимума.
К этому стоит добавить, что пенсионными фондами управляли тогдашние “эффективные менеджеры”, которые в первую очередь заботились о своем
[Часть серии Советский Союз]
В этом посте я рассказываю о еде и питании в Советском Союзе. Что ели Советы?
… Это сложно
Начну с одной диаграммы:
(Этот пост посвящен периоду после 1960 г.)
Итак, Советы почти до самого конца Советского Союза ели больше калорий, чем американцы, , казалось бы, .Учитывая, что некоторые люди думали о Советском Союзе как о месте, пораженном голодом и массовыми очередями, это может показаться удивительным. (Собственно, последний голод в СУ случился в 1947 году)
Здесь есть и другие страны, в том числе Финляндия (такое высокое потребление в Советском Союзе не было связано (просто) с более холодной окружающей средой) и Японию (потому что у вас может быть более низкое потребление калорий и все хорошо!)
Но верны ли данные ФАО? Я сделал две вещи, чтобы проверить, так ли это. Сначала я проверил методологию, которую они использовали.Во-вторых, я сравнил с другими данными.
Данные ФАО взяты из Продовольственного баланса и представляют собой запасы продовольствия: производство плюс импорт минус экспорт плюс запасы за предыдущий год. Это контрастирует с обследованиями домашних хозяйств, в которых людей спрашивают, сколько они на самом деле едят. В свою очередь, данные взяты из официальной статистики.
Во втором графике я собрал много разных источников.
«Меня зовут Озимандиас, карта диаграмм: Взгляни на мои работы, ты Могущественный, и отчаивайся!»
Это определенно достойно отчаяния. Данные имеют большой разброс. Ниже я объясню, откуда берется каждая серия данных. Данные ФАО взяты из продовольственного баланса ФАО.
Проблема в том, что источники, которые пытаются сделать то же самое (USDA и FAO), получают разные результаты.Ряд ФАО выглядит как нескорректированный ряд Министерства сельского хозяйства США. Но серия ФАО также похожа на серию Аллена, и предполагается, что серия Аллена учитывает потери. Значит, кто-то где-то ошибается. Возможно, мы могли бы верить официальным советским данным , а не данным ФАО. Но, по мнению ФАО, у обследований Госкомстата есть две проблемы: первая заключается в том, что в них проводится избыточная выборка домохозяйств с низкими доходами, и что коэффициенты, используемые для преобразования килограммов продуктов питания в калории, на 15-20% ниже, чем у ФАО. Они приходят к выводу, что «при таких больших различиях трудно с уверенностью сказать много об уровне потребления калорий».И даже если мы возьмем официальные данные о потреблении, которые предположительно будут учитывать потери, это все еще далеко от аналогичного показателя потребления в США от Министерства сельского хозяйства США, поэтому различия в методологии должны присутствовать.
Тогда я пришел к выводу, что, основываясь на приведенных выше данных, советское потребление калорий было достаточно высоким , чтобы сказать, что советские граждане были достаточно хорошо питались, с точки зрения калорий .
Вот как меняется картина при использовании разных коэффициентов для перевода килограммов еды в калории:
Нисходящие линии — это официальные данные Госкомстата, которые постоянно ниже оценок ФАО.
Потребление в эпоху 1928-1955 гг.
Исследование показало, что у советских граждан в Республике Карелия дефицит витамина С (а у финнов, живущих в соседней Северной Карелии).
Советское использование продуктов питания (из проекта «Советское интервью»). Судя по всему, даже когда СССР был крупнейшим производителем молока в мире, только 60% этого молока потреблялось людьми (36% скармливали животным, а остальное было потрачено впустую). В случае США это число составило около 90%. 7% его было переработано в «твердый» сыр (24% в Европе). Официальные советские источники (упомянутые на стр. 491-541) также подтверждают высокий уровень отходов и неэффективность цепочки поставок продуктов питания.
СССР тратил 11% своего ВВП на субсидирование потребления продовольствия.
Из диссертации (Хамм, 2012),
Дронин и Беллинджер (2005, 310) отмечают, что показатели потребления на душу населения , вероятно, завышают фактически доступные суммы, учитывая, что неадекватная транспортная и складская инфраструктура в Советском Союзе приводила к частому дефициту в магазинах, а также к значительным потерям продуктов питания и сырых продуктов. из-за порчи .Кстати, эта проблема сохраняется и по сей день: по последним оценкам, из-за нехватки оборудования и инфраструктуры Россия ежегодно теряет 15–20 млн тонн зерна, 1 млн тонн мяса и 7 млн тонн молока («Стоимость машин России» «20 миллионов тонн зерна, утверждает институт», Марина Сысоева, Bloomberg, 13 октября 2011 г. ).
Дронин и Беллинджер (2005), например, подвергли сомнению надежность советских статистических данных о потреблении продуктов питания после того, как обнаружили несоответствие между увеличением потребления на душу населения, указанным в официальных правительственных данных, и широко распространенным упоминанием нехватки продовольствия и нормирования местными советами. Нажмите.
И иностранные наблюдатели, и советская пресса неоднократно отмечали расхождения между официальной производственной статистикой и фактическим наличием продуктов питания в магазинах. В 1988 году, в разгар перестройки, выяснилось, что советские власти завышали статистику потребления мяса; кроме того, выяснилось, что существует значительное неравенство в потреблении мяса, при этом потребление беднейшими социально-экономическими слоями фактически сократилось более чем на 30 процентов с 1970 г. (Дронин и Беллинджер 2005).
На протяжении советской эпохи в продовольственной системе страны возникали различные и, казалось бы, хронические проблемы. По оценке государственных экспертов, устранение отходов и порчи при производстве, хранении и распределении продуктов питания могло бы увеличить доступность зерна на 25 процентов, фруктов и овощей на 40 процентов и мясных продуктов на 15 процентов. (Библиотека Конгресса 1991 г.). Более того, как подсчитал Грей (Gray 1990, 94), «только 60 процентов белка в советском молоке [было] потреблено людьми, а молоко, которое [скармливалось] животным или просто потреблялось, содержало больше белка, чем половина мясо советские граждане [употребляли].”
Цены в минутах работы на некоторые товары в СССР и других странах, полученные от Schapiro, L., & Godson, J. (1981). Советский рабочий: иллюзии и реалии . На Западе все было дешевле, кроме аренды.
Данные о потреблении в килограммах
Информационное бюро Советского Союза
В конце 1927 года продукция советской промышленности оценивалась на 10 процентов выше довоенной, в то время как количество рабочей силы было примерно таким же, как в 1913 году. Повышение производительности труда становится более заметным, если учесть, что продолжительность среднего рабочего дня сократилась примерно на 25 процентов по сравнению с 1913 годом.
Реальная заработная плата рабочих в промышленности в 1926/27 году была примерно на 1% выше, чем в 1913 году. Это не учитывает различные дополнительные льготы и услуги, которые рабочие получали бесплатно. Эти льготы и услуги, взимаемые с промышленности, составляют 32% от общей суммы заработной платы.
Наибольшие расходы такого характера отмечаются в нефтяной отрасли, которая выплачивает 6% от суммы фонда оплаты труда на дополнительные выплаты рабочим.
Денежная заработная плата неуклонно росла в течение последних нескольких лет. В крупных отраслях промышленности в 1927 г. они увеличились на 17%. Заработная плата служащих обычно выше, чем у промышленных рабочих. Заработная плата в Москве примерно на 35 процентов выше, чем в других городах.
Эффективность труда повысилась благодаря более совершенным производственным процессам и лучшему оборудованию. Объем производства на одного рабочего в Советском Союзе по-прежнему низок по западноевропейским стандартам, но он демонстрирует высокие темпы роста. Прогрессу способствовала кампания против прогулов. В 1913 году фактический рабочий день на одного рабочего в промышленности составлял 257. В 1921/22 финансовом году они упали до 219,5 дней. В 1926/27 году их было 262,1.
С другой стороны, продолжительность обычного рабочего дня, составлявшего до войны 10 часов, была сокращена до 8 часов в начале советского режима, а для опасных профессий — до 6 часов.В 1926/27 рабочий день составлял в среднем 7,5 часов.
Совет Народных Комиссаров по случаю 10-летия Советского государства в ноябре 1927 г. постановил постепенное введение 7-часового рабочего дня в промышленности. Впервые это применяется в текстильной промышленности.
Условия труда регулируются Кодексом законов о труде и коллективными договорами между работодателями и профсоюзами. Рабочих нанимают обычно через государственные биржи труда и профсоюзы. Трудовые споры передаются в Арбитражные комитеты, в которых представлены как руководство, так и профсоюз. Поскольку заработная плата зависит от эффективности производства, рабочий чувствует, что он заинтересован в повышении эффективности производственного процесса. Это чувство является естественным следствием его служебного положения по отношению к отрасли и стране в целом.
В соответствии с законодательством о труде дети младше 14 лет не могут быть заняты на производстве. В возрасте от 14 до 16 лет разрешен 4-часовой рабочий день, а для детей от 16 до 18 лет — 6-часовой рабочий день.Все отрасли обязаны нанимать и обучать определенную квоту учеников.
В течение года для рабочих установлено четырнадцать официальных выходных. Кроме того, каждому рабочему предоставляется оплачиваемый двухнедельный отпуск, а при опасных или тяжелых работах разрешается еще две недели. В 146 опасных профессиях действует укороченный рабочий день.
Работающие женщины получают оплачиваемый отпуск от шести до восьми недель до и после родов.
Специальные льготы и услуги, предоставляемые работодателями в соответствии с законом, включают бесплатную или номинальную арендную плату за жилье, бесплатное топливо, воду, электричество, транспорт, специальную рабочую одежду, стоматологические и медицинские услуги, социальное страхование (см. Раздел о страховании).
Инспекторы труда строго соблюдают правила техники безопасности и гигиены труда, в результате чего был достигнут значительный прогресс в сокращении количества несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
Право на забастовку сохраняется как в отношении государственных предприятий, так и частных предприятий. В соответствии с арбитражными положениями Трудового кодекса забастовки были сведены к минимуму за последние несколько лет.
Число лиц, занимающихся устойчивой деятельностью (среднее) | ||
1927-28 (оценка) | 1926-27 | |
Сельское хозяйство | 60 696 000 | 59,623,000 |
Промышленность и ремесло | 5,221,000 | 5,056,000 |
Строительство | 725 000 | 660,000 |
Транспорт | 1,560,000 | 1,570,000 |
Телеграф и телефон | 93 000 | 93,000 |
Торговля | 1,163,000 | 1,115,000 |
Образование | 753 000 | 731,000 |
Здравоохранение | 366 000 | 355000 |
Другие государственные, кооперативные и частные организации | 922 000 | 962000 |
Прочие лица, занимающиеся доходной деятельностью | 3 895 000 | 3,671,000 |
Итого | 75 394 000 | 73 836 000 |
Общее количество рабочих в промышленности в прошлом году составило 3 075 000 человек; из них в переписной промышленности было 2 564 000 человек.
Количество рабочих в переписной промышленности (1) | |||
(без учета мукомольной, хлебопекарной, полиграфической и энергетической промышленности) | |||
Годы | Товары промышленного производства | Товары народного потребления | Всего |
1922-23 | 794 900 | 615 400 | 1,410,300 |
1923-24 | 874,100 | 693,800 | 1,567,900 |
1924-25 | 975 700 | 877 000 | 1,852,700 |
1925-26 | 1,255,200 | 1 079 600 | 2,334,800 |
1926-27 | 1,374,600 | 1 094 500 | 2,469,100 |
Численность работников крупной государственной промышленности | ||
Год | Кол-во рабочих | % прироста по сравнению с предыдущим годом |
192223 | 1,161,100 | 16. 3 |
1923-24 | 1 308 700 | 12,8 |
1924-25 | 1,529,900 | 16,9 |
1925-26 | 1 919 300 | 25,4 |
1926-27 | 2 021 000 | 5,2 |
Среднее число рабочих, занятых в крупной государственной промышленности в первой половине 1927/28 года, составляло 2 103 000 человек, что на 5,5 процента больше, чем в соответствующий период 1926/27 года.
Часы работы | 1924-25 | 1925-26 | 1926-27 |
Среднее количество рабочих дней в году | 262,1 | 259,8 | 262,8 |
Средняя продолжительность рабочего дня | 7,6 | 7,5 | 7,4 |
Среднее количество отработанных часов в год | 1,992 | 1 949 | 1,945 |
Среднемесячная заработная плата в переписи населения | |||
1924-25 | 1925-26 | 1926-27 | |
Отрасли промышленности | Рублей | ||
Металл | 49. 71 | 62,91 | 70,87 |
Текстиль | 37,32 | 45,30 | 51,35 |
Горное дело | 38,34 | 51,97 | 58,05 |
Химическая промышленность | 44,06 | 54,23 | 60,46 |
Продукты питания | 56,01 | 64,21 | 68,95 |
В среднем по всем отраслям | 43,48 | 54.04 | 60,38 |
Среднее по Москве | 66,15 | 74,90 | 81,90 |
Средняя заработная плата в переписной промышленности за январь 1928 года составила 67,17 рубля, что на 17 процентов больше, чем в январе 1927 года. Средняя заработная плата в Москве составила 92,64 рубля.
Группы заработной платы в переписи населения | ||||
(Численность работников в каждой группе в процентах от общей) | ||||
Месячная заработная плата (руб. ) | марта | |||
1924 | 1925 | 1926 | 1927 | |
До 30 | 39.6 | 29,8 | 15,7 | 9,4 |
30-50 | 33,5 | 37,4 | 31,0 | 28,3 |
50-70 | 1,6 | 18,3 | 24,2 | 27,5 |
70-100 | 8,0 | 9,7 | 17,7 | 22,2 |
100-150 | 2,5 | 3,7 | 8,8 | 10,6 |
Выше 10 | 0.8 | 1,1 | 2,6 | 2,0 |
Итого | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Продовольственный паек на взрослого работника | ||||
(Среднемесячная, в килограммах) | ||||
1923 | 1924 | 1925 | 1926 | |
Пшеничный хлеб | 9,65 | 13,23 | 14. 66 | 15,55 |
Ржаной хлеб | 22,76 | 16,40 | 12,76 | 11,54 |
Мясо | 3,52 | 5,76 | 6,42 | 6,15 |
Сахар | 0,5 | 1,1 | 1,3 | 1,5 |
Сливочное масло | 0,14 | 0,21 | 0,25 | 0,27 |
ПРОФСОЮЗЫ.- Профсоюзы играют важнейшую роль как в социальной, так и в экономической схеме Советского Союза. Членство полностью добровольное. Руководители профсоюзов избираются непосредственно членами и несут перед ними прямую ответственность.
В СССР двадцать три крупных центральных профсоюза, которые объединены в Центральный совет профсоюзов.
Профсоюзы через свои фабрично-заводские комитеты организовали специальные производственные комитеты на государственных заводах и предприятиях.Таких производственных комитетов более 50 тысяч. Сотрудничая с инженерами и специалистами в отраслях, комитеты имеют великолепный послужной список достижений в увеличении производительности отдельного рабочего, содействии изобретениям и обеспечении лучшей организации работы и более высокой рационализации промышленности.
Культурно-просветительская работа профсоюзов принесла столь же впечатляющие результаты и стала мощным фактором в борьбе с неграмотностью.Эта работа является органической частью каждого отдела организации труда. Образовательная программа включает создание клубов, библиотек, школ, дискуссионных кружков всех видов, выпуск газет и другой литературы. Профсоюзы в настоящее время содержат около 4 000 клубов и около 10 000 библиотек.
Рост членства в профсоюзах показан в следующей таблице:
Октябрь 1925 г. | октябрь 1926 г. | 1 июля 1927 г. | |
Промышленность | 2,787,600 | 3 319 700 | 3,566,100 |
Администрация, торговля | 2,056,600 | 2,400,600 | 2,570,400 |
Транспорт, связь | 1,268,600 | 1,516,900 | 1,569,00 |
Сельское хозяйство | 780 300 | 1,094,900 | 1,200,001 |
Дом | 576 200 | 743 000 | 819,901 |
Прочие | 377 500 | 466 100 | 526,200 |
Итого | 7 846 800 | 9 541 200 | 10,710,251,60 |
Членство в профессиональных союзах на 1 октября 1928 г. составляло 11 034 600 человек.
БЕЗРАБОТИЦА. Несмотря на неуклонный рост промышленности и связанный с этим рост рабочей силы, безработица остается на высоком уровне из-за быстрого роста населения и постоянного притока молодых крестьян в промышленные центры. Из 1 352 800 зарегистрированных безработных на начало 1928 года 263 900, или почти 20 процентов, составляли ищущие работу в промышленности мужчины, которые никогда ранее не работали в промышленности. Среди квалифицированных рабочих мало безработицы.
Показатели безработицы меняются в зависимости от сезона. Она достигает своего пика зимой и ранней весной и снижается на 300 000 000–500 000 в летние месяцы, когда ирригационные и мелиоративные работы дают много временной занятости и многие из безработных в городе могут быть поглощены в сельскохозяйственной сфере.
Количество безработных в СССР на 1 января:
1924 | 1,240,000 |
1925 | 980 000 |
1926 | 988,000 |
1927 | 7,350,000 |
1928 | 1,352,000 |
Расходы на безработицу (пенсии и др. ) за последние четыре года были следующими:
Федеральный и местные бюджеты | руб.Фонд социального страхования | руб.Профсоюзы | руб.Всего рубинов | |
1923-24 | 4,350,000 | 18 000 000 | 4 000 000 | 26,350,000 |
1924-25 | 14 000 000 | 30 000 000 | 7 500 000 | 51 500 000 |
1925-26 | 17 200 000 | 46 000 000 | 10 000 000 | 73,200,000 |
1926-27 | 23 000 000 | 66 000 000 | 10 000 000 | 900 |
Итого | 58,550,000 | 160 000 000 | 31 500 000 | 253 050 000 |
Сюда не входят заработки коллективов безработных, организованных для оказания различных услуг.
СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ. Социальное страхование, проводимое государством и находящееся под непосредственным контролем организаций работников, включает страхование от потери трудоспособности и безработицы для женщин во время и после беременности и покрывает выплаты морга беззащитным иждивенцам. Эта страховка взимается с предприятий-работодателей, будь то государственная, кооперативная или частная. Каждый работодатель обязан вносить в страховой фонд 4,5% от суммы заработной платы.
Рост социального страхования показан в следующей таблице:
1924-25 | 1925-26 | 1926-27 | |
Количество застрахованных рабочих | 6,720,000 | 8 166 000 | 8,900,000 |
Количество пенсионеров | 440 000 | 576,100 | 68S, 00 |
Количество лиц, направленных на лечение в санатории | 316 000 | 351 000 | 514000 |
Общая сумма сборов в фонды социального страхования, руб. | 461 000 000 | 681 000 000 | 852 000 000 |
Среднемесячные выплаты безработным, руб. | 8 | 11 | 15 |
Среднемесячные выплаты инвалидам, руб. | 72 | 17 | 20 |
Далее: СТРАХОВАНИЕ
Многие люди в России сегодня говорят, что скучают по временам Советского Союза, что жизнь в СССР была прекрасной, все продукты питания были высококачественными и так далее, и тому подобное.
Интересно, что чаще всего подобные высказывания можно услышать от молодых людей, которые даже не родились в СССР. У тех, кто родился в Советском Союзе, может быть иное мнение. Вот типичное мнение «против»:
Жить в СССР было плохо. На протяжении всей советской истории, а не только в период перестройки, все жили в бедности. В крупных городах покупатель в продуктовом магазине мог купить консервированную печень трески и копченую колбасу, и это было бы возможно в хороший день. Продовольственные магазины в небольших городах и деревнях были пусты. В то же время радио и телевидение сообщали бы о рекордно высоком удое молока и поразительных достижениях в птицеводстве. Продовольственные магазины продавали жидкую (разбавленную) сметану из огромных грязных алюминиевых банок, а также горькую селедку (завернутую в газету), тонких голубоватых цельных цыплят, кирпичный хлеб и невкусный березовый сок.
Некоторые сегодня говорят, что скучают по советскому мороженому. Мороженое в СССР было не хуже, чем сегодня.Однако на фоне упомянутого «пищевого разнообразия» это действительно выглядело потрясающе.
Любой продуктовый магазин в Советском Союзе выделялся очередями людей. Люди часами выстраивались в очередь, чтобы купить кусок некачественного вонючего мяса, например, свиные ребрышки второго сорта. Бабушки в этих рядах всегда пахнут нафталином, мочой и старыми тряпками. У большинства из них были изношенные туфли и страшные на вид металлические зубы. В наши дни люди проходят мимо такого мясного прилавка, быстро пытаясь не дышать через нос. Тем не менее, в советское время выстраивались длинные очереди людей, которые отчаянно пытались купить вещь.
Постановление от 7 мая 1985 г. «О мерах по борьбе со злоупотреблением алкоголем и алкоголизмом» создало длинные очереди даже за портвейном худшего качества.
Помимо товарного дефицита и скудного ассортимента, советская торговля всегда могла организовать очереди из ничего, потому что процесс закупок был организован очень неэффективно, особенно в обычных небольших «продуктовых магазинах».«Чтобы иметь возможность купить, например, 100 граммов сыра, покупатель должен был стоять в трех линиях. Первая — это линия для сыра как таковая, где он будет разрезаться, взвешиваться и упаковываться. Вторая линия — это линия. в кассу, в которой покупатель должен был запомнить вес сыра и отдел, в котором он был взвешен.Третьей строкой была строка с чеком — принять взвешенный и оплаченный продукт.
Синие цыплята иногда продавали на улице. Поставщикам даже не пришлось отрезать ноги и голову, чтобы цыплята весили больше. Эти цыплята тоже были очень плохо ощипаны, и перед приготовлением их приходилось опаливать над газовой плитой.
Дрянная советская обувь была ужасно жаркой летом, холодной зимой и мокрой весной и осенью. Но даже такую обувь было очень сложно купить.
Когда человек видит очередь людей перед магазином, он или она говорит: «Кто последний? Я буду за тобой. Что здесь продают?» Другими словами, люди выстраивались в очередь за всем и везде, прежде чем они даже знали, что они могут получить.
Советская торговля и вся советская система были прекрасной иллюстрацией того, насколько униженными, жалкими и несчастными могут стать люди, оказавшиеся в определенных условиях. Обстоятельства изменились, и люди стали другими.
Вот типичное мнение «профи»:
Для среднестатистического человека, жившего в то время, Советский Союз был не примерно 76 копеек за доллар, самой мощной армией в мире и всемогущим КГБ. Люди знали, что армия и КГБ защищают страну, но не видели военную мощь своими глазами. Люди никогда не могли видеть доллары, они не могли видеть необъятность индустрии и экономического роста. Они могли видеть разные вещи.
Советский Союз был страной, где можно было выйти в любое время дня, не опасаясь нападения со стороны недружелюбного человека. В современной России люди, живущие на первых этажах, часто устанавливают металлические решетки на окнах, и почти у всех людей в квартирах металлические входные двери. В советское время такого не было вообще.Двери в многоквартирные дома всегда будут открыты, как и двери в подвалы этих домов. В тех подвалах никогда не было ни наркоманов, ни бомжей, потому что в Советском Союзе таких людей не было вообще: ни наркоманов, ни бомжей.
В Советском Союзе женщины вешали белье и одежду после стирки на улице — на веревках во дворе, и никому в голову не приходило ни украсть, ни испачкать их.
В Советском Союзе люди знали своих соседей по именам и всегда заходили друг к другу за спичками, сахаром или солью.
В Советском Союзе всегда чествовали ветеранов войны. В Советском Союзе покупка билета на автобус или трамвай всегда была делом совести пассажиров. Пассажир должен будет бросить монету в специальный ящик, а затем использовать колесо сбоку от билетной коробки, чтобы получить билет. Эти коробки были механическими, а не автоматическими, поэтому можно было получить билет, не вставляя в него монету, или получить столько билетов, сколько нужно.
В Советском Союзе торговые автоматы по продаже газировки были на каждом углу.За граненый стакан вкусной сладкой газировки платили 3 копейки (несладкая вода — 1 копейка). Стекло можно было вымыть перед использованием, и никто бы никогда не украл очки.
В Советском Союзе было лучшее в мире образование бесплатно. В Советском Союзе дети могли бесплатно посещать спортивные секции и бесплатно ездить в летние лагеря, санатории и санатории.
В Советском Союзе терроризма на Кавказе не было. Советский Кавказ был местом курортов, отелей и лучших в мире минеральных вод.В Советской Украине не было ни бандеровцев, ни свастики. В Советской Украине были бескрайние поля золотой пшеницы, авиастроение и танковая промышленность, чистые города и приветливые, гостеприимные люди. В советских странах Балтии не было маршей СС и поцелуев с европейскими чиновниками. Прибалтика в Советском Союзе была центром производства высокоточной электроники и радио, автомобилей и всемирно известных бальзамов.
В Советском Союзе взрослый мужчина мог прийти к одинокому ребенку на улице и спросить, нужна ли ему помощь, и никто бы не заподозрил этого человека в педофилии.
В Советском Союзе молодым людям после свадьбы выдавались однокомнатные квартиры от государства. Когда молодые люди становились родителями, они могли переехать в двухкомнатную квартиру, и все это было абсолютно бесплатно. Никто в Советском Союзе не знал слова «ипотека».
В Советском Союзе по телевидению не показывали груды трупов или расчлененных тел. Не было и туалета, и низкопробного юмора. Вместо этого были образовательные программы и добрые добрые советские фильмы, которые до сих пор всем нравятся.
В Советском Союзе буханка хлеба всегда стоила 24 копейки. Он стоил 24 копейки сегодня, четыре года назад и четыре года вперед. Рубль, забытый в книге и найденный десять лет спустя, все равно будет деньгами той же стоимости, а не обесцененным листом бумаги.
Политонлайн
Читать статью на русском
Декларация о государственном суверенитете России была принята 12 июня 1990 года. С этого времени начался новый период в истории страны и реорганизации всех ее государственных институтов.Примечательно, что образование и социальное обеспечение были первыми полигонами для радикальной модернизации социально-экономической структуры новой России. Федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» был принят уже 20 ноября 1990 года. Этот закон предусматривал формирование в России пенсионной системы нового типа, полностью автономной от союзного бюджета СССР, который перестал действовать. существует в конце 1991 года. Новый Пенсионный закон России был достаточно радикальным для своего времени, учитывая острый политический и социально-экономический кризис, охвативший все постсоветское пространство.Прекращена вся система личных, отраслевых, региональных и иных социальных льгот и дифференцированных надбавок к пенсиям. На его месте была создана единая пенсионная система России. Статья 1 Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» провозгласила «труд и его результаты» основным критерием дифференцированных условий и норм в пенсионной системе. Таким образом, вместо прежней многоплановой и многоуровневой пенсионной системы было установлено только два вида пенсий — трудовая и социальная.Все иностранные граждане (в том числе жители других республик бывшего Советского Союза) и лица без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории России, имели право на пенсию на общих основаниях с гражданами Российской Федерации.
Сначала пенсионная система в России работала по схеме распределения советских времен. Пенсионный бюджет формировался за счет отчислений из фонда заработной платы предприятий. Однако переход к рыночной экономике, сопровождавшийся высоким уровнем безработицы и банкротством многих крупных (приносящих доход в бюджет) предприятий в начале 1990-х годов, сделал невозможным поддержку консолидированной пенсионной системы.Чтобы выполнить свои социальные обязательства, правительству пришлось найти более эффективные финансовые механизмы, адаптированные к новым экономическим реалиям.
Эти задачи были возложены на новое финансовое учреждение — Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), , основанное 22 декабря 1990 года. В стране была создана первая автономная внебюджетная система для финансирования социальных пособий и источников пенсий. В 1991–1992 годах отделения Пенсионного фонда России открылись во всех субъектах Федерации.
Деньги ПФР формально были выделены из федерального бюджета, но остались в собственности Российской Федерации. Такая структура управления пенсионными фондами была нехарактерной для зарубежных пенсионных моделей, но сыграла важную роль в развитии системы социального обеспечения в России. В частности, он обеспечивал определенную безопасность пенсионных фондов в периоды финансовой и экономической нестабильности.
Первый бюджет ПФР формировался на фоне тяжелого кризиса неплатежей.Таким образом, одним из первых шагов нового финучреждения стало привлечение 6,6 млрд рублей у коммерческих банков. Тем самым Пенсионный фонд решил проблему задолженности союзного и республиканского бюджетов по пенсиям и социальным пособиям в 1991 году.
Уже на первом этапе своей деятельности (1991-1994 гг.) ПФР удалось стабилизировать пенсионную систему, несмотря на многочисленные трудности. Росло число российских пенсионеров, которые были творческими профессионалами, священнослужителями, индивидуальными предпринимателями и другими категориями работающих людей, которые не были включены в национальную пенсионную систему до 1990 года по разным причинам, получив право на пенсию по новым условиям.
Резкое падение макроэкономических показателей и всплеск инфляции в первой половине 1990-х годов резко снизили покупательную способность населения. Стремясь предотвратить бедность среди пенсионеров, российское правительство решило регулярно повышать пенсии, уделяя первоочередное внимание поддержке малообеспеченных граждан. В ноябре 1993 года была введена фиксированная компенсация по всем пенсиям, сопоставимая с минимальной пенсией по старости. В результате выросли реальные доходы пенсионеров. Пенсии в России росли быстрее, чем заработная плата уже в начале 1994 года, а средняя пенсия была выше прожиточного минимума пенсионера.Кроме того, получатели трудовых и социальных пенсий впервые уступили свое «лидерство» среди беднейших граждан России одиноким родителям и многодетным семьям.
Модернизация системы социальной защиты и повышение уровня жизни наиболее обездоленных граждан стали первоочередной задачей социальных реформ, проводимых государством при непосредственном участии Пенсионного фонда России. Серия радикальных реформ пенсионного обеспечения и социального обеспечения, проведенных в России за последние 25 лет, значительно расширила функции Пенсионного фонда.Пенсионный фонд России помимо выплаты трудовых и социальных пенсий осуществляет сбор страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования, выплачивает все виды пособий льготникам и малообеспеченным гражданам, выдает государственные свидетельства о семейном (материнском) капитале каждой роженице. второму ребенку и более, реализует программу государственного софинансирования пенсии, формирует, инвестирует и выплачивает средства накопительной части пенсии участникам системы социального обеспечения и выполняет многие другие функции.
В 2017 году в системе пенсионного обеспечения и социального обеспечения в Российской Федерации было задействовано более 43 миллионов пенсионеров или более половины экономически активного населения Российской Федерации (более 76 миллионов человек). К программе софинансирования государственных пенсий присоединились около 16 миллионов человек. Сертификаты на семейный (материнский) капитал получили более 7 миллионов семей с детьми, и более 90% из них использовали единовременную выплату (эквивалентную примерно 10 000 долларов США) для улучшения своих жилищных условий.
Пенсионный фонд России по международным договорам выплачивает пенсии в 109 странах мира. Большинство получателей российских пенсий в зарубежных странах, подписавших пенсионные соглашения с Российской Федерацией, проживают в Республике Беларусь, Латвии, Болгарии, Эстонии и Украине. Среди стран, которые еще не подписали такие соглашения с Российской Федерацией, большинство российских пенсионеров проживают в Германии, Израиле, США, Канаде и Финляндии.
Реформа пенсионной системы в Российской Федерации далека от завершения.Пенсионный фонд России приступил к реализации новой долгосрочной стратегии развития пенсионной системы России в 2013 году. Основной целью данной стратегии является развитие трехуровневой модели пенсионной системы на основе обязательного пенсионного страхования, корпоративного страхования. пенсионные системы и добровольное пенсионное страхование. Модель, внедряемая в России с 1 января 2015 года, может обеспечить наилучшую сбалансированность национальной пенсионной системы в долгосрочной перспективе.
Пенсионные рынки в фокусе 2020 | | ДОКУМЕНТЫ И ССЫЛКИ Перспективы пенсионного обеспечения ОЭСР Перспективы бизнеса и финансов ОЭСР ОЭСР, ИППО и Всемирный банк объединяют усилия для улучшения статистики частных пенсий, 2016 г.
Могут ли пенсионные фонды и компании по страхованию жизни сдержать свои обещания ?, 2015 Старение и пенсии: проблемы пенсионных систем, 2015 Молитва о пенсии, 2014 г. Предположения о смертности и риск долголетия, 2014 г. Краткий обзор пенсий ОЭСР Частные пенсии: Классификация и глоссарий ОЭСР [английский | français] Глобальный проект пенсионной статистики: измерение размера частных пенсий с международной точки зрения, 2004 г. |
Последняя проверка: 20.03.2020
Правила и условия, представленные на этой странице, по-прежнему применяются в Великобритании и к гражданам Великобритании в ЕС.
Если вы приобрели какие-либо права на социальное обеспечение (например, право на медицинское обслуживание, пособие по безработице, пенсии) до 31 декабря 2020 года, в Соглашении о выходе из Великобритании изложены общие правила защиты этих прав. Узнайте больше о своих правах.
Если у вас возникли проблемы с защитой своих прав, обратитесь в нашу службу поддержки.
Если вы работали в нескольких странах ЕС, возможно, вы накопили пенсионное право в каждой из них.
Вам нужно будет по номеру обратиться в пенсионный орган страны, в которой вы проживаете или в последний раз работали. Если вы никогда не работали в стране, в которой живете, ваша принимающая страна перешлет ваше заявление в страну, в которой вы работали в последний раз.
Тогда эта страна отвечает за обработку вашего иска и сбор данных о ваших взносах из всех стран, в которых вы работали.
В некоторых странах пенсионное управление должно отправить вам заявление на получение пенсии по форме до того, как вы достигнете пенсионного возраста в этой стране.Если вы его не получите, уточните в своем пенсионном органе, отправят ли оно вам его автоматически.
Вам следует запросить информацию о получении пенсии как минимум за 6 месяцев до выхода на пенсию, потому что получение пенсии из нескольких стран может быть длительной процедурой.
Они различаются от страны к стране, но обычно вам необходимо предоставить свои банковские реквизиты и некоторую форму идентификации .
Для получения более подробной информации свяжитесь с пенсионным органом, рассматривающим ваше заявление.
В некоторых странах ЕС вам придется ждать дольше , чтобы начать получать пенсию, чем в других.
Вы можете получить пенсию в стране, в которой вы сейчас проживаете (или последний раз работали), только после того, как вы достигли установленного законом пенсионного возраста в этой стране. Если вы накопили пенсионные права в других странах, вы получите эту часть своей пенсии только после того, как вы достигнете установленного законом пенсионного возраста в этих странах .
Поэтому важно, чтобы заранее узнала из всех стран, в которых вы работали, какой будет ваша ситуация, если вы измените дату начала получения пенсии.
Если вы получите одну пенсию раньше, чем другую, это может повлиять на суммы, которые вы получаете .
Вы можете получить дополнительную консультацию в соответствующем органе страны, в которой вы живете, и / или в странах, где вы работали.
Об авторе