Средняя пенсия в ссср: Какой максимальный и средний размер пенсии в СССР в рублях в 1980 и 1985 году?

Средняя пенсия в ссср: Какой максимальный и средний размер пенсии в СССР в рублях в 1980 и 1985 году?

Содержание

Средний размер персональной пенсии по РСФСР - 108 руб. Персональные пенсии | Архив

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
    • 75 лет атомной промышленности
    • 75 лет Победы
      • Битва за жизнь
      • Союз нерушимый
      • Дневники памяти
      • Лица Победы
      • Накануне
    • Герои страны
    • Герои нашего времени
    • Asus. Тонкость и легкость
    • Рак легкого — не приговор
    • Красота без шрамов
    • Клиника «Медицина»
    • Как справиться с грибком ногтей
    • Деньги: переводить мгновенно и бесплатно
    • Инновационный ультрабук ASUS
    • Как быстро найти работу?
    • Память в металле
    • Здоровый образ жизни – это…
    • Московская промышленность — фронту
    • Почта в кармане
    • Путешествие в будущее
    • GoStudy. Образование в Чехии
    • Безопасные сделки с недвижимостью
    • Перепись населения. Слушай, узнавай!
    • Новогодний миллиард в Русском лото
    • Рыба: до прилавка кратчайшим путем
    • «Кванториада» — 2019
    • Югра: нацпроекты по заказу
    • Выбор банковских продуктов
    • Работа мечты
    • МГУ - флагман образования
    • 100 фактов о Казахстане
    • Ремонт подъездов в Москве
    • Panasonic: теплицы будущего
    • Рейтинг лучших банковских продуктов
    • Лечим кашель
    • Югра удивляет
    • Возвращение иваси
    • Детская книга войны
    • Как читать Пикассо
    • Жизнь Исаака Левитана в картинах
    • Учиться в интернете
    • Пробная перепись населения–2018
    • «Летящей» походкой
    • Рен

Пенсии в РФ и в СССР

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Доктор медицинских наук объяснил, почему в СССР установили пенсионный возраст 55-60 лет. : alex54sar — LiveJournal

Почему не стоило это менять?

Пенсионный возраст в России изменился, причем серьезно. Сразу же людям прибавили по 5 лет. Это разумно или нет? Как принималось решение, во-первых, о пенсионном возврате 55-60 лет, и как принималось решение поднять этот возраст. Сопоставление этих фактов представляет огромный интерес, потому что если вначале пенсионный возраст устанавливался разумно, то есть с научным подходом, а новый метод вообще не опирался на науку — чистая и циничная экономия средств.

Смысл прежней пенсионной системы

Академик И.А.Гундаров

Доктор медицинских наук И. А. Гундаров заявил, что пенсионный возраст в СССР устанавливали, опираясь на научные данные, то есть прежде, чем устанавливать жестко определенные рамки, проводились серьезные исследования, в том числе медицинские.

Врачи выявили определенно, что с 55 лет начинаются серьезные функциональные изменения в организме у человека в среднем. То есть мы не говорим, что это происходит прямо у 100% людей, но в среднем так и есть, и государство должно это учитывать.

В СССР поэтому и решили, что женщинам стоит уходить на пенсию в 55, а мужчинам в 60 лет, так как, конечно, физиологические возможности разные у мужчин и женщин, о чем свидетельствовали советские исследования. Причем важно отметить, что эту пенсионную систему в СССР вводили очень интересно: люди стали в среднем жить больше, а им снизили пенсионный возраст! До 55-60 лет пенсионный возраст в СССР был именно 65 лет.

А что в современности?

Академик Гундаров свидетельствует, что в наши дни власть повышает пенсионный возраст просто неразумно. Отсутствует научный подход, серьезные исследования, которые бы говорили о том, что установленный пенсионный возраст (60-65 лет) — оптимальный.

Если он оптимальный, то почему тогда при наступлении пенсионного возраста только треть остается на работе, а остальные ее покидают? Этот момент игнорируется власть. И мотивация в принятии решения лишь одна — экономия на людях.

Просто бухгалтера в правительстве посчитали, что разумно сэкономить значительные государственные деньги, а иные последствия их вообще не интересуют. Вряд ли в полной мере социальное государство может себе позволить такой сомнительный подход по отношению к народу. Тем более что никаких позитивных «бонусов» люди не получили от этой самой пенсионной реформы, что самое печальное. Особый удар придется по мужчинам, так как почти в половине регионов они в среднем не доживают до нового пенсионного возраста.

Источник:


Коротко о пенсиях при Николае II, Сталине и Путине: historical_fact — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join

История пенсий, или Туда и обратно — Xren. su

В последние месяцы о пенсиях говорит вся страна, начиная с самих пенсионеров и заканчивая теми, кому еще даже не исполнилось двадцати лет. И это не удивительно, поскольку изменения, произошедшие в российском пенсионном законодательстве, касаются абсолютно всех.

Главной особенностью этой скандальной реформы стало повышение пенсионного возраста. Отныне мужчины будут выходить на пенсию не с 60, а с 65 лет, а у женщин пенсионный возраст повысился с 55 до 60 лет. Из-за низкой продолжительности жизни в стране и хронического неблагополучия в других областях российского бытия, многие восприняли подобные изменения как издевательство.

Сегодня мы предлагаем вам совершить небольшой экскурс в историю и вспомнить, как вообще появились пенсии и как менялось пенсионное законодательство в разные эпохи. А заодно попробуем выяснить, с чем связаны те изменения, которые в последние годы происходят почти во всем мире.

Как все начиналось

До начала индустриальной революции забота о стариках главным образом лежала на их семьях или на местных общинах. Такой подход существовал еще в первобытные времена, а во многих традиционных обществах он сохраняется и поныне.
Однако нечто похожее на пенсии можно было встретить уже в древнем мире. Иногда власть имущие, движимые моральными или политическими мотивами, начинали выплачивать денежное пособие своим престарелым подданным. Речь, естественно, шла лишь о тех, кто для них был важен: воинах, чиновниках или особо приближенных слугах.

К примеру, римский император и полководец Юлий Цезарь в свое время учредил пособие для престарелых легионеров, которое выплачивал из своего кармана. И это во многом прибавило ему популярности среди солдат римской армии.


Гай Юлий Цезарь (100 г. до н.э — 44 г. до н.э.)

Но все подобные акты щедрости зависели лишь от доброй воли самого властителя. Да и назначались они обычно не всем подряд, а лишь индивидуально и за какие-нибудь особые заслуги. О всеобщих пенсиях в те времена не могло быть и речи.
С наступлением капитализма традиционное общество начало разрушаться. Люди массово переселялись в города, “отрывались от своих корней” и нередко оставались в старости без всякой поддержки. Со временем эта проблема становилась все острее и требовала от государства хоть какого-нибудь решения.

И вскоре в Европе появились первые государственные пенсии. Однако касались они лишь тех, на ком это государство держалось, то есть военных и чиновников. Например, в 1825 году в Пруссии был основан первый пенсионный фонд, из которого выплачивались пособия для государственных служащих.

Что же касается рабочих, то о них государство долгое время не думало вообще. И если вспомнить тогдашние условия труда на заводах, то это не покажется нам удивительным: с интересами рабочих в те годы фактически можно было не считаться.


Адольф фон Менцель “Железопрокатный завод”, 1879 г

Но во второй половине XIX века появилось то, что сегодня называют “левым движением”, т.е. борьбой трудящихся за свои права. Набирали силу профсоюзы: английские тред-юнионы, американские “Рыцари труда”, гирш-дункеровские и социал-демократические союзы в Германии и другие подобные организации. Все вместе они оказывали серьезное давление на правительство и предпринимателей, вынуждая их идти на некоторые уступки. Ко всему прочему, по Европе стал бродить тот самый призрак, который и сегодня приводит в ужас многих властителей.

И в 1889 году немецкий канцлер Отто фон Бисмарк ввел первые в истории массовые государственные пенсии для рабочих и служащих. Двигали канцлером сугубо прагматичные мотивы. Во-первых, таким нехитрым способом он пытался сплотить нацию вокруг государства. А во-вторых, пенсионная реформа, по его замыслу, должна была снизить социальное напряжение в обществе и оторвать часть сторонников у социалистов, которые в те годы стали очень уж популярны.


Отто фон Бисмарк (1815 — 1898 г)

Впрочем, особого энтузиазма реформа у немцев не вызвала. Бисмарковская пенсия выплачивалась рабочим с 70-летнего возраста, а с учетом того, что средняя продолжительность жизни в Германии в те годы составляла 45-50 лет, доживали до нее лишь немногие. В народе это пособие метко окрестили “пенсией для покойников”.

Немецкая пенсия начислялась не за счет государства, а создавалась из обязательных взносов, которые вместе выплачивали работники и работодатели. Именно эта модель в дальнейшем стала использоваться в большинстве стран мира.
Через двадцать лет своя “пенсия для покойников” появилась и Великобритании. Ее инициатором стал министр финансов Ллойд Джордж, призывавший всех бороться с “постыдной нищетой среди рабочих”.


Дэвид Ллойд Джордж (1863 — 1945)

Однако дело было отнюдь не в гуманных соображениях: как и Бисмарк, министр опасался, что иначе рабочие могут перейти на сторону социалистов. Британская пенсия тоже выплачивались с 70 лет.

Во Франции закон “О рабочих и крестьянских пенсиях” был принят в 1910 году. Пенсионный возраст у французов составлял 65 лет, что по сравнению с Германией и Англией стало огромным шагом вперед.

Немецкая пенсионная модель была не единственной мире. К примеру, Дания и Новая Зеландия в конце XIX века учредили у себя пенсии за счет общих налогов. Однако эти пособия фактически представляли собой помощь нуждающимся старикам и выплачивались лишь после тщательной проверки степени этой “нуждаемости”. По аналогичному пути пошла в 1927 году и Канада.

Что же касается США, то здесь массовые пенсии были введены лишь в 1935 году, в рамках “Нового курса” президента Рузвельта. По его инициативе в стране была создана федеральная система пенсионного страхования, которая обеспечивала пособиями по старости тех граждан, чей годовой доход до этого не превышал 3 тысяч долларов. Пенсионный возраст в США составил 65 лет.


Пенсии в Российской Империи

История пенсий в царской России развивалась примерно по такому же сценарию, что и на Западе, то есть от военных и чиновников — к рабочим. Однако у нас все это происходило с поправкой на отстающую от Европы промышленность и несколько затянувшийся феодализм.

Первые пособия в России начали выплачивать еще при царе Алексее Романове. Предназначались они для отставных воинов, а размер выплат зависел от серьезности увечий.

Царь Алексей Михайлович Романов (1629 — 1676)

Первое же официальное пенсионное законодательство было принято в 1720 году, уже при его сыне — Петре Первом. Назывался сей документ “Устав Морского Русского Военного Флота”. Он регулировал основания и порядок денежных выплат и, опять же, касался исключительно военного сословия.

При Екатерине II законы были дополнены понятием минимальной выслуги (стажа), которая в то время составляла 20 лет. Ее сын, Павел I, увеличил пенсионное довольствие и ввел надбавки к жалованию военных при их переходе на гражданскую службу (чтобы оно было не меньше пенсий).

В 1820-х годах появился “Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным служащим”. Этот устав касался и военных, и гражданских служащих, а для всех выплат при министерстве финансов был учрежден своеобразный “пенсионной фонд”.

Во второй половине XIX века правительство стало вводить пенсии не только для военных и чиновников, но и работников стратегически важных направлений промышленности (например, железных дорог). Однако эти пенсии выплачивались не из казны, а из эмеритальных касс, которые обязаны были создавать сами владельцы предприятий.


Укладка пути на Средне-Сибирской железной дороге в 1898 году

Эмеритальные кассы представляли собой денежные фонды для выплат пенсий и пособий. Пополнялись они за счет самих работников, у которых вычитали от 3% до 6% из жалования. Собранные таким образом средства распорядители фондов пускали в рост, приобретая, к примеру, на них какие-нибудь ценные бумаги.

Система прижилась, и концу XIX столетия в России насчитывалось около двухсот эмеритальных ведомственных касс. В 1912 году кассы всех ведомств были объединены в единую организационную структуру.

Своего расцвета царская пенсионная система достигла непосредственно перед Первой мировой войной. К этому времени она распространялась на военных, чиновников, различных государственных служащих (учителей, преподавателей и.т.д.), рабочих казенных заводов и казенных врачей. Однако сложившаяся система охватывала в самом лучшем случае только треть работающего населения.

Если же говорить о рабочих, то здесь ситуация была совсем уж плачевной. Во-первых, пенсию получали только 15% пролетариата. Во-вторых, вся страховая нагрузка ложилась на самих рабочих, уменьшая и без того небольшую зарплату. В-третьих, сами пособия были очень уж далеки от прожиточного минимума.

К этому стоит добавить, что пенсионными фондами управляли тогдашние “эффективные менеджеры”, которые в первую очередь заботились о своем

Советский Союз: Загадка потребления продуктов питания

[Часть серии Советский Союз]

В этом посте я рассказываю о еде и питании в Советском Союзе. Что ели Советы?

... Это сложно

(I) Парадокс

Начну с одной диаграммы:

(Этот пост посвящен периоду после 1960 г.)

Итак, Советы почти до самого конца Советского Союза ели больше калорий, чем американцы, , казалось бы, .Учитывая, что некоторые люди думали о Советском Союзе как о месте, пораженном голодом и массовыми очередями, это может показаться удивительным. (Собственно, последний голод в СУ случился в 1947 году)

Здесь есть и другие страны, в том числе Финляндия (такое высокое потребление в Советском Союзе не было связано (просто) с более холодной окружающей средой) и Японию (потому что у вас может быть более низкое потребление калорий и все хорошо!)

Но верны ли данные ФАО? Я сделал две вещи, чтобы проверить, так ли это. Сначала я проверил методологию, которую они использовали.Во-вторых, я сравнил с другими данными.

Данные ФАО взяты из Продовольственного баланса и представляют собой запасы продовольствия: производство плюс импорт минус экспорт плюс запасы за предыдущий год. Это контрастирует с обследованиями домашних хозяйств, в которых людей спрашивают, сколько они на самом деле едят. В свою очередь, данные взяты из официальной статистики.

Во втором графике я собрал много разных источников.

«Меня зовут Озимандиас, карта диаграмм: Взгляни на мои работы, ты Могущественный, и отчаивайся!»

Это определенно достойно отчаяния. Данные имеют большой разброс. Ниже я объясню, откуда берется каждая серия данных. Данные ФАО взяты из продовольственного баланса ФАО.

  • Данные ЦРУ взяты из отчета 1984 года, опубликованного в 1999 году. Содержание питательных веществ в советских пищевых продуктах. Как и данные ФАО, эти цифры относятся к запасам продовольствия, а не к потреблению продуктов питания, что ниже из-за потерь. В отчете говорится, что советские продукты питания по содержанию питательных веществ совпадают с американскими. Потребление углеводов выше, а потребление жиров ниже, но пробелы сокращаются.По оценкам аналитиков ЦРУ, потери от производства к потреблению выше, чем в США. Они также указывают на то, что высокое потребление калорий проблематично с точки зрения общественного здравоохранения. Доступность продуктов питания различалась между регионами SU. Например, потребление фруктов на душу населения в РСФСР составляло 40 кг на человека, а в Сибирском регионе - всего 12 кг. В Эстонии потребление мяса составляло 80 кг, а в Узбекистане - 31 кг. (Данные за 1975-1981 гг.)
  • Данные
  • EXPORT взяты из отчета, написанного в 1986 г., Советская внешняя торговля продуктами питания: мера, подготовленным Владимиром Г.Treml, написано для Бюро переписи населения США. Среди прочего, он отмечает огромное увеличение импорта продуктов питания (особенно зерна), которое произошло в период с 1970 по 1981 год. По его словам, опубликованные тогда данные ФАО (3400 калорий в день за 1975-77 годы) завышали фактическое потребление, в основном из-за неправильного расчета. пищевой состав советских продуктов питания (по сравнению с официальными советскими данными). Данные ЦРУ, на которые он ссылается, выше официальных советских данных, но ниже, чем данные ФАО. Он обсуждает некоторые забавные инциденты, например, советское информационное агентство «Новости», сообщившее о ежедневном потреблении калорий в SU, предоставив ЦРУ данные за 1980 год.Тремл отвергает данные ФАО как завышенные и дает ряд оценок за 1970 (2900–3100) и 1981 (3000–3300). Он также говорит, что и советские, и западные аналитики, вероятно, переоценивают советское качество питательных веществ.
  • Номер
  • BIRMAN взят из книги Игоря Бирмана «Личное потребление в СССР и США» (1981). Позже я объясню, почему Бирман заслуживает места здесь. Он говорит, что потребление калорий в SU немного меньше, чем в США, хотя оно должно быть выше из-за более молодого населения, которое выполняет более объемную работу в более холодной среде.Бирман приводит цифру 3330 за 1976 год (против 3380 в США). Его данные взяты из Народное хозяйство ССР в 19-9оду: статистический ежегодник (ежегодник, издаваемый Советским Союзом).
  • Код
  • AvailRus взят из книги «Факторы риска, связанные с питанием в бывшем Советском Союзе», главы книги Национального исследовательского совета США. Они ссылаются на данные опроса потребителей, проведенного Госкомстатом, официальным статистическим агентством в ЕС, которое (по мнению авторов) столкнулось с проблемой неиспользования репрезентативной выборки (не то чтобы она была маленькой, они охватили 49.000 человек).
  • Статья Госкомстата - это данные о продовольственном балансе из официальных советских источников, а также из предыдущих источников.
  • Россия (официальный) ссылается на официальную статистику потребления продуктов питания в кг, взятую из этой книги, которая ссылается на Торговлю СССР (другой статистический ежегодник), и преобразованные в используемые коэффициенты в калориях, разработанные Министерством сельского хозяйства США
  • USDA скорректировано и нескорректировано - это данные Министерства сельского хозяйства США. Не скорректированный может быть прочитан как «запас продовольствия», а скорректированный учитывает потери продовольствия, пытаясь отразить, сколько на самом деле едят люди.См. Рисунок 2.1 здесь. Вы можете получить серию на сайте Министерства сельского хозяйства США.
  • ALLEN - это данные из книги Роберта Аллена «От фермы к фабрике». Он берет необработанные данные из ФАО и рассчитывает свои собственные данные, явно учитывая потери продовольствия. Конечный результат идентичен официальным данным ФАО. Он принимает во внимание других исследователей (Уиткрофт, Ясни), поэтому его оценка должна быть всесторонней.

Проблема в том, что источники, которые пытаются сделать то же самое (USDA и FAO), получают разные результаты.Ряд ФАО выглядит как нескорректированный ряд Министерства сельского хозяйства США. Но серия ФАО также похожа на серию Аллена, и предполагается, что серия Аллена учитывает потери. Значит, кто-то где-то ошибается. Возможно, мы могли бы верить официальным советским данным , а не данным ФАО. Но, по мнению ФАО, у обследований Госкомстата есть две проблемы: первая заключается в том, что в них проводится избыточная выборка домохозяйств с низкими доходами, и что коэффициенты, используемые для преобразования килограммов продуктов питания в калории, на 15-20% ниже, чем у ФАО. Они приходят к выводу, что «при таких больших различиях трудно с уверенностью сказать много об уровне потребления калорий».И даже если мы возьмем официальные данные о потреблении, которые предположительно будут учитывать потери, это все еще далеко от аналогичного показателя потребления в США от Министерства сельского хозяйства США, поэтому различия в методологии должны присутствовать.

Тогда я пришел к выводу, что, основываясь на приведенных выше данных, советское потребление калорий было достаточно высоким , чтобы сказать, что советские граждане были достаточно хорошо питались, с точки зрения калорий .

Вот как меняется картина при использовании разных коэффициентов для перевода килограммов еды в калории:

Нисходящие линии - это официальные данные Госкомстата, которые постоянно ниже оценок ФАО.

(II) Очерки об СССР

Потребление в эпоху 1928-1955 гг.

Исследование показало, что у советских граждан в Республике Карелия дефицит витамина С (а у финнов, живущих в соседней Северной Карелии).

Советское использование продуктов питания (из проекта «Советское интервью»). Судя по всему, даже когда СССР был крупнейшим производителем молока в мире, только 60% этого молока потреблялось людьми (36% скармливали животным, а остальное было потрачено впустую). В случае США это число составило около 90%. 7% его было переработано в «твердый» сыр (24% в Европе). Официальные советские источники (упомянутые на стр. 491-541) также подтверждают высокий уровень отходов и неэффективность цепочки поставок продуктов питания.

СССР тратил 11% своего ВВП на субсидирование потребления продовольствия.

Из диссертации (Хамм, 2012),

Дронин и Беллинджер (2005, 310) отмечают, что показатели потребления на душу населения , вероятно, завышают фактически доступные суммы, учитывая, что неадекватная транспортная и складская инфраструктура в Советском Союзе приводила к частому дефициту в магазинах, а также к значительным потерям продуктов питания и сырых продуктов. из-за порчи .Кстати, эта проблема сохраняется и по сей день: по последним оценкам, из-за нехватки оборудования и инфраструктуры Россия ежегодно теряет 15–20 млн тонн зерна, 1 млн тонн мяса и 7 млн ​​тонн молока («Стоимость машин России» «20 миллионов тонн зерна, утверждает институт», Марина Сысоева, Bloomberg, 13 октября 2011 г. ).

Дронин и Беллинджер (2005), например, подвергли сомнению надежность советских статистических данных о потреблении продуктов питания после того, как обнаружили несоответствие между увеличением потребления на душу населения, указанным в официальных правительственных данных, и широко распространенным упоминанием нехватки продовольствия и нормирования местными советами. Нажмите.

И иностранные наблюдатели, и советская пресса неоднократно отмечали расхождения между официальной производственной статистикой и фактическим наличием продуктов питания в магазинах. В 1988 году, в разгар перестройки, выяснилось, что советские власти завышали статистику потребления мяса; кроме того, выяснилось, что существует значительное неравенство в потреблении мяса, при этом потребление беднейшими социально-экономическими слоями фактически сократилось более чем на 30 процентов с 1970 г. (Дронин и Беллинджер 2005).

На протяжении советской эпохи в продовольственной системе страны возникали различные и, казалось бы, хронические проблемы. По оценке государственных экспертов, устранение отходов и порчи при производстве, хранении и распределении продуктов питания могло бы увеличить доступность зерна на 25 процентов, фруктов и овощей на 40 процентов и мясных продуктов на 15 процентов. (Библиотека Конгресса 1991 г.). Более того, как подсчитал Грей (Gray 1990, 94), «только 60 процентов белка в советском молоке [было] потреблено людьми, а молоко, которое [скармливалось] животным или просто потреблялось, содержало больше белка, чем половина мясо советские граждане [употребляли].”

Цены в минутах работы на некоторые товары в СССР и других странах, полученные от Schapiro, L., & Godson, J. (1981). Советский рабочий: иллюзии и реалии . На Западе все было дешевле, кроме аренды.

Данные о потреблении в килограммах

Факты, описания, статистика - Глава 17

Советский Союз: факты, описания, статистика - Глава 17

Информационное бюро Советского Союза


ТРУД


В конце 1927 года продукция советской промышленности оценивалась на 10 процентов выше довоенной, в то время как количество рабочей силы было примерно таким же, как в 1913 году. Повышение производительности труда становится более заметным, если учесть, что продолжительность среднего рабочего дня сократилась примерно на 25 процентов по сравнению с 1913 годом.

Реальная заработная плата рабочих в промышленности в 1926/27 году была примерно на 1% выше, чем в 1913 году. Это не учитывает различные дополнительные льготы и услуги, которые рабочие получали бесплатно. Эти льготы и услуги, взимаемые с промышленности, составляют 32% от общей суммы заработной платы.

Наибольшие расходы такого характера отмечаются в нефтяной отрасли, которая выплачивает 6% от суммы фонда оплаты труда на дополнительные выплаты рабочим.

Денежная заработная плата неуклонно росла в течение последних нескольких лет. В крупных отраслях промышленности в 1927 г. они увеличились на 17%. Заработная плата служащих обычно выше, чем у промышленных рабочих. Заработная плата в Москве примерно на 35 процентов выше, чем в других городах.

Эффективность труда повысилась благодаря более совершенным производственным процессам и лучшему оборудованию. Объем производства на одного рабочего в Советском Союзе по-прежнему низок по западноевропейским стандартам, но он демонстрирует высокие темпы роста. Прогрессу способствовала кампания против прогулов. В 1913 году фактический рабочий день на одного рабочего в промышленности составлял 257. В 1921/22 финансовом году они упали до 219,5 дней. В 1926/27 году их было 262,1.

С другой стороны, продолжительность обычного рабочего дня, составлявшего до войны 10 часов, была сокращена до 8 часов в начале советского режима, а для опасных профессий - до 6 часов.В 1926/27 рабочий день составлял в среднем 7,5 часов.

Совет Народных Комиссаров по случаю 10-летия Советского государства в ноябре 1927 г. постановил постепенное введение 7-часового рабочего дня в промышленности. Впервые это применяется в текстильной промышленности.

Условия труда регулируются Кодексом законов о труде и коллективными договорами между работодателями и профсоюзами. Рабочих нанимают обычно через государственные биржи труда и профсоюзы. Трудовые споры передаются в Арбитражные комитеты, в которых представлены как руководство, так и профсоюз. Поскольку заработная плата зависит от эффективности производства, рабочий чувствует, что он заинтересован в повышении эффективности производственного процесса. Это чувство является естественным следствием его служебного положения по отношению к отрасли и стране в целом.

В соответствии с законодательством о труде дети младше 14 лет не могут быть заняты на производстве. В возрасте от 14 до 16 лет разрешен 4-часовой рабочий день, а для детей от 16 до 18 лет - 6-часовой рабочий день.Все отрасли обязаны нанимать и обучать определенную квоту учеников.

В течение года для рабочих установлено четырнадцать официальных выходных. Кроме того, каждому рабочему предоставляется оплачиваемый двухнедельный отпуск, а при опасных или тяжелых работах разрешается еще две недели. В 146 опасных профессиях действует укороченный рабочий день.

Работающие женщины получают оплачиваемый отпуск от шести до восьми недель до и после родов.

Специальные льготы и услуги, предоставляемые работодателями в соответствии с законом, включают бесплатную или номинальную арендную плату за жилье, бесплатное топливо, воду, электричество, транспорт, специальную рабочую одежду, стоматологические и медицинские услуги, социальное страхование (см. Раздел о страховании).

Инспекторы труда строго соблюдают правила техники безопасности и гигиены труда, в результате чего был достигнут значительный прогресс в сокращении количества несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

Право на забастовку сохраняется как в отношении государственных предприятий, так и частных предприятий. В соответствии с арбитражными положениями Трудового кодекса забастовки были сведены к минимуму за последние несколько лет.

Число лиц, занимающихся устойчивой деятельностью (среднее)
1927-28 (оценка) 1926-27
Сельское хозяйство 60 696 000 59,623,000
Промышленность и ремесло 5,221,000 5,056,000
Строительство 725 000 660,000
Транспорт 1,560,000 1,570,000
Телеграф и телефон 93 000 93,000
Торговля 1,163,000 1,115,000
Образование 753 000 731,000
Здравоохранение 366 000 355000
Другие государственные, кооперативные и частные организации 922 000 962000
Прочие лица, занимающиеся доходной деятельностью 3 895 000 3,671,000
Итого 75 394 000 73 836 000

Общее количество рабочих в промышленности в прошлом году составило 3 075 000 человек; из них в переписной промышленности было 2 564 000 человек.

Количество рабочих в переписной промышленности (1)
(без учета мукомольной, хлебопекарной, полиграфической и энергетической промышленности)
Годы Товары промышленного производства Товары народного потребления Всего
1922-23 794 900 615 400 1,410,300
1923-24 874,100 693,800 1,567,900
1924-25 975 700 877 000 1,852,700
1925-26 1,255,200 1 079 600 2,334,800
1926-27 1,374,600 1 094 500 2,469,100

Численность работников крупной государственной промышленности
Год Кол-во рабочих % прироста по сравнению с предыдущим годом
192223 1,161,100 16. 3
1923-24 1 308 700 12,8
1924-25 1,529,900 16,9
1925-26 1 919 300 25,4
1926-27 2 021 000 5,2

Среднее число рабочих, занятых в крупной государственной промышленности в первой половине 1927/28 года, составляло 2 103 000 человек, что на 5,5 процента больше, чем в соответствующий период 1926/27 года.

Часы работы 1924-25 1925-26 1926-27
Среднее количество рабочих дней в году 262,1 259,8 262,8
Средняя продолжительность рабочего дня 7,6 7,5 7,4
Среднее количество отработанных часов в год 1,992 1 949 1,945

Среднемесячная заработная плата в переписи населения
1924-25 1925-26 1926-27
Отрасли промышленности Рублей
Металл 49. 71 62,91 70,87
Текстиль 37,32 45,30 51,35
Горное дело 38,34 51,97 58,05
Химическая промышленность 44,06 54,23 60,46
Продукты питания 56,01 64,21 68,95
В среднем по всем отраслям 43,48 54.04 60,38
Среднее по Москве 66,15 74,90 81,90

Средняя заработная плата в переписной промышленности за январь 1928 года составила 67,17 рубля, что на 17 процентов больше, чем в январе 1927 года. Средняя заработная плата в Москве составила 92,64 рубля.

Группы заработной платы в переписи населения
(Численность работников в каждой группе в процентах от общей)
Месячная заработная плата (руб. ) марта
1924 1925 1926 1927
До 30 39.6 29,8 15,7 9,4
30-50 33,5 37,4 31,0 28,3
50-70 1,6 18,3 24,2 27,5
70-100 8,0 9,7 17,7 22,2
100-150 2,5 3,7 8,8 10,6
Выше 10 0.8 1,1 2,6 2,0
Итого 100,0 100,0 100,0 100,0

Продовольственный паек на взрослого работника
(Среднемесячная, в килограммах)
1923 1924 1925 1926
Пшеничный хлеб 9,65 13,23 14. 66 15,55
Ржаной хлеб 22,76 16,40 12,76 11,54
Мясо 3,52 5,76 6,42 6,15
Сахар 0,5 1,1 1,3 1,5
Сливочное масло 0,14 0,21 0,25 0,27

ПРОФСОЮЗЫ.- Профсоюзы играют важнейшую роль как в социальной, так и в экономической схеме Советского Союза. Членство полностью добровольное. Руководители профсоюзов избираются непосредственно членами и несут перед ними прямую ответственность.

В СССР двадцать три крупных центральных профсоюза, которые объединены в Центральный совет профсоюзов.

Профсоюзы через свои фабрично-заводские комитеты организовали специальные производственные комитеты на государственных заводах и предприятиях.Таких производственных комитетов более 50 тысяч. Сотрудничая с инженерами и специалистами в отраслях, комитеты имеют великолепный послужной список достижений в увеличении производительности отдельного рабочего, содействии изобретениям и обеспечении лучшей организации работы и более высокой рационализации промышленности.

Культурно-просветительская работа профсоюзов принесла столь же впечатляющие результаты и стала мощным фактором в борьбе с неграмотностью.Эта работа является органической частью каждого отдела организации труда. Образовательная программа включает создание клубов, библиотек, школ, дискуссионных кружков всех видов, выпуск газет и другой литературы. Профсоюзы в настоящее время содержат около 4 000 клубов и около 10 000 библиотек.

Рост членства в профсоюзах показан в следующей таблице:

Октябрь 1925 г. октябрь 1926 г. 1 июля 1927 г.
Промышленность 2,787,600 3 319 700 3,566,100
Администрация, торговля 2,056,600 2,400,600 2,570,400
Транспорт, связь 1,268,600 1,516,900 1,569,00
Сельское хозяйство 780 300 1,094,900 1,200,001
Дом 576 200 743 000 819,901
Прочие 377 500 466 100 526,200
Итого 7 846 800 9 541 200 10,710,251,60

Членство в профессиональных союзах на 1 октября 1928 г. составляло 11 034 600 человек.

БЕЗРАБОТИЦА. Несмотря на неуклонный рост промышленности и связанный с этим рост рабочей силы, безработица остается на высоком уровне из-за быстрого роста населения и постоянного притока молодых крестьян в промышленные центры. Из 1 352 800 зарегистрированных безработных на начало 1928 года 263 900, или почти 20 процентов, составляли ищущие работу в промышленности мужчины, которые никогда ранее не работали в промышленности. Среди квалифицированных рабочих мало безработицы.

Показатели безработицы меняются в зависимости от сезона. Она достигает своего пика зимой и ранней весной и снижается на 300 000 000–500 000 в летние месяцы, когда ирригационные и мелиоративные работы дают много временной занятости и многие из безработных в городе могут быть поглощены в сельскохозяйственной сфере.

Количество безработных в СССР на 1 января:

1924 1,240,000
1925 980 000
1926 988,000
1927 7,350,000
1928 1,352,000

Расходы на безработицу (пенсии и др. ) за последние четыре года были следующими:

руб. руб. руб.
Федеральный и местные бюджеты Фонд социального страхования Профсоюзы Всего рубинов
1923-24 4,350,000 18 000 000 4 000 000 26,350,000
1924-25 14 000 000 30 000 000 7 500 000 51 500 000
1925-26 17 200 000 46 000 000 10 000 000 73,200,000
1926-27 23 000 000 66 000 000 10 000 000 9

00

Итого 58,550,000 160 000 000 31 500 000 253 050 000

Сюда не входят заработки коллективов безработных, организованных для оказания различных услуг.

СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ. Социальное страхование, проводимое государством и находящееся под непосредственным контролем организаций работников, включает страхование от потери трудоспособности и безработицы для женщин во время и после беременности и покрывает выплаты морга беззащитным иждивенцам. Эта страховка взимается с предприятий-работодателей, будь то государственная, кооперативная или частная. Каждый работодатель обязан вносить в страховой фонд 4,5% от суммы заработной платы.

ТРУД, РАБОТА

Рост социального страхования показан в следующей таблице:

1924-25 1925-26 1926-27
Количество застрахованных рабочих 6,720,000 8 166 000 8,900,000
Количество пенсионеров 440 000 576,100 68S, 00
Количество лиц, направленных на лечение в санатории 316 000 351 000 514000
Общая сумма сборов в фонды социального страхования, руб. 461 000 000 681 000 000 852 000 000
Среднемесячные выплаты безработным, руб. 8 11 15
Среднемесячные выплаты инвалидам, руб. 72 17 20

Далее: СТРАХОВАНИЕ


Каково было жить в Советском Союзе?

Многие люди в России сегодня говорят, что скучают по временам Советского Союза, что жизнь в СССР была прекрасной, все продукты питания были высококачественными и так далее, и тому подобное.

Интересно, что чаще всего подобные высказывания можно услышать от молодых людей, которые даже не родились в СССР. У тех, кто родился в Советском Союзе, может быть иное мнение. Вот типичное мнение "против":

Жить в СССР было плохо. На протяжении всей советской истории, а не только в период перестройки, все жили в бедности. В крупных городах покупатель в продуктовом магазине мог купить консервированную печень трески и копченую колбасу, и это было бы возможно в хороший день. Продовольственные магазины в небольших городах и деревнях были пусты. В то же время радио и телевидение сообщали бы о рекордно высоком удое молока и поразительных достижениях в птицеводстве. Продовольственные магазины продавали жидкую (разбавленную) сметану из огромных грязных алюминиевых банок, а также горькую селедку (завернутую в газету), тонких голубоватых цельных цыплят, кирпичный хлеб и невкусный березовый сок.

Некоторые сегодня говорят, что скучают по советскому мороженому. Мороженое в СССР было не хуже, чем сегодня.Однако на фоне упомянутого «пищевого разнообразия» это действительно выглядело потрясающе.

Любой продуктовый магазин в Советском Союзе выделялся очередями людей. Люди часами выстраивались в очередь, чтобы купить кусок некачественного вонючего мяса, например, свиные ребрышки второго сорта. Бабушки в этих рядах всегда пахнут нафталином, мочой и старыми тряпками. У большинства из них были изношенные туфли и страшные на вид металлические зубы. В наши дни люди проходят мимо такого мясного прилавка, быстро пытаясь не дышать через нос. Тем не менее, в советское время выстраивались длинные очереди людей, которые отчаянно пытались купить вещь.

Постановление от 7 мая 1985 г. «О мерах по борьбе со злоупотреблением алкоголем и алкоголизмом» создало длинные очереди даже за портвейном худшего качества.

Помимо товарного дефицита и скудного ассортимента, советская торговля всегда могла организовать очереди из ничего, потому что процесс закупок был организован очень неэффективно, особенно в обычных небольших «продуктовых магазинах».«Чтобы иметь возможность купить, например, 100 граммов сыра, покупатель должен был стоять в трех линиях. Первая - это линия для сыра как таковая, где он будет разрезаться, взвешиваться и упаковываться. Вторая линия - это линия. в кассу, в которой покупатель должен был запомнить вес сыра и отдел, в котором он был взвешен.Третьей строкой была строка с чеком - принять взвешенный и оплаченный продукт.

Синие цыплята иногда продавали на улице. Поставщикам даже не пришлось отрезать ноги и голову, чтобы цыплята весили больше. Эти цыплята тоже были очень плохо ощипаны, и перед приготовлением их приходилось опаливать над газовой плитой.

Дрянная советская обувь была ужасно жаркой летом, холодной зимой и мокрой весной и осенью. Но даже такую ​​обувь было очень сложно купить.

Когда человек видит очередь людей перед магазином, он или она говорит: «Кто последний? Я буду за тобой. Что здесь продают?» Другими словами, люди выстраивались в очередь за всем и везде, прежде чем они даже знали, что они могут получить.

Советская торговля и вся советская система были прекрасной иллюстрацией того, насколько униженными, жалкими и несчастными могут стать люди, оказавшиеся в определенных условиях. Обстоятельства изменились, и люди стали другими.

Вот типичное мнение "профи":

Для среднестатистического человека, жившего в то время, Советский Союз был не примерно 76 копеек за доллар, самой мощной армией в мире и всемогущим КГБ. Люди знали, что армия и КГБ защищают страну, но не видели военную мощь своими глазами. Люди никогда не могли видеть доллары, они не могли видеть необъятность индустрии и экономического роста. Они могли видеть разные вещи.

Советский Союз был страной, где можно было выйти в любое время дня, не опасаясь нападения со стороны недружелюбного человека. В современной России люди, живущие на первых этажах, часто устанавливают металлические решетки на окнах, и почти у всех людей в квартирах металлические входные двери. В советское время такого не было вообще.Двери в многоквартирные дома всегда будут открыты, как и двери в подвалы этих домов. В тех подвалах никогда не было ни наркоманов, ни бомжей, потому что в Советском Союзе таких людей не было вообще: ни наркоманов, ни бомжей.

В Советском Союзе женщины вешали белье и одежду после стирки на улице - на веревках во дворе, и никому в голову не приходило ни украсть, ни испачкать их.

В Советском Союзе люди знали своих соседей по именам и всегда заходили друг к другу за спичками, сахаром или солью.

В Советском Союзе всегда чествовали ветеранов войны. В Советском Союзе покупка билета на автобус или трамвай всегда была делом совести пассажиров. Пассажир должен будет бросить монету в специальный ящик, а затем использовать колесо сбоку от билетной коробки, чтобы получить билет. Эти коробки были механическими, а не автоматическими, поэтому можно было получить билет, не вставляя в него монету, или получить столько билетов, сколько нужно.

В Советском Союзе торговые автоматы по продаже газировки были на каждом углу.За граненый стакан вкусной сладкой газировки платили 3 копейки (несладкая вода - 1 копейка). Стекло можно было вымыть перед использованием, и никто бы никогда не украл очки.

В Советском Союзе было лучшее в мире образование бесплатно. В Советском Союзе дети могли бесплатно посещать спортивные секции и бесплатно ездить в летние лагеря, санатории и санатории.

В Советском Союзе терроризма на Кавказе не было. Советский Кавказ был местом курортов, отелей и лучших в мире минеральных вод.В Советской Украине не было ни бандеровцев, ни свастики. В Советской Украине были бескрайние поля золотой пшеницы, авиастроение и танковая промышленность, чистые города и приветливые, гостеприимные люди. В советских странах Балтии не было маршей СС и поцелуев с европейскими чиновниками. Прибалтика в Советском Союзе была центром производства высокоточной электроники и радио, автомобилей и всемирно известных бальзамов.

В Советском Союзе взрослый мужчина мог прийти к одинокому ребенку на улице и спросить, нужна ли ему помощь, и никто бы не заподозрил этого человека в педофилии.

В Советском Союзе молодым людям после свадьбы выдавались однокомнатные квартиры от государства. Когда молодые люди становились родителями, они могли переехать в двухкомнатную квартиру, и все это было абсолютно бесплатно. Никто в Советском Союзе не знал слова «ипотека».

В Советском Союзе по телевидению не показывали груды трупов или расчлененных тел. Не было и туалета, и низкопробного юмора. Вместо этого были образовательные программы и добрые добрые советские фильмы, которые до сих пор всем нравятся.

В Советском Союзе буханка хлеба всегда стоила 24 копейки. Он стоил 24 копейки сегодня, четыре года назад и четыре года вперед. Рубль, забытый в книге и найденный десять лет спустя, все равно будет деньгами той же стоимости, а не обесцененным листом бумаги.

Политонлайн

Читать статью на русском

История

Декларация о государственном суверенитете России была принята 12 июня 1990 года. С этого времени начался новый период в истории страны и реорганизации всех ее государственных институтов.Примечательно, что образование и социальное обеспечение были первыми полигонами для радикальной модернизации социально-экономической структуры новой России. Федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» был принят уже 20 ноября 1990 года. Этот закон предусматривал формирование в России пенсионной системы нового типа, полностью автономной от союзного бюджета СССР, который перестал действовать. существует в конце 1991 года. Новый Пенсионный закон России был достаточно радикальным для своего времени, учитывая острый политический и социально-экономический кризис, охвативший все постсоветское пространство.Прекращена вся система личных, отраслевых, региональных и иных социальных льгот и дифференцированных надбавок к пенсиям. На его месте была создана единая пенсионная система России. Статья 1 Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» провозгласила «труд и его результаты» основным критерием дифференцированных условий и норм в пенсионной системе. Таким образом, вместо прежней многоплановой и многоуровневой пенсионной системы было установлено только два вида пенсий - трудовая и социальная.Все иностранные граждане (в том числе жители других республик бывшего Советского Союза) и лица без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории России, имели право на пенсию на общих основаниях с гражданами Российской Федерации.

Сначала пенсионная система в России работала по схеме распределения советских времен. Пенсионный бюджет формировался за счет отчислений из фонда заработной платы предприятий. Однако переход к рыночной экономике, сопровождавшийся высоким уровнем безработицы и банкротством многих крупных (приносящих доход в бюджет) предприятий в начале 1990-х годов, сделал невозможным поддержку консолидированной пенсионной системы.Чтобы выполнить свои социальные обязательства, правительству пришлось найти более эффективные финансовые механизмы, адаптированные к новым экономическим реалиям.

Эти задачи были возложены на новое финансовое учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), , основанное 22 декабря 1990 года. В стране была создана первая автономная внебюджетная система для финансирования социальных пособий и источников пенсий. В 1991–1992 годах отделения Пенсионного фонда России открылись во всех субъектах Федерации.

Деньги ПФР формально были выделены из федерального бюджета, но остались в собственности Российской Федерации. Такая структура управления пенсионными фондами была нехарактерной для зарубежных пенсионных моделей, но сыграла важную роль в развитии системы социального обеспечения в России. В частности, он обеспечивал определенную безопасность пенсионных фондов в периоды финансовой и экономической нестабильности.

Первый бюджет ПФР формировался на фоне тяжелого кризиса неплатежей.Таким образом, одним из первых шагов нового финучреждения стало привлечение 6,6 млрд рублей у коммерческих банков. Тем самым Пенсионный фонд решил проблему задолженности союзного и республиканского бюджетов по пенсиям и социальным пособиям в 1991 году.

Уже на первом этапе своей деятельности (1991-1994 гг.) ПФР удалось стабилизировать пенсионную систему, несмотря на многочисленные трудности. Росло число российских пенсионеров, которые были творческими профессионалами, священнослужителями, индивидуальными предпринимателями и другими категориями работающих людей, которые не были включены в национальную пенсионную систему до 1990 года по разным причинам, получив право на пенсию по новым условиям.

Резкое падение макроэкономических показателей и всплеск инфляции в первой половине 1990-х годов резко снизили покупательную способность населения. Стремясь предотвратить бедность среди пенсионеров, российское правительство решило регулярно повышать пенсии, уделяя первоочередное внимание поддержке малообеспеченных граждан. В ноябре 1993 года была введена фиксированная компенсация по всем пенсиям, сопоставимая с минимальной пенсией по старости. В результате выросли реальные доходы пенсионеров. Пенсии в России росли быстрее, чем заработная плата уже в начале 1994 года, а средняя пенсия была выше прожиточного минимума пенсионера.Кроме того, получатели трудовых и социальных пенсий впервые уступили свое «лидерство» среди беднейших граждан России одиноким родителям и многодетным семьям.

Модернизация системы социальной защиты и повышение уровня жизни наиболее обездоленных граждан стали первоочередной задачей социальных реформ, проводимых государством при непосредственном участии Пенсионного фонда России. Серия радикальных реформ пенсионного обеспечения и социального обеспечения, проведенных в России за последние 25 лет, значительно расширила функции Пенсионного фонда.Пенсионный фонд России помимо выплаты трудовых и социальных пенсий осуществляет сбор страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования, выплачивает все виды пособий льготникам и малообеспеченным гражданам, выдает государственные свидетельства о семейном (материнском) капитале каждой роженице. второму ребенку и более, реализует программу государственного софинансирования пенсии, формирует, инвестирует и выплачивает средства накопительной части пенсии участникам системы социального обеспечения и выполняет многие другие функции.

В 2017 году в системе пенсионного обеспечения и социального обеспечения в Российской Федерации было задействовано более 43 миллионов пенсионеров или более половины экономически активного населения Российской Федерации (более 76 миллионов человек). К программе софинансирования государственных пенсий присоединились около 16 миллионов человек. Сертификаты на семейный (материнский) капитал получили более 7 миллионов семей с детьми, и более 90% из них использовали единовременную выплату (эквивалентную примерно 10 000 долларов США) для улучшения своих жилищных условий.

Пенсионный фонд России по международным договорам выплачивает пенсии в 109 странах мира. Большинство получателей российских пенсий в зарубежных странах, подписавших пенсионные соглашения с Российской Федерацией, проживают в Республике Беларусь, Латвии, Болгарии, Эстонии и Украине. Среди стран, которые еще не подписали такие соглашения с Российской Федерацией, большинство российских пенсионеров проживают в Германии, Израиле, США, Канаде и Финляндии.

Реформа пенсионной системы в Российской Федерации далека от завершения.Пенсионный фонд России приступил к реализации новой долгосрочной стратегии развития пенсионной системы России в 2013 году. Основной целью данной стратегии является развитие трехуровневой модели пенсионной системы на основе обязательного пенсионного страхования, корпоративного страхования. пенсионные системы и добровольное пенсионное страхование. Модель, внедряемая в России с 1 января 2015 года, может обеспечить наилучшую сбалансированность национальной пенсионной системы в долгосрочной перспективе.

Глобальная пенсионная статистика - ОЭСР

Пенсионные рынки в фокусе 2020

06/11/2020 - Пенсионные накопления в пенсионных фондах, договорах пенсионного страхования и других транспортных средствах впервые во всем мире превысили отметку в 50 триллионов долларов США в конце 2019 года, составив 49 долларов США.2 триллиона долларов США в странах ОЭСР и 1,7 триллиона долларов США в других отчетных юрисдикциях.

Скачать полный отчет

Статистические таблицы (xls)

Статистическое приложение (xls)

Покрытие данных


Страны по всему миру проводят интенсивную пенсионную реформу, часто предполагающую более широкое использование накопительных пенсионных программ, управляемых частным сектором. Среди политиков и регулирующего сообщества, а также среди участников частного сектора растет потребность в сравнении программных разработок и опыта с опытом других стран.Поскольку механизмы накопительной пенсии, вероятно, будут играть все более важную роль в обеспечении гарантированного пенсионного дохода во многих странах, и поскольку инвестирование пенсионных активов будет все больше влиять на рынки ценных бумаг в будущие годы, наличие точной, всеобъемлющей, сопоставимой и актуальной Совокупность данных международной статистики является необходимым инструментом для политиков, регулирующих органов и участников рынка.

Глобальный проект пенсионной статистики (GPS) был запущен в 2002 году Рабочей группой ОЭСР по частным пенсиям и ее Целевой группой по пенсионной статистике.GPS предоставляет ценное средство для измерения и мониторинга пенсионной индустрии. Он позволяет сравнивать текущие статистические данные и показатели по ключевым аспектам пенсионных систем в странах ОЭСР и не входящих в ОЭСР. Данные собираются на постоянной основе, чтобы можно было легко идентифицировать и анализировать тенденции. Статистика охватывает широкий спектр показателей и относится к широкому определению накопительных и частных пенсионных планов, которые сами подразделяются на подробные категории с использованием согласованных статистических концепций, определений и методологий.

Список административных источников, используемых в рамках проекта GPS OECD

ОНЛАЙН СТАТИСТИЧЕСКАЯ БАЗА

Бесплатные часто запрашиваемые в Интернете показатели пенсий доступны непосредственно через OECD.Stat: База данных пенсионных показателей.

Запросы по умолчанию, относящиеся к важным показателям, также можно найти ниже:

Структура пенсионных систем Частные пенсионные планы могут финансироваться за счет пенсионных фондов, договоров пенсионного страхования, балансовых резервов или других средств (фонды, управляемые банками или инвестиционными компаниями).Они могут быть связаны с трудовыми отношениями, что делает их профессиональными пенсионными планами, или они могут быть основаны на контрактах между отдельными лицами и частными пенсионными учреждениями, что делает их личными пенсионными планами.

Пенсионные фонды: богатство и инвестиции - Эти показатели относятся к тенденции в активах пенсионных фондов и распределении активов. Запросы по умолчанию предлагаются для пенсионных фондов, поэтому исключаются данные, относящиеся к системам бухгалтерских резервов (например, в Австрии и Германии), договорам пенсионного страхования (доступные в большинстве стран ОЭСР) и фондам, управляемым как часть финансовых учреждений.Однако параметры по умолчанию можно изменить в соответствии с потребностями пользователей.

Пенсионные фонды: пособия и взносы - Эти показатели отражают динамику доходов и расходов пенсионных фондов.

Пенсионные фонды: Операционные расходы - Эти показатели включают все расходы, связанные с общим управлением планом / фондом, которые рассматриваются как расходы плана / фонда (т. Е. Административные расходы и расходы на управление инвестициями).Эффективность частных пенсионных систем можно оценить, посмотрев на стоимость активов под управлением.

Накопительные пенсионные системы в странах ОЭСР - Эти страновые профили, взятые из издания OECD Pensions Outlook 2008 г., содержат краткое описание структуры накопительных частных пенсионных систем в отдельных странах ОЭСР.

ДОКУМЕНТЫ И ССЫЛКИ

Перспективы пенсионного обеспечения ОЭСР

Перспективы бизнеса и финансов ОЭСР

ОЭСР, ИППО и Всемирный банк объединяют усилия для улучшения статистики частных пенсий, 2016 г.

Могут ли пенсионные фонды и компании по страхованию жизни сдержать свои обещания ?, 2015

Старение и пенсии: проблемы пенсионных систем, 2015

Молитва о пенсии, 2014 г.

Предположения о смертности и риск долголетия, 2014 г.

‌‌

Краткий обзор пенсий ОЭСР

Частные пенсии: Классификация и глоссарий ОЭСР [английский | français]

Глобальный проект пенсионной статистики: измерение размера частных пенсий с международной точки зрения, 2004 г.

Государственные пенсии за рубежом - Your Europe

Последняя проверка: 20.03.2020

Пострадал от Brexit?

Правила и условия, представленные на этой странице, по-прежнему применяются в Великобритании и к гражданам Великобритании в ЕС.

Если вы приобрели какие-либо права на социальное обеспечение (например, право на медицинское обслуживание, пособие по безработице, пенсии) до 31 декабря 2020 года, в Соглашении о выходе из Великобритании изложены общие правила защиты этих прав. Узнайте больше о своих правах.

Если у вас возникли проблемы с защитой своих прав, обратитесь в нашу службу поддержки.

Пенсии по старости

Подача заявления на пенсию

Если вы работали в нескольких странах ЕС, возможно, вы накопили пенсионное право в каждой из них.

Вам нужно будет по номеру обратиться в пенсионный орган страны, в которой вы проживаете или в последний раз работали. Если вы никогда не работали в стране, в которой живете, ваша принимающая страна перешлет ваше заявление в страну, в которой вы работали в последний раз.

Тогда эта страна отвечает за обработку вашего иска и сбор данных о ваших взносах из всех стран, в которых вы работали.

В некоторых странах пенсионное управление должно отправить вам заявление на получение пенсии по форме до того, как вы достигнете пенсионного возраста в этой стране.Если вы его не получите, уточните в своем пенсионном органе, отправят ли оно вам его автоматически.

Вам следует запросить информацию о получении пенсии как минимум за 6 месяцев до выхода на пенсию, потому что получение пенсии из нескольких стран может быть длительной процедурой.

Необходимые документы

Они различаются от страны к стране, но обычно вам необходимо предоставить свои банковские реквизиты и некоторую форму идентификации .

Для получения более подробной информации свяжитесь с пенсионным органом, рассматривающим ваше заявление.

Различия в пенсионном возрасте

В некоторых странах ЕС вам придется ждать дольше , чтобы начать получать пенсию, чем в других.

Вы можете получить пенсию в стране, в которой вы сейчас проживаете (или последний раз работали), только после того, как вы достигли установленного законом пенсионного возраста в этой стране. Если вы накопили пенсионные права в других странах, вы получите эту часть своей пенсии только после того, как вы достигнете установленного законом пенсионного возраста в этих странах .

Поэтому важно, чтобы заранее узнала из всех стран, в которых вы работали, какой будет ваша ситуация, если вы измените дату начала получения пенсии.

Если вы получите одну пенсию раньше, чем другую, это может повлиять на суммы, которые вы получаете .

Вы можете получить дополнительную консультацию в соответствующем органе страны, в которой вы живете, и / или в странах, где вы работали.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ