ГВппп = Уд • Д • П • ЧВ
где Уд — удельный вес рабочих в общей численности ППП, %; Д — количество отработанных дней одним рабочим за год; П — средняя продолжительность рабочего дня; ЧВ — среднечасовая выработка продукции.Назначение сервиса. С помощью сервиса в онлайн режиме производится анализ влияния на производительность труда таких факторов как:
Анализируется влияние на производительность труда удельного веса рабочих в общей численности персонала предприятия, количества отработанных дней одним рабочим за год, продолжительность рабочего дня (см. пример анализа производительности труда).
Инструкция. Заполните таблицу, нажмите Далее. Полученное решение сохраняется в файле MS Word.
Также можно проанализировать общий агрегатный индекс производительности труда.
Количество видов продукции (количество строк) 2345678910
Следующий калькулятор можно использовать для анализа экономии рабочего времени, полученную в результате роста производительности труда.
Количество видов продукции (количество строк) 2345678910
см. также Анализ трудоемкости
Производительность труда определяется количеством продукции ВП, произведенной работником в единицу времени (час, смену, квартал, год) или количеством времени, затраченным на производство единицы продукции. Исчисляется производительность труда через систему показателей выработки и трудоемкости. Выработка рассчитывается как частное от деления объема выполненных работ на численность работников.
Показатели выработки:
Темпы роста производительности экономики тесно связаны с темпами роста ее ВВП на душу населения, хотя они не идентичны. Например, если процент населения, имеющего работу в экономике, увеличивается, ВВП на душу населения увеличится, но производительность отдельных работников может не измениться. В долгосрочной перспективе единственный способ непрерывного роста ВВП на душу населения — это повышение производительности труда среднего работника.
Общепринятым показателем производительности труда в США на одного работника является долларовая стоимость часа, вносимого работником в выработку работодателя. Этот показатель не включает государственных служащих, поскольку их продукция не продается на рынке, и поэтому их производительность трудно измерить. Это также исключает сельское хозяйство, на долю которого приходится лишь относительно небольшая доля экономики США. На рис. 1 показано, что в 2011 году среднее количество продукции, производимой рабочим в США в час, в среднем превышало 100 долларов США, что более чем в два раза превышает количество продукции, производимой средним рабочим в час в 1919 году. 66.
Рисунок 1. Выработка на отработанный час в экономике США, 1947–2011 гг. В экономике США производительность труда росла быстрее в 1960-х и середине 1990-х годов по сравнению с 1970-ми и 1980-ми годами. Однако эти различия в темпах роста составляют всего несколько процентных пунктов в год. Посмотрите внимательно, чтобы увидеть их в изменяющемся наклоне линии. В 2012 году средний рабочий в США производил почти 105 долларов в час. (Источник: Министерство труда США, Бюро статистики труда) 9.0015
Нажмите, чтобы просмотреть график FRED в новой вкладке. Этот график имеет ось X с годами, прошедшими с 1955 по настоящее время, и ось Y, обозначенную как процентное изменение в годовом исчислении. Графические данные перемещаются вверх и вниз по нулевой линии, что указывает на изменение из года в год. В 1970, 1974, 1981, 1983, 2008 и 2020 годах этот показатель был довольно низким, поскольку США переживали рецессию.
По данным Министерства труда, рост производительности труда в США был довольно сильным в 1950-х годах, но затем снизился в 1919 году. 70-х и 1980-х, прежде чем снова подняться во второй половине 1990-х и первой половине 2000-х. Фактически, уровень производительности, измеряемый изменением выработки в час, составлял в среднем 3,2% в год с 1950 по 1970 год; упал до 1,9% в год с 1970 по 1990 год; а затем снова поднялся до более чем 2,3% с 1991 г. по настоящее время с еще одним небольшим замедлением после 2001 г. На рис. 2 показаны среднегодовые темпы роста производительности, усредненные с 1950 г.
Рис. 2. Рост производительности с 1950. Рост производительности труда в США был очень высоким в период с 1950 по 1970 год. Затем он снизился до более низких уровней в 1970-х и 1980-х годах. В конце 1990-х и начале 2000-х производительность труда восстановилась, но затем в 2000-х производительность немного снизилась. Некоторые считают, что восстановление производительности в конце 1990-х и начале 2000-х годов знаменует собой начало «новой экономики», основанной на более высоком росте производительности, но это невозможно определить, пока не пройдет больше времени. (Источник: Министерство труда США, Бюро статистики труда.)
В последние годы среди экономистов назревает спор о возрождении производительности в США во второй половине 1990-х годов. Одна школа мысли утверждает, что Соединенные Штаты развили «новую экономику», основанную на выдающихся достижениях в области связи и информационных технологий 1990-х годов. Наиболее оптимистичные сторонники утверждают, что это приведет к более высокому среднему росту производительности на десятилетия вперед. Пессимисты, с другой стороны, утверждают, что даже пять или десять лет более сильного роста производительности не доказывают, что более высокая производительность сохранится в долгосрочной перспективе. Трудно делать какие-либо выводы о долгосрочных тенденциях производительности в конце 2000-х гг., поскольку резкий спад 2008–2009 гг., с его резким, но не полностью синхронизированным спадом производства и занятости, усложняет любую интерпретацию.
Рост производительности тесно связан со средним уровнем заработной платы. Со временем сумма, которую фирмы готовы платить работникам, будет зависеть от стоимости продукции, производимой этими работниками. Если несколько работодателей попытаются платить своим работникам меньше, чем они произвели, то эти работники получат предложения более высокой заработной платы от других работодателей, стремящихся к прибыли. Если бы несколько работодателей по ошибке заплатили своим работникам больше, чем они произвели, эти работодатели вскоре понесли бы убытки. В долгосрочной перспективе почасовая производительность является наиболее важным фактором, определяющим средний уровень заработной платы в любой экономике.
Когда общество увеличивает уровень капитала на человека, результат называется Углубление капитала . Идея углубления капитала может применяться как к дополнительному человеческому капиталу на одного работника, так и к дополнительному физическому капиталу на одного работника.
Напомним, что одним из способов измерения человеческого капитала является изучение среднего уровня образования в экономике. Рисунок 3 иллюстрирует увеличение человеческого капитала для рабочих США, показывая, что доля населения США со средней школой и высшим образованием растет. Совсем недавно в 1970, например, только около половины взрослого населения США имели хотя бы аттестат о среднем образовании; к началу двадцать первого века более 80% взрослых закончили среднюю школу. Идея углубления человеческого капитала также применима к многолетнему опыту рабочих, но средний уровень опыта американских рабочих не сильно изменился за последние десятилетия. Таким образом, ключевое измерение углубления человеческого капитала в экономике США больше ориентировано на дополнительное образование и обучение, чем на более высокий средний уровень опыта работы.
Рисунок 3. Углубление человеческого капитала в США Повышение уровня образования людей в возрасте 25 лет и старше свидетельствует об углублении человеческого капитала в экономике США. Даже сегодня относительно немногие взрослые американцы получили четырехгодичное высшее образование. Очевидно, что существует возможность дополнительного углубления человеческого капитала. (Источник: Министерство образования США, Национальный центр статистики образования).
Углубление физического капитала в экономике США показано на рисунке 4. Средний американский рабочий в конце 2000-х годов имел физический капитал почти в три раза больше, чем средний рабочий в начале 19 века.50-е годы.
Рисунок 4. Физический капитал на одного работника в США. Стоимость физического капитала, измеряемого заводами и оборудованием, используемого средним работником в экономике США, за десятилетия выросла. Рост, возможно, немного выровнялся в 1970-х и 1980-х годах, которые, по совпадению, не были временем более медленного, чем обычно, роста производительности труда. Мы наблюдаем новый рост физического капитала на одного работника в конце 1990-х годов, за которым последовало выравнивание в начале 2000-х. (Источник: Центр международных сопоставлений производства, доходов и цен Пенсильванского университета).
Мало того, что в нынешней экономике США есть более образованные работники с большим и улучшенным физическим капиталом, чем несколько десятилетий назад, эти рабочие имеют доступ к более передовым технологиям. Развитие технологий невозможно измерить простой линией на графике, но доказательства того, что мы живем в эпоху технологических чудес, окружают нас повсюду — открытия в области генетики и структуры частиц, беспроводной Интернет и другие изобретения почти слишком велики. многочисленные, чтобы сосчитать. В последние годы Ведомство США по патентам и товарным знакам обычно ежегодно выдает более 150 000 патентов.
Этот рецепт экономического роста — инвестиции в производительность труда, инвестиции в человеческий капитал и технологии, а также увеличение физического капитала — применим и к другим экономикам. В Южной Корее, например, всеобщее зачисление в начальную школу (эквивалент от детского сада до шестого класса в Соединенных Штатах) уже было достигнуто к 1965 году, когда ВВП на душу населения в Корее был еще близок к минимальному уровню. К концу 19К 80-м годам в Корее было достигнуто почти всеобщее среднее образование (эквивалент среднего образования в США). Что касается физического капитала, уровень инвестиций в Корее составлял около 15% ВВП в начале 1960-х годов, но удвоился до 30-35% ВВП к концу 1960-х и началу 1970-х годов. Что касается технологий, южнокорейские студенты отправляются в университеты и колледжи по всему миру, чтобы получить научную и техническую подготовку, а южнокорейские фирмы обращаются за обучением и налаживают партнерские отношения с фирмами, которые могут предложить им технологические идеи. Эти факторы в совокупности способствовали высоким темпам экономического роста Южной Кореи.
С конца 1950-х годов экономисты проводят исследования учета роста, чтобы определить, в какой степени углубление физического и человеческого капитала и технологии способствовали росту. Обычный подход использует агрегированную производственную функцию для оценки того, какая часть экономического роста на душу населения может быть объяснена ростом физического капитала и человеческого капитала.
Эти два входа можно измерить, по крайней мере, приблизительно. Та часть роста, которая не объясняется измеренными затратами, называемая остатком, затем приписывается развитию технологий. Точные числовые оценки различаются от исследования к исследованию и от страны к стране, в зависимости от того, как исследователи измеряли эти три основных фактора на каких временных горизонтах. При изучении экономики США из исследований по учету роста обычно вытекают три урока.В начале 2000-х годов, по данным Всемирного банка, около 110 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет не посещали школу, и около двух третей из них составляли девочки. В Бангладеш, например, уровень неграмотности среди лиц в возрасте от 15 до 24 лет составлял 78% для женщин по сравнению с 75% для мужчин. В Египте для этой возрастной группы неграмотность составляла 84% для женщин и 91% для мужчин. В Камбодже было 86% неграмотности среди женщин и 88% среди мужчин. В Нигерии было 66% неграмотности среди женщин в возрасте от 15 до 24 лет и 78% среди мужчин.
Всякий раз, когда какой-либо ребенок не получает базового образования, это является как человеческими, так и экономическими потерями. В странах с низким уровнем дохода заработная плата обычно увеличивается в среднем на 10–20% с каждым дополнительным годом обучения. Однако есть некоторые интригующие свидетельства того, что помощь девочкам в странах с низким уровнем дохода в сокращении разрыва в образовании с мальчиками может быть особенно важной из-за социальной роли, которую многие девочки будут играть как матери и домохозяйки.
Девочки в странах с низким уровнем дохода, получающие более высокий уровень образования, как правило, вырастают, у них меньше, более здоровые и образованные дети. Их дети, скорее всего, будут лучше питаться и получать основные медицинские услуги, такие как иммунизация. Экономические исследования женщин в странах с низким доходом подтверждают эти выводы. Когда 20 женщин получают один дополнительный год обучения, в группе у них в среднем будет на одного ребенка меньше. Когда 1000 женщин получают один дополнительный год обучения, в среднем на одну-две женщины из этой группы умирает при родах меньше. Когда женщина остается в школе еще на год, сам по себе этот фактор означает, что в среднем каждый из ее детей будет учиться в школе дополнительно на полгода. Образование для девочек — это хорошая инвестиция, поскольку это инвестиция в экономический рост, приносящая пользу не только нынешнему поколению.
Этот вопрос позволит вам получить столько практики, сколько вам нужно, так как вы можете щелкнуть ссылку в верхней части вопроса («Попробуйте другую версию этого вопроса»), чтобы получить новую версию вопроса. Практикуйтесь, пока не почувствуете себя комфортно, отвечая на вопрос.
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
Чтобы вступить в Исполнительный совет по трудовым ресурсам CNBC, подайте заявку на сайте cnbccouncils.com/wec.
Hinterhaus Productions | Банк изображений | Getty Images
Генеральный директор Salesforce Марк Бениофф недавно произвел фурор, когда сообщил сотрудникам в сообщении Slack, что новые сотрудники компании недостаточно продуктивны, и ему нужна помощь в выяснении причин. Проблема производительности труда сотрудников технологического гиганта не является изолированной.
Работодатели борются не только с инфляцией и замедлением роста, но и с производительностью труда, которая падает самыми быстрыми темпами за четыре десятилетия. Это был первый год с 1983 года, в котором три квартала подряд наблюдалось падение средней производительности на одного работника по сравнению с прошлым годом, заявила главный экономист ADP Нела Ричардсон во время недавнего заседания Исполнительного совета по трудовым ресурсам CNBC.
Проще говоря: люди работают больше, а производят меньше.
По словам Дайан Суонк, главного экономиста KPMG, большую часть разъединения можно проследить по нескольким причинам, включая события, предшествующие пандемии. Во-первых, люди устают и испытывают стресс, что приводит к еще большему выгоранию. Без разделения работы и дома, вызванного пандемией, люди работали больше.
Стремительно растущая стоимость жизни сказывается и на рабочих. Недавние данные компании Ceridian, занимающейся разработкой программного обеспечения для управления человеческим капиталом, показывают, что 61% работников в Северной Америке испытывают больший стресс из-за своих финансов, чем год назад, что является самым высоким уровнем финансового стресса с 2008 года. 664 миллиарда долларов ежегодной потери производительности для работодателей по всей Северной Америке.
Несмотря на то, что удаленная и гибридная работа дала сотрудникам долгожданную автономию и гибкость, отсутствие личного общения может повлиять на способность команд быть на высоте и внедрять инновации, сказал Суонк.
Наконец, рост производительности труда в начале 2000-х благодаря модернизации уже был использован. Суонк сказал, что даже большая часть последующих инноваций была сосредоточена в самой области технологий, а не распространялась на более широкую экономику.
Для компаний, желающих повысить производительность труда, Суонк сказал, что основное внимание следует уделять вовлеченности. Считают ли люди свою работу значимой и полезной, это ключевой компонент вовлеченности. Это та область, которую руководители кадровых служб знают достаточно хорошо, но иногда ее путают с рабочим счастьем или удовлетворенностью.
посмотреть
Помолвка, в отличие от счастья, не связана с абстрактным чувством или эмоцией. Речь идет об улучшении бизнес-результатов. Недавний анализ Gallup 112 312 бизнес-подразделений в 96 странах выявил сильную связь между вовлеченностью и результатами деятельности, такими как удержание, производительность и прибыльность.
Суонк сказал, что один из способов улучшить взаимодействие — улучшить общение. «Я знаю, что компании понимают связь между вовлеченностью и производительностью, но долгое время мы жили в мире, где рабочие считались товаром», — сказала она. Теперь, в условиях жесткого рынка труда, работодатели должны быть более внимательны к потребностям работников. «Компании не тратят достаточно времени на то, чтобы спросить работников, чего они хотят; они пытаются угадать, чего они хотят, и ошибаются», — сказала она.
Об авторе