Статьи › ФССП › Что такое служебная проверка в ФССП?
В соответствие с общепринятой практикой в большинстве структур, срок проведения служебного расследования не может превышать одного месяца за исключением времени пребывания сотрудника (работника) на больничном, в отпуске, в командировке.
1. 3 В ходе служебного расследования осуществляется сбор и документальное оформление сведений, относящихся к допущенному нарушению, в том числе: — имело ли место нарушение, в чем оно выразилось; — время, место, способ и иные обстоятельства допущенного нарушения; — характер и размер ущерба, причиненного в результате
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
Служебное расследование — это деятельность по своевременному, всестороннему, объективному и полному выяснению фактических обстоятельств совершения работниками дисциплинарных проступков, направленная на установление виновных лиц, характера и размера причиненного ущерба, а также выявление причин и условий.
Основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г.
Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.
Следовательно, сроки проведения служебного расследования по Трудовому Кодексу не могут превышать допустимого периода наложения дисциплинарного взыскания. В соответствии со статьёй 193 ТК РФ наказание применяется на протяжении одного месяца от даты обнаружения проступка.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее, чем закончится срок привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности. Начать расследование необходимо в течение двух недель с момента выявления нарушения, завершить — не позднее чем через месяц с момента принятия решения.
Законодательство не запрещает проводить служебную проверку в отношении уволенного сотрудника, но изменить основание увольнения Вы уже не сможете. В случае необходимости, в дальнейшем, спор между работодателем и бывшим работником может быть передан на рассмотрение в компетентные органы.
Как оформить результаты служебного расследования
Итогом служебного расследования является письменное заключение или акт (см. Образец 5), составленный на основании собранных материалов.
Служебное расследование проводится по решению руководителя подразделения ОГЗ при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных Законом, в том числе на основании письменного рапорта сотрудников и сообщений
4. Служебное расследование должно быть завершено не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о его проведении.
В комиссии по расследованию несчастного случая должно быть не меньше трех человек, в число которых обязательно должны входить (ч. 1 ст.
Служебное расследование на предприятии: порядок проведения:
Как организовать служебное расследование:
Акт служебного расследования — образец его представлен далее — это документ, в котором фиксируются все обстоятельства, связанные с совершением работником дисциплинарного проступка. О том, как он правильно составляется и какая информация должна быть в нем отражена, расскажем в этой статье.
Проведение служебного расследования в случае непредвиденных ситуаций необходимо по многим соображениям, первое – это обеспечение правомерности вынесения дисциплинарного наказания для виновного лица.
Это проводимые специальной комиссией мероприятия внутреннего значения с целью сбора доказательств и фактов относительно виновности в происшествии обвиняемого лица.
Проводиться такое расследование только по факту крупных происшествий, чтобы вразумить мелкого хулигана достаточно профилактической беседы.
Задача расследования заключается в двух итогах:
Как правильно составить документы для служебной проверки вы узнаете тут:
Регламентируются нормы процесса проведения расследования ст. 189 ТК РФ. Ст. 193 ТК РФ указывает на период необходимый для проведения расследования.
ТК РФ Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
На основании ч. 3 ст. 247 ТК РФ работник имеет право ознакомиться со всеми данными расследования.
Ст. 195 ТК РФ указывает на варианты привлечения должностного лица к ответственности вплоть до увольнения.
ТК РФ Статья 195. Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации, их заместителей по требованию представительного органа работников
Работодатель обязан рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, руководителем структурного подразделения организации, их заместителями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах его рассмотрения в представительный орган работников.
В случае когда факт нарушения подтвердился, работодатель обязан применить к руководителю организации, руководителю структурного подразделения организации, их заместителям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.
Ст. 248 ТК РФ указывается на период издания приказа о материальном взыскании с ответственного лица.
Оно проводиться в случае появления необходимости взыскания с провинившегося работника материального ущерба.
Цель такого мероприятия – установление причины возникновения ущерба, это даст возможность предотвратить подобные ситуации в будущем, своевременно выполнив профилактику.
Важно: данный процесс выполняют для принятия строгих мер при корыстном злоупотреблении должностными обязанностями и возможностями.
Кроме выявления злоупотребления служебным положением специальная комиссия определяет:
При этом необходимо соблюдать все нормы сохранения свобод человека:
К проведению данного мероприятия привлекается специально созданная комиссия на основании распоряжения начальника.
Обычно в состав уполномоченных лиц включаются сотрудники:
Важно: руководитель предприятия или непосредственный руководитель обвиняемого также обязаны принимать в ходе расследования активное участие, но быть членами комиссии не имеют право.
В общей сложности комиссия обязана состоять из 3 лиц, главенствующий начальник службы безопасности.
Важно: согласно законодательным документам проводить расследование должны в течение 30 дней с издания указа или принятия решения.
При этом необходимо учитывать такие моменты:
Важно: перед началом расследования или в его ходе необходимо запросить у работника письменное объяснение, которое тот должен предоставить в течение 2 дней с момента получения уведомления.
Если в течение этого периода документа нет, составляется акт об отказе предоставить объяснение.
Приказ о служебном расследовании должен издаваться в течение суток с момента выявления неординарной ситуации, на основании этого документа создается комиссия из знающих незаинтересованных специалистов.
Важно: итогом работы данного органа должен быть акт с отчетом о полученных данных и выявленных правонарушениях.
Также в компетенцию комиссии входит создание протоколов на каждом этапе расследования.
Акт о проведении служебного расследования.
Акт или раппорт предоставляют для визирования руководителю, в нем должны быть основные составляющие:
Как правильно заполнить и оформить акт служебного расследования вы узнаете здесь.
Акт о служебном расследовании.Весь механизм расследования запускается с докладной записки или составленного акта о недостаче и прочее. Именно такие документы являются основанием для расследования, при этом следует соблюдать сроки иначе у виновного появиться возможность обжаловать действия руководства в суде.
Акт о выявлении товарной недостачи.
Важно: именно на записке руководитель обязан поставить свою резолюцию, после дело запускается, а документ регистрируется, именно со дня внесения его в регистрационный журнал начинается отсчет времени для проведения проверки.
Далее идет очередь объяснительной записки от работника, которая также может стать основанием для расследования, кроме нее используют в качестве повода:
Также комиссия вправе использовать различную рабочую документацию в качестве усугубления вины работника или с целью его оправдания – различные накладные, чеки, прочие первичные документы.
Акт об итогах расследования обязательно должен состоять из нескольких разделов:
Кроме этого в акте должен существовать перечень используемых материалов, копии которых обязательно прилагаются.
Подписывается документ всеми членами комиссии. Далее ему присваивается регистрационный номер. Документ должен удостоверить руководитель своей подписью, а также ставиться печать предприятия.
Важно: для документации заводиться отдельная папка, в которую они подшиваются, сверху прилагается опись бумаг.
После окончания всех мероприятий работодатель обязан вынести решение относительно взыскания, согласно законодательным требованиям это может быть выговор, замечание или увольнение, как крайняя мера.
О дисциплинарном наказании издается соответствующий приказ с указанием виновного лица и принятых мер.
Если проступок принес большие убытки предприятию дело и все материалы передаются в уполномоченные органы для возмещения ущерба.
Правила проведения служебного расследования на предприятии рассмотрены в этом видео:
Подпишитесь на срочные экономические новости @FBM_ru
Сообщение в блоге
Организация может обратиться к различным лицам для ответа на жалобу или проблему, высказанную сотрудником. Однако лишь немногие из этих жалоб достигают уровня, требующего расследования. То, как организация маркирует свой ответ на проблему, важно и передает смысл.
В интервью о начале внутренних расследований два ведущих эксперта дали полезные советы, советы и предложения. Джеймс Коттос — бывший главный инспектор HHS OIG, который обучался и преподавал в Федеральном учебном центре правоохранительных органов. Эл Бассетт — бывший исполнительный директор ФБР и заместитель генерального инспектора, обучавшийся и преподававший в Академии ФБР. Оба проработали более тридцати лет в качестве федерального специального агента и имеют обширный опыт консультирования по соблюдению требований здравоохранения.
Коттос и Бассет подчеркивали важность определения расследования. Коттос отметил, что при обозначении чего-либо как расследования используется «эмоционально заряженный термин», который предполагает нарушение закона и предстоящие принудительные действия. Он считает, что это влияет на то, как люди будут реагировать на вопросы о ситуации или проблеме. Коттос заявил, что «когда люди слышат о «расследовании», их воображение может сделать больше выводов об обстоятельствах, чем это соответствует действительности». Кроме того, он считает, что простое упоминание термина «расследование» может повлиять на то, как интервьюируемые реагируют на вопросы.
Бассетт добавил, что «кто-то, объявляющий о проведении расследования, обычно заставляет людей более обороняться и осторожно отвечать на вопросы». Кроме того, Бассет заявил, что у многих опрошенных «вырабатывается очень осторожное отношение, если они считают, что их спрашивают о чем-то, что может привести к принудительным действиям». И Коттос, и Бассет предложили следующее:
Глядя на приведенное выше описание расследования, эксперты ясно дают понять, что существует ряд других действий, которые могут соответствовать этим определениям, включая проведение аудита, оценки, внутреннего расследования или внутреннего обзора. . Однако характеристика деятельности с использованием этих других терминов не вызывает такой же эмоциональной реакции, как использование термина «расследование». Поскольку эти другие виды деятельности также включают в себя детальное изучение фактов, и Коттос, и Бассетт считают целесообразным использовать нейтральную терминологию везде, где это возможно, чтобы избежать излишнего беспокойства или размышлений среди сотрудников.
Коттос и Бассет рассмотрели тысячи жалоб, полученных по горячим линиям или другими способами. Они совершенно ясно дают понять, что подавляющее большинство этих жалоб можно решить довольно быстро в течение дня или двух и без формального расследования. Многие жалобы, обвинения и опасения носят рутинный характер и могут быть решены с помощью обычных управленческих процедур или с помощью управления персоналом (HRM). Те вопросы, которые связаны с нарушением закона или постановления, обычно направляются специалистам по соблюдению требований или юрисконсультам. В более сложных случаях может потребоваться значительное выделение ресурсов в течение длительного периода времени. В любом случае элементы любого расследования или дознания будут включать одно или несколько интервью, сбор документов и материалы дела.
Некоторые жалобы становятся делами, требующими расследования. Когда вы сталкиваетесь с этим, ключом к решению является проведение эффективного расследования. Это требует наличия должным образом подготовленных лиц для проведения расследования. Нельзя ожидать, что следователи калибра Коттос и Бассет будут доступны для проведения внутреннего расследования.
Тем не менее, некоторые основные принципы расследования могут быть изучены и внедрены любым лицом, проводящим расследование, независимо от того, находится ли его основная роль в отделе соблюдения требований, HRM, юрисконсульте или отделе конфиденциальности. К ним относятся понимание того, как планировать расследование, проводить надлежащие интервью, систематизировать доказательства, готовить письменные отчеты и управлять документами. Целесообразно, чтобы люди прошли эту базовую подготовку у экспертов. Этого можно добиться, отправив людей на обучающую конференцию или пригласив экспертов для проведения обучения на месте. В последнем случае целесообразно привлечь к участию в расследовании всех тех, кто может быть призван к проведению расследования (т. е. сотрудника по контролю за соблюдением нормативных требований, УЧР, сотрудника по вопросам конфиденциальности/безопасности и юрисконсульта). Стоит отметить, что тот факт, что у кого-то есть юридическое образование, не означает, что он оснащен или обучен для проведения расследований.
Бассетт отметил, что стандартной практикой профессиональных следователей является «сортировка» всех вопросов, которые могут потребовать расследования, аналогично тому, как действует медицинский персонал, когда пациенты поступают в отделение неотложной помощи больницы. Это включает в себя анализ жалобы и любых утверждений, чтобы определить, кто лучше всего подготовлен для решения имеющихся проблем. В зависимости от этого анализа может потребоваться несколько функций, и может быть разработан план расследования. При проведении внутреннего расследования важно, чтобы следователи были должным образом наделены полномочиями в рамках своих усилий. Для этого может потребоваться участие юрисконсульта, специалистов по комплаенсу, HRM или членов высшего руководства.
Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. « Проведение внутренних расследований в организациях здравоохранения».
Подпишитесь на блог
Публикация
Скачать PDFЖалобы и заявления будут поступать по многим каналам с различным количеством деталей. Независимо от источника, жалобы и утверждения должны быть оценены, прежде чем принимать какие-либо решения о том, как поступать с информацией. Это одна из важнейших частей следственного процесса. Лицо, ответственное за оценку, должно провести оценку немедленно, поскольку несвоевременные действия могут усугубить ситуацию. Передовая практика заключается в том, чтобы оперативно оценивать все жалобы/обвинения и документировать как процесс, так и результаты. Важность этого процесса первоначальной оценки невозможно переоценить, и не всегда легко определить, является ли обвинение серьезным и требует ли оно полного расследования. Хотя не каждое утверждение или жалоба требует расследования, все они требуют оценки и письменных документов, объясняющих решение. На основании результатов оценки компетентный орган примет решение о том, проводить ли расследование, что расследовать и как расследовать. Неверное решение на этом этапе повлияет на каждое последующее решение и действие. Все чаще этот процесс оценки называют «сортировкой» жалобы, т. е. процессом, в котором вещи ранжируются с точки зрения важности или приоритета. Все сводится к тому, чтобы быстро провести точную оценку информации, чтобы решить, сколько и какого типа ресурсов необходимо. При сортировке могут потребоваться некоторые начальные действия, прежде чем можно будет провести надлежащую оценку.
Во-первых, должен быть человек, уполномоченный оценивать и решать, какие дальнейшие действия следует предпринять в отношении соответствия требованиям, включая расследование. Следователи часто называют этого человека предикатирующим органом. Принятие следственных решений на разовой основе не является разумной практикой и, по сути, может создать всевозможные проблемы и потенциальную ответственность. Настоятельно рекомендуется закрепить эти полномочия в политическом документе, утвержденном на самом высоком уровне, до проведения первого расследования. Часто этим лицом является CO, HRM или юрисконсульт, в зависимости от характера жалобы. Выдвигающий орган оценивает жалобы, утверждения или другую полученную информацию, чтобы определить, будет ли по этому утверждению действовать в судебном порядке, если информация окажется правдивой. Частью этой оценки является определение любых потенциальных вопросов ответственности, связанных с обвинениями или тем, как будет проводиться расследование.
При проведении этой оценки Уполномоченный орган начинает с подведения итогов того, что известно из имеющейся информации, включая источник информации — заявитель, СМИ или другие источники или индикаторы. Он или она также определит, какие из утверждений являются установленными фактами, а какие оспариваются. Организации получают обвинения из многочисленных источников. Расследование может быть инициировано статьей в местной газете, ответом на судебный иск, запросами государственных органов, информацией от бывших сотрудников или другой организации, занимающейся той же сферой деятельности. Однако подавляющее большинство жалоб или обвинений исходит внутри организации — от сотрудников, руководства или совета директоров, либо от HRM или CO в результате советов по горячей линии или постоянного аудита и мониторинга. Важно тщательно проверять источник информации на предмет достоверности. Это включает попытку понять мотивацию жалобщика или источника информации. Если жалоба поступает на горячую линию, получатель информации во время приема жалобы должен попытаться выяснить, почему заявитель делает заявление именно в это время. Если личность заявителя известна, следователь проведет последующую беседу, во время которой он или она также будет следить за мотивационными сигналами. Мотивация заявителя может быть хорошей или сомнительной. Нередки случаи, когда люди пытаются использовать процесс подачи жалобы, чтобы расквитаться с начальником или коллегой. Это может привести к преувеличению и искажению фактов.
Определить, является ли обвинение или предполагаемая деятельность нарушением политики организации и/или Кодекса поведения, отраслевых стандартов (например, безопасности), федерального или государственного закона или постановления; и если да, то какой и какое влияние это окажет на сотрудников и организацию? Одним из наиболее важных решений во время оценки является вопрос о том, требует ли информация немедленного раскрытия должным образом уполномоченному регулирующему или правоохранительному органу для проведения расследования. Мало что может вызвать большую головную боль, чем начать внутреннее расследование того, что действительно находится в юрисдикции правоохранительных органов, а затем «мутить воду» и «загрязнять» улики. Наихудший сценарий — воспрепятствование правосудию путем вовлечения организации в чисто правоохранительную задачу. Это не так необычно, как можно подумать. Есть много организаций, которые стали предметом отдельного расследования правоохранительных органов за принятие мер по «сокрытию» нарушения закона или вмешательство в действующее судебное расследование. Еще одним полезным шагом в оценке первоначальной жалобы или утверждений является личное посещение места предполагаемого события, действия или инцидента, чтобы получить более полное представление о том, в чем может заключаться расследование. Например, понимание конкретной рабочей среды, близости сотрудников друг к другу, доступа к имуществу или записям может помочь следователю понять влияние на заявителя. Понятно, что одним из решений может быть то, что утверждение или жалоба не требует расследования или дальнейших действий. В большинстве случаев это может быть разумным выводом; однако стоит отметить, что у этого решения по заявлению или жалобе есть и обратная сторона. В первую очередь это может привести к юридической ответственности. Бездействие в связи с обвинениями в серьезных проступках или опасном поведении на рабочем месте может привести к серьезной проблеме, если произойдет травма, которую можно было предотвратить. Был ряд случаев, когда сообщалось о сотрудниках, полагавших, что они находились под воздействием наркотических средств или алкоголя, с отказом или задержками в расследовании существа обвинений только для того, чтобы позже узнать, что эти сотрудники впоследствии причинили вред другим работникам или пациенты. Это не лучшая история для последующих судебных процессов. Точно так же были случаи, когда сообщалось о ношении оружия лицами, по которым не принимались незамедлительные меры, что также приводило к большим сожалениям и проблемам. Столь же серьезна неспособность действовать быстро в ситуации, связанной с защищенными классами, например, в случае предполагаемого незаконного (сексуального) домогательства. Неспособность расследовать такого рода обвинения подвергает всю организацию серьезной денежной и иной ответственности. Задержки иногда действительно превращаются в решения. Если вы достаточно долго откладываете принятие решения, это решение не проводить расследование со всеми сопутствующими рисками, а также другими серьезными проблемами. Если в течение этого периода задержки заявитель становится объектом репрессалий, организация берет на себя новую ответственность, требующую расследования. Суть в том, чтобы тщательно оценить все обвинения и оперативно принять решение о дальнейших действиях. В любом случае, когда задержки неизбежны, стоит поддерживать контакт с заявителями, чтобы они знали, что их не забыли или что вы не пропустили мяч. Аналогичным образом, если вы решите, что суть жалобы не требует расследования, было бы целесообразно объяснить причины жалобе. Иногда это просто вопрос недостаточности информации, чтобы предпринять логические шаги для проверки проблемы. Если да, объясните это, и, возможно, вы получите больше информации, позволяющей принять другое решение.
Важно помнить, что внутренние расследования могут подтвердить или опровергнуть информацию, предоставленную заявителем. Не все утверждения фактически точны; не все утверждения подтверждаются расследованием; не все утверждения верны. Общее правило состоит в том, что для получения любой достоверной информации о потенциальных правонарушениях требуется внутреннее расследование того или иного типа; однако не все жалобы требуют полного и официального расследования. Установление надлежащего уровня следственных действий очень важно. Никто не хочет ввязываться в крупную «охоту за дикими гусями». Например, выдвигающий орган может принять решение о проведении внутреннего расследования ограниченного масштаба для дальнейшей оценки информации или установления наличия оснований для принятия административных мер, если обвинения подтвердятся в результате полного расследования. Много раз принимается решение о том, что в жалобе недостаточно информации и доказательств, чтобы гарантировать полномасштабное внутреннее расследование. Наилучшей практикой является рассмотрение всех обвинений и регистрация решения в письменном отчете, даже те, которые не связаны с официальным расследованием или расследованием. Решения относительно проведения расследований не являются наукой. Все всегда сводится к серии призывов к суждению. Большинство жалоб и обвинений можно разрешить с помощью ограниченного расследования или внутреннего расследования в течение нескольких часов или нескольких дней. Часто факты говорят сами за себя и не подлежат обсуждению; единственная проблема заключается в том, чтобы выяснить, что они означают. Расследование соответствия может быть ограничено заполнением нескольких пробелов в фактах для принятия решения. В некоторых случаях заявитель заявляет о нарушении, которое может быть серьезным для него/нее, но относительно незначительным для организации. Однако даже незначительная проблема может быть проблемой, если она является частью шаблона или симптомом чего-то более серьезного. Лучше всего искать закономерности, вытекающие из того, что кажется тривиальным. Часто многие незначительные обвинения и жалобы могут быть симптомами закономерности, связанной с одним и тем же источником проблем. Это может быть менеджер, который, кажется, вызывает жалобы на повторение одного и того же плохого поведения в течение определенного периода времени. Это может быть шаблон, связанный с плохим письменным руководством, которое вызывает проблемы. В некоторых случаях набор небольших проблем может быть более серьезным, чем одно большое изолированное событие. В некоторых случаях шаблон может привести к коллективному иску. Даже кажущиеся незначительными жалобы на рабочем месте должны быть оценены. Одна из наиболее распространенных ошибок внутренних следователей — неспособность ответить на обвинения в неправомерном поведении на рабочем месте. Одна из самых больших проблем с соответствующим сотрудником и другими назначенными внутренними следователями заключается в том, что они недооценивают или игнорируют более мелкие проблемы, такие как нарушения политик и процедур и Кодекса организации. Если одна из целей организационной программы соблюдения соответствия состоит в том, чтобы привлечь всех сотрудников к содействию в обеспечении соблюдения применимых законов и нормативных актов, то организация также должна проявлять заботу о проблемах сотрудников, а не только о проблемах, которые могут оказать серьезное влияние на организацию. Оперативное реагирование на проблемы и жалобы сотрудников сигнализирует о том, что ответственный за соблюдение нормативных требований и организация серьезно относятся к обеспечению соблюдения Кодекса и политик соблюдения нормативных требований. В расследовании нарушений федеральных законов и законов штата, таких как мошенничество против правительства и незаконное преследование, среди прочего, нет свободы действий. Если после расследования делается вывод о том, что жалоба была необоснованной, организация должна тщательно и полностью задокументировать процесс расследования и решение, а также убедиться, что документ может быть оспорен государственными органами.
Тщательно изучить и оценить все утверждения и жалобы на предмет их существа и достоверности, а также информацию и источники, необходимые для подтверждения обоснованности или отсутствия таковых. Крайне важно действовать быстро, принимая решение о том, какие действия, включая расследование, являются целесообразными. Задержки в этом процессе могут только увеличить вероятность плохого исхода. Всякий раз, когда утверждения оцениваются, задайте несколько вопросов о том, что предоставляется, например, следующие:
Прежде чем оставить тему оценки обвинений, возможно, стоит учесть, что утверждение на первый взгляд может быть заведомо ложным.
Об авторе