Автор Евгения Ефименко На чтение 12 мин. Просмотров 555 Опубликовано Обновлено
Налог на имущество с 1 января 2020 года для юридических лиц сильно поменяется – чиновники утвердили много важных изменений для организаций. Самое основное – отмена расчетов по авансам, новая форма декларации и обновленный перечень активов для налога по кадастровой стоимости. Обо всех изменениях по имуществу с 01.01.2020 расскажем в статье.
Во всех субъектах РФ: республиках, краях, областях, автономных округах и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Причем, в каждом из субъектов уплата налога на имущество введена своим отдельным законом, в котором предусмотрены региональные особенности.
Правила начисления и уплаты налога на имущество организаций закреплены в главе 30 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов РФ, но при этом региональные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.
Так, субъект РФ может утвердить региональным законом свои ставки налога, но эти ставки не должны превышать в общем случае 2,2%. Кроме того, регион имеет право установить собственные сроки уплаты налога и авансовых платежей. Наконец, власти субъекта РФ могут по своему усмотрению ввести региональные льготы по налогу на имущество, а также установить (либо не устанавливать) отчетные периоды в рамках налогового периода.
Бесплатно заполнить и сдать декларацию по налогу на имущество за 2019 год по новой форме
В Налоговом кодексе приведен закрытый перечень налогоплательщиков, освобожденных от уплаты налога на имущество организаций. В этот список входят религиозные организации, общественные организации инвалидов, производители фармацевтической продукции и ряд других предприятий. Данный перечень действует во всех без исключения регионах России. Кроме того, каждый регион вправе дополнительно установить собственные льготы.
Налог начисляют только на недвижимое имущество. При этом выделены две группы, и для каждой действуют свои правила:
1. Объекты, облагаемая база по которым определяется исходя из среднегодовой стоимости. Налог на имущество нужно начислять, только если они отражены на балансе в качестве основных средств, то есть по дебету счета 01. Налог начисляется на все указанные ОС, в том числе, на переданные во временное пользование, владение, распоряжение, доверительное управление, внесенные в совместную деятельность или полученные по концессионному соглашению. На имущество, переданное в лизинг, налог начисляет либо лизингодатель, либо лизингополучатель — в зависимости от того, на чьем балансе числится объект.
2. Объекты в РФ, облагаемая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, если они принадлежат организации на праве собственности, хозяйственного владения или получены по концессионному соглашению. Налог на имущество нужно начислять независимо от того, отражены такие объекты по дебету счета 01 или нет.
Что касается «движимых» основных средств, то до 2019 года они освобождались от налога на имущество в тех субъектах РФ, где были приняты соответствующие законы (под освобождение подпадали только объекты, поставленные на баланс в 2013 году или позже). Начиная с 2019 года налог с движимого имущества не платится ни в одном регионе.
Во всех без исключения регионах РФ налог не начисляется на землю, воду и другие объекты природопользования. Кроме того, от налогообложения освобождено имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро, юридических консультаций, специализированных протезно-ортопедических предприятий и некоторые другие объекты.
Заметим, что субъекты РФ могут дополнительно утверждать перечни имущества, не подпадающего под налогообложение на территории данного региона.
Каждый регион утверждает собственную ставку налога на имущество организаций. Единственное ограничение, прописанное в Налоговом кодексе — ставка не может превышать 2,2%. При этом в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать установленных в НК РФ значений.
Субъекты РФ вправе дифференцировать ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества.
Узнать, какие ставки и льготы введены в вашем регионе, можно в своей налоговой инспекции.
Рассчитать налог на имущество должна бухгалтерия организации-налогоплательщика. Налоговая инспекция во время камеральных и выездных проверок проверяет правильность расчета.
Бухгалтерам больше не придется сдавать авансовые расчеты по налогу на имущество организаций в 2020 году. С 1 января 2020 эту отчетность отменили.
В налоговую понадобится представлять только годовую декларацию. ФНС уже разрабатывает новую форму. В ней появятся строки для авансовых платежей. Перечислять их в бюджет будете по старым правилам.
Но не стоит расслабляться – декларацию по налогу на имущество 2020 года обновили. Организации, которые отчитываются по налогу на имущество после 1 января, должны составлять декларации по новой форме. ФНС утвердила новый бланк, порядок его заполнения и электронный формат (приказ от 14.08.2019 № СА-7-21/405). Новую декларацию сдавайте с отчетности за 2019 год.
Бланк декларации по налогу на имущество изменили незначительно. В верхней части титульного листа и остальных разделов поменяли штрихкоды. В разделе 1 добавили новые строки для исчисленного налога к уплате и авансовых платежей за I квартал, полугодие и 9 месяцев (строки 021-027). В разделах 2 и 3, где считают годовой налог по недвижимости со среднегодовой и кадастровой стоимостью, авансовые платежи больше отражать не надо.
А теперь к изменениям в НК РФ по налогу на имущество 2020 года, которые не сильно обрадуют бухгалтеров.
Чиновники расширили перечень объектов недвижимости, которые облагают налогом по кадастровой стоимости. С 2020 года по всем объектам, которые облагаются налогом на имущество физических лиц, нужно делать расчет налога на имущество по кадастровой стоимости.
В НК появилось условие, что налоговой базой по налогу на имущество в 2020 году является кадастровая стоимость для жилых помещений, гаражей и машиномест, садовых домов, жилых и хозяйственных строений или сооружений, которые организация разместила на земельных участках, предназначенных для личного подсобного хозяйства, огородничеств, садоводств или индивидуального жилищного строительства, объектов незавершенного строительства (п. 70 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ, п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 2 Закона от 28.11.2019 № 379-ФЗ)
Чтобы платить налог по кадастровой стоимости, должны быть выполнены два условия:
Если хотя бы одно из этих требований не выполнено, налог с таких объектов надо рассчитывать по среднегодовой стоимости при условии, что в бухучете они учтены как основные средства. Исключение: те, кто применяет УСН и ЕНВД. Налог по среднегодовой стоимости с новых объектов они не платят (п. 2 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26 НК)
Помимо этого, право собственности на недвижимость перестало быть условием для уплаты налога по кадастровой стоимости. То есть организации, которые распоряжаются недвижимостью по праву оперативного управления или получили недвижимость по концессионному соглашению, должны платить налог по кадастровой стоимости.
Что изменилось | Как применять | С какой даты действует, основание |
Расширили состав объектов недвижимости, которые облагают налогом по кадастровой стоимости | По всем объектам, которые облагаются налогом на имущество физических лиц, нужно платить налог на имущество организаций по кадастровой стоимости.![]() | С 1 января 2020 г. п. 70 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ |
Право собственности на недвижимость перестало быть условием для уплаты налога по кадастровой стоимости | Организации, которые распоряжаются недвижимостью по праву оперативного управления или получили недвижимость по концессионному соглашению, должны платить налог по кадастровой стоимости. | С 1 января 2020 г. подп. «а» п. 69 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ |
Составлять и сдавать расчеты авансовых платежей больше не требуется | Организации не должны сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество. Последний раз расчеты сдают за девять месяцев или III квартал 2019 года. Начиная с отчетности за 2019 год организации должны сдавать только налоговые декларации. | С 1 января 2020 г. п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ |
Уточнили порядок применения налоговых ставок | 1. Предельная налоговая ставка по «кадастровым» объектам недвижимости не может превышать 2 процента во всех регионах.![]() 2. Отменили ограничения по налоговым ставкам для магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и сооружений, которые относятся к этим объектам как неотъемлемые технологические части. 3. Истек срок, на который было заморожено повышение налоговых ставок в Крыму и Севастополе. Теперь региональные власти вправе установить максимальные ставки, предусмотренные НК | С 1 января 2020 г. п. 71 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ |
Декларацию за 2019 год нужно сдавать на новых бланках | Организации, которые отчитываются по налогу на имущество после 1 января 2020 года, должны составлять декларации по новой форме. | С 1 января 2020 г. Приказ ФНС от 14.08.2019 № СА-7-21/405 |
Налоговую декларацию можно сдавать централизованно | Узаконили централизованный порядок подачи налоговой отчетности. При определенных условиях организации вправе представлять единые декларации в ИФНС по своему выбору.![]() | С отчетности за 2019 год п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ |
Российские организации платят налог на имущество:
Налог платите независимо от того, используете такое имущество в деятельности организации или нет (письмо Минфина от 17.12.2015 № 03-05-05-01/74010). С 2020 года платите налог на имущество с недвижимости независимо от того, учитываете ли ее в составе основных средств. Кроме того, Налоговый кодекс теперь требует от организаций платить налог с кадастровой стоимости со всех объектов, которые подпадают под налог на имущество физлиц. Это касается и упрощенцев, ведь они освобождены только от налога со среднегодовой стоимости имущества (п. 2 ст. 346.11 НК).
Налог не платите с имущества, которое:
В первую группу попадают активы из пункта 4 статьи 374 НК:
Кроме того, не нужно платить налог с имущества, для которого льготы установлены региональными законами (п. 2 ст. 372 НК).
Вид имущества | База |
административно-деловые и торговые центры или комплексы, а также отдельные помещения в них | кадастровая стоимость |
нежилые помещения, которые согласно технической документации предназначены для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания, а также помещения, которые фактически используют для этих целей | кадастровая стоимость |
любые объекты недвижимости иностранных организаций, которые не имеют в России постоянных представительств | кадастровая стоимость |
любые объекты недвижимости иностранных организаций, которые не используются в деятельности постоянных представительств в России | кадастровая стоимость |
жилые помещения, гаражи и машиноместа, садовые дома, жилые и хозяйственные строения или сооружения, которые организация разместила на земельных участках, предназначенных для личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, объекты незавершенного строительства | кадастровая стоимость |
иное имущество, по которому не применяют кадастровую стоимость | Среднегодовая стоимость |
Расчет налога на недвижимое имущество в 2020 году по среднегодовой стоимости. Сумму авансовых платежей по налогу на имущество за отчетный период определяйте по формуле:
Авансовый платеж по налогу на имущество за отчетный период (I квартал, полугодие, девять месяцев) | = | Средняя стоимость имущества за отчетный период | х | Ставка налога | : | 4 |
Сумму налога на имущество, который надо заплатить по итогам года, считайте по формуле:
Сумма налога на имущество, которая подлежит уплате по итогам года | = | Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период | х | Ставка налога | – | Авансовые платежи по налогу на имущество, начисленные за I квартал, полугодие и девять месяцев |
Расчет из кадастровой стоимости. Если организация владела объектом в течение всего периода и кадастровая стоимость объекта не менялась, сумму авансовых платежей за отчетный период определяйте по формуле:
Авансовый платеж по налогу на имущество за отчетный период (I квартал, II квартал, III квартал) | = | Кадастровая стоимость имущества на 1 января налогового периода (отчетного года) | х | Ставка налога | : | 4 |
Сумму налога на имущество по итогам года исходя из кадастровой стоимости определяйте по формуле:
Сумма налога на имущество за год | = | Кадастровая стоимость имущества на 1 января налогового периода (отчетного года) | х | Ставка налога | – | Авансовые платежи по налогу на имущество, начисленные за I квартал, II квартал, III квартал |
В 2020 году налог на движимое имущество не платят. Его отменили с 1 января 2019 года. Налог на имущество платят только за недвижимость.
Налог на имущество организаций — плата за право владеть и пользоваться недвижимостью. Это региональный сбор, основные параметры для него определяют власти субъекта в рамках, заданных федеральным законом.
Сейчас речь идёт исключительно о недвижимости. Раньше налогом облагалось и движимое имущество, с 2019 года эту норму отменили.
Платить придётся не только за объекты, которые используются самостоятельно. Если организация передала имущество во временное владение, доверительное управление, получила его по концессионному соглашению или внесла в совместную деятельность в рамках соглашения с другими предприятиями, налог также платится. В бухгалтерском учёте такая недвижимость отражена как «Основные средства» или «Доходные вложения в материальные ценности», если имущество предназначено для сдачи в аренду.
Налогом облагается и жилая недвижимость, если она не отражена в основных средствах. С 2020 года это касается всех объектов, которые в иных условиях облагаются налогом на недвижимое имущество физлиц. Например, за гараж или машиноместо также придётся внести деньги.
Не нужно платить за:
Если у организации в собственности есть имущество, она платит этот налог. При этом неважно, российское это или иностранное предприятие. Главное, что их недвижимость находится на территории РФ.
Освобождены от уплаты организации, работающие по специальным системам налогообложения:
Её устанавливают региональные власти. При этом они ограничены Налоговым кодексом: при расчёте налога по среднегодовой стоимости ставка не может превышать 2,2%, по кадастровой —2 %.
В остальном субъекты вольны устанавливать свои правила: снижать ставки для всех или некоторых категорий плательщиков, а некоторых и вовсе освобождать от этого. Узнать показатели, действующие в вашем регионе, можно на сайте налоговой.
Льготы бывают федеральными, то есть действуют по всей России, и местными — исключительно для субъекта.
От уплаты налога на имущество освобождаются:
Полный список представлен в 381 статье Налогового кодекса.
Устанавливаются властями субъекта. Они могут расширить федеральный перечень, но не сузить его. Узнать льготы для каждого региона можно там же, где и налоговую ставку, — на сайте ФНС.
Для большинства объектов налоговая база — их среднегодовая стоимость. Расчёты делает сама организация. Для этого необходимо суммировать остаточную стоимость недвижимости на первое число каждого месяца с этим же показателем для 31 декабря, а затем всё разделить на 13. Формула будет выглядеть так (ОС — остаточная стоимость, она равна первоначальной стоимости за вычетом амортизации):
Среднегодовая стоимость = (ОС 1 января + ОС 1 февраля + ОС 1 марта + ОС 1 апреля + ОС 1 мая + ОС 1 июня + ОС 1 июля + ОС 1 августа + ОС 1 сентября + ОС 1 октября + ОС 1 ноября + ОС 1 декабря + ОС 31 декабря) / 13
Для исчисления средней стоимости недвижимости за определённый период, например за квартал, суммируется её цена на 1 число каждого месяца из этого промежутка времени с этим же показателем за последнее число последнего месяца. Полученная сумма делится на число месяцев в отчётном периоде, к которому прибавлена единица. Для первого квартала формула будет выглядеть так:
Средняя стоимость = (ОС 1 января + ОС 1 февраля + ОС 1 марта + ОС 31 марта) / 4
Есть объекты, налог для которых в обязательном порядке считается по кадастровой, а не среднегодовой стоимости. Их список ежегодно утверждается региональными властями. В такой перечень могут попасть:
Соответственно, найти этот список можно на сайте органа региональной власти или обратившись непосредственно к чиновникам.
Для исчисления налога берётся кадастровая стоимость объекта на 1 января года, за который вы собираетесь заплатить.
В целом формула расчёта налога за год предельно проста: налоговая база умножается на налоговую ставку. Но раз в квартал необходимо вносить авансовые платежи. Так что финальная формула будет выглядеть так:
Сумма налога = Ставка налога × Налоговая база − Сумма авансовых платежей
Авансовый платёж при исчислении по кадастровой стоимости равен четверти от годовой суммы налога. При расчёте по среднегодовой стоимости вычисления производятся по формуле:
Авансовый платёж = Средняя стоимость за период / 4 × Налоговая ставка
Сроки устанавливаются региональными властями, найти их можно в местном законе.
С 1 января 2020 года декларацию нужно сдавать один раз в год — до 30 апреля года, следующего за отчётным. Если недвижимость организации расположена в одном регионе, можно выбрать одну инспекцию и сдать декларацию в неё, но только при соблюдении следующих условий:
Отчётность по имуществу, по которому налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, подаётся в инспекцию по месту нахождения объектов недвижимости.
Система налогообложения имущества включает в себя один из важных видов выплат, это налог на имущество организаций. В России он введен в 1992 году. С этого момента власти каждого отдельного региона следят за выполнением сроков выплаты, сумм и начислений. Кроме того, они наделены правом устанавливать региональную ставку и позволять некоторым видам плательщиков пользоваться льготами. Рассмотрим основные элементы налога и определим его ставку на данный момент.
Платят налоги те компании, у которых есть свое имущество. В статье 374 Налогового Кодекса можно подробно узнать, какого рода имущество является объектом налогообложения.
Существует главное условие, согласно которому за движимое и недвижимое имущество нужно платить. Оно должно быть основным средством для работы компании. Если дело идет об иностранных организациях, которые ведут свою профессиональную деятельность в России, то они платят по закону той страны, в которой работают и где находится имущество.
Если иностранная организация осуществляет деятельность в России, но обладает имуществом в этой стране, то оно так же является объектом обложения. Но оно должно принадлежать компании-владельцу по праву собственности.
Существует два вида имущества, которое не подходит под налогообложение. Это природные объекты, например участки земли, и то, что по закону принадлежит властям, которое используется ими для обороны, охраны и обеспечения безопасности.
Размеры налога в каждом индивидуальном случае разные. Это зависит от:
Существуют и другие критерии, по которым определяются размеры налога. Но в каждом случае они разные.
В статье 375 Налогового Кодекса РФ установлена среднегодовая стоимость имущества, сумму которого признали объектом налогообложения.
На основе статьи 378.2 НК можно удостовериться, что в некоторых случаях база для выплат такого рода определяется как их кадастровая стоимость.Ну а статьей 376 НК определяются общие правила.
Изначальная ставка определяется в отдельности властями каждого региона на основании законов субъектов РФ.
Однако в налоговом кодексе все же есть одно важное ограничение, а именно, ставка налога на имущество организаций 2020 по такого рода налогу не должна превышать 2,2 процента. Это правило установлено и для налоговой базы, которая определяется как кадастровая стоимость.
Власти каждого региона меняют ставки на сновании имущества и категорий налогоплательщиков.
В каждой районной налоговой инспекции можно подробно узнать о ставках по выплатам в конкретном регионе.
Итак, ставка по налогам по закону не должна превышать 2,2%. Однако в отдельных регионах допускается дифференциация ставок. Что касается Москвы, то ставка налогоплательщиков установлена в максимальном размере.
Для расчета необходимо умножить базу на ставку. Сама база и ставка высчитываются заранее отдельно по отношению к следующим критериям:
Но бывает так, что несколько объектов находятся в разных регионах. Тогда база выплат рассчитывается на основании другого имущества. Но нужно определить долю для каждого из регионов.
Среднегодовая стоимость налогооблагаемой собственности представляет собой налоговую базу. Ее определяют в конце налогового периода, который равен одному календарному году.
Вычислить базу не сложно. Достаточно взять остаточную стоимость объектов, которая приходилась на первое число каждого месяца, и взять последний день налогового периода. После сложить эти значения. Число, которое получится в результате этих вычислений, требуется разделить на количество всех месяцев в налоговом сроке. Но число месяцев должно быть увеличено на единицу.
Важно помнить, что изначальную остаточную стоимость необходимо определять по правилам, которые прописаны в ПБУ 6/01 и в методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств.
Все плательщики налогов по закону в обязательном порядке должны сдать декларацию по налогу на собственность организаций не позднее 30 марта того года, который идет после истекшего налогового периода.
В тех регионах, в которых введены правила отчетных периодов, организации должны сдавать свои отчеты до истечения 30-ти календарных дней после дня окончания отчетного периода.
Но некоторые организации могут не сдавать расчеты и декларации. Это те, у которых нет налогооблагаемой собственности. По сути, такие компании налогоплательщиками не являются.
Если налог на имущество организаций ставка не уплатить в указанный срок, то за каждой день просрочки на организацию будет начисляться пеня. Кроме пени некоторые организации должны платить штраф дополнительно.
При этом налоговый орган применяет все дозволенные законом меры по взысканию налога. Налоговый орган в самых крайних случаях может наложить арест на собственность, за которую организация не заплатила.
Что касается льгот в этом случае, то все они четко описаны в статье 381 НК. Примечательно, что льготы эти подразумевают для некоторых видов имущества полное освобождение от уплаты налога.
Вот некоторые примеры владельцев, которые не должны платить:
Органы власти в каждом регионе имеют законное право устанавливать для некоторых плательщиков и дополнительные льготы.
Что касается Москвы, то там от выплаты налога освобождаются компании, которых финансируют за счет бюджета муниципальных образований города Москвы.
Внимание!
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Каждая компания должна отчитываться перед ФНС по всем своим действиям, полученным доходам и расходам. Поэтому она должна уплачивать многочисленные налоги и передавать в отделение учреждения многие отчетности.
Среди всех платежей выделяется налог на имущество для юр лиц, который устанавливается региональными властями. Поэтому во многих городах вводятся специальные региональные нормативные акты, в которых должны разбираться бухгалтеры, чтобы не нарушать закон и своевременно уплачивать налоги.
Важно! Введен данный платеж специальным законом ФЗ №139. В ст. 373 НК содержится информация о том, кто выступает в качестве плательщиков этого вида налога.
К ним относятся компании российские или иностранные, которые обладают ценностями, признаваемыми объектами налогообложения, для чего следует тщательно изучить информацию, содержащуюся в ст. 374 НК.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов с долгами, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам +7 (495) 725-58-91 . Это быстро и бесплатно!
НК РФ Статья 373. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.
1.1. Утратил силу с 1 января 2017 года.
1.2. Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном
законе«О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном
законе«О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении имущества, используемого ими только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральнымзаконом.2. Деятельность иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено
международными договорамиРоссийской Федерации.
В региональных актах допускается устанавливать разные льготы, назначаемые тем или иным предприятиями в соответствии с их категорией и спецификой работы.
Не уплачивается этот платеж фирмами, которые применяют во время функционирования какие-либо специальные режимы. Также сюда относятся фирмы, которые выступают организаторами Олимпийских игр.
Кто платит налог на имущество организаций? Фото:myshared.ru
Не со всего имущества требуется перечислять налог, поэтому надо определиться с тем, какие его виды являются объектами для расчета. К ним относится:
Для каждого вида фирмы применяются свои правила определения объектов. При этом дополнительно учитывается, в каком именно регионе осуществляется деятельность, так как региональные власти могут оказывать действительно значительное влияние на правила учета и расчета сбора.
Не относятся к объектам:
Таким образом, существует много видов исключений, причем за такие виды ценностей фирмам не приходится уплачивать налог.
Поэтому необходимо бухгалтерам организаций тщательно изучать законодательство, чтобы не нарушать его требования, что становится причиной появления проблем с предводителями ФНС.
Для грамотного расчета данного вида платежа требуется определять налоговую базу. Она рассчитается в виде среднегодовой стоимости ценностей. Применяется для этого остаточная стоимость, если ценности принадлежат российским фирмам или иностранным предприятиям, имеющим представительства в стране.
Такой вид стоимости должен формироваться в соответствии со сведениями, содержащимися в законах и учетной политике фирмы. Остаточная стоимость определяется путем вычитания из первоначальной цены объекта начисленной амортизации.
Для некоторых видов недвижимости требуется рассчитывать базу при учете их кадастровой стоимости. Также для определенных объектов не производится расчет амортизации, поэтому для определения базы требуется из первоначальной стоимости вычесть рассчитанный износ.
Особенности налога на имущество для юр лиц, расскажет это видео:
Иностранные предприятия, у которых отсутствуют представительства в России, должны для расчета пользоваться кадастровой стоимостью объектов.
Для правильного расчета непременно требуется грамотно определить базу, причем для этого учитываются моменты:
Занимаются расчетом бухгалтеры компаний, для чего учитывают не только стандартные требования к этому процессу, но и правила, прописанные в региональных актах.
Налоговым периодом выступает год, а вот отчетными являются периоды:
Если во время расчетов учитывается кадастровая стоимость, то отчетными периодами выступают: 1 квартал, полгода и 9 месяцев. Региональные власти могут, как добавлять, так и уменьшать количество отчетных периодов, но не допускается делать другие такие периоды.
При уплате сбора фирмы могут пользоваться двумя видами льгот:
Важно! Региональные власти редко предоставляют возможность пользоваться льготами, но такая политика может использоваться для поддержания малого бизнеса.
Для такого вида налога ставки определяются региональными властями, но не могут быть выше, чем 2,2%.
Применяться могут как дифференцированные, так и неизменные ставки, причем в первом случае определение того или иного значения полностью зависит от вида объекта. Во многих городах страны применяется максимальный размер ставки.
Налоговая ставка. Фото:myshared.ru
Если для расчета применяется среднегодовая стоимость объектов, по которым требуется платить сбор, то непременно рассчитывается остаточная цена. Для этого используются сведения, содержащиеся в бух учете организации.
Важно! Нередко для определенного имущества не предусматривается начисление амортизации, поэтому для определения стоимости надо вычесть из первоначальной цены грамотно рассчитанный износ, для чего применяются нормы амортизационных отчислений.
Базу определить достаточно просто, для чего непременно грамотно рассчитывается остаточная стоимость за каждый месяц. После этого надо умножить значение на актуальную ставку
В ст. 378.2 НК содержатся основания для учета кадастровой стоимости во время расчета налога. Она применяется для некоторых видов объектов:
Для использования кадастровой стоимости должны учитываться правила:
Важно! Для грамотного расчета требуется, чтобы в регионе, где располагается объект, существовали и действовали местные акты, с помощью которых можно было бы рассчитать базу налога.
При использовании в расчетах кадастровой стоимости требуется предоставлять в ФНС отчеты ежеквартально, а если в региональных актах не устанавливаются отчетные периоды, то уплачивается налог ежегодно.
Если прописываются в законодательстве региона отчетные периоды, то перечисляются по их окончанию авансовые платежи. Субъекты РФ не только определяют периоды для налога, но и строки его уплаты, что указывается в ст. 383 НК.
НК РФ Статья 383. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
3. В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384, 385 и 385.2 настоящего Кодекса.
4. Утратил силу.
5. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.
6. В отношении объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет в соответствии со статьей 382 настоящего Кодекса по месту нахождения объекта недвижимого имущества.
7. Налогоплательщики — организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», уплачивают налог с принадлежащего им недвижимого имущества по месту своего нахождения до получения уведомления о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества.
Для расчета сбора на имущество, которое принадлежало компании меньше года, выполняются действия:
Таким образом, рассчитать и уплатить налог довольно просто, если тщательно разобраться в этом вопросе.
Формула расчета налога на имущества юр лиц, смотрите в этом видео:
Непременно после того, как будет окончен каждый отчетный период, требуется предоставить отчетность в отделение ФНС, располагающееся по тому месту, где построено подразделение компании, обладающего собственным балансом, а также по месту расположения объектов.
Расчеты по авансовым перечислениям должны предоставляться до 30 числа месяца, следующего после окончания квартала. После окончания года, необходимо подготовить итоговую декларацию, которая сдается до 30 марта.
Таким образом, налог на имущество считается достаточно специфическим платежом, регулируемым в большей мере региональными властями. Он может рассчитываться в зависимости от разных видов стоимости, а также может не применяться в отношении разных специфических объектов.
Уплачивать его должны только некоторые виды компаний, имеющих на балансе имущество. Кроме своевременной уплаты и грамотного расчета налога требуется дополнительно отчитываться по нему перед ФНС, для чего сдается отчетность ежеквартально и по итогам целого года.
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
Следующая статья представляет собой выдержку из Awara Russian Tax Guide, первой всеобъемлющей книги, предлагающей полный обзор всех российских налоговых законов и правил. Awara Russian Tax Guide дает представление об общей структуре российского налогового законодательства, Налогового кодекса и его принципов. В нем описаны общие правила Части I Налогового кодекса и каждый вид налогового и налогового режима Части II Налогового кодекса, в том числе: налог на прибыль, НДС, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, социальные отчисления работодателя.Книга также охватывает столь важные сейчас прецедентное право и принципы налогообложения, установленные судебными прецедентами.
Открыть полное содержание Awara Russian Tax Guide
Положения о налоге на имущество организаций содержатся в главе 30 Налогового кодекса. Отметим, что правила налогообложения имущества физических лиц содержатся в другом законе, а именно Законе «О налогообложении имущества физических лиц» (Закон № 2003-1 от 09.12.1991; см. Следующую главу).
Налог на имущество организаций — региональный налог.В регионах Российской Федерации разрешено регулировать некоторые положения налога, в том числе ставку налога, но в общих рамках, предусмотренных Налоговым кодексом.
С 1 января 2013 г. произошли серьезные изменения в налоге на имущество организаций. Движущиеся активы, которые учитывались как основные средства (в бухгалтерском балансе компании), теперь исключаются из налоговой базы. Это означает, что движимые основные средства, приобретенные ранее (до 1 января 2013 г.), по-прежнему подлежат налогообложению.
Плательщиками налога на имущество организаций являются российские и иностранные юридические лица в отношении активов, подпадающих под действие закона.
Определенные категории активов освобождены от налога на имущество организаций (374.4), а определенные виды активов, которыми владеют определенные категории налогоплательщиков, исключены из сферы действия налога (статья 381), например:
Субъектам России предоставлена некоторая пошлина при предоставлении льгот по налогу на имущество организаций (ст. 372).
Согласно закону объекты налогообложения для российских и иностранных юридических лиц различны. Существует еще одно различие между налогообложением активов иностранных фирм, действующих через постоянное представительство, и компаний, не являющихся частными предприятиями.
Для российских юридических лиц налогооблагаемые активы определяются как (ст. 374) движимые или недвижимые активы, которые регистрируются в бухгалтерских книгах как основные средства (включая такие основные средства, которые были переданы во временное владение или использование, совместную деятельность и т. Д.)). Но обратите внимание, что после изменения закона, о котором говорилось выше, движимые основные средства, зарегистрированные на балансе компании с нового 2013 года, не включаются в налоговую базу.
Для иностранных юридических лиц, ведущих бизнес в России через постоянное представительство, налогооблагаемые активы определяются как движимые или недвижимые активы, рассматриваемые как основные средства, и активы, полученные по концессионным соглашениям.
Те иностранные юридические лица, которые не создают постоянных представительств в России, облагаются налогом только на недвижимое имущество (в том числе полученное по концессионным соглашениям).
Следует отметить, что недвижимые активы включают морские и воздушные суда в дополнение к недвижимости (в то время как земля исключается из налоговой базы). Также обратите внимание, что по закону недвижимое имущество должно быть зарегистрировано в государственных реестрах, как указано в соответствующих законах. Требование о регистрации должно устранить любые сомнения в отношении того, какие активы на самом деле следует рассматривать как недвижимые в случае спора с налоговыми органами.
Согласно закону земля и другие природные объекты (например, водные ресурсы) не являются объектом налогообложения корпоративного налога на имущество.Однако существует отдельный земельный налог и налог на водные ресурсы.
Поскольку налог на имущество организаций является региональным налогом, регионы имеют право устанавливать налоговую ставку в пределах максимальной ставки, предусмотренной Налоговым кодексом, которая составляет 2,2%. Таким образом, большинство регионов выбрали максимально допустимую ставку.
Налоговым периодом является календарный год, но налогоплательщики обязаны вносить авансовые платежи в соответствии с законодательством соответствующей области.
Налоговая база рассчитывается как среднегодовая бухгалтерская стоимость актива. В отношении иностранных компаний, которые осуществляют коммерческую деятельность без создания постоянного представительства, налоговая база будет определяться как инвентарная стоимость их недвижимого имущества, оцененная агентством, уполномоченным проводить техническую инвентаризацию.
Открыть полное содержание Awara Russian Tax Guide
Текущая общая ставка налога в Сингапуре ограничена 17%.Однако с помощью программ налоговых льгот и льгот, предлагаемых правительством Сингапура, эффективная налоговая ставка для компаний может быть значительно ниже.
Вид корпоративного налога | Ставка налога% |
---|---|
Налог на прибыль организаций | 17% |
Ставка налога на прирост капитала компании | 0% |
Ставка налога на дивиденды, выплачиваемые акционерам | 0% |
Ставка налога на доход от иностранного источника, который уже подлежал налогообложению за границей | 0% |
Недавно CorporateServices.com провел опрос основателей стартапов из пяти стран. Чтобы оценить мировые настроения относительно привлекательности Сингапура как места для стартапа, в ходе исследования Сингапур оценивался по показателям, которые предприниматели считают важными. Подробнее читайте в нашем отчете.
Согласно территориальной налоговой системе Сингапура, соответствующий доход, полученный в Сингапуре, и доход, переведенный в Сингапур из иностранного источника, подлежат налогообложению. В Сингапуре налогооблагаемый доход включает:
Компания, зарегистрированная в Сингапуре, не считается автоматически налоговым резидентом Сингапура.
Чтобы считаться налоговым резидентом Сингапура, компания должна контролироваться и управляться из Сингапура. Согласно IRAS, «контролируемый и управляемый» означает «принятие решений по стратегическим вопросам, например, по политике и стратегии компании».
В целом, место заседаний совета директоров является ключевым фактором при определении того, где компания контролируется и управляется. Кроме того, местонахождение персонала компании, который играет ключевую роль в принятии решений, также может определять налоговое резидентство.
Как правило, компания считается нерезидентом, если заседания совета директоров и ключевой управленческий персонал находятся за пределами Сингапура, даже если повседневная деятельность компании осуществляется в Сингапуре.
Например, иностранные холдинговые компании, которые получают только пассивный доход, обычно считаются нерезидентами, поскольку эти компании управляются с указаний владельцев и акционеров, находящихся за пределами Сингапура.
Обратите внимание, что налоговое резидентство компании может меняться из года в год.
Компании с налоговым резидентством Сингапура пользуются следующими преимуществами:
Компании, являющиеся налоговыми резидентами Сингапура, имеют право на следующие схемы освобождения от налогов:
Чтобы помочь местным компаниям расти, Сингапур в 2005 году ввел новую схему стартапов, которая предусматривает освобождение от налогов на часть дохода стартапа.Согласно этой схеме, новые компании, которые соответствуют квалификационным критериям, указанным ниже, получают следующие налоговые льготы для первых трех последовательных YA в зависимости от того, где находится YA:
Новые компании, которые соответствуют требованиям, получают освобождение от уплаты налога в размере 75% для первых 100 000 сингапурских долларов налогооблагаемого дохода и дополнительное освобождение в размере 50% от налогооблагаемой прибыли следующих 100 000 сингапурских долларов.
Новые компании, прошедшие квалификацию, получают полный i.е. 100% освобождение от налога на первые 100 000 сингапурских долларов налогооблагаемого дохода и дополнительное 50% освобождение от налога на следующие 200 000 сингапурских долларов налогооблагаемого дохода.
Вышеуказанное освобождение от уплаты налогов доступно для всех новых компаний, которые соответствуют следующим критериям:
Обратите внимание, что некоторым компаниям не разрешается использовать налоговую схему, в том числе:
Все компании имеют право на получение PTE, если компания уже не претендует на освобождение от налогов для новых стартапов.Согласно PTE компании пользуются следующими исключениями.
Некоторые виды доходов из иностранных источников не облагаются налогом; к ним относятся:
Чтобы квалифицироваться как освобожденный от налогов доход, полученный из иностранного источника, переводимый в Сингапур, должен соответствовать всем трем из следующих условий:
Следующие схемы налоговых льгот доступны для дальнейшего уменьшения налогооблагаемой прибыли компании, если компания соответствует критериям, определенным ниже.
Стимулы для развития и расширения (DEI): DEI предоставляется компаниям, которые планируют увеличить или модернизировать свою деятельность в Сингапуре или выйти в ведущие мировые отрасли. Согласно DEI, весь доход, полученный от соответствующей деятельности, либо освобождается от налогов, либо облагается налогом по ставке 10% в течение 5 лет.
Компании должны соответствовать определенным критериям для квалификации:
Схема кредитования производительности и инноваций (PIC): PIC предлагает компаниям 400% налоговый вычет или скидку на определенные расходы, понесенные в любом из следующих шести квалифицируемых видов деятельности:
Инвестиционное пособие: В рамках инвестиционного пособия компании могут получить налоговый кредит в размере до 100% от капитальных затрат, понесенных для соответствующих проектов в течение налогового года.Обычно Сингапур разрешает инвестиционное пособие сроком на 5 лет; однако в некоторых случаях срок может составлять до 8 лет. Типы проектов, которые имеют право на получение инвестиционного пособия, включают:
Для заполнения корпоративных налоговых деклараций компания должна подать две заявки в IRAS (Управление внутренних доходов Сингапура):
Чтобы получить более подробную информацию о подаче налоговой декларации в IRAS, обратитесь к нашему руководству по подаче годовой декларации в Сингапуре.
Чтобы понять, как рассчитываются сингапурские налоги, важно понимать концепцию года оценки (или YA) и базового периода. Компания облагается налогом на прибыль, полученную в предыдущем финансовом году. Это означает, что доход, полученный в 2018 финансовом году, будет облагаться налогом в 2019 году. В этом примере 2019 год является годом оценки (YA). Таким образом, YA — это год, в котором ваш доход облагается налогом. Чтобы оценить сумму налога, IRAS изучает доходы, расходы и т. Д.в течение финансового года. Этот финансовый год известен как «базисный период». Базовым периодом обычно является 12-месячный период, предшествующий YA. Таким образом, если финансовый год компании заканчивается 31 марта каждого года, то для YA 2019 его базовый период будет с 1 апреля 2017 г. по 31 марта 2018 г.
Чтобы снизить налоговую нагрузку на компании, получающие доход из иностранных источников, Сингапур подписал соглашения об избежании двойного налогообложения (DTA) с более чем 80 юрисдикциями, включая крупные страны Северной и Южной Америки, Европы и Азии.Соглашения об избежании двойного налогообложения снижают или отменяют налоги на иностранный доход, который уже облагался налогом в иностранной юрисдикции.
В некоторых ситуациях также может быть предоставлен налоговый кредит. Если иностранный налог был уплачен в соответствии с положениями DTA, то рассчитывается меньшая из следующих величин: а) уплаченный иностранный налог и б) сингапурский налог, который должен был бы быть уплачен с того же дохода. Если компания уплатила какой-либо налог, превышающий эту рассчитанную сумму в другой стране, то она может быть востребована в качестве налогового кредита в Сингапуре, известного как освобождение от двойного налогообложения (DTR).Согласно DTR, компания может требовать уплаты некоторых иностранных налогов на прибыль в счет налога на прибыль в Сингапуре и получать эти деньги обратно от IRAS.
Кроме того, с 2008 года правительство Сингапура предоставило односторонний налоговый кредит компаниям с иностранным доходом, полученным в юрисдикции, не имеющей DTA с Сингапуром.
Примечание: для получения иностранного налогового кредита компании должны соответствовать следующим требованиям:
Сингапур — одна из самых благоприятных налоговых юрисдикций в мире.Благодаря низкой ставке налога и щедрым налоговым льготам и льготам компании в Сингапуре могут значительно сократить налоговые расходы. Кроме того, освобождение от налогов на прирост капитала и дивиденды гарантирует, что акционеры получат большую выгоду от своих инвестиций.
Наконец, усилия правительства Сингапура по подписанию соглашений об избежании двойного налогообложения позволяют компаниям открываться в Сингапуре и расширяться на международном уровне без бремени уплаты дополнительных налогов на доходы из иностранных источников.
Инвесторы обращаются в Сингапур для открытия своей деятельности по нескольким причинам.Простота создания и ведения бизнеса — главный мотиватор. Еще одним центральным фактором является налоговый режим Сингапура, известный своими привлекательными ставками корпоративного и личного налогообложения, мерами налоговых льгот, отсутствием налога на прирост капитала, одноуровневой налоговой системой и обширными соглашениями об избежании двойного налогообложения.
Лица, включая корпорации, товарищества, попечителей и органы лиц, занимающихся какой-либо торговлей, профессией или бизнесом в Сингапуре, облагаются налогом на всю прибыль (за исключением прибыли, возникающей от продажи основных средств), возникающую в Сингапуре и некоторых иностранных источник дохода от такой торговли, профессии или бизнеса.Цель этого руководства — дать общий обзор налоговой системы и налоговых ставок Сингапура. У нас также есть очень полезный онлайн-калькулятор налогов, который вы можете использовать для оценки ваших сингапурских налогов и сравнения их с налогами в вашей стране.(Подробнее см. Руководство по корпоративному налогообложению Сингапура)
Доход | Ставка налога |
---|---|
Налоговая ставка на прибыль до 300 000 SGD | Эффективная ставка налога 8.5% |
Ставка налога на прибыль компании выше 300,000 SGD | 17% |
Ставка налога на прирост капитала, начисленный компанией | 0% |
Ставка налога на выплату дивидендов акционерам | 0% |
Ставка налога на доход, полученный из-за границы, не полученный в Сингапуре | 0% |
Налоговая ставка на доход, полученный из иностранных источников, принесенный в Сингапур | 0-17% при соблюдении условий |
(Подробнее см. Руководство по индивидуальному налогообложению в Сингапуре)
Доход | Ставка налога |
---|---|
Ставка налога на первые 20000 | 0% |
Ставка налога на следующие 10,000 | 2% |
Ставка налога на следующие 10,000 | 3.5% |
Ставка налога на следующие 40,000 | 7% |
Ставка налога на следующие 40,000 | 11,5% |
Ставка налога на следующие 40,000 | 15% |
Ставка налога на следующие 40,000 | 18% |
Ставка налога на следующие 40,000 | 19% |
Ставка налога на следующие 40,000 | 19.5% |
Ставка налога на следующие 40,000 | 20% |
Ставка налога на свыше 320 000 | 22% |
Ставка налога на прирост капитала | 0% |
Ставка налога на дивиденды, полученные от сингапурской компании | 0% |
Налог текущего года Квитанция — По запросу. | Бесплатно |
Обработка чеков Dishonored — обработка чека, возвращенного банком или финансовым учреждением по таким причинам, как недостаточность средств на банковском счете, на который был выписан чек. | 40 долларов за чек, за платеж |
Окончательное уведомление — Для просроченных налоговых счетов. | 24,07 долл. США за уведомление |
Комиссия за администрирование ипотечной компании — Комиссия за администрирование ипотечной компании за счет налога на недвижимость, выставляемого два раза в год (промежуточные и окончательные налоговые счета). | 10,61 долл. США (два раза в год) |
Муниципальные сборы, добавленные в налоговую ведомость — Любые неоплаченные сборы или сборы, взимаемые городом или агентством за услугу или для любых других целей, которые были добавлены в налоговую ведомость для целей взимания по запросу города. подразделение или агентство, кроме Службы доходов. | 57,20 $ |
Комиссия за открытие нового налогового счета | 57,20 $ |
Уведомление о выдаче Baliff | 64 доллара.09 |
Плата за смену владения — запрос на смену собственника на счете налога на имущество. | 40,01 долл. США |
Плата за изменение владения — запрос на изменение прав собственности в налоговых и коммунальных счетах для одного и того же имущества при одновременном запросе. | 57,20 $ Комбинированная плата за недвижимость |
Комиссия за перераспределение платежа — Любой запрос на перераспределение платежа, если электронный платеж был произведен на неправильный счет. | 44,86 $ за запрос |
Сбор за восстановление программы предварительно разрешенных налоговых платежей (PTP) — Запрос на повторное участие в программе PTP. | $ 26,01 |
Налоговая расписка за предыдущий год — выписка обо всех платежах, начисленных на счет налога на имущество за определенный год. | 18,37 долларов в год на счет |
Плата за возврат — плата с пользователя будет взиматься за обработку заявок на возврат налогов, если переплата / кредитный баланс остается на счете налога на имущество более 2 лет, и переплата / кредитный баланс не является результатом действия города Торонто инициировал действия. | 40,01 $ за транзакцию / возврат |
Плата за возврат / перевод статуса кредитного баланса — Плата для профессиональных представителей, действующих от имени налогоплательщика, которые запрашивают возвратный перевод статуса кредитного баланса. | 40,01 $ за запрос |
Повторная печать налоговой накладной — Для запроса на воспроизведение / перепечатку накладной. | 19,07 долларов за счет |
Выписка по счетам — (Просроченные налоговые уведомления) Выписка, за исключением выписки, отправляемой в январе каждого года, которая содержит уведомление о невыплаченных налогах и дает налогоплательщику возможность выполнить свои налоговые обязательства. | 18,37 долларов за выписку |
Заявление о пропорциональном распределении налогов — Заявление в соответствии с разделом 322 Закона города Торонто от 2006 г. о распределении неуплаченных налогов с земельных участков на множество вновь созданных земельных участков, если каждый участок может быть законно передан в соответствии с Планом планирования. Действуйте индивидуально. | 57,20 $ за приложение |
Отчет о расчете налогов — Заявление, в котором излагается, как рассчитываются ежегодные налоги на недвижимость, включая любые максимальные / компенсационные или другие корректировки для отдельных коммерческих, промышленных и многоквартирных домов. | 57,20 долл. США за налоговый счет за налоговый год |
Налоговый сертификат — выписка обо всех суммах, причитающихся по налогам, выданная городским казначеем в соответствии с разделом 317 Закона города Торонто от 2006 года. | 70,02 доллара за сертификат |
Отчет о налоговой истории — запись всех транзакций, происходящих в рамках счета налога на имущество за определенный налоговый год. На 2005 год по настоящее время. | 40,01 долл. США за налоговый счет за налоговый год |
Проверка налогового статуса — выписка, выданная финансовому учреждению для целей ипотеки, с уведомлением о том, актуальны ли платежи по налогу на недвижимость на идентифицированном налоговом счете. | 28,60 $ на налоговый счет |
Перевод в налоговое уведомление — Плата за просроченные коммунальные платежи добавляется в налоговую ведомость | 40,01 долл. США |
Эта статья представляет собой обзор налоговой системы Гонконга и указывает читателю на более подробные статьи по каждой конкретной теме.
Согласовав свою налоговую политику с экономическими целями, ориентированными на рост, Гонконг стал одним из предпочтительных мест для большинства глобальных предпринимателей и коммерческих предприятий.
Почему иностранные инвесторы и предприниматели должны выбрать Гонконг в качестве предпочтительной юрисдикции для открытия и расширения своих деловых операций?
Некоторые из основных факторов включают:
Доход | Ставка налога | |
Ставка налога для юридических лиц | Первые 2 миллиона гонконгских долларов | 8.25% |
Более 2 миллионов гонконгских долларов | 16,5% | |
Ставка налога для некорпоративных предприятий | Первые 2 миллиона гонконгских долларов | 7,5% |
Более 2 миллионов гонконгских долларов | 15% | |
Ставка налога на прирост капитала | 0% | |
Ставка налога на дивиденды акционеров | 0% | |
Ставка налога на прибыль из иностранных источников | 0% |
Полный обзор корпоративных налогов см. В Руководстве по корпоративному налогу в Гонконге.
Чистый подлежащий уплате доход (в валюте HKD) | Ставка налога |
1–50 000 гонконгских долларов | 2% |
50 001–100 000 гонконгских долларов | 6% |
100 001 — 150 000 гонконгских долларов | 10% |
150 001–200 000 гонконгских долларов | 14% |
Свыше 200000 HKD | 17% |
Ставка налога на прирост капитала | 0% |
Ставка налога на доход, полученный за рубежом | 0% |
Ставка налога на дивиденды гонконгской компании | 0% |
Полный обзор личных налогов см. В Руководстве по личному налогу в Гонконге.
Чтобы оценить ваши гонконгские налоги и сравнить их с налогами в вашей стране, воспользуйтесь онлайн-калькулятором налогов.
См. Данные об уплате налогов здесь.
Doing Busines s регистрирует налоги и обязательные отчисления, которые компания среднего размера должна уплатить в данный год, а также меры административного бремени по уплате налогов и взносов и соблюдению процедур постфиллинга.Проект разработан и реализован совместно с PwC. Измеряемые налоги и отчисления включают налог на прибыль или корпоративный подоходный налог, социальные отчисления и налоги на рабочую силу, уплачиваемые работодателем, налоги на имущество, налоги на передачу собственности, налог на дивиденды, налог на прирост капитала, налог на финансовые операции, налоги на сбор отходов, транспортные и дорожные налоги, а также любые другие небольшие налоги или сборы.
Рис. 1. Каковы время, общая ставка налогов и взносов, а также количество платежей, необходимых местной средней компании для уплаты всех налогов? Насколько эффективно для местной средней компании соблюдать процессы постфиллинга? Источник: база данных Doing Business
Рейтинг экономик по легкости уплаты налогов определяется путем сортировки их баллов по уплате налогов.Эти баллы представляют собой простое среднее значение баллов для каждого из составляющих показателей с пороговым значением и нелинейным преобразованием, применяемым к одному из составляющих показателей, общему налогу и ставке взносов. Пороговое значение определяется как общая ставка налогов и взносов в 15-м процентиле от общего распределения за все годы, включенные в анализ, вплоть до Doing Business 2015 , что составляет 26,1%. Все страны с общей ставкой налогов и взносов ниже этого порогового значения получают такой же балл, как и экономика на пороговом уровне.
Порог не основан на какой-либо экономической теории «оптимальной налоговой ставки», которая сводит к минимуму искажения или максимизирует эффективность всей налоговой системы экономики. Напротив, это в основном эмпирический характер, установленный в нижней части распределения налоговых ставок, взимаемых с средних предприятий в производственном секторе, как видно из показателей уплаты налогов. Это снижает смещение показателя общих налогов и ставок взносов в сторону стран, в которых нет необходимости взимать значительные налоги с таких компаний, как стандартизированная компания Doing Business , поскольку они увеличивают государственные доходы другими способами — например, за счет налогов компании через налоги на секторы, отличные от производства или природных ресурсов (все это выходит за рамки методологии).
Ведение бизнеса измеряет все налоги и отчисления, установленные правительством (на любом уровне — федеральном, государственном или местном), которые применяются к стандартизированной деятельности и влияют на ее финансовую отчетность. Таким образом, Doing Business выходит за рамки традиционного определения налога. Согласно определению для целей государственных национальных счетов, налоги включают только обязательные безответные платежи в бюджет сектора государственного управления. Ведение бизнеса отклоняется от этого определения, поскольку измеряет взимаемые сборы, которые влияют на счета предприятий, а не государственных счетов.Одно из основных различий касается трудовых затрат. Мера Doing Business включает обязательные государством взносы, уплачиваемые работодателем в требуемый частный пенсионный фонд или фонд страхования работников. Он включает, например, обязательную гарантию пенсионного обеспечения в Австралии и компенсационное страхование работников. При расчете общей суммы налогов и взносов (определенных ниже) включаются только уплаченные налоги. Например, налоги на добавленную стоимость (НДС) обычно исключаются (при условии, что они не подлежат возмещению), поскольку они не влияют на бухгалтерскую прибыль предприятия, то есть не отражаются в отчете о прибылях и убытках.Однако они включены в целях соблюдения требований (время и платежи), поскольку они увеличивают бремя соблюдения налоговой системы.
Doing Business использует ситуационный сценарий для измерения налогов и сборов, уплачиваемых стандартизированным бизнесом, а также сложности системы соблюдения налогового законодательства в экономике. В этом сценарии используется набор финансовых отчетов и предположений о сделках, совершенных в течение года. В каждой стране налоговые эксперты из ряда различных фирм (во многих странах к ним относится PwC) рассчитывают налоги и обязательные отчисления, подлежащие уплате в их юрисдикции, на основе стандартизированных фактов тематического исследования.Также собирается информация о частоте подачи и выплат, времени, необходимом для соблюдения налогового законодательства в стране, времени, необходимого для запроса и обработки заявления на возмещение НДС, и времени, необходимого для соблюдения и завершения корректировки корпоративного подоходного налога. Чтобы данные были сопоставимы по странам, используются несколько предположений о бизнесе, налогах и сборах.
Предположения о бизнесе
Бизнес:
Предположения относительно налогов и сборов
Налоговые платежи
Индикатор налоговых платежей отражает общее количество уплаченных налогов и взносов, метод оплаты, частоту платежей, частоту подачи и количество агентств, задействованных для стандартизированной компании по изучению конкретных примеров в течение второй год эксплуатации. Он включает налоги, удерживаемые компанией, такие как налог с продаж, НДС и налоги на рабочую силу. Эти налоги традиционно взимаются компанией с потребителя или сотрудника от имени налоговых органов.Хотя они не влияют на отчеты о прибылях и убытках компании, они увеличивают административное бремя, связанное с соблюдением налоговой системы, и поэтому включаются в показатель налоговых платежей.
Количество платежей с учетом электронной подачи. Если полная электронная подача и оплата разрешена и используется большинством средних предприятий, налог считается уплаченным один раз в год, даже если подача и платежи происходят чаще. Для платежей, производимых через третьих лиц, таких как налог на проценты, уплачиваемый финансовым учреждением, или налог на топливо, уплачиваемый поставщиком топлива, включается только один платеж, даже если платежи происходят чаще.
Если два или более налогов или взносов начисляются и уплачиваются совместно с использованием одной и той же формы, каждый из этих совместных платежей учитывается один раз. Например, если взносы на обязательное медицинское страхование и обязательные пенсионные взносы зачисляются и уплачиваются вместе, только один из этих взносов будет включен в число выплат.
Время
Время записывается в часах в год. Индикатор измеряет время, затрачиваемое на подготовку, подачу и уплату трех основных типов налогов и сборов: корпоративный подоходный налог, налог на добавленную стоимость или налог с продаж и налоги на рабочую силу, включая налоги на фонд заработной платы и социальные отчисления.Время на подготовку включает время, необходимое для сбора всей информации, необходимой для расчета налога к уплате и расчета суммы к уплате. Если для целей налогообложения необходимо вести отдельные бухгалтерские книги или производить отдельные расчеты, включается время, связанное с этими процессами. Это дополнительное время включается только в том случае, если обычных бухгалтерских работ недостаточно для выполнения требований налогового учета. Время подачи включает время, необходимое для заполнения всех необходимых форм налоговой декларации и подачи соответствующих деклараций в налоговый орган.Время платежа включает часы, необходимые для совершения платежа онлайн или лично. Если налоги и взносы уплачиваются лично, время включает задержки во время ожидания.
Общая ставка налогов и взносов
Общая ставка налогов и взносов измеряет сумму налогов и обязательных отчислений, уплачиваемых предприятием на второй год работы, и выражается как доля от коммерческой прибыли. Doing Business 2020 сообщает общую ставку налогов и взносов за 2018 календарный год.Общая сумма уплаченных налогов и отчислений представляет собой сумму всех различных налогов и взносов, подлежащих уплате после учета допустимых вычетов и освобождений. Налоги, удерживаемые (например, подоходный налог с населения) или собранные компанией и перечисленные в налоговые органы (например, НДС, налог с продаж или налог на товары и услуги), но не уплаченные компанией, исключаются. Включенные налоги можно разделить на пять категорий: налог на прибыль или корпоративный подоходный налог, социальные отчисления и налоги на рабочую силу, уплачиваемые работодателем (в которые включены все обязательные взносы, даже если они выплачиваются частному лицу, например, пенсионному фонду), имущество налоги, налоги с оборота и другие налоги (например, муниципальные сборы и налоги на транспортные средства).Налоги на топливо больше не включаются в общую ставку налогов и взносов из-за сложности расчета этих налогов единообразным образом для всех охваченных экономик. Суммы налога на топливо в большинстве случаев очень малы, и их измерение часто затруднено, поскольку они зависят от расхода топлива. Топливные налоги по-прежнему учитываются в числе платежей.
Общая ставка налогов и отчислений предназначена для исчерпывающей оценки стоимости всех налогов, которые несет бизнес.Она отличается от установленной законом ставки налога, которая просто указывает коэффициент, применяемый к налоговой базе. При вычислении общей ставки налога и взносов фактическая сумма налога или взноса делится на коммерческую прибыль. Данные по Ираку представлены в качестве примера (таблица 1).
Таблица 1 — Расчет общих налогов и ставок взносов для Ирака Источник: база данных Doing Business
Примечание: Предполагается, что коммерческая прибыль в 59,4 раза превышает доход на душу населения. ID — иракский динар.
* Прибыль до уплаты всех налогов
Коммерческая прибыль по существу представляет собой чистую прибыль до уплаты всех налогов и отчислений. Она отличается от обычной прибыли до налогообложения, отражаемой в финансовой отчетности. При расчете прибыли до налогообложения многие налоги, уплачиваемые фирмой, подлежат вычету. При расчете коммерческой прибыли эти налоги не подлежат вычету. Таким образом, коммерческая прибыль представляет собой четкое представление о фактической прибыли бизнеса до уплаты любых налогов в течение финансового года.
Коммерческая прибыль рассчитывается как выручка от продаж за вычетом стоимости проданных товаров, минус валовая заработная плата, минус административные расходы, минус прочие расходы, минус резервы, плюс прирост капитала (от продажи собственности) минус процентные расходы, плюс процентный доход и минус коммерческая амортизация. Для расчета коммерческой амортизации применяется линейный метод начисления амортизации со следующими ставками: 0% для земли, 5% для здания, 10% для оборудования, 33% для компьютеров, 20% для офисного оборудования. , 20% на грузовик и 10% на развитие бизнеса.Коммерческая прибыль в 59,4 раза превышает доход на душу населения.
Таблица 2 — Расчет стоимости предварительного налогового кредита НДС / НДС для Албании Источник: база данных Doing Business .
Примечание: ВСЕ — албанский лек.
Ведение бизнеса посвящено тематическому исследованию стандартизированной компании среднего размера.
Индекс постфайлинга
Индекс постфайлинга основан на четырех компонентах: время для выполнения возмещения НДС, время для получения возмещения НДС, время для соблюдения поправки на корпоративный подоходный налог и время для завершения поправки на корпоративный подоходный налог.Если применяются и НДС, и налог на прибыль, индекс после заполнения представляет собой простое среднее значение баллов по каждому из четырех компонентов. Если применяется только НДС или корпоративный подоходный налог, индекс после заполнения представляет собой простое среднее значение только двух компонентов, относящихся к применимому налогу. Если ни НДС, ни корпоративный подоходный налог не применяются, индекс после заполнения не включается в рейтинг легкости уплаты налогов.
Четыре компонента включают время, необходимое для прохождения налоговой проверки, если применимо (см. Подробности ниже).Определение налоговой проверки включает в себя любое взаимодействие между налогоплательщиком и налоговым органом после заполнения налоговой декларации и уплаты причитающегося налогового обязательства, включая неформальные запросы, официальные запросы и официальные налоговые проверки для проверки того, правильно ли такие налогоплательщики оценили и отчитались. свои налоговые обязательства и выполнили другие обязательства.
Показатели основаны на допущениях расширенного тематического исследования.
Предположения относительно процесса возврата НДС
Допущения о процессе корректировки налога на прибыль
Срок возврата НДС
Время указывается в часах. Индикатор состоит из двух частей:
Общая оценка нулевых часов регистрируется, если процесс подачи заявления на возмещение НДС выполняется автоматически в рамках стандартной декларации по НДС без необходимости заполнения какого-либо дополнительного раздела или части декларации, никаких дополнительных документов или задач не требуется в качестве результат предварительного налогового кредита и, в 50% и более подобных случаях, компания не подлежит аудиту.
Примерные полчаса записываются для подачи документов, если представление осуществляется в электронном виде и занимает несколько минут. Оценка нулевых часов фиксируется в случае выездной проверки, если документы подаются лично и на территории налогоплательщика.
Например, в Косово налогоплательщики тратят 27 часов на выполнение требований о возмещении НДС. Налогоплательщики запрашивают возврат НДС в стандартной декларации по НДС. Налогоплательщики тратят два часа на сбор информации из внутренних источников и бухгалтерских записей для расчета суммы возмещения НДС.Дополнительного времени на подготовку заявления о возмещении не требуется, поскольку налогоплательщики указывают в онлайн-декларации по НДС, что они хотят вернуть непогашенный остаток по НДС. Налогоплательщики также должны подготовить и иметь в наличии для проверки все счета-фактуры покупки и продажи за последние три месяца, коммерческое объяснение переплаты НДС за крупные покупки или инвестиции, банковские выписки, любую недостающую налоговую декларацию и копию налоговой декларации и свидетельства об НДС. На подготовку дополнительных документов налогоплательщики тратят четыре часа.Эти документы подаются в электронном виде одновременно с подачей декларации по НДС. Налогоплательщики также должны лично явиться в налоговую инспекцию, чтобы объяснить требование о возмещении НДС и причины превышения входящего НДС в июне месяце. На это уходит три часа. Кроме того, требование о возмещении НДС повлечет за собой полную проверку в налоговой инспекции. Налогоплательщики тратят 16 часов на подготовку документов, запрошенных аудитором, включая счета-фактуры купли-продажи, счета, банковские операции, записи программного обеспечения для бухгалтерского учета, налоговые декларации и контракты.Налогоплательщики представляют документы аудитору лично в налоговой инспекции (два часа для подачи).
Срок возврата НДС
Время указывается в неделях. Время измеряет общее время ожидания возврата НДС с момента отправки запроса. Если компании с запросом на возмещение НДС в связи с покупкой капитала объединяются в дополнительную проверку в 50% или более случаев, время включает время, необходимое для начала аудита с момента требования возврата НДС, время, затраченное TaxpayerCo.взаимодействие с аудитором с момента начала аудита до прекращения дальнейшего взаимодействия между TaxpayerCo. и аудитор (включая различные раунды взаимодействия между TaxpayerCo. и аудитором), время, потраченное на ожидание, пока налоговый аудитор вынесет окончательное решение по аудиту, с момента TaxpayerCo. предоставил всю необходимую информацию и документы, и между TaxpayerCo больше нет взаимодействия. а также аудитор и время, затраченное на ожидание освобождения от уплаты возмещения НДС с момента вынесения окончательного решения по аудиту аудитором.
Время также включает среднее время ожидания подачи заявления на возврат. Среднее время ожидания подачи заявления на возврат составляет полмесяца, если заявление на возврат НДС подается ежемесячно. Среднее время ожидания подачи заявления на возврат составляет один месяц, если заявление на возврат НДС подается раз в два месяца. Среднее время ожидания подачи заявления на возврат составляет полтора месяца, если заявление на возврат НДС подается ежеквартально. Среднее время ожидания подачи заявления на возврат составляет три месяца, если заявление на возврат НДС подается раз в полгода.Среднее время ожидания подачи заявления на возврат составляет шесть месяцев, если заявление на возврат НДС подается ежегодно.
Время включает время обязательного переноса, прежде чем возврат НДС может быть оплачен наличными. Время переноса равно нулю, если нет обязательного периода переноса.
В Албании, например, для получения возмещения НДС требуется 37 недель. Запрос на возврат НДС вызывает проверку налоговыми органами. Налоговый орган начинает проверку через четыре недели.Налогоплательщики проводят 8,6 недели, общаясь с аудитором, и ждут четыре недели, пока не будет выпущена окончательная оценка. Налогоплательщики получают возмещение НДС только после завершения проверки. Налогоплательщики ожидают освобождения от уплаты возмещения НДС в течение пяти недель. В Албании налогоплательщики должны перенести возмещение НДС в течение трех последовательных отчетных периодов НДС (три месяца в случае Албании) до того, как будет запрошено возмещение наличными. Трехмесячный (13 недель) переносимый период включается в общее время для получения возмещения НДС.Декларация по НДС подается ежемесячно, поэтому 0,5 месяца (2,1 недели) включаются в общее время получения возмещения НДС.
Если в экономике нет НДС, экономика не будет оцениваться по двум показателям процесса возмещения НДС — времени для выполнения возмещения НДС и времени для получения возмещения НДС. Так обстоит дело в Бахрейне. Если в экономике есть НДС, а покупка машины не облагается НДС, экономия не будет оцениваться вовремя на предмет соблюдения возмещения НДС и времени на получение возмещения НДС.Так обстоит дело в Сьерра-Леоне. Если в экономике есть НДС, который был введен в 2018 календарном году, и нет достаточных данных для оценки процесса возврата, экономика не будет оцениваться вовремя для соблюдения возмещения НДС и времени для получения возмещения НДС.
Если в стране есть НДС, но возможность требовать возмещения ограничена определенными категориями налогоплательщиков, которые не включают компанию, изучающую конкретный пример, экономике присваивается 0 баллов за время, необходимое для выполнения возмещения НДС, и время для получения Возврат НДС.В Боливии, например, только экспортеры имеют право требовать возмещения НДС. В результате Боливия получает 0 баллов за время, необходимое для возмещения НДС, и за время для получения возмещения НДС. Если в экономике есть НДС, и компания, изучающая конкретный пример, имеет право требовать возмещения, но на практике возврат денежных средств не происходит, экономике присваивается 0 баллов за время, необходимое для возврата НДС, и за время для получения возмещения НДС. Так обстоит дело в Центральноафриканской Республике. Если в экономике есть НДС, но нет механизма возмещения, экономике присваивается 0 баллов за время на выполнение возмещения НДС и время на получение возмещения НДС.Так обстоит дело в Судане. Если в экономике есть НДС, но входящий налог на покупку капитала является расходом для бизнеса, экономика получает 0 баллов за время, необходимое для выполнения возмещения НДС, и время для получения возмещения НДС. Так обстоит дело в Мьянме.
Время, необходимое для корректировки корпоративного подоходного налога
Время регистрируется в часах. Индикатор состоит из двух частей:
Примерно полчаса записывается на подачу документов или уплату подлежащего уплате налога на прибыль, если подача или оплата осуществляется в электронном виде за несколько минут. Оценка нулевых часов фиксируется в случае выездной проверки, если документы подаются лично и на территории налогоплательщика.
В Словацкой Республике, например, налогоплательщики должны подавать исправленную декларацию о подоходном налоге в электронном виде. У налогоплательщиков один час, чтобы исправить ошибку в декларации, полчаса, чтобы подать исправленную декларацию онлайн, и полчаса, чтобы произвести дополнительный платеж онлайн. Внесение изменений в декларацию о корпоративном подоходном налоге в соответствии со сценарием тематического исследования в Словацкой Республике не подлежит дополнительной проверке. Таким образом, общее время соблюдения требований составляет два часа.
Время для завершения корректировки корпоративного подоходного налога
Время записывается в неделях.Время включает время начала проверки с момента уведомления налогового органа об ошибке в декларации о корпоративном подоходном налоге, время, затраченное TaxpayerCo. взаимодействие с аудитором с момента начала аудита до прекращения дальнейшего взаимодействия между TaxpayerCo. и аудитора (включая различные раунды взаимодействия между TaxpayerCo. и аудитором), а также время, потраченное на ожидание, пока налоговый аудитор выдаст окончательную налоговую оценку с момента TaxpayerCo. предоставил всю необходимую информацию и документы, и между TaxpayerCo больше нет взаимодействия.и аудитор.
Время до завершения корректировки налога на прибыль регистрируется как ноль, если менее 25% компаний не проходят дополнительную проверку.
В Швейцарии, например, налогоплательщики с измененной декларацией по корпоративному подоходному налогу в соответствии со сценарием тематического исследования подлежат индивидуальной проверке, проводимой на территории налогоплательщика. Налогоплательщики ждут 30 дней (4,28 недели), пока налоговый орган не начнет проверку, взаимодействуют с аудитором в течение четырех дней (0,57 недели) и ждут четыре недели, пока аудитор не произведет окончательную оценку, в результате чего в общей сложности 8.86 недель на корректировку корпоративного подоходного налога.
Если экономика не взимает корпоративный подоходный налог, экономика не будет оцениваться по двум показателям: время для соблюдения корректировки корпоративного подоходного налога и время для завершения корректировки корпоративного подоходного налога. Так обстоит дело в Вануату.
Экономика получает отметку «нет практики» по платежам, времени, общей ставке налогов и взносов и показателям индекса после заполнения, если экономика не взимает никаких налогов или обязательных отчислений.
Реформы
Набор индикаторов уплаты налогов отслеживает изменения, связанные с различными налогами и обязательными отчислениями, которые компания среднего размера должна уплачивать в данном году, административным бременем уплаты налогов и взносов и административным бременем соблюдения два процесса постфиллинга (возврат НДС и налоговая проверка) в календарный год. В зависимости от воздействия на данные, определенные изменения классифицируются как реформы и перечислены в сводке по реформе Doing Business , чтобы отметить внедрение значительных изменений.Реформы делятся на два типа: те, которые облегчают ведение бизнеса, и те изменения, которые затрудняют ведение бизнеса. Набор показателей уплаты налогов использует один критерий для признания реформы.
Влияние изменений данных оценивается на основе абсолютного изменения общей оценки набора показателей, а также изменения относительного разрыва в баллах. Любое обновление данных, которое приводит к изменению оценки на 0,5 балла или более и относительного разрыва в баллах на 2% или более, классифицируется как реформа, за исключением случаев, когда изменение является результатом автоматической официальной индексации сборов в соответствии с индексом цен или заработной платы. (более подробную информацию см. в главе о рейтинге легкости ведения бизнеса и рейтинге легкости ведения бизнеса).Например, если внедрение новой электронной системы для заполнения или уплаты одного из трех основных налогов (корпоративный подоходный налог, НДС и налоги на рабочую силу, включая обязательные взносы) сокращает время или количество платежей таким образом, что оценка увеличивается на 0,5. баллов или более, а общий разрыв уменьшается на 2% или более, изменение классифицируется как реформа. Незначительные обновления налоговых ставок или фиксированных сборов или другие более мелкие изменения показателей, которые имеют совокупное влияние менее 0,5 балла на общую оценку или 2% на разрыв, не классифицируются как реформа, но данные обновляются соответствующим образом.
Об авторе