Статья 24.5. Экологический сбор
(введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
1. Экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета.
2. Экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.
4. Экологический сбор не уплачивается в отношении количества товаров, упаковки товаров, которые вывозятся из Российской Федерации.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товара или на количество единиц товара (в зависимости от вида товара) либо на массу упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 203-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488 утверждена форма расчета суммы экологического сбора.
8. Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его внесения, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора) устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, определенном в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 27.12.2019 N 450-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Средства в объеме поступившего в федеральный бюджет экологического сбора направляются на обеспечение утилизации отходов от использования товаров индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, а также на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, возведение некапитальных строений (сооружений), которые необходимы для осуществления деятельности в области обращения с отходами, их модернизацию и обустройство мест (площадок) накопления отходов. Расходование средств поступившего в федеральный бюджет экологического сбора осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Порядок и условия предоставления средств на цели, предусмотренные пунктом 11 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(п. 12 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Подать сведения в реестры ППК РЭО |
О расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки
Механизм РОП внедрен в Российской Федерации с 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».
РОП — обязанность производителей и импортеров товаров по обеспечению выполнения установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации отходов.
Производители и импортеры товаров, которые не обеспечивают утилизацию отходов, уплачивают экологический сбор.
Производители и импортеры ответственны за утилизацию тех товаров, которые произвели, и той упаковки, которую использовали при выпуске товаров на рынок.
Механизм расширенной ответственности производителей позволит обеспечить переход к цикличному использованию ресурсов.
Цели РОП
Минимизация образования отходов от использования товаров и упаковки (ОИТ).
Максимальное вовлечение отходов во вторичный оборот.
Развитие инфраструктуры утилизации отходов.
Участники РОП
Производители и импортеры товаров и упаковки:
Утилизаторы отходов:
Российский экологический оператор:
Минпромторг России, Росприроднадзор, ФТС России, Росстат:
Ключевые параметры
Перечень товаров и упаковки, подлежащих утилизации
Подробнее
Нормативы утилизации отходов
Подробнее
Ставки экологического сбора
Подробнее
Основные изменения
предоставление средств РОП организациям, осуществляющим утилизацию отходов и состоящим в реестре утилизаторов
ежегодное увеличение нормативов утилизации
создание личных кабинетов в ЕФГИС УОИТ для подтверждения выполнения нормативов утилизации и взаимодействия с контролирующим органом
обязанность по утилизации возникает с момента реализации товара и упаковки
Почему это важно?
Сокращается захоронение отходов
Обеспечивается рациональное использование природных ресурсов
Устанавливается приоритет использования вторичных ресурсов (экономика замкнутого цикла)
Развивается отрасль утилизации отходов
Создаются инструменты поддержки деятельности по обращению с отходами
Вопрос-Ответ
Нормативные акты
ППК РЭО создает реестры
В целях реализации концепции РОП ППК «РЭО» формирует базу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для последующего создания реестров:
— реестр предприятий по утилизации;
— реестр производителей упаковки;
— реестр производителей товаров, товаров в упаковке.
Порядок ведения реестров, а также состав сведений, содержащихся в этих реестрах, будет установлен Правительством Российской Федерации.
Просим всех субъектов РОП (предприятия по утилизации, производителей товаров и производителей упаковки) представить в ППК «РЭО» сведения в соответствии с перечнем запросов (ссылки ниже).
1. Запрос по перечню предприятий утилизации
Пример сопроводительного письма
Скачать
2. Запрос по реестру производителей упаковки
3. Запрос по перечню производителей товаров, товаров в упаковке
Остались вопросы?
Напишите нам на почту: [email protected]
Это руководство представляет собой обзор экологического сбора штата Калифорния за опасные отходы и содержит краткое изложение соответствующих законов и нормативных актов, требований к подаче заявок, затрат, сроков и других соображений.
Действует с 1 января 2007 г., все предприятия и организации штата Калифорния, которые производят, используют или хранят опасные отходы или выполнять действия, связанные с опасными отходами, должны платить государству плату. Этот сбор является разновидностью налога на опасные вещества и официально называется «Экологическим сбором за опасные отходы», но часто упоминается просто как Экологический сбор .
Экологический сбор обеспечивает доход для защиты жителей Калифорнии и окружающей среды от токсического загрязнения, программ восстановления и очистки территорий, а также продвижения более безопасных потребительских товаров.
Экологический сбор за опасные отходы взимается Кодексом по охране труда и технике безопасности (H&SC) § 25205. 6 ⧉ в соответствии с Законом о налоге на опасные вещества ⧉. Законопроект Сената № 158 ⧉ скорректированы ставки сборов и увеличено минимальное количество квалифицированных сотрудников, необходимых организациям для уплаты экологического сбора, начиная с 2022 года.
Следующие типы организаций должны уплачивать ежегодный экологический сбор , если они занимаются деятельностью, связанной с опасными материалами, и имеют 100 или более сотрудников, каждый из которых занят более 500 часов в Калифорнии в течение календарного года:
Декларация об экологическом сборе должна быть подана, даже если организация не несет налоговых обязательств.
Плата взимается даже в случае прекращения деятельности организации при условии, что в течение календарного года в ней работало не менее 100 сотрудников в штате Калифорния более 500 часов каждый. Если ваш бизнес продается или закрывается, вы должны уведомить CDTFA и подать окончательный отчет до последнего дня месяца, следующего за кварталом, в котором компания была закрыта или продана.
Организации освобождаются от подачи декларации по экологическим сборам, если они относятся к одной из следующих категорий:
Если ваша организация уведомлена о сборе, но имеет право на освобождение, вы все равно должны подать декларацию и приложить заявление, объясняющее, почему вы имеете на это право.
CDTFA приняла два общих критерия для определения опасных материалов, как указано в § 25117 ⧉ Кодекса охраны труда и техники безопасности и § 25141 ⧉ в H&SC. Опасные отходы определяются как любое вещество или комбинация материалов, которые из-за количества, концентрации, физических, химических или инфекционных свойств могут выполнять одно из следующих действий:
«Использование опасных материалов» и «ведение деятельности, связанной с опасными материалами» означает любое использование или обращение в любом количестве и любой степени с одним или несколькими веществами или отходами, которые включены в любую ссылку, указанную в подразделе (b ) Свода правил Калифорнии § 66269.
Опасные материалы включают любой продукт или оборудование, содержащие опасные компоненты или топливо, изготовленное из опасных ингредиентов. Деятельность, связанная с опасными материалами, включает использование таких продуктов, как чернила, краски, пластмассы и т. д., изготовленных из опасных веществ.
«Квалифицированные сотрудники» — это лица, каждый из которых проработал более 500 часов в Калифорнии в течение предыдущего календарного года. С 1 января 2022 г. минимальное квалификационное количество сотрудников составляет 100 человек. До 2022 г. минимальное пороговое значение составляло 50 или более сотрудников.
Термин «занят» охватывает все часы, оплачиваемые работником, включая отпуск, отпуск, болезнь, дежурство или личный отпуск (PTO). Если человек увольняется, то отпуск, больничный или другое выходное пособие не включаются в расчет количества квалификационных часов.
Если два или более предприятий связаны общей собственностью или управлением, или если одно предприятие является дочерним предприятием другого, лицо считается работником только той организации, для которой оно непосредственно оказывает услуги.
Ставки экологического сбора за опасные отходы ежегодно пересматриваются Советом по охране окружающей среды ⧉ и зависят от количества квалифицированных сотрудников. Текущие сборы публикуются на странице CDTFA «Специальные налоги и сборы» ⧉ и на странице экологических сборов DTSC ⧉.
Начиная с 1 января 2022 г. (22-23 финансовый год) ⧉ ставки экологического сбора:
В 2023-24 финансовом году ⧉ ставки увеличатся до:
Начиная с 2024-25 финансового года ставки будут корректироваться ежегодно с учетом изменений стоимости жизни за предыдущий год.
Декларация об экологическом сборе должна быть подана до последнего дня февраля за предыдущий календарный год ⧉:
Возвраты и платежи, отправляемые по почте, должны быть проштампованы не позднее даты, указанной в возврате. Если срок оплаты выпадает на выходной или праздничный день, возврат, отправленный на следующий рабочий день, считается своевременным.
Чтобы избежать получения уведомления о просрочке, вы должны подать декларацию онлайн, даже если у вас работает менее 100 квалифицированных сотрудников или вы хотите подать заявление на освобождение. Если вы оплатите пошлину, но не подадите декларацию вовремя, вы можете быть привлечены к ответственности за несвоевременную подачу декларации.
За несвоевременный возврат и платеж взимается штраф в размере 10% от суммы сбора плюс проценты ⧉, как указано в Налоговом и налоговом кодексе (RTC), § 43155 ⧉.
С 1 января 2022 г. все декларации должны подаваться онлайн ⧉. Зарегистрированные налогоплательщики должны войти в свою учетную запись онлайн-сервисов, используя свое имя пользователя и пароль, чтобы заполнить и подать декларацию в CDTFA.
Чтобы создать новую учетную запись, вам потребуется ваш номер Агентства по охране окружающей среды (EPA) и номер отдела развития занятости (EDD). Для получения более подробной информации посетите страницу CDTFA «Информация, необходимая для регистрации разрешения, лицензии или учетной записи» ⧉. Оплатить сборы можно онлайн или по телефону (855) 292-8931. Дополнительные способы оплаты указаны на странице CDTFA Online Services ⧉.
Для возврата до 2022 календарного года можно использовать форму возврата экологического сбора (CDTFA-501-EF) для подачи по почте.
С 1 января 2022 г. декларации об экологических сборах необходимо подавать онлайн ⧉. Форма CDTFA-501-EF может использоваться только для возвратов до 2022 года.
При оплате чеком или денежным переводом укажите номер своего счета CDTFA.
Отправьте заполненную форму CDTFA-501-EF по почте:
Департамент налогов и сборов штата Калифорния
Отдел обработки возвратов
PO Box 942879
Sacramento, CA 94279-60001 С вопросами можно обращаться по телефону
о Калифорнийском экологическом сборе?Для получения дополнительной информации обратитесь в Департамент по налогам и сборам штата Калифорния.
Веб-сайт : cdtfa.ca.gov ⧉
Электронная почта : cdtfa.ca.gov/email ⧉
. pm PST)
Почта:
Департамент налогов и сборов Калифорнии
Специальные налоги и сборы, MIC:88
PO Box 942879
Sacramento, CA 94279-0088
Каталожные номера
Размер корзины | Маленький (48 галлонов) | Средний (64 галлона) | Большой (96 галлонов) |
---|---|---|---|
Плата за твердые отходы | 14,76 $ | 18,76 $ | 26,76 $ |
Экологический сбор – твердые отходы | 1,74 $ | 1,74 $ | 1,74 $ |
Экологический сбор – парки | 1,50 долл.![]() | 1,50 долл. США | 1,50 долл. США |
Всего городских услуг (налогооблагаемых) | $18 | $22 | $30 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете увидеть размер их тележки и ее стоимость в вашем счете за электроэнергию CPS. Чтобы уменьшить размер корзины и заплатить меньшую комиссию, позвоните по номеру 3-1-1 или 210-207-6000.
За сбор синих и зеленых тележек для органических отходов дополнительная плата не взимается.
Изменить размер тележки | Плата |
---|---|
Уменьшение размеров тележки | Бесплатно |
Первый запрос на увеличение размера корзины | Бесплатно |
Дополнительные запросы на увеличение размера корзины | 25 долларов |
Эти сборы взимаются через счет за электроэнергию CPS Energy (Городские службы).
Пункт | Плата |
---|---|
Плата за загрязнение Blue and Green Cart | 25 долларов |
Плата за загрязнение Blue and Green Cart: подгузники | $50 |
ПРИМЕЧАНИЕ. Никогда не кладите детские или взрослые подгузники в синие или зеленые тележки. Они мусор. Положите их в пакет и поместите в коричневую корзину для мусора.
Размер ворса | Плата |
---|---|
Один предмет | $50 |
До 4 куб.![]()
Оставить ответ |
Об авторе