Страны опек: Организация стран — экспортёров нефти — Википедия – ОПЕК: страны-участники, цели, влияние. Организация Стран — Экспортеров Нефти.

Страны опек: Организация стран — экспортёров нефти — Википедия – ОПЕК: страны-участники, цели, влияние. Организация Стран — Экспортеров Нефти.

Организация стран — экспортёров нефти — Википедия
Не следует путать с APEC.

Организа́ция стран — экспортёров не́фти (англ. The Organization of the Petroleum Exporting Countries; сокращённо ОПЕ́К, англ. OPEC) — международная межправительственная организация, созданная нефтедобывающими странами в целях контроля квот добычи на нефть. Часто рассматривается как картель. По состоянию на март 2020 г. в состав ОПЕК входят 13 стран[3]: Алжир, Ангола, Венесуэла, Габон, Иран, Ирак, Конго, Кувейт, Ливия, Объединённые Арабские Эмираты, Нигерия, Саудовская Аравия, Экваториальная Гвинея. Штаб-квартира расположена в Вене. Генеральный секретарь (с 1 августа 2016 г.) — Мохаммед Баркиндо[4].

Страны — члены ОПЕК контролируют около 2/3 мировых запасов нефти. На их долю приходится ~35 % от всемирной добычи и половина мирового экспорта нефти. Доказанные запасы нефти стран, входящих в ОПЕК, в настоящее время составляют 1199,71 миллиарда баррелей.

Целью ОПЕК является координация деятельности и выработка общей политики в отношении добычи нефти среди стран — участниц организации, поддержания стабильных цен на нефть, обеспечения стабильных поставок нефти потребителям, получения отдачи от инвестиций в нефтяную отрасль

[5].

Министры энергетики и нефти государств-членов ОПЕК дважды в год проводят встречи для оценки международного рынка нефти и прогноза его развития на будущее. На этих встречах принимаются решения о действиях, которые необходимо предпринять для стабилизации рынка. Решения об изменениях объёма добычи нефти в соответствии с изменением спроса на рынке принимаются на конференциях ОПЕК.

Высшим органом организации является Конференция стран-участниц, созываемая, как правило, 2 раза в год. Конференция решает вопросы приёма новых членов, утверждает состав Совета управляющих, бюджет и финансовый отчёт, назначает председателя Совета управляющих, генерального секретаря, его заместителей и ревизора.

Совет управляющих подготавливает вопросы для Конференции, руководит работой Секретариата, являющегося постоянно действующим органом. Секретариат проводит исследования и готовит предложения для Совета управляющих и Конференции, осуществляет контроль над исполнением принятых решений, составляет проекты ежегодных бюджетов ОПЕК. В его состав входят административный, экономический, юридический, информационный и технический отделы

[5].

Содержание

ОПЕК+[править | править код]

Неофициальный формат ОПЕК+ был сформирован в ноябре 2016 года, из-за недовольства многих нефтедобывающих стран ценами на мировом нефтяном рынке.[6]

На апрель 2020 года в «картель» ОПЕК+ входят 10 стран — Азербайджан, Бахрейн, Бруней, Казахстан, Малайзия, Мексика, Оман, Россия, Судан, Южный Судан (ключевым производителем и неформальным лидером картеля является Россия, с 14% мировой нефтедобычи).[7][8]


Как отметил российский экономист Михаил Хазин: ОПЕК+ — это «модель американского построения рынка, которая предполагала, что страны ОПЕК фактически финансируют американскую сланцевую промышленность и отдают ей всю долю мирового рынка. Такая ситуация сложилась в связи с тем, что цены были для сланцевиков комфортными (больше 60 долларов за баррель), а страны ОПЕК сами сокращали свою добычу. При этом у Саудовской Аравии были преимущества, поскольку она могла давать дополнительную премию к цене на нефть и свои рынки не сокращать»[9]

1960-е годы[править | править код]

Организация стран — экспортёров нефти была основана на конференции в Багдаде 10—14 сентября 1960 года по инициативе пяти развивающихся нефтедобывающих стран: Ирана, Ирака, Кувейта, Саудовской Аравии и Венесуэлы.

Для 1960-х годов был характерен процесс деколонизации и образования новых независимых государств. В этот период в мировой нефтедобыче господствовали семь крупнейших транснациональных компаний, так называемые «Семь сестёр»: Exxon, Royal Dutch Shell, Texaco, Chevron, Mobil, Gulf Oil и British Petroleum. ОПЕК была учреждена после того, как картель «Семь сестёр» в одностороннем порядке снизил закупочные цены на нефть, исходя из которых они выплачивали налоги и ренту за право разработки природных ресурсов нефтедобывающим странам[10].

Целью создания организации явилось стремление новых независимых государств получить контроль над своими ресурсами и их эксплуатацией с учётом национальных интересов. В 1960-х годах на мировых рынках существовало избыточное предложение нефти, и поэтому одной из целей создания ОПЕК было предотвращение дальнейшего падения цен. ОПЕК разработала своё коллективное видение добычи нефти и создала Секретариат организации, который вначале располагался в Женеве, а с 1 сентября 1965 года — в Вене.

В 1968 году ОПЕК приняла Декларацию «О нефтяной политике стран — членов ОПЕК», в которой подчёркивалось неотъемлемое право всех стран на осуществление постоянного суверенитета над своими природными ресурсами в интересах их национального развития.

В течение 1960-х годов количество стран — членов ОПЕК выросло вдвое за счёт присоединения ещё пяти нефтедобывающих стран: Катара (1961), Индонезии (1962), Ливии (1962), Объединённых Арабских Эмиратов (1967), Алжира (1969).

B ноябре 1962 года ОПЕК была зарегистрирована в Секретариате ООН как полноправная межправительственная организация. B 1965 ОПЕК установила официальные отношения c Экономическим и Социальным советом ООН, стала участником Конференции ООН по торговле и развитию[5].

1970-е годы[править | править код]

В течение этого десятилетия влияние ОПЕК на мировой рынок существенно выросло за счёт того, что правительства стран — членов ОПЕК взяли под свой контроль производство нефти на своей территории.

Баланс экспорта и импорта нефти по странам мира

В 1970-х годах ОПЕК превратилась во влиятельную организацию на рынке нефти, от политики которой значительно зависели цены на сырую нефть. Этому способствовали два важнейших события в мире: эмбарго на поставку нефти арабскими странами в 1973 году и начало иранской революции в 1979 году.

ОПЕК расширила свои полномочия, начиная с первой встречи на высшем уровне глав государств и правительств в Алжире в 1975 году. ОПЕК призвала к новой эре сотрудничества в международных отношениях в интересах мирового экономического развития и стабильности. Это привело к созданию Фонда ОПЕК по международному развитию в 1976 году. Страны-члены предприняли амбициозные социально-экономические схемы развития.

В период 1970-х годов число стран членов ОПЕК выросло до 13 к 1975 году за счёт: Нигерии (1971), Эквадора (1973) и Габона (1975).

21 декабря 1975 года штаб-квартира ОПЕК была захвачена группой из шести вооружённых террористов во главе с Карлосом Шакалом. В результате погибли три человека: австрийский полицейский, член делегации Ливии и иракский сотрудник безопасности

[11].

1980-е годы[править | править код]

В начале этого десятилетия цены на нефть достигли рекордного уровня, однако затем стали снижаться и в 1986 году достигли минимума около 10 долларов США за баррель вследствие превышения предложения над спросом и снижения потребления углеводородного сырья за счёт замены источников энергии.

Доля стран — членов ОПЕК в мировом производстве нефти сильно снизилась, общая выручка от продажи нефти снизилась на треть от ранее достигнутого уровня, что вызвало серьёзные экономические трудности для многих стран — членов организации.

Благодаря принятым мерам в рамках организации цены удалось стабилизировать на уровне, примерно равном половине уровня цен начала 1980-х, а доля стран — членов ОПЕК в условиях вновь растущего мирового производства начала восстанавливаться. Этого удалось добиться благодаря согласованию и установлению квот добычи нефти для стран — членов ОПЕК и установления механизма ценообразования на основе корзины ОПЕК. В эти же годы удалось установить диалог и наладить сотрудничество со странами, которые не являются членами ОПЕК.

1990-е годы[править | править код]

Цены в течение этого десятилетия менялись менее драматично по сравнению с предыдущим. Благодаря своевременным действиям ОПЕК удалось избежать кризиса поставок нефти в связи с военными событиями на Ближнем Востоке 1990—1991 года. Однако чрезмерная волатильность и общая слабость цен преобладали в это десятилетие вследствие экономического спада в Юго-Восточной Азии и мягкой зимы в Северном полушарии в 1998—1999 годах. Тем не менее, в мире наблюдался стабильный подъём, который возник благодаря большей интеграции рынка нефти, который учёл изменения, произошедшие в мире после распада СССР и краха социалистической системы. Для этого периода также характерным явились нарастающие процессы глобализации, революция в средствах связи и других высокотехнологичных направлениях. Серьёзные изменения произошли в вопросах диалога между производителями и потребителями нефти, а также в вопросах взаимоотношений между странами — членами ОПЕК и не членами ОПЕК. После Саммита Земли 1992 года под эгидой Организации Объединённых Наций набирают обороты переговоры по изменению климата. В этих условиях ОПЕК стремится сбалансировать поставки нефти на мировой рынок.

В течение этого десятилетия произошло изменение состава ОПЕК: Габон вышел из ОПЕК, а Эквадор приостановил своё членство в организации до октября 2007 года.

В 1998 году Россия стала наблюдателем в ОПЕК.

2000-е годы[править | править код]

Инновационный ценовой механизм ОПЕК способствовал стабилизации цен на нефть в первые годы данного десятилетия, возрастающее влияние страны ОПЕК стали оказывать на биржевые фьючерсные и опционные котировки топливно-энергетического комплекса. Но сочетание рыночных сил, спекуляции и другие факторы изменили ситуацию в 2004 году, что привело к росту цен и увеличению волатильности хорошо обеспеченного сырой нефтью рынка. Цены взлетели до рекордных уровней в середине 2008 года, прежде чем упасть в условиях нарастающего мирового финансового кризиса и экономического спада. ОПЕК стала известной организацией в поддержке нефтяного сектора в рамках глобальных усилий по борьбе с экономическим кризисом. Благодаря второй и третьей встречам ОПЕК на высшем уровне в Каракасе и Эр-Рияде в 2000 и 2007 годах были созданы стабильные рынки энергетики c устойчивым развитием, на новый уровень были подняты вопросы охраны окружающей среды, в частности, обсуждалось глобальное потепление в увязке с возрастающим мировым потреблением углеводородов.

В эти годы к ОПЕК присоединилась Ангола (2007), а Индонезия с января 2009 года приостановила своё членство, так как стала страной-импортёром нефти, но заявила, что она, скорее всего, вернётся, если она станет экспортёром нефти. Индонезия продолжает экспортировать лёгкую нефть, однако импортирует значительно большие объёмы кислой нефти. Такой подход экономически оправдан, так как цена лёгкой нефти выше.

В 2008 году Россия заявила о готовности стать постоянным наблюдателем в ОПЕК.

2010-е годы[править | править код]

В 2015 году Индонезия вновь подала заявку на возвращение в ОПЕК[12] и с 1 января 2016 года вернулась в картель. Однако 1 декабря 2016 года она вышла из него вторично[13].

В июле 2016 года Габон также вернулся в состав организации. Весной 2017 года членом ОПЕК стала Экваториальная Гвинея[14].

В начале декабря 2018 года власти Катара решили выйти из ОПЕК и целиком сосредоточиться на добыче природного газа и производстве сжиженного газа[15]

.

2020-е годы[править | править код]

1 октября 2019 года Эквадор объявил о выходе из ОПЕК с января 2020 года[16].

В январе 2020 Бразилия отклонила предложение о вступлении в ОПЕК[17].

В настоящее время Организация насчитывает в общей сложности 13 стран-членов[18].

График, отображающий стоимость нефти с 1861 по 2015 год. Оранжевая линия — цена с поправкой на инфляцию (в долларах 2015 года), синяя — без поправки.

Термин «корзина» ОПЕК (OPEC Reference Basket of crudes) был официально введён 1 января 1987 года. Цена «корзины» определяется как средний арифметический показатель физических цен следующих сортов нефти: Arab Light (Саудовская Аравия), Basra Light (Ирак), Bonny Light (Нигерия), Es Sider (Ливия), Girassol (Ангола), Minas (Индонезия), Iran Heavy (Иран), Kuwait Export (Кувейт), Merey (Венесуэла), Murban (ОАЭ), Oriente (Эквадор), Qatar Marine (Катар), Saharan Blend (Алжир)[19].

Историческим максимумом для «корзины» ОПЕК является ценовая отметка 140,73 $ за баррель

[19][20], зарегистрированная 3 июля 2008 года.

В марте 2008 года в корзину включили Oriente (Эквадор)[19]. В январе 2009 года из корзины была исключена Minas (Индонезия), а вместо BCF 17 (Венесуэла) в корзину включили Merey (Венесуэла). С января 2016 года в корзину снова была включена Индонезия. Таким образом, в настоящее время цена корзины ОПЕК определяется как средний арифметический показатель физических цен 13 вышеупомянутых сортов нефти, добываемой странами картеля.

Данные по странам ОПЕК на март 2012 г.[24]
Алжир Ангола Эквадор Иран Ирак Кувейт Ливия Нигерия Катар Саудовская Аравия ОАЭ Венесуэла Итого:
Население (млн человек) 36,30 19,05 14,31 75,35 32,44 3,57 6,56 159,64 1,70 26,11 4,74 28,95 408,72
Площадь (1000 км²) 2382 1247 281 1648 438 18 1760 924 11 2 150 84 916 11859
Плотность населения (жителей на км²) 15 15 51 46 74 198 4 173 155 12 56 32 34,47
ВВП на душу населения (долл.) 4488 4478 3984 4741 3881 36 820 11 314 1213 75 643 16 996 56 812 10 223
ВВП в рыночных ценах (млрд долл.) 162,92 85,31 57,00 357,22 125,90 131,32 74,23 193,67 128,59 443,69 269,10 295,96 2324,91
Стоимость экспорта (млрд долл.) 57,80 49,26 17,37 83,79 52,08 65,98 46,31 70,58 72,05 235,34 198,36 65,79 1014,71
Экспорт нефти (млрд долл.) 38,30 47,24 9,65 71,57 51,15 61,67 41,87 61,80 29,28 196,19 74,03 62,32 745,07
Сальдо платёжного баланса (млрд долл.) 15,10 −1,04 −0,43 21,56 6,90 43,14 16,16 7,83 38,79 23,27 14,38 8,56
Доказанные запасы нефти (млрд барр.) 12,20 9,50 7,21 151,17 143,10 101,50 47,10 37,20 25,38 264,52 296,50 211,17
Добыча нефти (1000 б/д) 1190 1 691 476 3544 2358 2312 1487 2048 733 8166 2324 2854 29 213
НПЗ мощности (1000 б/д) 652 39 188 1741 800 936 380 445 80 2109 466 982 8818
Производство нефтепродуктов (1000 б/д) 631,5 47,0 185,1 1743,3 513,2 892,7 545,8 249,4 133,0 1914,0 355,4 1414,8 8625,2
Потребление нефтепродуктов (1000 б/д) 338 110 220 1775 566 260 299 259 116 1436 238 675 6282
Экспорт нефти (1000 б/д) 709 1683 340 2583 1890 1430 1 118 2464 586 6644 2103 1562 23 112
Экспорт нефтепродуктов (1000 б/д) 314,1 7,5 28,1 370,6 5,0 631,6 48,3 23,1 321,6 950,9 187,9 751,1 3639,8
Встреча президента России Дмитрия Медведева с Генеральным секретарём Организации стран — экспортёров нефти Абдаллой Аль-Бадри

С 1998 года Россия является наблюдателем в ОПЕК. Начиная с этого периода Россия участвует в сессиях Конференции ОПЕК, а также в совещаниях экспертов и других мероприятиях организации с представителями стран, не входящих в неё[25]. Проходят регулярные встречи российских министров с руководителями ОПЕК и коллегами из стран ОПЕК. Россия выступила с инициативой организовать регулярный Энергодиалог Россия-ОПЕК, заключать Соглашение (Меморандум) об Энергодиалоге, уполномоченным представителем которого с российской стороны будет Министерство энергетики Российской Федерации[26].

Отношения с Россией оказывают значительное влияние на политику организации. Из опасения, что Россия увеличит свою долю на рынке, ОПЕК отказывается снизить объёмы добычи, если Россия не сделает того же. Эта ситуация является основным препятствием к восстановлению мировой цены на нефть[27].

В 2015 году ОПЕК предлагала России войти в её состав, однако страна решила остаться наблюдателем[28]. С 2016 года действует формат ОПЕК+, когда в обсуждении о сокращении добычи нефти участвуют все страны ОПЕК, а также Россия, Казахстан и Азербайджан.

С 1 апреля 2020 года между странами ОПЕК и странами, не входящими в картель — Россией, Казахстаном и Азербайджаном («ОПЕК+»), — прекратились обязательства по сокращению добычи нефти в связи с непродлением договора о сокращении добычи 6 марта 2020 года[29].

Следствием стала ценовая война, которая наложилась на сокращение потребления из-за COVID-19, что заставило стоимость нефти WTI уйти в отрицательную зону (-$40)[30].

По итогам обсуждений 9-12 апреля ОПЕК+ согласился сократить добычу на 10 млн баррелей в сутки начиная с 1 мая 2020 года[31].

ОПЕК объединяет страны, интересы которых зачастую противоположны. Саудовская Аравия и другие страны Аравийского полуострова относятся к числу малонаселённых, однако обладают громадными запасами нефти, крупными инвестициями из-за рубежа и поддерживают весьма тесные отношения с «Семью сёстрами». Для других стран — членов ОПЕК, например Нигерии и Венесуэлы, характерны высокая численность населения и нищета. Эти наиболее бедные страны реализуют дорогостоящие программы экономического развития и имеют огромную задолженность. Они вынуждены добывать и продавать значительные объёмы нефти, особенно в том случае, если цена сырой нефти снижается.

Также в 1980-х годах вступившие друг с другом в войну Ирак и Иран наращивали добычу нефти, чтобы оплачивать военные расходы. Саудовская Аравия оказывала давление на Иран и Ирак с тем, чтобы они вернулись к соблюдению квот.

Хотя страны ОПЕК успешно договариваются о квотах на добычу нефти, в рамках ОПЕК не существует механизмов контроля и регулирования их соблюдения. Поэтому квоты часто не соблюдаются. Страны ОПЕК в среднем производили 31 000 000 баррелей сырой нефти в сутки с 2012 года, несмотря на то, что суммарно установленные квоты предполагали производство на уровне 30 000 000 баррелей в сутки[32][33]. Представители Ирана неоднократно заявляли о намерении нарастить производство нефти на 1 000 000 баррелей в сутки после вероятного снятия экономических санкций (идёт процесс переговоров по их отмене), невзирая на то, что квоты ОПЕК уже превышены[12].

В XXI веке возможности ОПЕК влиять на цену нефти и регулировать мировой рынок этого сырья значительно сократились. Это произошло вследствие широкомасштабной добычи нефти странами, не входящими в ОПЕК: Россия (13 % мировой добычи), США (12 %), Китай (5 %), Канада (4 %), Бразилия (3 %), Казахстан (2 %)[34]. Частично успехи данных стран в добыче обусловлены разработкой так называемой «нетрадиционной нефти» (сланцевая нефть в США, нефтеносные пески в Канаде). С началом мирового экономического кризиса в 2008 году спрос на нефть сократился, и по состоянию на 2015 год наблюдалось превышение предложения над спросом[35]. Несмотря на избыток предложения и двукратное падение цены на нефть, члены ОПЕК не сокращают добычу, опасаясь, что их доля на рынке будет занята конкурентами. В результате одни страны ОПЕК сталкиваются со снижением доходов, другие — с бюджетным дефицитом даже при высоком уровне добычи нефти.

Ещё одной проблемой ОПЕК является политическая нестабильность в некоторых странах организации. В Ливии и Ираке продолжаются гражданские войны, которые осложняют нефтедобычу. Нигерия имеет неустойчивую политическую систему и сталкивается с межэтническими и межконфессиональными конфликтами. Неспокойная обстановка наблюдается в Венесуэле. В отношении Ирана рядом стран введены экономические санкции.

Некоторые страны ОПЕК достигли пика в производстве нефти. Индонезия стала импортёром нефти и вышла из ОПЕК. Максимум добычи нефти в Иране был достигнут в 1974 году, в Саудовской Аравии — в 2005 году[36].

  1. ↑ OPEC Statute (неопр.) (PDF). Organization of the Petroleum Exporting Countries (2008). — «English shall be the official language of the Organization.». Дата обращения 21 мая 2013. Архивировано 23 мая 2013 года.
  2. ↑ OPEC : Mohammad Barkindo takes office as OPEC Secretary General
  3. ↑ Member Countries (англ.). Organization of the Petroleum Exporting Countries. Дата обращения 24 марта 2020.
  4. ↑ Генеральным секретарем ОПЕК выбран представитель Нигерии // ТАСС
  5. 1 2 3 Организация стран-экспортёров нефти (рус.) (недоступная ссылка). Геологическая энциклопедия. Дата обращения 23 мая 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
  6. Ariel Cohen. OPEC Is Dead, Long Live OPEC+ (англ.). Forbes. Дата обращения 12 апреля 2020.
  7. ↑ The Moscow Times (англ.). The Moscow Times. Дата обращения 12 апреля 2020.
  8. ↑ US backs Opec deal with cuts to boost oil price, BBC News (12 апреля 2020). Дата обращения 12 апреля 2020.
  9. ↑ https://khazin.ru/articles/1-mirovoy-krizis/77447-bez-paniki
  10. ↑ Организация стран-экспортёров нефти (ОПЕК) (рус.). Дата обращения 23 мая 2013. Архивировано 24 мая 2013 года.
  11. ↑ Захват министров ОПЕК в Вене в 1975 году
  12. 1 2 OPEC’s Meeting in Vienna — Recap // WSJ
  13. ↑ [1] // Reuters
  14. ↑ OPEC : OPEC 172nd Meeting concludes
  15. ↑ Катар решил выйти из состава ОПЕК
  16. ↑ COMUNICADO OFICIAL| Informamos sobre la decisión de Ecuador de dejar de pertenecer a la Organización de Países Exportadores de Petróleo (OPEP), en 2020. Conozca más detalles
  17. ↑ Передел нефтяного рынка: Бразилия разваливает ОПЕК. Бразилия отклонила предложение о вступлении в ОПЕК // Газета.Ru, 29.01.2020
  18. ↑ OPEC : Member Countries (неопр.). www.opec.org. Дата обращения 24 марта 2020.
  19. 1 2 3 Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 18 января 2008. Архивировано 8 октября 2009 года.
  20. ↑ Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 18 января 2008. Архивировано 7 марта 2010 года.
  21. ↑ OPEC: Monthly Oil Market Report (англ.) 57. opec.org. Дата обращения 12 мая 2016.
  22. ↑ OPEC production quotas (англ.). http://econbrowser.com/.+Дата обращения 31 декабря 2014.
  23. ↑ Среднесуточная добыча в марте 2016 г.
  24. ↑ [2] as reported by the United States Department of Energy
  25. ↑ Перспективы и проблемы взаимоотношений России и ОПЕК (рус.). Дата обращения 23 мая 2013. (недоступная ссылка)
  26. ↑ http://minenergo.gov.ru/co-operation/opek_contribution/ Архивная копия от 14 июля 2014 на Wayback Machine Сотрудничество с ОПЕК
  27. Paivar, Amir. What will Opec do about the oil supply? (англ.), BBC News (3 June 2015). Дата обращения 19 ноября 2017.
  28. ↑ Россия отказалась войти в состав ОПЕК // Лента. Ру, сен 2015
  29. ↑ Нефтяная сделка России и ОПЕК развалилась (рус.). РБК (6 марта 2020). Дата обращения 10 мая 2020.
  30. ↑ Цена нефти WTI упала до -40 долларов (рус.). Авторский блог Алексея Зайцева. Дата обращения 10 мая 2020.
  31. ↑ Страны ОПЕК+ договорились сократить добычу нефти на 9,7 млн баррелей в сутки (неопр.). ТАСС (12 апреля 2020). Дата обращения 10 мая 2020.
  32. ↑ OPEC oil ministers meet, likely to maintain output targets | Deseret News
  33. ↑ 6 reasons why OPEC will not cut crude production levels | Business Standard
  34. ↑ по состоянию на 2015 год. см. Список стран по добыче нефти
  35. ↑ MOMR, April 2015 // opec.org
  36. ↑ Understanding Oil and Gas EconomicsOil & Gas // Zawya.com

Страны ОПЕК список на 2020 год

OPEC в переводе с английского - организация стран экспортеров нефти. Целью создания ОПЕК было и есть контроль квот добычи на нефть и цены на неё. ОПЕК была создана в сентябре 1960 году в Багдаде. Список членов за время существования организации периодически меняется и на 2020 год (январь) в его состав входит 13 стран.

страны ОПЕК

Инициаторами создания были 5 стран: Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия и Венесуэлла. Позднее к этим странам присоединились Катар (1961), Индонезия (1962), Ливия (1962 год), Объединенные Арабские Эмираты (1967 год), Алжир (1969 год), Нигерия (1971 год), Эквадор (1973 год), Габон (1975 год), Ангола (2007 год) и Экваториальной Гвинеи (2017 год). 

На сегодня (январь 2020 года) в ОПЕК входит 13 стран:

  1. Алжир
  2. Ангола
  3. Венесуэла
  4. Габон
  5. Иран
  6. Ирак
  7. Кувейт
  8. Ливия
  9. Объединенные Арабские Эмираты
  10. Нигерия
  11. Саудовская Аравия
  12. Экваториальная Гвинея
  13. Конго

С 1 января 2020 года Эквадор вышел из организации. Катар вышел из ОПЕК годом ранее.

Россия в ОПЕК не входит.

Страны, входящие в организацию контролируют 40% добычи всей нефти на земле, это 2/3. Лидером по добычи нефти в Мире является Россия, но она не входит в ОПЕК и контролировать цену нефти не может. Россия является энергозависимой страной. От её продажи зависит уровень экономического развития и благосостояния россиян. Поэтому, чтобы не зависить от цен на нефть на мировом рынке России следует развивать другие отрасли экономики.

Добыча нефти странами ОПЕК

Так вот, несколько раз в год министры стра ОПЕК собираются на заседания. На них дается оценка состояния мирового рынка нефти, прогнозируется цена. В зависимости от этого принимается решения по сокращению или увеличению добычи нефти.

Оцените статью:

Рейтинг: 4.3/5 - 4 голосов

Организация стран — экспортёров нефти — Википедия
Не следует путать с APEC.

Организа́ция стран — экспортёров не́фти (англ. The Organization of the Petroleum Exporting Countries; сокращённо ОПЕ́К, англ. OPEC) — международная межправительственная организация, созданная нефтедобывающими странами в целях контроля квот добычи на нефть. Часто рассматривается как картель. В состав ОПЕК входят 15 стран[4]: Алжир, Ангола, Венесуэла, Габон, Иран, Ирак, Конго, Кувейт, Катар, Ливия, Объединённые Арабские Эмираты, Нигерия, Саудовская Аравия, Экваториальная Гвинея и Эквадор. Штаб-квартира расположена в Вене. Генеральный секретарь (с 01 августа 2016 г.) — Мохаммед Баркиндо.[5]

Страны члены ОПЕК контролируют около 2/3 мировых запасов нефти. На их долю приходится ~35 % от всемирной добычи или половина мирового экспорта нефти. Доказанные запасы нефти стран, входящих в ОПЕК, в настоящее время составляют 1199,71 миллиарда баррелей.

Цели организации

Целью ОПЕК является координация деятельности и выработка общей политики в отношении добычи нефти среди стран — участниц организации, поддержания стабильных цен на нефть, обеспечения стабильных поставок нефти потребителям, получения отдачи от инвестиций в нефтяную отрасль[6].

Министры энергетики и нефти государств-членов ОПЕК дважды в год проводят встречи для оценки международного рынка нефти и прогноза его развития на будущее. На этих встречах принимаются решения о действиях, которые необходимо предпринять для стабилизации рынка. Решения об изменениях объёма добычи нефти в соответствии с изменением спроса на рынке принимаются на конференциях ОПЕК.

Структура организации

Высшим органом организации является Конференция стран-участниц, созываемая, как правило, 2 раза в год. Конференция решает вопросы приёма новых членов, утверждает состав Совета управляющих, бюджет и финансовый отчёт, назначает председателя Совета управляющих, генерального секретаря, его заместителей и ревизора.

Совет управляющих подготавливает вопросы для Конференции, руководит работой Секретариата, являющегося постоянно действующим органом. Секретариат проводит исследования и готовит предложения для Совета управляющих и Конференции, осуществляет контроль над исполнением принятых решений, составляет проекты ежегодных бюджетов ОПЕК. В его состав входят административный, экономический, юридический, информационный и технический отделы[6].

История

1960-е годы

Организация стран — экспортёров нефти была основана на конференции в Багдаде 10—14 сентября 1960 года по инициативе пяти развивающихся нефтедобывающих стран: Ирана, Ирака, Кувейта, Саудовской Аравии и Венесуэлы.

Для 1960-х годов был характерен процесс деколонизации и образования новых независимых государств. В этот период в мировой нефтедобыче господствовали семь крупнейших транснациональных компаний, так называемые «Семь сестёр»: Exxon, Royal Dutch Shell, Texaco, Chevron, Mobil, Gulf Oil и British Petroleum. ОПЕК была учреждена после того, как картель «Семь сестер» в одностороннем порядке снизил закупочные цены на нефть, исходя из которых они выплачивали налоги и ренту за право разработки природных ресурсов нефтедобывающим странам[7].

Целью создания организации явилось стремление новых независимых государств получить контроль над своими ресурсами и их эксплуатацией с учётом национальных интересов. В 1960-х годах на мировых рынках существовало избыточное предложение нефти, и поэтому одной из целей создания ОПЕК было предотвращение дальнейшего падения цен. ОПЕК разработала своё коллективное видение добычи нефти и создала Секретариат организации, который вначале располагался в Женеве, а с 1 сентября 1965 года — в Вене.

В 1968 году ОПЕК приняла Декларацию «О нефтяной политике стран — членов ОПЕК», в которой подчеркивалось неотъемлемое право всех стран на осуществление постоянного суверенитета над своими природными ресурсами в интересах их национального развития.

В течение 1960-х годов количество стран — членов ОПЕК выросло вдвое за счёт присоединения ещё пяти нефтедобывающих стран: Катара (1961), Индонезии (1962), Ливии (1962), Объединённых Арабских Эмиратов (1967), Алжира (1969).

B ноябре 1962 года ОПЕК была зарегистрирована в Секретариате OOH как полноправная межправительственная организация. B 1965 ОПЕК установила официальные отношения c Экономическим и Социальным советом OOH, стала участником Конференции OOH по торговле и развитию[6].

1970-е годы

В течение этого десятилетия влияние ОПЕК на мировой рынок существенно выросло за счёт того, что правительства стран — членов ОПЕК взяли под свой контроль производство нефти на своей территории.

Баланс экспорта и импорта нефти по странам мира

В 1970-х годах ОПЕК превратилась во влиятельную организацию на рынке нефти, от политики которой значительно зависели цены на сырую нефть. Этому способствовали два важнейших события в мире: эмбарго на поставку нефти арабскими странами в 1973 году и начало иранской революции в 1979 году.

ОПЕК расширила свои полномочия, начиная с первой встречи на высшем уровне глав государств и правительств в Алжире в 1975 году. ОПЕК призвала к новой эре сотрудничества в международных отношениях в интересах мирового экономического развития и стабильности. Это привело к созданию Фонда ОПЕК по международному развитию в 1976 году. Страны-члены предприняли амбициозные социально-экономические схемы развития.

В период 1970-х годов число стран членов ОПЕК выросло до 13 к 1975 году за счёт: Нигерии (1971), Эквадора (1973) и Габона (1975).

21 декабря 1975 года штаб-квартира ОПЕК была захвачена группой из шести вооружённых террористов во главе с Карлосом Шакалом. В результате погибли три человека: австрийский полицейский, член делегации Ливии и иракский сотрудник безопасности[8].

1980-е годы

В начале этого десятилетия цены на нефть достигли рекордного уровня, однако затем стали снижаться и в 1986 году достигли минимума около 10 долларов США за баррель вследствие превышения предложения над спросом и снижения потребления углеводородного сырья за счёт замены источников энергии.

Доля стран — членов ОПЕК в мировом производстве нефти сильно снизилась, общая выручка от продажи нефти снизилась на треть от ранее достигнутого уровня, что вызвало серьёзные экономические трудности для многих стран — членов организации.

Благодаря принятым мерам в рамках организации, цены удалось стабилизировать на уровне примерно равном половине уровня цен начала 1980-х, а доля стран — членов ОПЕК в условиях вновь растущего мирового производства начала восстанавливаться. Этого удалось добиться, благодаря согласованию и установлению квот добычи нефти для стран — членов ОПЕК и установления механизма ценообразования на основе корзины ОПЕК. В эти же годы удалось установить диалог и наладить сотрудничество со странами, которые не являются членами ОПЕК.

1990-е годы

Цены в течение этого десятилетия менялись менее драматично по сравнению с предыдущим. Благодаря своевременным действиям ОПЕК удалось избежать кризиса поставок нефти в связи с военными событиями на Ближнем Востоке 1990—1991 года. Однако чрезмерная волатильность и общая слабость цен преобладали в это десятилетие вследствие экономического спада в Юго-Восточной Азии и мягкой зимы в Северном полушарии в 1998—1999 годах. Тем не менее, в мире наблюдался стабильный подъём, который возник благодаря большей интеграции рынка нефти, который учёл изменения, произошедшие в мире после распада СССР и краха социалистической системы. Для этого периода также характерным явились нарастающие процессы глобализации, революция в средствах связи и других высокотехнологичных направлениях. Серьёзные изменения произошли в вопросах диалога между производителями и потребителями нефти, а также в вопросах взаимоотношений между странами-членами ОПЕК и не членами ОПЕК. После Саммита Земли 1992 года под эгидой Организации Объединенных Наций набирают обороты переговоры по изменению климата. В этих условиях ОПЕК стремится сбалансировать поставки нефти на мировой рынок.

В течение этого десятилетия произошло изменение состава ОПЕК: Габон вышел из ОПЕК, а Эквадор приостановил своё членство в организации до октября 2007 года.

В 1998 году Россия стала наблюдателем в ОПЕК.

2000-е годы

Инновационный ценовой механизм ОПЕК способствовал укреплению и стабилизации цен на нефть в первые годы данного десятилетия. Но сочетание рыночных сил, спекуляции и другие факторы изменили ситуацию в 2004 году, что привело к росту цен и увеличению волатильности хорошо обеспеченного сырой нефтью рынка. Цены взлетели до рекордных уровней в середине 2008 года, прежде чем упасть в условиях нарастающего мирового финансового кризиса и экономического спада. ОПЕК стала известной организацией в поддержке нефтяного сектора в рамках глобальных усилий по борьбе с экономическим кризисом. Благодаря второй и третьей встречам ОПЕК на высшем уровне в Каракасе и Эр-Рияде в 2000 и 2007 годах были созданы стабильные рынки энергетики c устойчивым развитием, на новый уровень были подняты вопросы охраны окружающей среды, в частности, обсуждалось глобальное потепление в увязке с возрастающим мировым потреблением углеводородов.

В эти годы к ОПЕК присоединилась Ангола (2007), а Индонезия с января 2009 года приостановила своё членство, так как стала страной-импортёром нефти, но заявила, что она, скорее всего, вернётся, если она станет экспортёром нефти. Индонезия продолжает экспортировать легкую нефть, однако импортирует значительно большие объёмы кислой нефти. Такой подход экономически оправдан, так как цена легкой нефти выше.

В 2008 году Россия заявила о готовности стать постоянным наблюдателем в ОПЕК.

2010-е годы

В 2015 году Индонезия вновь подала заявку на возвращение в ОПЕК[9] и с 1 января 2016 года вернулась в картель. Однако 1 декабря 2016 года она вышла из него вторично[10].

В июле 2016 года Габон также вернулся в состав организации. Весной 2017 года членом ОПЕК стала Экваториальная Гвинея[11]. Это означает, что в настоящее время Организация насчитывает в общей сложности 14 стран-членов[12].

«Корзина» ОПЕК

График, отображающий стоимость нефти с 1861 по 2007 год. Оранжевая линия — цена с поправкой на инфляцию (в долларах 2008 года), синяя — без поправки.

Термин «корзина» ОПЕК (OPEC Reference Basket of crudes) был официально введен 1 января 1987 года. Цена «корзины» определяется как средний арифметический показатель физических цен следующих сортов нефти: Arab Light (Саудовская Аравия), Basra Light (Ирак), Bonny Light (Нигерия), Es Sider (Ливия), Girassol (Ангола), Minas (Индонезия), Iran Heavy (Иран), Kuwait Export (Кувейт), Merey (Венесуэла), Murban (ОАЭ), Oriente (Эквадор), Qatar Marine (Катар), Saharan Blend (Алжир).[13]

Историческим максимумом для «корзины» ОПЕК является ценовая отметка $140,73 за баррель[13][14], зарегистрированная 3 июля 2008 года.

В марте 2008 года в корзину включили Oriente (Эквадор).[13] В январе 2009 года из корзины была исключена Minas (Индонезия), а вместо BCF 17 (Венесуэла) в корзину включили Merey (Венесуэла). С января 2016 года в корзину снова была включена Индонезия. Таким образом, в настоящее время цена корзины ОПЕК определяется как средний арифметический показатель физических цен 13 вышеупомянутых сортов нефти, добываемой странами картеля.

Квоты ОПЕК

Данные по странам ОПЕК на март 2012 г.[18]
Алжир Ангола Эквадор Иран Ирак Кувейт Ливия Нигерия Катар Саудовская Аравия ОАЭ Венесуэла Итого:
Население (млн человек) 36,30 19,05 14,31 75,35 32,44 3,57 6,56 159,64 1,70 26,11 4,74 28,95 408,72
Площадь (1000 км²) 2 382 1 247 281 1 648 438 18 1 760 924 11 2 150 84 916 11859
Плотность населения (жителей на км²) 15 15 51 46 74 198 4 173 155 12 56 32 34,47
ВВП на душу населения (долл.) 4 488 4 478 3 984 4 741 3 881 36 820 11 314 1 213 75 643 16 996 56 812 10 223
ВВП в рыночных ценах (млрд долл.) 162,92 85,31 57,00 357,22 125,90 131,32 74,23 193,67 128,59 443,69 269,10 295,96 2 324,91
Стоимость экспорта (млрд долл.) 57,80 49,26 17,37 83,79 52,08 65,98 46,31 70,58 72,05 235,34 198,36 65,79 1 014,71
Экспорт нефти (млрд долл.) 38,30 47,24 9,65 71,57 51,15 61,67 41,87 61,80 29,28 196,19 74,03 62,32 745,07
Сальдо платежного баланса (млрд долл.) 15,10 −1,04 −0,43 21,56 6,90 43,14 16,16 7,83 38,79 23,27 14,38 8,56
Доказанные запасы нефти (млрд барр.) 12,20 9,50 7,21 151,17 143,10 101,50 47,10 37,20 25,38 264,52 296,50 211,17
Добыча нефти (1000 б/д) 1 190 1 691 476 3 544 2 358 2 312 1 487 2 048 733 8 166 2 324 2 854 29 213
НПЗ мощности (1000 б/д) 652 39 188 1 741 800 936 380 445 80 2 109 466 982 8 818
Производство нефтепродуктов (1000 б/д) 631,5 47,0 185,1 1 743,3 513,2 892,7 545,8 249,4 133,0 1 914,0 355,4 1 414,8 8625,2
Потребление нефтепродуктов (1000 б/д) 338 110 220 1 775 566 260 299 259 116 1 436 238 675 6 282
Экспорт нефти (1000 б/д) 709 1 683 340 2 583 1 890 1 430 1 118 2 464 586 6 644 2 103 1 562 23 112
Экспорт нефтепродуктов (1000 б/д) 314,1 7,5 28,1 370,6 5,0 631,6 48,3 23,1 321,6 950,9 187,9 751,1 3 639,8
Встреча президента России Дмитрия Медведева с Генеральным секретарём Организации стран — экспортёров нефти Абдаллой Аль-Бадри

Россия и ОПЕК

С 1998 года Россия является наблюдателем в ОПЕК. Начиная с этого периода Россия участвует в сессиях Конференции ОПЕК, а также в совещаниях экспертов и других мероприятиях организации с представителями стран, не входящих в неё[19]. Проходят регулярные встречи российских министров с руководителями ОПЕК и коллегами из стран ОПЕК. Россия выступила с инициативой организовать регулярный Энергодиалог Россия-ОПЕК, заключать Соглашение (Меморандум) об Энергодиалоге, уполномоченным представителем которого с российской стороны будет Министерство энергетики Российской Федерации[20].

Отношения с Россией оказывают значительное влияние на политику организации. Из опасения, что Россия увеличит свою долю на рынке, ОПЕК отказывается снизить объёмы добычи, если Россия не сделает того же. Эта ситуация является основным препятствием к восстановлению мировой цены на нефть[21].

В 2015 году ОПЕК предлагала России войти в её состав, однако страна решила остаться наблюдателем[22].

Проблемы ОПЕК

ОПЕК объединяет страны, интересы которых зачастую противоположны. Саудовская Аравия и другие страны Аравийского полуострова относятся к числу малонаселённых, однако обладают громадными запасами нефти, крупными инвестициями из-за рубежа и поддерживают весьма тесные отношения с «Семью сестрами». Для других стран—членов ОПЕК, например Нигерии и Венесуэлы, характерны высокая численность населения и нищета. Эти наиболее бедные страны реализуют дорогостоящие программы экономического развития и имеют огромную задолженность. Они вынуждены добывать и продавать значительные объёмы нефти, особенно в том случае, если цена сырой нефти снижается.

Также в 1980-х годах вступившие друг с другом в войну Ирак и Иран наращивали добычу нефти, чтобы оплачивать военные расходы. Саудовская Аравия оказывала давление на Иран и Ирак с тем, чтобы они вернулись к соблюдению квот.

Хотя страны ОПЕК успешно договариваются о квотах на добычу нефти, в рамках ОПЕК не существует механизмов контроля и регулирования их соблюдения. Поэтому квоты часто не соблюдаются. Страны ОПЕК в среднем производили 31 миллион баррелей сырой нефти в сутки с 2012 года, несмотря на то, что суммарно установленные квоты предполагали производство на уровне 30 миллионов баррелей в сутки[23][24]. Представители Ирана неоднократно заявляли о намерении нарастить производство нефти на 1 миллион баррелей в сутки после вероятного снятия экономических санкций, невзирая на то, что квоты ОПЕК уже превышены[9].

В XXI веке возможности ОПЕК влиять на цену нефти и регулировать мировой рынок этого сырья значительно сократились. Это произошло вследствие широкомасштабной добычи нефти странами, не входящими в ОПЕК: Россия (13 % мировой добычи), США (12 %), Китай (5 %), Канада (4 %), Бразилия (3 %), Казахстан (2 %)[25]. Частично успехи данных стран в добыче обусловлены разработкой так называемой «нетрадиционной нефти» (сланцевая нефть в США, нефтеносные пески в Канаде). С началом мирового экономического кризиса в 2008 году спрос на нефть сократился, и по состоянию на 2015 год наблюдается превышение предложения над спросом[26]. Несмотря на избыток предложения и двукратное падение цены на нефть, члены ОПЕК не сокращают добычу, опасаясь, что их доля на рынке будет занята конкурентами. В результате одни страны ОПЕК сталкиваются со снижением доходов, другие — с бюджетным дефицитом даже при высоком уровне добычи нефти.

Ещё одной проблемой ОПЕК является политическая нестабильность в некоторых странах организации. В Ливии и Ираке продолжаются гражданские войны, которые осложняют нефтедобычу. Нигерия имеет неустойчивую политическую систему и сталкивается с межэтническими и межконфессиональными конфликтами. Неспокойная обстановка наблюдается в Венесуэле. В отношении Ирана рядом стран введены экономические санкции. Ведутся переговоры по их отмене.

Некоторые страны ОПЕК достигли пика в производстве нефти. Индонезия стала импортером нефти и вышла из ОПЕК. Максимум добычи нефти в Иране был достигнут в 1974 году, в Саудовской Аравии — в 2005 году[27].

См. также

Примечания

Ссылки

  • opec.org (англ.) — официальный сайт Организации стран — экспортёров нефти

Какие страны покидали ОПЕК - Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 3 декабря 2018 года министр по вопросам энергетики Катара Саад бен Шарида аль-Кааби заявил, что страна приняла решение покинуть ОПЕК. Его слова приводятся на официальной странице в Twitter государственной нефтяной компании Qatar Petroleum.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справочный материал об ОПЕК, порядке вступления и выхода из организации и предыдущих случаях, когда государства отказывались от членства.

ОПЕК

Организация стран - экспортеров нефти (ОПЕК, Organization of the Petroleum Exporting Countries) была учреждена по инициативе крупнейших нефтедобывающих стран - Ирака, Ирана, Саудовской Аравии, Кувейта и Венесуэлы - на конференции в Багдаде, состоявшейся 10-14 сентября 1960 года.

В январе 1961 года был утвержден устав, согласно которому главными задачами организации стали координация политики государств-членов в области добычи нефти, а целями - обеспечение регулярных нефтяных поставок и стабилизация ситуации на нефтяных рынках. Периодически ОПЕК устанавливает предельные квоты на добычу нефти странами-членами и таким образом влияет на мировые цены на это сырье. В настоящее время ОПЕК контролирует примерно 80% всех разведанных запасов нефти и обеспечивает свыше 40% мировой нефтедобычи.

В ОПЕК входят 15 стран (помимо государств-учредителей, это Алжир, Ангола, Габон, Катар, Республика Конго, Ливия, Нигерия, Объединенные Арабские Эмираты, Эквадор, Экваториальная Гвинея).

Штаб-квартира ОПЕК находится в Вене.

Порядок вступления и выхода

Согласно статье 7 устава, вопрос о приеме новых членов решается на конференции ОПЕК (высший орган; созывается, как правило, не реже двух раз в год). Для положительного решения достаточно 3/4 голосов всех стран-членов, при этом необходимо согласие стран-учредителей.

О выходе из организации страна должна заявить на конференции. Решение вступает в силу на следующий календарный год. Страна может выйти из ОПЕК, только выполнив свои финансовые обязательства перед организацией. Для восстановления членства также требуется одобрение конференции (3/4 голосов).

Случаи выхода из ОПЕК

В 1992 году ОПЕК покинул Эквадор (вступил в 1973 году) ввиду разногласий в вопросах распределения квот на добычу нефти. В ноябре 2007 года членство было восстановлено.

В январе 1995 года из ОПЕК вышел Габон (вступил в 1975 году). Причиной стал слишком высокий уровень членского взноса (в ОПЕК все страны-члены вносят в бюджет одинаковый платеж, который ежегодно устанавливается на конференции и составляет в среднем $2 млн). Габон вновь стал полноправным членом картеля 1 июля 2016 года.

1 января 2009 года организацию покинула Индонезия (вступила в 1962 году), поскольку потеряла статус экспортера нефти (объем добычи резко сократился, и перед страной встала задача увеличить поставки на внутренний рынок). Вернулась в ОПЕК 1 января 2016 года. Однако уже 30 ноября 2016 года вновь приостановила членство, так как не смогла обеспечить необходимые объемы добычи нефти.

Намерения Катара

Катар, присоединившийся к ОПЕК в 1961 году, покидает организацию в связи с решением сконцентрироваться на увеличении добычи природного газа (с 77 млн до 110 млн тонн ежегодно). В настоящее время Катар обеспечивает почти 30% мирового производства газа, при этом в ОПЕК он не является ведущим игроком. На страну приходится чуть более 2% разведанных запасов нефти ОПЕК и около 2% от ее суточной добычи. Официально Катар должен заявить о своем решении на конференции ОПЕК 6 декабря, перестанет быть членом с января 2019 года.

Страны Опек (Организации стран экспортеров нефти)

Предпосылкой для создания Организации Стран Экспортеров Нефти (ОПЕК, исходная аббревиатура на английском языке — OPEC) стало отсутствие возможности у государств Ближневосточного региона и Среднего востока самостоятельно противостоять неоколонистской политике, проводимой вопреки их интересам, а также перенасыщение мирового рынка нефтью. Результат — резкое снижение цен и устойчивая тенденция для дальнейшего падения. Колебания стоимости нефти стали ощутимы для устоявшихся экспортеров, были неконтролируемы, а последствия непредсказуемы.

штаб квартира опек

Чтобы избежать кризиса и спасти экономику представители правительств заинтересованных сторон Ирака, Ирана, Кувейта, Саудовской Аравии и Венесуэлы встретились в Багдаде (10 — 14 сентября 1960), где приняли решение учредить Организацию Стран Экспортеров Нефти. Спустя полвека для мировой экономики это объединение остается одним из самых влиятельных, но уже не ключевым. Количество стран ОПЕК периодически изменялось. Теперь это 14 государств-нефтедобытчиков.

Историческая справка

До Багдадской конференции цены на «черное золото»; диктовал нефтяной картель из семи нефтяных компаний западных держав, называемый «семь сестер». Став членами объединения ОПЕК, страны-участники организации совместными усилиями могли влиять на ценообразование и объем реализации нефти. История развития организации поэтапно выглядит следующим образом:

  • Август 1960 г. Цена падает до критической отметки после выхода на нефтяную арену новых игроков (СССР и США).
  • Сентябрь 1960 г. В Багдаде проводится встреча представителей Ирака, Ирана, Кувейта, Саудовской Аравии, Венесуэлы. Последняя выступила инициатором создания организации ОПЕК.
  • 1961-1962 г. вхождение Катара (1961), Индонезии (1962), Ливии (1962).
  • 1965 г. Начало сотрудничества с Экономическим и Социальным советом ООН.
  • 1965-1971 г. Численность объединения пополнилась за счет вступления Арабских Эмиратов (1965), Алжира (1969), Нигерии (1971).
  • 16 октября 1973 г. Введение первой квоты.
  • 1973-1975 вступление в организацию Эквадора (1973) и Габона (1975).
  • 90-е годы. Выход из ОПЕК Габона (1995 г.) и добровольное приостановление участия Эквадора (1992 г.).
  • 2007-2008 г. Возобновление деятельности Эквадора (2007), приостановка членства Индонезии (январь 2009 стала импортером). Вхождение в союз Анголы (2007). Наблюдателем становится Российская Федерация (2008 г.) без обязательства получить членство.
  • 2016г. Индонезия возобновила членство в январе 2016 года, но решила вновь приостановить свое членство 30 ноября того же года.
  • июль 2016 г. Габон вновь присоединился к организации.
  • 2017 г. присоединение Экваториальной Гвинеи.

1960 опек

В течение 10 лет с момента основания члены ОПЕК ощущали стремительный экономический подъем, пик которого приходится на 1974-1976 гг. Однако следующее десятилетие ознаменовано очередным падением цен на нефть, причем вдвое. Несложно отследить взаимосвязь описанных периодов с переломными моментами истории мирового развития.

ОПЕК и мировой рынок нефти

Объект деятельности ОПЕК нефть, а если быть точным, ее стоимость. Возможности, которые предоставляет совместное управление сегментом рынка нефтепродуктов, позволяют:

  • защищать интересы государств, входящих в состав организации;
  • обеспечивать контроль стабильности стоимости нефти;
  • гарантировать бесперебойные поставки потребителям;
  • обеспечить экономике стран-участников стабильный доход от нефтедобычи;
  • прогнозировать экономические явления;
  • вырабатывать единую стратегию развития отрасли.

Имея возможность контролировать объемы реализуемой нефти, организация ставит перед собой именно эти цели. Сейчас уровень добычи странами-участниками составляет 35% или 2/3 от общего количества. Все это возможно благодаря четко выстроенному, отлаженному механизму.

Структура ОРЕС

Организовано сообщество таким образом, чтобы принятые решения не противодействовали интересам ни одной из стран участников ОПЕК. Структурированная схема с учетом значимости подразделений выглядит так:

  • Конференция ОПЕК.
  • Секретариат с генеральным секретарем во главе.
  • Совет управляющих.
  • Комитеты.
  • Экономическая комиссия.

Конференция — это собрание, проводимое два раза каждый год, на котором министры стран членов ОПЕК обсуждают ключевые стратегические аспекты и принимают решения. Здесь же назначаются представители, по одному от каждого входящего государства, которые формируют совет управляющих.

Саммит опек

Секретариат назначается в результате совещания комиссии, а задачей генерального секретаря является представление позиции организации при взаимодействиях с другими объединениями. Какая бы страна не входила в ОПЕК, ее интересы представит один человек (генсекретарь). Все его действия — продукт принятых руководством организации решений после коллегиального обсуждения на конференции.

Состав ОПЕК

В ОПЕК входят страны, финансовое благополучие которых напрямую зависит от колебаний мирового нефтерынка. Подать заявку может любое государство. На сегодняшний день геополитический состав организации выглядит следующим образом.

Страны Азии и Аравийского полуострова в ОПЕК

Эта часть карты мира представлена в ОПЕК Ираном, Саудовской Аравией, Кувейтом, Ираком, Катаром, Объединенными Арабскими Эмиратами и Индонезией (до выхода в январе 2009). Хотя последняя имеет иное географическое расположение, ее интересы непрерывно пересекаются с другими азиатскими партнерами с момента возникновения Азиатско-Тихоокеанского форума Экономического Сотрудничества (АРЭС).

Для стран на Аравийском полуострове характерно монархическое правление. Противостояния не прекращаются веками, а с середины ХХ века люди гибнут за нефть по всему миру. Череда конфликтов лихорадит Ирак, Кувейт, Саудовскую Аравию. Войны разжигаются, чтобы дестабилизировать нефтяной рынок, и как следствие увеличить количество зарабатываемых нефтедолларов, увеличив спрос на нефть.

Страны Южной Америки, входящие в ОПЕК

Латинская Америка представлена Венесуэлой и Эквадором. Первая — инициатор создания ОПЕК. Государственные долги Венесуэлы за последние годы выросли. Причина — политическая нестабильность и падение цен на мировом нефтяном рынке. Это государство процветало, только если стоимость барреля нефти была выше среднего показателя.

Эквадор также нестабилен ввиду наличия госдолга в 50% от ВВП. А в 2016 г. правительству страны пришлось по результатам суда заплатить 112 млн. дол. американских корпораций Chevron за невыполнение обязательств принятых 4 десятка лет назад, в рамках разработки южноамериканских нефтяных месторождений. Для небольшого государства это значительная часть бюджета.

Страны Африки и ОПЕК

Действия ОПЕК защищают благосостояние 6 стран Африки из 54. А именно, интересы:

  • Габона;
  • Экваториальной Гвинеи;
  • Анголы;
  • Ливии;
  • Нигерии;
  • Алжира.

Этому региону присущи высокие показатели численности населения, а также безработица и количество людей, находящихся за чертой бедности. Опять же виной тому низкая цена барреля нефти, высокий уровень конкуренции и перенасыщение нефтяного рынка сырьем.

Квоты ОПЕК- рычаги влияния на мировую экономику

Квота добычи сырья — это установленная для членов сообщества норма экспорта нефти. Октябрь 1973 года стал моментом подписания соглашения о снижении выпуска на 5%. Принятое решение об изменении объема добычи предполагало поднятие цены на 70%. Эти шаги стали последствием развязывания «войны Судного дня», в которой участвовали Сирия, Египет, Израиль.

Очередным соглашением о снижении уровня добычи нефти, принятым на следующий день после введения первой квоты. В адрес США, Японии и некоторых Западноевропейских стран было наложено эмбарго. В течение месяца вводились и отменялись квоты, определяющие кому, сколько баррелей нефти в день выставлять на продажу, по какой цене продавать добытое сырье.

Саммит опек

За десятилетия практика неоднократно подтверждала эффективность этих рычагов воздействия, доказывая мощь сообщества экспортеров. Решения ОПЕК о добыче нефти принимаются после обсуждения вопроса представителями стран-участников организации.

Россия и ОПЕК

Влияние сообщества экспортеров за последние годы снизилось, что привело к невозможности вести монопольную политику, навязывая другим невыгодные условия. Это стало возможным после выхода на арену нефтедобытчиков из Китая, Соединенных Штатов, Российской Федерации. Для того чтобы действия сообщества стран-экспортеров нефти были подконтрольными (не выходили за рамки, когда могли бы нанести вред государствам, не имеющим членства), Российская Федерация в лице правительства взяла на себя роль наблюдателя. Россия является официальным наблюдателем в ОПЕК, одновременно представляя собой противовес. Она имеет возможность снизить цену барреля методом увеличения уровня добычи, тем самым повлиять на мировой рынок.

Проблемы ОПЕК

Основные сложности, с которыми приходится бороться, заключены в следующих тезисах:

  • 7 из 14 членов находятся в состоянии войны.
  • Технологическое несовершенство, отставание от прогресса, феодальный атавизм государственного строя некоторых стран-участников.
  • Необразованность, отсутствие квалифицированных кадров на всех уровнях производства большинства стран-участников.
  • Финансовая безграмотность правительств большинства стран — членов OPEC, неспособных достойным образом распорядиться крупной прибылью.
  • Рост влияния (сопротивление) государств, не входящих в число членов коалиции.

Под действием этих факторов ОРЕС перестал быть лидирующим регулятором стабильности сырьевого рынка и ликвидности нефтедоллара.

ОПЕК — Вікіпедія

Не плутати з APEC.

Організація країн-експортерів нафти (ОПЕК) (англ. The Organization of the Petroleum Exporting Countries, OPEC) — картель, створений нафтовидобувними державами для стабілізації цін на нафту. Членами цієї організації є країни, чия економіка залежить від доходів з експорту нафти.

Станом на квітень 2020 року членами ОПЕК є 13 країн[2]:

Основна мета організації — координація та уніфікація нафтової політики країн-членів організації з тим, щоб забезпечити справедливі і стабільні ціни на нафту на світовому ринку, ефективні економічно обґрунтовані і регулярні поставки нафти країнам-споживачам, а також забезпечити інвесторам, які вклали свій капітал в розвиток нафтовидобувної галузі, справедливу прибутковість вкладень.

Здатність ОПЕК контролювати ціни на нафту дещо знизилася у зв'язку з відкриттям та розвитком великих запасів нафти на Алясці, в Північному морі, Канаді, Мексиканській затоці, Росії та модернізації ринків. Станом на листопад 2010 року, на членів ОПЕК припадає 79 % світових запасів нафти і 44 % видобутку, що дає їм значний контроль над світовим ринком.[3] Наступна за величиною група виробників, що входять до ОЕСР і пострадянські держави видобувають лише 23,8 % та 14,8 % відповідно від загального обсягу видобутку нафти у світі.[4] Однак, уже в 2003 році, побоювання, що ОПЕК мало можливостей збільшення видобування, викликало припущення, що їх вплив на ціну нафти почне скорочуватися.[5][6]

Штаб-квартира ОПЕК, де проводяться регулярні зустрічі між міністрами нафти її країн-членів, з 1965 року знаходиться у Відні.[7]

ОПЕК+[ред. | ред. код]

ОПЕК+ - це домовленість, яка охоплює не тільки країни-члени картелю, але й низку інших: Азербайджан, Бахрейн, Бруней, Казахстан, Малайзію, Оман, Південний Судан, Росію та Судан. [8]

ОПЕК як постійно діюча міждержавна організація була створена на конференції в Багдаді 10—14 вересня 1960. Спочатку до складу організації ввійшли Іран, Ірак, Кувейт, Саудівська Аравія й Венесуела. До цих п'ятьох країн, що заснували організацію, пізніше приєдналися ще вісім: Катар (1961), Індонезія (1962), Лівія (1962), Об'єднані Арабські Емірати (1967), Алжир (1969), Нігерія (1971), Еквадор (1973—1992), Габон (1976—1994). В 2007 р. до організації приєдналася Ангола і повернувся Еквадор. В 2008 р. Росія заявила про готовність стати постійним спостерігачем.

Штаб-квартира ОПЕК у Відні Баланс експорту та імпорту нафти за країнами світу

Штаб-квартира ОПЕК спочатку перебувала в Женеві (Швейцарія), потім 1 вересня 1965 перемістилася у Відень (Австрія).

Мета ОПЕК - координація діяльності й вироблення загальної політики відносно видобутку нафти серед країн-учасників організації, з метою підтримки стабільних цін на нафту, забезпечення стабільних поставок нафти споживачам, одержання віддачі від інвестицій у нафтову галузь.

Міністри енергетики й нафти держав членів ОПЕК двічі в рік проводять зустрічі для оцінки міжнародного ринку нафти й прогнозу його розвитку на майбутнє. На цих зустрічах приймаються рішення про дії, які необхідно почати для стабілізації ринку. Рішення про зміни обсягу видобутку нафти відповідно до зміни попиту на ринку приймаються на конференціях ОПЕК.

Країни члени ОПЕК контролюють близько 2/3 світових запасів нафти. На їхню частку припадає 40% від всесвітнього видобутку або половина світового експорту нафти.

Нафтове ембарго 1973 року[ред. | ред. код]

Ембарго на поставки нафти у 1973 почалося після підтримки Сполученими Штатами і Західною Європою Ізраїлю у Війні Судного дня. Саудівська Аравія та Іран очолили тих, хто був обурений західною підтримкою Ізраїлю. Іран припинив поставки нафти до Сполучених Штатів та Західної Європи. Крім того, король Саудівської Аравії Фейсал ібн Абдель Азіз Аль Сауд ввів нафтове ембарго проти Заходу. Внаслідок цього, ціни на нафту в США піднялася з 3 доларів за барель до 12 доларів за барель, розпочалося нормування пального.[джерело?]

Інцидент із заручниками у 1975[ред. | ред. код]

Графік відображає вартість нафти з 1861 по 2007 рік. Помаранчева лінія — ціна з поправкою на інфляцію (в доларах 2008 року), синій — без поправки.

Термін «кошик» ОПЕК (англ. OPEC Reference Basket of crudes) був офіційно введений 1 січня 1987 року. Ціна «кошика» визначається як середній арифметичний показник фізичних цін наступних сортів нафти: Arab Light (Саудівська Аравія), Basra Light (Ірак), Bonny Light (Нігерія), Es Sider (Лівія), Girassol (Ангола), Iran Heavy (Іран), Kuwait Export (Кувейт), Merey (Венесуела), Murban (ОАЕ), Oriente (Еквадор), Qatar Marine (Катар), Saharan Blend (Алжир).[9]

Історичним максимумом для «кошика» ОПЕК є цінова позначка $140,73 за барель[9][10], яка була зареєстрована 3 липня 2008 року.

У березні 2008 року в кошик включили Oriente (Еквадор).[9] У січні 2009 року з кошика була виключена Minas (Індонезія), а замість BCF 17 (Венесуела) у кошик включили Merey (Венесуела). На жовтень 2009 кошик включав у себе 12 сортів нафти. Таким чином, ціна кошика ОПЕК визначається як середній арифметичний показник фізичних цін 12 вищезазначених сортів нафти, що видобувається країнами картелю.

Дані в цьому розділі наведені станом на 2007 рік. Ви можете допомогти, оновивши інформацію в цьому розділі.
Дані по країнах ОПЕК за червень 2011 р.[12]
Алжир Ангола Еквадор Іран Ірак Кувейт Лівія Нігерія Катар Саудівска Аравія ОАЕ Венесуела Разом:
Населення (млн людей) 35.40 18.50 14.01 74.10 31.23 3.48 6.41 156.04 1.64 25.40 4.62 28.38 399.21
Площа (1000 км²) 2 382 1 247 281 1 648 438 18 1 760 924 11 2 150 84 916 -
Густота населення (жителів на км²) 15 15 50 45 71 194 4 169 149 12 55 31 -
ВВП на душу населення (доларів) 3 751 3 717 3 669 4 460 4 363 30 240 10 479 1 064 51 201 14 552 49 782 11 883 -
ВВП у ринкових цінах (млрд доларів) 132.78 68.76 51.39 330.46 136.28 105.38 67.17 166.00 83.91 369.67 229.97 337.30 2 079.07
Вартість експорту (млрд доларів) 43.69 40.99 13.80 70.61 44.37 50.24 32.98 33.44 33.26 175.53 174.73 57.60 771.2
Експорт нафти (млрд доларів) 30.59 38.81 6.96 55.60 41.85 46.57 31.38 26.47 26.84 157.41 58.66 54.20 575.34
Сальдо платіжного балансу (млрд доларів) 0.49 −2.24 −0.43 7.93 11.39 27.75 10.18 20.05 0.77 20.48 −7.02 8.56 -
Доведені запаси нафти (млрд барелів) 12.20 9.50 6.51 137.01 115.00 101.50 46.42 37.20 25.38 264.59 97.80 211.17 -
Видобуток нафти (1000 б/д) 1 216 1 739 465 3 557 2 336 2 262 1 474 1 842 733 8 184 2 242 2 878 28 928
НПЗ потужності (1000 б/д) 652 39 188 1 474 824 936 380 445 80 2 109 466 981 8 574
Виробництво нафтопродуктів (1000 б/д) 411.6 46.2 189.3 1 726 456.6 892.7 350 249.4 126.3 1 911.0 400.4 1 232.4 7991.9
Споживання нафтопродуктів (1000 б/д) 310 39 205 1 795 603 274 271 225 106 1 405 235 668 6 136
Експорт нафти (1000 б/д) 747 1 770 329 2 232 1 906 1 348 1 170 2 160 647 6 268 1 953 1 608 22 138
Експорт нафтопродуктів (1000 б/д) 232.5 40.8 33.5 300.8 26.2 673.5 136.1 12.1 120.5 1 008.4 374.1 963.6 3 922.1

За даними уряду США, в 2011 році ОПЕК отримає понад $ 1 трлн доходів, це буде вперше, обсяг досягне цифри в $ 1034 млрд, і це поб'є рекорд $ 965 млрд в 2008 році.[13]

У 2015 р. країни ОПЕК у серпні видобули 31,544 млн баррелів нафти на добу[14]

З 1998 року Росія є спостерігачем в ОПЕК. Починаючи з цього періоду Росія бере участь у сесіях Конференції ОПЕК, а також у нарадах експертів та інших заходах організації з представниками країн, що не входять в неї [15]. Проходять регулярні зустрічі російських міністрів з керівниками ОПЕК і колегами з країн ОПЕК. Росія виступила з ініціативою організувати регулярний Енергодіалог Росія-ОПЕК, укласти Угоду (Меморандум) про енергодіалогу, уповноваженим представником якого з російської сторони буде Міністерство енергетики Російської Федерації.[16]

  • Г. О. Музика, Ю. С. Скороход. Організація країн-експортерів нафти // Українська дипломатична енциклопедія: У 2-х т./Редкол.:Л. В. Губерський (голова) та ін. — К.:Знання України, 2004 — Т.2 — 812с. ISBN 966-316-045-4
  • Ю. Скороход. Організація країн-експортерів нафти // Політична енциклопедія. Редкол.: Ю. Левенець (голова), Ю. Шаповал (заст. голови) та ін. — К.: Парламентське видавництво, 2011. — с.516 ISBN 978-966-611-818-2.
  • Андреасян Р.Н. ОПЕК в мире нефти / Р.Н. Андреасян, А.Д. Казюков. – Москва : Наука, 1978.
  • Инджикян Р.О. ОПЕК в мировом капиталистическом хозяйстве / Р.О. Инджикян. – М., 1983.
  • Сейфульмулюков И.А. Страны ОПЕК в развивающемся мире / И.А. Сейфульмулюков. – Москва, 1989.
  • Citino N.J. From Arab Nationalism to OPEC: Eisenhower, King Sa'ud, and the Making of U.S.-Saudi Relations. Indiana University Press, 2002. (Indiana Series in Middle East Studies)
  • Ramady M., Mahdi W. OPEC in a Shale Oil World: Where to Next? Springer International Publishing, 2015.
  • Rauscher M. OPEC and the Price of Petroleum: Theoretical Considerations and Empirical Evidence. Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 1989.
Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) - РИА Новости, 04.12.2015

В настоящее время в ОПЕК входит 12 членов, с учетом изменений состава, произошедших в 2007 году — появления нового участника организации — Анголы и возвращения в организацию Эквадора, и в 2009 году — приостановки членства Индонезии.

Целью ОПЕК является координация и унификация нефтяной политики стран-членов для обеспечения справедливых и стабильных цен на нефть производителей, эффективных, экономичных и регулярных поставок нефти в страны-потребители, а также справедливую доходность на капитал для тех, кто инвестирует в промышленность.

Органами ОПЕК являются Конференция, Совет управляющих и Секретариат.

Высшим органом ОПЕК является Конференция государств-членов, созываемая два раза в год. Она определяет основные направления деятельности ОПЕК, решает вопрос о приеме новых членов, утверждает состав Совета управляющих, рассматривает доклады и рекомендации Совета управляющих, утверждает бюджет и финансовый отчет, принимает поправки к Уставу ОПЕК.

Исполнительный орган ОПЕК — Совет управляющих, образуемый из управляющих, которые назначаются государствами и утверждаются Конференцией. Данный орган несет ответственность за руководство деятельностью ОПЕК и за реализацию решений Конференции. Заседания Совета управляющих проводятся не реже двух раз в год.

Секретариат возглавляется Генеральным секретарем, назначаемым Конференцией на три года. Данный орган осуществляет свои функции под руководством Совета управляющих. Он обеспечивает работу Конференции и Совета управляющих, готовит сообщения и стратегические данные, распространяет информацию об ОПЕК.

Высшим административным должностным лицом ОПЕК является Генеральный секретарь.

С 2007 года этот пост занимает Абдалла Салем аль-Бадри.

Штаб-квартира ОПЕК расположена в Вене (Австрия).

По текущим оценкам, почти 81% разведанных мировых запасов нефти приходится на страны-члены ОПЕК, при этом 66% от общих запасов стран ОПЕК сосредоточены на Ближнем Востоке.

Доказанные запасы нефти стран ОПЕК оцениваются в 1,206 триллиона баррелей.

В настоящее время добыча нефти ОПЕК достигает уровня в 31,3 миллиона баррелей в день. Согласно данным агентства Блумберг, добыча стран ОПЕК в ноябре 2015 года составила 32,12 миллиона баррелей в сутки, что на 33 тысячи баррелей в сутки меньше показателя за октябрь. Таким образом, объемы добычи странами картеля превышают установленную квоту в 30 миллионов баррелей в сутки по итогам восемнадцатого месяца подряд.

В 2014 году доля стран-участниц ОПЕК в мировой добыче нефти составила, по оценкам, 40,9%, в 2013 году — 43,4%. 

В 2014 году средняя цена нефтяной "корзины" ОПЕК составила 96,29 доллара за баррель против 105,87 доллара в 2013 году. В 2012 году средняя цена "корзины" составила 109,45 доллара за баррель, в 2011 году — 107,46 доллара, в 2010 году — 77,45 доллара. Рекорд цены "корзины" был установлен 3 июля 2008 года — 140,73 доллара за баррель.

В ноябре 2015 года средняя цена нефтяной "корзины" ОПЕК составила 41 доллар за баррель, средняя цена в 2015 году — 51,27 доллара.

По данным Управления по энергетической информации США, в 2014 году страны ОПЕК суммарно заработали 730 миллиардов долларов от экспорта нефти, что на 11% меньше показателя 2013 года. Это самый низкий показатель с 2010 года. Главными сдерживающими факторами стали падение цен на нефть и сокращение объемов экспорта.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Гвардейское право - определение, примеры, случаи, процессы Юридическое опекунство обычно распространяется на несовершеннолетних детей, но также может быть назначено для взрослых с нарушениями развития или недееспособных взрослых. Чтобы изучить эту концепцию, рассмотрим следующее определение опекунства.Опекун несет ответственность за принятие всех решений, касающихся здоровья и благополучия ребенка, а также его образования. Опекунами ребенка могут быть родственники, друзья семьи или другие лица, которые подходят для воспитания ребенка. Основные обязанности такого опекуна включают в себя:

  • Обеспечение ребенка одеждой, едой, жильем и другими предметами первой необходимости
  • Защита ребенка безопасна и защищена от вреда
  • Помощь в развитии физического и эмоционального роста ребенка
  • Обеспечение надлежащей медицинской и стоматологической помощи ребенку
  • Обеспечение ребенку образования и удовлетворение любых особых потребностей

Guardianship vs.Adoption

Хотя правовая опека над ребенком может показаться похожей на усыновление, существует много различий. Когда опека установлена, биологические родители часто сохраняют определенные родительские права, такие как поддержание контакта с ребенком, когда это разумно. Кроме того, опека должна носить временный характер, позволяя восстановить права родителей, если суд сочтет их способными должным образом заботиться о ребенке. Примером этого является помещение ребенка в приемную семью.

Принятие окончательно. После усыновления биологическим родителям не разрешается требовать восстановления их родительских прав и опеки. Если это закрытое усыновление, они даже не могут вступать в контакт с ребенком. Усыновленные дети становятся законной частью их приемной семьи, и эти новые родители имеют полные и постоянные родительские права.

Защита взрослого

A Опекун может быть назначен для взрослого человека в определенных обстоятельствах, например, когда лицо с ограниченными возможностями в развитии достигает совершеннолетия, или когда человек становится недееспособным из-за возраста или болезни.

Специальные ордена на опеку - Family Lives

Кто может подать заявку на специальные опекунские приказы?

Вам должно быть больше 18 лет, и вы не можете быть родителем данного ребенка. Вы можете подать заявку самостоятельно или совместно с другим лицом. Следующие люди могут претендовать на звание специальных опекунов

  • Любой опекун ребенка.
  • У вас есть детский договор или ордер на проживание для ребенка.
  • Того, с кем ребенок жил как минимум три года из последних пяти лет.
  • Никто с согласия местного органа власти, если ребенок находится на попечении.
  • A приемный родитель местного органа власти, с которым ребенок прожил не менее одного года до подачи заявления.
  • Вы являетесь родственником ребенка, и ребенок проживал с вами в течение как минимум одного года, непосредственно предшествующего подаче заявления на специальный приказ об опеке
  • Тот, кто имеет согласие тех, кто несет родительскую ответственность.
  • Того, кто имеет разрешение суда подать заявление.

Кто не подходит?

А родитель ребенка не может быть назначен специальным опекуном ребенка. Суд должен принять решение о том, что специальное распоряжение об опеке является наиболее подходящим постановлением в наилучших интересах ребенка. Суд должен рассмотреть вопрос о том, следует ли в дополнение к принятию специального постановления об опеке сделать распоряжение о контакте и следует ли изменить или выполнить какое-либо из существующих распоряжений раздела 8. Суд должен воспользоваться отчетом местных органов власти, касающимся пригодности заявителя, и любыми другими вопросами, которые местные власти считают важными, прежде чем он сможет сделать заказ (Закон о детях 1989 года, раздел 14A (8), (9).

Как действует специальный приказ об опеке?

Этот заказ выполняет все существующие заказы на уход или связанный с ними раздел 34 Контактный заказ. Он наделяет родительскую ответственность, которая может осуществляться за исключением любого другого лица, несущего родительскую ответственность, кроме другого специального опекуна. Специальный опекун несет ответственность за повседневные решения, касающиеся ухода за ребенком и его воспитания. Этот приказ позволяет специальному опекуну вывозить ребенка из Великобритании на срок до трех месяцев без согласия других лиц, несущих родительскую ответственность, или без разрешения суда.

Суд может дать разрешение на вывоз ребенка из-под юрисдикции на срок более трех месяцев. При вынесении специального постановления об опеке суд может разрешить ознакомление ребенка с новой фамилией.

Кроме того, он обеспечивает ребенку безопасность и долгосрочное размещение. Это также может помочь дать молодому человеку ссылки на их родных родителей, если это будет сочтено целесообразным.

Роль местной власти

Правила гласят, что отчет местных органов власти должен включать определенную ключевую информацию о ребенке, такую ​​как:

  • , Есть ли у ребенка братья и сестры и данные обоих родителей.
  • Отношения ребенка с другими членами семьи и меры, позволяющие ребенку видеться или поддерживать связь с другими членами семьи.
  • Подробности отношений ребенка с его / ее родителями.
  • Руководитель / ы и пожелания и чувства ребенка.
  • Подходящий состав и обстоятельства семьи предполагаемого Хранителя
  • Работоспособность Хранителя.
  • Медицинская информация о ребенке, предполагаемом специальном опекуне и родителе (ах).

Об авторе

admin administrator

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о