ЕГРЮЛ — это государственный реестр юридических лиц, в котором хранятся данные 10 миллионов российских компаний. Управляет справочником ФНС.
Из ЕГРЮЛ мы берем данные организаций для «Подсказок», «Единого клиента» и «Фактора». В статье расскажем, как мы жили до справочника, как получаем к нему доступ и как с ним работаем.
Для начала купили базу у multistat.ru — это легальный реселлер, который продавал данные ФНС. Проблема в том, что свою базу «Мультистат» отдавал задорого и без обновлений.
Поэтому мы обновляли данные с помощью сайтов kartoteka.ru и fedresurs.ru. Выгружать информацию скопом они, конечно же, не давали: в ответ на введенный ИНН или ОГРН показывали только одну карточку компании.
Мы написали скрипт, который генерировал ИННы и запрашивал по ним информацию на сайтах-справочниках. Если скрипт находил новое юрлицо или изменение в старом, он забирал обновление.
А в 2015 году ФНС открыл ЕГРЮЛ всем, кто готов платить. Этим налоговая служба убила рынок продажи справочника: раньше база стоила миллионы, а теперь символические, в общем-то, 150 000 ₽. (Есть подозрение, что вырученные деньги только-только окупают инфраструктуру и поддержку.)
Тогда мы подумали: «Ну, теперь заживем!».
Вот что нужно было сделать в начале 2018 года, чтобы получить доступ к данным.
Заплатить 150 000 ₽ за один справочник или 300 000 ₽ за два. Инструкция по заполнению платежки — на сайте ФНС.
Отправить курьерской службой в ФНС два документа:
Документы принимают по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, двлд 3, второй этаж. Налоговая инспекция «МИ ФНС России по ЦОД»
. В отличие от обычной инспекции, у этой нет номера. В январе мы продлевали доступ к ЕГРЮЛ, и курьер по ошибке отдал документы в соседнюю инспекцию. Пакет чудом дошел куда нужно, но ждать пришлось дольше. Есть смысл подчеркнуть для курьера, что в нужном адресе номера инспекции нет.Дождаться решения. В течение трех рабочих дней, включая день доставки документов, в ФНС регистрируют входящие письма. В течение пяти рабочих дней рассматривают запрос.
Статус заявки узнаю́т по номеру (495) 913-07-60. У вас спросят:
Даже если заказываешь доступы по емейл, их все равно продублируют по обычной почте. Именно к физическому письму относится строчка про CD
Итак, доступы в кармане — пора утолять жажду к знаниям.
Данные из ЕГРЮЛ скачивают с FTP-сервера
В каждой директории лежит zip-архив.
Архивов в директории может быть и несколько
В инструкции по интеграции ФНС пишет, что в каждом архиве хранится до 100 xml-файлов. Мы пересчитывали, цифры верные 🙂
В каждом xml — до 1000 записей
Каждая запись включает в себя основные атрибуты юрлица:
Помимо основной информации о юрлице в каждой записи лежит еще кое-что интересное:
Дальше обновления выходят ежедневно, ФНС складывает их в папки по датам:
В каждом обновлении — только измененные записи. Если 4 мая ФНС узнала об изменениях в данных юрлица, в течение 1–3 дней они появятся в папке 05.05.2018, 06.05.2018 или 07.05.2018 соответственно. Поэтому актуальные данные о компании всегда лежат в папке с названием, ближайшим к сегодняшнему дню.
Сколько будет архивов в обновлении, заранее неизвестно. Может быть и один. Если очень усредненно, обычно меняют данные где-то 50 000 юрлиц. Однажды, в феврале 2017 года, в обновлении пришла вообще вся база. Насколько можно судить, в ЕГРЮЛ тогда глобально изменились внутренние идентификаторы и элементы структуры, к бизнес-задачам не имеющие отношения.
Казалось бы, получить из ЕГРЮЛ актуальные данные о юрлицах элементарно: берешь полную базу на начало года и применяешь все последующие апдейты. После этого остается каждый день скачивать и накатывать изменения на базу.
Не тут-то было! ФНС строго следит, чтобы разработчики не скучали. Ошибки и костыли в ЕГРЮЛ — отдельная, интересная и богатая тема. Мы раскрыли ее в следующей статье.
Приходите к нам работать, если нравится парсить сложные справочники, структурировать данные и приводить их к человеческому виду. Сейчас ищем джависта для продукта «Фактор». Зарплата — от 175 000 до 275 000 ₽, подробности — на hh.ru.
С помощью сервиса Контур-Фокус Вы за один клик получите свежую выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Сведения, содержащиеся в выписках ЕГРЮЛ, состоят из 35 разделов:
Скачать пример выписки ЕГРЮЛ
Юридическое лицо может иметь один из перечисленных ниже статусов (1 и 7 раздел выписки):
Все изменения в регистрационных данных (смена руководства, изменение юр.адреса, изменение состава или долей учредителей, изменение названия или организационно-правовой формы и др.) запоминаются и показываются в разделе “История”.
В ленте показаны все запрошенные Вами выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Лента выписок
Ведение реестра юридических лиц регламентируется Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” и поручено Федеральной налоговой службе. Работа с реестром ведется на нескольких “уровнях”:
Местный уровень – ответственной за ведение реестра является налоговая инспекция, именно в инспекцию руководители организаций подают соответствующие заявления о регистрации юр.лица, реорганизации, внесения изменений в уставные документы и т.п.
Региональный уровень – Управление ФНС, аккумулирует все данные из инспекций и передаёт их на федеральный уровень.
Федеральный уровень – ФНС Москва, ведет полный реестр всех юридических лиц России. Именно из реестра федерального уровня получает информацию сервис Контур.Фокус.
По нашему опыту работы с реестром, срок передачи данных с местного уровня на федеральный составляет от 1 до 4 недель.
Данные о предприятиях (состав учредителей и их доли) сервис Контур.Фокус получает также из Росстата. В том случае если эти данные расходятся с информацией из ФНС – отображаются и те и другие.
Росстат учредители
Приоритетом пользуются сведения из ФНС, т.к. изменения вносятся через несколько дней после подачи заявления о государственной регистрации изменений в учредительные документы (форма № Р13001) в налоговую инспекцию. А в Росстате сведения актуализируются раз в год – во время представления годовой бухгалтерской отчетности организациями.
Доступ к перечисленной ниже информации НЕ может быть предоставлен:
Данную информацию может получить в налоговой инспекции только организация при оформлении запроса на саму себя. При этом запрос должен быть подписан руководителем организации, либо уполномоченным на то лицом, а так же заверен круглой печатью юридического лица.
(ст.6 Федерального закона 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”)
Ежедневно
Сумма среднесписочной численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекавших в году, предшествующем году формирования реестра, наемных работников), за исключением упомянутых в части 3 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вновь созданных юридических лиц (вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей).
Внимание! В указанную сумму среднесписочной численности работников не включены индивидуальные предприниматели, не привлекавшие работников.
Продукции: 0 Выберите виды продукции из справочника По состоянию на:10.08.202010.07.202010.06.202010.05.202010.04.202010.03.202010.02.202010.01.202010.12.201910.11.201910.10.201910.09.201910.08.201910.07.201910.06.201910.05.201910.04.201910.03.201910.02.201910.01.201910.12.201810.11.201810.10.201810.09.201810.08.201810.07.201810.06.201810.05.201810.04.201810.03.201810.02.201810.01.201810.12.201710.11.201710.10.201710.09.201710.08.201710.07.201710.06.201710.05.201710.04.201710.03.201710.02.201710.01.201710.12.201610.11.201610.10.201610.09.201601.08.2016
Количество субъектов МСП (круговая)Количество субъектов/работников МСП (динамика)Количество субъектов МСП (динамика)Количество работников (линейчатая)Количество работников (динамика)Соотношение работников к субъектам МСПСоотношение работников к субъектам МСП (динамика)10 самых «популярных» ОКВЭД
Сервис разработан в соответствии с требованиями абзацев 4, 5 и 8 пункта 11 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Состав открытых и общедоступных сведений, размещаемых на сайте и предоставляемых сервисом, определен приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/683@ «Об утверждении порядка создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений, а также состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Сервис предоставляет возможность любому заинтересованному лицу бесплатно:
Замечания и предложения по работе сервиса, а также обращения об отсутствии или некорректности данных в реестре принимаются ФНС России через интерактивную форму «ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА». Срок рассмотрения обращений об ошибке в работе сервиса составляет не более 5 рабочих дней, срок рассмотрения обращений об отсутствии или некорректности данных, а также предложений по улучшению сервиса – не более 15 рабочих дней.
Данные сервиса обновляются ежедневно 1 раз в сутки. Дата последнего обновления отображается на странице с результатами поиска.
Выписки из реестра и справки об отсутствии запрашиваемой информации, предоставляемые сервисом, согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
В соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами ФНС России электронные документы, предоставляемые сервисом, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД).
По данным Информационно-аналитической системы «Глобас» на октябрь 2017 года почти 410 000 компаний имеют запись о недостоверности данных в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Запись о недостоверности данных ставит под угрозу деятельность любой компании. Такая компания потеряет своих контрагентов. Банки постараются защититься от рисков и заморозить все свои счета, а это закроет двери для деятельности компании.Доступа к госзакупкам и тендерам не будет. Запись о ненадежности может привести к потере репутации компании на рынке, расторжению контрактов, привлечению к административной ответственности генерального директора или акционера компании или ограничению их прав.
Налоговые органы вправе проверять достоверность как уже содержащихся, так и подлежащих включению в ЕГРЮЛ данных в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 2015 г. № 67-ФЗ. А с 1 сентября 2017 г. — Федеральным законом № 488- ФЗ от 28 декабря 2016 г. устанавливает порядок принудительного исключения из ЕГРЮЛ: для этого достаточно 6-месячной записи о недостоверности.
Федеральная налоговая служба продолжает борьбу с компаниями-однодневками (см. Статистику на рисунках 1 и 2) путем ликвидации сомнительных компаний. Однако даже ответственные компании могут получить запись о ненадежности. Федеральная налоговая служба может запросить рабочий адрес, если почта не доставляется и возвращается в Федеральную налоговую службу; если адрес выглядит как адрес массовой регистрации; если компания не обновила информацию о смене генерального директора или своевременно не проинформировала налоговые органы.
Своевременная проверка ответственности контрагентов в Информационно-аналитической системе Глобас позволяет избежать негативных последствий внесения записей о недостоверности данных в ЕГРЮЛ.
Можно избежать последствий недостоверной записи путем внесения в ЕГРЮЛ достоверных данных вместо недостоверных данных, обжаловав в судебном порядке такую запись в течение 3 лет после записи. Получив уведомление от ФНС, у компании есть месяц на исправление данных.
Своевременная проверка ответственности контрагентов в Информационно-аналитической системе Глобас позволяет избежать негативных последствий внесения записей о недостоверности данных в ЕГРЮЛ.
Рисунок 1. Скорость изменения количества ликвидируемых юридических лиц по данным ЕГРЮЛ (в среднем за месяц)За восемь месяцев 2017 года большинство компаний прекратили свою деятельность в связи с исключением из ЕГРЮЛ в соответствии с решением регистрирующего органа (рис. 2).
Рисунок 2. Причины прекращения деятельности юридических лиц за 8 месяцев 2017 года по данным ЕГРЮЛ (доля в%) . В Регистре юридических лиц регистрируются предприятия, учреждения и НПО, а также собираются подробные данные о юридических лицах Литвы, а также о филиалах и представительствах иностранных компаний и организаций. Реестр содержит полную информацию (и исторические данные) о правовой форме и статусе юридических лиц, сферах их деятельности, размере и структуре уставного капитала, членах органов единоличного и коллегиального управления, полученных лицензиях и т. Д.Для большинства коммерческих обществ обязательна подача годовой финансовой отчетности в Реестр юридических лиц с 2004 года. С марта 2010 года частные общества с ограниченной ответственностью обязаны вносить в Реестр текущий список акционеров. Фактически Регистр юридических лиц реализует политику прозрачности литовских предприятий, учреждений и НПО, поскольку все данные и информация, упомянутые выше, являются общедоступными. Выписка из реестра любого юридического лица, а также годовая финансовая отчетность, список акционеров или копия любого другого документа (например, учредительный договор или протокол правления), хранящиеся в архиве реестра, доступны для всех за плату. устанавливается Правительством. В 2010 году Центр регистров внедрил электронную услугу по регистрации и регистрации юридических лиц. Служба, не требующая бумажных документов, в значительной степени полагается на электронную подпись на основе инфраструктуры открытого ключа (PKI). Пока эта электронная услуга по регистрации и регистрации юридических лиц доступна для граждан Литвы, но Центр регистров прилагает все усилия, чтобы обеспечить равные возможности для иностранных инвесторов. К тому времени электронный справочник по открытию бизнеса в Литве предлагается иностранным клиентам, чтобы помочь им в создании и регистрации компаний. Информационная система участников юридических лиц (далее — JADIS) разработана для сбора и хранения данных об участниках юридических лиц с использованием инструментов информационных технологий и для предоставления данных физическим и юридическим лицам, имеющим право на их получение. Реестр договоров — это публичный регистр, основной функцией которого является регистрация договоров купли-продажи в рассрочку; договоры купли-продажи с правом обратной покупки; договоры аренды, предметом которых являются предметы, которые не подлежат регистрации и приобретаются для коммерческого использования или оказания услуг; также для сбора, обработки, систематизации, хранения и распространения данных Регистра. В Реестре договоров регистрируются следующие договоры:
Данные в Реестр договоров предоставляет одна из сторон договора. |
2015 год оказался богатым на изменения в процедурах государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Во-первых, это связано с тем, что за последние два года корпоративное право претерпело значительные изменения, а во-вторых, как показывает практика, налоговые органы объявили войну реорганизации через подставные лица.
Рассмотрим подробнее самые яркие нововведения.
С 2014 года всем юридическим лицам предоставлено законное право подавать на государственную регистрацию типовые уставы, специально утвержденные для этих целей уполномоченными органами. Но законодатель пошел еще дальше и разрешил таким сторонам, в том числе хозяйственным компаниям, не только регистрировать типовой устав, но и действовать в соответствии с ним. После внесения поправок в Гражданский кодекс соответствующие изменения были внесены в Закон о регистрации.После утверждения типовые уставы юридических лиц размещаются публично на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru.
В результате после утверждения типовых форм уставов юридических лиц с различными организационно-правовыми формами организации могут возникать вообще без каких-либо уставов. Информация о том, что организация не утверждает собственный устав и использует образец формы, должна быть внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.
Преимущества и недостатки типового устава перечислены в следующей таблице 1.
Похоже, что новый вариант, связанный с использованием типового устава, будет наиболее актуален для малых и микропредприятий, а также для организаций, в которых единственным членом и единоличным исполнительным органом является одно и то же лицо. Конечно, если перед участниками (акционерами) стоит задача максимально тщательно разделить права и обязанности друг друга или изложить дополнительные положения и условия, применение типового устава нецелесообразно.
Если участники (акционеры) решат отказаться от использования типового устава, организации потребуется только зарегистрировать свой собственный устав вместо типового.
С 29 декабря 2015 года юридические лица имеют условную возможность осуществлять свою деятельность в соответствии с модельным уставом, однако на момент подготовки данной статьи формы модельного устава отсутствовали.
Закон о регистрации в новой редакции разделяет термины адреса и местонахождения юридического лица.Хотя ни одно положение российского корпоративного права не содержит точных определений этих терминов, подразумевается, что Закон признает административно-территориальную единицу, в пределах которой действует определенный регистрирующий орган, в качестве местонахождения юридического лица. Иными словами, поскольку для юридических лиц, зарегистрированных на территории Московской межрайонной инспекции ФНС России № 46 по Москве, регистрирующим органом является «Москва», потребуется и достаточная конкретизация местонахождения.Аналогичным образом решается вопрос в городах федерального значения, таких как Санкт-Петербург и Севастополь. В остальных регионах, кроме городов федерального значения, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется налоговыми инспекциями в муниципальных районах, то есть в этом случае конкретизация должна производиться до административно-территориальной единицы муниципальных районов.
Что касается адреса, то по логике законодателя под адресом следует понимать совокупность точных адресных реквизитов, соответствующих Общероссийскому классификатору адресов, которые могут использоваться для связи с юридическим лицом.
Впервые этот терминологический вопрос стал актуальным, поскольку Законом «О регистрации» выделены списки документов, подаваемых при внесении изменений в адрес и местонахождение юридического лица. Таким образом, если адрес юридического лица изменен, но старый и новый адреса находятся в одном месте (это означает, что регистрирующий орган остается прежним), список документов, подлежащих представлению при регистрации, ограничивается заявкой в утвержденной форме. и решение участников (акционеров) о внесении изменений.Но если при изменении адреса место нахождения юридического лица меняется, то есть организация выходит из зоны ответственности регистрирующего органа, то, в первую очередь, с 1 января 2016 года такая регистрация должна осуществляться в два этапа: первый этап — представление информации о принятом решении об изменении места нахождения, а второй этап — подача заявления о регистрации нового места проживания не позднее 20 дней с момента подачи первого пакета информации.Во-вторых, помимо стандартного набора документов, при регистрации должны быть представлены документы, подтверждающие, что юридическое или физическое лицо имеет право действовать без доверенности от имени юридического лица или члена общества с ограниченной ответственностью, владеющего более пятидесяти процентами от общего количества голосами участников этого общества есть право пользоваться недвижимым имуществом или его частью, находящейся по новому адресу юридического лица.
Очевидно, что столь значительное усложнение процедуры передачи организации другому регистрирующему органу не приведет к увеличению желающих ее пройти.Почти наверняка главным и основным последствием таких поправок будет то, что представители бизнеса будут ликвидировать или продавать свои доли в операционных компаниях, которые не владеют значительными активами, и создавать новые организации в интересах своих субъектов вместо того, чтобы проходить сложные и долгосрочные система передачи регистрационного дела.
С 29 декабря 2015 года введена поправка, отделяющая регистрацию юридических лиц от других форм регистрации.В отличие от регистрации, например, изменений, вносимых в учредительные документы и (или) в Единый государственный реестр юридических лиц, которая по-прежнему осуществляется в течение пяти рабочих дней, срок государственной регистрации юридических лиц при их учреждении истек. сокращено до трех рабочих дней. Аналогичный срок распространяется и на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей.
С 1 января 2016 года законодательно закреплено, что подача любых документов на государственную регистрацию допускается, кроме прежних способов, нотариально и через Интернет, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг.Таким образом, заявителям предоставлена прекрасная возможность подавать документы в регистрирующие органы даже без использования ключа электронной подписи, если они зарегистрированы на портале госуслуг.
также касались процедур государственной регистрации перехода права собственности на акции юридических лиц и залога капитала, а также касались состава заявителей при таком типе регистрации. Если до 31 декабря 2015 г. заявители должны были быть держателями соответствующих долей, а при их отчуждении — продавцами долей, то с 1 января 2016 г. были определены две группы лиц, уполномоченных на совершение таких действий.Основанием для их разделения является факт нотариального удостоверения сделки, на основании которой осуществляется регистрация. Таким образом, при передаче права собственности или залоге капитала, подлежащего государственной регистрации, нотариус должен быть заявителем. Если передача права собственности или залог капитала не подлежат нотариальному удостоверению, статус заявителя остается за владельцем (продавцом) капитала.
С 1 января 2016 года впервые регистрирующие налоговые органы получили полномочия по разрешению споров, связанных с государственной регистрацией.Такие полномочия предоставлены им в рамках проверки сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. В частности, если заинтересованные стороны представят возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений в уставе юридического лица или предстоящего внесения данных в Единый государственный реестр юридических лиц, регистрирующий орган будет вправе самостоятельно провести соответствующие проверка и определение подлинности или недостоверности предоставленных данных любым из следующих законных способов:
За исключением подачи возражений на еще не завершенную государственную регистрацию, законом предусмотрена возможность признания уже внесенной записи неточной. Запись о признании информации неточной может быть внесена на основании возражения физического лица, если информация относится непосредственно к такому лицу. Так, например, если после освобождения лица от обязанностей единоличного исполнительного органа юридического лица информация о таком лице остается в Реестре, такое лицо вправе обратиться в регистрирующий орган с заявлением о признании такой информации недостоверной. .Хотя регистрирующий орган не может удалить неточную информацию из Реестра, он может после получения необходимых доказательств и проведения проверки внести запись о ее неточности.
Как видно из приведенных примеров, в 2016 году процедуры государственной регистрации юридических лиц значительно усложнились. Очевидно, что интерес законодателя сосредоточился на попытке убрать с рынка государственной регистрации недобросовестных и подставных участников, а также ограничить возможности предоставления недостоверной информации при регистрации.Насколько эффективна эта стратегия и, прежде всего, те инструменты, которые применяет законодатель, мы узнаем в этом году.
.Регистрация сообщения о залоге движимого имущества осуществляется путем нотариального удостоверения в реестре сообщений о залоге движимого имущества (РУЗДИ) и содержит сведения о сообщении о залоге движимого имущества. Для подтверждения регистрации сообщения о залоге выдается свидетельство. Регистрации подлежат следующие уведомления:
Нотариус регистрирует извещение о залоге, если оно содержит всю необходимую и предусмотренную информацию.
Нотариус при оформлении сообщения о залоге не проверяет; согласие залогодателя на регистрацию сообщения, достоверность информации об объекте залога, возникновении, изменении или прекращении залога, а также о лицах, указанных в сообщении о залоге. Нотариус не несет ответственности за недостоверность уведомления.
При оформлении залога извещение нотариуса:
Нотариус обязан зарегистрировать извещение о залоге сразу после его получения.
Уведомлению о залоге присваивается уникальный регистрационный номер в реестре уведомлений о залоге движимого имущества, который отражается в свидетельстве о регистрации уведомления о залоге движимого имущества и используется для последующей регистрации уведомления об изменениях. в залоге и исключение информации, относящейся к соответствующему залогу.
Нотариус отказывает в регистрации извещения о залоге, только если:
Ответственность за соответствие сведений, внесенных в реестр сообщений о залоге движимого имущества, содержанию направленного сообщения о залоге и за необоснованные задержки в регистрации сообщения о залоге в реестре сообщений о залоге движимого имущества собственность, направляется нотариусу.
Уведомления о залоге движимого имущества направляют нотариусу следующие лица или их представители:
Если вероятность обременения увеличивается множеством лиц, уведомление должно быть подписано одним из них или представителем одного из них.
Выписка из реестра может содержать информацию обо всех уведомлениях, как указано, или обо всех уведомлениях в отношении определенного залогодателя. Выписка из реестра сообщений о залоге движимого имущества может содержать только актуальную информацию о залоге на определенный момент (краткая выписка) или также содержать информацию обо всех зарегистрированных объявлениях, на основании которых она образована (расширенная выписка).
По требованию любого лица нотариус выдает краткую выписку из реестра сообщений о залоге движимого имущества. По требованию залогодателя или залогодержателя, указанного в зарегистрированном сообщении о залоге или их представителя в отношении соответствующего залога, нотариус выдает краткую или расширенную выписку из реестра сообщений о залоге движимого имущества .
.
Об авторе