Свидетельство егрюл что это: С 2017 года свидетельство о государственной регистрации ЮЛ и ИП выдаваться не будет | ФНС России

Свидетельство егрюл что это: С 2017 года свидетельство о государственной регистрации ЮЛ и ИП выдаваться не будет | ФНС России

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ

31 июля 2019 Горбылева Елена Николаевна 0

Добавить в избранное В избранное

Поделиться

Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ записи о существовании организации — это документ, подтверждающий ее право на ведение предпринимательской деятельности, который выдавался до 1 января 2017 года и в настоящее время упразднен. О данном документе и о том, какие бумаги выдаются вместо него, расскажем в статье.

  • Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ: что это такое и является ли документ актуальным
  • Как получить свидетельство о регистрации
  • Можно ли сделать копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ: что это такое и является ли документ актуальным

В силу п. 3 ст.  49 ГК РФ организация становится юридическим лицом, то есть получает возможность приобретать права и обязанности по сделкам (вести легальную предпринимательскую деятельность) только с момента внесения записи о ней в ЕГРЮЛ.

Соответственно, при открытии банковского счета, заключении сделок и ведении иных коммерческих операций в качестве подтверждения правомочности деятельности организации представляется документ, который и подтверждает факт внесения в реестр такой записи.

До 1 января 2017 года таким документом являлось свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ, которое оформлялось на бланке строгой отчетности по форме № Р51003, утвержденной приказом ФНС РФ от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@. Однако с 1 января 2017 года этот документ не выдается из-за введения в действие приказа ФНС РФ от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@, которым форма № Р51003 упразднена.

Однако до указанной даты вместе с формой № Р51003 выдавался также лист записи ЕГРЮЛ (форма № Р50007), который сохранился и в настоящее время и является единственным легальным документом, подтверждающим внесение в ЕГРЮЛ записи об организации. В свою очередь, действующая в 2017 и 2018 годах форма Р50007 выдается согласно п. 1 приказа ФНС РФ от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@, а сам бланк формы № Р50007 утвержден приложением № 1 к обозначенному приказу.

Как получить свидетельство о регистрации

В настоящее время свидетельство получить невозможно. Это связано с тем, что документ упразднен, и не применяется. Однако есть возможность получить лист записи в ЕГРЮЛ.

Порядок выдачи подтверждения о регистрации компании (листа записи) предусмотрен п. 3 ст. 11 ФЗ № 129, согласно которому налоговый орган не позднее следующего за днем принятия положительного решения о регистрации организации дня обязан выдать данный документ представителю компании на руки или направить иным способом, который указан в заявлении, подаваемом при регистрации.

В том случае, если документы на регистрацию подаются в электронном виде, заявителю автоматически отправляется лист записи ЕГРЮЛ только в форме электронного документа. Для получения бумажного документа необходимо обратиться в налоговый орган, произведший регистрацию компании, дополнительно.

Следует помнить, что выдаваемое подтверждение регистрации компании не имеет ограничения по сроку действия. Кроме того, его не требуется переоформлять в случае внесения каких-либо изменений в ЕГРЮЛ (например, при смене директора, видов деятельности, адреса компании, данных об учредителях и т. д.), поскольку в документе указываются лишь следующие сведения об организации:

  • наименование;
  • ОГРН;
  • регистрационный номер записи в реестре;
  • дата внесения записи в реестр (дата регистрации).

При необходимости подтверждения факта регистрации организации (для контрагентов или иных заинтересованных лиц) может быть изготовлена копия листа записи, которая при ее удостоверении нотариусом имеет равнозначную с оригиналом силу. Кроме того, можно получить выписку из ЕГРЮЛ, содержащую актуальную информацию. 

Можно ли сделать копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ в 2019 году не выдается, соответственно, не имеет смысла делать копии ранее выданных свидетельств. Такие копии не будут иметь юридической силы.

Следует отметить, что в 2019 году форма № Р50007 печатается на обычном листе формата А4 и подтверждается печатью налогового органа и подписью уполномоченного лица, тогда как до 1 января 2017 года свидетельство оформлялось на гербовом бланке строгой отчетности.

Как обозначено в преамбуле приказа ФНС РФ № ММВ-7-14/481@, внесенные изменения призваны максимально ускорить и упростить для организации процедуру ее регистрации, в том числе и путем отмены одной из форм документа, подтверждающего государственную регистрацию компании. При этом процедурные вопросы регистрации, а также выдачи решения о ее проведении, регулируемые ст. 11 ФЗ № 129, остались без изменений.

***

Подводя итог, отметим, что в рамках проводимых реформ произошла отмена свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о зарегистрированной организации, место которого занял лист записи ЕГРЮЛ, используемый и ранее. Таким образом, произошло упрощение процедуры регистрации организации путем отмены одной из форм документов.

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Бизнес». 

Добавить в избранное В избранное

Поделиться

Предыдущий материал

Следующий материал

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

Евтеева Юлия Борисовна

Корпоративное, гражданское право, экспертиза и составление договоров,оформление недвижимости, оформление перепланировок, арбитражное и гражданское судопроизводство, защита интеллектуальной собственности

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица в 2021 году не выдается. Когда свидетельство еще применялось, оно было официальной бумагой, удостоверявшей факт занесения сведений о создании юрлица в Единый государственный реестр юридических лиц (далее по тексту – ЕГРЮЛ). Старые свидетельства не являются недействительными, но не используются в документообороте, поскольку есть возможность получить более свежие данные.

Фото: Фотобанк Лори

Свидетельство о регистрации юридического лица (образец)

Выдача свидетельства о государственной регистрации юридического лица выполнялась после включения в ЕГРЮЛ информации о создании юрлица (в т. ч. в порядке реорганизации). Подробнее о реестре можно узнать из статьи Реестр государственной регистрации юридических лиц.

Свидетельство оформлялось на специальных бланках, производимых по унифицированному образцу, утвержденному приказом ФНС РФ от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@ (далее по тексту – приказ).

 С 01.01.2017, в соответствии с приказом ФНС РФ от 12.09.2016 №ММВ-7-14/481@ таким документом является лист записи ЕГРЮЛ по форме №Р50007, который ранее также выдавался. Лист записи – это документ, размещенный на бумажном носителе формата А4 и удостоверенный оттиском печати выдавшего его налогового органа. Также этот документ в электронной форме может быть заказан любым лицом через официальный сайт ФНС РФ.

В листе записи указывается, какая конкретно запись занесена в ЕГРЮЛ, при этом личные данные физических лиц (например, руководителя организации, её учредителей) не прописываются в нём, т. к. это информация, доступ к которой ограничен.

Ранее свидетельство о госрегистрации юрлиц выдавалось также и при других видах регистрационных действий (например, при изменении уставных документов или сведений о юрлице и т. д.), затем это было отменено.

Образцы упомянутых документов можно скачать по ссылкам:

Свидетельство о госрегистрации – образец;

Лист записи ЕГРЮЛ — образец.

Выдача свидетельства о госрегистрации юрлица

Выдача листа записи ЕГРЮЛ, как и ранее выдача свидетельства о государственной регистрации юридического лица производится уполномоченным органом исполнительной власти – Федеральной налоговой службой РФ (ст. 2 ФЗ «О госрегистрации юрлиц и ИП» от 08.08.2001 № 129-ФЗ, п. 5.3.1.  постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о ФНС» от 30.09.2004 № 506).

Соответствующее подразделение ФНС не позднее первого рабочего дня после окончания отведенного на госрегистрацию юрлица срока оправляет заявителю устав и лист записи ЕГРЮЛ  в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Отправление производится по адресу электронной почты юрлица, а также по адресу, указанному заявителем.

При желании могут быть получены документы на бумажном носителе, подтверждающие содержание электронных документов. В зависимости от способа передачи документов на госрегистрацию бумажные подтверждения можно получить:

  • у нотариуса, если документы на регистрацию были поданы через нотариуса,
  • в МФЦ при сдаче документов через такой центр,
  • в регистрирующем органе, если документы были поданы другими способами (по почте, через портал «Госуслуги», сданы непосредственно в регорган).

***

Итак, форма и содержание листа записи ЕГРЮЛ, как и ранее свидетельства о государственной регистрации юридического лица

 регламентированы на законодательном уровне. Оформление указанного документа производятся органами ФНС РФ. 

ФНС выявила признаки подставных компаний

Информационное агентство Credinform представляет обзор тенденций деятельности крупнейших компаний реального сектора экономики Оренбургской области.

Оренбургские предприятия с наибольшей годовой выручкой (ТОП-1000) были отобраны для анализа по данным Статистического регистра за последние доступные отчетные периоды (2012 — 2017). Анализ основан на данных Информационно-аналитической системы «Глобас».

Стоимость чистых активов указывает справедливую стоимость корпоративных активов и рассчитывается ежегодно как активы на балансе за вычетом обязательств компании. Стоимость чистых активов является отрицательной (недостаточность имущества), если обязательства превышают стоимость имущества.

89
Выращивание зерновых культур
Предъявлен иск о банкротстве организации
Таблица 1. Крупнейшие компании реального сектора экономики Оренбургской области с наибольшими и наименьшими чистыми активами в 2013 – 2017 гг.
№ в ТОП-1000, Наименование, ИНН, вид деятельности Стоимость чистых активов, млрд руб. Индекс платежеспособности Глобас
2013 2014 2015 2016 2017
1 2 3 4 5 6 7
1 АО «ОРЕНБУРГНЕФТЬ»
ИНН 5612002469
Добыча нефти сырой
В процессе реорганизации в форме присоединения других юридических лиц, 26.
03.2019
248,35 350,30 447,41 506,24 593,48 226 Сильный
2 ООО «ГАЗПРОМ ДОБЫЧА ОРЕНБУРГ»
ИНН 5610058025
Добыча природного газа и газового конденсата
39,70 38,62 42,27 41,23 31,74 236 Сильный
3 ОАО «УРАЛЬСКАЯ СТАЛЬ»
ИНН 5607019523
Производство чугуна, ферросплавов, стали
22,04 26,35 29,29 29,61 28,84 225 Сильный
4 АО «ГАИ ГОК»
ИНН 5604000700
Добыча и обогащение медных руд
16,50 15,18 17,37 18,88 16,66 252 Средний
5 ООО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ ОРЕНБУРГ»
ИНН 5610218014
Добыча сырой нефти
6,67 6,69 8,32
10,13
9,86 311 Достаточно
996 ООО им. 11 КАВДИВИЗИОН
ИНН 5638027411
Смешанное хозяйство
Заявление о признании себя банкротом
-0,02 -1,00 -1,07 -1,00 -1,07 400 Слабый
997 ООО «ОРСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАВОД»
ИНН 5614023224
Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава
Процесс ликвидации, 26.06.2017
-0,12 -1,90 -3,06 -0,95 -1,08 600 Недостаточно
998 ООО «АГРОФИРМА КРАСНОХОЛМСКАЯ»
ИНН 560
0,04 -0,32 -1,07 -1,14 -1,19 450 Неудовлетворительно
999 ООО «ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ГОРНО-ОБРАБАТЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ»
ИНН 5607015014
Производство цемента
-0,11 -0,80 -1,47 -1,71 -1,97 297 Средний
1000 АО «ОРЕНБУРГСКИЕ АВИАЛИНИИ»
ИНН 5638057840
Нерегулярные пассажирские воздушные перевозки
Процесс ликвидации, 23. 06.2017
1,35 -0,32 -7,55 -15,75 -17,54 600 Недостаточно

— рост по сравнению с предыдущим периодом, — снижение по сравнению с предыдущим периодом.

Средние чистые активы компаний ТОП-1000 имеют тенденцию к увеличению в течение последних 5 лет (Рисунок 1).

Рисунок 1. Изменение средних чистых активов компаний ТОП-1000 в 2013 – 2017 гг.

Доля компаний ТОП-1000 с недостаточностью имущества имеет тенденцию к увеличению в течение последних 5 лет (Рисунок 2).

Рисунок 2. Доля компаний ТОП-1000 с отрицательной стоимостью чистых активов

Выручка от продаж
В 2017 году выручка от продаж 10 лидеров отрасли региона составила 62% от общей выручки компаний ТОП-1000 ( Рисунок 3). Это показатель высокого уровня промышленной концентрации в Оренбургской области.

Рисунок 3. ТОП-10 компаний по доле в 2017 году в общей выручке ТОП-1000 компаний

В целом среднеотраслевая выручка имеет тенденцию к увеличению (Рисунок 4).

Рисунок 4. Изменение среднеотраслевой выручки компаний ТОП-1000 в 2013 – 2017 гг. компании (Рисунок 5).

Рисунок 5. ТОП-10 компаний по их доле в 2017 году в общей чистой прибыли ТОП-1000

В целом за 5 лет среднеотраслевая прибыль компаний ТОП-1000 имела тенденцию к снижению (Рисунок 6).

Рисунок 6. Изменение средней прибыли компаний ТОП-1000 в 2013 — 2017 гг.

За последние 5 лет среднеотраслевая чистая прибыль компаний ТОП-1000 снизилась, а средний чистый убыток увеличился (Рисунок 7).

Рисунок 7. Изменение средней чистой прибыли и убытка компаний ТОП-1000 в 2013 — 2017 гг.

Ключевые финансовые показатели
В течение последних 5 лет средние значения коэффициента общей ликвидности компаний ТОП-1000 были выше рекомендуемого значения — от 1,0 до 2,0, с тенденцией к увеличению (Рисунок 8).

Коэффициент общей ликвидности (отношение оборотных активов к текущим обязательствам) показывает достаточность денежных средств предприятия для выполнения своих краткосрочных обязательств.

Рисунок 8. Изменение средних значений коэффициента общей ликвидности компаний ТОП-1000 в 2013 — 2017 гг.

В течение последнего десятилетия среднеотраслевые значения коэффициента рентабельности инвестиций были относительно высокими и имели тенденцию к снижению (Рисунок 9).

Представляет собой отношение чистой прибыли к общему капиталу и долгосрочным обязательствам и показывает выгоду от собственного капитала, задействованного в хозяйственной деятельности, и долгосрочных привлеченных средств компании.

Рисунок 9. Изменение средних значений коэффициента рентабельности инвестиций компаний ТОП-1000 в 2013 — 2017 гг.

Коэффициент оборачиваемости активов представляет собой отношение выручки от продаж к средней сумме активов за период и измеряет эффективность использования ресурсов независимо от источников. Коэффициент показывает количество прибыльных полных циклов производства и распределения в год.

В течение последних 5 лет этот коэффициент активности имел тенденцию к снижению (Рисунок 10).

Рисунок 10. Изменение средних значений коэффициента оборачиваемости активов компаний ТОП-1000 в 2013 — 2017 гг.

Структура производства и услуг
Нефтегазодобывающие предприятия и производители металлов имеют наибольшие доли в общей выручке ТОП-1000 компаний (Рисунок 11).

Рисунок 11. Виды деятельности по доле в общей выручке компаний ТОП-1000

78% компаний ТОП-1000 включены в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России Федерация. Их доля в общей выручке ТОП-1000 составила 16%, что ниже общероссийского уровня (Рисунок 12).

Рисунок 12. Доли субъектов малого и среднего предпринимательства в выручке ТОП-1000 компаний, %

Ключевые регионы деятельности
ТОП-1000 компаний зарегистрированы в 39 районах и населенных пунктах области и расположены неравномерно расположен на всей его территории. 68% крупнейших предприятий по выручке расположены в областном центре: Оренбурге, Бузулуке и Бузулукском районе (Рисунок 13).

Рисунок 13. Выручка компаний ТОП-1000 по районам Оренбургской области

Балл финансового положения
Оценка финансового состояния ТОП-1000 компаний показывает, что большинство компаний имеют стабильное или выше среднего финансовое положение (Рисунок 14).

Рисунок 14. ТОП-1000 компаний по баллу финансового положения

Индекс платежеспособности Глобас
Большинство компаний ТОП-1000 имеют высший, высокий, сильный или средний Индекс платежеспособности Глобас, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме выполнять обязательства (Рисунок 15).

Рисунок 15. ТОП-1000 компаний по версии Solvency inde Globas

Индекс промышленного производства
По данным Росстата, в 2018 году тенденция увеличения индекса промышленного производства наблюдается в Оренбургской области ( Рисунок 16). Среднемесячное значение индекса составляет 98,3%

Рисунок 16. Индекс промышленного производства Оренбургской области в 2018 г. в месячном исчислении (%)

По тем же данным доля области в общероссийской выручке от реализации товаров, продукции и услуг за 2018 г. составила 0,66 %9.0003

Заключение
Комплексная оценка крупнейших компаний реального сектора экономики Оренбургской области, учитывающая основные показатели, финансовые показатели и коэффициенты, свидетельствует о негативных тенденциях (табл. 2).

Таблица 2. Положительные и отрицательные тенденции, ТОП-1000 факторов оценки
Тенденции и факторы оценки Удельный вес фактора, %
Темп роста (снижения) средних чистых активов 10
Увеличение/уменьшение доли компаний с отрицательными чистыми активами -10
Уровень концентрации капитала -10
Темп роста (падения) выручки 10
Темп роста (снижения) средней чистой прибыли (убытка) -10
Увеличение/уменьшение средней чистой прибыли компаний -10
Увеличение/уменьшение средних чистых убытков компаний -10
Увеличение/уменьшение среднего коэффициента общей ликвидности 5
Увеличение/уменьшение среднего коэффициента рентабельности инвестиций -5
Увеличение/уменьшение среднего коэффициента оборачиваемости активов, раз -10
Доля малого и среднего бизнеса региона по выручке более 22% -10
Региональная концентрация -10
Финансовое положение (мажоритарная доля) 10
Индекс платежеспособности Glogas (мажоритарная доля) 10
Индекс промышленного производства 5
Среднее значение факторов -2,3

— положительная динамика (фактор), — отрицательная динамика (фактор).

Как будем бороться с отмыванием денег

30 июня 2013 г. вносятся изменения в Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» ( Закон) вступил в силу. Внесены изменения в такие нормативные акты Российской Федерации, как Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский кодекс Российской Федерации, а также в ряд важных федеральных законов.

В этой статье мы рассмотрим наиболее актуальные изменения, влияющие на ведение бизнеса.

Изменения в законодательство о государственной регистрации юридических лиц

Законодатель рассчитывает, что внесение изменений в законодательство в этой сфере уменьшит количество случаев регистрации юридических лиц по украденным или утерянным документам «фирм-однодневок». В соответствии с внесенными изменениями на регистрирующий орган возложена обязанность по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (Единый государственный регистратор юридических лиц). Заинтересованные лица в установленном порядке будут заблаговременно уведомлены о любых изменениях в уставе или иной информации, содержащейся в реестре, если такие изменения затрагивают их интересы. Заинтересованные лица смогут направить в регистрирующий орган письменные возражения относительно предстоящих изменений в устав юридического лица или сведений в ЕГРЮЛ. Спор, возникающий в этой ситуации, будет решать регистрирующий орган, который примет решение либо о внесении необходимых изменений, либо об отказе во внесении изменений.

Законом установлены новые основания для отказа в регистрации. Теперь решение об отказе также может быть мотивировано следующими причинами:

  • Сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанные в заявлении о государственной регистрации, не соответствуют сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, выдавших такие документы взамен;
  • В регистрирующий орган поступили возражения физического лица относительно предстоящего внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ;
  • В регистрирующий орган поступил судебный акт или акт судебного пристава, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий в срок, установленный для государственной регистрации, но до внесения записи в ЕГРЮЛ или принятия решения об отказе в государственной регистрации ;
  • Физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя на основании решения суда, вступившего в законную силу, лишается права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок ; и такой срок не истек;
  • Физическое лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей компании), дисквалифицируется в связи с вступлением в силу акта об административном правонарушении; и не истек срок данного административного наказания;
  • Индивидуальный предприниматель, являющийся руководителем юридического лица, дисквалифицирован в связи с вступлением в силу акта об административном правонарушении; и не истек срок данного административного наказания;
  • Регистрирующий орган подтвердил информацию о недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, об адресе (местонахождении) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.

Изменилось наименование Единого государственного регистратора юридических лиц. В этой версии указано, что лицо, добросовестно опирающееся на данные, отраженные в регистраторе, вправе предполагать, что данные соответствуют фактическим обстоятельствам. При этом юридическое лицо не вправе ссылаться на сведения, не отраженные в ЕГРЮЛ, в отношениях с лицом, полагавшимся на данные регистратора, а также указывать на недостоверность сведений, содержащихся в регистраторе. Исключение предусмотрено только для случаев, когда заведомо ложные сведения о юридическом лице зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц в результате неправомерных действий третьих лиц или иным образом вопреки воле юридического лица. В соответствии с поправками юридическое лицо должно будет возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота в связи с непредставлением, несвоевременным представлением или представлением недостоверных сведений о нем в ЕГРЮЛ. Государственная регистрация юридического лица признается недействительной в связи с грубыми нарушениями законодательства, допущенными при его учреждении, если эти нарушения носят неустранимый характер. Также сведения о юридическом лице, включенном в ЕГРЮЛ, могут быть оспорены в суде, если они недостоверны или включены в реестр с нарушением закона.

Ограничения на занятие должностей в различных юридических лицах

Законом внесены многочисленные изменения в отдельные федеральные законы, касающиеся ограничений на занятие должностей в различных юридических лицах. Введены правила контроля за назначениями на должности в различных юридических лицах. Следует отметить, что, как правило, эти изменения имеют сходный характер.

Закон устанавливает ограничения для участников (акционеров) страховой организации. Таким образом, физическое лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государства, не вправе прямо или косвенно (через подконтрольные лица) самостоятельно или совместно с другими лицами, связанными с ним договорами, предметом которых является осуществление прав, удостоверенных акциями страховой организации, получить право распоряжаться более чем 10 процентами голосов, приходящихся на голосующие акции, составляющие уставный капитал страховой организации.

Аналогичные изменения внесены и в другие федеральные законы:

  • Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
  • Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»;
  • Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

В Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» внесены изменения, в соответствии с которыми лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государства, не может быть:

  • руководитель (лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа) лизинговой компании;
  • член совета директоров (наблюдательного совета) лизинговой компании;
  • член коллегиального исполнительного органа лизинговой компании;
  • главный бухгалтер лизинговой компании.

Следует отметить, что такие ограничения были введены в российское законодательство впервые.

Изменения в административном законодательстве

Законодатель ужесточает санкции по статьям 15.25, 16.4 КоАП РФ. В настоящее время неоднократное непредоставление информации в течение года о движении денежных средств по счетам в иностранной сведения при совершении валютных операций или справок об операциях влекут административное взыскание в виде: на должностных лиц — до 40 тысяч рублей, на юридических лиц — до 600 тысяч рублей. Незаконное перемещение наличных денежных средств или денежных инструментов влечет административное взыскание в виде штрафа в размере до однократной или двукратной суммы незадекларированной валюты (стоимости денежных инструментов) либо конфискацию предмета административного правонарушения.

Изменения в уголовном законодательстве

Законодатель расширил перечень преступлений. Уголовный кодекс Российской Федерации ввел новые статьи.

Статья 193.1 УК РФ устанавливает ответственность за валютную операцию по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидента с использованием поддельных документов. Ответственность за преступление наступает в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо обязательными работами на срок до трех лет. или лишением свободы на срок до трех лет. Статья 200.1 УК РФ о контрабанде наличных денег и (или) денежных инструментов предусматривает ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в пределах ЕврАзЭС наличных денег и (или) денежных инструментов, совершенное в крупном размере в в виде штрафа в размере от трехкратного до десятикратного размера суммы незаконного перемещения наличных денег и (или) стоимости незаконно изъятых или денежных инструментов в размере заработной платы или иного дохода лица, осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо обязательными работами на срок до двух лет.

В статью 193 УК России внесены изменения, детализирующие способы уклонения от исполнения обязанностей по вывозу денежных средств в иностранной валюте или в валюте Российской Федерации. Также снижен лимит крупного размера, предусмотренного за данное правонарушение. Раньше это было 30 миллионов рублей, сейчас — 6 миллионов рублей. Если сумма невыплаченных или невозвращенных денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации по разовым или многократным валютным операциям сроком на один год превышает 30 миллионов рублей, то такое преступление будет квалифицировано как крупный . Он предусматривает ужесточение уголовной ответственности: лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до пяти лет или без такового.

Также внесены изменения в статьи 174, 174.1 УК РФ в части ужесточения ответственности за легализацию (отмывание) денег или иного имущества, полученных преступным путем.
Поправка к статье 104.1 УК России предусматривает, что конфискация стала применяться к лицам, совершившим преступления, предусмотренные статьями 174, 174.1 УК России.

Изменения в правоохранительном законодательстве

В соответствии с Законом налоговые органы включены в перечень органов, имеющих право на получение результатов оперативно-розыскной деятельности. Теперь результаты оперативно-розыскных мероприятий могут быть направлены в налоговые органы для использования:

  • при осуществлении полномочий по контролю и надзору за соблюдением налогового законодательства;
  • для обеспечения представительства интересов государства в делах о банкротстве;
  • при осуществлении полномочий в области государственной регистрации юридических лиц.

Федеральным законом от 07.02.2011 № 3 ФЗ «О полиции» исключено положение о том, что при выявлении и пресечении налоговых преступлений полиция вправе запрашивать и получать от кредитных организаций информацию об операциях и счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В то же время Федеральным законом от 02.12.19№ 90 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» исключены положения о том, что сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть раскрыты только при выявлении, предупреждении и пресечении налоговых преступлений. То есть правоохранительные органы теперь могут запрашивать информацию не только в связи с расследованием налоговых преступлений. Сведения об операциях и счетах юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также о вкладах физических лиц теперь могут выдаваться кредитной организацией по решению суда должностным лицам органов, уполномоченным на осуществление оперативно-розыскных мероприятий при осуществлении их функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений по их ходатайству, направляемому в суд при наличии сведений о признаках готовящегося, совершаемого или совершившегося преступления, а также о лицах, готовящих, совершающих или совершивших, при недостаточности доказательства для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

Изменения в законодательство о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем

Законодателем внесены изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Законодатель вводит понятие «бенефициарный владелец» — физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 % в капитале), является клиентом — юридическим лицом или имеет возможность контролировать действия клиент . Компании, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны принимать разумные и доступные в данных обстоятельствах меры по выявлению бенефициарных собственников. Идентификация бенефициарных владельцев не проводится в случае обслуживания клиентов, которыми являются:

  • органы государственной власти, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения с государственными внебюджетными фондами, государственные корпорации или организации, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования имеют более 50 процентов акций в капитале;
  • международные организации, иностранные государства или административно-территориальные единицы иностранных государств, обладающие самостоятельной правоспособностью;
  • эмитенты ценных бумаг, допущенные к торгам, раскрывающие информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

Если в результате принятия предусмотренных Федеральным законом мер по идентификации бенефициарных собственников бенефициарный собственник не установлен, бенефициарным собственником может считаться единоличный исполнительный орган клиента. В Закон внесены изменения, согласно которым кредитные организации вправе:

  • отказать в заключении договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае возникновения подозрений, что цель заключение договора является совершением сделок в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
  • расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в исполнении поручения клиента на совершение операции в связи с непредставлением клиентом необходимых документов или наличием оснований считать операцию подозрительной .

В соответствии с изменениями Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» предусмотрена возможность блокирования денежных средств и иного имущества юридических и физических лиц, а также правила, позволяющие приостановить операции с денежными средствами или иным имуществом на два рабочих дня, если одной из сторон является лицо, денежные средства которого заморожены (блокированы).

Изменения в таможенное законодательство

Внесены изменения в Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», согласно которым специальные упрощения не предусмотрены в следующих случаях:

  • в случае ввоза в Российскую Федерацию уполномоченным экономическим оператором товаров, продавцом или отправителем которых является юридическое лицо, зарегистрированное на территории, включенной в перечень стран и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения, и (или) не обеспечивающих раскрытие и предоставление информации о финансовых операциях (далее — оффшорных зонах), утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области финансов,
  • , если оплата товаров, ввозимых уполномоченным экономическим оператором в Россию, осуществляется путем проведения финансовых операций через оффшорные зоны.

Система управления рисками теперь должна быть направлена ​​на предотвращение нарушений, связанных с финансовыми операциями с резидентами, зарегистрированными в офшорных зонах.

Такое ужесточение правового регулирования представляется лишь одним из промежуточных шагов для достижения цели максимального контроля за ведением бизнеса резидентами РФ. Усиливается тенденция приведения российского законодательства в соответствие с международными стандартами. Раскрытие бенефициаров является выгодной целью для внесения поправок в законодательство; ожидается, что эти меры резко снизят уровень нелегального оттока денежных средств из страны. На данный момент кажется, что изменения, внесенные в российское законодательство, определенным образом усложняют процедуру регистрационных действий, процедуры взаимодействия с контрагентами, и российским бизнесменам и предпринимателям придется привыкать к таким сложностям. О практике применения поправок в законодательство в сфере противодействия незаконным финансовым операциям мы сможем судить спустя некоторое время, после установления соответствующей судебной практики.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ