Тарифная сетка ржд: Недопустимое название — ЖД cправочник

Тарифная сетка ржд: Недопустимое название — ЖД cправочник

Приложение 1. ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПИСЬМО ОАО «РЖД» от 05.05.2004 N ФА-4049

действует Редакция от 05.05.2004Подробная информация

Приложение 1. ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Разряды1234567891011121314151617
18
Рабочие1,01,351,601,822,002,142,352,552,803,08
Рабочие, связанные с движением поездов, ремонтом железнодорожного подвижного состава и обслуживанием технических средств1,21,621,922,182,402,562,823,073,363,68
Служащие1,621,922,182,452,652,953,20
Специалисты:
— структурного подразделения отделения железной дороги2,002,272,552,763,073,333,503,824,304,875,41
— отделения железной дороги2,382,682,893,223,493,684,014,525,115,686,30
— управления железной дороги2,502,813,04
3,38
3,673,864,214,755,375,966,62
Руководители:
— структурного подразделения отделения железной дороги3,223,573,854,064,424,995,646,266,957,718,17
— отделения железной дороги
3,754,044,264,645,245,926,577,308,108,589,099,59
— управления железной дороги3,934,244,474,875,50
6,22
6,907,668,509,019,5510,07

Приложение 2

Новое положение об оплате труда компании примут до конца 2021 года

29. 07.2020 | РОСПРОФЖЕЛ | Автор: Олег Гельвиг

ОАО «РЖД» планирует разработать и ввести новое положение по оплате труда работников филиалов и структурных подразделений компании.

Уже более тринадцати лет оплата труда работников ОАО «РЖД» производится на основе положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений компании и принятых на ее основе положений по оплате труда работников филиалов.
За это время произошли значительные изменения в трудовом законодательстве Российской Федерации и существенные структурные преобразования в компании.
Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года установлен целевой ориентир – достижение коэффициента соотношения уровня заработной платы работников ОАО «РЖД» к средней по Российской Федерации, равного 1,35. При этом, последние пять лет коэффициент соотношения не поднимается выше уровня 1,3.
В этих условиях, в целях обеспечения конкурентного уровня заработной платы, совершенствования механизма оплаты и мотивации труда работников компании становится актуальной задача разработки работки нового положения по оплате труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».
Учитывая это, заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрием Шахановым утверждена дорожная карта, определяющая этапы и сроки разработки и внедрения новой системы оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений компании.

Согласно дорожной карты, до июля 2021 года должен быть проведен основной объем работ по разработке новой системы оплаты труда и определен размер дополнительного фонда заработной платы, необходимого на ее введение.
За этот период планируется проведение таких мероприятий, как:
— проверка всех штатных расписаний, исключение дублирующих и избыточных должностей, оценка соответствия должностей функционалу;
— оценка корректности автоматического отнесения должностей руководителей, специалистов и служащих в ЕКАСУТР и в штатных расписаниях к соответствующим унифицированным должностям;
— реализация в ЕКАСУТР новой тарифной сетки для оплаты труда рабочих, сравнительной ведомости по рабочим для автоматического расчета заработной платы и ее сравнения «до» и «после» введения новой системы оплаты труда;
— персональная оценка руководителей, специалистов и служащих с установлением окладов работникам в рамках грейдов, расчет фонда заработной платы «до» и «после» установления работникам окладов на основе грейдов;
— установление тарифных ставок рабочим, расчет фонда заработной платы рабочих «до» и «после» введения новой системы оплаты труда;
— анализ предложений филиалов, при необходимости, доработка проекта новой системы оплаты труда;
— определение размера дополнительного фонда заработной платы на введение новой системы оплаты.
В соответствие с Дорожной картой планируется, что до ноября 2021 года проект новой системы оплаты труда должен получить положительное мотивированное мнение первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» и подготовлен для рассмотрения и утверждения на заседании правления ОАО «РЖД».
Конкретные сроки введения новой корпоративной системы оплаты труда будут зависеть от возможности компании изыскать необходимые для этого дополнительные средства.
Заключительным этапом дорожной карты определено проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах.
Профсоюз считает целесообразным рассматривать поступающие от работников компании предложения на всех предварительных этапах разработки новой системы оплаты труда, в том числе и поступившие ранее в ходе проводимых акций «Оцени свою работу», с привлечением к анализу данных предложений компетентных представителей региональных дирекций на полигонах железных дорог и представителей выборных органов соответствующих первичных профсоюзных организаций, а также включать (по согласованию) в состав рабочих групп по разработке проекта новой системы оплаты труда на всех уровнях представителей РОСПРОФЖЕЛ.

Тарифная политика – Обзор рынка – Обзор компании – Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2016 год

Тарифы на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в 2016 году проиндексированы на 9%. политика грузовых перевозок по отношению к естественным монополиям. Правительство Российской Федерации принимает постановления, а федеральные органы исполнительной власти — ведомственные нормативные акты, устанавливающие принципы государственного тарифного регулирования на основе федеральных законов.

Модель регулирования тарифов на железнодорожном транспорте перешла к установлению долгосрочной тарифной политики на услуги железнодорожного транспорта общего пользования в 2014 году в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с утвержденными в 2013 году инструкциями по государственному регулированию тарифов на услуги грузовых железнодорожных перевозок, а также использования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для грузовых перевозок реализуется механизм определения экономически обоснованного уровня тарифов на долгосрочную — срок регулирования методом доходности инвестированного капитала в части перехода на долгосрочное тарифное регулирование.

Темпы роста железнодорожных грузовых перевозок на 2014–2018 годы установлены с ограничением роста тарифов исходя из уровня инфляции предыдущего года.

Однако в 2014 году Правительством Российской Федерации принято решение о сохранении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на уровне 2013 года с последующей их индексацией в соответствии с фактическим уровнем инфляции за предыдущий год.

Так, тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в 2014 году не индексировались, а в 2015 году были проиндексированы на 10% и на 9% в 2016 г.

В 2016 г. при принятии решения об индексации уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки определена норма предельного роста эффективной ставки доходности в размере 7,5%. В 2016 году ОАО «РЖД» продемонстрировал рост эффективной доходности на 2,7% по грузоперевозкам. Замедление темпов роста доходности привело к потере выручки ОАО «РЖД» и снижению общей тарифной нагрузки на экономику в целом.

Кроме того, приказами ФАС России внесены выборочные изменения в Прейскурант № 10-01, направленные на обеспечение сбалансированности работы Общества в 2017 году.

Эти решения предусматривают:

  • пересмотр в сторону увеличения понижающих коэффициентов, установленных в зависимости от дальности транспортировки по углю и железной руде;
  • дополнительная индексация тарифов на перевозку контейнерных грузов;
  • унификация тарифов на перевозку нефтяных грузов со схожими физико-химическими свойствами в одном ценовом диапазоне на соответствующих товарных рынках.

Тарифное регулирование пассажирских перевозок

Пригородные перевозки

В соответствии с пунктом 23 Правил железнодорожных перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473, действуют следующие тарифы: действие по пригородным железнодорожным пассажирским перевозкам:

  • зональные тарифы — в виде фиксированной ставки для тарифной зоны;
  • тарифы за км – в виде фиксированной ставки за 1 км;
  • комбинированные тарифы – (сумма фиксированного тарифа за 1 поездку на определенное тарифное расстояние и при проезде сверх этого тарифного расстояния – оплата по фиксированному тарифу за каждый км).

Средний тариф в сети в 2016 году составил 24,93 рубля за 10 пассажиро-километров, что на 7,7% выше уровня тарифа 2013 года, или 1,78 рубля за 10 пассажиро-километров.

В целях стабилизации ситуации и создания механизма субсидирования пригородных перевозок в 2016 году принято постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2016 года № 703, которым ФАС России предписано установить коэффициент 0,01 к тарифам на услуги инфраструктуры в пригородных пассажирских перевозках с полной компенсацией из федерального бюджета потерь доходов ОАО «РЖД» от государственного регулирования тарифов на эти услуги до 2030 года включительно.

Внесены изменения в часть 2 главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации об установлении нулевой ставки НДС на услуги пригородных железнодорожных пассажирских перевозок с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года. С 1 января 2016 г. действующие тарифы в регулируемом секторе индексированы Приказом ФСТ России от 10 декабря 2014 г. № 1227/15:

  • тарифы на проезд в плацкартных и сидячих вагонах индексированы на 4 %;
  • тарифы на пассажирские перевозки первоклассным подвижным составом проиндексированы на 4%;
  • тарифы на собственные (арендованные) вагоны, входящие в состав поездов дальнего следования, проиндексированы на 4%;
  • тарифы на перевозку багажа и грузобагажа, а также платы и сборы за дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой багажа и грузобагажа, индексированы на 4%;
  • сборы и сборы за дополнительные работы (услуги) по перевозке пассажиров проиндексированы в размере 4%.

В соответствии с приказом ФАС России от 04.02.2016 № 103/16 с марта 2016 года также проиндексированы действующие тарифы:

  • проиндексированы тарифы на проезд в плацкартных и сидячих вагонах на 11,6%;
  • тарифы на пассажирские перевозки первоклассным подвижным составом проиндексированы на 11,6%;
  • Тарифы на перевозку багажа проиндексированы на 11,6%.

Дополнительная индексация связана со снижением ставки НДС в 2016 году с 18% до 10% на услуги по перевозке пассажиров и багажа в дальнем сообщении. При этом рост тарифной нагрузки на пассажиров сохранился на уровне 4%.

Реализация тарифной политики в соответствии с международными договорами Российской Федерации

В соответствии с действующими нормативными документами тарифы на транзит грузов по железным дорогам Российской Федерации устанавливаются в соответствии с международными договорами, участницей которых является Российская Федерация .

Одним из таких договоров является Тарифное соглашение администраций железных дорог (железных дорог) государств-участников СНГ от 17 февраля 1993 года. Тарифы на транзит грузов по железным дорогам России устанавливаются на основании правил и ставок Тарифной политики СНГ, действующей в составе настоящего соглашения.

С вступлением в силу с 1 января 2015 года Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), который был подписан президентами России, Беларуси и Казахстана в Астане 29 мая, транзит грузов по железнодорожной сети России из Казахстана в Беларусь и обратно а также транзит из Казахстана и Беларуси в другие страны через российские порты осуществляется по единому тарифу в национальной валюте, содержащемуся в Прейскуранте № 10-01 «Тарифы на грузовые перевозки и инфраструктурные услуги, оказываемые российскими железными дорогами».

Тарифная политика при транзитных грузовых перевозках

В соответствии с требованиями ВТО тарифная политика железных дорог государств-участников СНГ при международных грузовых перевозках с участием ОАО «РЖД» с 2014 г. содержит только базовые транзитные тарифные ставки и более не включает убывающие индексы и специальные ставки.

Специальные тарифные условия на транзит грузов по сети железных дорог России устанавливаются Правлением ОАО «РЖД» и информация о таких тарифах размещается на официальном сайте Общества.

В соответствии с Тарифным соглашением администраций железных дорог (железных дорог) государств-участников СНГ от 17 февраля 1993 г. и Концепцией формирования согласованной тарифной политики на железнодорожных перевозках государств-участников СНГ от 18 октября 1996 г. ОАО «РЖД» ведет работу по совершенствованию тарифная политика, направленная на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов грузовых перевозок.

В частности, установлены конкурентные тарифы на 2016 грузовой год на перевозки хлопка, лома черных металлов, глинозема, алюминия, цветных металлов, угля, минеральных удобрений, нефти и нефтепродуктов, сахара-сырца, серы, а также на контейнерные грузовые перевозки.

Решения об использовании тарифного коридора привлекли к железнодорожным перевозкам в 2016 году 5,7 млн ​​т различных грузов. лимиты в рамках международных договоров, составляющих договорную основу Единого экономического пространства, а впоследствии и Евразийского экономического союза.

Постоянно совершенствуется механизм применения тарифного коридора. В частности, в 2016 году внесены изменения в правила в части снижения нижней границы ценовых пределов до минус 25% на расстояние до 3000 км для грузов первого тарифного класса и отсутствия ограничений по расстоянию для грузов второго тарифного класса. и третий тарифный класс (приказ ФАС России от 18.03.2016 № 270/16).

В декабре 2016 г. снижены до минус 50% предельные цены на грузы второго и третьего тарифных классов на всю протяженность зон перевозки, а также увеличен срок действия мультипликаторов до 2018 г. включительно с одновременным их снижением с 1,134 до уровне не выше 1,1 при условии дифференциации применения этих коэффициентов по видам грузов в зависимости от ценовой конъюнктуры на мировых рынках (приказы ФАС России от 13 декабря № 1756/16 и от 23 декабря № 1833/16). 2016).

Возможность самостоятельного изменения тарифов оказалась для Компании весьма эффективной в плане привлечения грузов. Только в 2016 году на железнодорожные перевозки было привлечено 5,7 млн ​​тонн различных грузов с альтернативных видов транспорта благодаря решениям об использовании Транспортного коридора.

Специальный отчет: Семейные связи РЖД

Дуглас Басвайн, Стивен Грей

Чтение за 12 минут

МОСКВА/ЛОНДОН (Рейтер) посмотрите на РЖД. Государственная компания с 85 000 км путей, 1 миллионом сотрудников и годовым оборотом в 40 миллиардов долларов остается тяжеловесным символом старой командной экономики.

Электропоезд советских времен выставлен в Музее железнодорожной техники в Москве 1 июля 2012 года. Фото сделано 1 июля 2012 года. REUTERS/Сергей Карпухин четверть доли в компании к концу 2013 года. Это открывает возможность для более пристального изучения руководства и стратегии РЖД, что иногда нежелательно.

Расследование Рейтер выявило деловые связи между сыном президента РЖД Владимиром Якуниным и фирмами и бизнесменами, связанными с железнодорожным гигантом. 37-летний Андрей Якунин, лондонский инвестор, реализует план стоимостью 500 миллионов долларов по строительству отелей по всей России, частично с помощью дочерней компании компании, которой управляет его отец. Он также до недавнего времени делил офисы с частным предприятием, целью которого было перевозить миллионы тонн грузов между Азией и Европой по российской железной дороге, а не по традиционным морским маршрутам.

В то время как Андрей Якунин открыто говорит о своих деловых связях с РЖД — и нет никаких намеков на какие-либо незаконные связи в этих связях — государственная железнодорожная монополия предоставила инвесторам лишь скудную информацию. В заявлении для Reuters Владимир Якунин вообще отрицал какие-либо связи.

«Это огромная культурная проблема, — говорит Елена Панфилова, глава российского отделения антикоррупционной организации Transparency International. «Основное руководство РЖД происходит из прошлого, когда не было нормой раскрывать какую-либо информацию, даже если она общедоступна и даже если это не вредит их деятельности. Гораздо лучше было бы объяснить и показать, как проходят эти связи».

Андрей Якунин отрицает, что какие-либо конфликты возникают из-за его отношений с компаниями, связанными с государственными железными дорогами. Но в интервью Reuters он сказал, что понимает опасения по поводу того, мог ли он получить преимущество от положения своего отца.

На вопрос, может ли его партнерство с подразделением РЖД, занимающимся недвижимостью, вызвать вопросы о раскрытии информации для государственной железнодорожной монополии, он ответил: «Я согласен, но я не получаю от них деньги — я им плачу».

По его словам, покупка земли у дочерней компании РЖД не была золотой жилой из-за положения его отца.

Хотя Андрей Якунин изначально думал, что имеет «прямой доступ ко второму по величине землевладельцу в стране», Андрей Якунин сказал, что из-за сложностей с землевладением в России его связи не были «быстрым путем в рай».

64-летний Якунин-старший отказался от интервью для этой статьи. В заявлении, переданном агентству Reuters, фирма заявила, что между РЖД, также известной как РЖД, и Андреем нет деловых связей.

«Что касается каких-либо финансовых интересов со стороны РЖД и ее президента в названных вами компаниях — их нет», — говорится в сообщении.

В заявлении отказались комментировать людей, занимающихся бизнесом с Андреем Якуниным, а также занимающих должности в компаниях, контролируемых или связанных с РЖД.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ БАРОН

В системе кремлевского капитализма, построенной Путиным с тех пор, как он впервые стал президентом 12 лет назад, Владимир Якунин является типичным инсайдером. Сын военного летчика, он вырос в Эстонии, учился в Санкт-Петербурге и позже процветал благодаря отношениям, которые он построил как до, так и после распада СССР в 1991.

Примерно в то же время, когда Путин вернулся из-за границы в качестве агента КГБ, чтобы начать политическую карьеру в родном Санкт-Петербурге, туда же прибыл и Якунин, покинувший советское представительство при ООН в Вене, чтобы заняться бизнесом во втором городе России. Двое мужчин вскоре познакомились друг с другом.

Слайд-шоу ( 13 изображений )

Когда Путин стал президентом в 2000 году, Якунин вошел в состав федерального правительства и в 2005 году после борьбы за власть возглавил Российские железные дороги, которые во многих отношениях являются источником крови для крупнейшей в мире страны.

«Господин Путин как-то сказал, что если вы хотите знать состояние экономики России, вам следует посмотреть бумаги президента РЖД с ежедневными отчетами о количестве грузов, направлениях доставки и количестве пассажиров. ». Якунин рассказал Daily Telegraph во время своего визита в Лондон в этом году для продажи облигаций железных дорог.

Через год после того, как Якунин стал главным машинистом российского поезда, его сын вместе с инвестором израильского происхождения по имени Яир Зив основал в Лондоне инвестиционный фонд недвижимости. Фирма начала разрабатывать планы сети отелей, ориентированных на бизнес-клиентов, путешествующих по России, с концентрацией внимания на крупных региональных центрах от Краснодара до Хабаровска.

В 2009 году Андрей Якунин заключил знаменательную сделку с Rezidor, компанией, зарегистрированной на Стокгольмской фондовой бирже и имеющей большой опыт управления отелями. Компания Андрея «Региональная гостиничная сеть» (RHC) приобретала и развивала объекты, а Rezidor отвечал за управление отелями. Вместе они приступили к планированию 20 отелей, имея в виду, как сказал Андрей в электронном письме агентству Reuters, «быстрое и массовое развертывание по всей стране».

Андрей сказал, что первые три действующие гостиницы — в провинциальных городах Казани, Астрахани и Ижевске — никакого отношения к РЖД не имеют. Но, по словам Резидора, планируется строительство по крайней мере пяти других площадок рядом с ключевыми железнодорожными станциями или в непосредственной близости от них.

По словам Андрея Якунина, для приобретения подходящих участков его фирма провела «жесткий процесс отбора», чтобы найти консультанта по недвижимости в России. Он остановился на Желдорипотеке, дочерней компании РЖД. По словам Андрея Якунина, с тех пор «Желдорипотека» помогала RHC в обеспечении безопасности гостиничных участков.

«Нам удалось найти несколько земельных участков, которые мы в итоге приобрели через «Желдорипотеку», — сказал он. Они находятся рядом или недалеко от станций в ключевых городах.

Но он добавил, что отношения не облегчили ему приобретение земли в стране, где бюрократия и коррупция затрудняют заключение сделок. «Без неуважения, то, как они построили в компании процесс продажи чего-то из активов компании, болезненно».

ЧТО В ИМЯ?

Андрей Якунин не прочь подыграть семейным ассоциациям, ища инвесторов для своего амбициозного гостиничного проекта.

«Якунин — своего рода бренд», — сказал он агентству Рейтер в интервью во время майского обеда в модном кафе Blackberry в центре Москвы.

Внимательный может заметить, что инициалы его фонда прямых инвестиций и недвижимости Venture Investment & Yield Management поразительно похожи на инициалы его отца Владимира И. Якунина. Они также могут заметить, что петербургский офис ВИЙМ возглавляет младший брат Андрея, Виктор, который работал в Gunvor, нефтетрейдинговой фирме, управляемой миллиардером Геннадием Тимченко, который также хорошо знал Путина в Санкт-Петербурге 19-го века.90-е.

Но Андрей, свободно говорящий по-английски, чья квалификация включает в себя степень магистра делового администрирования в Лондонской школе бизнеса, говорит, что избегает возможных конфликтов интересов. «Я должен быть очень осторожен с отраслями, которые могут показаться мне интересными, но я просто держусь от них подальше… потому что не хочу создавать никаких проблем», — сказал он.

Он сказал, что отказался от участия в тендере на концессию на фаст-фуд на российских вокзалах, добавив со смехом: «Я до сих пор плачу из-за этого».

Его отец, поборник консервативных моральных и религиозных убеждений, категорически отрицает какую-либо личную связь с компанией его сына VIYM, говоря в заявлении, что ее инициалы «не несут никакого значения, кроме создания аббревиатуры».

«Все попытки экстраполировать из этого совпадения какую-либо аффилированность с главой РЖД сводятся к выдумке», — говорится в заявлении его ведомства, опубликованном в ответ на вопросы агентства Reuters.

Арильд Ховланд, региональный менеджер Rezidor в России, сообщил Рейтер, что шведский гостиничный оператор имел отношения с Андреем Якуниным до того, как стал партнером RHC, и принял заверения в том, что у него нет деловых связей с его отцом или РЖД.

«Конечно, мы смотрели биографию Андрея Якунина и, конечно, знаем его отца как высшее должностное лицо РЖД», — сказал Ховланд. «Однако нас заверили, что между инвестиционной компанией, владеющей сетью региональных отелей, и РЖД существует брандмауэр».

ОАО «РЖД» не сочло нужным детализировать отношения Андрея с дочерним предприятием компании, возглавляемой его отцом. Партнерство RHC с «Желдорипотекой», подразделением РЖД по недвижимости, не было четко указано ни в одном из проспектов облигаций на миллиарды долларов, недавно выпущенных государственной железнодорожной компанией.

СОВМЕСТНЫЙ ОФИС

Гостиницы — не единственная связь между РЖД и лондонским офисом ВИЙМ Андрея Якунина. Помещения на 16-м этаже Marble Arch Tower на Брайанстон-стрит, 55 в лондонском Вест-Энде до начала июля также были домом для другого жильца, стремящегося воспользоваться возможностями российских железных дорог: фирмы под названием Far East Land Bridge.

FELB — транспортно-экспедиторская компания, объединившаяся с дочерней компанией РЖД «Трансконтейнер», чтобы предложить грузовые железнодорожные перевозки между Европой и Азией — потенциально прибыльный рынок. В то время как сухопутный маршрут из Китая в Европу через Россию является относительно прямым, грузы, отправляемые морским транспортом, должны проходить через Индийский океан и Суэцкий канал. От 18 до 24 дней сухопутный мост занимает примерно половину времени морских перевозок. Среди других преимуществ, по заявлению FELB, — более низкие затраты на тонну и большая гибкость при изменении конечных пунктов назначения во время транспортировки.

Компания, штаб-квартира которой в этом месяце переместилась в Вену, контролируется через номинальную структуру с Кипра. Документы показывают, что там он использует того же секретаря компании и тот же адрес офиса в Никосии, что и ряд организаций, связанных с VIYM. Кипр является популярной офшорной площадкой для российского бизнеса, потому что он не требует от компаний раскрытия информации о своих бенефициарных владельцах.

Один из сайтов ФЭЛБ зарегистрирован на имя Яира Зива, партнера Андрея Якунина в инвестиционном фонде недвижимости VIYM, согласно веб-реестру. Зив отказался от комментариев в ответ на отправленные по электронной почте вопросы относительно VIYM и FELB. А Андрей Якунин, создавший VIYM вместе с Ziv в 2006 году, сказал, что он «вообще не участвовал» в FELB.

«Яир многое делает сам по себе, и если я знаю хотя бы 5 процентов того, что он делает, возможно, я льщу себе», — сказал он.

Но заявление Владимира Якунина о том, что ни он, ни РЖД не имеют финансовой заинтересованности в ФЭЛБ, противоречит заявлениям и документам дочерней компании РЖД под названием «Трансконтейнер». Компания «Трансконтейнер», зарегистрированная на лондонской бирже, недавно продала свою долю в FELB фирме «РЖД Логистика», созданной в 2010 году и на 100% принадлежащей РЖД. РЖД Логистика сообщила 29 июнячто он завершил покупку 10-процентной доли в FELB и намеревался увеличить ее до 25 процентов.

Андрей Жемчугов, представитель «Трансконтейнера», охарактеризовал перевод капитала и долга FELB как «внутрихолдинговую оптимизацию» в группе РЖД. В недавнем документе «Трансконтейнер» заявил, что ФЭЛБ «фактически контролируется группой РЖД».

Как повлияет на такие совместные предприятия РЖД и частных фирм частичная приватизация госкомпании, пока не ясно. Потенциальные риски и выгоды для всех сторон высоки. Владимир Якунин оценивает 25-процентный пакет РЖД в 8 миллиардов долларов, но правительственные чиновники считают, что эта сумма почти в три раза выше.

Якунин утверждает, что продавать пакет акций РЖД целиком «нет смысла», и лучше будет продолжить его стратегию выделения и продажи операционных подразделений.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ