Тарифная ставка оплаты труда: Тарифная система оплаты труда для организаций внебюджетной сферы

Тарифная ставка оплаты труда: Тарифная система оплаты труда для организаций внебюджетной сферы

Тарифная ставка

Закрепленная документально величина вознаграждения за достижение трудовой нормы той или иной степени трудности работником определенной квалификации за принятую единицу времени.

Тарифная ставка фиксируется в трудовом договоре работника и является минимальной гарантированной оплатой труда, ниже которой сотрудник не может получать при условии выполнения всех обязанностей.

На основе тарифной ставки работодатель рассчитывает сумму заработка работника. При этом учитываются профессия/должность, категория/разряд, но не учитываются различные стимулирующие, компенсационные и социальные выплаты.

Временным периодом, за который рассчитывается тарифная ставка, может быть любой удобный работодателю промежуток: час, день, месяц.

Часовые тарифные ставки удобно устанавливать, если на предприятии действует сменный график, приводящий к необходимости ведения режима суммированного учета рабочего времени, а также когда работают сотрудники-почасовики.

 

Часовая тарифная ставка работника обязательно используется при расчете оплаты: 

  • в опасных, тяжелых и вредных условиях
  • за сверхнормативную выработку
  • в ночные смены
  • в выходные дни.

Почасовая тарифная ставка на предприятии определяется двумя способами:

  1. путем отношения оклада (месячной ставки) к количеству рабочих часов в данном месяце согласно календарю
  2. путем отношения оклада работника к среднемесячному количеству рабочих часов в течение календарного года.

Таким образом, часовая тарифная ставка рассчитывается делением оклада на количество отработанных часов в месяце или среднемесячное число рабочих часов за год. При этом точный алгоритм расчетов необходимо прописать в колдоговоре. Часовая тарифная ставка рассчитывается для оплаты за работу в ночное время, по сменному графику, за переработку и работу в праздничные или выходные дни.

За работу в ночные часы с 22 до 6 оплачивается не менее чем на 20% выше от обычной тарифной ставки. За работу в выходные и праздничные дни выплачивается двойной размер тарифной ставки или дается дополнительный выходной.

Дневные тарифные ставки применяются, когда работа выполняется в течение дня, при этом количество рабочих часов в каждом таком дне одинаковое, но отличается от обычной нормы, установленной ТК РФ. То есть в расчетах дневные тарифные ставки используются, если количество дней фактической явки на работу в течение недели отличается от 5.

Месячные тарифные ставки действуют при постоянном соблюдении процесса нормирования рабочего времени: стабильном графике, твердых выходных. В таких условиях табель учета рабочего времени работника закрывается независимо от того, сколько часов было отработано сотрудником по факту: отработав месячную норму, он зарабатывает свою ставку.

В расчетах месячные тарифные ставки используются, только если фактическая выплата совпадает с нормами.

Тарифная ставка как единица расчета заработной платы выполняет ряд важных функций: 

  • делает соразмерными оплату труда и его содержание
  • выделяет минимальную часть оплаты в зависимости от количественных и качественных признаков труда
  • упорядочивает стимулирование труда в предусмотренных условиях (например, на вредном производстве, при солидном стаже, переработке и т. п.)
  • помогает адекватно рассчитать оплату при разных системах организации труда и рабочих графиках.

Формула расчета тарифной ставки: тарифная ставка = ставка 1-го разряда х повышающий тарифный коэффициент.

Чем отличается тарифная ставка от оклада? 

1. Должностным окладом называют конкретный размер оплаты труда, который устанавливается при выполнении работником должностных обязанностей за календарный месяц. А тарифной ставкой называют ту же фиксированную сумму, только за выполненные трудовые нормы заданной сложности за определенное время. 

2. Оклад находится в непосредственной зависимости от квалификации наемного работника, а тарифная ставка зависит от того разряда, который присвоен работнику. 

3. На назначение оклада влияет должность сотрудника, его квалификация, которая определяется исходя из образования, стажа работы. Когда устанавливают тарифную ставку, ориентируются на сложность труда, его интенсивность, условия и значимость.  

Тарифная ставка рабочего 1-го разряда не ниже МРОТ — одно из предложений профсоюзной стороны на переговорах с АМРОС по проекту ОТС осенью 2019 г.

Статья 96. Тарифная система оплаты труда

Основой организации оплаты труда является тарифная система оплаты труда, которая включает тарифные сетки, тарифные ставки, схемы должностных окладов и тарифно-квалификационные характеристики (справочники).

Тарифная система оплаты труда используется для распределения работ в зави­симости от их сложности, а работников — в зависимости от их квалификации и по разрядам тарифной сетки. Она является основой формирования и дифференциации размеров заработной платы.

Формирование тарифной сетки (схемы должностных окладов) производится на основе тарифной ставки рабочего первого разряда и межквалификационных (междолжностных) соотношений размеров тарифных ставок (должностных окла­дов), которые устанавливаются в размерах не ниже установленных генеральным, отраслевым (региональным) соглашением.

Отнесение выполняемых работ к определенным тарифным разрядам и присвоение квалификационных разрядов рабочим производится собственником или уполномо­ченным им органом согласно тарифно-квалификационному справочнику по согла­сованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем).

Квалификационные разряды повышаются прежде всего рабочим, успешно выпол­няющим установленные нормы труда и добросовестно относящимся к своим трудовым обязанностям. Право на повышение разряда имеют рабочие, успешно выполняющие работы более высокого разряда не менее трех месяцев и сдавшие квалификацион­ный экзамен. За грубое нарушение технологической дисциплины и иные серьезные нарушения, повлекшие ухудшение качества продукции, рабочему может быть пони­жена квалификация на один разряд. Восстановление разряда производится в общем порядке, но не ранее чем через три месяца после его понижения.

Должностные оклады служащим устанавливает собственник или уполномоченный им орган в соответствии с должностью и квалификацией работника.

По результа­там аттестации собственник или уполномоченный им орган имеет право изменять должностные оклады служащим в пределах утвержденных в установленном порядке минимальных и максимальных размеров окладов на соответствующей должности.

  1.  Тарифная система оплаты труда представляет собой совокупность нормативных актов и установленных ими правовых норм. Она содержит в себе тарифные ставки (должностные оклады), тарифные сетки, схемы должностных окладов и тарифно­квалификационные характеристики работ, профессий и должностей. Так утверждала наука трудового права. Но в законе такой состав тарифной системы долгое время не находил подтверждения. Законодатель проявлял осторожность, в частности, в при­знании тарифно-квалификационных справочников элементами тарифной системы. С принятием Закона «Об оплате труда» [150] законодатель, решительно повернувшись лицом к науке, признал элементом тарифной системы тарифно-квалификационные характеристики (справочники).

Следует положительно оценить этот шаг. Дело в том, что, на первый взгляд, тарифно-квалификационные характеристики должны признаваться относящимися к институту трудового договора, поскольку они определяют работы, которые должны выполняться рабочими, работающими по соответствующим специальностям, и служа­щими, занимающими соответствующие должности. Но при более внимательном под­ходе становится видно, что они имеют отношение и к институту заработной платы, поскольку, отвечая на вопрос, сколько работнику следует платить, в первую очередь нужно точно разобраться в том, за что ему платить. От того, за что платить, зависит и решение вопроса о том, сколько платить.

  1.  Разработка и утверждение тарифно-квалификационных характеристик профес­сий работников относится к компетенции Министерства труда и социальной политики (часть четвертая ст. 6 Закона «Об оплате труда» [150], подпункт 4 пункта 4 Положения о Министерстве труда и социальной политики Украины [315]). Минтруда утверждает тарифно-квалификационные характеристики только работников общих профессий,

 

 
поскольку в названном Положении предусмотрено согласование этим Министерством отраслевых тарифно-квалификационных характеристик, которые, очевидно, должны утверждать соответствующие центральные органы исполнительной власти.

  1.  Характеристики работ, указанные в тарифно-квалификационных справочниках работ и профессий работников, являются основанием для тарификации работ, для их распределения, отнесения к тому или другому разряду каждой специальности или должности. Эта работа выполняется собственником по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации. Результаты тарификации работ, вы­полняемых работниками-сдельщиками, отражаются в сдельном наряде. Менее тща­тельно тарифицируются работы, выполняемые рабочими, труд которых оплачивается повременно, руководителями, специалистами и служащими. Результаты тарификации этих работ отражаются в штатном расписании, которое предусматривает количество работников каждой соответствующей специальности и квалификации, количество должностей руководителей, специалистов и служащих, а также в должностных ин­струкциях.
  2.  Тарифная ставка — это норма оплаты труда рабочего соответствующей специаль­ности и квалификации за единицу рабочего времени. Как правило, устанавливается дневная или часовая тарифная ставка в твердой сумме. Установление дневной тарифной ставки является менее удобным, поскольку как основная норма рабочего времени ис­пользуется недельная норма рабочего времени продолжительностью 40 часов в неделю. Только для некоторых категорий рабочих вместо тарифных ставок устанавливаются месячные оклады. Тарифные ставки на хозрасчетных предприятиях устанавливаются коллективными договорами. Если коллективный договор на предприятии не заклю­чен, собственник обязан согласовать тарифные ставки с выборным органом первичной профсоюзной организации, представляющим интересы большинства работников, а в случае его отсутствия — с представителями (органом) свободно избранным наемными работниками (часть первая ст. 15 Закона «Об оплате труда» [150]). В учреждениях, финансируемых или получающих дотацию из бюджетов, тарифные ставки рабочих устанавливаются, как правило, соответствующими центральными органами исполни­тельной власти. Утверждение о том, что законодательно установленные тарифные ставки могут повышаться в бюджетных учреждениях при заключении коллективных договоров, как это следует из ст.
    15 Закона «Об оплате труда» [150], в той части, в которой это не противоречит ст. 98 КЗоТ и ст. 13 Закона «Об оплате труда» [150] (т. е. в пределах бюджетных средств и внебюджетных доходов), в принципе, соот­ветствует Закону, но реально является проблематичным.
  3.  Должностной оклад — это норма оплаты труда руководителей, специалистов и служащих за месяц. Он устанавливается в том же порядке, что и тарифные ставки рабочих. Правда, часть первая ст. 15 Закона «Об оплате труда» [150] предусматривает установление в коллективном договоре не должностных окладов, а схем должностных окладов. Схемы, по нашему мнению, — это перечень должностей и соответствующих им должностных окладов, которые определяются не в фиксированном размере, а в виде верхней и нижней границы должностного оклада по каждой должности. В послед­нее время появилась практика утверждения государственными органами конкретных (твердых) размеров должностных окладов руководителей, специалистов и служащих. Правда, такая практика не вполне соответствует закону. Так, часть шестая ст. 96 КЗоТ дает собственнику право изменять должностные оклады служащим (имеются в виду руководители, специалисты и служащие) по результатам аттестации в пределах утверж­денных в установленном порядке минимальных и максимальных размеров окладов по соответствующей должности. Если устанавливать в соответствующем порядке для этой категории работников не верхнюю и нижнюю границу должностных окладов, а их твердые размеры, это будет исключать действие части шестой ст. 96 КЗоТ.
  4.  Установление указанными выше способами тарифных ставок и схем должностных окладов означает, что собственник не имеет права устанавливать, даже по соглашению с работником, тарифные ставки и должностные оклады на уровне ниже определенного нормативно. Повышать их собственник вправе. В подтверждение такого вывода свидетель­ствует часть третья статьи 5 Закона «О коллективных договорах и соглашениях» [128], запрещающая в трудовых договорах только ухудшать положение работников по срав­нению с условиями коллективного договора, а также часть третья ст. 97 КЗоТ и часть вторая ст. 15 Закона «Об оплате труда» [150], предписывающие определять конкретные размеры тарифных ставок и должностных окладов с учетом требований части первой той же статьи, т. е. с учетом требований, установленных коллективным договором.

Понятно, что руководитель предприятия может быть ограничен в праве повышать тарифные ставки и должностные оклады (по сравнению с установленными коллек­тивным договором) настоящим (т. е. гражданско-правовым) собственником (путем внесения в устав предприятия соответствующего положения или иным способом, до­пускаемым уставом).

В соответствии с частью третьей ст. 96 КЗоТ тарифная ставка должна хотя бы на копейку превышать установленный размер минимальной заработной платы.

  1.  Тарифная система в ст. 96 КЗоТ признается основой организации оплаты труда. Это означает, что работодатель не может уклоняться от установления тарифных ста­вок и окладов, хотя бы им было, например, физическое лицо, заключившее договор с одним-единственным работником. Конечно, в таком случае заключение коллективного договора, который бы определял условия оплаты труда, невозможно. Но в трудовом договоре в таком случае тарифная ставка (оклад) должна быть определена обяза­тельно. Заменить тарифную ставку путем установления размера оплаты, например в зависимости от результатов работы, было бы неправильно, поскольку и при сдель­ной оплате труда должны утверждаться тарифная ставка, норма выработки (норма времени), а сдельная расценка является только результатом деления тарифной ставки на норму выработки.
  2.  Тарифные ставки и должностные оклады дифференцируются в зависимости от сложности работы и некоторых других условий труда. Соотношение тарифных ставок создает тарифную сетку. Развитие правового регулирования заработной платы в нашем государстве знало такой этап, когда тарифные ставки определялись для ра­ботников нижнего для данной специальности разряда, а тарифные ставки работников последующих разрядов определялись при помощи установленного в законодательном порядке тарифного коэффициента — элемента тарифной сетки. В период «развитого со­циализма» сложилась практика непосредственного утверждения в нормативном порядке тарифных ставок. При этом тарифные сетки утратили всякое юридическое значение. Они выводились расчетно и служили только для целей экономического анализа.

В сфере, финансируемой из бюджетов, осуществляются попытки упорядочения зара­ботной платы путем установления единой тарифной сетки. Кабинетом Министров принято постановление «Об оплате труда работников на основании Единой тарифной сетки разря­дов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» [422]. Этот акт преимущественно регулирует не трудовые отношения, а отношения по установлению государственными органами та­рифных ставок и окладов работников отдельных отраслей бюджетной сферы.

  • 1
  • 2
  • наступна ›
  • остання »

‹ Статья 95. Минимальная заработная плата. Индексация заработной платы вгору Статья 97. Оплата труда на предприятиях, в учреждениях и организациях ›

Федеральные данные о ставке заработной платы проекта федеральной помощи

Федеральные ставки по строительству помощи. труда, Закон Дэвиса-Бэкона. Решения о размере заработной платы делятся на 4 категории: шоссейные, тяжелые, строительные и жилые. Дополнительные подразделения производятся по географическим областям, часто по линиям графств. Обратитесь к конкретному номеру решения (ставки заработной платы) для получения дополнительной информации. Часто задаваемые вопросы о Законе Дэвиса-Бэкона.

Изменения публикуются Министерством труда США каждую пятницу «по мере необходимости». Некоторые решения будут изменяться несколько раз в течение года, а другие могут оставаться без изменений. Для целей FDOT контракты, запланированные для сдачи в аренду, будут обновлены в соответствии с правилами Министерства труда США. Эта страница будет регулярно обновляться, но ее следует использовать только для общей информации. Для получения информации по конкретному проекту обратитесь к пакету контрактов/спецификаций для получения последних применимых тарифов.

  Classification Request Manager(WRD) Classification Request Manager(Link to Application)   Wage Tables Data Official USDOL Wage Decisions (Ссылка на решения Департамента труда о заработной плате)   Общее руководство Руководство по использованию нескольких таблиц заработной платы в контрактах (*.pdf, 14 КБ) Адрес электронной почты Хью Кента / координатора по ставкам заработной платы Закон Флориды о минимальной заработной плате (ссылка на законы штата о минимальной заработной плате Департамента труда) Контактное лицо Флориды (*. pdf, 164) Запросить разрешение USDOL на отчисления из заработной платы (по электронной почте) Должен соответствовать 29 CFR, части 3.6 и 3.7 100 КБ) Отправьте необеспеченные дополнительные льготы по следующему адресу электронной почты: [email protected] Файлы обучения Требования к заработной плате по проектам федеральной платы (*PPTX, 397 KB) Требования к платежным разделам на федеральных проектах (*.PDF, 1254 KB). Презентация вопросов соответствия (*.pdf, 4420 КБ) Презентация дополнительных преимуществ DBA (*.pptx, 133 КБ) Обучение D7 LAP (*.pptx, 9020 КБ)   Анатомия FHWA 1273 Презентации (30.10.12) Принципы соответствия Дэвиса Бэкона (*.pdf, 282 КБ) Процедуры расследования Дэвиса Бэкона (*. pdf, 202 КБ) FHWA 1273 — Обзор, разделы I, II и XI (*.pdf, 1240 КБ) — FHWA 98 Раздел III (*.pdf, 1 230 КБ) (Необособленные объекты) FHWA 1273 — Разделы VI и VII (*.pdf, 1 103 КБ) (субаренда или переуступка контракта и предотвращение несчастных случаев) FHWA 1273 — Раздел IX (*.pdf, 2522 КБ) (Закон о чистом воздухе и загрязнение воды) Осведомленность о мошенничестве и предотвращение (*.pdf, 856 КБ)

 


BOLI: действующие ставки заработной платы: для работодателей: штат Орегон

Перейти к основному содержанию

Официальный сайт штата Орегон. Учиться Откуда ты знаешь » (как определить веб-сайт Oregon.gov) Официальный сайт штата Орегон »

Поиск

Здесь перечислены действующие ставки заработной платы. Преобладающие ставки заработной платы различаются в зависимости от профессии и региона. Обычно они обновляются ежеквартально.

Поиск правильной ставки


Как правило, ставки, действовавшие при первом объявлении проекта для участия в торгах, применяются на протяжении всего проекта. Если проект использует управляющего строительством/генерального подрядчика или подпадает под действие Федерального закона Дэвиса Бэкона, ставки могут быть установлены по-другому. Свяжитесь с подрядным агентством проекта или генеральным подрядчиком, чтобы подтвердить правильные ставки для проекта. Дополнительную информацию можно найти в Справочнике действующих законов о ставках заработной платы.

Для получения дополнительной информации см.  Какая преобладающая ставка заработной платы применяется к этому проекту?

Ставки на 1 июля 2022 г.


В следующей таблице показаны ставки, применимые к проектам, впервые объявленным для участия в торгах 1 июля 2022 г.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ