Порядок приема и рассмотрения обращений
Все обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21.08.2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях».
Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г. Барнаул, ул.Гоголя, 48, каб.114
График приема документов: понедельник –четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 11.30 до 12.18. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.
В новый год с новыми окладами! Это уже стало традицией. Ведь новые социально-экономические показатели влияют на размер окладов (тарифных ставок). Но всех ли работников бюджетной сферы ждет повышение окладов (тарифных ставок) с 1 января 2019 года? Какими они будут в текущем году? О самых распространенных бюджетных категориях, а конкретно о размере окладов для них, и расскажем.
Статьей 6 Закона об оплате труда и ст. 96 КЗоТ установлено, что размер минимального должностного оклада (тарифной ставки) работника не должен быть меньше ПМТЛ на 1 января календарного года. В 2019 году такой минимум составляет 1921 грн., а значит, и минимальный размер оклада на весь 2019 год должен быть не ниже 1921 грн.
В связи с этим возникает вопрос: какие размеры окладов складываются у работников бюджетной сферы в 2019 году, у кого произойдет повышение окладов?
0727266″>Проанализируем все по порядку.Работники с оплатой по ЕТСКак определяют размеры месячных должностных окладов ЕТС-работников с 1-го по 25-й тарифный разряд? Принцип расчета такой: оклад (ставку) работника 1-го тарифного разряда умножают на соответствующий тарифный коэффициент. При этом должностные оклады (тарифные ставки), определенные в гривнях с копейками, округляют: цифры до 0,5 отбрасывают, от 0,5 и выше — округляют до одной гривни (см. также формулу ниже):
Оклад по ЕТС = «Базовый» оклад х тарифный коэффициент.
Тарифные коэффициенты приведены в приложении 1 к постановлению № 1298. А должностной оклад (тарифная ставка) работника 1-го тарифного разряда по ЕТС (так называемый «базовый» должностной оклад), на базе которого рассчитывают должностные оклады (тарифные ставки) работников 2 — 25-го тарифных разрядов по ЕТС, с 1 января 2017 года установлен в размере ПМТЛ на 1 января календарного года. Такой принцип расчета сохраняется и в текущем году.
Согласно ст. 7 Закона о Госбюджете на 2019 год с 01.01.2019 г. размер ПМТЛ равен 1921 грн. Следовательно,
Внимание!
с 01.01.2019 г. размер «базового» должностного оклада составляет 1921 грн.
Таким образом, порядок определения должностных окладов (тарифных ставок) по ЕТС с 01.01.2019 г. таков: должностные оклады (тарифные ставки) для работников 2 — 25-го тарифных разрядов рассчитывают умножением оклада (ставки) работника 1-го тарифного разряда (1921 грн.) на соответствующий тарифный коэффициент. Например, для работника 7-го тарифного разряда с 01.01.2019 г. должностной оклад (тарифная ставка) равен 2958 грн. (1921 х 1,54 = 2958,34 ≈ 2958 грн.).
В таблице ниже приведем размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников 1 — 25-го тарифных разрядов, которые должны быть установлены в штатных расписаниях бюджетных учреждений, организаций с 1 января 2019 года.
Тарифный разряд | Тарифный коэффициент | Должностной оклад (тарифная ставка) с 1 января 2019 года, грн. |
1 | 1 | 1921 |
2 | 1,09 | 2094 |
3 | 1,18 | 2267 |
0732337″>4 | 1,27 | 2440 |
5 | 1,36 | 2613 |
6 | 1,45 | 2785 |
7 | 1,54 | 2958 |
8 | 1,64 | 07313775″>3150 |
9 | 1,73 | 3323 |
10 | 1,82 | 3496 |
11 | 1,97 | 3784 |
12 | 2,12 | 4073 |
13 | 07325126″>2,27 | 4361 |
14 | 2,42 | 4649 |
15 | 2,58 | 4956 |
16 | 2,79 | 5360 |
17 | 3 | 5763 |
07336592″>18 | 3,21 | 6166 |
19 | 3,42 | 6570 |
20 | 3,64 | 6992 |
21 | 3,85 | 7396 |
22 | 4,06 | 07347918″>7799 |
23 | 4,27 | 8203 |
24 | 4,36 | 8376 |
25 | 4,51 | 8664 |
Условия и размеры оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов, утверждены приказом № 77 (ср. ). Размеры окладов «обслуживающих» рабочих приведены в приложениях 1 — 3 к этому приказу. Вместе с тем они были установлены в мае 2016 года и на 2019 год не актуальны, поскольку их размеры ниже ПМТЛ на 1 января 2019 года. Как поступить?
На этот счет п. 1 приказа № 77 установлено такое требование:
Важно!
размеры месячных окладов (тарифных ставок), указанных в приложениях 1 — 3 к приказу № 77, изменяются в установленном порядке пропорционально повышению должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, размер которого определен в примечании 1 приложения 1 к постановлению № 1298.
А поскольку «базовый» должностной оклад на 1 января 2019 года увеличился, то и оклады «обслуживающих» рабочих с 01.01.2019 г. тоже должны увеличиться. Однако их размеры нужно определить самостоятельно расчетным путем. Для этого нужно «схемный» оклад умножить на соответствующий коэффициент пропорционального повышения должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда.
Напомним, что в приложениях 1 — 3 к приказу № 77 установлены размеры месячных тарифных ставок (должностных окладов) по состоянию на 01.05.2016 г. (последняя редакция приказа № 77, с учетом изменений, внесенных приказом Минсоцполитики от 16.05.2016 г. № 515). За период с 01.01.2016 г. по 01.01.2019 г. «базовый» должностной оклад по ЕТС изменялся (повышался) несколько раз (на 01.05.2016 г. — 1185 грн., на 01.12.2016 г. — 1335 грн., на 01.01.2017 г. — 1600 грн., на 01.01.2018 г. — 1762 грн., на 01.01.2019 г. — 1921 грн.). Таким образом, коэффициент, на который нужно повысить «схемные» должностные оклады (тарифные ставки) «обслуживающих» рабочих, с 1 января 2019 года составляет:
07359535″>1921 грн. : 1185 грн. = 1,621097,где 1185 — размер должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, указанный в примечании 1 приложения 1 к постановлению № 1298, с 1 мая 2016 года;
1921 — размер должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда с 1 января 2019 года.
Следовательно, должностные оклады (тарифные ставки) «обслуживающих» рабочих по состоянию на 1 января 2019 года расчетно определяют так:
До (Тс) расчетная = До (Тс) схемная x 1,621097,
где До — размер должностного оклада;
Тс — размер тарифной ставки.
Напомним правила округления рассчитанного должностного оклада (тарифной ставки): цифры до 0,5 отбрасываем, цифры 0,5 и выше округляем до одной гривни.
Есть еще один вариант расчета «штатных» окладов по состоянию на 01.01.2019 г.: должностные оклады, определенные по состоянию на 01.01.2018 г.*, умножают на коэффициент пропорционального повышения «базового» тарифа в январе 2019 года по сравнению с январем 2018 года (1,090238 = 1921 : 1762).
* Размеры «штатных» окладов по состоянию на 01.01.2018 г. найдете в журнале «Бюджетная бухгалтерия», 2018, № 1-2, с. 21.
Давайте рассчитаем размер оклада с 01.01.2019 г. на примере уборщика служебных помещений:
1 вариант:
1450 грн. х 1,621097 = 2350,59065 грн. ≈ 2351 грн.,
где 1450 — «схемный» оклад, установленный в приложении 2 к приказу № 77 по состоянию на 01.05.2016 г.;
073610963″>1,621097— коэффициент пропорционального повышения «базового» тарифа в январе 2019 года по сравнению с маем 2016 года.2 вариант:
2156 грн. х 1,090238 = 2350,553128 грн. ≈ 2351 грн.,
где 2156 — «штатный» оклад уборщика служебных помещений по состоянию на 01.01.2018 г.;
1,090238 — коэффициент пропорционального повышения «базового» тарифа в январе 2019 года по сравнению с январем 2018 года (1921 грн. : 1762 грн.).
ГосслужащиеКакие требования установлены к минимальному размеру окладов госслужащих? Так, с 01.01.2019 г. вступает в силу норма ст. 51 Закона № 889: минимальный размер должностного оклада группы 9 в госорганах, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения, не может быть ниже двух ПМТЛ на 1 января календарного года. То есть с 1 января 2019 года минимальный оклад госслужащего должен составлять 3842 грн. (1921 грн. х 2). Однако в п. 8 Заключительных положений Закона о Госбюджете на 2019 год предусмотрено, что в 2019 году для определения должностных окладов, зарплаты, денежного обеспечения работников государственных органов как расчетная величина применяется ПМТЛ, установленный на 01.01.2018 г., т. е. 1762 грн. Следовательно, с учетом указанного,
Внимание!
минимальный должностной оклад госслужащих с 01.01.2019 г. составляет 3524 грн. (1762 грн. х 2).
А как же остальные оклады госслужащих, как рассчитать их размеры в зависимости от минимального оклада? Не переживайте, все будет. Так, согласно проекту постановления КМУ «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины относительно упорядочения структуры заработной платы работников государственных органов, судов, органов и учреждений системы правосудия в 2019 году» (далее — проект структуры зарплаты-2019) в схемах должностных окладов на должностях госслужбы по группам оплаты труда с учетом юрисдикции госорганов в 2019 году указаны не конкретные размеры должностных окладов, а коэффициенты соотношения к минимальному должностному окладу.
Сами же должностные оклады для госслужащих с 01.01.2019 г. будут определяться путем умножения минимального оклада (в 2019 году — 3524 грн.) на соответствующий коэффициент. При этом, если должностной оклад определен в гривнях с копейками, цифры до 4,99 отбрасываются, от 5 и выше — округляются до десяти гривен.
Кроме того, вышеупомянутым проектом постановления предусматривается утвердить, в частности, схемы должностных окладов:
• на должностях государственной службы по группам оплаты труда с учетом юрисдикции государственных органов в 2019 году;
• работников патронатных служб в государственных органах;
• работников государственных органов, выполняющих функции по обслуживанию, с учетом юрисдикции государственных органов;
073812367″>• государственных служащих судов, органов и учреждений системы правосудия по группам оплаты труда.Что ж, осталось дождаться утверждения указанного проекта. Как только этот нормативный акт появится, мы вернемся к вопросу размеров должностных окладов и условий оплаты труда госслужащих**.
** На момент подготовки номера проект еще не был утвержден.
Работники с функциями по обслуживанию госоргановС 01.01.2019 г. ожидается повышение окладов и у работников, выполняющих функции по обслуживанию госорганов. Согласно проекту структуры зарплаты-2019 изменится принцип повышения окладов таких работников. Теперь размеры окладов не будут утверждать в суммовых показателях. Для них будут установлены соответствующие коэффициенты, на которые следует умножать минимальный должностной оклад. Таким образом, с повышением минимального должностного оклада автоматически будут повышаться оклады и у работников, выполняющих функции по обслуживанию госорганов. Более подробно к этому вопросу мы еще вернемся после утверждения указанного проекта.
Последнее повышение окладов у должностных лиц и служащих ОМС было с 18.05.2018 г. (согласно постановлению № 363). При этом наименьший размер оклада для должностного лица ОМС составляет 2650 грн., а для служащего ОМС — 2600 грн. Ожидать ли повышения должностных окладов работников ОМС в текущем году?
В 2019 году минимальный размер оклада должностного лица (2650 грн.) и служащего (2600 грн.) превышает минимальный размер должностного оклада, установленный ст. 9 Закона об оплате труда и ст. 96 КЗоТ, установленного в размере ПМТЛ на 1 января календарного года (на 2019 год — 1921 грн. ). То есть минимальные законодательные требования выполнены, а иных условий установления минимального размера должностного оклада в ОМС постановление № 268 не содержит. По устным разъяснениям специалистов Минсоцполитики, с 01.01.2019 г. не планируется внесение изменений в схемы должностных окладов, утвержденные в приложениях 48 — 55 к постановлению № 268. Следовательно, должностные оклады должностных лиц и служащих ОМС с 1 января 2019 года остаются на уровне 2018 года.
КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.
Закон об оплате труда — Закон Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР.
Закон о Госбюджете на 2019 год — Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» от 23.11.2018 г. № 2629-VII.
Закон № 889 — Закон Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VІІІ.
Постановление № 1298— постановление КМУ «Об оплате труда работников на основании единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 30.08.2002 г. № 1298.
Постановление № 268 — постановление КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г. № 268.
Постановление № 363 — постановление КМУ «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 9 марта 2006 г. № 268» от 10.05.2018 г. № 363.
Приказ № 77 — приказ Минтруда «Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов» от 02.
Об авторе