Аннотация (русский): выбор системы налогообложения для налогоплательщиков является наиболее важным и сложным направлением развития бизнеса любого субъекта предпринимательской деятельности, будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. От обоснования целесообразности применения той или иной системы налогообложения зависит достижение самой главной цели любого предпринимателя – получение прибыли.
Аннотация: выбор системы налогообложения для налогоплательщиков является наиболее важным и сложным направлением развития бизнеса любого субъекта предпринимательской деятельности, будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. От обоснования целесообразности применения той или иной системы налогообложения зависит достижение самой главной цели любого предпринимателя – получение прибыли.
Summary:the choice of the tax system for taxpayers is the most important and complex area of business development of any business entity, whether a legal entity or individual entrepreneur. From the justification of the application of a tax system depends on the achievement of the main goal of any entrepreneur is profit.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Комментарий к последним изменениям / Под ред.Г.Ю.Касьяновой [Текст]: – М.: АБАК, 2014. – 928 с.
2. Евстегнеев, Е.Н. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / Е.Н.Евс14 Майбуров, И.А. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник для студентов вузов/ И.А Майбуров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. –655с.
3. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст]: учебник. – М.: Книжный мир, 2013. – 236 с.
4. Пансков, В.Г.Налоги и налоговая система Российской Федерации [Текст] : учеб. / под ред. В.Г.Панскова. – М.:Финансы и статистика, 2014. – 413 с.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International
Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.
ГОСТ
MLA
APA
Chicago
WIKI
Электронная ссылка
Печатная ссылка
Белозёрцева В. В., Сибиряткина И. В. Виды систем налогообложения в РФ //
Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2014.
№.
5.
С. 313-317. DOI: https://doi.org/10.12737/6990 (дата обращения: 01.03.2023).
Белозёрцева В. В., Сибиряткина И. В. Виды систем налогообложения в РФ //
Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2014.
№. 5.
С. 313-317. DOI: https://doi.org/10.12737/6990
Электронная ссылка
Печатная ссылка
Белозёрцева В. В., Сибиряткина И. В. «Виды систем налогообложения в РФ» Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика
5 (2014):
313-317.
DOI: https://doi.org/10.12737/6990 (дата обращения: 01.03.2023).
Белозёрцева В. В., Сибиряткина И. В. «Виды систем налогообложения в РФ» Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика
5 (2014):
313-317.
DOI: https://doi.org/10.12737/6990 Print.
Электронная ссылка
Печатная ссылка
Белозёрцева В. В., Сибиряткина И. В. (2014).
Виды систем налогообложения в РФ.
Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика.
(5),
313-317.
DOI: https://doi.org/10.12737/6990 Получено из (дата обращения: 01.03.2023)
Белозёрцева В. В., Сибиряткина И. В. (2014). Виды систем налогообложения в РФ.
Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика.
(5),
313-317.
DOI: https://doi.org/10.12737/6990
Электронная ссылка
Печатная ссылка
Белозёрцева В. В., Сибиряткина И. В. «Виды систем налогообложения в РФ». Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика,
2014 (5):
313-317. DOI: https://doi.org/10.12737/6990 (дата обращения: 01.03.2023).
Белозёрцева В. В., Сибиряткина И. В. «Виды систем налогообложения в РФ». Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика,
2014 (5):
313-317.
DOI: https://doi.org/10.12737/6990
Электронная ссылка
Печатная ссылка
{{cite web |url=https://naukaru.ru/ru/nauka/article/4426/view|title=Белозёрцева В. В., Сибиряткина И. В. Виды систем налогообложения в РФ //
Виды систем налогообложения в РФ. Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова. 2014.
(дата обращения: 01.03.2023).}}
{{статья|автор=Белозёрцева В. В., Сибиряткина И. В.|заглавие= Виды систем налогообложения в РФ
|издание= Виды систем налогообложения в РФ
|год=2014}}
Отправить рукопись
Цитировать
Цитирований:
Crossref :
Вы уверены, что хотите удалить ?
Логин
Пароль
Налоговая система Украины: налог на прибыль и упрощенная система налогообложения
org/BreadcrumbList»>
Главная
/
Insights
/
Налоговая система Украины: налог на прибыль и упрощенная система налогообложения
5 июня, 2021
1. Общая информация2. Упрощенная система налогообложения3. Налог на прибыль
Одним из важнейших аспектов, на которые ориентируются иностранные инвесторы, рассматривая Украину как место ведения бизнеса, несмотря на условия для этого и экономическую ситуацию в стране, является налогообложение. Именно объем налоговых платежей, а также сложность их администрирования может существенно ухудшить инвестиционную привлекательность страны. Основные налоги, на которые ориентируются потенциальные инвесторы, включают налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, социальный взнос, а также на налог на имущество.
С целью создания благоприятных условий для привлечения в Украину значительных инвестиций 13 февраля 2021 вступил в силу Закон «О государственной поддержке инвестиционных проектов со значительными инвестициями в Украине» (речь идет об инвестиционных проектах, превышающих сумму, эквивалентную 20 миллионам евро). Согласно данному Закону для реализации такого инвестиционного проекта в Украине предоставляется государственная поддержка, общий объем которой может составлять до 30% планового объема значительных инвестиций (устанавливается в специальном инвестиционном договоре). В частности, крупным инвесторам предоставляется государственная поддержка в виде:
освобождения от уплаты налога на прибыль в течение 5 лет;
освобождения от налогообложения ввозной пошлиной и налогом на добавленную стоимость нового оснащения (оборудования) и комплектующих изделий к нему, ввозимого для реализации инвестиционного проекта;
уменьшения ставок земельного налога и арендной платы за земли государственной и коммунальной собственности или освобождения от уплаты земельного налога.
Упрощенная система налогообложения
Следует отметить, что в Украине, кроме общей системы налогообложения, предусматривающей уплату всех установленных законодательством налогов и сборов, существует также упрощенная система налогообложения, призванная способствовать развитию малого и среднего бизнеса, ведь она существенно упрощает процедуру уплаты налогов и декларирования доходов.
Физическое или юридическое лицо, в том числе нерезидент, могут самостоятельно выбрать упрощенную систему налогообложения, если они соответствуют установленным законодательством критериям. Самая распространенная среди юридических лиц третья группа упрощенной системы налогообложения допускает ее использование при условии, что оборот такого предприятия не превышает 1167 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года (около 7000000 гривен, что в эквиваленте составляет около 210 000 евро) в год.
Если данное основное требование выполняется, то предприятие имеет право использовать фиксированную ставку единого налога в размере 5% от дохода в случае включения налога на добавленную стоимость в состав единого налога или ставку в размере 3% от дохода и в случае, если предприятие является плательщиком налога на добавленную стоимость. Оплата единого налога существенно облегчает декларирование и администрирование доходов, часто привлекает бизнес на первых этапах его работы.
Интересной для иностранных инвесторов также является IV группа упрощенной системы налогообложения, устанавливающая особые условия налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Ставка налога зависит от категории земли, ее размещения и площади. Юридические лица имеют право избирать IV группу единого налога при условии, что доля сельскохозяйственного товаропроизводства в них за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75%. Это право распространяется на:
юридических лиц, образованных в процессе слияния или присоединения. В таком случае плательщиком единого налога можно стать с года образования при условии, что доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый год всеми отдельными участниками такой реорганизации, равна или превышает 75%;
каждое отдельное юридическое лицо, образованное путем разделения или выделения. При таких условиях можно стать плательщиком единого налога со следующего года, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий налоговый год равна или превышает 75%;
юридическую компанию, образованную путем преобразования. В этом случае плательщиком единого налога можно стать с года преобразования, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год, равна или превышает 75%.
Вновь сельскохозяйственные товаропроизводители (юридические лица) могут быть плательщиками единого налога со следующего года, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий год равна или превышает 75%, тогда как физические лица, являющиеся новообразованными сельскохозяйственными товаропроизводителями, – с года их государственной регистрации.
Таким образом, плательщики единого налога освобождаются от обязанности начисления, оплаты и представления налоговой отчетности по таким налогам и сборам, как налог на прибыль предприятий, налог на добавленную стоимость, налог на имущество и частично по арендной плате. Рассмотрим условия уплаты налога на прибыль более детально.
Налог на прибыль
На сегодня для всех плательщиков налога на прибыль установлена базовая (основная) ставка в размере 18%. Для отдельных видов деятельности применяется специальная ставка. Прибыли нерезидентов от осуществления отдельных операций облагаются налогом по ставке 15%, сумма фрахта, уплачиваемого нерезиденту резидентом, облагается налогом по ставке 6%.
Налог на прибыль платят компании-резиденты, получающие доход на территории Украины и за рубежом. Налог на прибыль платят также компании-нерезиденты, созданные в любой организационно-правовой форме и получающие доходы с источником происхождения из Украины, нерезиденты, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Украины через постоянное представительство и/или получающие доходы с источником происхождения из Украины, и другие нерезиденты, на которых возложена обязанность оплаты налога на прибыль.
Объектом налогообложения является как доход с источником происхождения в Украине, так и прибыль, полученная из зарубежных источников. Сумма налога определяется методом корректировки (увеличение или уменьшение) финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финансовой отчетности предприятия, согласно украинскому стандарту бухгалтерского учета или МСФО (Международных стандартов финансовой отчетности), на разницу, возникающую в соответствии с положениями Налогового кодекса Украины. Сравнительную таблицу ставки налога на прибыль смотрите ниже.
Начиная с 1 января 2021, компании-нерезиденты, осуществляющие в Украине деятельность через обособленные подразделения, в том числе постоянные представительства, обязаны в течение 3 месяцев стать на учет в контролирующих органах. Суммы доходов нерезидентов, осуществляющих свою деятельность на территории Украины через постоянное представительство, облагаются налогом в общем порядке. При этом такое постоянное представительство приравнивается в целях налогообложения к плательщику налога, осуществляющему свою деятельность независимо от такого нерезидента. Постоянныепредставительства нерезидентов, зарегистрированных плательщиками налогов (в том числе налога на прибыль предприятий) в период до 1 января 2021, остаются плательщиками таких налогов до регистрации в качестве налогоплательщиков (в том числе налога на прибыль предприятий) соответствующих нерезидентов.
Все новости
Налогообложение: определение, значение, виды и примеры
Финансирование государственных расходов (таких как строительство дорог или больниц) является одной из причин, по которой правительства собирают налоги. Правительство использует собранный доход для достижения определенных экономических целей, включая манипулирование уровнями совокупного спроса. Правительство также использует налогообложение для перераспределения доходов, пытаясь уменьшить неравенство в доходах и создать более справедливое общество.
Альберт Эйнштейн однажды сказал
Самая трудная для понимания вещь в мире — это подоходный налог.
Хотя налогообложение может показаться сложным для понимания понятием, мы подробно объясним различные типы налогов и налоговых систем. Мы также обсудим, почему налогообложение важно для экономики страны.
Налогообложение
Когда правительство взимает обязательный сбор со своих резидентов и граждан для оплаты своей деятельности. Налогообложение является основным источником доходов для большинства национальных правительств. Правительство также получает другие неналоговые доходы в виде процентов и дивидендов.
Прямое и косвенное налогообложение
Прямое и косвенное налогообложение
Мы можем разделить налогообложение на две основные категории: прямое и косвенное.
Прямые налоги
Прямые налоги — это налоги, взимаемые государством с различных форм дохода, капитала и богатства. Вот некоторые виды прямых налогов:
Подоходный налог Этот вид налога уплачивается с заработной платы, сбережений и имущества. Например, когда вы работаете и получаете зарплату, вы должны платить налоги в соответствии с суммой, которую вы зарабатываете. В Великобритании вы получаете личное пособие, что означает, что первая группа подоходного налога (до 12 570 фунтов стерлингов в год) не облагается налогом. Подоходный налог взимается с доходов от 12 570 до 50 270 фунтов стерлингов. Например, если вы зарабатываете 40 000 фунтов стерлингов в год, первые 12 500 фунтов стерлингов не облагаются налогом, а остальные 27 430 фунтов стерлингов будут облагаться налогом по ставке 20%.
Взносы национального страхования Взносы национального страхования можно рассматривать как еще один аспект подоходного налога. Они являются формой социального обеспечения и помогают оплачивать государственные пособия, когда люди нуждаются в помощи. В Великобритании эти взносы используются для финансирования Национальной службы здравоохранения (NHS).
Корпоративные налоги Корпоративные налоги представляют собой форму налога, который компании платят со своей прибыли. Ставка корпоративного налога в Великобритании в настоящее время составляет 19.%.
Налог на прирост капитала Налог на прирост капитала является формой налога, взимаемого при продаже активов и инвестиций. Например, если вы купили дом десять лет назад за 150 000 фунтов стерлингов, а сегодня продали его за 500 000 фунтов стерлингов, вы будете платить налог на увеличение стоимости.
Налог на наследство Налог на наследство — это тип налога, который вы платите на богатство, когда человек умирает и оставляет вам имущество.
Муниципальный налог Муниципальный налог — это тип налога, уплачиваемого в местный совет в зависимости от стоимости имущества, в котором вы живете.
Косвенные налоги
Правительство взимает косвенные налоги с расходов. К косвенным налогам относятся следующие:
Налог на добавленную стоимость (НДС) Этот налог взимается с большинства товаров и услуг. В Великобритании ставка НДС составляет 20%. НДС устанавливается по более низкой ставке (5%) для определенных товаров и услуг, таких как домашнее электричество или детские автокресла. Другие товары и услуги, такие как основные продукты питания или книги, облагаются НДС по нулевой ставке (0%).
Акцизный сбор Акцизный сбор – это форма налога, уплачиваемого с определенных товаров, которые правительство считает вредными для потребления или окружающей среды. Эта пошлина взимается с товаров, произведенных в Великобритании, в дополнение к импортным товарам. Акцизным налогом облагаются такие товары, как алкоголь, спиртосодержащие товары, табачные изделия, бензин, дизельное топливо и биотопливо.
Системы налогообложения
Правительство может применять различные типы налоговых систем для обеспечения справедливости в распределении доходов и богатства. Характер налогообложения может быть прогрессивным, пропорциональным или регрессивным.
Прогрессивная
Прогрессивная налоговая система – это система, при которой лица с более высоким доходом имеют более высокие налоговые ставки. Правительство использует этот тип системы, чтобы уменьшить неравенство и сделать распределение доходов более справедливым.
Прогрессивные налоги снижают покупательную способность людей с более высокими доходами и увеличивают покупательную способность людей с низкими доходами. В Великобритании бремя подоходного налога увеличивается по мере того, как вы зарабатываете больше: люди с более высоким заработком берут на себя большее налоговое бремя.
Системы прогрессивного налогообложения приводят к формированию налоговых диапазонов или групп (как поясняется в разделе о подоходном налоге выше). Взгляните на текущие налоговые полосы в Англии в качестве примера:
Налоговая полоса
Налогооблагаемый доход
Налоговая ставка
Персональная пособия
£
£
£
£
. 0%
Базовая ставка
£12 571 — £50 270
20%
Более высокая ставка
£ 50,271-150 000
40%
Дополнительная ставка
£ 150 000 +
45%
15015 +
.
Регрессивная
Регрессивная система налогообложения по существу противоположна прогрессивной системе налогообложения. Регрессивное налогообложение забирает больший процент дохода у лиц с низким доходом, чем у лиц с более высоким доходом. В этой системе лица с более низким доходом берут на себя больше из налог бремя . Регрессивная налоговая система используется для определенных видов налогов, таких как акцизный сбор.
Например, лицо с более высоким доходом косвенно облагается меньшим налогом, чем лицо с низким доходом при покупке алкоголя.
При покупке алкоголя (товар, с которого взимается акцизный сбор) лицо с более высоким доходом косвенно облагается меньшим налогом, чем лицо с более низким доходом. Допустим, цена бутылки вина составляет 10 фунтов стерлингов, из которых 5 фунтов стерлингов составляют налог. Эта цена одинакова для всех, независимо от их дохода. Для того, кто зарабатывает 10 фунтов стерлингов в час, этот налог составляет 50% от их почасовой оплаты, тогда как для того, кто зарабатывает 50 фунтов стерлингов в час, налог составляет всего 10% от их почасовой оплаты.
Пропорциональная
Пропорциональная система налогообложения — это система, при которой каждый имеет одинаковый процент налога, взимаемого независимо от его дохода. Эта ставка также известна как фиксированная ставка.
Предположим, что фиксированная ставка составляет 20 %, что означает, что человек, зарабатывающий 1000 фунтов стерлингов, должен будет платить 20 % подоходного налога, а тот, кто зарабатывает 100 000 фунтов стерлингов, также должен платить 20 % подоходного налога.
Некоторые люди утверждают, что его тип налоговой системы стимулирует людей зарабатывать больше, поскольку с них не взимаются более высокие ставки, как из-за более высокого дохода.
Природа налогообложения в Соединенном Королевстве
На рисунке 1 показано, что значительная часть доходов населения приходится на налоги. Подоходный налог является одним из основных источников государственных доходов в Великобритании, составляя почти половину доходов государственного сектора в 2021/2022 году. Это форма прямого налогообложения.
Налоги на расходы, такие как НДС и пошлина на топливо, также составляют большую часть (18,3%) государственных доходов, но они значительно меньше налоговых поступлений, получаемых от доходов. Это оба примера косвенных налогов.
Рис. 1. Ожидаемые доходы государственного сектора в 2021–2022 гг. Источник: obr.uk
Расчет налоговых ставок
Чтобы определить, является ли налог прогрессивным, регрессивным или пропорциональным, мы можем взглянуть на соотношение между средней и предельной ставками налога.
Средняя ставка налога
Формула для расчета средней ставки налога следующая:
Если человек зарабатывает 50 000 фунтов стерлингов и платит 10 000 фунтов стерлингов в виде налогов, средняя ставка налога составит 20%.
Предельная ставка налога
Предельная ставка налога — это ставка налога, которую вы платите за дополнительную единицу или дополнительный 1 фунт стерлингов дохода. Формула для расчета предельной налоговой ставки:
Если тот же человек теперь зарабатывает 57 000 фунтов стерлингов и платит 11 000 фунтов стерлингов в виде налогов, предельная ставка налога составляет 28,6%.
В прогрессивных системах средняя налоговая ставка ниже предельной. В регрессивных налоговых системах средняя налоговая ставка выше предельной. Это связано с тем, что доля дохода, уплачиваемая в виде налогов (средняя ставка), уменьшается по мере увеличения дохода. В случае пропорциональной системы налогообложения средние и предельные ставки равны.
Взаимосвязь между налоговыми системами и налоговыми ставками
Рассчитав среднюю налоговую ставку , мы можем увидеть общую налоговую нагрузку на налогоплательщика, тогда как предельная ставка может быть использована в качестве индикатора для принятия решения.
Предельная налоговая ставка является важным фактором, когда речь идет о принятии решений о работе и отдыхе, что влияет на предложение рабочей силы. Предположим, что предельная налоговая ставка значительно увеличивается, что приводит к очень прогрессивной налоговой системе. В этом случае люди (особенно лица с высокими доходами) предпочтут работать меньше, поскольку высокие налоги лишают их стимулов работать больше. Это снижает предложение труда в экономике.
Кроме того, высокие предельные налоговые ставки также сокращают сбережения, что негативно сказывается на инвестициях в экономику. Снижение предложения рабочей силы и инвестиций может привести к снижению темпов роста экономики.
Принципы налогообложения
В принципах налогообложения Адама Смита, также известных как канонов налогообложения, утверждается, что налоги должны быть: .
Экономичный: сбор налога должен быть дешевым.
Удобно: налог должен быть удобным для налогоплательщиков.
Определенный: налогоплательщик должен быть уверен в сумме налога, которую он должен уплатить.
Кроме того, мы могли бы добавить принципы эффективности и гибкости. Идея эффективности предполагает, что налог должен достигать желаемых целей и 9Гибкость 0011 подразумевает, что налог должен относительно легко изменяться в случае возникновения новых обстоятельств.
В соответствии с принципами налогообложения Адама Смита, относительно хорошо продуманный налог должен соответствовать многим принципам, изложенным выше, в то время как относительно плохо спроектированный налог соответствует лишь нескольким принципам.
Налогообложение – основные выводы
Налогообложение – это когда правительство взимает обязательный сбор со своих резидентов и граждан для оплаты своей деятельности. Это основной источник дохода для большинства национальных правительств.
Прямые налоги — это налоги, взимаемые государством с различных форм дохода, и включают такие налоги, как корпоративный налог, подоходный налог или налог на прирост капитала.
Косвенные налоги взимаются государством с расходов и включают такие налоги, как НДС и акцизный сбор.
Прогрессивная налоговая система — это система, в которой более высокие налоговые ставки применяются к лицам с более высоким доходом.
Регрессивная система налогообложения по существу противоположна прогрессивной системе налогообложения. Регрессивное налогообложение забирает больший процент дохода у лиц с низким доходом, чем у лиц с более высоким доходом.
Пропорциональная система налогообложения — это система, в которой одинаковый процент налога взимается с доходов всех, независимо от их доходов. Эта ставка также известна как фиксированная ставка.
Средняя ставка налога рассчитывается путем деления суммы уплаченного налога на доход.
Предельная налоговая ставка рассчитывается путем деления изменения уплаченного налога на изменение дохода.
Предельная налоговая ставка является важным фактором, когда речь идет о принятии решений о работе и отдыхе, влияя на предложение рабочей силы в экономике.
6.1 Источники налогообложения и виды налогов
Цели обучения
Определить уровни правительства, которые устанавливают налоги.
Определите различные виды доходов, активов и операций, которые могут облагаться налогом.
Сравните и сопоставьте прогрессивные и регрессивные налоги.
Любое правительство, которому необходимо увеличить доходы и которое имеет на это законные полномочия, может взимать налоги. Налоговые юрисдикции отражают государственные органы. В Соединенных Штатах налоги взимаются федеральным правительством, правительством штата и муниципалитетом. Точно так же во многих странах существуют национальные, провинциальные или государственные, окружные и муниципальные налоги. Региональные экономические союзы, такие как Европейский союз, также могут взимать налоги.
Юрисдикции могут пересекаться. Например, в Соединенных Штатах федеральное правительство, правительство штата и местные органы власти могут облагать налогом доход, что усложняется для тех, кто получает доход более чем в одном штате или живет в одном штате, а работает в другом. Правительство облагает налогом доход, потому что это способ налогообложения, основанный на платежеспособности. Большинство взрослых имеют доход из какого-либо источника, даже если он распределяется государством. Те, у кого более высокие доходы, должны иметь возможность платить больше налогов и теоретически должны быть готовы это делать, поскольку они более успешны или больше извлекают выгоду из экономики, которую защищает правительство.
Подоходный налог обычно представляет собой прогрессивный налог [1] : чем выше доход или чем больше налог, тем выше ставка налога. Процент дохода, уплачиваемого в виде налога, увеличивается по мере роста дохода. Эти категории доходов называются налоговыми категориями [2] (Рисунок 6.2 «Налоговые группы США в 2008 г. (статус единой подачи)»).
Рисунок 6.2. Таблица подоходного налога в США в 2008 г. (статус единой подачи). Источник: http://www.moneychimp.com/features/tax_brackets.htm
Налогом облагается доход из многих источников:
Заработная плата (продажа труда)
Проценты, дивиденды и доходы от инвестиций (продажи капитала)
Самозанятость (управление бизнесом или продажа товаров или услуг)
Аренда недвижимости
Роялти (аренда интеллектуальной собственности)
«Другой» доход, такой как алименты, выигрыши в азартных играх или призы
A налог с продаж или налог на потребление [3] облагает налогом потребление, финансируемое за счет дохода. В Соединенных Штатах налоги с продаж устанавливаются правительствами штатов или местными властями; пока еще нет национального налога с продаж. Налоги с продаж считаются более эффективными и справедливыми, поскольку потребление отражает доход (доход определяет способность потреблять и, следовательно, уровень потребления). Потребление также трудно скрыть, что делает налог с продаж хорошим способом сбора налогов в зависимости от платежеспособности. Налоги на потребление обычно облагают налогом все потребление, включая недискреционные предметы, такие как продукты питания, одежда и жилье. Противники налога с продаж утверждают, что это регрессивный налог [4] , потому что люди с более низкими доходами должны использовать более высокий процент своих доходов на недискреционные покупки, чем люди с более высокими доходами.
Налог на добавленную стоимость [5] (НДС) или налог на товары и услуги (GST) широко используется за пределами США. Это налог на потребление, но он отличается от налога с продаж, который платит только потребитель как конечный пользователь. При НДС или GST стоимость, добавленная к продукту, облагается налогом на каждом этапе производства. Правительства используют НДС или GST вместо налога с продаж, чтобы распределить налоговое бремя между производителями и потребителями и, таким образом, уменьшить стимулы уклоняться от уплаты налога. Налог на потребление, как и налог с продаж, является регрессивным налогом. Выезжая за границу, вы должны знать, что НДС может существенно увеличить стоимость покупки (питание, проживание и т. д.).
Акцизные налоги [6] — это налоги на определенные предметы потребления, такие как алкоголь, сигареты, автомобили, топливо или использование дорог. В некоторых штатах акцизные налоги оправдываются дискреционным характером покупок и могут подвергаться критике как упражнения в социальной инженерии (т. е. использование налогового кодекса для определения социального поведения). Например, люди, зависимые от никотина или алкоголя, как правило, покупают сигареты или спиртные напитки, даже если акцизный налог увеличивает их стоимость, и поэтому являются надежным источником налоговых поступлений.
Налог на имущество используется в большей степени местными властями — штатами, муниципалитетами, провинциями и округами — и чаще всего взимается с недвижимого имущества (земли и зданий), а также с личного имущества, такого как транспортные средства и лодки. Стоимость собственности теоретически отражает богатство (накопленный доход) и, следовательно, способность платить налоги. Стоимость имущества также находится в открытом доступе (недвижимость оформлена в собственность, лодки или автомобили лицензированы), что позволяет более эффективно собирать налоги.
Налог на недвижимость [7] — налоги на передачу имущества от умершего к живому. Налоги на недвижимость обычно взимаются с самых богатых из-за их необычайной платежеспособности. Поскольку смерть и последующее рассредоточение имущества по закону являются достоянием общественности, налоги на наследство, как правило, легко собрать. Налоги на наследство вызывают споры, потому что их можно рассматривать как налог на саму идею собственности и на доходы, которые уже были обложены налогом и сохранены или сохранены в виде богатства и собственности. Тем не менее, налоги на недвижимость являются существенным источником дохода для правительств, которые их используют, и поэтому они остаются.
Сводка видов налогов, используемых тремя различными юрисдикциями, показана на рисунке 6.3 «Налоги и юрисдикции».
Рисунок 6.3 Налоги и юрисдикции
Ключевые выводы
Упражнения
Изучите свои налоговые декларации штата, федеральные и другие налоговые декларации, которые вы подали в прошлом году. В качестве альтернативы, оцените, исходя из вашего текущего финансового положения. С каких доходов вы облагались (или будете облагаться) налогом? В какой налоговой категории вы были (или были бы)? Как изменились (или будут) ваши налоговые обязательства штата, федеральные и другие налоговые обязательства? Какие еще виды налогов вы платили (или платили бы) и в какие государственные юрисдикции?
Сопоставьте описание с типом налога. (Напишите номер вида налога перед его описанием.)
Описание:
________ налог на использование транспортных средств, бензин, алкоголь, сигареты, дороги и т.п.
________ налог на богатство и имущество лица в случае смерти.
________ налог на покупку как дискреционных, так и недискреционных товаров.
________ налог на заработную плату, заработанные проценты, прирост капитала и тому подобное.
________ налог на владение домом и землей.
________ налог на покупку необязательных товаров.
________ налог на товары в процессе их производства, а также при потреблении.
Тип налога:
Налог на имущество
Налог на потребление
Налог на добавленную стоимость или налог на товары и услуги
Подоходный налог
Акцизный налог
Налог с продаж
Налог на имущество
В Мои заметки или в свой журнал финансового планирования запишите все виды налогов, которые вы будете платить в следующем году, и кому.
Об авторе