Их проводят в офисе трудовой инспекции. Инспектор к вам не поедет, но запросит документы, изучит акты предыдущих проверок и уведомления о начале предпринимательской деятельности.
Ч. 3 ст. 11 ФЗ-294
Вы должны предоставить копии или электронные версии запрашиваемых документов в течение 10 рабочих дней (ч. 4 и 5 ст. 11 ФЗ-294). Если в процессе проверки инспектор нашёл ошибки или несоответствия, он запросит пояснения. Их нужно сдать в те же сроки.
Назначают, если инспектору необходимо лично убедиться в достоверности сведений о предпринимательской деятельности (ч.
Во время выездной проверки смотрят:
Ч. 1 и 5 ст. 12 ФЗ-294
Выездную проверку проводят так же, как и внеплановую: только при предъявлении инспектором служебного удостоверения и в присутствии руководства компании.
К визиту трудового инспектора нельзя подготовиться за сутки. Занимайтесь охраной труда систематически: проводите аудиты, инструктажи, медосмотры сотрудников и оценку условий труда.
Если в штате менее 50 человек, охраной труда может заниматься руководитель. Для этого нужно пройти платное обучение в центре, аккредитованном Минтрудом России, получить диплом и удостоверение. Те же самые правила действуют и для индивидуальных предпринимателей.
Если в штате более 50 сотрудников, нужно нанять специалиста.
Для всех новых сотрудников, с которыми вы заключаете трудовой договор, нужно проводить вводный инструктаж (в том числе если вы ИП). Дату, время и результат инструктажа записывайте в специальном журнале. Попросите сотрудников оставить подпись рядом с этой записью и подтвердить, что они прошли проверку.
Инспектор захочет посмотреть этот журнал, когда приедет с визитом. Если обнаружит, что инструктаж не провели, оштрафует.
Медосмотр — это не самостоятельная диспансеризация в поликлинике. Работодатель организует и оплачивает медосмотр, а медицинский центр, у которого есть лицензия на такой вид деятельности, его проводит.
Кому и как часто нужно проходить медосмотр, разъясняет закон. Регулярность зависит от должности и условий работы. Например, работник общепита посещает врачей один раз в год, машинист крана — один раз в два года. Есть исключения: сотрудников младше 21 года, занятых на любой работе, нужно отправлять на медосмотр раз в год.
По поводу офисных сотрудников, работающих за компьютерами (бухгалтеров, операторов, менеджеров), в законе конкретных указаний нет. Общая практика такова: если условия труда в норме, отсутствуют вредные и опасные факторы, медосмотр проводить необязательно.
Это нужно делать в любой компании и любому ИП с наёмными работниками раз в пять лет.
Спецоценкой занимаются организации, аккредитованные министерством труда. Они смотрят на условия работы и вредные факторы (количество света, шума и пыли в помещении) и проверяют их соответствие нормам.После проверки эксперт всё описывает в отчёте, а вы подаёте об этом декларацию в Роструд и знакомите сотрудников под подпись с результатами проверки их рабочих мест.
Редактор: Мария Попова
Как бизнесу подготовиться к проверке и избежать штрафов
Эксперт по праву
Как бизнесу подготовиться к проверке и избежать штрафов
Эксперт по праву
Трудовая инспекция может прийти к работодателю и проверить, как он соблюдает права работников и трудовое законодательство.
Рассказываем, что проверяет трудовая инспекция и как подготовиться к проверке, чтобы избежать штрафов и других негативных последствий.
Статья будет полезна ИП с сотрудниками, руководителям компаний и специалистам по персоналу.
Государственная инспекция труда, сокращенно — ГИТ, проверяет, как работодатели соблюдают Трудовой кодекс и правила охраны труда: верно ли оформляют документы, есть ли задержки в выплате зарплаты и в каких условиях трудятся работники.
Если инспекция найдет нарушения, то выпишет работодателю предписание, по которому он обязан будет их устранить. Если проигнорировать предписание, инспекторы придут снова и накажут строже.
Проверить работодателя могут с помощью различных надзорных мероприятий: от контрольной закупки до рейдового осмотра. Рассмотрим два основных способа проверки: запрос документов или приезд в офис либо на производство.
В первом случае это называют документарной проверкой, во втором — выездной. Виды контрольных мероприятий в ст. 56 закона № 248-ФЗДокументарная проверка. В этом случае трудовой инспектор не приезжает в компанию, а запрашивает документы удаленно. Работодатель должен прислать нужные документы по эл. почте, обычной почтой, курьером или привезти в трудовую инспекцию.
Документарная проверка в ст. 72 закона 248-ФЗДокументы нужно отправить в течение 10 рабочих дней. Оригиналы отправлять не обязательно, достаточно заверенных копий с подписью ИП, руководителя компании или доверенного лица.
Если полученной информации недостаточно, трудовая пришлет запрос на предоставление дополнительных сведений. Эти документы нужно также отправить за 10 рабочих дней. В случае если трудовую инспекцию не убедят документы, могут назначить выездную проверку.
Выездная проверка. При выездной проверке инспекторы приедут на место работы: в офис, больницу, школу или на завод.
Выездная проверка в ст. 73 закона 248-ФЗНапример, на работодателя поступила жалоба о том, что в компании по производству красок сотрудникам не выдают рабочую обувь. Проверяющие приедут на производство, посмотрят, в каких условиях работают сотрудники, и могут задать им уточняющие вопросы.
Обе проверки могут проходить как в плановом режиме, так и во внеплановом.
Плановая проверка. Ежегодно Роструд публикует план проверок, где указывает тех работодателей, к которым придут проверяющие. О такой проверке работодателям напоминают за три рабочих дня.
Планы проверок РострудаПлановые проверки проводят в зависимости от присвоенной работодателю категории риска.
Постановление правительства от 21.07.2021 № 1230Чем выше риск работодателя, тем чаще его проверяют:
высокий риск — раз в 2 года;
значительный риск — раз в 3 года;
средний риск — раз в 5 лет;
умеренный риск — раз в 6 лет.
В 2023 году планово будут проверять только работодателей, которые отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска. Если работодателя относят к категории низкого риска, то плановых проверок не проводят. К таким работодателям могут приехать только с внеплановой проверкой.
Постановление правительства от 01.10.2022 № 1743Внеплановая проверка. Причин для внеплановой проверки может быть две:
Жалоба сотрудника или группы сотрудников.
Истек срок предписания на устранение нарушений. Это значит, что трудовая инспекция ранее приходила с проверкой, выявила нарушения и потребовала их устранить в положенный срок, чего работодатель не сделал.
В этом случае работодателя должны уведомить не позднее чем за сутки до начала проверки. Исключение — если жизни и здоровью сотрудников угрожает опасность.
Организация внеплановых проверок в ст. 66 закона 248-ФЗПрофилактический визит. Помимо контрольно-надзорных Роструд использует различные профилактические мероприятия. Самое распространенное среди них — профилактический визит.
В ходе такого визита ГИТ не составляет протоколы об административных нарушениях. Работники инспекции нацелены выявить риски и сложности работодателя, а затем помочь их устранить и предотвратить нарушения в будущем.
Если у работодателя возникли вопросы в отношении трудового законодательства, он сам может инициировать профилактический визит. Для этого он должен обратиться в инспекцию труда в своем регионе.
Записаться в государственную инспекцию труда на сайте Онлайнинспекция.рфЗа что сотрудники чаще всего жалуются на работодателя:
задерживает зарплату;
не оформляет трудовой договор;
оформляет работника не по Трудовому кодексу, например берет на полную занятость с 9 до 18, а оформляет по договору ГПХ;
устанавливает оклад меньше МРОТ по региону;
платит «в конверте» — то есть в трудовом договоре написана минимальная сумма, а по факту сотрудник получает больше. Работодатели так поступают, чтобы сэкономить на НДФЛ и страховых взносах. Работники из-за таких махинаций получают меньше отпускных, больничных и других пособий, а в итоге еще и пенсию получают значительно меньше;
не оплачивает переработки;
предоставляет плохие условия труда, например в офисе холодно, долгое время нет воды или не предусмотрен туалет;
не соблюдает технику безопасности на производстве. Например, не выдает сотрудникам на вредных производствах спецодежду и средства индивидуальной защиты;
не полностью рассчитывает при увольнении;
нарушает трудовые права беременных сотрудниц или других категорий защищенных работников;
не дает уйти в отпуск;
заставляет уволиться по собственному желанию против воли работника.
Другая популярная причина внеплановой проверки: работодателю уже выписали предписание, а он не устранил нарушения в срок. О том, что такое предписание и в какие сроки нужно устранять нарушения, расскажем дальше.
В отличие от плановых, внеплановых проверок может быть сколько угодно. Если на работодателя поступают жалобы, ГИТ приедет снова.
В законе нет точного списка документов, которые требуют инспекторы при проверке. Это могут быть любые документы по кадрам и охране труда за любой период.
Как ИП оформить сотрудника в штатВ приказе о проведении проверки указывают список документов, которые понадобятся. Их нужно привести в порядок и подготовить заранее.
Пример того, что может запросить ГИТ:
учредительные документы;
трудовые договоры с сотрудниками;
личные карточки при их наличии;
должностные инструкции;
штатное расписание;
приказы, например при приеме и увольнении;
трудовые книжки, если они есть;
документы об оплате труда, например положение об оплате труда;
график отпусков;
расчетные листки;
больничные листы;
положение о защите персональных данных;
табели учета рабочего времени.
Если тема проверки — требования по охране труда, инспекторы могут запросить, например, журнал регистрации инструктажа на рабочем месте или протоколы проверки знаний требований охраны труда работников.
Расскажем о наиболее частых нарушениях, за которые может наказать трудовая инспекция.
Задержка зарплаты. По трудовому договору работодатели обязаны выплачивать зарплату минимум дважды в месяц и присылать расчетный листок.
О выплате зарплаты в ст. 136 ТК РФНеполный пакет документов. Работодатели обязаны правильно оформлять документы на всех этапах отношений с сотрудниками. Если работодатель не заполнил хоть один из них — это нарушение. Например, если при переводе или увольнении сотрудника не оформили соответствующие приказы.
Неправильный вид трудового договора. Если неправильно закрепить рабочие отношения с сотрудником и он пожалуется — это повод для проверки. Например, компания оформила сотрудника по договору ГПХ, а по факту требует от него быть в офисе с 9 до 18, соблюдать дресс-код и рабочую дисциплину.
Виды трудовых договоровЗарплата не индексируется. По закону все работодатели должны индексировать зарплаты сотрудников, но как часто — на усмотрение работодателя, в соответствии с локальным нормативным актом.
Индексация зарплат в ст. 134 ТК РФИнспекторы ГИТ пришли с проверкой к работодателю и выяснили, что он не индексирует зарплаты сотрудникам. За такое нарушение ему назначили предупреждение.
Директор компании не согласился и обратился в суд. По его словам, он применял альтернативный способ мотивации сотрудников: платил надбавку за сложность и напряженность.
Суд постановил, что индексация оклада должна быть обязательно, независимо от дополнительных выплат. Предупреждение ГИТ оставили в силе.
Дело № 12-2-66/2020
Нет графика отпусков. По закону каждый сотрудник должен ежегодно ходить в отпуск. Для этого минимум за две недели до начала года составляют график отпусков на него. Если графика нет, это нарушение.
Об отпусках в ст. 123 ТК РФНеполный расчет при увольнении. В последний день работы сотрудника работодатель обязан подготовить и выдать все необходимые документы при увольнении, а также полностью его рассчитать.
Расчет при увольнении в ст. 140 ТК РФК выплатам при увольнении относятся:
зарплата за отработанные дни;
компенсация за неиспользованный отпуск;
выходное пособие, если сотрудника увольняют по сокращению или ликвидации организации.
Задерживать расчет нельзя. Если в последний день сотрудник не работал, например по болезни, выплатить деньги нужно не позднее следующего дня после того, как он прислал письменное требование о расчете.
По закону работодатель имеет право:
Права работодателей в ст. 36 закона 248-ФЗприсутствовать во время проверки;
давать устные и письменные объяснения;
получать информацию о цели проверки, основаниях, документах, которые будут проверять;
знакомиться с документами по проверке, например с приказом трудовой инспекции на ее проведение;
знакомиться с результатами проверки и, если нужно, указывать свое несогласие с ее результатами;
обжаловать результаты проверки.
Во время проверки не обязательно должен быть руководитель компании. Помимо него контролировать процесс проверки может сотрудник с доверенностью.
Плановые и внеплановые выездные проверки проходят по одному сценарию, за исключением некоторых нюансов.
Постановление правительства от 21.07.2021 № 1230Расскажем об этом подробнее.
Обычно проверка ГИТ состоит из четырех этаповРаботодателя уведомляют о проверке. Проверку проводят на основании распоряжения или приказа. Приказ издает руководитель инспекции или его заместитель. В приказе перечисляют конкретных сотрудников, которые будут проводить проверку. Другие люди в ней участвовать не могут.
Что должно быть в приказе:
наименование трудовой инспекции, от которой приедут проверяющие;
ФИО и должности инспекторов и приглашенных экспертов, если они будут;
цель проверки и срок ее проведения;
основания для проведения проверки;
список документов, которые должен представить работодатель;
дата начала и дата окончания проверки.
Уведомить работодателя могут по эл. почте или заказным письмом по адресу из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Настоящий приказ занимает 3-4 страницы. В этом примере мы собрали основные пункты из приказа, на которые нужно обратить вниманиеТрудовые инспекторы приезжают и проводят проверку. Перед тем как допускать проверяющих, работодатель вправе убедиться, что пришли те люди, которые перечислены в приказе. Для этого инспекторы предъявляют удостоверения.
На общих основаниях срок проверки не может превышать 10 рабочих дней. Но есть исключения: для микропредприятий — от 15 до 40 часов, для малого бизнеса — до 50 часов.
У инспекторов есть ограничения, которых они должны придерживаться при проведении проверки.
Ограничение прав инспекторов в ст. 37 закона 248-ФЗИнспекторы не имеют права:
запрашивать документы, которые не относятся к проверке. Например, запрашивать журнал регистрации несчастных случаев на производстве при проверке задержки зарплат;
начинать проверять без руководителя, заместителя или другого работника, у которого есть полномочия представлять интересы работодателя;
незаконно распространять информацию о проверке. Например, инспектор проверял крупную компанию и потом стал рассказывать размеры зарплат и другую информацию конкурентам этой компании;
превышать установленные сроки проверки;
требовать оплату с работодателя за проведение проверки.
Работодатель может пожаловаться на незаконные действия инспектора: написать письмо руководителю трудовой инспекции или подать жалобу через интернет.
Например, можно оставить жалобу на сайте госуслуг.
Выберите «Не согласен с действиями должностного лица в рамках проверки» и заполните формуИнспекторы оформляют результаты проверки. По окончанию проверки инспекторы должны составить акт с результатами в двух экземплярах.
Оформление результатов проверки в ст. 87 закона 248-ФЗЧто указано в акте:
дата, время и место, где его составили;
наименование трудовой инспекции;
дата и номер приказа, которым назначили проверку;
ФИО и должности проверяющих, в том числе приглашенных экспертов;
ФИО ИП или название компании, а также ФИО сотрудника компании, который участвовал в проверке;
дата, время, место и продолжительность проверки;
результаты проверки: нарушения и информация о тех, кто совершил эти нарушения;
сведения о том, что работодатель ознакомлен с результатами проверки и согласен или не согласен с результатами;
подписи всех проверяющих инспекторов и приглашенных экспертов.
По желанию работодателя акт могут отправить в электронном виде с цифровой подписью трудовой инспекции.
Если работодатель отказывается принимать и подписывать свой экземпляр акта, ему отправляют его заказным письмом по адресу из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с уведомлением о вручении.
Работодателю выдают предписание. Предписание — это документ, где указывают нарушения, которые нашли у работодателя, и срок, в который их нужно устранить. Если компания или ИП не исправит нарушения в срок, инспекторы придут снова и смогут выписать штраф и даже приостановить деятельность по суду.
Если работодатель согласен с нарушениями, но считает, что в указанный срок не получится их исправить, можно продлить срок предписания.
Закон позволяет работодателю увеличить срок на устранение нарушений, которые выявила проверка. Для этого нужно подготовить и отправить ходатайство в трудовую инспекцию.
Единой формы ходатайства нет, поэтому его можно написать в свободной форме.
Какая информация должна быть в ходатайстве:
адресат — инспекция, что выдала предписание;
реквизиты работодателя;
дата и номер предписания, по которому нужно устранить нарушения;
причины, по которым работодатель просит перенести сроки;
срок, который просит работодатель на устранение нарушений;
подпись руководителя или сотрудника, который имеет право подписи.
Ходатайство можно отправить по эл. почте или обычной почтой, главное — соблюсти установленный срок: трудовая инспекция должна получить его не позднее чем за 5 рабочих дней до конца срока предписания.
Скачать шаблон ходатайстваГИТ рассматривает ходатайство в течение 3 рабочих дней с даты получения ходатайства, затем отправляет свое решение.
Советуем отправить 2 экземпляра: один трудовая оставляет себе, второй присылает обратно с уведомлением о получении. С этой даты и начинается ожидание ответа.
У работодателя есть право обжаловать предписание трудовой инспекции, если он не согласен с ним. Сразу в суд идти нельзя: сначала нужно подать досудебную жалобу.
Что указать в жалобе:
наименование инспекции, которая проводила проверку и выдала предписание;
данные работодателя: ФИО и адрес ИП или реквизиты и наименование компании;
указание, какое решение ГИТ хочет обжаловать работодатель. Можно обжаловать как все решение, так и отдельные пункты. Для этого нужно подробно расписать, почему вы не согласны, и приложить доказательства своей правоты;
дата и номер предписания.
Подать жалобу можно через портал госуслуг, через сайт Онлайнинспекция.рф, отправить на электронную почту трудовой инспекции или бумажным письмом с уведомлением.
Подать досудебную жалобу на сайте Онлайнинспекция.рфСделать это нужно в течение 10 календарных дней с того дня, когда выписали предписание. Трудовая инспекция будет рассматривать жалобу в течение 20 рабочих дней и может запросить дополнительные документы.
В КоАП РФ перечислены штрафы и санкции, которые могут быть за нарушения прав сотрудников. Мы составили таблицу с наиболее частыми видами нарушений трудового законодательства и охраны труда и наказаниями за них.
Нарушение | Как накажут | Повторное наказание | Основание |
---|---|---|---|
Работодатель не хочет оформлять трудовой договор или оформил неправильно | ИП и малое предприятие — штраф от 5000до 10 000 ₽ Должностные лица — штраф от 10 000до 20 000 ₽ Средние и крупные компании — штраф от 50 000до 100 000 ₽ | ИП и малое предприятие — штраф от 30 000до 40 000 ₽ Должностные лица — дисквалификация на срок от 1 до 3 лет Средние и крупные компании — штраф от 100 000до 200 000 ₽ | ч. 4 и 5 ст. 5.27 КоАП РФ |
Работодатель платит зарплату не вовремя, платит не полностью, не дает сменить банк для начисления зарплаты или платит меньше МРОТ | ИП и малое предприятие — штраф от 1000до 5000 ₽ Должностные лица — штраф от 10 000до 20 000 ₽ Средние и крупные компании — штраф от 30 000до 50 000 ₽ | ИП и малое предприятие — штраф от 10 000до 30 000 ₽ Должностные лица — штраф от 20 000до 30 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет Средние и крупные компании — штраф от 50 000до 100 000 ₽ | ч. 6 и 7 ст. 5.27 КоАП РФ |
Другие нарушения трудового законодательства | ИП и малое предприятие — штраф от 1000до 5000 ₽ Должностные лица — штраф от 1000до 5000 ₽ Средние и крупные компании — штраф от 30 000до 50 000 ₽ | ИП и малое предприятие — штраф от 10 000до 20 000 ₽ Должностные лица — штраф от 10 000до 20 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет Средние и крупные компании — штраф от 50 000до 70 000 ₽ | ч. 1 и 2 ст. 5.27 КоАП РФ |
Нарушение порядка проведения оценки условий труда | ИП и малое предприятие — штраф от 5000до 10 000 ₽ Должностные лица — штраф от 5000до 10 000 ₽ Средние и крупные компании — штраф от 60 000до 80 000 ₽ | ИП и малое предприятие — штраф от 30 000до 40 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток Должностные лица — штраф от 30 000до 40 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет Средние и крупные компании — штраф от 100 000до 200 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток | ч. 2 и 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ |
Допуск сотрудника к работе без инструктажа по технике безопасности, а также без обязательных медицинских осмотров | ИП и малое предприятие — штраф от 15 000до 25 000 ₽ Должностные лица — штраф от 15 000до 25 000 ₽ Средние и крупные компании — штраф от 110 000до 130 000 ₽ | ИП и малое предприятие — штраф от 30 000до 40 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток Должностные лица — штраф от 30 000до 40 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет Средние и крупные компании — штраф от 100 000до 200 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток | ч. 3 и 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ |
Работодатель не выдает работникам необходимые средства индивидуальной защиты | ИП и малое предприятие — штраф от 20 000до 30 000 ₽ Должностные лица — штраф от 20 000до 30 000 ₽ Средние и крупные компании — штраф от 130 000до 150 000 ₽ | ИП и малое предприятие — штраф от 30 000до 40 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток Должностные лица — штраф от 30 000до 40 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет Средние и крупные компании — штраф от 100 000до 200 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток | ч. 4 и 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ |
Другие нарушения норм охраны труда | ИП и малое предприятие — штраф от 2000до 5000 ₽ Должностные лица — штраф от 2000до 5000 ₽ Средние и крупные компании — штраф от 50 000до 80 000 ₽ | ИП и малое предприятие — штраф от 30 000до 40 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток Должностные лица — штраф от 30 000до 40 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет Средние и крупные компании — штраф от 100 000до 200 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток | ч. 1 и 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ |
Трудовая инспекция может проверить любого работодателя: прийти с плановой проверкой в установленное время или с внеплановой, если на него поступила жалоба.
Трудовая инспекция может запросить документы и проверить работодателя дистанционно или приехать с проверкой по адресу работодателя.
Чаще всего сотрудники жалуются в трудовую инспекцию на задержку зарплаты, плохие условия труда, отсутствие индексации зарплаты и отпусков, неправильное оформление документов.
ГИТ может проверить только те документы, которые относятся к теме проверки.
Работодатель имеет право присутствовать при проверке, не соглашаться с вынесенным решением и обжаловать его.
По результатам проверки работодателю выдают предписание об устранении нарушений. Он может обжаловать его или запросить увеличение сроков на устранение. Если не устранить нарушения, трудовая инспекция приедет еще раз и накажет строже — выпишет штраф или запретит работать по решению суда.
26 сентября 2006 г.
В соответствии с §11(a) Закона о справедливых трудовых стандартах (FLSA) WHD уполномочен проводить аудиты, инспекции и посещения. Наиболее распространенными федеральными законами, которые расследует WHD, являются положения FLSA, касающиеся минимальной заработной платы, оплаты сверхурочных, а также законы, касающиеся найма несовершеннолетних. Кроме того, WHD обеспечивает соблюдение Закона об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни, Закона о защите мигрантов и сезонных сельскохозяйственных рабочих, Стандартов полевой санитарии Управления по охране труда, Закона Макнамара-О’Хара о контрактах на оказание услуг, Закона Дэвиса-Бэкона, Закона о защите сотрудников с помощью полиграфа и Закона о потребителях. Закон о защите кредита.
OSHA имеет разрешение в соответствии с § 8(a) Закона о безопасности и гигиене труда. Этот закон дает министру труда широкие полномочия входить и проверять рабочие места. В некоторых случаях назначенные государственные органы назначаются для проведения расследований и проверок от имени федерального правительства. Например, 29 CFR Part 515 § 1-10 частично гласит:
Административное подразделение государственного агентства должно быть назначено для проведения расследований и проверок в соответствии с Законами; квалифицированный персонал, под надлежащим контролем, должен быть специально назначен для работы, связанной с государственными и федеральными законами и постановлениями о детском труде, максимальной продолжительности рабочего дня и минимальной заработной плате; должны быть предусмотрены меры по инспектированию любого предприятия, подпадающего под действие Актов.
1. ЗАЧЕМ ПРОВОДЯТСЯ РАССЛЕДОВАНИЯ?
Причины проверок, расследований и посещений обычно не разглашаются по соображениям конфиденциальности и защиты. Как правило, жалобы вызывают посещения Министерства труда США, хотя о существовании жалобы работодателю не всегда сообщается. Это означает, что ни название, ни характер жалобы не могут быть раскрыты работодателю, чтобы обеспечить защиту и предотвратить возмездие.
Жалобы могут включать жалобы на осведомителей, дискриминацию или домогательства в соответствии с любым из вышеперечисленных законов, соблюдение которых обеспечивается Министерством труда США. Жалобы, подаваемые региональному администратору OSHA, могут привести к «незапрограммированным» проверкам OSHA. Жалобы сотрудников, утверждающие, что на рабочем месте существует неизбежная опасность, имеют наивысший приоритет для инспекторов OSHA. Копия жалобы может быть предоставлена работодателю для ознакомления с удалением имен и других форм идентификации. Смертельные случаи на рабочем месте, несчастные случаи или катастрофы также вызывают незапрограммированные проверки OSHA. Направления и последующие проверки также считаются незапрограммированными. «Запрограммированные» проверки здоровья или безопасности являются частью графика регулярных проверок, разработанного OSHA на основе региона и категории.
Общие посещения могут иметь место, когда Министерство труда США намеревается определить, какие законы применяются к бизнесу, и улучшить соблюдение работодателем этих законов. WHD может нацеливаться на конкретных работодателей, чтобы проверить, применимы ли определенные законы и соблюдаются ли эти законы. Они называются «специальными проверками». Наиболее уязвимыми работодателями, которые могут быть подвергнуты «специальным проверкам», являются отрасли с низкой заработной платой, которые, по мнению правительства, с большей вероятностью будут иметь высокий уровень нарушений, нанимать уязвимых работников и быстро меняться в отрасли. Конкретные географические районы и конкретные стандарты также могут определять проверки WHD.
2. КАКОВЫ ПРОЦЕДУРЫ РАССЛЕДОВАНИЯ?
Проверкам OSHA может предшествовать уведомление о жалобе или ордер на проверку, выданный окружным судом США. Часто посещения проводятся в разумное время в обычные рабочие часы и в дневное время без предварительного предупреждения.
Предварительная инспекционная подготовка работодателя должна включать назначение представителя работников для собеседований с инспекторами. Выбранный представитель должен быть кем-то, кто может принимать важные решения, влияющие на бизнес, например, бухгалтером, юристом, членом комитета по охране труда или выбранным представителем. Работодатели должны регулярно обновлять все политики, процедуры и ведение документации и быть хорошо информированными о применимых законах и правилах. Работодатели и назначенные ими представители должны разработать план проверок OSHA и провести пробные проверки OSHA.
Во время более глубоких расследований специалисты по комплаенсу могут проводить предварительные расследования, включая проверку обоснованности жалобы, а также проверку предыдущих или текущих расследований в отношении одного и того же работодателя. Кроме того, они могут собирать копии отчетов о предыдущих проверках, заметок инспектора, интервью, подписанных заявлений и информацию о предыдущих жалобах. Работодатель может предоставить письменное заявление о своей позиции и запросить время для консультации с юристом. Следователи также могут вызывать в суд документы и свидетелей.
Полевое расследование начинается с прибытия следователя, который назовет себя. Следователь либо предъявит свои полномочия, либо работодатель может запросить их. Следователь потребует встречи с работодателем или представителем. Отсрочка не допускается из-за отсутствия работодателя или представителя работодателя, а проверки OSHA не могут задерживаться более чем на один час.
Проводится вступительное совещание, на котором работодатель информируется о цели проверки и разъясняется ход расследования. В некоторых случаях работодателю предъявляется или запрашивается ордер с подробным описанием масштабов расследования. Работодатели могут запросить разрешение на участие представителя работника. Работодателям предоставляются законы, стандарты, правила и другие информационные материалы, которые помогут им во время визита. Исследователь определяет, какие исключения или ограничения применяются к работодателю. Также обсуждаются вопросы коммерческой тайны и конфиденциальности.
Исследователь запросит необходимые записи для исследования. Фотокопии и записи могут быть сделаны на протяжении всего расследования для ведения документации. Записи изучаются, чтобы определить объем деловых операций, участие в межгосударственной торговле, государственные контракты, планировку объекта, а также ведомости заработной платы и рабочего времени.
Следователи проведут частные допросы сотрудников. Эти интервью могут проводиться на территории работника, в доме работника, по почте или по телефону. Как бывшие, так и нынешние сотрудники могут быть допрошены в ходе расследования. Экскурсии по объекту также проводятся во время проверок OSHA. Работодатель, представитель работодателя и/или координатор Управления по охране труда и промышленной гигиене могут сопровождать ответственного за соблюдение требований в поездке.
По окончании расследования проводится заключительное совещание с работодателем. Следователь информирует работодателя о нарушенных стандартах, исправлениях, которые необходимо внести, датах снижения и могут быть выданы цитаты. Копии цитирования предоставляются по почте, и работодатели должны размещать цитирования там, где заинтересованные сотрудники могут их просмотреть. Следует ожидать последующих проверок для обеспечения внесения исправлений и размещения цитат.
3. КАКОВЫ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ НАРУШЕНИЙ?
В зависимости от нарушения, типа расследования и лица, проводившего расследование, средства правовой защиты будут различаться. В финансовом отношении работодатели могут быть подвергнуты выплате задолженности по заработной плате, гражданско-правовым денежным штрафам, искам сотрудников о возмещении ущерба и искам министра труда, поданным от имени сотрудников. По закону работодатели могут подвергаться судебным запретам, вынесенным министром труда, уголовным наказаниям и судебным запретам, запрещающим дальнейшие нарушения. Некоторые законодательные акты предусматривают для работодателей удержание средств, административные слушания, судебные иски, потерю федеральных контрактов и заявление о неприемлемости будущих контрактов. Защита будет предоставлена сотрудникам, которые подают жалобы или предоставляют информацию для расследования. Обвинения в возмездии и, возможно, уголовные санкции могут иметь место, если сотрудники пострадали после расследования.
Закон о защите мигрантов и сезонных сельскохозяйственных рабочих допускает гражданские и уголовные обвинения за нарушения со стороны работодателя. Работодатели могут быть подвергнуты гражданско-правовым денежным штрафам в размере до 1000 долларов за нарушение. Уголовное преследование может привести к штрафу до 10 000 долларов и тюремному заключению на срок до трех лет. У работодателей могут быть отозваны или приостановлены существующие или будущие сертификаты или регистрации. Нарушения закона OSHA могут быть переданы Министерству юстиции для судебного преследования в федеральном суде.
4. КАК РАБОТОДАТЕЛЮ МОЖЕТ ОСВОБОЖДАТЬСЯ ИЛИ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОСЕЩЕНИЯМ?
Работодатели могут быть освобождены от плановых проверок OSHA, если они регистрируются и участвуют в добровольных программах. OSHA предлагает программы помощи работодателям по борьбе с загрязнением окружающей среды и программы обучения сотрудников. Кроме того, доступна консультационная программа OSHA на уровне штата, которая предлагает бесплатные консультации малым предприятиям и освобождение на один год, когда предприятие требует визитов в штат для внесения исправлений. Программа добровольной защиты признает предприятия, которые выходят за рамки стандартов безопасности и гигиены труда OSHA, удаляя участников из общих запланированных списков проверок.
Работодатели также могут подготовиться к визитам, проводя проверки соблюдения требований или самопроверки не реже двух раз в год. Плакаты о трудоустройстве должны быть обновлены и храниться под замком, чтобы гарантировать, что соблюдение требований не будет подделано.
5. КАКИЕ ПРАВА РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ?
Работодатели, выбранные OSHA для проверки, могут потребовать ордер на проведение расследования. Marshall v. Barlow, Inc. 436 U.S. 307, 312 (1978) (применяет требование ордера Четвертой поправки к проверкам работодателей по уважительной причине). Работодатели могут попытаться оспорить действительность ордера в суде. Другие права включают в себя то, что работодатель или его представитель могут сопровождать сотрудника по соблюдению требований при проверке, они могут участвовать в конференциях, встречах и обсуждениях, касающихся проверки, цитирования или сокращения, а также они могут ходатайствовать об изменении даты сокращения. Коммерческие секреты и конфиденциальная информация могут быть защищены.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работодатель должен проявлять инициативу, а не реагировать в этой области. Они должны проводить самостоятельную проверку не реже одного раза в год, чтобы убедиться, что они соблюдают применимые законы, введенные в действие Министерством труда США. Работодатели также должны обучать своих сотрудников, что делать, если в учреждении появится следователь. Заблаговременное планирование и знание того, как реагировать на инспекцию, потенциально могут сэкономить работодателю тысячи долларов и защитить работодателя от уголовного преследования.
________________________
*Майкл Дж. Шотти, эсквайр. является партнером и председателем Группы практики труда и занятости Hancock & Estabrook, LLP. С ним можно связаться по телефону (315) 425-3502 или [адрес электронной почты защищен] Венди А. Марш, эсквайр. также является партнером и членом групп практики труда, занятости и окружающей среды. Сайт фирмы: www.Hancocklaw.com.
Обеспечение соблюдения фабричных законов в штатах было таким же разнообразным и в то же время таким же похожим, как и сам свод законов. Численность инспекционного персонала сильно различалась: от более сотни до полного отсутствия. В некоторых штатах особое внимание уделялось обеспечению соблюдения законов о работающих женщинах и детях и другого трудового законодательства, а не законов о безопасности и гигиене труда. Однако с самого начала большинство штатов приняли совместный и образовательный подход к обеспечению соблюдения законов о безопасности и гигиене труда. В некоторых штатах из-за задержки с наймом инспекционного персонала им было трудно, даже если бы они хотели, начать агрессивно обеспечивать соблюдение закона и штрафовать большое количество работодателей. Однако даже такие штаты, как Нью-Йорк и Массачусетс, в которых действуют строгие законы и хорошая поддержка инспекций, подчеркивают соблюдение требований посредством сотрудничества, а не принуждения.
Соблюдение законов и приказов и предложений инспекторов также сильно различалось, но нет никаких сомнений в том, что соблюдение законов оказало значительное влияние на работодателей, а также на безопасность и здоровье на рабочем месте. Производители довольно легко приняли заводское законодательство по безопасности и гигиене труда. Очевидные выгоды от снижения текучести кадров, повышения морального духа сотрудников и более высокой производительности более чем компенсируют, по мнению большинства работодателей, необходимые финансовые затраты на улучшения. 57 Сдержанный подход, казалось, развеял опасения многих работодателей и позволил добиться определенного добровольного сотрудничества со стороны производителей почти во всех вовлеченных штатах. Многие работодатели вышли за рамки минимальных юридических требований. Некоторые, однако, сопротивлялись законам, потому что они в принципе возмущались вмешательством правительства или считали, что определенные меры предосторожности мешают эффективному производству, или считали стоимость установки слишком высокой, или все вышеперечисленное. Кроме того, устройства безопасности часто устанавливались или использовались неправильно. Иногда сами рабочие воздействовали на охрану либо из-за невежества, сопротивления изменениям, либо, если они получали сдельную оплату, из-за желания увеличить свою производительность.
Массачусетс, пионер в области промышленной безопасности и гигиены труда, обнаружил в целом высокий уровень сотрудничества со стороны работодателей. Считалось, что в штате Бэй высока доля добросовестных работодателей, которые добровольно стремились снизить опасность. Отчасти это было связано с давней традицией законодательства о социальном обеспечении, отчасти с патерналистским отношением многих работодателей к своим работникам. Однако на начальных этапах правоприменение не шло гладко. Следователь Сара Уиттелси отметила в 1901, что ранние расследования выявили «ужасающее пренебрежение мерами предосторожности, и было много ворчания по поводу требований старых дев-инспекторов». Уиттелси указывал, что в целом работодатели активно выступали против введения в действие новых законов о труде, но после принятия «они, тем не менее, попадают один за другим в соответствие и повиновение». Уступчивость росла. Сообщалось о снижении аварий с участием неохраняемой техники. Санитарные условия значительно улучшились. Инспекторы стали свидетельствовать о «веселом духе подчинения» и «вежливом обращении» работодателей. 58
Ситуация повторилась в Коннектикуте. Производители, которые выступали против принятия закона штата о фабричной инспекции 1887 года, сначала также выступали против его соблюдения инспекторами. Однако они «привыкли к закону и его исполнению». Первоначально инспекторы сосредоточились на охране машин. Большинству используемого оборудования уже исполнилось 15 или 20 лет. Опасные выступающие установочные винты на вращающихся валах, незащищенные шестерни и другие опасности были обычным явлением. По состоянию на 1890 на каждый проверенный завод приходилось 1,09 заказа на защиту техники. К 1905 г. эта цифра снизилась до 0,05 таких заказов на завод. «Большая часть новых машин теперь довольно хорошо охраняется при их изготовлении», — сообщил исследователь Альба Эдвардс в 1907 году. В целом количество инспекций увеличилось с 250 в 1887 году до почти 2000 в 1905 году. или более положений закона о фабриках составляли в среднем 50 % в период 1887–1895 гг. , но резко упали до 18 % в период 189–1895 гг.7‑1905 период. В то же время, отметил Эдвардс, требования закона значительно выросли. 59
Постоянной темой в отчетах инспекторов и государственных бюро труда был список улучшений, спонтанных или индуцированных, которые работодатели внесли в условия труда. В штате Род-Айленд, производящем хлопчатобумажные ткани, было хорошо известно, что пыль, пар и жара на фабриках вызывают заболевания горла и легких. Еще до принятия закона о фабричной инспекции в 1894 году государственное бюро труда сообщило в 1887 году, что владельцы фабрик начинают заботиться о благосостоянии рабочих. Многие фабрики имели более высокие потолки, лучшую вентиляцию и санитарные условия, а также улучшенную противопожарную защиту и пожарные лестницы. «Тенденция на наших фабриках, — сообщало бюро в 1888 году, — заключается в улучшении методов производства, в заботе и комфорте служащих». 60
Однако технологические изменения идут двумя путями. Это было проиллюстрировано в стекольной промышленности в Нью-Джерси. Государственное бюро труда начало в 1901 г. серию обследований различных отраслей промышленности, чтобы определить степень улучшения состояния здоровья и собрать предложения для дальнейшего прогресса. Производство стекла было одной из первых отраслей, которые были охвачены. Ранние стекольные заводы были очень нездоровы. Здания были просто оболочками, в зимнее время служащие подвергались холодным сквознякам с одной стороны и изнуряли их от печей с другой. Многие скончались от болезней горла и легких. Позже фабрики стали более устойчивыми к атмосферным воздействиям, но это было частично компенсировано развитием печи непрерывного действия, которая производила много тепла и требовала большего количества рабочих, что делало рабочую зону очень тесной и сокращало количество свежего воздуха на одного рабочего. 61
Усовершенствования также предшествовали заводской инспекции в Пенсильвании. В 1887 году, за два года до принятия первого государственного закона об инспекциях, государственное бюро статистики труда в отчете о пилораме описало усовершенствованное оборудование, которое «экономило использование труда и делало производство более здоровым и приятным». старый способ заточки пил, например, шлифовщик сидел верхом на быстро вращающемся круге, что было очень опасно, так как точильные круги часто ломались.Он постоянно был влажным от воды, используемой на круге, чтобы не пылить.Новое оборудование устранило все это, и, кроме того, привело к снижению затрат.0081 62
Когда в Пенсильвании действительно началась фабричная инспекция, инспектор имел законное право входить на любое рабочее место для обеспечения соблюдения закона. Несколько работодателей попытались не допустить инспекторов. Однако, как сообщается, большинство работодателей проявляли «здоровое уважение к закону», разрешали вход инспекторам и незамедлительно выполняли любые приказы инспекторов. Работодатели, казалось, не возражали против соблюдения стандартов безопасности или здоровья, пока все остальные их соблюдали. 63
Всеобъемлющие и получившие широкую огласку законы штата Массачусетс и Англии об инспекциях предприятий привели к тому, что общественность возлагала большие надежды на инспекции в штате Нью-Йорк. Однако фабричные законы были не такими широкими по своему охвату, и фабричные инспекторы жаловались: «Мы постоянно получаем жалобы по вопросам, на которые мы не имеем юрисдикции, и нас обвиняют в том, что мы не делаем того, на что у нас нет полномочий». Штат должен был расследовать все присланные жалобы, что делало их «источником большого раздражения и расходов для департамента». Положительным моментом было то, что это указывало на существование «здорового общественного мнения в пользу более сильного … законодательства, касающегося фабричной инспекции». 64
Девизом нью-йоркских инспекторов по правоприменению было «строгое, но разумное». Если работодатель нарушал правила без преступного умысла, департамент только предостерегал, а не преследовал. Инспекторы считали, что «было бы неразумно и не справедливо … постоянно вступать в конфликт … с работодателями … за технические нарушения закона» и что это приведет к срыву всей цели законодательства. Инспекторы не хотели давать конкретные рекомендации по гарантиям, потому что им не хватало полной информации о том, что было доступно. 65
Как и в большинстве штатов, действия работодателей в Нью-Йорке по борьбе с промышленными опасностями варьировались от полного согласия до упорного сопротивления. И здесь технология устранила некоторые проблемы еще до того, как началось правоприменение. Врач, который долгое время практиковал в городе на текстильной фабрике, рассказал государственному бюро труда, что маленькие девочки, работавшие на фабриках, часто ломали ноги, потому что они использовали свои ноги для переключения ремней, которые соединяли их машины с приводными валами, установленными на полу. Врач подсчитал, что к 1884 году несчастных случаев такого рода было меньше одной шестой. 66
В первые годы применения закона инспектор из Нью-Йорка сообщил, что производители в целом вели себя доброжелательно и «желали и стремились» соблюдать закон. Они с гордостью демонстрировали инспекторам меры безопасности, которые они приняли, и даже были готовы выйти за рамки положений закона, если у инспекторов будут какие-либо дополнительные предложения. Хотя у инспекционного отдела не было возможности выполнить все приказы инспекторов, он считал, что большинство работодателей их выполняли. Инспекторы редко считали необходимым «даже отдаленно намекнуть» на наказание, чтобы получить уверенность в его соблюдении. Многие работодатели, похоже, обрадовались сообщениям о любых нарушениях техники безопасности на их предприятиях и сразу же приняли меры. В 1888 году государство сообщило, что среди фабрикантов «больше нет ощущения, что мы подходим к ним как к врагам, чтобы влезать в их личные дела». Инспекторы не стеснялись давать рекомендации, выходящие за рамки закона, и работодатели обычно уверяли их, что предложения будут выполнены. Многие производители требовали, чтобы купленное ими оборудование было построено для безопасной эксплуатации, что стимулировало изобретение новых устройств безопасности и функций в машинах. 67
Уравновешивая картину безопасности в Нью-Йорке, фабричные инспекторы сообщали о примерах далеко не идеального соответствия. Один инспектор сообщил, что работодатели, которым были предъявлены обвинения в нарушениях, часто просто откладывали снижение до второй проверки, которая из-за нехватки времени и персонала могла отсутствовать в течение года или более. Иногда для получения согласия требовались повторные визиты и угрозы судебного иска. Известным опасностям часто позволяли сохраняться даже после того, как они стали причиной несчастных случаев. Например, в ателье на одной швейной фабрике был незащищенный вал, который однажды зацепился за платье сотрудницы, но ничего не было сделано, пока не пришел инспектор и не приказал закрыть вал. 68
Однако нарушителями были не только работодатели. Большинство заводов в Нью-Йорке размещали объявления, запрещающие очистку машин во время их движения до того, как это требовалось по закону, но сотрудники обычно игнорировали предупреждения. Однако проблема усложнялась тем фактом, что компании обычно ожидали, что рабочие будут убирать в свое время, когда оборудование останавливается. Рабочие обошли это путем уборки, пока оборудование еще работало. Другой инспектор сообщил, что иногда после того, как он отдавал приказы об установке защитных устройств на машины, сотрудники снимали их. Иногда работодателям приходилось угрожать им увольнением, чтобы заставить оставить устройства в покое. 69
Еще более усложняя картину соответствия, сам закон не всегда соответствовал технологиям. Например, закон о фабриках в Нью-Йорке 1886 года требовал использования автоматически открывающихся и закрывающихся люков над отверстиями лифта. Однако при высоких скоростях, на которых работало большинство лифтов, эти люки работали не очень хорошо. Многие работодатели отказывались их устанавливать. Инспекторы признали проблему, но все равно должны были соблюдать букву закона. Кроме того, без этих люков открытые отверстия лифта действовали как гигантские дымоходы в случае пожара. В конечном итоге проблема была решена установкой полностью закрытых лифтовых шахт. 70
Через четыре года после того, как в 1885 году в Висконсине был назначен первый фабричный инспектор, уполномоченный по статистике труда и промышленности сообщил, что производители в целом выполняли приказы инспекторов. Сообщалось, что в 1889 году только один производитель доставил инспектору неприятности. Он отказывался разрешить проверку до тех пор, пока инспектор не пригрозил получить постановление суда. Однако более типичным был случай, когда владелец пекарни сказал инспектору: «Вы как раз тот человек, с которым я хочу посоветоваться». 71
Несмотря на улучшение соответствия, проблемы остались. В 1898 году бюро Висконсина сообщило, что часто бывает трудно найти устройства безопасности, которые не снижают эффективность. Санитарные улучшения и пожарные лестницы были дорогими, что заставило многих работодателей сопротивляться их внедрению. Требовалось постоянное давление и внимание, чтобы добиться согласия. Работодатели возражали против размещения законов в своих учреждениях, а некоторые срывали их. Владелец обувной фабрики с очень плохими путями пожарной лестницы проявил «настрой отклонить» просьбу инспектора о дополнительных пожарных лестницах, хотя в конце концов уступил. Производитель плащей, у которого также были обнаружены неадекватные пожарные лестницы, пошел на крайние меры, переместив свое производство, чтобы не соблюдать требования. Такие задержки не были редкостью. Когда инспектор обнаружил отвратительные условия в купальных цехах спичечной фабрики — плохо проветриваемых помещениях, наполненных ядовитыми парами жидкого фосфора, из которого состояли спичечные головки, — он попытался убедить операторов внести улучшения. Они возражали из-за связанных с этим расходов, и инспектор «ушел, не ожидая увидеть внесенные изменения». Когда производитель машин после проверки оборудовал свои дисковые пилы защитными кожухами, повторная проверка показала, что работники сняли ограждения. 72
В соседней Миннесоте первоначальный закон об инспекции фабрик 1887 года возложил на государственное управление статистики труда обязанность проверять условия безопасности и гигиены труда. Поскольку ему практически не было предоставлено правоприменительных полномочий, бюро по необходимости подчеркнуло образовательный и добровольный подход:
«Введение устройств безопасности является … обращением к человечности, разуму и личным интересам производителя. Успешный фабричный инспектор должен вначале полагаться больше на разум, чем на силу наказаний. Общественность должна быть образована, чтобы увидеть, как можно сделать машины безопасными, а фабрики более здоровыми, и посредством этого образования (будет) создано общественное мнение, которое будет навязывать лучший путь тем немногим, кто медлителен или жестокосерден». 73
Этот подход оказался достаточно эффективным. Уполномоченный штата по вопросам труда обнаружил в беседах с различными производителями, что многие из них положительно относятся к системе фабричной инспекции, если она хорошо организована. Один из них указал, что у бизнесменов мало времени на изучение техники безопасности и гигиены труда, но фабричный инспектор может специализироваться и может «показать занятому производителю множество устройств, которые одновременно защитят жизнь и здоровье рабочих, а также охранят кошелек работодателя». Инспектор докладывал о заводских условиях и консультировал работодателей по улучшениям. Он утверждал, что его предложения выполнялись так же хорошо, как и инспекторы в других штатах, где приказы подкреплялись законом. 74
В печальной истории, многократно повторявшейся в мастерских по всей стране, рабочие мебельной фабрики в Миннесоте помешали лучшим намерениям как инспектора, так и работодателя. Уполномоченный по трудовой статистике сообщил, что, когда фабрикант по предложению инспектора принял на вооружение защитные кожухи для своих циркулярных пил, рабочие не согласились с произошедшим изменением процедуры. Несмотря на предупреждение работодателя о необходимости использования охраны, мужчины настояли на снятии устройств. В течение недели один из мужчин потерял несколько пальцев на пиле. Затем охранников заставили остаться. 75
Когда в Индиане был принят закон о фабриках 1897 года, только после назначения фабричного инспектора стало ясно, что существует серьезный конституционный вопрос о законе. Конституция Индианы требовала, чтобы все законы, принятые законодательным собранием штата, касались одного основного предмета, который должен был быть выражен в названии закона. Фабричный закон касался безопасности и здоровья всех рабочих, а также регулирования женского и детского труда, но в его названии упоминались только женщины и дети. Поскольку закон был несовершенным, инспектор Дэниел Макаби «посчитал неразумным поспешно или жестко применять его». Тем не менее ему удалось добиться добровольного согласия как на предприятиях, где работали женщины и дети, так и на предприятиях, где работали только мужчины. В 1899 Макаби при поддержке федерации труда штата убедил законодательный орган пересмотреть предыдущий закон, чтобы исправить ошибочную формулировку, чтобы законопроект однозначно распространялся на всех рабочих. Законопроект также добавил несколько требований и создал отдел инспекции. 76
Еще до проверки в 1899 году инспектор Макаби сообщил, что бизнесмены, которые выступали против первоначального акта проверки, «теперь искренне сотрудничают с законом». Фабричные операторы, опасавшиеся вмешательства инспектора, узнали, что «цель этого отдела не в том, чтобы «управлять» их предприятиями». В первый год работы инспектор отдал многочисленные «приказы» (не имеющие юридической силы), например, проследить за тем, чтобы были обеспечены пожарные лестницы, установлены вытяжные вентиляторы, экранированы маховики и т. д. Около 88 процентов этих требований были выполнены. , Некоторые компании превзошли просьбы инспектора и за большие деньги предоставили самые лучшие вытяжные вентиляторы, пожарные лестницы и другое оборудование для обеспечения безопасности.На одном деревообрабатывающем заводе была установлена система вытяжных вентиляторов, которая улавливала пыль и стружку и направляла их в котел. пожары, производящие достаточно пара, чтобы привести в действие всю электростанцию. Во многих случаях компании не могли выполнить требования инспектора из-за нехватки места, но когда они строили новые электростанции, в них были включены современные меры безопасности. В то время как 1897 закон исключал мелких работодателей с менее чем десятью работниками из требований, многие из них все равно посещали инспектора и позаботились об опасностях, на которые он указывал. Макаби указал, что в этих небольших местах произошло больше тотальных несчастных случаев, чем в более крупных заведениях, и призвал изменить закон, чтобы включить в его требования мелких работодателей. 77
Среди проблем правоприменения, о которых сообщил инспектор Макаби, была трудность заставить работодателей сообщать о несчастных случаях в течение 48 часов. Он считал это одним из самых важных положений фабричного закона, потому что «это постоянное напоминание о том, что рука власти находится над предприятиями, где происходят (несчастные случаи)». Другой проблемой была неправильная установка необходимого оборудования. Например, пыль на металлургических заводах было очень трудно контролировать, и устройства управления должны были быть тщательно установлены на некоторых машинах. Однако заводские операторы, покупающие и устанавливающие устройства, мало знали о природе и работе вентиляционных систем, а рабочие, использующие оборудование, часто выбрасывали вытяжки и другое оборудование. Макаби считал, что рабочие «склонны относиться к таким вещам, как охрана, с презрением и как к размышлению об их способностях». 78
Огайо предоставил некоторые интересные контрасты в отношении заводской инспекции. С одной стороны, в 1887 г. инспекторы констатировали «заметное улучшение характера мастерских». С другой стороны, были примеры, такие как частный работодатель, который арендовал гончарную мастерскую в государственной тюрьме с использованием труда заключенных. Санитарные условия были ужасными, а атмосфера была тяжелой от пыли. Собственник отказался внести изменения, рекомендованные инспектором. Столкнувшись с судебным приказом о соблюдении, мужчина обратился в суд с судебным запретом против приказа инспектора. Вопрос был решен только тогда, когда заведение прекратило свою деятельность. 79
В Огайо были различные признаки положительной реакции бизнеса на заводскую инспекцию. Полковник Джеймс Джеймс Килбурн, глава производственной компании Колумбуса, который часто читал лекции по социальным проблемам, утверждал, что это всего лишь «общее человечество, когда работодатели должны принимать все практические меры предосторожности против телесных повреждений своих сотрудников». Он утверждал, что даже если бы все работодатели «были готовы выполнять свой долг … общественный контроль все равно был бы желателен». На более практическом уровне журнальная реклама Dodge Manufacturing Co. из Цинциннати спрашивала читателя: «Используете ли вы предохранительные ошейники? Государственные фабричные инспекторы проводят более тщательный поиск опасного оборудования, чем раньше … и … выбрасывание всех хомутов вала, имеющих выступающие установочные винты». Dodge предложила свои установочные хомуты в качестве безопасной замены. 80
Как и в других местах, безличные силы технологии и экономического роста в Огайо привели к прогрессу, в котором фабричная инспекция играла лишь косвенную роль. Когда промышленник Джон Х. Паттерсон построил новые Национальные кассовые аппараты в Дейтоне, государственное бюро статистики труда упомянуло об этом в статье «Прекрасная фабричная система» в годовом отчете 1896 года. «Эксперты признали новое здание фабрики … самым отапливаемым, лучше всего освещенным и лучше всего вентилируемым фабричным зданием в мире». Бюро процитировало слова Паттерсона: «Дайте человеку хорошее окружение, и вы получите взамен хорошую работу». 81
Программа заводских инспекций в штате Миссури столкнулась с такими серьезными ограничениями, каких можно было найти в любом другом штате. В соответствии с законом штата Миссури от 1891 года об инспекции заводов города с населением не менее 5000 человек должны были иметь своих собственных инспекторов. Вместо того, чтобы нанимать квалифицированных инспекторов, они приказали городским служащим, полицейским, инженерам и другим сотрудникам проводить проверки помимо своих обычных обязанностей. На протяжении большей части 1890-х годов законодательный орган отказывался оказывать адекватную поддержку фабричной инспекции со стороны государства. Кроме того, экономика штата замедлилась, а это означало, что старые и более опасные заводы и оборудование с меньшей вероятностью будут заменены новыми объектами.
Несмотря на эти проблемы, была достигнута значительная степень соответствия. В соответствии с ограниченным законом об инспекциях 1889 г. и законом о фабриках 1891 г. уполномоченные по статистике труда сообщали о повсеместном добровольном снижении опасностей. Как ни странно, промышленность в городе Сент-Луис, которая не предприняла никаких усилий для проведения инспекций, требуемых фабричным законом, добилась хорошего соответствия, по словам государственных инспекторов, которые пытались восполнить пробел. Немиров пришел к выводу, что само отсутствие регулярных проверок и правоприменения было существенным фактором. Поскольку государство было обязано принять волюнтаристский, совместный подход, без каких-либо приказов о соблюдении или строгих сроков для обеспечения соблюдения, «силам перемен … было разрешено действовать в своем собственном темпе». В других местах инспекторы давали работодателям 30 дней на внесение необходимых изменений, но правоприменение широко дополнялось предоставлением образовательной и технической помощи. Фабричный инспектор в Миссури действовал как «своего рода шмель, переносящий информацию о безопасности и здоровье… из одной мастерской в другую».
Об авторе