Удобочитаемость текста: Удобочитаемость — это… Что такое Удобочитаемость?

Удобочитаемость текста: Удобочитаемость — это… Что такое Удобочитаемость?

Содержание

Удобочитаемость — это… Что такое Удобочитаемость?

Удобочитаемость («читабельность») — свойство текстового материала, характеризующее лёгкость восприятия его человеком.

Следует различать удобочитаемость текста с точки зрения:

Полиграфическое исполнение

Для измерения удобочитаемости текста существуют специальные тесты, главная функция которых — дать быструю оценку о «плотности» текста, контрастности текста и фона и т. п.

Тесты на удобочитаемость текста могут выполняться вручную путём расчётов на основе стандартных формул или при помощи специального программного обеспечения.

Факторы, влияющие на удобочитаемость текстов:

  • жирность букв;
  • внутрибуквенные просветы;
  • расстояние между буквами;
  • пропорции и размеры букв;
  • конфигурация и размер шрифтов;
  • длина строки;
  • ширина полей страницы и т. п.;
  • цвет и контрастность букв;
  • выравнивание текста.

Семантика и стилистика

Удобочитаемость текстов обычно ухудшают следующие особенности:

  • перегруженность причастными и деепричастными оборотами,
  • большое количество сложно-составных предложений,
  • большое количество определений к одному слову,
  • наличие неологизмов и жаргонизмов и т. п.

Программирование

В программировании, удобочитаемость текста (исходного кода) можно упрощённо определить так: чем проще и ниже по уровню язык, которым написан текст, тем менее текст удобен для восприятия человеком (читабелен) и тем меньше возможностей изменить это свойство. В противоположность этому, чем сложнее и выше уровень языка программирования, тем большей удобочитаемости можно достичь при написании программы на нём. То есть, в более сложных (синтаксически богатых) языках возможен больший разброс читабельности.

На читабельность исходного кода также влияют:

То же самое, впрочем, можно сказать и о математических текстах: например, известные труды Николя Бурбаки написаны очень простым языком, но очень тяжелы для восприятия.

Терминология

Слово «читабельность» является сравнительно новой конструкцией, использующей заимствованный из английского суффикс -able (-абель). Этот неологизм особенно часто применяется в программировании и других околокомпьютерных областях.

История

Русская советская писательница Мариэтта Шагинян, в своей книге «Четыре урока у Ленина», вспоминала, что Ленин удивительно выдумывал слова, например, ей в первый раз встретилось слово «читабельный», «читабельны» именно в Полн. собр. соч. Ленина В.И., т. 49, с. 443[1].

См. также

Ссылки

Примечания

  1. «Четыре урока у Ленина» Мариэтта Шагинян: «И Ленин удивительно выдумывал слова — например, у него мне в первый раз встретилось слово «читабельный», «читабельны»…»

Удобочитаемость — это… Что такое Удобочитаемость?

Удобочитаемость

(«читабельность») — свойство текстового материала, характеризующее лёгкость восприятия его человеком.

Следует различать удобочитаемость текста с точки зрения:

Полиграфическое исполнение

Для измерения удобочитаемости текста существуют специальные тесты, главная функция которых — дать быструю оценку о «плотности» текста, контрастности текста и фона и т. п.

Тесты на удобочитаемость текста могут выполняться вручную путём расчётов на основе стандартных формул или при помощи специального программного обеспечения.

Факторы, влияющие на удобочитаемость текстов:

  • жирность букв;
  • внутрибуквенные просветы;
  • расстояние между буквами;
  • пропорции и размеры букв;
  • конфигурация и размер шрифтов;
  • длина строки;
  • ширина полей страницы и т. п.;
  • цвет и контрастность букв;
  • выравнивание текста.

Семантика и стилистика

Удобочитаемость текстов обычно ухудшают следующие особенности:

  • перегруженность причастными и деепричастными оборотами,
  • большое количество сложно-составных предложений,
  • большое количество определений к одному слову,
  • наличие неологизмов и жаргонизмов и т. п.

Программирование

В программировании, удобочитаемость текста (исходного кода) можно упрощённо определить так: чем проще и ниже по уровню язык, которым написан текст, тем менее текст удобен для восприятия человеком (читабелен) и тем меньше возможностей изменить это свойство. В противоположность этому, чем сложнее и выше уровень языка программирования, тем большей удобочитаемости можно достичь при написании программы на нём. То есть, в более сложных (синтаксически богатых) языках возможен больший разброс читабельности.

На читабельность исходного кода также влияют:

То же самое, впрочем, можно сказать и о математических текстах: например, известные труды Николя Бурбаки написаны очень простым языком, но очень тяжелы для восприятия.

Терминология

Слово «читабельность» является сравнительно новой конструкцией, использующей заимствованный из английского суффикс -able (-абель). Этот неологизм особенно часто применяется в программировании и других околокомпьютерных областях.

История

Русская советская писательница Мариэтта Шагинян, в своей книге «Четыре урока у Ленина», вспоминала, что Ленин удивительно выдумывал слова, например, ей в первый раз встретилось слово «читабельный», «читабельны» именно в Полн. собр. соч. Ленина В.И., т. 49, с. 443[1].

См. также

Ссылки

Примечания

  1. «Четыре урока у Ленина» Мариэтта Шагинян: «И Ленин удивительно выдумывал слова — например, у него мне в первый раз встретилось слово «читабельный», «читабельны»…»

Анализ и оценка удобочитаемости и естественности текста

PRO версия Проверить уникальность Проверить уникальность сайта + орфография и качество Проверить орфографию

Описание

Сервис позволяет определить такие качественные показатели текста как удобочитаемость и естественность.

Удобочитаемость текста

Данный параметр раскрывается через два индекса: фог-индекс и индекс Флеша.

Фог-индекс (Индекс туманности Ганнинга)

Фог-индекс обычно используется для подтверждения легкости чтения предполагаемой аудиторией. Тексты для широкой аудитории, как правило, требуют индекса туманности менее 12,  тексты для детей нуждаются в индексе менее 8.   Научные публикации имеют индекс 20 и выше, такие тексты очень трудно понять без специальной подготовки. 

В нашем сервисе данный коэффициент рассчитывается с некоторыми особенностями:

Для расчета используются все слова, а не выборка из 100 слов.

Учитываются сложносочинённые предложения, они считаются за два предложения.

Используется поправочный коэффициент 0,78 для русских текстов.

При подсчете сложных слов не учитываются составные слова и имена собственные, а глаголы ставятся в начальную форму. Сложные слова — это слова из трёх или более слогов.

Индекс Флеша

Еще один индекс для определения сложности восприятия текста. Изначальная формула применяется для английского языка, в нашем сервисе используется адаптированная версия для русского языка.

Индексы удобочитаемости имеют ограничения, так как на трудность восприятия сильнее всего оказывают влияние семантика и абстрактность текста.

Естественность текста

Следующая группа показателей позволяет сделать оценку текста с точки зрения злоупотреблений ключевыми словами и фразами, которые могут повлиять на признание текстов поисковым спамом.

 

Общая естественность текста по Ципфу

Данный показатель рассчитывается по закону Ципфа. Частотность слов в тексте распределяется по статистическому закону — то есть обратно пропорционально рангу в тексте (ранг — это порядковый номер слова в списке, который составлен по убыванию частотности слов в тексте).

Общая естественность расшифровывается подробной таблицей, где показывается ранг слов в тексте, их частотность и отклонения от нормы. Даны рекомендации о необходимых изменениях в тексте для увеличения его естественности. Если данный показатель больше 50, то текст вполне естественный. Желательно поднимать данный показатель до 80 или выше.

Академическая тошнота

Данный показатель рассчитывается по всем часто повторяющимся словам, показывает общую загруженность текста повторами слов. При написании текстов, не рекомендуется превышать данный показатель выше 40%.

Классическая тошнота 

В отличие от предыдущего показателя, данный рассчитывается по одному, самому часто повторяемому слову.

Желательно писать тексты с показателем ниже 7, а лучше ниже 3.

Также в сервисе «Анализ и оценка удобочитаемости и естественности текста» приводятся общие статистические показатели текста, которые используются при расчетах.

Читабельность текста. Удобочитаемость («читабельность») —… | by Светлана Тапина

Удобочитаемость («читабельность») — свойство текстового материала, по которому можно судить о легкости восприятия его человеком.

Есть два вида удобочитаемости:
— полиграфического исполнения текста;
— лингвистических особенностей (сложность синтаксических конструкций, трудная для восприятия лексика и т.п.).

Как вы догадались, для копирайтера второй вид более важен (о нем и поговорим подробнее в этом посте).

Этот вид читаемости текста измеряется специальными тестами. Оценивают прежде всего легкость визуального восприятия текста человеком. На что смотрят при оценке:

— жирность букв;
— внутрибуквенные просветы;
— расстояние между буквами;
— пропорции и размеры букв;
— конфигурация и размер шрифтов;
— длина строки;
— ширина полей страницы и т. п.;
— цвет и контрастность букв;
— выравнивание текста.

Этим уровнем читаемости обычно занимаются не авторы, а те, кто отвечает за оформление текста. Например, на сайте это дизайнер и программист (дизайнер разрабатывает шрифтовую схему, программист делает так, чтобы эта схема отображалась корректно на всех устройствах).

Лингвистические особенности текста также важны для успеха. Для разной аудитории текст должен быть разным: чем сложнее конструкции и слова, тем больше читательского (и жизненного) опыта нужно для его расшифровки. На что стоит обратить внимание:

— длина слов и предложений,
— сложность синтаксических конструкций (наличие однородных членов предложения и предложно-падежных групп, перегруженность причастными и деепричастными оборотами),
— показатели частотности слова («тошнота»),
— уровень абстрактности лексики,
— обилие терминов,
— использование неологизмов и жаргонизмов и т. п.

Существует специальный индекс для расчета лингвистической читабельности текста. Этот индекс был разработан для английского языка Рудольфом Флешем, затем появились адаптации. Формула не самая простая и понятная (да и к тому же сейчас в моде автоматизация), поэтому если захотите подробностей — просто погуглите.
Для тех, кто хочет побаловаться изучением своих текстов есть сервис http://ru.readability.io/. Текст можно проверить как до, так и после его публикации.

Оценка выдается как балльной шкалой, так и ее пересчетом на возраст аудитории, у которой, предположительно, не появится сложностей с расшифровкой вашего творения. Например, можно встретить категории читателей «7–9 класс; 12–14 лет», «10–11 класс; 15–16 лет», «1–3 курсы ВУЗа; 17–19 лет», «4–6 курсы ВУЗа; 20–22 лет» и «Аспирантура, второе высшее образование, phD».

Обратите внимание: уровень оценки не равен вашей целевой аудитории. Оцениваются сухие показатели, не включающие смысл и содержание. Если ваша задача рассказать простыми словами и так, чтобы все всё поняли — старайтесь чтобы расшифровать текст могли даже школьники.

В моей практике был случай, когда текст получил оценку «10–11 класс; 15–16 лет». Автор оскорбился, потому что посчитал, что сервис дал оценку не читабельности, а смыслу и содержанию. Текст был написан простым и понятным языком, но речь шла о достаточно сложном физическом явлении. Не надо повторять его ошибок 🙂

Еще раз ловим пруф и тестим сервис: http://ru.readability.io/

Читаемость – Plerdy

На уровень конверсии сайта влияют множество факторов, один из самых важных – удобочитаемость контента.

Читаемость (readability) – свойство, характеризующее восприятие текста читателем. Показатели читабельности определяют, насколько ваш способ передачи информации, ее актуальность, структура разделов и визуальное оформление текстов соответствует особенностям и запросам целевой аудитории. От этого зависит, как долго читатель сможет находиться на сайте и захочет ли выполнить целевое действие?

Аудитория ожидает увидеть приемлемый для нее стиль и манеру письма. Поэтому в процессе создания текстовых материалов важно использовать инструменты проверки на читаемость. Они просканируют вашу статью, блог или очерк на наличие сложных лингвистических конструкций и неуместных слов, оценят длину предложений и даже подсчитают количество слогов в словах. Все это позволит создать качественный, адекватный текстовый контент, который не нужно переписывать, адаптировать или редактировать.

Давайте рассмотрим детальнее понятие удобочитаемости и изучим основные критерии оценивания этого параметра.

Инструмент удобочитаемости

Быстро проверить текст, опубликованный на сайте, позволяет плагин SEO Checker, разработанный компанией Plerdy. С помощью онлайн-анализатора можно провести полный SEO-аудит текста, в том числе оценить читаемость контента.

Как работает инструмент

Для запуска проверки, активируйте расширение SEO Checker и введите текст или URL в отведенные поля. Щелкните Check – появится таблица с подробной статистикой контента.

Инструмент анализирует текст по следующим параметрам: общее количество символов без учета пробелов, количество слов, число и процент уникальных и стоп-слов, средняя длина предложения (в словах). Также в процентах отображается использование всех топовых слов, количество “воды” и индекс читаемости (FRES).

По запросу вы можете выбрать критерии “Number of unique words” и “Number of stop words” – инструмент найдет и выделит синим цветом все эти слова на вашей веб-странице.

Website SEO Checker Tool

Для проверки читаемости отдельного текста и получения SEO-информации о странице, удобно использовать SEO Checker tool прямо в браузере. Выбирая способ скрининга, учитывайте то, насколько детальный результат хотите получить. Например, вставляя текст в специальное поле, вам будет доступна функция выделения уникальных и стоп-слов. Запуская проверку через URL, вы получите только общие статистические данные.

Код отслеживания Plerdy

Необходимо проанализировать соответствие вашего контента критериям ранжирования в Google? Установите код отслеживания Plerdy. Используя полученную статистику, вы улучшите свой веб-сайт и приблизитесь к  первым позициям в поисковике.

Инструмент подсчитывает количество ключевых слов, производит техническое SEO-тестирование и проверяет содержимое страницы на наличие элементов, важных для поисковых систем. Основываясь на метриках, вы можете сегментировать целевую аудиторию и разрабатывать релевантный контент для каждой группы.

Что такое читаемость?

Простыми словами, читаемость – показатель легкости чтения и восприятия текста. На параметр влияют множество факторов, которые можно условно разделить на текстовые и визуальные.

К первым относится длина и грамматическая структура предложения, количество слогов в слове, процент длинных слов по отношению к общему объему и так далее. Однако, на читаемость влияют также шрифты, их цвет и размер, интервалы между словами и расстояние между строчками. С помощью инструментов для проверки удобочитаемости вы сможете выявить слабые места контента и устранить их.

Маркетологи рекомендуют всегда ориентироваться на возраст целевой аудитории. Общепринято считать, что средний читатель обладает способностями к чтению, соответствующими уровню подростка 12-14 лет. Соответственно, текст должен быть составлен таким образом, чтобы его смысл понимали читатели этой возрастной категории. Учтите, что по статистике каждый десятый пользователь может иметь дислексию или другие когнитивные трудности.

Чтобы получить объективный показатель удобочитаемости, используйте комбинацию нескольких формул, о которых речь пойдет ниже. Низкий индекс ридабилити (что означает сложность понимания текста) можно повысить, перефразировав и оптимизировав предложения.

Замените узкоспециализированные термины простыми, доходчивыми словами. Сложные и длинные предложения – сократите. Максимально уберите “водянистость” текста, исключите стоп-слова. Эти действия повысят уровень читаемости публикации.

Читаемость (Уровень обучения Флеша Кинкейда)

Для оценивания читаемости текста используют ряд формул и тестовых оценок, каждая из них нацелена на получение определенных параметров. Вот самые популярные:

  • Flesch Reading Ease
  • Flesch-Kincaid
  • SMOG Index
  • Gunning Fog Index
  • Dale-Chall Formula

Для вычисления воспользуйтесь услугами профильных инструментов и приложений.

Flesch Reading Ease – сервис, проверяющий текст на легкость восприятия. После тестирования выставляется оценка от 1 до 100, где 100 означает самую высокую читаемость. Удовлетворительная степень ридабилити находится в диапазоне 70-80, что соответствует примерно уровню восьмого класса школы. Такой текст будет понятен среднестатистическому пользователю без специальных знаний в вашей сфере.

Формулу для проверки читабельности текста более 70 лет назад разработал писатель, консультант-эксперт Rudolph Flesch. Работая над улучшением восприятия публикаций Associated Press, он сформировал технику оценки текста, которая используется до сих пор. Вот соотношение:

206,835 – 1,015 (total words/total sentences) – 84,6 (total syllables/total words)

или

FRE = 206,835 − 1,015 × ASL − 84,6 × ASW

(ASL – average sentence length, ASW – average number of syllables per word)

Следующая формула – индекс Флеш Кинкейда – была разработана в соавторстве с Джон П. Кинкейд.

0,39 (total words/total sentences) + 11,8 (total syllables/total words) – 15,59

Изначально она использовалась для документарных нужд военно-морского флота США. Теперь индекс применяют для оценивания приблизительного уровня восприятия прочитанного текста. Он показывает, сколько лет человек должен был обучаться в школе, чтобы понять текст (согласно американской системе образования).

SMOG Index или формула Маклаулина анализирует количество слов в тексте, состоящих из трех и более слогов.

SMOG grade = 3 + Square Root of Polysyllable Count

По этой формуле рассчитывается коэффициент, показывающий насколько текстовый фрагмент легок для понимания. Эксперты полагают, что именно этот метод дает более точные данные, чем вышеописанные.

Gunning Fog Index позволяет определить минимальный возраст читателя, которому будет понятен текст. Индекс туманности измеряет сложность чтения, исходя из средней длины предложения и процента слов, состоящих из трех и более слогов.

0,4 ((words/sentences)+100 (complex words/words))

Анализируют минимум два фрагмента текста, содержащие приблизительно по 100 слов. Чем выше значение вы получаете, тем сложнее читать текст.

Dale-Chall Formula базируется на соотношении простых и сложных словоформ во фрагментах текста по 100 слов.

0,1579 (difficult words/words × 100) + 0,0496 (words/sentences)

Профессор Эдгар Дейл совместно с Жанна С. Чалл создали словарь из 3000 простых слов, доступных для понимания четвероклассниками. Соответственно, чем больше в тексте несложных слов, тем легче для восприятия материал.

Оценка читабельности

Высокая оценка читабельности – это то, к чему должен стремиться каждый автор, создающий тексты для публикации в Интернете и на оффлайн-площадках. Практика показывает: одной из самых популярных оценок читаемости является вышеописанная формула Флеш Кинкейда (Flesch-Kincaid). Эта таблица поможет расшифровать полученные цифры.

ОценкаУровень образования для восприятияЧитаемость
90-1005 классОчень просто читать. Могут понимать 11-летние ученики
80-906 классЛегко. Разговорный язык. Подходит для общения с клиентами
70-807 классДостаточно легко читать
60-708 или 9 классВсе еще простой язык изложения. Понимают подростки 13-15 лет
50-6010-12 классыТекст читать сложнее
30-50студент колледжаСложно для чтения и восприятия
0-30выпускник колледжаОчень сложно. Информация понятна выпускникам университета

Считается, что средний американец читает (и воспринимает) примерно, как ученик восьмого класса. Создавая контент, желательно подбирать такую лексику и грамматические конструкции, которые будут понятны ученику 7-9 класса.

Однако, этот ориентир никак не коррелирует с образованностью и интеллектуальным развитием вашей аудитории. Также речь не идет об использовании небольшого словарного запаса и бедной речи. Фокусируйтесь на том, чтобы отдавать предпочтение простым, лаконичным предложениям – без лишних оборотов и стилистических фигур.

Если материал рассчитан на обширную аудиторию, избегайте узконаправленных терминов, жаргона и профессионализмов. Упростив текст и сделав его более информативным, вы получите высокую оценку читаемости для хорошего восприятия аудиторией.

Проверка читабельности

Многие онлайн-сервисы по определению проверяют читабельность еще в процессе написания материала, упрощая работу авторов.

Бесплатный сервис INK позволяет быстро получить оценку читабельности – введите одно или несколько предложений в специальное поле. Более того, с помощью этого инструмента можно выполнить часть рутинных операций, связанных с текстами: посчитать количество слов, символов, пробелов. Или определить, какие части речи содержатся во фрагменте, показать количество использования пассивного залога и многое другое.

Веб-платформа позволяет генерировать целевой текст с автоматически высоким уровнем читаемости. Для этого нужно выбрать тип текста (например, таргетированная реклама в Facebook, объявление, описание видеоролика на YouTube) и ввести в поле короткое описание.

Вы можете проверить текст или его фрагмент на читаемость прямо в Microsoft Word. Удобочитаемость не оценивается автоматически, функцию нужно включить совместно с проверкой орфографии и грамматики.

Для этого  зайдите во вкладку “Файл”, выберите “Параметры”>”Правописание” и поставьте отметку напротив функции “Проверить на удобочитаемость”. В случае наличия ошибок или опечаток, нужно сначала исправить их. Затем откроется окно, в котором отобразится уровень ридабилити, рассчитанный за формулами Flesch и Flesch-Kincaid.

Вывод

Оценка удобочитаемости – важный фактор, который влияет на конверсию сайта, его ранжирование в поисковых системах и на эффективное продвижение в Интернете. Хороший уровень ридабилити гарантирует то, что читатель корректно поймет ваше послание, сможет вникнуть в его суть без усилий и временных затрат. Все это значительно повышает шансы на то, что читатель станет вашим клиентом.

Чтобы оценка удобочитаемости была на высоком уровне, используйте информационный стиль в изложении. Избегайте сложносочиненных предложений, высокопарных слов, специальной лексики – они негативно влияют на читаемость текста. Чем проще сформулирована мысль, тем лучше она понятна вашей целевой аудитории.

10 способов улучшить читабельность текста

Основная задача копирайтера – уметь чётко и ясно преподнести аудитории материал. Бывает, что хороший автор не получает отклик аудитории: на рассылку не подписываются, не «лайкают» статьи, не делятся ими с друзьями. Проблема заключается в низком уровне удобочитаемости.   

Читабельность определяет легкость восприятия текста человеком. Когда материал читается без напряжения, на одном дыхании, тогда его можно назвать читабельным.

Текст должен быть приятным для восприятия и не состоять из множества красиво замаскированных ключевых слов. Запомните, что вы пишете, в первую очередь, для людей. Им неинтересно читать предложения длиною в 4 строчки. Темп современной жизни не позволяет перечитывать фрагменты текста в полстраницы, как это было во времена Толстого. Особенно если речь идет о чтении в интернете.

 

10 советов по созданию читабельных материалов

1. Выделяйте гиперссылки. Читатели должны зрительно видеть ссылки среди остального текста, чтобы легко перейти по ним на нужную страницу. Перенаправляйте пользователей не более чем на 3 дополнительных материала. Чем больше ссылок в тексте, тем менее ценными они выглядят. К тому же их обилие снижает читабельность.

2. Соблюдайте межстрочный интервал 1,5. Это оптимальный размер между строками, который препятствует слиянию текста в одну сплошную «простыню».

3. Основную часть контента необходимо отделять от других блоков страницы. Например, блок «Комментарии» необходимо отделить линией от текста статьи, чтобы читатели сразу видели, где она заканчивается. Сами тексты рекомендуется делить на смысловые блоки с подходящими подзаголовками.  

4. Выделяйте цитаты. Для этого можно применить другой шрифт, курсив, или специальную функцию в административной панели вашего сайта. Помните, что:

«Цитировать можно все, что угодно, лишь бы цитата была к месту».

5. Не гонитесь за количеством знаков. Не гонитесь за количеством символов статьи. Получилось информации на 3 абзаца? Пусть будет 3, но красиво, интересно и по сути. Если придерживаться большого объёма, важная информация может потеряться среди ненужной. 

6. В начале статьи размещайте изображение. Это привлечёт внимание пользователей. Далее, чтобы разбавить текст, используйте фото, графики, диаграммы.

7. Делите статью на абзацы длиною в 4-5 предложений. Нет ничего хуже, чем сплошной поток текста. Между абзацами используйте интервал. Это повышает удобочитаемость.

9. Используйте простые шрифты. Для публикации статьи используйте шрифт без засечек – он легче воспринимается читателями. Например, Times New Roman – шрифт с засечками, а Arial – без. 

10. Выражайте свои мысли простыми словами. Пользователи пропускают то, что им не понятно, поэтому пишите как можно проще. Если вы будете доступно объяснять сложные вещи, то получите больше читателей и подписчиков. Добавляйте в текст примеры. Это необязательно, но зато пользователи лучше поймут и запомнят вашу статью.

Написав текст, попробуйте через некоторое время его прочесть. И вы поймёте, как воспримет статью аудитория. Всегда проверяйте отображение текстов на разных цифровых носителях: ноутбуках, компьютерах, смартфонах, планшетах. Максимально оптимизируйте статью для каждого девайса. Надо чтобы кегль не был слишком большим (больше 14), но и крошечный лучше не использовать (меньше 12).

Используя эти простые правила на практике, вы улучшите читабельность ваших статей и увеличите количество подписчиков.


35. Понятие удобочитаемости. Основные факторы влияния.

35. Понятие удобочитаемости. Основные факторы влияния. | ОППИ ИТМ-218 2010г.

На этот вопрос есть два варианта ответа, листай вниз

Удобочитаемость – свойство текстового материала, характеризующее лёгкость восприятия его человеком, т.е. это характеристика текста, которая указывает на пригодность текста для чтении больших объемов информации, такой текст должен быть максимально незаметным, чтоб читатель акцентировался на его содержании, а не внешнем виде.

Для измерения удобочитаемости текста существуют специальные тесты, главная функция которых — дать быструю оценку о «плотности» текста, контрастности текста и фона и т. п.

Тесты на удобочитаемость текста могут выполняться вручную путём расчётов на основе стандартных формул или при помощи специального программного обеспечения.

Зависит прежде всего от рисунка шрифта (различимости отдельных знаков), от кегля шрифта (например, наиболее удобочитаемым для взрослых читателей считается шрифт кг. 10 при строке форматом от 5 до 6 кв. и шрифт кг. 8–9 при строке менее 5 кв.), длины наборной строки (формата набора), интерлиньяжа, цвета бумаги, цвета и контрастности букв, цвета и насыщенности тона печатной краски. На удобочитаемость шрифта влияют также характер рисунка знаков (их округлость или прямолинейность и пр.), жирность букв, наличие и рисунок засечек, контрастосновных и соединительных штрихов, пропорции знаков, величина внутрибуквенных просветов, выравнивание текста, ширина полей страницы и т. п.

Вариант 2

Удобочитаемость — свойство текстового материала, характеризующее лёгкость восприятия его человеком.
Для измерения удобочитаемости текста существуют специальные тесты, главная функция которых — дать быструю оценку о «плотности» текста, контрастности текста и фона и т. п.

Тесты на удобочитаемость текста могут выполняться вручную путём расчётов на основе стандартных формул или при помощи специального программного обеспечения.

Факторы, влияющие на удобочитаемость текстов:

  • жирность букв;
  • внутрибуквенные просветы;
  • расстояние между буквами;
  • пропорции и размеры букв;
  • конфигурация и размер шрифтов;
  • длина строки;
  • ширина полей страницы и т. п.;
  • цвет и контрастность букв;
  • выравнивание текста.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ СЧИТЫВАНИЯ, бесплатный калькулятор согласования формул удобочитаемости

Наш Автоматическая считываемость Checker берет образец вашего письма и подсчитывает количество предложения, слова, слоги и символы в вашем образце. Наша программа занимает вывод этих чисел и вставляет их в семь популярных удобочитаемых формулы. Эти формулы удобочитаемости (см. Ниже) позволят вам узнать уровень и класс вашего текста и поможет вам определить, может ли ваша аудитория прочтите ваше письмо.

( Примечание: У нас также есть отдельная читаемость инструменты для расчета уровня обучения с помощью Fry Graph, Raygor Estimate Graph, Формула Spache и Новая формула Дейла-Чалла расположены здесь: Бесплатно Калькуляторы читаемости и текстовые инструменты).

Направления : Вставить образец текста и нажмите «ПРОВЕРИТЬ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА». Достаточный размер выборки состоит из 4-5 полных предложений; примерно 200 — 600 слов. Для большего тексты, такие как книги, руководства или диссертации, берут 1-2 размера выборки из каждую главу.(Примечание. Мы ограничиваем размер выборки до 3000 слов. Размер выборки превышает 3К слов усечены.)

Вставьте образец обычный текст в поле. Ваш образец может содержать от 150 до 3000 слов. Мы не хранить или повторно использовать ваш текст любым способом. Наш бесплатный инструмент для определения удобочитаемости формул проанализирует ваш текст и выведет результаты на основе этой удобочитаемости формулы. Наш инструмент также поможет вам определить уровень обучения для вашего текст.

1. Формула Flesch Reading Ease выведет число от 0 до 100 — более высокий балл указывает на более легкое чтение. В среднем документ имеет оценку Flesch Reading Ease от 6 до 70. Как правило на собственном опыте, баллы 90–100 могут быть поняты средним пятиклассником. Учащиеся 8 и 9 классов могут понимать документы с оценкой 60-70 ; а выпускники колледжей могут понимать документы с оценкой 0-30 .

2. В Flesch-Kincaid Grade Level выводит уровень школьного образования США; это указывает, что средний учащийся этого класса может читать текст.Для Например, оценка 7,4 означает, что текст понимает средний ученица 7 класса.

3. В Шкала тумана (формула Gunning FOG) аналогична шкале Флеша в том, что он сравнивает слоги и длину предложений. Туман оценка 5 читаема, 10 — сложно, 15 — сложно, 20 — очень сложно. Судя по названию, слова «туманный» — это слова, содержащие 3 или более слогов.

4.В Индекс SMOG выводит уровень школьного образования в США; это указывает на средний ученик в этом классе может читать текст. Например, оценка 7.4 означает, что текст понимает средний ученик 7-го класса.

5. Индекс Коулмана-Лиау использует символы вместо слогов в слове и длина предложения. Эта формула выведет оценку. Например, 10,6 означает Ваш текст подходит для учащихся 10-11 классов средней школы.

6. Автоматизированный Индекс удобочитаемости выводит число, которое приблизительно соответствует уровню обучения. необходимо осмыслить текст. Например, если ARI выводит число 3, он означает, что учащиеся 3-го класса (в возрасте 8–9 лет) должны уметь понимать текст.

7. Linsear Write Formula — это формула удобочитаемости английского текста, изначально разработан для ВВС США, чтобы помочь им рассчитать читаемость их технических руководств.Формула записи Linsear специально предназначен для расчета уровня обучения в США образца текста на основе длина предложения и количество используемых слов, содержащих три или более слоги.

БЕСПЛАТНЫЕ КАЛЬКУЛЯТОРЫ ПРОЧИТАННОСТИ И БЕСПЛАТНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ТЕКСТА

Воспользуйтесь одним или несколькими нашими БЕСПЛАТНЫМИ калькуляторами читабельности, чтобы автоматически определить уровень оценки вашего текста.

1) Автоматическая проверка читаемости: наш бесплатный инструмент для удобочитаемости обрабатывает ваш текст с помощью 7 популярных формул удобочитаемости! Этот инструмент поможет вам прийти к единому мнению об уровне обучения, сложности чтения и возрасте читателей.Используйте этот инструмент, чтобы набрать баллов за любой текст для любой возрастной группы .

2) Калькулятор читаемости графика Фрая: наш бесплатный инструмент для удобочитаемости наглядно покажет вам уровень оценки вашего текста на графике Фрая. Используйте этот инструмент, чтобы набрать баллов за любой текст для любой возрастной группы .

3) Калькулятор оценочного графика Raygor: наш бесплатный инструмент для удобочитаемости наглядно покажет вам уровень оценки вашего текста на оценочном графике Raygor. Он похож на график Фрая, но использует другой расчет.Используйте этот инструмент для оценки любого типа текста для 3-го класса и выше .

4) Новый калькулятор удобочитаемости Дейла-Челла: наша формула Дейла-Чалла использует собственный список оцениваемых слов для определения потенциально сложных слов в вашем тексте, а затем вычисляет уровень оценки в США на основе количества сложных слов. Используйте этот инструмент для оценки любого типа текста для 4-го класса и выше .

5) Калькулятор читабельности Spache: Подобно формуле Дейла-Чалла, формула Spache использует собственный список градуированных слов для определения потенциально сложных слов в вашем тексте, а затем вычисляет U.Уровень оценки S. по количеству сложных слов. Используйте этот инструмент для оценки любого типа текста для 4-го класса и ниже .

6) Калькулятор формул читаемости Пауэрса-Самнера-Керла: используйте наш бесплатный калькулятор читаемости Пауэрса-Самнера-Керла, чтобы получить оценку вашего текста и определить, смогут ли читатели прочитать и понять то, что вы написали. Вместо списка слов эта формула рассчитывает уровень обучения на основе средней длины предложения и количества слогов.Используйте этот инструмент для оценки любого типа текста для 4-го класса и ниже .

Чтобы найти все наши бесплатные калькуляторы читаемости по отдельности, перейдите на страницу карты сайта бесплатных калькуляторов читаемости.

© by ReadabilityFormulas.com

ФОРМУЛА ПРОЧИТАННОСТИ СМОГА, простая мера гадости

Формула читабельности SMOG

Шаг 1 : Возьмите весь текст для оценки.

Шаг 2 : Подсчитайте 10 предложений подряд в начале, 10 в середине и 10 в конце, всего 30 предложений.

Шаг 3 : Подсчитайте каждое слово из трех или более слогов в каждой группе предложений, даже если одно и то же слово встречается более одного раза.

Шаг 4 : Вычислите квадратный корень из числа, полученного на Шаге 3, и округлите его до ближайшего 10.

Шаг 4 : Добавьте 3 к числу, полученному на Шаге 4, чтобы узнать оценку SMOG, т.е. уровень чтения, которого должен достичь человек, чтобы полностью понять оцениваемый текст.

Оценка SMOG = 3 + квадратный корень из многозначного числа

Формула SMOG считается подходящей для читателей среднего возраста (от 4-го класса до уровня колледжа).

Исходные данные формулы SMOG Маклафлина:

1. Предложение определяется как строка слов с точкой, восклицательным знаком или вопросительным знаком.

2. Рассматривайте длинные предложения с точкой с запятой как два предложения.

3. Слова с дефисом считаются одним словом.

4. Существительные собственные, если следует считать многосложные.

5. Записанные числа следует считать.Если они написаны в числовой форме, их следует произносить, чтобы определить, являются ли они многосложными.

6. Сокращения следует читать как несокращенные, чтобы определить, являются ли они многосложными. Однако следует избегать сокращений, если они широко не известны.

7. Если оцениваемый текст короче 30 предложения, выполните следующие действия:

i. Подсчитайте все многосложные слова в тексте

ii. Подсчитайте количество предложений в тексте.

iii. Разделите цифры, полученные в п. I. по цифре, полученной в п. II. чтобы достичь среднего многосложного слова в предложении.

iv. Умножьте число, полученное в iii. при среднем количестве предложений меньше 30.

v. Добавьте цифру, полученную в iv. к общему количеству многосложных слов.

vi. Сравните количество многосложных слов в таблице преобразования SMOG.

Таблица преобразования SMOG
Общее количество полисложных слов Приблизительный уровень успеваемости (+1.5 классов)
1–6 5
7–12 6
13-20 7
21-30 8
31 — 42 9
43–56 10
57-72 11
73-90 12
91–110 13
111–132 14
133–156 15
157–182 16
183 — 210 17
211–240 18

ФОРМУЛА ПРОСТОГО ЧТЕНИЯ FLESCH

Формула облегчения чтения Flesch считается одной из старейших и наиболее точных формул удобочитаемости. Рудольф Флеш , автор, писатель-консультант и сторонник движения Plain English Movement, разработал эту формулу в 1948 году. Рудольф Флеш, выросший в Австрии, изучал право и получил степень доктора философии. на английском языке от Колумбийского университета. Флеш в своих статьях и выступлениях выступал за возврат к фонетике. В своей статье A New Readability Yardstick , опубликованной в Journal of Applied Psychology в 1948 году, Флеш предложил метод Флеша. Легкость чтения Формула удобочитаемости.
Формула облегчения чтения Флеша — это простой подход для оценки уровня обучения читателя. Это также одна из немногих точных мер, на которую мы можем положиться без излишней проверки. Эта формула лучше всего подходит для школьного текста. С тех пор она стала стандартной формулой удобочитаемости, используемой многими правительственными учреждениями США, включая Министерство обороны США. Однако в первую очередь мы используем формулу для оценки сложности чтения отрывка, написанного на английском языке. Формула удобочитаемости Flesch Reading

Конкретная математическая формула:

RE = 206.835 — (1,015 x ASL) — (84,6 x ASW)

RE = Удобство чтения

ASL = Средняя длина предложения (т. Е. Количество слов, деленное на количество предложений)

ASW = Среднее количество слогов в слове (т. Е. Количество слогов, деленное на количество слов)

Результат, т. Е. RE — это число в диапазоне от 0 до 100. Чем выше число, тем легче читать текст.

• Оценка от 90.0 и 100.0 считаются легко понятными для среднего пятиклассника.

• Считается, что учащиеся 8–9 классов легко понимают результаты от 60,0 до 70,0.

• Считается, что выпускники колледжей легко понимают результаты от 0,0 до 30,0.

Если бы мы сделали вывод по формуле Flesch Reading Ease Formula, то лучший текст должен был бы содержать более короткие предложения и слова. Оценка от 60 до 70 в целом считается приемлемой. Следующая таблица также полезна для оценки легкости чтения документа:

90-100: очень легко
80-89: легко
70-79: довольно просто
60-69: стандартно
50-59: довольно сложно
30-49: Сложно
0-29: Очень сбивает с толку

Хотя это может показаться простой, формула легкости чтения Флеша имеет определенные двусмысленности.Для например, точки, точки объяснения, двоеточия и точки с запятой служат в качестве разделителей предложений; каждая группа непрерывных непустых символов с удаленной начальной и конечной пунктуацией считается словом; каждая гласная в слове считается одним слогом при условии: (a) окончания -es, -ed и -e (кроме -le) игнорируются; (б) слова из трех или более букв считаются односложными; и (c) последовательные гласные считаются одним слогом.

5 Точные методы измерения читабельности текста

Под удобочитаемостью понимается легкость чтения текста.Чтобы точно определить удобочитаемость текста, необходимо учитывать и рассчитывать множество факторов. Формулируются точные компьютерные алгоритмы для анализа нескольких компонентов текста, включая количество слов, длину предложения, количество символов в слове и т. Д. Некоторые из наиболее широко используемых методов оценки удобочитаемости перечислены и объяснены ниже. Каждый метод оценки анализирует разные факторы, а это означает, что результаты также различаются. При анализе читабельности текста комбинация методов оценки даст наиболее последовательные и надежные результаты.Ссылки на бесплатные анализаторы текста включены в конце сообщения.

Flesch Reading Ease and Flesch-Kincaid Grade Level

История

Тест Flesch Reading Ease был разработан в 1940-х годах Рудольфом Флешем, консультантом Associated Press, для улучшения читабельности газет. Новый инновационный тест Флеша дал оценку, которая выровняла текст с соответствующим классом. Тридцать лет спустя Питер Кинкейд и группа исследователей из военно-морского флота усовершенствовали формулу Флеша, упростив использование теста.

Ключевые точки

  • Оценка по шкале Флеша-Кинкейда приводит текст в соответствие с уровнем оценки в США. Например, оценка 8,4 означает, что текст будет понимать среднестатистический ученик 8-го класса.
  • Показатели читабельности Флеша-Кинкейда полезны в любое время, когда вы хотите быстро измерить, насколько легко учащиеся поймут отрывок текста.
  • Flesch-Kincaid — одна из наиболее широко известных формул оценки читабельности, что делает ее чрезвычайно надежным средством измерения читабельности текста.

Факторы

  • Средняя длина предложения
  • Средняя длина слова

Оценка по Дейлу-Чаллу

История

Метод оценки на основе словаря Дейла-Чалла был создан исследователями Эдгаром Дейлом и Джин Чалл в статье 1948 года, озаглавленной «Формула для прогнозирования читабельности». Формула оценивает удобочитаемость с использованием списка из 3000 слов, знакомых большинству учеников четвертого класса.

Ключевые точки

  • Формула Дейла-Чалла лучше всего подходит для классов с четвертого по десятый.
  • Читаемость текста рассчитывается на основе количества слов в отрывке, которых нет в списке из 3000 знакомых слов.
  • Чем больше количество незнакомых слов в фрагменте текста, тем выше балл (баллы соответствуют уровню обучения). Например, оценка 4,9 или ниже означает, что отрывок понятен среднему ученику 4-го класса.

Факторы

  • Процент трудных слов
  • Средняя длина предложения

Лучшие методы улучшения читаемости текста для оптимального взаимодействия с пользователем

Конечная цель текста — общаться; таким образом, текст должен быть читабельным и понятным для пользователя.Понимание того, как люди читают и почему они читают именно так, жизненно важно для создания оптимального опыта чтения. В этой статье я хочу выделить лучшие практики, которые улучшат читаемость и, в конечном итоге, улучшат пользовательский интерфейс (UX) для ваших пользователей.

1. Фрагмент текста в разделах

Расположение текста влияет на его читабельность. Обычно люди не читают текст; они пассивно сканируют по F-образному шаблону, пока что-то не привлечет их внимание. С этого момента они становятся активными читателями.Сегментируя текст на разделы (с одной основной идеей для каждого раздела) и используя заголовки и интервалы для разделения разделов, вы можете помочь своим читателям легче сканировать текст.

2. Используйте описательные подзаголовки

Использование описательных подзаголовков дает вашей аудитории ориентир, который упрощает сканирование текста для поиска интересных мест. Это также облегчает читателю извлечение и запоминание основных моментов. Убедитесь, что ваши подзаголовки как можно лучше описывают содержание нижеследующего раздела, резюмируя основной момент, содержащийся в нижеследующем разделе.Один совет для проверки эффективности ваших подзаголовков: закройте текст под подзаголовком и посмотрите, сможете ли вы угадать, о чем идет речь. Если можете, то вы написали хороший подзаголовок.

3. Используйте визуальные эффекты, чтобы разбить текст и улучшить его понимание

Нас постоянно бомбардируют информацией, что приводит к информационной перегрузке. В результате мы обычно стараемся извлекать информацию с минимальными усилиями. Вот почему люди предпочитают инфографику и видео длинным статьям.Визуальные эффекты позволяют вашей аудитории быстрее и с меньшими усилиями извлекать информацию. Например, мы используем визуальные «прорывы» в наших статьях, чтобы читатели «давали отдых глазам» во время сканирования, а также чтобы сообщить важные моменты в более наглядной и запоминающейся форме. Изображения, релевантные примеры и статистические данные можно эффективно использовать для разбиения текста на части — просто убедитесь, что они не похожи на рекламу.

4. Не тратьте время читателей зря

Ваши читатели оценят, если вы предоставите им информацию в максимально сжатой форме.Если вы можете вырезать предложение, не влияя на смысл или ценность содержащейся в нем информации, этого предложения не должно быть в начале пути. Ваше письмо должно быть прямо по делу. Добавление лишних слов лишь добавит дополнительную нагрузку вашим читателям, которым придется сканировать их, чтобы извлечь ценную информацию. Используйте технику перевернутой пирамиды, чтобы привлечь внимание читателей с самого начала. Начните с того, что вы пытаетесь донести, а затем подкрепите его доказательствами.

5.Пишите для 8-го класса

Никогда не следует путать разборчивость и удобочитаемость. Тот факт, что блок текста предоставляет точную информацию, не обязательно означает, что его легко читать или что читатель хочет его прочитать. Наиболее часто используемым инструментом для измерения удобочитаемости является формула Флеша-Кинкейда, в которой используется уравнение для определения того, насколько легко или сложно понять текст. Эксперты рекомендуют писать для восьмого класса, чтобы охватить более широкую аудиторию и сделать чтение более легким.

6. Разумно используйте ЗАГЛАВНЫЕ БУКВА

Люди не читают по одному письму за раз. Наши глаза обычно читают группы букв, составляющих слова. Свидетельства показывают, что когда мы сканируем эти «блоки букв», чтение ВСЕХ ЗАГЛАВНЫХ букв происходит гораздо менее плавно. Поскольку мы видим их не так часто, слова в заглавных буквах требуют больше времени, чтобы распознать. Заглавные буквы не обязательно труднее читать, но мы читаем их медленнее. Вот почему я не советую использовать заглавные буквы для чего-либо длиннее, чем слоган или заголовок.Проводку заглавными буквами тоже можно интерпретировать как крик. В идеале они должны быть зарезервированы для текста, на который вы хотите привлечь внимание, например для заголовков или важной заметки.

7. Избегайте курсивных, курсивных и декоративных шрифтов

Несмотря на то, что курсив обычно используется для выделения текста, вам следует избегать его использования. Курсив может быть трудночитаемым, особенно пользователям с дислексией. Вместо этого выберите жирный шрифт, чтобы добавить акцента. Также важно выбрать удобный для чтения шрифт.Выберите тот, который четко разделяет каждую букву. Простые шрифты, независимо от шрифтов с засечками, легче всего распознать. Декоративные или курсивные шрифты запрещены; по возможности также следует избегать наклонных шрифтов. Как и курсив, модные шрифты труднее читать, особенно людям с дислексией.

8. Используйте шрифт большого размера

Размер шрифта очень важен для удобочитаемости. Вы заметите, что разные шрифты занимают разное пространство, даже если они одного размера.Этот размер определяется x-height, который является высотой строчной буквы x. Хотя не существует конкретного «рекомендуемого» размера шрифта, вы должны выбрать размер шрифта, который будет легко читать на экранах и устройствах любого размера. Иногда для достижения этой цели важно масштабировать размер шрифта в зависимости от размера экрана. Как правило, вы никогда не должны напрягать глаза, чтобы прочитать текст.

9. Будьте щедры с интервалом

Интервал также важен. Плотно упакованный текст утомляет глаза, поэтому убедитесь, что между строками, а также между заголовками и абзацами достаточно места.Точно так же вы должны сознательно использовать группировку. Люди предполагают, что сгруппированные вместе вещи принадлежат друг другу, поэтому ваше расположение повлияет на восприятие ваших читателей. Поэтому при использовании изображений убедитесь, что они находятся рядом с блоком текста, которому они соответствуют, а не с предыдущим или последующим текстом.

10. Сделайте свой контент для печати

Несмотря на то, что в это может быть трудно поверить, учитывая наше нынешнее дополнение к мобильным устройствам, читать на экране труднее, чем читать на бумаге.Экраны постоянно обновляются и излучают свет, что вызывает утомление глаз, а бумага обеспечивает стабильное изображение, отражающее свет. Убедитесь, что вы создали удобную для печати версию вашего контента, так как некоторые люди могут предпочесть читать ее на бумаге.

11. Используйте достаточный контраст текста и фона

Убедитесь, что между шрифтом и фоном достаточно контраста. Текст, который недостаточно контрастирует с фоном, трудно читать — лучше всего черный текст на белом фоне. Дизайнеры любят тонкость.Один из самых больших «грехов» UX, который я постоянно замечаю, — серый текст на более светлом сером фоне. Я часто прошу их сделать фон светлее, а текст темнее.

12. Минимизировать длину строки и абзаца

Длина строки имеет значение. Хотя люди могут читать быстрее с более длинными текстовыми строками, они на самом деле предпочитают более короткие строки текста от 45 до 72 символов. Убедитесь, что на этом этапе ваши линии изгибаются. Также используйте более короткие абзацы. Избегайте «бегущих» абзацев длиннее 6-8 строк.Читатели легко потеряют свое место с длинными абзацами. Используйте разрывы абзацев, чтобы создать некоторый интервал. Кроме того, избегайте длинных списков и по возможности используйте маркированные и нумерованные списки.

Итак, подводя итог, в стремлении к хорошему пользовательскому интерфейсу удобочитаемость никогда не должна отходить на второй план. Применяйте эти простые методы, чтобы ваши читатели были довольны и создавали положительный опыт для пользователей.

Что такое удобочитаемость и как вы можете использовать оценки читабельности в своем письме?

Звучит знакомо?

Вы что-то читаете — возможно, статью или особенно длинное электронное письмо.Внезапно вы понимаете, что читаете одно и то же предложение снова и снова. Вы знаете, что означают все слова, но вы просто не можете их усвоить. Что дает?

Читатели могут попасть в ловушку конкретного предложения по любому количеству причин, но часто проблема заключается в том, что предложение слишком длинное и сложное. Другими словами, он не очень удобочитаемый. Этот тип проблемы бывает сложно обнаружить. В конце концов, предложение может быть грамматически правильным, но все же трудным для восприятия. Вот тут-то и важны оценки читабельности.

Что такое читабельность?

Читаемость — это качество вашего письма. Если читаемость вашего текста высока, люди смогут легко понять ваши предложения. Если читаемость низкая, люди все равно могут понять, что вы говорите, но это, вероятно, будет утомительно. Вместо того, чтобы сосредоточиться на сути вашего письма, им придется потратить значительное количество энергии на распаковку слишком сложной лексики и структуры предложений.

Чтобы быть ясным, большие слова и сложные предложения — неплохие вещи.Но использование слишком большого количества из них требует от читателя гораздо большей концентрации.

Какой показатель удобочитаемости?

Отличный вопрос! Оценка удобочитаемости — это число, показывающее, насколько легко будет прочитать определенный фрагмент текста. Оценка удобочитаемости Grammarly основана на средней длине предложений и слов в вашем документе с использованием формулы, известной как тест Флеша на легкость чтения.

В следующий раз, когда вы будете работать с документом в редакторе грамматики, откройте помощника по написанию и нажмите «Производительность».В разделе «Удобочитаемость» вы увидите числовую оценку. Чем выше число, тем легче читать ваш документ. В большинстве случаев вам следует стремиться к оценке 60 или выше. Если набрать 60 баллов, ваш документ будет легко читать большинству людей с образованием как минимум восьмого класса. (Это средний 13-летний ребенок, если вы не знакомы с уровнями обучения в США.)

Вот подсказка: Подождите, а что, если вы пишете для взрослых? Означает ли оценка читабельности 70, что вы похожи на восьмиклассника? Неа! Помните, что оценка читабельности не измеряет ваши навыки письма, объем вашего словарного запаса или сложность ваших аргументов.Скорее, он говорит вам, сколько энергии придется потратить вашему читателю, чтобы усвоить то, что вы говорите.

Как повысить свой показатель читабельности

Лучший способ повысить уровень читабельности — сократить длинные предложения и заменить сложные слова более простыми. К счастью, Grammarly предлагает множество предложений, которые помогут вам писать лаконично и найти точное слово, которое вам нужно в любой ситуации.

Больше из Grammarly Spotlight:

Учимся на ошибках

Как сохранить форматирование в редакторе грамматики

Как добавить новые слова в личный словарь

Как учить новые слова при написании

Как работают продукты Grammarly?

Почему краткое письмо привлекает больше читателей

Почему язык хеджирования подрывает ваше письмо

Как выбрать английский диалект

Разделение абзацев для облегчения чтения

Как мы используем ИИ для улучшения вашего письма

Почему мы хороши в LinkedIn

.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ