Руководство
Отдел программно-целевого планирования и проектной деятельности
Отдел стратегического планирования и развития отраслей экономики
Отдел нормирования и муниципальной ценовой политики
Отдел муниципальной налоговой политики и прогнозирования доходов
Отдел привлечения внебюджетных инвестиций
Отдел определения поставщиков
Отдел организации закупок и мониторинга
Отдел развития предпринимательства и потребительского рынка
Отдел регулирования деятельности нестационарной торговли
Ф.И.О. | Должность | Телефон |
---|---|---|
Сафонова Светлана Владимировна | Начальник отдела | 30-13-66 |
Волкова Наталья Геннадьевна | Заместитель начальника отдела | 30-13-82 |
Полякова Татьяна Анатольевна | Консультант | 30-13-82 |
Лоскутов Сергей Викторович | Консультант | 30-14-33 |
Зуева Ольга Вячеславна | Консультант | 30-14-19 |
Муниципальное унитарное предприятие «Колосок» (Адрес: Волгоград, ул. Володарского, 5, тел.: )
Муниципальное унитарное предприятие «Центральный рынок» (Адрес: 400131, г.Волгоград, ул.Советская, 17, тел.: )
Докладчиком по этому закону выступил А. Кутепов, по проекту постановления Совета Федерации – О. Мельниченко.
Сенаторы поддержали Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных
и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите
конкуренции». С докладом по этому вопросу выступил председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов.
Кутепов
Андрей Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
В Совете Федерации состоялось 471-е заседание
Документом вносятся изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции», устанавливающие запрет на создание унитарных предприятий, за исключением случаев, указанных в законе. В соответствии с нормативным правовым актом, государственные и муниципальные унитарные предприятия могут создаваться в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ. Определяются также иные сферы деятельности, при осуществлении которых могут создаваться унитарные предприятия, предусматривается возможность создания или сохранения уже существующего унитарного предприятия при необходимости устранения чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения.
Федеральным законом устанавливаются ограничения деятельности унитарных предприятий на товарных рынках, находящихся в состоянии конкуренции, определяются условия, при которых такие ограничения не распространяются на унитарные предприятия (унитарные предприятия, созданные органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, могут осуществлять свою деятельность на товарных рынках, находящихся в состоянии конкуренции, если они осуществляют деятельность в соответствии с целями создания).
Документом закрепляется, что унитарное предприятие, которое создано с нарушением указанного запрета или не осуществляющее виды деятельности, для которых оно было создано, подлежит ликвидации на основании предписания антимонопольного органа либо в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Также предусматривается право органа государственной власти или местного самоуправления на направление запроса в антимонопольный орган о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо видов его деятельности антимонопольному законодательству, определяется процедура рассмотрения запроса. Указанное заключение действует в течение одного года со дня выдачи его антимонопольным органом.
Согласно документу, антимонопольный орган наделяется правом выносить предупреждение о ликвидации унитарного предприятия или о прекращении им видов деятельности, осуществляемых им с нарушением требований Федерального закона, а на учредителей унитарных предприятий возлагается обязанность по исполнению указанных предупреждений.
При этом предусматривается, что унитарные предприятия, которые созданы до вступления в силу Федерального закона и осуществляют свою деятельность на товарных рынках, находящихся в состоянии конкуренции без установленных Федеральным законом оснований, подлежат реорганизации или ликвидации в срок до 1 января 2025 г. или ликвидации в судебном порядке. Также определяется порядок действий в отношении унитарного предприятия, если товарный рынок переходит в состояние естественной конкуренции.
В соответствии с документом, в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» вносятся корреспондирующие изменения в части установления случаев создания унитарных предприятий.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Кроме того, сенаторы рассмотрели вопрос о проекте постановления СФ «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в связи с одобрением Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции».
Докладчиком на эту тему выступил председатель
Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному
самоуправлению и делам Севера Олег
Мельниченко.
Мельниченко
Парламентарий отметил, что при доработке указанного Федерального закона Правительством РФ был учтен ряд поправок и предложений сенаторов, направленных на обеспечение прав регионов и муниципалитетов. Установлен достаточно длительный переходный период – до 1 января 2025 г.
«В это время надо тщательно отслеживать, как новые нормы будут реализованы в регионах, и своевременно реагировать на изменение ситуации. В данной связи проект постановления СФ содержит наши рекомендации Правительству РФ и Федеральной антимонопольной службе. Предлагается расширить допустимые сферы деятельности унитарных предприятий такими отраслями, как транспорт, лекарственное обеспечение, услуги населению в труднодоступных местностях. Важно установить индикаторы конкурентных рынков, на которых не допускается деятельность унитарных предприятий. Также предлагается установить критерии принятия Правительством решений о создании предприятий в чрезвычайных случаях по ходатайству глав регионов», — сказал
Сенатор подчеркнул, что особенно важно рассмотреть вопрос о предоставлении регионам дополнительной финансовой помощи на компенсацию затрат по реализации закона, а также освободить их от оплаты госпошлины за регистрацию, реорганизацию и ликвидацию предприятий.
«На наш Комитет предлагается возложить обязанность по мониторингу реализации закона», — сообщил законодатель.
Корнелл Лоу ШколаПоиск Корнелл
ДЖЕФФРИ ГИЛМАН
Недавно добавленный база данных Lexis о решениях Верховного суда может избавить бывший владелец службы электронных юридических исследований от налога в размере 4 миллионов долларов законопроект. В деле MeadWestvaco v. Illinois Верховный суд страны сказал, что апелляционный суд Иллинойса неправильно применил операционный функциональная проверка принципа унитарного бизнеса в заключении о том, что MeadWestvaco Corp. («Мид») задолжала штату налог на прирост капитала на часть своего дохода от 1994 продажа Lexis/Nexis («Лексис»).
Мид, проживающий в Огайо, заработал примерно 1 доллар.
прирост капитала от продажи своего бизнес-подразделения Lexis в
1994. Mead не указывала какую-либо прибыль в качестве дохода от бизнеса на своем
Налоговые декларации штата Иллинойс за 1994 год. Иллинойс сказал, что прибыль от продажи была
доход от бизнеса, подлежащий распределению Иллинойсом, потому что Lexis
крупный бизнес в Иллинойсе. Государство оценило Мид
около 4 миллионов долларов в виде налогов и штрафов. Мид заплатил налог
под протестом и подал иск в государственный суд.
Суд первой инстанции заявил, что Lexis и Mead не являются унитарным предприятием. потому что они не были функционально интегрированы или централизованно управлялись и не пользовались эффектом масштаба. Вместе с тем суд пришел к выводу, что штат мог облагать налогом пропорциональную долю прироста капитала Мида, потому что Lexis служила «оперативной цели» в бизнесе Мида. Апелляционный суд штата Иллинойс подтвердил (861 NE2d 1131 (2007)). После Верховный суд штата Иллинойс отказался рассматривать дело, Мид подала апелляцию Верховный суд США.
Судья Сэмюэл Алито в письменной форме для единогласного решения суда заявил, что Суд Иллинойса неправильно применил прецедент Allied-Signal (504 США 768) и Container Corp . (463 США 169). Он писал, что ссылка на «оперативную цель» в этих постановлениях была «не предназначен для изменения принципа унитарного бизнеса путем добавления нового основание для раздела. Понятие операционной функции просто признает, что актив может быть частью унитарного бизнеса налогоплательщика даже если то, что мы можем назвать «унитарными отношениями», не существует между «плательщиком и получателем платежа».
Об авторе